Нешипованные шины для машин гольф-класса — большой тест ЗР. Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! Основные достоинства и недостатки модели

Nokian Nordman RS2 — зимняя фрикционная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

У модели также есть для кроссоверов и внедорожников.

Тест Nokian Nordman RS2 от финского Moottori (2018)

В 2018 году эксперты финского издания Moottori провели тест зимней шины Нокиан Нордман РС2 в размере 205/55 R16 и сравнили её с семью аналогичными фрикционными покрышками среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Nordman RS2 заняла седьмое место на асфальте, восьмое на снегу и шестое на льду.

Шина показала очень длинный тормозной путь на мокром асфальте и средний на сухом. В «зимних дисциплинах» она также оказалась преимущественно в аутсайдерах, однако назвать это провалом сложно. Во-первых, отставание от лидеров в результатах было невелико: разница с лидером в длине тормозного пути на снегу составила лишь 0.3 метра, а на льду — 1.3 метра (при этом управляемость и разгон были неплохими). Во-вторых необходимо учитывать, что Нордман это шина среднего класса, тогда как её соперниками были дорогие покрышки премиальных брендов (кроме Hankook W616), которые ожидаемо показали лучшие результаты.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на мокром асфальте с 80км/ч 8 Худший результат. Тормозной путь на 6,2 метра длиннее, чем у лидера теста.
7 Время прохождения трассы на 2,2 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 6-7 Субъективная оценка управляемости - 7,5 баллов.
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч 4 Тормозной путь на 1,1 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 7-8 Один из худших результатов. Субъективная оценка управляемости - 7 баллов.
Торможение на льду с 20км/ч 8 Худший результат. Тормозной путь на 1,3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на льду 6 Время разгона до 25км/ч на 0,17 сек больше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 5 Время прохождения трассы на 5,8 сек больше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 5 Субъективная оценка управляемости - 5,5 баллов.
Торможение на снегу с 40км/ч 8 Худший результат. Тормозной путь на 0,3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 8 Худший результат. Время разгона до 30км/ч на 0,33 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу 6 Время прохождения трассы на 1,2 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу 5-6 Субъективная оценка управляемости - 8 баллов.
Шум 8 Худший результат. Субъективная оценка уровня шума - 8,5 баллов.

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели - абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

В ладельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе - 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо«Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, - вот эти модели действительно . Участники нашего теста - все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять - без.


Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы - и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.


Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» - покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры... Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ­Санкт-Петербургом в конце 2016 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2016 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.


После замеров в ангаре выбираемся на крепчающий мороз - и в очередной раз подмечаем, что по мере падения температуры фрикционные шины начинают догонять и даже обгонять «шиповки». При минус двадцати лед становится твердым настолько, что шипы не могут его расцарапать, да и резина протектора у большинства шипованных покрышек тверже, - на морозе фрикционные шины более эластичны, у них больше общая длина прорезей-ламелей.


Мы, повторю, учитываем изменение условий и корректируем результаты, но, если бы все испытания проводились на легком морозце, фрикционные покрышки откатились бы на нижние строчки протоколов.

Испытания на управляемость проводились на льду заполярного озера Таммиярви

И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.


Оценки проходимости на этот раз удалось подкрепить инструментальными замерами - временем разгона в глубоком снегу с отключенной противобуксовочной системой. Любопытно, что возглавили и замкнули рейтинг российские шины: лучшие - Cordiant, а самые беспомощные на целине - покрышки Viatti производства Нижнекамского шинного завода.

Где мы тестируем и испытываем покрышки на предмет их безопасности: ищем ответы о том, насколько короткие тормозные пути они обеспечивают на асфальте, снегу и льду (последнее касается зимних шин), насколько хорошо держат дорогу в поворотах и виражах, как противостоят аквапланированию и т.п. Одним словом, в ходе тестов мы получаем объективные – полученные и измеренные при помощи приборов – данные в метрах, сантиметрах, километрах в час и даже в секундах. На основе этих данных мы можем составить точное и полное представление о том, насколько безопасна и эффективна та или иная покрышка и чем она отличается от других шин, прошедших те же тесты и испытания.

Одними из лучших по итогам сравнительных тестов являются шины марки Nokian. Как знают наши читатели, Nokian – исконно финский производитель шин. Однако с 2005 года шины Nokian производятся на собственном заводе во Всеволожске (Ленинградская область, Россия). При чем здесь производится 80% всех шин финской марки и лишь 20% покрышек рождаются на предприятии, расположенном в финском городке Нокиа. Поэтому и на тесты нам в основном попадаются шины Nokian российского производства.

Сравнительные тесты шин – это, все-таки, одно, а характеристики шин в реальной эксплуатации – это другое. Мы так считаем. Поэтому прошлой осенью перед самым началом зимнего сезона редакция сайт взяла на ресурсные испытания два комплекта зимних шин и передала их своим коллегам и друзьям для испытаний. Мы выбрали шины Nokian Nordman RS2 SUV и Nokian WR D4 популярного «16-го» размера. Шины были обуты соответственно на Hyundai Tucson (переднеприводный) и Peugeot 308SW. Тут же отметим, что владельцы этих машин не уделяли особого внимания марке зимних шин и обычно сознательно покупали то, что было дешевле. На это и был наш расчет: предоставить друзьям-автомобилистам добротные и эффективные шины, чтобы выяснить, что и как изменится в их опыте зимнего вождения и ощущениях.

Рыночная стоимость обоих шин не зашкаливает. Nordman – бюджетная линейка зимних и летних шин Nokian. Участвующие в ресурсном тесте Nokian Nordman RS2 SUV 215/65 R16 обойдутся в 170 рублей за колесо. Для сравнения, отечественная зимняя «Белшина» такого же типоразмера стоит от 115 рублей за колесо.

Nokian WR D4 – это полноценная премиальная зимняя шина. Стоимость такой покрышки в размере 205/55 R16 составляет 203 рубля – в принципе, это нормальная цена, вполне на уровне премиальных конкурентов европейских марок.

Оба комплекта шин были обуты в начале ноября и сняты в середине апреля.

Ресурсные испытания. Nordman RS2 SUV

Шины Nokian Nordman RS2 SUV относятся к зимним шинам скандинавского типа. Они же «липучки». Они же «шины для суровой зимы». Кстати, до появления в модельном ряду зимней шины Hakkapeliitta R2 SUV такой же рисунок протектора, как на Nordman RS2 SUV использовался на шинах Hakkapeliitta R SUV. Одним словом, Nordman RS2 SUV стал обладателем как минимум протектора от премиальной зимней шины скандинавского типа. Это значит, что бюджетная шина унаследовала «ламели-насосы», которые улучшают сцепление с зимней дорогой. Также протектор «Нордмана» имеет тормозные усилители в шашках протектора, которые улучшают сцепление при торможении, особенно на снегу.

В последние годы белорусские зимы стали теплее и влажнее. Но снег если и выпадает, то выпадает в изобилии и лежит неделями. Можно справедливо отметить, что в Беларуси мягкая дождливая европейская зима 2-3 раза в сезон сменяется снежной и довольно суровой скандинавской.

Владелец Hyundai Tucson к приоритетным качествам зимних шин относит проходимость по снегу и способность держать обледенелую дорогу. Говорит, что не любит «махать лопатой» во дворе и предпочитает ехать буквально напролом. Но об этом чуть позже.

В первые недели после начала эксплуатации водитель Hyundai Tucson отметил плавность хода и даже снизившийся уровень шума от покрышек. То есть, шины Nordman RS2 SUV оказались тише и мягче летних шин. При этом, как отмечает водитель, сохранилась высокая курсовая устойчивость и быстрые отклики на руль. По его словам, прежде он считал зимние шины компромиссом, который нужно терпеть весь зимний сезон и получать выгоду тогда, когда выпадет снег, занесет дороги и особенно дворы, которые обычно трудно очистить.

Также опыт владельца Hyundai Tucson говорит о том, что при езде на зимних шинам по трассам нужно особенно внимательно блюсти дистанцию до едущего впереди автомобиля. Были случаи, когда нужно было не экстренно, но довольно резко затормозить, и тогда зимние шины на мокром холодном асфальте или сухом чисто при значительных отрицательных температурах начинали скользить довольно рано. ABS срабатывала и прекращала блокировку передних колес на юз буквально на трети хода педали. Обув свой кроссовер в шины Nordman RS2 SUV водитель Hyundai Tucson отметил, что торможение стало эффективнее и увереннее. Он даже специально экстренно тормозил на свободной дороге и отметил, что «тормоза стали лучше», а ABS «стала срабатывать по-летнему». То есть, в последней фазе хода педали тормоза. Одним словом, характеристики кроссовера явно изменились в лучшую и более безопасную сторону с установкой шин Nordman RS2 SUV.

В середине декабря 2016 года Минск несколько раз накрывал ледяной дождь, который покрывал глазурью не только машины, но и дороги, пусть и буквально на пару утренних часов. Водитель Hyundai Tucson в тот день даже не сразу решился ехать на машине по работе. Машины буксовали и двигались очень неохотно. Он решил сделать небольшой тест, проверив сцепление своих шин с дорогой. Он до сих пор под впечатлением от того, что его кроссовер ехал по обледенелой дороге как по асфальту и без запинки взял подъем по улице, где беспомощно буксовал маршрутный автобус. В общем, Nordman RS2 SUV заслужили еще одну похвалу, выручив автомобилиста в непростую погоду.

В начале января 2017 года в Минске наконец выпал снег. При чем, сразу в «скандинавском» количестве. Владелец кроссовера, обутого в Nordman RS2 SUV, отметил отличную проходимость как по свежему, так и слежавшемуся снегу. Когда через пару дней снег во дворах основательно затвердел, сформировав колеи и ухабы, кроссовер сохранил способность уверенно ехать и взбираться на снежные кочки. При этом машина хорошо выбиралась из колеи и почти не соскальзывала.

За пять с половиной месяцев эксплуатации в зимний сезон 2016/2017 шины Nordman RS2 SUV прошли 7340 км. В основном по Минску и по чищеным дорогам. Индикаторы остаточной глубины протектора все еще показыват «восьмерку».

Визуально износ протектора Nokian Nordman RS2 после первого сезона и 7300 км виден только на шинах передней оси: на довольно мягкой «скандинавской» резиновой смеси заметно «затупление» кромок многочисленных ламелей.

А вот шины на задней оси выглядят как новые: в плечевой зоне даже сохранился «кракелюр», свидетельствующей о достаточной обкатке новых зимних шин Nokian Nordman RS2.

Ресурсные испытания. Nokian WR D4

Эти шины дополнили WR-семейство, где также есть шины WR D3, WR А3 и WR A4. Любопытно, что WR D4 выпускаются в посадочных размерах от 14 до 20 дюймов. То есть, выбор типоразмеров у этой модели шире, чем у WR D3 (эти предлагаются в 13-дюймовом размере) и WR А3 и WR A4 (эти доступны и в 21-дюймовых типоразмерах). Шины WR D4 предназначены для мягких зим. Однако, как нам известно, в сравнительных тестах шин модель WR D4 оказывается сильнее своих WR-собратьев. Более того, Nokian WR D4 стали первыми в мире зимними шинами для легковых автомобилей, которые достигли уровня сцепления «А» на мокрой дороге (по классификации Евросоюза). То есть, они очень эффективны как на льду и снегу, так и на мокром асфальте.

Протектор шин Nokian WR D4 выглядит технологично.

Nokian WR D4 выглядят очень эффектно. «Хай-тек какой-то, – таким было первое впечатление владельца Peugeot 308SW, – ничего похожего раньше не видел. Да и какие-нибудь китайцы или корейцы едва ли смогут что-то такое скопировать».

Впечатлений стало больше после переобувания машины в эти шины. Ход стал плавнее и чуть более упругим. Такие разнополярные впечатления сформировались из-за того, что шины WR D4 легкие, а их каркас очень упругий, если не сказать жесткий. То есть, шасси машины лишилось пары килограмм неподрессоренных масс, и при этом пропал «эффект резинового мячика», который придавали ходу недорогие летние шины.

Кроме того, реакции на руль улучшились и стали острее. Водитель Peugeot 308SW отметил, что на кольцевых развязках на высоких скоростях обратное усилие на руле стало четче и прозрачнее.

Будучи классной «европейской зимой» шины Nokian WR D4 очень цепко держатся за сухой, влажный и даже грязный асфальт. Водитель Peugeot 308SW даже пробовал лихачить в виражах и едва добился сноса, потери сцепления или моргания индикатора срабатывания ESP. «Зато сам чуть не вывалился из сиденья из-за крена кузова машины, да и за подвеску стало страшно: она явно слабее этих шин», – отметил водитель Peugeot 308SW.

И он также помнит ледяной дождь в Минске, который многим доставил неудобств рано утром при езде на работу. Никаких проблем не было. Машина ехала как обычно, уверенно и четко. «Хотя у многих в то утро были проблемы с зацепом», – вспоминает обладатель шин Nokian WR D4.

Пара недель «скандинавской зимы», когда на несколько дней температура опускалась ниже -25°С, также прошла незамеченной. Наш пилот даже специально щупал протектор WR D4 в сильный мороз и он показался ему мягким, как при нулевой температуре. «Еврозима» от Nokian не задубела и обеспечивала отличную проходимость как по мерзлому снегу, так и по асфальту.

Судя по индикатору износа, за 9100 км протектор шин Nokian WR D4 стал меньше на 1 мм.

За пять с половиной месяцев эксплуатации в зимний сезон 2016/2017 шины Nordman RS2 SUV прошли 9124 км по улицам Минска и в долгих поездках по Беларуси. Протектор выглядит свежо, но на индикаторе износа уже не видна «восьмерка». То есть, протектор точно стал меньше на миллиметр.

19.10.2015 Шипованные шины:

  1. Continental IceContact 2
  2. Cordiant Snow Cross
  3. Dunlop Ice Touch
  4. Gislaved Nord*Frost 100
  5. Hankook Winter i*Pike RS Plus
  6. Maxxis Arctictrekker NP3
  7. Pirelli Ice Zero
  8. Toyo Observe G3-Ice

Фрикционные шины:

  1. Continental ContiVikingContact 6
  2. Cordiant Winter Drive
  3. Goodyear UltraGrip Ice 2
  4. Maxxis SP-02 Arctictrekker
  5. Nokian Nordman RS
  6. Toyo Observe GSi-5

Среди новинок в тесте были представлены зимние шины с повышенным количеством шипов Continental IceContact 2 (190 шипов), Hankook i*Pike RS (170) и новая версия шин Goodear UltraGrip IceArctic с пониженным количеством шипов (100 шипов). Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Nordman 5, Pirelli Ice Zero, Cordiant Snow Cross, Dunlop Ice Touch и Maxxis Arctictrekker NP3 также имеют большое количество шипов. Напоминаем вам, что в Европейских странах с 1 июля 2013 действует ограничение на количество шипов - 50 на 1 погонный метр протектора шины. С 1 января 2016 подобное ограничение появится и в России, но с лимитом в 60 шипов на 1 погонный метр. Нетрудно посчитать, что для шин типоразмером 205/55 R16 лимит составит около 100 шипов. Что же тогда делать с шинами, количество шипов в которых больше? Не стоит паниковать, всё законно! Для этого компаниям, которые хотят установить слишком большое количество шипов на свои шины, необходимо доказать, что это не повысит износ дорожного полотна. Чтобы этого добиться производители устанавливают облегчённые шипы, используют специальную систему ошиповки и т.п.

Испытания

Движение на автомобиле по зимней дороге требует от водителя большей концентрации внимания, опыта и знаний, поскольку включает в себя все виды погодных условий: солнце, дождь, снег и лёд. Благодаря современным технологиям на зимнем полигоне удалось создать необходимые для теста погодные условия. Специальная система подогрева растапливала лёд перед боксами и въездом на замёрзшее озеро, а специальный «пылесос» сгребал, подметал и сдувал снег с трека. Погода тоже помогала - накануне теста на проходимость начался снегопад.


Для замера характеристик при езде по мокрой дороге было решено вернуться в Швецию в апреле, но уже на другой полигон - в город Гиславед. Там, недалеко от зданий бывшего завода одноимённых шин, функционирует полигон с несколькими треками, один из которых оборудован необходимой для этого испытания системой орошения.



Результаты

Победителями теста на ледяном треке стали шипованные и фрикционные шины Nokian и новинка сезона Continental IceContact 2. В целом в этом испытании - победа за шипованными шинами. На ледяном кругу ситуация несколько иная - это связано с другими характеристиками поверхности льда. Лучшими стали Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

На заснеженном треке лидерами стали Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Cordiant Snow Cross и Pirelli Ice Zero. Они имеют более короткий тормозной путь и меньшую дистанцию для разгона по рыхлому и укатанному снегу. Лучшие в тесте на прохождение извилистой трассы - Nokian Hakkapeliitta R2 и Cordiant Snow Cross.

На мокрой дороге наиболее эффективными оказались шипованные шины Gislaved Nord*Frost 100, Nokian Nordman 5 и Pirelli Ice Zero, а на сухой - фрикционные Continental ContiVikingContact 6 и Goodyear UltraGrip Ice 2. Самые тихие шины среди участников - Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и Cordiant Winter Drive.

Результаты каждого теста были сведены в таблицу. Шипованные шины были отмечены жёлтым цветом, а фрикционные - зелёным.


Тормозной путь на льду
(с использованием АБС) со скорости 20 км/ч в метрах при температуре воздуха -5 °С
Дистанция, необходимая для разгона на льду до скорости 20 км/ч (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре воздуха -5 °С с
Nokian Hakkapeliitta 8 5.9 Nokian Hakkapeliitta 8 8.7
6.1 Pirelli Ice Zero 9.5
Continental IceContact 2 6.2 Continental IceContact 2 9.6
Pirelli Ice Zero 6.2 Hankook Winter i*Pike RS Plus 9.8
6.3 Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9.8
Cordiant Snow Cross 6.7 Cordiant Snow Cross 9.9
Dunlop Ice Touch 6.7 Dunlop Ice Touch 10.6
Nokian Nordman 5 7.1 Nokian Nordman 5 10.6
Toyo Observe G3-Ice 7.2 Toyo Observe G3-Ice 11.2
Maxxis Arctictrekker NP3 7.3 Maxxis Arctictrekker NP3 11.6
Gislaved Nord*Frost 100 7.5 Gislaved Nord*Frost 100 11.6
Nokian Hakkapeliitta R2 8.6 Nokian Hakkapeliitta R2 13.4
Nokian Nordman RS 8.7 Nokian Nordman RS 13.8
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8.9 Toyo Observe GSi-5 14.1
Cordiant Winter Drive 8.9 Cordiant Winter Drive 14.1
9.0 Continental ContiVikingContact 6 14.1
Goodyear UltraGrip Ice 2 9.0 Goodyear UltraGrip Ice 2 14.1
Toyo Observe GSi-5 9.6 Maxxis SP-02 Arctictrekker 14.2
Время прохождения круга диаметром 40 метров на льду в секундах при температуре воздуха -1 °С Время прохождения извилистой трассы длинной 620 метров на льду в секундах при температуре воздуха -2 °С
Continental IceContact 2 15.0
Continental IceContact 2 47.9
Nokian Hakkapeliitta 8 15.1
Nokian Hakkapeliitta 8 48.0
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 15.3
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 48.3
Gislaved Nord*Frost 100 15.3
Nokian Hakkapeliitta R2 48.3
Pirelli Ice Zero 15.4
Nokian Nordman 5 48.5
Nokian Nordman 5 15.4
Nokian Nordman RS 49.0
Hankook Winter i*Pike RS Plus 15.5
Continental ContiVikingContact 6 49.3
Dunlop Ice Touch 15.6
Dunlop Ice Touch 49.4
Continental ContiVikingContact 6 15.9
Pirelli Ice Zero 49.4
Maxxis Arctictrekker NP3 16.0
Hankook Winter i*Pike RS Plus 49.5
Nokian Hakkapeliitta R2 16.1
Gislaved Nord*Frost 100 49.8
Nokian Nordman RS 16.1
Cordiant Snow Cross 49.8
Cordiant Snow Cross 16.2
Goodyear UltraGrip Ice 2 50.3
Goodyear UltraGrip Ice 2 16.2
Maxxis Arctictrekker NP3 50.6
Toyo Observe G3-Ice 16.3
Maxxis SP-02 Arctictrekker 51.2
Maxxis SP-02 Arctictrekker 16.9
Toyo Observe G3-Ice 51.9
Cordiant Winter Drive 17.2
Cordiant Winter Drive 52.0
Toyo Observe GSi-5 18.8
Toyo Observe GSi-5 53.7
Субъективная оценка удобства управления автомобилей на льду в баллах по десятибальной шкале
Тормозной путь (с использованием АБС) со скорости 40 км/ч в метрах при температуре -5 °С
Nokian Hakkapeliitta R2 10
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 19.3
Nokian Nordman 5 10
Cordiant Snow Cross 19.4
Continental IceContact 2 9
Nokian Hakkapeliitta 8 19.5
Continental ContiVikingContact 6 9
Hankook Winter i*Pike RS Plus 19.6
Goodyear UltraGrip Ice 2 9
Dunlop Ice Touch 19.7
Maxxis Arctictrekker NP3 9
Continental IceContact 2 19.8
Nokian Hakkapeliitta 8 9
Pirelli Ice Zero 19.9
Nokian Nordman RS 9
Cordiant Winter Drive 19.9
Pirelli Ice Zero 9
Nokian Hakkapeliitta R2 19.9
Cordiant Snow Cross 8
Nokian Nordman 5 20.0
Cordiant Winter Drive 8
Goodyear UltraGrip Ice 2 20.0
Dunlop Ice Touch 8
Gislaved Nord*Frost 100 20.1
Gislaved Nord*Frost 100 8
Continental ContiVikingContact 6 20.1
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 8
Maxxis SP-02 Arctictrekker 20.2
Hankook Winter i*Pike RS Plus 8
Maxxis Arctictrekker NP3 20.3
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Toyo Observe G3-Ice 20.3
Toyo Observe G3-Ice 7
Toyo Observe GSi-5 20.3
Toyo Observe GSi-5 7
Nokian Nordman RS 20.4
Дистанция, необходимая для разгона до скорости 20 км/ч на укатанном снегу (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре -7 °С Дистанция, необходимая для разгона с 5 до 15 км/ч по рыхлому снегу глубиной 15 см (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре воздуха -5 °С
Cordiant Snow Cross 8.3
Pirelli Ice Zero 9.0
Nokian Hakkapeliitta 8 8.5
Continental ContiVikingContact 6 9.4
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 8.6
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9.4
Continental IceContact 2 8.6
Goodyear UltraGrip Ice 2 9.4
Dunlop Ice Touch 8.6
Maxxis SP-02 Arctictrekker 9.4
Hankook Winter i*Pike RS Plus 8.6
Hankook Winter i*Pike RS Plus 9.4
Pirelli Ice Zero 8.6
Maxxis Arctictrekker NP3 9.4
Gislaved Nord*Frost 100 8.7
Nokian Nordman 5 9.4
Nokian Hakkapeliitta R2 8.8
Toyo Observe GSi-5 9.5
Nokian Nordman RS 8.8
Toyo Observe G3-Ice 9.6
Nokian Nordman 5 8.8
Continental IceContact 2 9.7
Toyo Observe G3-Ice 8.8
Nokian Hakkapeliitta R2 9.7
Maxxis SP-02 Arctictrekker 9.0
Nokian Hakkapeliitta 8 9.8
Continental ContiVikingContact 6 9.1
Gislaved Nord*Frost 100 9.9
Cordiant Winter Drive 9.1
Cordiant Winter Drive 9.9
Goodyear UltraGrip Ice 2 9.1
Nokian Nordman RS 9.9
Maxxis Arctictrekker NP3 9.2
Cordiant Snow Cross 10.6
Toyo Observe GSi-5 9.2
Dunlop Ice Touch 10.6
Время прохождения извилистой трассы длиной 1500 метров на снегу в секундах при температуре воздуха -6 °С Субъективная оценка удобства управления автомобилем на снегу в баллах
Nokian Hakkapeliitta R2 45.5
Continental IceContact 2 10
Cordiant Snow Cross 45.8
Cordiant Snow Cross 10
Maxxis SP-02 Arctictrekker 46.2
Nokian Hakkapeliitta R2 10
Hankook Winter i*Pike RS Plus 46.4
Nokian Hakkapeliitta 8 10
Cordiant Winter Drive 46.8
Cordiant Winter Drive 9
Nokian Hakkapeliitta 8 46.8
Goodyear UltraGrip Ice 2 9
Continental IceContact 2 47.0
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9
Continental ContiVikingContact 6 47.0
Hankook Winter i*Pike RS Plus 9
Goodyear UltraGrip Ice 2 47.0
Nokian Nordman 5 9
Nokian Nordman RS 47.0
Nokian Nordman RS 9
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 47.8
Pirelli Ice Zero 9
Dunlop Ice Touch 48.2
Continental ContiVikingContact 6 8
Gislaved Nord*Frost 100 48.6
Dunlop Ice Touch 8
Pirelli Ice Zero 48.9
Gislaved Nord*Frost 100 8
Nokian Nordman 5 49.5
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Toyo Observe GSi-5 50.0
Maxxis Arctictrekker NP3 7
Maxxis Arctictrekker NP3 51.7
Toyo Observe G3-Ice 7
Toyo Observe G3-Ice 54.0
Toyo Observe GSi-5 6

Субъективные оценки плавности хода в баллах
Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 80 км/ч (с использованием АБС) в метрах при температуре воздуха +4 °С
Goodyear UltraGrip Ice 2 10
Gislaved Nord*Frost 100 39.0
Continental IceContact 2 9
Nokian Nordman 5 40.1
Nokian Hakkapeliitta R2 9
Pirelli Ice Zero 40.3
Nokian Nordman RS 9
Maxxis Arctictrekker NP3 40.6
Continental ContiVikingContact 6 8
Goodyear UltraGrip Ice 2 40.8
Cordiant Snow Cross 8
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 40.8
Dunlop Ice Touch 8
Continental IceContact 2 41.0
Gislaved Nord*Frost 100 8
Hankook Winter i*Pike RS Plus 41.5
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 8
Dunlop Ice Touch 42.4
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Nokian Hakkapeliitta 8 42.8
Nokian Hakkapeliitta 8 8
Continental ContiVikingContact 6 43.1
Nokian Nordman 5 8
Toyo Observe G3-Ice 45.3
Pirelli Ice Zero 8
Maxxis SP-02 Arctictrekker 45.9
Toyo Observe GSi-5 8
Nokian Nordman RS 46.1
Toyo Observe G3-Ice 8
Cordiant Snow Cross 46.9
Cordiant Winter Drive 7
Cordiant Winter Drive 47.3
Hankook Winter i*Pike RS Plus 7
Nokian Hakkapeliitta R2 52.0
Maxxis Arctictrekker NP3 7
Toyo Observe GSi-5 52.1
Тормозной путь на сухом асфальте со скорости 100 км/ч (с использованием АБС) в метрах при температуре воздуха +8 °С Субъективные оценки акустического комфорта в баллах
Continental ContiVikingContact 6 45.8
Goodyear UltraGrip Ice 2 10
Goodyear UltraGrip Ice 2 48.1
Continental ContiVikingContact 6 9
Maxxis SP-02 Arctictrekker 48.6
Cordiant Winter Drive 9
Dunlop Ice Touch 50.8
Nokian Hakkapeliitta R2 9
Nokian Nordman RS 52.1
Nokian Nordman RS 9
Gislaved Nord*Frost 100 52.2
Toyo Observe GSi-5 9
Nokian Hakkapeliitta R2 52.4
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 52.7
Gislaved Nord*Frost 100 7
Pirelli Ice Zero 52.9
Cordiant Snow Cross 6
Continental IceContact 2 53.1
Dunlop Ice Touch 6
Toyo Observe GSi-5 53.6
Toyo Observe G3-Ice 6
Maxxis Arctictrekker NP3 54.1
Continental IceContact 2 5
Cordiant Winter Drive 54.2
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 5
Nokian Hakkapeliitta 8 54.2
Hankook Winter i*Pike RS Plus 5
Toyo Observe G3-Ice 55.4
Maxxis Arctictrekker NP3 5
Nokian Nordman 5 55.7
Nokian Nordman 5 5
Cordiant Snow Cross 56.2

Nokian Hakkapeliitta 8 4
Hankook Winter i*Pike RS Plus 56.6
Pirelli Ice Zero 4

Итоги

Все полученные показатели были сведены в общую таблицу.

По результатам всех испытаний в тройку лидеров вошли шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 , Continental IceContact 2 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic . Лучшими фрикционными шинами стали Goodyear UltraGrip Ice 2 и Nokian Hakkapeliitta R2 .

Nokian Hakkapeliitta 8


Минимальный тормозной путь и разгон на льду, хорошо работает на укатанном снегу

Увеличенный тормозной путь на сухой дороге, акустический эффект, высокая цена

Continental IceContact 2


Сцепление и управляемость на льду и снегу, плавность хода

Шум, высокая цена

Goodyear UltraGrip Ice Arctic


Сцепление на заснеженной, обледенелой и мокрой дороге, минимальный тормозной путь

Управляемость

Goodyear UltraGrip Ice 2


Низкий уровень шума, отличное поведение на асфальте и снегу

Сцепление на обледенелых дорогах

Nokian Hakkapeliitta R2


Лучшее сцепление на льду среди фрикционных шин, управляемость на снежной трассе

Сцепление на мокрой дороге, на укатанном и рыхлом снегу.


Зима на подходе, а мы уже протестировали бюджетные зимние шины популярной размерности 205/55 R16. Участие в тесте приняли уже известные модели и новинки сезона. Десять комплектов шин прошли испытания зимними дорогами и асфальтом. Парочку приятных сюрпризов преподнесла отечественная «Белшина». Но давайте обо всем по порядку.

На зимнем полигоне в Финляндии мы тестировали десять комплектов шин: Nokian Nordman RS2, Gislaved Soft Frost 200, Cordiant Winter Drive, Hankook Winter I*Cept iZ2, Dunlop Winter Maxx WM01, Kumho I`Zen KW31, Sava Eskimo Ice, «Белшина» Artmotion Snow Bel-317, Viatti Brina V521, Nitto Therma Spike.

Самыми дорогими в нашем тесте оказались шины Dunlop — 195 рублей, а вот дешевле всего обойдутся российские Cordiant — 93 рубля. Но все шины так или иначе относятся к бюджетной линейке в своих модельных рядах.

Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре −10…-8 °С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…7 °С.

Испытание льдом

Лед — не самое приятное покрытие для фрикционных шин, но если они скандинавского типа, то должны хорошо проявлять себя даже в таких условиях.

В торможении на льду разбежка между первым и последним местом составила 4 метра. При торможении со скорости 25 км/ч это довольно много.

В упражнении «Разгон на льду» ситуация практически не изменилась, лишь Hankook и Sava поменялись местами. Впрочем, для кого-то результаты этого испытания могут не иметь решающего значения при выборе шин.

Но вот способность шины удерживаться в повороте, то есть уровень поперечного сцепления, — важный показатель. Его мы оцениваем, двигаясь с максимально возможной скоростью по ледяному кругу.

Здесь неожиданно на второе место вышли шины Viatti, четверка аутсайдеров не изменилась. Но для более всесторонней оценки поведения и шин, и автомобиля на льду мы проводим серию заездов по извилистой ледяной трассе. Кроме времени прохождения круга, мы субъективно оцениваем управляемость автомобиля.

Главным сюрпризом стало отнюдь не первое место Cordiant (хотя российские шины удивили), а седьмое место «Белшины». Причем проигрыш лидерам не так велик, а для себя мы отметили, что автомобиль на отечественных шинах едет пусть и не слишком быстро, но зато предсказуемо, а значит — безопасно. Nitto же откровенно провалились в этом тесте, проиграв даже предпоследнему месту около 4 секунд.

Испытание снегом

Если испытания на льду быстро выявляют недостатки в конструкции шины, то вот снег — уже не такое требовательное покрытие. В торможении разброс результатов составил всего 7%.

Не можем не отметить прекрасный четвертый результат «Белшины». Лидеру она проиграла метр тормозного пути. Nitto умудрились провалиться и на снегу, показав наибольший тормозной путь.

В разгоне на снегу разброс результатов вырос уже до 15%. При этом первая шестерка уложилась в разницу в пределах 5%. «Белшина», увы, оказалась в тройке замыкающих, хотя по факту проигрыш аутсайдеров не превышает полутора секунд.

Несмотря на отличные результаты в торможении, шины Hankook оказались на последнем месте в управляемости на извилистой снежной трассе, проиграв лидеру — шинам Sava — порядка трех секунд. «Белшина» оказалась на седьмом месте, продемонстрировав хорошее сцепление. Но проехать быстрее помешала склонность к заносам.

Испытание асфальтом

В крупных городах, где дороги зимой содержатся в относительной чистоте, большую часть времени шины проводят на асфальте. Сюда же можно добавить периоды межсезонья, когда температуры уже низкие, но снега еще нет. В таких условиях зимние шины тоже должны обеспечивать безопасность. На асфальте, сухом и мокром, мы проводим тесты на торможение, а также оцениваем управляемость на мокром асфальте.

Часто так случается, что шины, которые не слишком успешно выступали в зимних испытаниях, проявляют себя на асфальте. Именно это произошло с «Белшиной».

В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Неожиданный второй результат — у «Белшины». А самый длинный тормозной путь оказался у Dunlop и Kumho — они «уехали» на 4 метра дальше лидеров.

На сухом асфальте Nokian поднялись на первое место, «Белшина» опустилась до шестой позиции, проиграв лидеру чуть больше метра, что нельзя считать провалом.

Последний сюрприз преподнесла «Белшина» в тесте на управляемость на мокром асфальте.

Быстрее всего трассу мокрой управляемости удалось проехать на шинах Sava. Четвертое место «Белшины» — отличный результат. Кроме неплохого абсолютного времени прохождения трассы, мы отметили надежное и понятное поведение автомобиля на отечественных шинах.

Сопротивление качению

Сопротивление качению шин оценивается на специальном стенде. Параметр указывает на то, насколько легко катится шина по дороге. Чем меньше этот показатель, тем более экономичной будет езда на таких шинах.

Результаты и оценки

Результаты всех испытаний с оценками можно посмотреть в финальной таблице . Если проанализировать промежуточные баллы, то окажется, что в асфальтовой части программы Belshina Artmotion Snow заняла пятое место, пропустив вперед только именитые бренды. Но итоговое девятое место белорусским шинникам досталось за недостаток сцепления на льду.

Занявшие первое место Nokian Nordman RS2 отлично проявили себя во всех «ледяных» дисциплинах, уверенно держались на снегу и лучше всех тормозили на сухом асфальте. Но стоят от 142 рублей. Рекомендуем тем, кто живет за городом и чаще всего ездит по снегу и льду.

Совсем немного финским шинам российского производства проиграли словацкие Gislaved Soft*Frost 200. Но они вытянули за счет хороших показателей на асфальте, хотя в зимних испытаниях тоже не отставали от лидера. Хорошие универсальные шины, но цена чуть выше средней — 150 рублей.

Корейские Hankook Winter I*Cept iZ2 лучше всех тормозили на снегу и ни разу не провалились в остальных дисциплинах, за что и получили заслуженное третье место. При цене 140 рублей можно их выбрать в качестве универсальной «обувки», если нет доверия к российскому продукту.

Польская Sava Eskimo Ice хорошо управлялась на снегу и мокром асфальте, но провалилась в разгоне на снегу. Остальные показатели были средними, поэтому четвертое место. При этом цена не самая низкая — 129 рублей.

Российские шины с невнятным названием Viatti Brina V521 по итогам теста заняли пятое место. Ни в одном из испытаний они не выстрелили, но и не провалились. Поэтому при цене в 96 рублей их можно считать удачным приобретением для тех, кто не любит тратить лишние деньги.

Занявшие шестое место Cordiant Winter Drive оправдали свое название, опередив всех конкурентов в управляемости на льду. Но при этом показали худший результат в торможении на сухом асфальте. Впрочем, при самой низкой цене — 93 рубля — вполне приемлемые шины для умеренных зим.

Китайские Kumho I`Zen KW31 и японские Dunlop Winter Maxx WM01 набрали почти одинаковое количество баллов, заняв седьмое и восьмое места соответственно. Во всех показателях они были чуть ниже среднего, но без явных провалов. При этом китайские шины стоят 167 рублей, а японские — 195 (самые дорогие в нашем тесте), так что более рациональным выбором будут как раз китайские шины.

Девятое место досталось отечественным шинам. Причина невысокого места — неважные результаты на льду, но зато уверенное поведение на асфальте, как сухом, так и мокром. При цене 107 рублей Belshina ArtMotion Snow можно смело рекомендовать тем, кто большую часть времени проводит на чистых городских дорогах, изредка попадая на снег. А еще наши шины могут похвастаться большой глубиной протектора — 10 мм.

Японские шины Nitto Therma Spike ничем особенным себя не проявили, показав при этом худшие результаты в трех дисциплинах — управляемость на льду, торможение на снегу и управляемость на мокрой трассе. При цене 138 рублей есть смысл посмотреть в сторону других производителей.