Характеристика производственно – технической службы стоа. Станции технического обслуживания автомобилей: назначение и классификация Для чего предназначено станция технического обслуживания

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Исследовательская часть

2. Технологическая часть

4. Технологический процесс

Список использованной литературы

Введение

Периодически автомобили нуждаются в осуществлении их диагностики или ремонте, и для этого существует специальный автосервис. Учитывая совершенство современных технологий, можно уверенно утверждать, что в автосервисе сейчас можно сделать качественно любой автомобиль, что бы для этого не требовалось.

Автосервис предназначен для того, чтобы производить диагностику либо ремонт автомобилей, в которых временами нуждаются транспортные средства. На сегодняшний день большинство автосервисов предлагает достаточно широкий перечень услуг.

С появлением первых автомобилей, возникла необходимость в их ремонте и обслуживании, но специализированных организаций по ремонту ещё не существовало. Ремонт осуществлял владелец, либо его водитель: вышедшие из строя детали изготавливались собственными силами, а прокаты ликвидировались прямо на дороге. Лишь в начале XX века увеличение количества автомобилей послужило толчком к организации авторемонтного дела. На основе мастерских по ремонту сельхозтехники стали появляться первые автомастерские. Располагались они ближе к людям, которым автомобиль был необходим по роду их деятельности (например, врачи). Здесь же продавался бензин, который с помощью насоса подавался из подземного бака.

Бурное развитие авторемонтных предприятий пришлось на период индустриализации. После распада СССР количество авторемонтных предприятий значительно сократилось. В настоящее время наиболее распространены военные авторемонтные заводы для обслуживания и ремонта военной техники с воинских частей и полигонов; а также небольшие мастерские, имеющие от 3 до 10 постов, которые могут быстро реагировать на изменения парка автомобилей, перестраиваться на новые виды ремонтных работ и не имеют большого складского хозяйства.

Новый этап в развитии автотранспортных предприятий начался в шестидесятых-семидесятых годах, в связи с возникновением новых предприятий и бурного строительства. На автомобильный транспорт приходилось около 80% всех грузовых и около 40% пассажирских перевозок.

Станция технического обслуживания (СТО) -- организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования, восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта. СТО (станция технического обслуживания) - представляет собой комплекс сооружений и механизмов (подъёмники, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл. цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.

Цели и задачи проекта заключается в том, что бы подвести итог по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения. Научится практически производить расчеты производственной программы по ТО и ТР, расчета штата для выполнения работ, расчет количества постов ТО и ТР для оптимальной работы автотранспортного предприятия, производить расчеты экономических затрат для работы предприятия и энергетических затрат предприятия, а также научится выбирать нужное оборудование и рационально расстановить его на рабочем месте. Введение новых методов организации производства направленных на повышение производительности труда, качества работ, снижение трудоемкости. В наше время современные автотранспортные предприятия нуждаются в основательной механизации ремонтных зон, линий, участков. Если изменить механизацию этих зон, линий, участков, то это во много раз увеличит производительность труда и качество проведения технических воздействий ТО и ТР. Следовательно, автотранспортные предприятия получают большую экономическую выгоду, так как можно будет сократить штат рабочих. Механизация приведет к снижению трудоемкости выполняемых работ, потому что будет сведен к минимуму ручной труд.

ремонт автомобиль автотранспортный

1. Исследовательская часть

Краткая характеристика СТО

СТО «АвтоДан» находится по улице Абая 107, угол ул. Джангильдина 13. построенив 2000 г.

Основными видами деятельности является:

Ремонт узлов и агрегатов автомобилей

Регулировка развал-схождение колес

ТО автомобилей малого и среднего класса

Замена масла

Замена охлаждающей жидкости

Замена тормозной жидкости

Ремонт электрооборудования автомобиля.

В основном на СТО обслуживают следующие марки автомобилей: Тойота, Фольксваген, ВАЗ, Нисан, Мазда, Мерседес, БМВ, Шкода, и др.

Обслуживаемые автомобили.

Среднесуточный заезд автомобилей на СТО составляет около 20 единиц.

10 автомобилей марки Тойота

3 автомобилей марки Фольксваген

3 автомобиля марки Нисан

1 автомобиль марки Мазда

1 автомобиль марки БМВ

2 автомобиля марки Мерседес

Специализация СТО.

Перечень услуг:

1) ремонт узлов и агрегатов автомобиля,

2) ремонт двигателей, подвески, рулевого управления, тормозной системы;

3) ремонт электрооборудования:

Электропроводки;

Элементов электропривода;

Элементов световой и звуковой сигнализации;

5) шиномонтажные работы;

Техническое обслуживание (ТО):

1) Смазочно-заправочные работы,

Замена масел и технологических жидкостей,

Замена фильтров,

3) Контрольно-диагностические и регулировочные работы:

Двигатель (компрессия в цилиндрах, тепловые зазоры в клапанах и др.)

Подвеска (контроль и регулировка углов установки колёс);

Сцепление (ход педали);

Режим работы

СТО «Фаворит» работает 247 дней в году. 1 рабочая смена, время работы в смену 8 часов. Рабочий день начинается 9:00 до 18:00, 1 час отводится на обед. Время обеденного перерыва с 13:00 до 14:00.

Порядок приема автомобилей.

Прием автомобилей осуществляется по договоренности с механиком. Клиент непосредственно должен обратиться к механику, и описать неисправность автомобиля. После чего записаться в очередь, если она есть, далее поставить автомобиль на рабочий пост (подъемник).

Обеспечение СТО горячей и холодной водой, сжатым воздухом, а также электроэнергией.

На данном СТО применяется винтовой компрессор ДЭН-5.5ШР. Установка представляет собой законченный и готовый к эксплуатации блок, скомпонованный на общей раме, не требующей специального фундамента, снабженной звукоизолирующим кожухом системой автоматизации.

Обеспечение горячей и холодной водой.

Предприятие обеспечивается централизованной холодной водой, обеспечение горячей водой происходит с помощью электрического накопительного водонагревателя ёмкостью 300 литров.

Организация материально-технического снабжения, порядок пользования эксплуатационных материалов и запасных частей.

Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на СТО осуществляется через органы материально-технического снабжения. Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение необходимыми материальными ресурсами.

План МТО разрабатывается с учетом:

Производственной программы;

Нормативов запасов материальных ресурсов;

Норм расходов сырья, материалов, комплектующих изделий;

Цен на все виды материально-технических ресурсов.

Хранение ГСМ

ГСМ хранятся в помещении при относительно постоянной умеренной температуре.

Хранилище удовлетворяет следующим условиям:

Удобный подъезд для транспортных средств.

Возможность свободного пользования материалами,

Возможность вскрытия ёмкостей и отлива масел в чистом и незапыленном месте.

Легкость доставки к основным местам использования.

Режим работы 299 дней в году, начало смены 09:00, конец смены 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, время работы в смену 7 часов.

Организация ТО и ТР на СТО.

Организация производства обеспечивает эффективное использование труда,

Средств, материалов, производственной базы и производственного коллектива предприятия.

В области организации производства организации разрабатывают и совершенствуют структуру и технологический процесс производства, организацию и оплату труда, учет, анализ и планирование производства, управление производством, разрабатывают и осуществляют мероприятия по повышению эффективности производства и качества работы. Объём и содержание выполняемых работ должны иметься необходимые резервы. В организации рекомендуют, чтобы ТО выполнялось в строго установленное время и качественно.

Организация технологического процесса ТО зависит главным образом от производственной программы (числа автомобилей), структуры организации, постоянства содержания и трудоёмкости работ.

Описание технологического процесса на производственных участках.

Загрязнение масла в двигателе происходит непрерывно, что вызывает повышенный износ и преждевременный выход из строя трущихся деталей. От чистоты моторного масла зависят ресурс и надежность ДВС, его мощность и экологические показатели.

Загрязняющие примеси делятся на две основные группы: органические и неорганические. Органические примеси образуются как побочный продукт при сгорании топлива, а также термического разложения, окисления и полимеризации масла и топлива. Ухудшает ситуацию реакции с участием соединений серы и воды. Неорганические примеси - это пыль, технологические загрязнения при изготовлении и ремонте двигателя, частицы механического износа деталей, а также продукты отработавших зольных присадок.

Технологический процесс смены масла достаточно прост:

1. В двигатель заливается промывка. Промывка - важная часть процесса замены масла. При смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в двигателе, а это: углеродистые отложения (нагар, шлам, губчатые образования), лаки, краски. Существует 2 вида промывки: быстрая и мягкая. Быстрая промывка заливается в старое масло непосредственно перед заменой масла и «работает» от 5-10 минут, радикально очищая двигатель. Ее нужно использовать регулярно с самого начала эксплуатации автомобиля. У нее сильный моющий эффект, если такое средство добавить в масло закоксованного мотора, твердые механические частицы могут забить сетку маслоприемника, препятствуя нормальной циркуляции масла. А удалить их оттуда можно только при разборке двигателя.

Мягкая промывка заливается в «старое» масло и работает в двигателе 200-500 км пробега до смены масла, для того, чтобы растворить накопившийся нагар, лаки, смолы.

Рекомендуется применять мягкие промывки, действующие в течение длительного времени, они гораздо бережнее обращаются с деталями автомобиля. Особенно это актуально для старых двигателей с большим количеством твердых отложений, где существует вероятность скола крупных кусков нагаров с последующим образованием пылевых задиров и вероятности закупоривания каналов вала.

1. Сливается отработанное масло.

2. Меняется фильтр.

3. Заливается новое масло.

Работа ответственного по ТБ, права и обязанности.

Ответственный по техники безопасности должен знать:

1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам техники безопасности.

2. Систему стандартов техники безопасности.

3. Требования к разработке на предприятиях правил и норм по техники безопасности.

4. Принципы и цели техники безопасности.

5. Основные технологические процессы производства на предприятии

6. Особенности эксплуатации оборудования, применяемого на предприятии,

7. правила и средства контроля соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасного ведения работ.

8. Методику информирования работников о требованиях по техники безопасности.

9. Методы проведения инструктажа по техники безопасности, проведения контрольных мероприятий.

10. Правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.

11. Правила осуществления расследования несчастных случаев на производстве, оформления такого расследования.

12. Основы административной работы, педагогики и психологии.

13. Основы трудового законодательства.

14. Правила внутреннего трудового распорядка.

Ответственный по техники безопасности обязан.

1. Консультирует руководство предприятия по существующим государственным правилам и нормам техники безопасности для внесения изменения в отдельные технологические операции, наладки и закупки оборудования, отвечающего техники безопасности.

2. Организует и проводит работы по созданию на предприятии системы техники безопасности, внутренних норм и правил по техники безопасности.

3. Дает заключение о возможности изменения принятой на предприятии системы техники безопасности, о соответствии требованиям техники безопасности нового оборудования и инвентаря, производственных операций.

4. Координирует работу производственных и технических подразделений предприятия по созданию и поддержанию системы техники безопасности.

5. Дает обязательные указания по техники безопасности.

6. Организует проведение инструктажей по техники безопасности принимаемым работникам, переходящим работать на новые производственные участки, новое производственное оборудование.

7. Проводит специальные занятия по изучению норм безопасности с руководящим и рабочим персоналом предприятия.

8. Организует проведение проверок, испытаний и технического освидетельствования состояния технических средств, оборудования, машин и соответствия их состояния их состояния установленным нормам и правилам, участвует в приёмке их в эксплуатацию или применению в производстве.

9. Анализирует ситуацию по техники безопасности на предприятии, анализирует степень риска, разрабатывает план корректирующих мероприятий, устанавливает сроки их проведения и координирует их проведение.

10. Контролирует выполнение предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением действующих норм и правил техники безопасности, стандартов безопасности труда в процессе производства, а также в проектах новых и реконструируемых производственных объектов.

11. Требует приостановления производственных операций, выполняемых в нарушение системы техники безопасности на предприятии.

12. Разрабатывает комплекс мероприятий по идентификации нарушений техники безопасности, выявляет нарушение, анализирует их и дает указание по их устранению.

13. При наступлении несчастного случая на производстве.

Уведомляет руководство предприятия о происшествии

Организует первую медицинскую помощь пострадавшему и при необходимости его доставку в учреждение здравоохранения;

Принимает неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующего фактора на других лиц;

Обеспечивает сохранения до начала расследования несчастного случая той обстановки, какой она была на момент происшествия;

14. Организует расследование несчастных случаев на производстве, принимает участие в работе комиссии, создает необходимые условия для проведения расследований, принимает участие в расследованиях (создает схемы, карты происшествий, проводит опросы, производит замеры, готовит выписки из журналов инструктажей, ассистирует эксперту).

15. Оформляет необходимые документы для предоставления контролирующим органам.

16. Представляет интересы предприятия при рассматривании дел о несчастных случаях органом государственного надзора, судами; дает необходимые объяснения; представляет необходимую информацию.

17. Отслеживает принятие новых законов, нормативно правовых документов по вопросам техники безопасности.

18. Координирует свои действия с государственными структурами по техники безопасности с целью предотвращения индустриальных, экологических и иных аварий.

19. Готовит отчеты о проделанной работе.

20. Выполняет иные смежные обязанности.

Ответственный по техники безопасности имеет право:

1. Давать работникам предприятия обязательные для исполнения по техники безопасности.

2. Требовать остановки работы производственного оборудования, производственных операций, которые не отвечают техники безопасности и могут привести к авариям, причинению вреда здоровью работников.

3. Подписываться и визировать документы в пределах своей компетенции.

4. Инициировать и визировать мероприятия по техники безопасности.

5. Вносить представления о привлечении к ответственности руководителей подразделений. Иных работников, нарушающих требования техники безопасности.

6. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполненья его должностных обязанностей.

7. Знакомится с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

8. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

9. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов. Необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Специалист по техники безопасности несёт ответственность:

1. За не надлежащие исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах установленных действующим трудовым законодательством

Республики Казахстан.

2. За правонарушение, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных административным. Уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.

3. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Казахстан.

Мероприятия на СТО по охране окружающей среды.

Работа по охране окружающей среды на каждом СТО должна предусматривать выполнение следующих основных мероприятий:

1. Обучение персонала основам экологической безопасности.

2. Уборка образовавшихся подтеков эксплутационных материалов, засыпка песком или опилками.

3. Сбор отработанных масел, других жидкостей.

4. Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно-бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружений. Внедрения обратного водоснабжения.

6. При наличии на территории действующей котельной нужно предусматривать меры по снижению загрязнения атмосферы вредными выбросами(дымом, сажей, газами), в перспективе- ликвидация котельной и переход на территории и переход на центральное отопление.

7. Проверка соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования

8. Составление установленной отчетности о выполнении мероприятий пол охране окружающей среды.

Готовность к чрезвычайным ситуациям. Пожарная безопасность.

Территория предприятия ограждена сплошным забором, в котором устраивают специальные пожарные въезды (ворота).

Расстояния от мест стоянки до производственных зданий принимают равными 15-20 м в зависимости от степени огнестойкости здания, где производят техническое обслуживание автомобилей, не менее 10м. Между автомобилями и забором останется разрыв не менее 2м. Территорию стоянки нельзя заграждать предметами, которые могут помешать рассредоточению автомобилей в случае пожара. На стоянках во избежание пожара не разрешается курить, работать с огнём и хранить горючие и легковоспломинающиеся материалы. Нельзя прогревать холодные двигатели, картеры коробок передач и редукторы мостов, топливные баки и другие узлы автомобилей открытым огнём, оставлять в автомобиле промасленные обтирочные ветоши и спецодежду по окончании работы, а также оставлять автомобиль с включенным зажиганием.

В помещениях для ТО автомобилей нельзя курить, пользоваться открытым огнем, паяльными лампами, сварочными аппаратами, хранить бензин, дизельное топливо, баллоны с газом (за исключением топлива в баках и газах в баллонах, смонтированных на автомобилях), хранить тару из под горючих легко воспломинающихся жидкостей. Нельзя оставлять автомобиль на местах стоянки груженые автомобили.

Лестница и чердаки производственных и служебных помещений должны быть всегда свободны. Запрещается их использовать под производственные или складские помещения. Чердаки постоянно заперты, а ключи от них хранятся у дежурного персонала.

Специальные места для курения оборудованы на видных местах. Там установлена урна для окурков. Поблизости организован уголок пожарной безопасности, вывешено объявление «Место для курения». В других местах вывешены объявления «Не курить», «Курить запрещается».

Промасленные обтирочные материалы и спецодежда при определенных условиях самовозгораются, поэтому обтирочные материалы в течении рабочей смены собираются в стальные ящики с плотными крышками, а в конце смены выносят на специально оборудованные свалки, откуда их отправляют на уничтожение. Спецодежда между сменами должна хранится в расправленном состоянии, а главное её следует своевременно очищать от замасливания.

В производственных и складских помещениях при наличии в них горючих материалов, а также изделий в сгораемой упаковке, электрические светильники, должны быть в закрытом или защищенном исполнении (со стеклянным колпаком, препятствующим выпадению колб электроламп).

При обычном выделении пыли электроустановки очищают от нее 2 раза в месяц, а при значительных выделениях ежедневно. Запрещается использовать электроустановки, поверхностный нагрев которых при работе превышает температуру окружающей среды на 40 С. (если к ним не предъявляются другие требования). Электронагревательные приборы без огнестойких подставок, а также оставлять их на длительное время включенными в сеть без присмотра; применять для отопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные электропечи или электролампы накаливания; оставлять под напряжением электрические провода или кабели с неизолированными концами; поврежденными розетками, рубильниками и другими электроприборами.

Электроаппараты и приборы, искрящиеся по условиям работы, устанавливаемые в пожароопасных помещениях, в зависимости от зоны класса помещений должны быть закрытыми, пыленепроницаемые или маслонаполненные, а светильники закрытыми. Допускается установка открытых аппаратов, если их устанавливают в закрытых шкафах.

Предложения по улучшению работы на СТО.

Введение Компьютерной Диагностики:

Компьютерная тестовая система является самой гибкой из всех перечисленных. Она позволяет считывать коды OBD, т.е. не в численной форме, а в виде описания возможных неисправностей, в виде таблиц, а также в графическом виде, в том числе в форме многопараметрических графиков. При помощи такой системы можно проводить и виртуальные тесты: изменять в ручную один из параметров и смотреть, что же будет происходить с остальными. При этом в реальном времени ведется протокол, необходимый для детального анализа переходных процессов. Такие протоколы удобно сохранять в log-файлах по датам, что может пригодиться для ведения плановой диагностики. Все данные можно распечатать в удобной для чтения форме, сохранить в формате MS Excel и можно оставить резервную копию на внешнем носителе.

Компьютерные тестовые системы, которые представляют собой обычный персональный компьютер, ноутбук или карманный компьютер на котором установлена соответствующая программа и диагностическим интерфейсом, который является посредником между автомобилем и компьютером.

2. Технологическая часть

Реконструкция зоны ТО в полном объеме и участка по регулировке углов колес

Исходные данные

Марка автомобиля:

А СП = 2500 ед.

нормативная трудоемкость = 2,7 чел? час.

Расчет производственной программы СТО

Годовой объем работ по ТО и ТР, чел? час:

чел? час.

где: А СП - число автомобилей, обслуживаемых в проектируемой СТО, в год;

Среднегодовой пробег автомобилей, км;

Удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел? час

выбираем из для среднего класса

К - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости

Распределение общей трудоемкости

Таблица №1. Распределение общей трудоемкости работ на СТО по видам работ, %

Распределение трудоемкости по видам работ:

где: %T - процент трудоемкости участка.

Расчет трудоемкости зон.

Таблица № 2. Распределение общей трудоемкости работ по месту их выполнения, %

Постовые

Т ТО = Т П ТО = 13500 чел? час,

Т уук = Т П укк = 2700 чел? час,

Годовой фонд рабочего времени поста, ч.

Ф П = Д? ф?з ч.

где: Д - количество рабочих дней, дн;

ф - время работы смены, ч;

з - коэффициент, использования рабочего времени поста, 0,9.

Ф П = Д? ф?з = 247 ? 8 ? 0,9 = 2001 ч.

Расчет количества постов.

Число рабочих постов для j - го вида работ по ТО и ТР

где: Т П - годовой объем постовых работ, чел? час;

ц - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;

Ф П - годовой фонд рабочего времени поста, ч;

р СР - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.

Постовые

3. Подбор технологического оборудования

Таблица №3. Подбор технологического необходимого оборудования для ТО

Наименование

Мощность

Двухстоячный подъемник

Маслораздаточная колонка для заправки моторным маслом

Маслораздаточная колонка для заправки трансмиссионным маслом

Емкость для отработавших масел

Салидолонагнетатель

Установка для прокачки тормозов

Бак для заправки тормозной жидкостью

Стенд для проверки электрооборудования

Верстак слесарный

Шкаф для инструмента

Стеллаж для деталей

Ларь для обтирочных материалов

Ларь для мусора

Ящик с песком

Пожарный щит

Расчет площади участка ТО в полном объеме

Расчет площади участка:

м 2

где: - площадь участка, м 2 ;

К ПЛ - коэффициент плотности, 5

Таблица №4. Подбор технологического необходимого оборудования для участка по регулировке углов колес

Наименование

Мощность

Четырехстоячный подъемник

Компьютерный стенд для регулировки углов колес

Оптический стенд для регулировки углов колес

Верстак слесарный

Шкаф для приборов и инструмента

Шкаф для одежды

Ларь для мусора

Ящик с песком

Пожарный щит

Расчет площади участка по установке углов колес

Расчет площади участка:

м 2

где: - площадь участка, м 2 ;

Суммарная площадь всего оборудования, м 2 ;

К ПЛ - коэффициент плотности, 4

4. Технологический процесс

ТО в полном объеме

Под рационально организованным технологическим процессом понимают последовательность работ, обеспечивая высокое качество их выполнения при минимальных затратах.

Основная часть работ по ТО и ТР автомобилей выполняется на рабочих местах производственной зоны. Кроме того работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные, слесарно-механические и другие работы частично выполняются на специализированных производственных участках после снятия соответствующих узлов и агрегатов с автомобиля.

Двигатель

Замена масла и масленого фильтра в двигателе

1. Прогреть двигатель.

2. Открутить заглушку сливного отверстия примерно на пол оборота. Установите контейнер для сбора масла и полностью выкрутите заглушку.

3. Когда масло стечет, вытереть заглушку и заменить уплотнительную шайбу и закрутить заглушку с моментом затяжки 40 Н? м.

4. Используя инструмент для снятия масляного фильтра, ослабить затяжку фильтра и выкрутите его рукой.

5. Очистить место установки фильтра. Смазать маслом уплотнительное кольцо нового фильтра и установить его на двигатель. Надежно закрутить фильтр рукой.

6. Залить масло требуемого типа.

7. Запустить двигатель и проверить, нет ли утечки масла вокруг масляного фильтра и заглушки сливного отверстия.

На моделях с турбокомпрессором не поднимать обороты двигателя, пока не погаснет сигнальная лампочка давления масла, так как при увеличении частоты вращения при горящей лампе, турбокомпрессор может выйти из строя.

Замена свечей зажигания.

Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями:

1. Вывернуть 4 винта и снять кожух двигателя.

2. Выключить зажигание и вывернуть от головки блока цилиндров провод соединения с «массой».

3. Вывернуть гайки крепления коммутатора и отсоединить от него электрический разъем.

4. Снять наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и коммутатора.

8. Установить коммутатор и закрепить его гайками, затянув их моментом 10 Н? м.

Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями с турбокомпрессором:

1. Выключить зажигание.

2. Вывернуть 4 винта и снять кожух двигателя.

3. Освободить фиксаторы и отсоединить электрические разъемы от катушек зажигания.

4. Отвернуть болты крепления катушек зажигания и снять их.

5. Вывинтить свечи свечным ключом.

6. Ввернуть новые свечи зажигания и затянуть их моментом 30 Н? м.

7. Проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца, установить катушки зажигания и закрепить их болтами, затянув моментом 10 Н? м.

8. Подсоединить электрические разъемы к катушкам зажигания.

Автомобили с шестицилиндровыми двигателями:

1. Выключить зажигание.

2. Вывернуть винты и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги.

3. Вывернуть винты и снять кожух двигателя.

4. Снять наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.

5. Очистить свечи щеткой или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтить свечи свечным ключом.

6. Ввернуть новые свечи зажигания и затянуть их моментом 30 Н? м.

7. Подсоединить к свечам зажигания высоковольтные провода.

8. Установить на место и закрепить винтами расширительный бачок.

Автомобили с шестицилиндровыми двигателями и турбокомпрессором:

1. Выключить зажигание.

2. Вывернуть винты и снять кожух двигателя.

Правая головка блока цилиндров:

3. Снять крышку воздушного фильтра.

4. Ослабить хомут крепления шланга и вывернуть болт.

5. Отсоединить электрические разъемы от катушек зажигания.

6. Отвинтить болты крепления катушек зажигания и снять катушки.

7. Вывинтить свечи свечным ключом.

8. Проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца, установить катушки зажигания и закрепить их болтами, затянув моментом 10 Н? м.

Левая головка блока цилиндров:

9. Вывернуть винты и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги.

10. Ослабить хомут крепления шланга и вывернуть болт.

11. Отсоединить электрические разъемы от катушек зажигания.

12. Отвинтить болты крепления катушек зажигания и снять катушки.

13. Вывинтить свечи свечным ключом.

14. Проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца, установить катушки зажигания и закрепить их болтами, затянув моментом 10 Н? м.

15. Установить на место и закрепить винтами расширительный бачок.

Замена поликлинового ремня:

Поликлиновые ремни осуществляют привод генератора, водяного насоса, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя рулевого управления и вентилятора охлаждения двигателя. На некоторых моделях привод водяного насоса осуществляется отдельным клиновым ремнем.

1. Отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи. При снятии поликлинового ремня надо учитывать следующее:

Установка шкива-гасителя колебаний поликлинового ремня на коленчатом валу возможна только в одном положении.

Болт со специальной головкой устанавливается перед монтажом кронштейна генератора.

Болты крепления кронштейна генератора имеют различную длину и затягиваются в определенной последовательности.

При установке шкива насоса гидроусилителя рулевого управления выступающая торцовая поверхность шкива должна быть направлена к передней части автомобиля.

2. Вывернуть винты и снять брызговик моторного отсека.

3. Ослабить болты крепления натяжителя поликлинового ремня компрессора кондиционера и снять ремень со шкивов.

4. Гаечным ключом повернуть по часовой стрелке натяжитель поликлинового ремня привода генератора, вентилятора и водяного насоса. В результате его натяжение ослабится.

5. Снять поликлиновой ремень со шкивов и отпустить натяжитель поликлинового ремня.

Установка

1. Надеть ремень сначала на шкив коленчатого вала, а затем на шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

2. Гаечным ключом повернуть по часовой стрелке механизм натяжения поликлинового ремня, надеть ремень на шкив генератора.

3. Медленно отпустить натяжитель, чтобы натянуть ремень.

4. Установите ремень привода компрессора кондиционера и отрегулировать его натяжение.

5. Установить динамометрический ключ на шестигранную головку натяжителя ремня привода компрессора кондиционера в положении «7 ч», создать предварительное натяжение моментом 25 Нм и в этом положении затянуть болты крепления натяжителя моментом 20 Нм.

6. Завести двигатель, проверить правильность расположения и равномерность движения ремней.

Трансмиссия

Замена масла в АКПП

1. Отвинтить пробку сливного отверстия и слить масло из коробки передач. 2. Ввинтить на место пробку с новой прокладкой

3. Затянуть ее моментом 40 Нм.

4. Отвинтите пробку маслоналивного отверстия.

5. Залить масло до нижнего края маслоналивного отверстия.

6. Запустить двигатель в режиме холостого хода и добавьте масло до нижнего края маслоналивного отверстия.

7. Ввинтить пробку в маслоналивное отверстие и затянуть ее от руки.

8. При работе двигателя на холостом ходу нажать на педаль тормоза и переместить рычаг селектора поочередно во все положения с задержкой в каждом положении на 2-3 с.

9. Выключить зажигание.

10. Проверить уровень масла в автоматической коробке передач.

Проверка уровня масла

Проверять уровень масла надо на автомобиле, находящемся в горизонтальном положении, с коробкой передач, прогретой до температуры 30 °С, и рычагом селектора, переведенным в положение Р. Кондиционер и система обогрева должны быть выключены. Подсоедините прибор vag 1551 для считывания неисправностей.

1. Запустить двигатель в режиме холостого хода и проверить температуру коробки передач, которая должна быть не более 30 °С.

2. При температуре автоматической коробки передач от +35 до +40 °С отвинтить резьбовую пробку маслоналивного отверстия.

Уровень масла нормальный, если масло незначительно вытекает наружу (в результате увеличения уровня при нагревании). Если уровень недостаточен, долить масло в маслоналивное отверстие.

3. Ввинтить пробку в маслоналивное отверстие и затянуть ее моментом 60 Нм.

При обслуживании трансмиссии необходимо смазывать шарниры карданных валов. Шарниры смазываются шприцом через пресс-масленку до момента выхода масла из уплотнительных колец всех 4 подшипников каждого шарнира.

Замена сальника ведущего вала

1. Поднять и закрепить переднюю часть автомобиля.

2. Отсоединить вал от ведущего фланца.

3. Вывинтить центральный болт.

5. Смазать новый сальник смазкой и установить на место.

6. Установить новое стопорное кольцо.

Замена сальника входного вала

1. Снять коробку передач.

2. Снять отжимной подшипник и отжимной рычаг сцепления.

3. Снять направляющую втулку.

4. Снять стопорное кольцо и извлечь сальник при помощи отвертки.

5. Извлечь старый сальник при помощи отвертки.

6. Смазать новый сальник смазкой и вбить его на место.

Ходовая часть

Регулировка натяжения ремня насоса гидроусилителя

Модели с 5-цилиндровым двигателем

1. Ослабить затяжку гаек болта крепления насоса и болта регулировочной планки, а также затяжку болта крепления регулировочной планки.

2._Отрегулировать натяжение ремня поворотом в одну сторону регулировочного болта. При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 10 мм при нажатии большим пальцем на верхнюю ветвь ремня посередине между шкивами.

3. После регулировки затянуть все резьбовые крепления.

Модели с 4-цилиндровым двигателем

1. Отвернуть три гайки крепления шкива, снять наружную половину шкива и ремень привода со шкива.

2. Вынуть одну из регулировочных шайб, установленных между половинками шкива, надеть ремень на шкив, установить наружную половину шкива и снятую регулировочную шайбу на шпильки и затянуть гайки крепления.

3. Проверить натяжение ремня. При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 10 мм при нажатии большим пальцем на верхнюю ветвь ремня посередине между шкивами.

4. Если натяжение ремня недостаточно, переставить следующую регулировочную шайбу. Чтобы ослабить натяжение ремня, шайбы нужно переставлять в обратном порядке.

Регулировка подшипников ступицы колеса.

1. Установить упоры под передние колеса.

2. Приподнять и установить на опору заднюю часть автомобиля.

3. Сбить защитный колпак гайки ступицы молотком с резиновым наконечником.

4. Вынуть шплинт и снять фиксатор гайки ступицы.

5. Затянуть гайку ступицы до упора, проворачивая при этом колесо для самоустановки подшипников ступицы. Затем слегка отпустить гайку до того момента, когда шайбу можно сдвинуть с помощью отвертки усилием руки. При этом недопустимо пользоваться отверткой как рычагом, опираясь ей на буртик ступицы.

6. Установить фиксатор и шплинт. Для совпадения отверстия в цапфе под шплинт и прорези в фиксаторе гайку ступицы необходимо только затягивать.

7. Дополнить консистентную смазку в защитном колпаке гайки ступицы до двух третей его объема и запрессовать его на место с помощью подходящей оправки. Мятые и треснутые защитные колпаки подлежат обязательной замене (во избежание попадания грязи и влаги в ступицу).

При обслуживании резьбовых шарниров стоек передней подвески и подшипников шкворней поворотных кулаков, их необходимо смазывать через пресс - масленки до начало выхода смазочного материала из зазоров через уплотнительные кольца.

Рулевое управление

Замена наконечников рулевых тяг.

1. Снять переднее колесо

2. Отвинтить болт крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.

3. Отвинтите гайку и извлечь болт с четырехгранной головкой фиксации наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Не расширять пазы в поворотном кулаке при извлечении верхних поперечных рычагов.

4. Вынуть вниз наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.

5. Ослабить контргайку и отвинтить наконечник рулевой тяги. Наружная поверхность рулевой тяги выполнена в форме шестигранника, который используется для удержания рулевой тяги от проворачивания при ослаблении контргайки для фиксации наконечника рулевой тяги.

6. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя рулевого управления.

1. Отвернуть подводящий болт и отсоединить от насоса подводящий шланг и подсоединить вместо него шланг с манометром.

2. Запустить двигатель и оставить работать его на холостом ходу.

3. Вывернуть до упора колеса в любую сторону, проверить давление по манометру и сразу повернуть колеса в исходное положение. Эта операция должна занимать не более 30 с, в противном случае насос может выйти из строя. Давление должно быть 14 500-15 500 кПа (145-155 кгс/см2).

4. Если давление отличается от указанного, надо заменить клапан высокого давления и выполнить повторную проверку. Если давление вновь не соответствует норме, насос неисправен и его необходимо заменить.

Регулировка механизма рулевого управления

1. Произвести пробную поездку и проверить, возвращается ли рулевое колесо автоматически после поворота в положение движения автомобиля по прямой. При этом рулевое колесо не должно иметь ощутимого люфта.

2. Отрегулировать механизм рулевого управления регулировочным болтом.

Регулировку проводить на автомобиле, стоящем на земле, при этом передние колеса должны быть установлены в положение движения по прямой.

3. Осторожно завернуть регулировочный болт на 20°. Если во время пробной поездки рулевое колесо при выходе из поворота автоматически не возвращается в исходное положение.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Расчет зон текущего ремонта и технического обслуживания для автотранспортного предприятия на 250 автомобилей марки КамАЗ-53215. Определение трудоемкости работ и производственной программы предприятия. Подбор необходимого технологического оборудования.

    курсовая работа , добавлен 12.02.2015

    Проект городской станции технического обслуживания автомобилей: годовой объем работ, численность персонала, площади производственных зон и вспомогательных служб. Технологическое оборудование для диагностики и ремонта: принцип действия, устройство.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2011

    Общие требования к организации станции технического обслуживания автомобилей. Рабочие зоны СТО, кузовной и малярный цеха, подсобные помещения, мойка. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Оборудование для участка диагностики и ремонта.

    дипломная работа , добавлен 26.11.2014

    Назначение и характеристика проектируемого пункта технического обслуживания участковой пассажирской станции. Организация технического обслуживания и текущего безотцепочного ремонта пассажирских вагонов на станции. Расчет себестоимости единицы ремонта.

    дипломная работа , добавлен 25.07.2011

    Обоснование целесообразности открытия станции технического обслуживания. Обзор автомобилей ВАЗ, ЗАЗ, продаваемых и обслуживаемых на СТО. Место расположения, профиль и цель деятельности СТО. Анализ рынка сбыта, конкуренция, стратегия маркетинга.

    дипломная работа , добавлен 06.06.2011

    Определение количества автомобилей, обслуживаемых в районе, годовой трудоёмкости работ, численности производственных рабочих. Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки станции технического обслуживания автомобилей.

    курсовая работа , добавлен 11.05.2014

    Обоснование мощности проектируемой станции технического обслуживания автомобилей. Расчет годового объема станции технического обслуживания и определение числа производственных рабочих. Разработка технологического процесса диагностирования двигателей.

    дипломная работа , добавлен 14.07.2014

    Неисправности узлов, соединений и деталей, влияющие на безопасность движения. Определение технического состояния автомобилей и установление объема ремонтных работ на станции технического обслуживания. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

    дипломная работа , добавлен 18.06.2012

    Разработка проекта станции технического обслуживания легковых автомобилей городского типа на девять постов с разработкой зоны регулировки углов установки колес. Мощность, тип станции технического обслуживания автомобилей. Технико-экономические показатели.

    курсовая работа , добавлен 06.04.2015

    Требования, предъявляемые к станции, предназначенной для технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей. Комплектация малярного участка, компрессорной станции, участка шиномонтажных и ремонтных работ, участка приемки автомобилей.

СТОА «Городок», станция технического обслуживания, находится по адресу: Мурманская область, город Мурманск, Верхне-Ростинском шоссе 38. Заезд на территорию СТОА осуществляется с Верхне-Ростинским шоссе 38. Рядом со станцией технического обслуживания имеются асфальтированные места стоянки автомобилей, размеры которых позволяют водителям свободно маневрировать. Для удобства клиентов и для обслуживающего персонала парковка расположена напротив СТОА «Городок».

СТОА «Городок», как и большинство автосервисом города Мурманска, целью которой является качественно выполнением ремонтных работ или проведение профилактического техобслуживания автомобиля любого типа и модели от любого производителя.

СТОА «Городок» оказывает следующие услуги: ремонт и диагностика ходовой части автомобиля; ремонт и замена сцепления; ремонт тормозной системы; замена масла; ремонт двигателя; регулировка сход - развала; ремонт коробки передач; регулировка инжектора; ремонт и регулировка карбюратора; диагностика и устранение неполадок в электрической системе автомобиля.

На все виды оказываемых услуг имеются сертификаты соответствия.

Накопленный на СТОА «Городок» опыт позволяет предполагать, что развернутый на его территории пост по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей сможет быстро стать конкурентоспособным и приносить предприятию ощутимую прибыль.

На СТОА «Городок» работают специалисты разной квалификации. Среди них: производственные рабочие по ТО и ТР; служащие; административно-управленческий персонал.

Квалификация персонала высокая. Каждый из работников компетентен в своей области и постоянно расширяет круг своих знаний и навыков. Сотрудники проходят дополнительное обучение, занимаются самообразованием, повышают свою квалификацию.

При желании, клиент может пообщаться с персоналом, ремонтирующим его автомобиль - мастера ответят на все интересующие вопросы, касающиеся выполняемых работ, вежливо и в удобной для восприятия форме.

Режим работы СТОА «Городок»: ежедневно с 9:00 до 19:00. Обед с 13:00 - 14:00. Выходные: без выходных. В праздничные дни предприятие не работает. Телефон СТОА «Городок»: 8-815-22-61-067,8-951-29-78-401.

Прием клиентов осуществляется непосредственно на территории СТОА. По поводу выполнения работ, оплаты, стоимости услуг и другим организационным вопросам клиент должен обратиться к старшему мастеру. Цены зависят от сложности выполняемых работ.

При оформлении договора фиксируются регистрационный номер автомобиля, а также номер телефона его владельца на случай оперативной связи с клиентом, во время долгосрочного ремонта.

Нахождение клиента в ремонтной зоне неприемлемо, так как это может угрожать его безопасности. Оплата выполненных услуг производится после их выполнения.

Въезд и выезд автомобилей из боксов (постов ремонта) и с территории предприятия осуществляется с разрешения мастера и под руководством специалиста, осуществляющего ремонт, поскольку пространство для маневрирования на стоянке зачастую бывает сильно ограничено из-за скопления автомобилей, находящихся на ремонте или наоборот, ожидающих своей очереди.

В соответствии со своим функциональным назначением все ДЦ и СТОА имеют технологически обоснованную структуру, состав элементов которой определяется типом, размерами и производственной мощностью предприятия, номенклатурой оказываемых услуг и другими факторами.

Структурные элементы сгруппированы в три подсистемы:

· подсистема управления предприятием.

· подсистема обслуживания клиента;

· подсистема обслуживания автомобиля;

Первые две подсистемы территориально обычно расположены в одном здании или в двух, сблокированных между собой переходом зданиях.

Подсистема обслуживания автомобиля располагается либо в отдельном обособленном помещении здания, либо в отдельном здании или отдельных зданиях – производственных корпусах.

Иллюстрацией может служить проект дилерского центра «СУБАРУ» (рис. 4.9 – 4.11) и типовой СТОА (рис. 4.12).


Рисунок 4.9. Генеральный план центра «СУБАРУ».

Рисунок 4.10. Общий вид строительных решений центра «СУБАРУ»

Рисунок 4.11. Планировка первого этажа (зона работы с клиентами и производственная зона)


Подсистема управления предприятием включает структурные элементы управления производством, материальными и финансовыми потоками, персоналом, и др.

Подсистема обслуживания клиента включает в себя такие структурные единицы, как службы маркетинга, взаимоотношения с клиентами, торговую сеть и имеет следующую материальную базу:

· зал ожидания, оборудованный стендами, витринами, автоматическими информационными системами, мини-кафе и др. оборудованием, позволяющим предоставить заказчику всю необходимую информацию по интересующим его вопросам автосервисных услуг, а также максимальные удобства на время ожидания нахождения автомобиля в производственной зоне;

· санитарно – бытовые помещения для клиентов;

· зону оформления приемки автомобилей на техническое обслуживание и в ремонт;

· пост приемки автомобилей в ремонт и выдачи его заказчику (имеет место только на больших СТОА и в техцентрах, в том числе, на всех дилерских центрах);

· салон продажи автомобилей (только для техцентров, осуществляющих продажу автомобилей;

· магазин продажи автозапчастей, расходных материалов и сопутствующих товаров.

Подсистема обслуживания автомобиля является производственной системой предприятия, которая включает в себя

1. структурные подразделения (зоны, участки и посты) основного производства;

2. структурные подразделения (участки, службы и отделы) вспомогательного производства.

Зоны, участки и посты основного производства предназначены для осуществления основных функций предприятия автосервиса – продажи подготовленных автомобилей покупателям, проведения гарантийного и послегарантийного технического обслуживания и ремонта автомобилей клиентов.

Зоны СТОА бывают трех типов:

Зоны ТО и ТР,

Зоны ожидания,

Зоны хранения.

Зона ТО и ТР представляет собой производственное помещение, в котором располагается несколько рабочих постов и один или несколько автомобиле-мест ожидания.

На средних и малых СТОА автомобиле-мест ожидания может и не быть. В этой зоне все работы проводятся непосредственно на автомобиле, установленном на рабочем посту одним или одновременно несколькими рабочими (механиками, слесарями, мотористами, электриками в зависимости от специализации и вида работ, выполняемыми на рабочем посту).

Если количество рабочих постов в зоне ТО и ТР невелико, то, зачастую, такую зону называют участком постовых работ . Этот участок не относится к специализированным участкам СТОА, так как на нем проводятся все виды работ по ТО и большинство работ по ТР.

Зона ожидания представляет собой часть территории предприятия с расположенной на ней открытой стоянкой на несколько автомобиле-мест ожидания, либо специально отведенную площадь для автомобиле-мест ожидания в производственном помещении зоны ТО и ТР или специализированного участка. В зоне ожидания автомобили, принятые на СТОА для ТО и Р, ждут постановки их на рабочие посты.

Зона хранения представляет собой открытую без навеса, открытую под навесом или закрытую (т.е. расположенную в специальном помещении) стоянку автомобилей, ждущих ремонта на СТОА или ожидающих выдачи заказчику после ремонта. В техцентрах и на больших СТОА в зоне хранения располагаются на отдельных стоянках автомобили ожидающие продажи. Зона хранения обязательно располагается в пределах территории предприятия.

Для торговых центров зона хранения может быть вынесена на отдельную обособленную охраняемую территорию, находящуюся на определенном расстоянии от салона- магазина.

Участки на СТОА могут входить в состав структуры как основного, так и вспомогательного производств.

Производственные участки СТОА основного производства представляет собой структурные подразделения, расположенные, как правило, в отдельных помещениях, в отдельных случаях в одном помещении могут располагаться два различных участка. Совмещение производственных участков характерно для небольших СТОА. Участки бывают двух видов. Участки первого вида создаются для осуществления одного или нескольких технологически увязанных видов работ на автомобиле и вне его (например, участок диагностики, уборочно – моечных работ и др.). Участки второго вида организуются для проведения восстановительного ремонта отдельных агрегатов и сборочных единиц, снятых с автомобиля (участок аккумуляторный, шиномонтажный и др.).

На производственных участках первого вида обязательно предусматриваются рабочие посты и могут иметься вспомогательные посты. На участках второго вида могут как иметься, так и не иметься рабочие и вспомогательные посты.

Производственные участки СТОА вспомогательного производства предназначены для поддержания работоспособности технологического оборудования основного производства, оборудования и сооружений вспомогательного производства, а также иных инженерных сооружений и коммуникаций предприятия. Как правило на СТОА имеется не более двух таких участков. На больших СТОА и в техцентрах один из них входит в службу главного механика, другой – в службу главного энергетика. На средних и малых СТОА может иметься один производственный участок вспомогательного производства (слесарно – механическая мастерская), либо такого участка может не быть вовсе.

Рабочие посты на СТОА – это автомобиле – места в производственных помещениях, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его исправного технического состояния и внешнего вида. К рабочим относятся посты:

1. для всех видов ТО и ТР,

2. технологической мойки и уборки для автомобилей, поступающих в обслуживание и ремонт на СТОА,

3. коммерческой косметической мойки и уборки,

4. антикоррозионной обработки,

5. тюнинга,

6. предпродажной подготовки.

Если на рабочем посту выполняются разнообразные работы из всего комплекса работ по ТО и ТР, то такие посты относятся к универсальным. К специализированным постам относятся те, на которых проводится только один или два – три связанных технологически видов работ. Например, пост диагностики и регулировки углов установки колес, пост снятия и установки колес на шиномонтажном участке и др.

Рабочие посты могут быть канавными и напольными. Напольные посты, в свою очередь, делятся на посты с подъемным оборудованием и без подъемного оборудования (рис. 4.13 – 4.15).

По способу установки автомобилей рабочие посты могут быть тупиковыми (рис.4.14.) и проездными (рис.4.16.).

Въезд на тупиковый пост осуществляется передним ходом, а съезд – задним. В отличие от этого, на проездной пост въезд и съезд производится в одном направлении только передним ходом.

Вспомогательные посты на СТОА – это автомобиле – места в зонах и на участках основного производства, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции. К ним относятся посты приемки и выдачи автомобилей, сушки на участке УМР, подготовки и сушки (местной) на окрасочном участке (4.17).

Автомобиле–места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки на рабочие и вспомогательные посты в зоне ожидания, или автомобиле-места на участках ТО и Р или кузовном, которые предназначены для автомобилей, с которых сняты для ремонта отдельные агрегаты, сборочные единицы или детали (двигатели, колеса, приборы, крылья, капоты и др.).

В зависимости от производственной мощности СТОА комплекс работ по ТО и ТР по различному распределяется как по объему отдельных видов работ, так и по месту их выполнения (табл. 4.1).



Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта подсистема выполняет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и другим видам технических воздействий с целью обеспечения безопасной эксплуатации автомобилей населения и представлена широкой сетью разных по мощности, масштабам и назначению предприятий автосервиса.

Станция технического обслуживания автомобилей предоставляет оборудованные посты, посты самообслуживания, а также услуги по продаже запасных частей и материалов. Кроме этого, на этих станциях могут предоставляться технические консультации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Необходимость создания широко разветвленной, хорошо оснащенной и организованной сети предприятий автосервиса, одним из главных звеньев которой выступают СТОА, обосновывается помимо технических следующими соображениями:

  • - экономическими -- по данным американских экономистов, средства, вложенные в производство запчастей и техническое обслуживание проданных автомобилей, обеспечивают вдвое большую прибыль, чем при вложении в производство этих автомобилей;
  • - социальными -- относительная опасность автомобиля как транспортного средства очень велика и, по данным мировой статистики, число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) вследствие неисправности автомобилей составляет 10-15% общего числа ДТП.

Организационные формы технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей довольно разнообразны. Современные СТОА -- это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать по назначению (степени специализации), месторасположению, производственной мощности (числу производственных постов и участков) и конкурентоспособности.

В зависимости от расположения СТОА подразделяют на городские, в основном обслуживающие парк легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории, и дорожные, оказывающие техническую помощь автомобилям, находящимся в пути. Данное разделение определяет разницу в числе производственных постов и технологическом оснащении СТОА. Дорожные СТОА являются универсальными, имеют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути, а также для заправки автотранспорта топливом и маслом. Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

По степени специализации автомобилей предприятия автосервиса подразделяются на комплексные (универсальные), специализированные по видам работ и СТОА самообслуживания. Комплексные СТОА выполняют весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Они могут быть универсальные -- для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей или специализированные -- для обслуживания одной марки автомобиля. С увеличением парка легковых автомобилей и диверсификацией его структуры получают развитие специализированные СТОА по маркам автомобилей. Это подтверждает зарубежная практика, а также опыт таких городов, как Москва, Санкт-Петербург.

Специализированные предприятия автосервиса также классифицируются по конкретным маркам и моделям автомобилей и видам работ (техническое обслуживание и ремонт в гарантийный период, техническое обслуживание и ремонт в послегарантийный период).

СТОА подразделяются по уровню специализации:

  • - техническое обслуживание и ремонт автомобилей только иностранного производства -- доля иномарок в общем автопарке составляет 23 %, не обслуживанием иномарок занимается 28 % автосервисных предприятий;
  • - техническое обслуживание и ремонт автомобилей только отечественного производства -- 75 % парка, но только 21 % предприятий автосервиса (обслуживание);
  • - техническое обслуживание и ремонт автомобилей как отечественного, так и иностранного производства -- 51 %, причем на предприятиях автосервиса профилактические воздействия преобладают над ремонтными для автомобилей импортного производства и ремонтные над профилактическими -- для отечественных автомобилей.

Ремонт автомобилей и устранение последствий аварий обычно осуществляется либо специализированными мастерскими, либо сравнительно крупными СТОА, оснащенными специальным оборудованием.

По видам работ СТОА подразделяются на диагностические, ремонта и регулировки тормозов, ремонта приборов питания и электрооборудования, ремонта автоматических коробок передач, ремонта кузовов, шиномонтажа, моечные и др. Например, в США узкоспециализированные станции и мастерские составляют до 25 % их общего числа.

По производственной мощности (исходя из числа производственных постов и участков) городские СТОА можно подразделить на малые, средние, большие и крупные.

Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10 выполняют следующие виды работ: моечно-уборочные, экспресс-диагностику, техническое обслуживание, смазку, шиномонтажные, электрокарбюраторные, кузовные, подкраску кузова, сварочные, ремонт агрегатов. Основную долю этой группы составляют специализированные СТОА. Как правило, они заняты выполнением только профилактических видов работ и располагаются в радиусе, не превышающем 10--15 км от потребителя.

Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 30 выполняют те же виды работ, что и малые станции. Кроме того, здесь проводится полная диагностика технического состояния автомобиля и его агрегатов, окраска всего автомобиля, замена arpeгaтов, а также может производиться продажа автомобилей.

Большие станции обслуживания с числом постов более 30 выполняют все виды обслуживания и ремонта в полном объеме. На этих СТОА могут находиться специализированные участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике и техническому обслуживанию могут применяться поточные линии. Как правило, на л их СТОА осуществляется продажа автомобилей.

В настоящее время около половины автосервисных предприятий столицы имеют мощность от 1 до 3 рабочих постов; более 40 % -- от 4 до 10 постов; 7 % -- до 30 постов. Крупные станции составляют менее 2 %.

По конкурентообразующим характеристикам рынок автосервисных услуг можно подразделить следующим образом.

Первая группа -- фирменные (дилерские) СТОА, которые продают и обслуживают автомобили конкретных фирм и работают непосредственно с фирмами, концернами, предприятиями-производителями -- авторизированные центры. Эти специализированные СТОА имеют современное технологическое оборудование, оригинальные запасные части, широкий иыбор услуг по конкретной марке автомобилей, подготовленные кадры с высоким уровнем культуры обслуживания клиентов, высокую репутацию и высокие цены.

Фирменные СТОА выполняют функции, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации. Кроме того, их можно рассматривать как подразделения автозаводов, обеспечивающие их достоверной информацией о качестве выпускаемых автомобилей. Одновременно фирменные СТОА могут выступать центрами по производственно-техническому обучению персонала.

Вторую группу составляют прежние государственные СТОА, которые имеют большой опыт работы в автосервисе, специально спроектированные помещения, выгодное расположение, хорошие традиции, но устаревшие взгляды на отношение к потребителю и инерцию, затрудняющую их полную и эффективную адаптацию к условиям рынка.

На этих СТОА хорошее, но нередко устаревшее оборудование, наработанные связи с потребителями, которые привыкли пользоваться их услугами, как правило, невысокие цены, им доверяют, поскольку они со старых времен привыкли придерживаться законов, имеют неплохой имидж, но не наилучшее качество запасных частей.

По охвату рынка с точки зрения номенклатуры услуг их можно назвать универсальными.

К третьей группе относятся частные, вновь созданные СТОА, которые появились после перехода к рыночной экономике. В целом они имеют такие же характеристики, что и вторая группа.

К четвертой группе относятся автосервисы на производственно-технической базе автотранспортных и других предприятий. Здесь сравнительно низкий уровень технологии технического обслуживания и ремонта, низкая культура обслуживания, низкая квалификация кадров, низкая эстетика производства, завышенная продолжительность выполнения работ и узкая специализация по моделям автомобилей.

К пятой группе автосервисных предприятий относятся гаражные автосервисы. По характеристикам они уступают предприятиям предыдущей группы.

Структуру сети СТОА рассмотрим на примере Москвы. Здесь крупные предприятия автосервиса составляют только около 17 %; это достаточно мощные специализированные предприятия (31 % общегородской мощности). Остальные объекты автосервиса арендуют площадки и производственные мощности: транспортных предприятий (около 40 % общего числа объектов и 39 % общегородской мощности), промышленных предприятий (соответственно 19 и 14 %).

Сегодня существует большой разрыв между спросом (потребностями автовладельцев по ремонту и обслуживанию автомобилей) и возможностью его полного удовлетворения. Это обусловлено двумя основными причинами.

Первая причина-- невысокая платежеспособность ряда автовладельцев, что заставляет их обращаться в подпольные автосервисы. "Подпольщики" особенно активны в теплое время года, поскольку большинство из них работает в неотапливаемых гаражах и зимой сворачивает свою деятельность.

Нелегальные автосервисы и мойки есть буквально повсюду. Они не имеют лицензий, не платят налогов, поэтому их услуги гораздо дешевле, чем в легальных СТОА.

Некоторые автовладельцы вообще обращаются только к ним, поскольку основательный ремонт автомобиля на законно существующей СТОА сравним по цене со стоимостью самого автомобиля.

Подпольный автосервис занимает значительную часть рынка обслуживания автомобилей, мешая тем самым развитию легальных СТОА. Стоит отметить, что в последнее время уровень сознательности автовладельцев возрастает: они все чаще обращаются в легальные СТОА, гарантирующие высокое качество работы.

Вторая причина -- недостаток производственных мощностей, существующих СТОА, особенно в населенных пунктах областного и районного значения, где автосервис практически в зачаточном состоянии. Но даже в Москве СТОА катастрофически не хватает. Бурный рост автопарка породил серьезные проблемы -- переполнение столичных автотрасс и поддержание надлежащего технического состояния автомобилей. В настоящее время действует 2,6 тыс. предприятий автосервиса, в то время как их должно быть около 10 тыс.

Правительство Москвы приняло программу, направленную на развитие и улучшение служб автосервиса в городе. Мэр Москвы Ю.М. Лужков предложил в качестве меры поддержки и развития СТОА упрощенный порядок регистрации для открывающихся центров. Мэр поручил специалистам подготовить в ближайшее время соответствующие документы, в том числе типовой проект зданий для новых техцентров. "Думаю, это имеет особое значение для малого и среднего бизнеса.

Эта задача не для монополистов", -- уточнил он. При этом, требует Лужков, в Москве необходимо реализовывать программы подготовки кадров, в первую очередь менеджеров техцентров. При реализации этой программы число СТОА в Москве должно увеличиться в несколько раз, в результате чего с авторынка будут вытеснены сервисные предприятия, которые не отвечают требованиям по безопасности, экологичности и качеству предоставляемых услуг.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • - рост объемов оказания услуг отстает от темпов автомобилизации страны;
  • - потребности в автосервисных услугах обеспечены недостаточно, предприятия автосервиса распределены по городам неравномерно, поэтому весьма актуальна проблема обеспечения в количестве и территориальной доступности автосервисных услуг;
  • - успешное функционирование СТОА возможно при учете всех новшеств в области автотехобслуживания, накоплении и анализе статистического материала, создании типовых проектов станций, объединенных единым замыслом и возможностью трансформации, наличии высококвалифицированных специалистов в этой области;
  • - создание совместных предприятий с участием зарубежных партнеров в области автосервиса будет способствовать приобретению опыта, скорейшему избавлению от негативных моментов в деятельности предприятия автосервиса, накоплению финансовых средств для развития данной сферы обслуживания

Страница 1

Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта подсистема выполняет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и другим видам технических воздействий с целью обеспечения безопасной эксплуатации автомобилей населения и представлена широкой сетью разных по мощности, масштабам и назначению предприятий автосервиса.

Станция технического обслуживания автомобилей предоставляет оборудованные посты, посты самообслуживания а также услуги по продаже запасных частей и материалов. Кроме этого, на этих станциях могут предоставляться технические консультации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Необходимость создания широко разветвленной, хорошо оснащенной и организованной сети предприятий автосервиса, одним из главных звеньев которой выступают СТО, обосновывается помимо технических следующими соображениями:

экономическими - по данным американских экономистов, средства, вложенные в производство запчастей и техническое обслуживание проданных автомобилей, обеспечивают вдвое большую прибыль, чем при вложении в производство этих автомобилей;

социальными - относительная опасность автомобиля как транспортного средства очень велика и, по данным мировой статистики, число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) вследствие неисправности автомобилей составляет 10-15% общего числа ДТП.

Рисунок 1.3 - Классификация станций технического обслуживания автомобилей.

Организационные формы технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей довольно разнообразны. Современные СТО - это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать по назначению (степени специализации), месторасположению, производственной мощности (числу производственных постов и участков) и конкурентоспособности.

В зависимости от расположения СТО подразделяют на городские, в основном обслуживающие парк легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории, и дорожные, оказывающие техническую помощь автомобилям, находящимся в пути. Данное разделение определяет разницу в числе производственных постов и технологическом оснащении СТО. Дорожные СТО являются универсальными, имеют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути, а также для заправки автотранспорта топливом и маслом. Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

По степени специализации автомобилей предприятия автосервиса подразделяются на комплексные (универсальные), специализированные по видам работ и СТО самообслуживания. Комплексные СТО выполняют весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Они могут быть универсальные - для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей или специализированные - для обслуживания одной марки автомобиля. С увеличением парка легковых автомобилей и диверсификацией его структуры получают развитие специализированные СТО по маркам автомобилей. Это подтверждает зарубежная практика, а также опыт таких городов, как Москва, Санкт-Петербург.

Специализированные предприятия автосервиса также классифицируются по конкретным маркам и моделям автомобилей и видам работ (техническое обслуживание и ремонт в гарантийный период, техническое обслуживание и ремонт в послегарантийный период).

СТО подразделяются по уровню специализации:

техническое обслуживание и ремонт автомобилей только иностранного производства - доля иномарок в общем автопарке составляет 23 %, не обслуживанием иномарок занимается 28 % автосервисных предприятий;

техническое обслуживание и ремонт автомобилей только отечественного производства - 75 % парка, но только 21 % предприятий автосервиса (обслуживание);

техническое обслуживание и ремонт автомобилей как отечественного, так и иностранного производства - 51 %, причем на предприятиях автосервиса профилактические воздействия преобладают над ремонтными для автомобилей импортного производства и ремонтные над профилактическими - для отечественных автомобилей.

Ремонт автомобилей и устранение последствий аварий обычно осуществляется либо специализированными мастерскими, либо сравнительно крупными СТО, оснащенными специальным оборудованием.

По видам работ СТО подразделяются на диагностические, ремонта и регулировки тормозов, ремонта приборов питания и электрооборудования, ремонта автоматических коробок передач, ремонта кузовов, шиномонтажа, моечные и др. Например, в США узкоспециализированные станции и мастерские составляют до 25 % их общего числа.

Режим автоматической наплавки под плавленым флюсом
Автоматическая наплавка под флюсом по сравнению с ручной дуговой имеет ряд преимуществ: - улучшение качества наплавленного слоя; - увеличение производительности труда; - уменьшение расхода наплавочных материалов и более экономное расхода легирующих элементов; - уменьшение расхода электроэнерги...

Перспективы развития отрасли
Итак, мы рассмотрели современное состояние одноковшовых экскаваторов, область их применения и эксплуатационные особенности. Дальнейшее же развитие получит строительная техника с ковшами малой емкости. Проведенные исследования показали, что лучшими являются многомоторные гидравлические и электриче...

Анализ результатов сервиса в России
Контроль качества обслуживания клиентов Клиент приезжает в сервис не в самом хорошем настроении. Предстоят расходы, потеря времени и неизвестный пока результат ремонта. Автосервис - это прежде всего общение владельца автомобиля и сотрудников фирмы и от качества этого общения во многом зависит авт...