Дорожный просвет мазда сх 5. Большой клиренс в Мазде – гарант спокойствия его владельца

При покупке внедорожника важно обращать внимание на размер клиренса, т. к. машины с высоким дорожным просветом способны с легкостью передвигаться по неровностям, ямам и плохому дорожному покрытию. Клиренс Мазда СХ-5 2017 гарантирует автомобилю хорошую проходимость, поскольку его размер является рекордным среди кроссоверов. Часто бывает так, что данные этого параметра, указанные в технической документации, не совпадают с реальными цифрами. Чтобы потенциальный покупатель имел представление о фактическом клиренсе Мазда СХ-5, мы готовы рассказать обо всех тонкостях замеров.

Что такое дорожный просвет и как его измерять

Дорожный просвет (клиренс) - расстояние между нижней точкой автомобиля и дорожным покрытием. Этот показатель напрямую влияет на проходимость транспортного средства. Классификация по размерным характеристикам:

  • малый - 110-180 мм (для легковых автомобилей);
  • средний - 160-220 мм (кроссоверы);
  • большой - 200-350 мм (внедорожники).

Реалии российских дорог таковы, что сегодня большинство автовладельцев отдают предпочтение машинам с высоким клиренсом, т. к. из-за низкой посадки приходится делать лишние траты на ремонт и замену деталей. Зная точное расстояние до дорожного покрытия, можно избежать таких неприятностей, как:

  • повреждение защиты;
  • выход из строя силовой установки;
  • поломки трансмиссии и муфты;
  • нарушение в системе подачи топлива.

Для проведения сверки высоты, указанной в документации с фактическими данными понадобится вооружиться мерной лентой и рулеткой. Первая точка для измерения - асфальт или пол гаража, за вторую точку производитель может взять:

  • передний мост по центру;
  • задний мост по центру;
  • центральный показатель от колёсной базы;
  • минимальный просвет под рамой.

Дело в том, что автомобильные бренды зачастую не афишируют, с какой именно позиции проводится измерение просвета, а некоторые и вовсе не указывают высоту клиренса в технической документации.

Перед измерением клиренса обязательно проверяйте давление в шинах!


Иногда автовладельцы жалуются, что клиренс новой Мазды СХ-5 не совпадает с заявленным от производителя, поэтому важно помнить, что в методике проведения замеров есть свои нюансы. Чтобы измерить высоту клиренса (дорожного просвета) Мазда СХ-5 нужно:

  • очистить кузов и багажный отсек от лишнего груза;
  • рулеткой или линейкой измерить расстояние от пола до нескольких нижних точек автомобиля (так результаты будут более достоверными).

После этого можно сравнить полученные данные с информацией из технической документации. Если автовладелец проведёт эту процедуру с загруженным автомобилем или же с несоответствующим давлением в шинах, то результат не совпадает с указанным в описании.


Сравнение дорожного просвета Мазда СХ-5 с данными ближайших конкурентов

Каждый автомобиль на рынке имеет ряд конкурентов со схожими техническими характеристиками и примерно одинаковой стоимостью. Мазда СХ-5 не исключение, поэтому справедливо будет сравнить размеры дорожного просвета нового японского кроссовера с его ближайшими оппонентами.

Марка автомобиля Заявленный клиренс, мм
Мазда СХ-5 2WD 215
Мазда СХ-5 4WD 210
FordKuga 168
NissanQashqai 200
Mitsubishi ASX 195
KIA Sportage 182
Honda CR-V 185
Toyota RAV4 197

Как видно из таблицы, клиренс у Mazda CX-5 самый высокий, что качественно выделяет автомобиль на фоне остальных.

Обзор характеристик кроссовера Mazda CX-5, отзывы об эксплуатации Мазда СХ 5, проблемы, размеры, клиренс, расход СХ5, двигатель, стоимость в России. Компактный японский кроссовер Mazda CX-5 2012-2013 модельного года является первенцем компании из Страны Восходящего солнца, в котором воплотилось масса новых разработок начиная от дизайнерской философии «Kodo - душа движения», новой технологии Skyactiv (двигатели и коробки передач) и заканчивая системой трансформации заднего ряда сидений и организации всего внутреннего пространства Karakuri.

Впоследствии все линейка новых моделей японской компании от Mazda 2 и Mazda 3 до Mazda 6 примут эстафету новаций, но новая Mazda CX5 войдет в историю как «пионер» новых технологий.

Кузов - дизайн и размеры

Передняя часть компактного кроссовера Мазда СХ-5 2013 - с миндалевидными фарами головного света, между которыми расположилась крупная фальшрадиаторная решетка со стильным хромированным обрамлением нижней части.


Рельефный передний бампер с дополнительной секцией нижнего воздуховода, «глазками» противотуманок и мощной кроссоверной защитой по низу из не крашенного пластика. Капот - с двумя яркими ребрами, образующими переход на вздутые крылья с разместившимися в них колесными арками.
Хочется сразу отметить, что пластиком прикрыты не только передний и задний бампер. Пороги и нижняя часть боковин дверей, кромки колесных арок - все аккуратно и бережно защищено.


При обзоре сбоку японский «паркетник» демонстрирует всплески и волны на боковинах кузова, зеркала на ножках, высокую подоконную линию, восходящую к корме, практически ровную крышу, продолжаемую стильным спойлером, поджарую корму.
Задняя часть автомобиля - с компактным стеклом большой двери багажного отделения, аккуратными каплями габаритных фар, подрезанным бампером с дополнительными сегментами светоотражателей и стволами выхлопных труб. Новый Мазда СХ5 выглядит этаким забиякой, готовым к моментальному броску и быстрым действиям.
Традиционно стоит указать габаритные размеры героя нашего обзора:

  • Длина - 4555мм, ширина - 1840мм, высота - 1670мм, колесная база - 2700мм.
  • Дорожный просвет (клиренс ) - 210 мм у полноприводной версии, и 215 мм у кроссовера с передним приводом.
  • Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления 0,33 Cx.
  • Масса в снаряженном состоянии от 1365 кг до 1455 кг.
  • Размеры дисков и шин - автомобиль комплектуется шинами 225/65 R17 на металлических или легкосплавных дисках R17 или резиной 225/55 R19 на легкосплавных 19-ти дюймовых дисках.

Для окрашивания кузова Мазда СХ-5 выбраны колоритные цвета в семи вариантах: Arctic White (белый), Crystal White Pearl Mica (белый перламутр), Aluminium Metallic (серебро), Metropolitan Grey Mica (темно серый), Sky Blue Mica (голубой), Zeal Red Mica (красный), Black Mica (черный).

Салон - наполнение и качество сборки

Интерьер кроссовера встречает пассажиров первого ряда удобными креслами с подогревом и яркими валиками боковой поддержки (в самой насыщенной комплектации с электроприводом) с широким диапазоном регулировок. Мутьтифункциональный руль (регулировка в четырех направлениях) не большого размера приятно ложится в руки.


Стильная приборная панель с тремя колодцами - прекрасно читаемая при любом освещении, в крайнем правом расположился экран бортового компьютера. Строгое оформление торпедо и центральной консоли «японца» наводит на мысли о сходстве салона с БМВ. Венчает консоль сенсорный ТFT-дисплей 5,8 дюймов, чуть ниже расположился блок управления климатической установкой с удобными «крутилками».


Во втором ряду, благодаря длинной базе (2700 мм), салон дает троим пассажирам достаточно места для комфортного размещения, вот только сидящему в центе мешает высокий тоннель и жесткая поверхность полуместа, на котором он расположился. Задние сиденья складываются по отдельности или все вместе легким движением одной руки (система Karakuri).


В походном состоянии багажник кроссовера рассчитан на перевозку 403 литров груза, полностью сложив второй ряд получим внушительный объем в 1560 литров.


В базовой комплектации Mazda CX-5 Direct в наличии будут кондиционер, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, маршрутный компьютер, магнитола CD MP3 со входами AUX USB.
В самой насыщенной версии Mazda CX5 Sport «наворотов» ощутимо больше: климат-контроль, кожаный салон, электропривод водительского кресла, сенсорный цветной дисплей (навигатор, камера заднего вида), контролер HMI для управления вспомогательными функциями комфорта, музыка Bose с 9-тью динамиками, люк с электроприводом, датчики дождя и света, адаптивные биксеноновые фары и прочие атрибуты современных автомобилей.

Технические характеристики

Кроссовер построен на переднеприводной платформе, возможно заказать и полноприводную модификацию с электронной управляемой системой полного привода (Mazda Active Torgue Split), позволяющей активно перераспределять крутящий момент. Похожая система полного привода устанавливается на Ford Kuga 2013 года.
Подвеска независимая - спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка, электроусилитель рулевого управления. Тормоза дисковые с ABC и масса электронных помощников (некоторые по отзывам владельцев работают некорректно):

  • DSC - динамическая стабилизация,
  • RVM - мониторинг слепых зон,
  • SCBS - система безопасного торможения в городе самостоятельно остановит автомобиль, но работает на скорости только до 30 км/ч,
  • i-stop - призвана обеспечить экономию топлива за счет остановки работы двигателя, но в реальных условиях эксплуатации приводит к увеличению расхода (владельцы CX-5 функцией ай-стоп зачастую не пользуются),
  • LDW - система контроля за выезд из полосы движения, ассистент старта в гору.

В России Мазда CX-5 продается с одним бензиновым двигателем Skyactiv-G 2.0L (150 лс) и двумя коробками передач, 6-ти ступенчатая «механика» доступна для переднеприводного 2WD кроссовера, 6-ти ступенчатый «автомат» для 2WD и 4WD версий. Расход топлива по данным производителя в зависимости от установленной трансмиссии (МКПП или АКПП, 2WD или 4WD) составляет в городском режиме 7,7-8,2 литра. По отзывам владельцев, показатель топливного потребления несколько выше и сильно зависит от манеры езды и трафика, у одних 8,5-9 литров у других 10-12 литров бензина.
Для европейских покупателей Mazda CX-5 предлагается с бензиновым мотором Skyactiv-G 2.0L (160–165 лс) и дизельным двигателем Skyactiv-D-2.2 (150-175 лс).
Тест-драйв кроссовера вызывает двоякие отзывы владельцев: первые с первого дня в восторге от подвески, управляемости, мотора и тормозов и пресловутой системы i-stop, а вторые реально не могут понять в чем причина восторженных отзывов, ведь эксплуатация кроссовера Мазда СХ5 показывает, что это совершенно типичный среднестатистический автомобиль, не более.

Цена в России

Стать обладателем CX-5 в базовой комплектации Direct 2WD 2.0 (150 лс) 6 МКПП можно заплатив ее стоимость в 949000 рублей. Сколько стоит самый «упакованный» кроссовер? Версия Mazda CX-5 Sport 4WD 2.0 (150 лс) с автоматом на 6 ступеней оценивается в 1344000 рублей.

Второе поколение Мазда СХ-5 2017 удалось на славу, в чем вы можете убедится на фотографиях японского кроссовера. В нашей сегодняшней статье мы собрали не только лучшие фото Mazda CX-5 2017 модельного года, но и первые видео обзоры и сведения о технических характеристиках. Все это стало доступно благодаря автосалону, который проходит в Лос-Анджелесе (США).

Длина кузова новой Мазда СХ-5 сократилась всего на 5 мм. Колесная база осталась прежней, как и технологическая платформа. Совершенно новые бампера, выразительная решетка радиатора, оригинальная оптика сделали экстерьер модели очень современным и привлекательным. Специально для новинки производитель разработал новый цвет кузова (далее на фото) Soul Red Crystal. Если вам кажется, что на старый кузов просто навесили новые панели, то это не так. По крайней мере сам производитель утверждает, что силовая структура кузова стала более жесткой и прочной.

Фото Мазда СХ-5 2017

Салон нового поколения Mazda CX-5 переработали кардинально. Появилась совершенно новая панель, так называемая торпедо. Сенсорный монитор переместили выше, появились воздуховоды оригинальной формы, иное рулевое колесо. А вот характерные для Мазда «колодцы» панели проборов в принципе сохранились. Кстати, производитель утверждает, что наконец то усилили шумоизоляцию салона. Фотографии интерьера CX-5 II смотрим ниже.

Фото салона Мазда СХ-5 2017

Технические характеристики Mazda CX-5 2017

В технических характеристиках существенных изменений не произошло. Но стоит отметить появления массы новых электронных систем адаптивный круиз-контроль, рулевое управление с переменным усилием и система распознавания дорожных знаков. Еще одна интересная вещь, которая напрямую влияет на драйверские способности кроссовера, это система G-Vectoring Control. GVC позволяет переносить крутящий момент от одного колеса к другому в зависимости от угла поворота.

Поклонники японского кроссовера надеялись на появление более мощной версии с мотором от нового СХ-9, но турбоагрегат 2.5 литра мощностью 250 лошадей (420 Нм) под капотом так и не появится. За то в качестве силовых агрегатов выступят уже знакомые 2-ух и 2.5-литровые атмосферники мощностью 150 и 192 лошадиных сил соответственно. Плюс 2.2 литровый турбодизель выдающий 175 лошадей.

Сейчас довольно много неподтвержденной информации, что чуть позже на кроссовер СХ-5 будут ставить совершенно новый 1.5 литровый двигатель с наддувом мощностью аж 190 лошадиных сил. Основной фишкой малообъемного турбомотора может стать система Dynamic Pressure Turbo сглаживающая «турбоямы», которую разработали инженеры Mazda. В Японии такие версии могут выйти в продажу уже в феврале 2017 года.

Размеры, масса, объемы, клиренс Mazda CX-5

  • Длина – 4550 мм
  • Ширина – 1840 мм
  • Высота – 1670 мм
  • Снаряженная масса – от 1365 кг
  • Полная масса – до 2140 кг
  • База колесная – 2700 мм
  • Объем багажника – 468 литров (408 литров 4х4)
  • Размер колес – 225/65 R17 или 225/55 R19
  • Объем топливного бака – 56 литров (58 литров 4х4)
  • Дорожный просвет CX-5 – 215 мм (210 мм 4х4)

Видео Mazda CX-5 2017

Видео обзор нового японского кроссовера с автосалона в Лос Анджелесе от журналистов «Автовестей».

Вот, наконец, и пришла долгожданная пора рассказать о минивэне Мазда. 5 позволил увидеть много интересного, и для владельцев этого автомобиля будет вдвойне интереснее узнать преимущества и некоторые отрицательные характеристики этой машины.

Багажник и салон

Экспертам, которые Мазды 5, минивэн пришёлся по душе. Много было сказано и до проведённого теста об этом автомобиле. И сказано было только положительное. Поэтому поскорее проверить технические характеристики Мазды на практике очень хотелось.

Просторная, семиместная и стильная машина Мазда 5 сразу же завораживает своим обаятельным внешним видом. Хотя оставим оценку формы на потом!

Начнём с багажника. Почему? Да всё дело в том, что Мазды 5 проходил не в совсем обычных условиях. Мы отправились на ней в загородную поездку на дачу, нагрузив в багажник всякое барахло. Велосипед, трёхметровый рулон линолеума и даже стиральную машину обычных размеров. Всё это нужно было перевезти на дачу. И пришлось приятно удивиться. Поместились все предметы удачно, и места довольно много ещё осталось. Хотя и пришлось сложить левую часть второго ряда сидений.

Про сидения на Мазде 5 можно говорить часами. Какие они удобные, стильные и т. п. Но самое главное - это то, что они невероятно умные, если можно было бы их одушевить. Они складываются очень легко и быстро, а самое главное, хозяин автомобиля Мазда 5 может действовать интуитивно и не читать нудную инструкцию. Если потренироваться несколько раз, на складывание и раскладывание сидений уйдёт не более десятка секунд.

Задние сиденья убираются вообще в пол, и делается это моментально .

Таким образом, можно получить пространство, которое в цифрах может и не так впечатлить, но всё же на практике очень вместительное. 780 литров вещевого отделения Мазды 5 - это не так уж и мало, хотя есть автомобили и с большим багажником. И что наиболее интересно, если начать грузить багаж под потолок, поклажа помещается в немыслимом для владельца седана количестве. Вот оно как!

На Мазде 5 поездка вшестером при сложенном сидении заднего ряда оставляет свободное место, которое необходимо использовать с умом. Так, вертикальное пространство потребует грамотной укладки, а не то заднему пассажиру несдобровать. Но всё это мелочи.

А можно ли ехать на такой Мазде всемером? Конечно же, можно! Багажа, правда, в таком случае не удастся загрузить. За третьим рядом места мало, хотят пару сумок и чемоданов поставить можно. Но семерым в Мазде 5 совершенно не тесно . Второй ряд сидений очень широк, и даже два детских кресла не стеснят третьего взрослого пассажира. Сидящим в самом заду будет не так удобно, если их рост превышает 170 см.

Что касается других , то они будут тщательно рассмотрены ниже. Технические характеристики Мазды 5 заставят немало удивиться владельцев старых версий, на которых нет многих современных «наворотов» и нововведений.

Технические характеристики Мазды 5
Марка автомобиля: Мазда 5
Страна-производитель: Япония
Тип кузова: минивэн (3 ряда сидений)
Число мест: 7
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1998
Мощность, л. с./об. мин.: 144/6500
Максимальная скорость, км/ч: 186
Разгон до 100 км/ч, с: 13,1 (автомат); 10,2 (механика)
Тип привода: передний
КПП: 5 АКПП; 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 11,2; трасса 6,5 (автомат)
город 10,6; трасса 6,3 (механика)
Длина, мм: 4585
Ширина, мм: 1988
Высота, мм: 1615
Клиренс, мм: 130
Размер шин: 205/55R16
Снаряжённая масса, кг: 1540
Полная масса, кг: 2125
Объём топливного бака: 60

Езда и управляемость

Поехали. А если точно, рванули с места. Мазда 5 на дороге показывает себя как настоящий гоночный болид. Но резвый старт быстро заканчивается, и ничего удивительного в этом нет, так как весит автомобиль целых 1,5 тонны.

Асфальт

5 на асфальте - одно удовольствие! Особенно на длинных и ровных участках дороги. В этом случае «пятёрка» выступает как самый настоящий мощный крейсер с плавным ходом. При этом автомобиль готов всегда прибавить, что является несомненным преимуществом Мазды 5 . Так, обгон других машин на Мазде 5 проводится легко и без каких-либо затруднений. А про загородную трассу и говорить нечего. Здесь Мазда 5 чувствует себя как рыба в воде. Разгоняться на ней понравится абсолютно всем: водителю молодому, который кроме скорости ничего не признаёт, и водителю зрелому, который уважает в первую очередь правила вождения.

На видео - тест-драйв Мазды 5:

Грунтовая дорога

Отлично показала себя Мазда 5 и . Если перед автомобилем не встречается глубоких ям, то можно даже выбрать стандартную скорость езды, при которой не будет трясти. Хотя шума на дороге с гравием избежать не удастся. Всё-таки машина тяжёлая, и это говорит само за себя.

Если Мазда 5 попадает в яму или натыкается на какую-либо рытвину, идиллия нарушается. Пассажиры и водитель всеми фибрами души ощутят удар, хотя подвеску не пробьёт и ничего страшного с автомобилем не произойдёт. Такой же нюанс обнаруживается во время езды на всех известных внедорожниках, даже самых именитых. Но, по сути, у Мазды 5 ничего внедорожного и нет. Передний, а не полный привод и маленький дорожный просвет говорят сами за себя. Некоторый шанс на загородных неровностях дают только короткие свесы.

Это насколько удачно сделан этот автомобиль, что ? Да, производители потрудились на славу. Мазда 5 не съезжает с траектории во время езды по грунту, и курсовая устойчивость её заслуживает лестных похвал. Не заставит колёса повернуться и внезапное дёрганье руля, и его поворот на несколько градусов. Нет, Мазду на это не купишь. Она ждёт только серьёзной команды, которую способен дать ей только водитель, а не дорога.

Сам руль автомобиля не жёсткий, но довольно острый, и одним пальцем управлять Маздой 5 невозможно. Хороша и обратная связь рулевого колеса, что просто удивительно для такого автомобиля.

Что касается городской суматохи, то Мазду 5 она не пугает. Послушный и резвый руль даёт возможность лавировать среди потока других машин, и возвращается рулевое колесо на место довольно быстро. Число оборотов руля у Мазды 5 - 2,7 - и для любителей «вздремнуть» за ним автомобиль получил специальную опцию, предупреждающую о перестроении в другую полосу без включения поворотника.

Эта функция и много других оправдывают тот факт, что цена Мазды 5 современной модификации не рассчитана на бюджетного покупателя.

На видео - обзор Мазды 5:

Прожорливый, как и прежде, двигатель

Управляемость автомобиля стала значительно лучше прежней. Понятное своими настройками шасси понравится азартному водителю. Да и сам двигатель на ровных участках дороги подстрекает: давай, поддай газу! Вдавливаешь педаль порезче и радуешься внезапному ускорению и расторопной работе пятиступенчатой АКПП, пока взгляд не переключается на стрелку топливомера. Что такое? Осталось половина бака?! Да просто для отечественного рынка предусмотрен двухлитровый бензиновый двигатель, имеющий мощность 144 л. с. Этот мотор достался нынешней Мазде 5 от предыдущей модели Mazda 5, прожорливость которой у всех на устах до сих пор.

Двигатель всё-таки подвергся серьёзным изменениям. Появился непосредственный впрыск топлива, а также ввели систему самостоятельного глушения и завода во время остановок. Это существенно улучшило экономичность, но на российских Маздах 5 силовой агрегат изменениям не подвергался.

Что же можно сказать про Мазду 5 с МКПП? Может «механика» будет отличаться умеренным аппетитом? И вновь, к сожалению для российского покупателя, ему предлагается единственная модификация - АКПП и 2-литровый двигатель. А вот для европейцев японцы приготовили новую линейку экономичных силовых агрегатов внутреннего сгорания, как и говорилось выше, с системой непосредственного впрыска топлива. Почему же не в России? Кажется, японцы просто боятся, что качество отечественного топлива убьёт Мазду 5 быстро, а пойди потом докажи, что это не просчёт инженеров из Токио.

Клиренс

Дорожный просвет, бесспорно, самый явный недостаток новой Мазды 5. Остаётся непонятным то, как японцы не то что не увеличили, но и снизили клиренс. Под днищем всего 130 мм и водителю приходится постоянно осторожничать. Для примера приведём результаты тест-драйва на дорогах Татарстана, где автомобиль постоянно натыкался на колеи от грузовиков. Да и вообще, на плохих дорогах из-за сниженного клиренса Мазда 5 показала себя не лучшим образом, тем более что дорожный просвет можно было и повысить.

Внешность

И здесь японцы добились поразительных результатов. Они исправили главный недостаток своего детища, наблюдаемого на старых моделях. Если можно было бы назвать серенькой и абсолютно не привлекательной машиной, то сейчас эти термины никак не подойдут. Совершенно необычный и доселе невиданный приём использовали дизайнеры Мазды 5. Они на боковинах кузова сделали неглубокие выштамповки, как будто потоки воздуха, обтекая передние и задние крылья автомобиля, оставили лёгкие следы. Смотрится очень привлекательно, а самое главное - японцы стремились к практичности. Ведь, как обещают сами маздовцы, случись авария, восстановить красоту линий сможет каждый жестянщик. Только вот боковины смотрятся особенно элегантно на светлом металлике, а на тёмных Маздах 5 они не так оригинальны.

Интерьер Мазды 5 доработан под стать внешности. Японцам хотя и далеко ещё до изысков французских дизайнеров, но скучное внутреннее убранство, которое было раньше, сейчас ничем не выдаёт себя. Внутреннее оформление компактвэна вызывает только положительные эмоции. Так, можно занести в копилку плюсов интерьера салона оригинальные яркие обводы передней панели, псевдоспортивные раструбы, комбинации приборов и многое другое. Но вызывает разочарование тот факт, что твёрдый пластик, который является основной составляющей салона, не заменили более дорогим материалом. Но качество сборки идеальное и не вызовет никаких пререканий, даже со стороны самого критично настроенного эксперта. Даже на российских дорогах, где вместе со снегом с трассы сошёл и асфальт, интерьер японского компактвэна не издал ни единого стона. Ни на одной колдобине Мазда 5 не скрипнула.

Подвеска

Устойчивостью к колдобинам, рытвинам, промоинам и прочим прелестям отечественных дорог Мазда 5 действительно готова на пять с плюсом. Если сравнивать с предшественницей, которой явно чего-то не хватало. Та, хотя и прописывала превосходно на хорошем асфальте повороты, на разбитых дорогах вела себя нервно и заражала стрессом водителя. Доработав подвеску, японские инженеры добились ощутимой разницы. Пришлось, конечно, настроить и амортизаторы, а также другие упругие элементы. Но кинематика подвесок осталась прежней: сзади многорычажная система, а спереди - McPherson. И в итоге Мазда 5 проходит дорожные заплатки и рытвины спокойно, не тревожа ни водителя, ни пассажиров. Трясок, которые досаждали прежде, и в помине не осталось.

Ну что же, пришла пора выводить преимущества и замеченные недостатки новой Мазды 5. Когда машина используется по назначению, кроме достоинств ничего не обнаружишь, но… Не будем слишком критичны. Итак, плюсы:

  • отличная вместительность;
  • прекрасная управляемость на дорогах;
  • хорошая подвеска;
  • оригинальный и красивый внешний вид.

Ну и минусы:

  • прожорливость двигателя (автомобилей российских версий);
  • заниженный клиренс;
  • слабая шумоизоляция.

Из всего вышеописанного можно составить следующее резюме : пока Мазду 5 в России будут покупать плохо. Цена высока, да и версий с МКПП и другим двигателем, кроме 2-литрового, пока нет. Это и смущает.