Ситроен берлинго клиренс дорожный просвет. Ищем жизненное пространство в Citroen Berlingo Multispace. История модели и назначение

Покорить бездорожье хотят все! Да и ни для кого не секрет, что машины с повышенной проходимостью в последнее время стремительно набирают популярность: растет сегмент кроссоверов, обычные хэтчбеки и универсалы массово обзаводятся «пакетами для движения вне дорог»… Не дело, в такой ситуации, оставаться в стороне: вот и Citroen представил «оффроуд» версию «каблучка» Berlingo, прибавив к названию приставку Trek (впрочем на европейских рынках он известен как «XTR» еще с 2008 года).

Российский показ «вседорожного» компактвэна от Citroen состоялся в Москве на ММАС’2012, а уже в ноябре того же года первые «Berlingo Trek» поступили «на прилавки» официальных дилеров компании.

Модификация «Berlingo Trek» мало чем отличается от «гражданской» версии, её основные отличия это: дополнительная внедорожная защита и увеличенный до 200 мм клиренс (почти как у «настоящего кроссовера»). В результате этот «каблучок» стал больше походить на «стильный компактвэн». Благодаря таким «штрихам во внешности», автомобиль стал выглядеть более «боевитым» – при взгляде на него, понимаешь: «как же давно ты хотел выехать с семьей на природу».

В результате модернизации, которая настигла «Berlingo» в 2015 году, обновлению подвергся и «внедорожный» вариант – в результате: «площадь покрытия некрашеным пластиком» была заметно уменьшена, существенно изменился дизайн передней автомобиля и осовременили оптику… и у этой модификации отняли собственное имя «Trek» – теперь это, «на европейский манер», лишь вариант комплектации получивший имя «X-TR».

Если в плане экстерьера, этот «француз», хоть несерьезно, но все же отличается от «обычного Berlingo», то внутри вообще не имеет отличий. Дизайн интерьера продуманный и современный, он довольно симпатичен, но ярким или красивым он точно не является. Зато материалы отделки не вызывают нареканий: их качество на высоте, да и собраны они отлично.

«Вседорожный» Berlingo – хотя и компактный, но вместительный автомобиль – способный принять на борт сразу 5 человек, причем каждый из них будет иметь в своем распоряжении отдельное место и достаточно пространства.

Изначально багажное отделение компактвэна обладает достойным объемом – 675 литров полезного объема, а если убрать второй ряд кресел – то оно возрастает до впечатляющих 3-х кубометров полезного пространства!

В плане технических характеристик – для Citroen Berlingo предложено два варианта силовых агрегатов: 1.6-литровый 120-сильный бензиновый VTi (с пятиступенчатой «механикой») или 90-сильный дизельный HDi (с той же «механикой» или шестиступенчатым «роботом»). Причем, вне зависимости от силового агрегата, динамичным этот автомобиль ни как не назвать: до «первой сотни» разгоняется за 12 ~ 16 секунд, а «максималка» у него порядка 161 ~ 177 км/ч.

Кстати, «внедорожный потенциал» у этого «Berlingo» реализуется не только за счет «дополнительной защиты картера и увеличенного дорожного просвета», но также наличием дифференциала повышенного трения – благодаря которому происходит наиболее оптимальное использование крутящего момента. Так, в зависимости от сцепления колес с дорогой, дифференциал повышенного трения направляет до 25% момента двигателя на те колеса, которые обладают лучшей связью с поверхностью.
В целом можно сказать, что «внедорожный арсенал» этой машины, позволяет не только чувствовать себя уверенней вне дорог, но и наделяет «каблучок от Citroen» лучшей управляемостью на дороге.

Citroen Berlingo X-TR, по сравнению с «обычной версией», обладает не только «набором для бездорожья», но и, соответственно, более высокой ценой – в 2017 году он предлагается по цене от ~ 1 189 тыс рублей (что на 145 тыс. рублей дороже «базового варианта»).

В оснащение Berlingo X-TR включены: системы ABS + REF + AFU + ESP + ASR, передние и боковые подушки безопасности, светодиодные ДХО, электропакет на зеркала и стекла, круиз-контроль, парктроник, 2-зонный «климат», аудиосистема с 4-динамиками… и многое другое.

Компания Citroen объявила о выпуске модернизированного Citroen Berlingo в 2015 году. Теперь этот автомобиль стал наиболее безопасным, технологичным и просторным. Citroen Berlingo 2015 получил незначительные изменения в своём дизайне по сравнению с предшественником, но у него улучшенный интерьер и модернизированные параметры.

На первый взгляд Berlingo является нетронутым, однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что у него изменилась передняя часть кузова, бампер, появились новые светодиодные фары и решётка радиатора.

Выпускается эта модель в двух вариантах: грузовой минивэн и пассажирский Multispace. Пассажирский фургон способен вместить в себя до 5 человек.

Технические характеристики Citroen Berlingo Размеры и грузовое пространство

Citroen Berlingo – является компактвэном и его габаритные размеры составляют:

  • длина - 4380 мм,
  • ширина - 1810 мм,
  • высота - 1801 мм,
  • колесная база - 2728 мм,
  • дорожный просвет - 165 мм.

Минимальный объем багажного составляет 675 литров, а максимальный 3000 литров. Фургон без труда сможет перевезти крупногабаритный груз, а для удобной загрузки и выгрузки производитель предлагает в качестве опции двустворчатую распашную заднюю дверь.

Двигатель

Под капотом у Citroen Berlingo находится бензиновый двигатель – 1.6-литровый мощностью 120 л.с., с 5-ступенчатой МКПП. Этот двигатель сокращает выбросы CO2 на четыре процента и соответствует требованиям Евро-6.

Безопасность

Безопасность Citroen Berlingo обеспечивают тормозная система ABS, автоматическая система распределения тормозных усилий, AFU (опция, контролирующая движение автомобиля при экстренном торможении), ну а также передний парктроник, камера заднего вида, датчик дверей, подушка безопасности со стороны водителя и ремни безопасности.

В салоне

Сиденья, обшитые тканью, могут регулироваться в разных положениях. Передние подголовники также регулируются по высоте.

Рядом с водителем находится розетка 12В, есть подготовка под радиосистему. Автомобиль оснащён электрическими стеклоподъёмниками. Также есть съёмная пепельница и прикуриватель.

В передней пассажирской двери имеются ниши для подстаканников; на приборной панели есть перчаточный ящик и открытый отсек для хранения разных принадлежностей, а под ней со стороны пассажира - крючок для сумок.

Citroen Berlingo оснащён системой навигации Teletrac Smartnav, а также системой отслеживания транспортных средств.

Вердикт

Цена Citroen Berlingo в самой базовой комплектации идёт от 970 000 рублей.

Благодаря увеличенному клиренсу, автомобиль способен преодолевать затруднённые участки на дороге и прекрасно демонстрировать свои внедорожные способности. Также по сравнению со своими конкурентами, в числе, которых находится PEUGEOT Partner, у фургона оптимальная стоимость, что делает его весьма продаваемым коммерческим транспортом.

Технические данные
Двигатель Комплектация Цена Топливо Привод Расход Разгон до 100 км/ч Макс.скорость
1.6 MT (120 л.с.) Tendance ≈1 046 000 руб. АИ-95 Передний 6 / 9,6 12 с 177 км/ч
1.6 MT (120 л.с.) X-TR ≈1 087 000 руб. АИ-95 Передний 6 / 9,6 12 с 177 км/ч
1.6 MT (120 л.с.) Exclusive ≈1 138 000 руб. АИ-95 Передний 6 / 9,6 12 с 177 км/ч
1.6 MT (110 л.с.) Dynamique ≈ 970 000 руб. АИ-95 Передний 6,7 / 11,2 13,9 с 169 км/ч
1.6 MT (110 л.с.) Tendance ≈1 017 000 руб. АИ-95 Передний 6,7 / 11,2 13,9 с 169 км/ч
1.6 HDi MT (90 л.с.) Dynamique ≈1 049 000 руб. ДТ Передний 5/7 17,1 с 150 км/ч
1.6 HDi MT (90 л.с.) Tendance ≈1 091 000 руб. ДТ Передний 5,2 / 6,7 13,6 с 161 км/ч
1.6D AMT (90 л.с.) X-TR ≈1 210 000 руб. ДТ Передний 4,4 / 5 15,5 с 165 км/ч
Поколения Citroen Berlingo

Обзор Citroen Berlingo 2019: внешний облик модели, внутреннее оформление, технические характеристики, системы безопасности, комплектации и ценник. В конце статьи - видео-панорама модели!


Содержание обзора:

Citroen Berlingo – многоцелевой автомобиль, предлагающийся в кузове компактвэна или так называемого «каблучка». Впервые модель дебютировала на мировой арене осенью 1996-го, придя на смену модели С15. В 2002 и 2004-м году автомобиль пережил плановый рестайлинг, а в январе 2008-го руководство Citroen продемонстрировало вторую генерацию Berlingo, которая также получила два обновления: в 2012 и 2015-м.

Третья генерация Ситроен Берлинго была впервые представлена в конце зимы 2018-го в рамках специальной интернет-презентации, в то время как мировой дебют авто состоялся в первой половине марта того же года.


В сравнении с прошлым поколением, новинка сменила «тележку», кардинально изменилась внешне, а также обзавелась производительными турбомоторами и внушительным арсеналом современного оборудования. Также стоит отметить, что Berlingo 2019 впервые представлен в классической и удлинённой версии (М и XL), а также первым примерил новую платформу, которая в последующем будет использована в соплатформенных братьях Пежо Партнёр и Опель Комбо.


Третий «Берлинго» щеголяет стильной и «повзрослевшей» внешностью, выполненной в едином стилистическом ключе с соседями по модельному ряду – Citroen C3 Aircross и С5 Aircross.


«Морда» автомобиля выставляет на показ эффектную двухэтажную оптику, прямоугольную фальшрадиаторную решётку и мощный передний бампер с огромной секцией воздухозаборника и парой встроенных противотуманок.

Профиль компактвэна имеет классические для данного класса авто пропорции: короткий капот, идеально ровная линия крыши и рубленная корма. Тут же отметим, что Berlingo сохранил дутые арки колёс, большую площадь остекления и раздвижные задние двери, дополнительно получив фирменные накладки Airbump, надёжно защищающие боковые двери от мелких повреждений.

Корма машины обзавелась габаритными огнями с частично светодиодным наполнением, сохранив крупную пятую дверь, открывающую доступ к вместительному багажнику.

Внешние габариты стандартного Ситроен Берлинго имеют следующие параметры:

Версия M XL
Длина, мм 4400 4750
Ширина, мм 1850 1850
Высота, мм 1810 1810
Дорожный просвет, мм 2780 2970

В версии XL общая длина и колёсная база (см. таблицу) были увеличены до 4,75 и 2,97 м соответственно. Проходимость компактвэна достаточна для большинства сценариев использования, а тем, кому его окажется мало, французы подготовили специальную «внедорожную» версию XTR.

Автомобиль предлагается в одной из восьми окрасок кузова, а также с несколькими вариантами колёсных дисков R15-17.


В салоне нового Citroen Berlingo произошла настоящая революция, так что утилитарный и топорный дизайн предшественника буквально канул в Лету, что особенно заметно в дорогих модификациях модели.

Водительский «кокпит» щеголяет отлично читаемым щитком приборов и стильным трехспицевым мультирулем со слегка срезанным нижним ободом. Центральная торпедо обзавелась далеко выдвинутой «губой» центральной консоли, на которой располагается компактный селектор КПП (подобное решение часто встречается в минивэнах и небольших микроавтобусах) или опциональная шайба переключения передач.


Также тут расположен лаконичный блок управления микроклиматом и стильно оформленные дефлекторы воздуховодов, над которыми возвышается 8” «телевизор» мультимедийного центра. В сравнении с предшественником, заметно улучшилась сборка и качество используемых материалов.

В М-модификации автомобиль обладает 5-местным салоном. Передним седокам предложены эргономичные сидения, радующие большим количеством регулировок и достаточными валиками боковой поддержки, в то же время для пассажиров заднего ряда установлен комфортабельный диван, позволяющий легко расположить 3-х взрослых пассажиров.

В версии XL в салоне дополнительно устанавливается третий ряд кресел где без труда может расположиться ещё два взрослых человека, доведя общее количество седоков до семи.


Одной из главных «фишек» салона новинки выступает наличие 28 отсеков, ниш и ёмкостей для хранения различной мелочёвки , и это не считая возможности установки специальной широко функциональной крыши Modutop (выдерживает нагрузку до 10 кг и предлагает 92 литра дополнительного погрузочного объёма).

Также опционально в спинках передних кресел могут быть установлены специальные дорожные столики, обеспечивающие дополнительный уровень комфорта во время длительных поездок.


Объем багажника стандартного Берлинго равен 775 литрам, в то время как в удлинённой версии его объем увеличен до 1050 литров. Важно отметить, что как второй, так и третий ряд сидений (если последний установлен) складывается вровень с полом, что позволяет рассчитывать на максимальные 4000 литров погрузочного пространства и 3,05 м погрузочной длины (XL-версия).


Новый Berlingo получил в своё распоряжение 2 бензиновых и 3 дизельных турбодвигателя, для которых доступны 5 и 6-ступенчатая МКПП, а также 8-диапазонный «автомат».
  1. Бензиновые моторы представлены 1,2-л силовой установкой серии PureTech, доступной в двух вариантах форсировки – на 110 л.с (205 Нм) и 130 «лошадок» (230 Нм крутящего момента) соответственно.
  2. Дизельные моторы представлены турбо-четвёркой BlueHDi объёмом 1,5-литра, получившей технологию аккумуляторной подачи топлива, а также 8- или 16-клапанным ГРМ. Данный мотор доступен в трёх вариантах мощности: 75, 110 и 130 л.с. (230, 254 и 300 Нм пикового момента соответственно).
К сожалению, на текущую дату производитель не разглашает точные динамические и потребительские характеристики компактвэна, среди которых разгон от 0 до 100, максимальная скорость и расход топлива. Правда, известно, что автомобиль стал заметно более экономичнее и динамичнее предшественника, который был способен развить максимальные 177 км/час, а также разменять первую «сотку» за 12-15 сек.

Вне зависимости от типа и мощности силовой установки, вращательный момент передаётся исключительно на фронтальную ось.


Как отмечалось ранее, новинка базируется на совершенно новой комбинированной тележке, где фронтальный модуль позаимствован у платформы ЕМР2 и представлен независимой архитектурой со стойками МакФерсон, а задний – аналогичен предшественнику, где была использована полунезависимая архитектура с балкой кручения.

На обеих осях устанавливаются гидравлические амортизаторы, а также стальные пружины и поперечно расположенные стабилизаторы.

Управление рулём дооснащено электроусилителем, а система, отвечающая за торможение – дисковыми механизмами обеих осей (спереди - с системой вентилирования).


Следом за улучшенным внешним и внутренним оформлением, компактвэн Ситроен Берлинго обзавёлся заметно расширенным количеством систем безопасности, в числе которых значатся:
  • Технология АВS;
  • Функция электронного разделения усилий при замедлении;
  • Помощник при экстренном замедлении;
  • Автоматическая активизация световой сигнализации во время экстренного торможения;
  • Дисковые тормоза обеих осей;
  • Системы ЕSР и АSR;
  • Помощник удержания авто на склоне;
  • Фронтальные и эирбеги по бокам;
  • Шторки безопасности сбоку;
  • Центральный замок;
  • Механически блокируемые двери (система защиты от детей);
  • Ремни безопасности и крепежи ISОFIХ;
  • Камера обзорности назад;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Датчики отслеживания состояния «пилота»;
  • Системы отслеживания «мёртвых» зон, а также мониторинга за разметкой и считывания дорожных знаков.
Производитель подчёркивает, что при создании кузова Berlingo им широко использовались высокопрочные стали, что позволило добиться увеличения уровня жёсткости кузова и общего уровня защиты пассажиров.


Продажи нового Citroen Berlingo на европейском рынке должны стартовать в первой половине сентября 2018-го, причём список доступных комплектаций и цены на них будут озвучены непосредственно перед началом продаж новинки.

Тем не менее, можно предположить, что базовая комплектация грузовой версии обойдётся будущему владельцу минимум в 15 тыс. евро (1,15 млн. руб.), в то время как минимальная цена пассажирской составит около 20,5 тыс. евро. (около 1,57 млн. руб.).

К счастью отечественных поклонников марки, продажи автомобиля намечены и на российском рынке, куда компактвэн должен добраться не раньше первой половины 2019-го года.


Стандартный список оборудования пассажирской версии включает:
  • Электроусилитель рулевого колеса;
  • Круиз-контроль;
  • Систему АВS, ЕSP и АSR;
  • Технологию электронного разделения усилий при замедлении;
  • Дисковые тормоза обеих осей;
  • Фронтальные эирбеги;
  • Крепежи ISOFIX и ремни безопасности для всех седоков;
  • Центральный замок;
  • Галогеновую оптику и ДХО;
  • Внешние зеркала с электрорегулировкой;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Кондиционер;
  • Стальные «катки» R15;
  • Музыкальную систему с 4 колонками;
  • Задний складываемый диван и т.п.
В более оснащенных и, соответственно, дорогих вариантах исполнения авто дополнительно предложит:
  • Габаритные огни с частично светодиодным наполнением;
  • Светодиодные ДХО;
  • Мультифункциональный руль;
  • Продвинутую мультимедийную систему с 8” монитором, навигацией и возможностью синхронизации со смартфоном;
  • Камеру обзорности назад;
  • Двузонный климат контроль;
  • Систему Stop&Start;
  • Электронный стояночный тормоз;
  • Проекционный монитор;
  • Систему бесключевого доступа в авто и т.д.
Также ожидается, что покупателям будет предложен расширенный перечень фирменных аксессуаров, призванных сделать эксплуатацию авто ещё более комфортным.

Заключение

Citroen Berlingo 2019 – полностью преобразившийся компактвэн, предлагающий своим будущим обладателям стильный экстерьер, качественный и просторный салон, тяговитые двигатели и широчайший перечень оснащения.

Видео-панорама Citroen Berlingo 2019:

Пройдемся по внешности. Передний бампер по стилю теперь ближе к старшему брату - Jumpy . Светодиодные ходовые огни переехали ближе к противотуманным фарам. А хромированная решетка радиатора «поскромнела» и больше не заезжает под передние фары. Сажусь внутрь. В интерьере изменений почти нет. Главная новинка - мультимедиасистема с сенсорным дисплеем. Выход AUX остался на фасаде, а где же USB? Ведь на прошлой версии он был! Долгие и мучительные поиски все-таки увенчались успехом. Заветный разъем притаился на боковой стенке центрального тоннеля. А еще у обновленного Berlingo появились передние датчики парковки и - барабанная дробь! - камера заднего вида. Впрочем, и без нее с обзорностью у Ситроена полный порядок. Большие окна и зеркала, высокая посадка - габариты чувствуются отлично.

Но не этим привлекает Berlingo, а простором салона. Ведь покупают не только грузовые версии. Пассажирские Multispace давно стали неплохим заменителем минивэнов, коих у нас на рынке почти не осталось. Места в салоне много: на заднем ряду, состоящем из трех полноценных кресел, без проблем усядутся трое взрослых пассажиров. Запаса по всем направлениям хоть отбавляй. Особенно над головой - сказывается высокий кузов. Из радостей - столики в спинках передних сидений. А среднее сиденье в сложенном состоянии также превращается в стол. По количеству всяких боксов и отделений Berlingo даст фору многим куда более габаритным автомобилям. Багажник хорош - как-никак «каблучок». Правильная форма, внушительный объем. Отдельно открывающееся заднее стекло - приятное дополнение. Такая функция сейчас встречается все реже. В дальнюю дорогу могут снаряжаться четверо, а то и пятеро пассажиров, притом с багажом! Тем паче ехать на Berlingo приятно.

На тест мне досталась версия X-TR с 90-сильным турбодизелем HDi. Ждать выдающейся динамики от такого мотора наивно. Но ускорением я был приятно удивлен. Стартует «каблук» уверенно, и не в последнюю очередь благодаря коротким передачам. Обратная сторона медали - низкая «максималка». Уже при 120 км/ч стрелка тахометра подбирается к отметке в 3000 об/мин. Расход топлива при этом переваливает за отметку в 6 л/100 км - для 1,6-литрового дизеля многовато. Зато на загородном шоссе при 80–90 км/ч я легко укладывался в 5 литров. Единственное, что насторожило, это зимний пуск. Стоило температуре опуститься до пяти градусов ниже нуля, дизелек запускался тяжелее, и первое время работал очень жестко. А после ста пройденных километров двигатель так и не прогрелся.

На прямой Berlingo стабилен и - что для «каблука» редкость - не напрягает аэродинамическими шумами. Не в последнюю очередь благодаря дополнительной «шумке» в богатой комплектации X-TR. На извилистой дороге Ситроен не тушуется, радуя вполне приличной обратной связью и четким следованием траектории. Но переходить грань разумного не стоит - центр тяжести расположен высоко. Порадовал Berlingo и плавностью хода. В отличие от большинства конкурентов, снабженных задней рессорной подвеской, у Ситроена задняя подвеска торсионная. Потому в порожнем состоянии он не вытрясает душу на мелочевке и не «козлит» на больших колдобинах. Жаль, что главная претензия владельцев Berlingo - небольшой клиренс в 140 мм - осталась.

Отправился бы я на таком автомобиле в дальнюю дорогу? Однозначно да! Купил бы я такой автомобиль, случись у меня пополнение в семье? Возможно. По соотношению цены за кубометр автомобиля Berlingo весьма привлекателен. Двое моих друзей, купившие себе Berlingo, пока довольны. В отсутствие доступных компактвэнов «каблуки» могут стать неплохой заменой.

ПЛЮСЫ: за относительно небольшие деньги Citroen Berlingo предлагает много жизненного пространства. МИНУСЫ: клиренс стоило бы увеличить.
679 Views

Citroen Berlingo представляет собой универсальный компактный переднеприводный автомобиль, доступный в пассажирской и грузовой версии. Согласно европейской классификации пассажирскую модификацию модели можно отнести к классу SUV (машины повышенной вместимости), грузопассажирскую – к классу Panel Van (малый фургон).

Первая генерация автомобиля выпускалась в России и получила название Doninvest Orion-M.

Ситроен Берлинго – одна из лучших машин для путешественника. Он крупнее большинства своих конкурентов и имеет большое багажное отделение. Автомобиль позволяет безопасно перевозить длинные и высокие грузы. Другим достоинством модели является множество дополнительных отсеков. Сегодня Citroen Berlingo – это универсальный транспорт, одинаково подходящий для работы и для отдыха.

История модели и назначение

Дебют Citroen Berlingo состоялся в 1996 году на автосалоне в Париже. Французскую новинку представляли с размахом, а основной акцент был сделан на универсальности и функциональности модели. На премьере бренд представил сразу 3 концепта с разным типом кузова. Спустя год автомобиль признали лучшим фургоном Европы.

Первое поколение

Первый Ситроен Берлинго стал результатом сотрудничества специалистов Peugeot и Citroen. Причислить универсальный автомобиль-комби к какому-то конкретному классу было нельзя. Для малолитражки он оказался слишком велик, для фургона – слишком мал. Внешне модель смотрелась довольно неплохо, но мало отличалась от «одноклассников»: слегка дутый верх, большая площадь остекления, классические фары и маленькая U-образная решетка. Автомобиль предлагался в грузовом и пассажирском исполнении и мог перевозить до 800 кг (3 кубометра при сложенных сидениях) груза. Компактные размеры положительно сказались на маневренности машины, что для городской черты было крайне важно.

В начале 2000-х годов производство модели началось на Таганрогском автозаводе. Россиянам автомобиль предлагали с названием Донинвест Орион-М.

Первое поколение рестайлинг

В 2002 году Citroen Berlingo пережил рестайлинг. Французским специалистам предстояло решить сложнейшую задачу – улучшить модель, которая за время выпуска своей актуальности не потеряла. В итоге конструктивных изменений в обновленной версии оказалось минимальное количество. Внедорожных вариаций, начинавших набирать популярность, и полного привода модель не получила. Осталась прежней и линейка силовых агрегатов, состоявшая из 2 бензиновых моторов (1,4 и 1,6 л) и 2 турбодизелей (1,8 и 2 л).

В дизайне рестайлингового варианта основной упор сделали на кардинальное обновление передней области. Фары приобрели принципиально новую форму, существенно изменились крылья, облицовка радиатора и бампер. Линию капота разработчики решили немного поднять. Преобразования сделали Ситроен Берлинго более пропорциональным и позволили водителю лучше чувствовать габариты. Заметные изменения произошли и в салоне. Здесь появилась модернизированная приборная панель с дефлекторами воздуховодов, позаимствованными у Ситроен С3. Среди новых элементов также значатся электронные часы и 4-спицевый руль.

Функциональных изменений в модели практически не произошло. Рестайлинговый Citroen Berlingo остался верен себе и позволял перевозить грузы большой массы. Багажник автомобиля вмещал 3 кубометра груза в версии фургон и 2,8 кубометра в пассажирском исполнении. Количество приятных мелочей и отделений увеличилось.

В 2002 году открылось производство электрического варианта Ситроен Берлинго с 35-сильным электродвигателем.

Второе поколение

Второе поколение, представленное в 2008 году, в настоящее время является последним. Примечательно, что на момент его появления первые Citroen Berlingo еще производились (выпуск завершился только в 2010 году). Для их разделения французский бренд решил переименовать дебютную модель в Berlingo First. В основу второй генерации легла платформа 2 от PSA. На ней также базировался Citroen С4. Дизайн новой модели объединил в себе мощь и динамику благодаря широкому ветровому стеклу, двойным хромированным «шевронам», плавным линиям кузова и интересным вырезам на стеклах. При этом массивный бампер, высоко посаженные задние фонари, широкие боковые накладки и выпуклые формы сделали внешность автомобиля более мощной и сильной.

Габариты Ситроен Берлинго II увеличились, что позволило расширить пространство внутри. Изменения в салоне также оказались существенными. Он стал современнее и получил больше электроники.

Претерпела изменения и моторная гамма. Прежние двигатели были заменены более экономичными и экологичными вариантами. На функциональных возможностях машины это сказалось положительно.

В 2012 году дебютировала вседорожная версия модели – Berlingo Trek. Ее разработкой Citroen занималась совместно с компанией Dangel. Автомобиль получил увеличенный дорожный просвет и блокировку межколесного дифференциала (спереди) и позиционировался как вариант для легкого бездорожья. Для российского рынка Berlingo Trek делали из обычных Berlingo, а шильдик Dangel 4×4 был не более чем логотипом.

Технические характеристики

Размеры Ситроен Берлинго II:

  • длина – 4380 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1801 или 1862 мм;
  • колесная база – 2728 мм.

Функциональность модели поражает. Berlingo позволяет разместить до 2 европалет, а полезный объем составляет 3,3 кубометра для короткой модификации и 3,7 кубометра для длинной версии. Грузоподъемность автомобиля – от 625 до 850 кг. При сложенных креслах объем можно увеличить. В кабине машины вмещается до 3 человек. Снаряженная масса Ситроен Берлинго II составляет 1397 (1405) кг.

Размеры 1 поколения

Динамические характеристики модели (базовое исполнение):

  • максимальная скорость – 160 км/час;
  • время разгона до 100 км/час – 15,3 сек;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 8,2 л/100 км;

Топливный бак вмещает 60 л.

Характеристики шин: 205/65 R15 или 215/55 R16.

Двигатель

На российском рынке модель предлагается с 4 типами двигателей, расположенными спереди поперечно:

1. 1,6-литровый мотор:

  • номинальная мощность – 66 (90) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 132 Нм;

2. 1,6-литровый мотор VTi (VTi XT-R):

  • тип – бензиновый, с распределенным впрыском;
  • номинальная мощность – 88 (120) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 160 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

3. 1,6-литровый турбодизель HDi:

  • номинальная мощность – 75 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 185 Нм;

4. 1,6-литровый турбодизель HDi:

  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 215 Нм;

Все агрегаты соответствуют экологическому классу Евро-4.

Устройство

Кузов Ситроен Берлинго не претерпел кардинальных изменений. Он включил водительское отделение и вместительную «коробчатую» заднюю часть. Объемные бампера, дополнительная защита днища и широкие боковые молдинги обеспечили повышенную защиту корпуса, увеличив ресурс работы. Специальная технология покраски увеличила устойчивость кузова к внешним воздействиям. Даже после нескольких лет работы он сохранял прежний вид.

Главным достоинством модели является функциональность. Благодаря сдвижным задним дверям достигается удобная высадка и посадка пассажиров независимо от условий. Из Citroen Berlingo (допопция) вполне можно сделать офис на колесах. Спинка центрального сиденья легко раскладывается и готова служить письменным столом, в подушке кресла располагается отделение для хранения различных предметов. Шумоизоляция в автомобиле впечатляет. По уровню акустического комфорта модель является одной из лучших в своем классе.

Машина оборудована эргономичным и удобным водительским креслом, которое регулируется по высоте. Комфортные условия работы создают рулевая колонка, регулируемая по высоте, и рычаг переключения скоростей, находящийся на приборной панели. За счет этих решений труд водителя облегчается.

Ситроен Берлинго получил подвеску от модели С4 Пикассо. Проверенная годами схема с использованием передних стоек МакФерсон и задней торсионной балки на продольных рычагах сохранилась. На предыдущих версиях она зарекомендовала себя очень хорошо, потому коренных изменений здесь не произошло. Конфигурацию привода также трогать не стали – все версии обзавелись приводом на передние колеса. Это обеспечило комфортную езду и устойчивость на дороге.

Тормоза на автомобиле мощные и одновременно мягкие. Уже в «базе» доступна ABS. Безопасности в машине уделено повышенное внимание. Опционально производитель предлагает 6 подушек безопасности, помощника при движении на подъеме, систему раздельной блокировки и специальные устройства крепления для грузов. По уровню укомплектованности элементами безопасности модель является эталонной в своем классе.

Сегодня Citroen Berlingo – один из лидеров сегмента миниатюрных минивэнов. Тем не менее, у модели есть очевидные недостатки:

  • плохое качество железа. Даже при слабом ударе на кузове может появиться вмятина;
  • медленный разгон, слабая динамика;
  • не лучшее качество сервиса и обслуживания.

Видео отзывы