История марки Peugeot. История компании пежо Кто выпускает пежо

А также ТС специального назначения. Довольно востребованы велосипеды, мотоциклы и двигатели настоящего бренда. История Пежо берёт своё начало в XVIII веке. Изначально семейное предприятие ограничивалось выпуском различных изделий из стали.

Начало работы предприятия Пежо отличалось выпуском пружин для часов и полотен для пил. Затем ассортимент расширился и братья стали изготавливать уже более совершенную и сложную продукцию для того времени: кофемолки, инструменты, мельницы для специй, утюги, швейные машинки, зонтики. К восьмидесятым годам позапрошлого века семейный бизнес уже перерос в довольно крупное предприятие, осуществляющее свою деятельность в металлообрабатывающей промышленности Франции. В этот же период продукция настоящего бренда уже экспортируется в несколько государств.

Изобретение велосипеда

В 1882 году предприятие Пежо выпустило велосипед Le Grand-Bi. Это был первый опыт организации в производстве ТС. Изначально было налажено только производство спиц для велосипедных колёс, а затем по инициативе Армана Пежо, внука основателя компании, увлекающегося велоспортом, и начался серийный выпуск велосипедов. Они имели цепной привод.

Первые изделия отличались колёсами разного размера. Переднее было 1,86 м, а заднее 0,4 м. Постепенно выпуск такого перспективного транспорта набирал обороты. Довольно быстро Peugeot становится ведущим производителем велосипедов во Франции. И в наше время ситуация не меняется.


Le Grand-Bi – первый велосипед компании Пежо, выпущенный в 1882 году

Основные этапы развития

История компании Пежо насчитывает уже более 120 лет. После освоения рынка велосипедов на предприятии стали серийно производить мопеды, мотоциклы, скутера.

История марки Peugeot относительно автомобилестроения начинается с выпуска трёхколёсной паровой машины Серполетт-Пежо. Но такой опыт был признан не совсем удачным и после этого паровые конструкции больше не выпускались.

В 1891 году был произведён четырёхколёсный автомобиль . Мотор в таком авто был от Даймлера. В этот же период меняется название компании на Les fils de Peugeot frères. На предприятии Пежо в 1896 году был выпущен собственный двигатель, и компания перестала зависеть от кого бы то ни было.

Наиболее весомым и громким событием в истории компании стал выпуск «Крошки Пежо». Так в народе называли недорогой одноцилиндровый автомобиль Peugeot Bebe. Эта машина была предназначена для небогатого среднего класса.

До Первой мировой войны Франция была лидером в производстве автомобилей. И половина всей продукции была от компании Пежо. А это означает, что продукция марки в этот период занимала 1-е место в мире. Перед началом войны организация стала внедрять метод конвейерного производства автомашин.

В конце XIX и в начале XX веков всё новые и новые модели автомобилей. В 1923 году количество выпускаемых машин уже превышает 10 тысяч единиц. Тридцатые годы ознаменовались появлением на автомобилях Пежо электрического подъёмника тента и независимой передней подвески.

Вторая мировая война разрушила многие производственные строения компании, и наладить работу удалось лишь в 1949 году.

Фирма Peugeot начала скупать акции Citroen с 1974 года. Впоследствии была создана одна компания Peugeot Societe Anonyme (PSA). Однако оба бренда при этом были сохранены.

Компания Пежо также контролировала марку Maserati и возглавила в 1978 году европейское подразделение Chrysler.

Современный концерн представляет собой крупнейшее частное предприятие и находится на 2-м месте в Европе по производству авто. В течение 2012 года объём производства машин превысил 3 млн единиц, а всего под брендом Пежо увидели свет более 1,6 миллиона авто.

Логотип компании

Как и любая другая автомобилестроительная компания, Пежо имеет свой логотип. Несмотря ни на что, на протяжении уже более 120 лет, сохранятся неизменным первоначальный - геральдический французский лев.

На первом ТС, выпущенном в 1882 году, была эмблема в виде развёрнутого налево льва с королевской короной. Такая символика была выбрана неслучайно. Провинция во Франции, родом из которой был основатель Пежо, на своём гербе имеет льва.

Направление льва на протяжении 120 лет никогда не менялось. А вот сама фигура претерпела много изменений. В 1891 году корона исчезла, а туловище и грива увеличились в размере. Цвет льва с чёрно-белого был изменён на золотой, который является символом богатства, роскоши и успешности.

На период 1912–1920 гг. логотип был лишён изображения льва. Однако после Первой мировой войны лев появился вновь. Его размеры, внешний вид и цвет фона многократно видоизменялись. Последняя эволюция эмблемы произошла в 2000 году. Зверь стал выпуклым, а под фигурой льва нанесено наименование бренда Peugeot. Животное изображено на тёмном или чёрном фоне. В некоторых исключительных случаях подложка может иметь красный цвет.

Факты из истории

История создания марки Peugeot таит в себе множество интересных фактов. Например, автомобиль Пежо был оснащён первыми в мире . А в 1892 году алжирский бей заказал произвести для себя в единичном экземпляре автомобиль с кузовом из чистого литого серебра.

В 1941 году конструкторы Peugeot создали лёгкое транспортное средство для передвижения по городу. Оно представляло собой трёхколёсный электроцикл.

Во многих популярных фильмах засветились автомобили марки Пежо. Например, авто известного инспектора Коломбо и такси из серии фильмов от Люка Бессона. Среди российских звёзд предпочитают Пежо Антон Макарский, Алёна Апина и др.

На Европейских конкурсах автомобили Peugeot неоднократно занимали призовые места. Концерн PSA в лондонском квартале Сохо открыл собственный музей, в котором собраны более 150 автомобилей.

Peugeot в спорте

Довольно успешным является направление по производству скоростных машин Пежо. В автомобильных гонках Париж - Руан в 1894 году автомобиль Peugeot занял второе место. Также было завоёвано множество побед в Австрии, Германии, Франции.

Девяностые годы знаменательны тем, что в мировом чемпионате автомобили Пежо одержали победы.

Ключевые модели марки

Конструкторы Пежо подарили миру множество автомобилей. Некоторые из них оставили в истории особенно яркий след:

  1. В самом начале XX века заслуженной популярностью пользовался Peugeot Bebe. А в 1913 году миру был представлен наиболее быстрый авто для своего времени - Peugeot Goux. Он был способен развивать скорость 187 км/час.
  2. Тридцатые и сороковые годы подарили миру модели 302 и 402. Они обладали классической конструкцией и элегантным дизайном.
  3. В 1957 году был произведён Peugeot 404, который считается «вечным» автомобилем. Он имеет несколько модификаций. До 1975 года всего было произведено 1,4 млн единиц.
  4. Пежо 205, имеющий небольшие габариты, стал некой легендой автомобилестроения и получил всенародную любовь.
  5. Выпуск популярного компактного автомобиля - Пежо 106.
  6. А в 1996 году была выпущена модель Partner. Настоящий автомобиль был произведён в количестве более 1 млн единиц всего за 33 месяца.
  7. За всю историю существования компании Peugeot именно автомобиль Пежо 206 стал абсолютным лидером продаж. Всего с конвейера сошло более 5 млн авто.
  8. В 2001 году потребителям был представлен Пежо 307. Он был признан лучшим в мире автомобилем в 2002 году.

Пежо в России

На российском рынке фирма Пежо заслуженно считается патриархом, ведь велосипеды этого бренда поставлялись в Россию ещё в конце XIX века.

Марка Peugeot пользуется в России большой популярностью. Многие модели, экспортируемые в нашу страну, были специально разработаны с учётом наших плохих дорог. Бренд Пежо находится в первой десятке наиболее продаваемых автомобилей в РФ.

Подводя итог, можно сказать, что на сегодня компания Пежо выпускает комфортные, надёжные и адаптированные для России автомобили. Её специалисты продолжают совершенствовать свои конструкции и дальше. Используют они для этого новые технологии производства и стараются создать ещё более совершенные транспортные средства.

Начало промышленной деятельности клана Пежо было положено Жан-Пьером Пежо, родившимся в 1734 г. Выражаясь современным языком, он работал в области легкой и пищевой промышленности, а вот два его сына, Жан-Пьер-младший и Жан-Фредерик, были более склонны к работе в тяжелой индустрии. В 1810 г. они перестроили в сталелитейный цех доставшуюся в наследство от отца зерновую мельницу, положив начало предприятию Peugeot Freres. Поначалу номенклатура изделий ограничивалась «малыми формами»: полотнами для пил, часовыми пружинами, мельницами для кофе, соли и перца (эти предметы и сейчас нередко можно увидеть на столах европейских ресторанов), кольцами для кринолинов и крючками для корсетов… В ноябре 1858 г. Эмиль Пежо запатентовал изображение льва в виде торговой марки компании, а расширить ассортимент продукции позволил изобретенный братьями инновационный метод холодной прокатки металла. В 1882 г. Арман Пежо положил начало деятельности фирмы в области автопрома, пусть и косвенно, с выпуска велосипедов, и успех первого же образца был просто потрясающим: к 1897 г. было выпущено более 16 000 экземпляров. До производства автомобилей было уже рукой подать, и в 1889 г. «со стапелей» предприятия Peugeot сошел первый автомобиль: трехколесный паровой экипаж Serpollet-Peugeot, сконструированный Леоном Серполле. С первой же моделью Арман понял бесперспективность производства «паровиков», поэтому серия была ограничена всего четырьмя экземплярами. Дальнейшему развитию автомобильного направления компании послужило сотрудничество Армана Пежо с Готтлибом Даймлером, бензиновый двигатель (с объемом 563 см3) которого был установлен на первый четырехколесный автомобиль Peugeot, увидевший свет в 1890 г. и получивший простенькое название Type 2. Автомобиль мог развивать скорость до 20 км/ч.

Peugeot Type 2 имел 2-цилиндровый бензиновый мотор объемом 563 см 3 и мощностью в одну лошадиную силу

Все конструкторы автомобилей того времени прекрасно понимали, что лучшей проверкой надежности машин являются пробеги. Поэтому, когда 1894 г. французская газета Le Petit Journal объявила об автомобильном соревновании по маршруту Париж – Руан – Париж, пять автомобилей Peugeot вышли на старт. Эти состязания еще нельзя было назвать гонками, так как по условиям организаторов автомобили должны были быть «безопасными, легко управляемыми и экономичными», а непосредственно перед стартом норма средней скорости, которую должны были выдержать участники, была снижена с 17 до 12,5 км/ч. Победителями этого состязания были объявлены два французских автомобиля с бензиновыми моторами: Panhard & Levassor и Peugeot. А на следующий год была проведена уже настоящая гонка по маршруту Париж – Бордо – Париж, и первым на финише был двухместный Panhard & Levassor, но так как по условиям соревнований экипажи должны были быть четырехместными (а победитель этому требованию не соответствовал), первый приз был присужден Peugeot. Стоит отметить, что на старт этой гонки вышли 29 бензиновых, 15 паровых и 2 электрических экипажа, а средняя скорость победителя составила 24,42 км/ч.


Peugeot Type 15 с мотором конструкции Луи Ригуло

В 1986–1987 гг. Арман Пежо обрел как финансовую (без всяких инвестиций со стороны родственников, не разделявших веру Армана в светлое будущее автомобилизма), так и техническую (отказавшись от моторов Daimler) независимость. В Одинкуре он организовал собственное предприятие, специализирующееся на производстве автомобилей, и в то же время на Societe Anonyme des Automobiles Peugeot начался выпуск двигателя собственной конструкции, разработанного Луи Ригуло. Первый такой мотор мощностью 8 л.с. был установлен на версию Type 15, имевшую заднемоторную компоновку, но затем конструкторы Peugeot перешли на классическую компоновку с передним расположением двигателя. А вскоре на автомобилях Peugeot появились наклонная рулевая колонка, реечное рулевое управление и классическая «баранка». В этот период ежегодные продажи продукции Армана Пежо составляли около 300 экземпляров – это четверть всех автомобилей, производимых в то время во Франции, а на производстве было занято более 3000 сотрудников, производивших два десятка различных моделей.

В разработке Type 69 принимал участие сам Этторе Бугатти

На Парижском автосалоне 1904 г. была презентована знаковая модель компании – «малышка» Baby, автомобиль с индексом Type 69, разработанный при участии знаменитого Этторе Бугатти. Длина автомобиля составляла всего 270 см, вес – 350 кг, а двигатель мощностью 6 л.с. был способен разогнать машину до 40 км/ч. Невысокая цена и целый ряд новаторских решений (реечное рулевое управление, карданная, вместо цепной, передача, амортизатор…) сделали «Малышку» невероятно популярной моделью. Едва поступив в продажу, автомобильчик не только разошелся тиражом в 400 экземпляров, но и впоследствии обновлялся. Кстати, обновленный Type 69 стал последним проектом, запущенным в производство еще при жизни Армана Пежо, в 1913 году (умер Арман в 1915-м). Этот период был весьма важным в истории компании: в том, что автомобилестроение стало весьма прибыльным бизнесом, сомнений в семействе Пежо уже не было. А посему произошло объединение компании Армана Пежо с Les Fils de Peugeot Freres, фирмой его двоюродного брата Эжьена. В 1912 г. возобновились и спортивные программы Peugeot. Два года подряд автомобили Peugeot первенствовали в гонках на Большой приз Автомобильного клуба Франции. Победитель гонок 1912 г. Жорж Буалло выступал на автомобиле с двигателем, имевшим четыре клапана на цилиндр и верхнее расположение распределительных валов – концепция, характерная для гоночных моторов более позднего периода. А в 1913 г., когда Автомобильный клуб Франции вернулся к правилу ограничения расхода топлива, победитель гонки, все тот же Буалло, продемонстрировал экономичность, свойственную дизельным моторам 70-х годов ХХ века. Тогда на Peugeot стоял двигатель с объемом 5655 см3 , системой смазки с сухим картером и с карданной передачей. Стоит отметить, что средняя скорость победителя на дистанции в 916 км составила 116 км/ч. Не менее успешно выступали гонщики Peugeot и за океаном: в 1913 г. Жюль Гу на автомобиле с 7,4-литровым мотором одержал победу в 500-мильной гонке на треке в американском Индианаполисе. Автомобили Peugeot, уже с 4,9-литровыми моторами, первенствовали на том же треке в 1916 и 1919 гг. Спортивные успехи марки в период до 30-х годов можно отметить и победами в таких гонках, как Targa Florio, Coppa Florio, 24 часа Спа…

Peugeot 402 с эффектно поднимавшимся металлическим верхом

В годы Первой мировой войны предприятия Peugeot были переориентированы на выпуск вооружения, авиационных моторов и боеприпасов, а после войны компанией был взят курс на производство недорогих экономичных автомобилей. Это и помогло Peugeot в 30-е пережить годы Великой депрессии. В 1929 г. Peugeot выпустила модель 201 с независимой передней подвеской – самую дешевую на французском рынке. Она и положила начало нумерации моделей, имеющей ноль в середине. Одной из знаковых, в плане стиля, моделей конца 30-х стала 402 Eclirse. Эффектная внешность, «мордочка» с фарами, спрятанными под радиаторную решетку, складной верх, поднимающийся при помощи электропривода всего за 15 секунд. Во время Второй мировой войны компанией Peugeot была выпущена трехколесная модель VLV, оснащенная электродвигателем и четырьмя аккумуляторами – первый в мире серийный электромобиль. В годы войны завод Peugeot в Сошо перешел под патронаж Германии и был подвергнут жестоким бомбардировкам союзнической авиации, а при отступлении немецких войск оставшаяся часть оборудования была вывезена в Германию. Тем не менее уже в 1946 г. Peugeot возобновила массовый выпуск автомобилей, вернув на конвейер модель 202 (к концу года было выпущено более 14 000 экземпляров), а в 1949 г. увидела свет Peugeot 203, которая производилась вплоть до 1960 г. Еще одним «долгожителем» стала модель 403, спроектированная в ателье Pininfarina, с 1,5-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 65 л.с., выпускавшаяся с 1955 по 1962 г., объем продаж которой составил миллион экземпляров. На самом деле 403-я должна была прийти на смену 203-й, но популярность последней оказалась настолько велика, что долгое время обе модели выпускались параллельно. Стоит отметить и Peugeot 204 – первый переднеприводной автомобиль в гамме компании. Кроме большого выбора кузовов, эта модель отличалась от предшественников тем, что среди предлагаемых вариантов двигателей был дизель. Продолжением сотрудничества с Pininfarina стала модель 404, версия которой в кузове кабриолет не случайно считалась одним из самых красивых автомобилей того времени, выпущенных компанией Peugeot. Еще одним плодом сотрудничества со знаменитым дизайн-ателье стала модель 504 Coupe.

В 1974 г. было подписано соглашение об объединении компаний Peugeot и Citroen в группу PSA, и, к счастью, некоторые опасения о том, что из-за слияния автомобили Peugeot могут потерять свою индивидуальность, не оправдались. Плюсами объединения стали возможность совместных разработок и, как следствие, унификация отдельных деталей, но конкуренцию между двумя компаниями не отменял никто. Примером может служить, пусть и непродолжительное, но активное соперничество двух компаний на трассах раллийного чемпионата мира.

Сразу после войны на конвейер Peugeot была возвращена 202-я модель

В 1983 г. компания Peugeot выпускает модель 205, а ее версия 205 GTi с моторами объемом 1,6 и 1,9 литра стала настоящим бестселлером среди хетчбэков по всему миру! По-спортивному «собранная» подвеска, четкое и понятное рулевое управление, малый вес и никакой вспомогательной электроники. Не удивительно, что у этой «ракеты» было немало спортивных версий. И если уж говорить о спорте, то для ралли, по техтребованиям существовавшей тогда группы B, была подготовлена просто легендарная «двести пятая» — Peugeot 205 Turbo Т16. На счету этого уникального автомобиля два мировых раллийных титула в 1985 и 1986 гг., а Тимо Салонен и Юха Канккунен в те же годы стали чемпионами мира в зачете пилотов. Когда после серии трагедий на трассах ралли группа В была запрещена, спортивное отделение Peugeot переключилось на ралли-рейды, построив прототипы на базах моделей 205 и 405. Выступления были весьма удачными: с 1987 по 1990 гг. им не было равных на знаменитом марафоне Париж – Дакар. Трижды эту гонку выигрывал Ари Ватанен и один раз Юха Канккунен. После того как в 1994 г. выпуск «двести пятой» был прекращен, соответствующая ниша в гамме моделей Peugeot пустовала до 1998 г., когда на Парижском салоне была презентована Peugeot 206. И популярностью эта модель даже превзошла предшественницу. Разумеется, в Peugeot и на этот раз не забыли о маркетинговой составляющей спорта: через год после презентации «гражданской» модели на трассы чемпионата мира по ралли вышел французский «уорлд ралли кар» Peugeot 206 WRC. А уже на следующий год Peugeot стала самой успешной командой чемпионата мира: ее пилот Маркус Гронхольм завоевал титул чемпиона мира в зачете пилотов. Победу в зачете производителей чемпионата мира по ралли Peugeot одержала и в 2001 году, а на следующий год вновь сделала дубль, повторив успех 2000 г.: победу в личном зачете чемпионата вновь одержал Гронхольм. Неплохо шли дела и с другими моделями. В 1995 г. была выпущена еще одна из наиболее популярных моделей в линейке автомобилей французской компании – Peugeot 406, плод сотрудничества как с Citroen («четыреста шестая» была построена на платформе модели Xantia), так и с дизайн-ателье Pininfarina.

Модель Peugeot 203 была столь успешной, что выпускалась вплоть до 1960 года

Немаловажным фактом коммерческой привлекательности 406-й стало то, что в многочисленной линейке двигателей были и эффективные дизели. Это был тот момент, когда многие компании, в особенности европейские, из-за экологических проблем и по причинам экономическим старались прейти на альтернативное топливо. Через четыре года автомобиль был подвергнут существенной модификации, и его выпуск продолжался вплоть до 2004 г. Успешным были и спортивные программы, связанные с 406-й: автомобили, подготовленные для кольцевых гонок, неплохо выступали во многих европейских национальных чемпионатах. После завершения выпуска «четыреста шестой» ее в спортивных программах компании заменила 307-я модель, но с ее выходом на серьезный мировой спортивный уровень маркетологи компании явно ошиблись. На этапах чемпионата мира по ралли Peugeot 307 WRC смог одержать всего три победы: в 2004-м в Финляндии и в 2005-м в Финляндии и Японии. После этого в концерне PSA было принято решение, что в World Rally Championship остается марка Citroen. А вот в кольцевых гонках на выносливость спортпрототипы Peugeot хранили и приумножали традиции побед конца 19 века. В 1990 г. на «тропу войны» в чемпионате мира среди прототипов вышла модель 905, которая уже в 1991 и 1992 гг. одержала победы в 8 из 14 этапов и в 1992-м победила как в командном зачете, так и в зачете пилотов. В том же году, как и на следующий год, «девятьсот пятая» одержала победы в 24-часовых гонках в Ле-Мане. «Ле-Ман» покорялся и спортпрототипам Peugeot, оснащенным дизельными двигателями: в 2009-м Peugeot 908 HDi FAP финишировали на первой и второй позициях.

Peugeot 404 – еще один плод сотрудничества с дизайн-ателье Pininfarina

Peugeot 504 Coupe – еще один плод сотрудничества с дизайн-ателье Pininfarina


Peugeot 205 GTi

Peugeot 205 Turbo T16

Версия 205 Turbo для ралли-рейдов

Peugeot 206 и раллийная версия 206 WRC

«406-я» — одна из наиболее популярных моделей в гамме Peugeot

Peugeot 307 WRC не был столь успешен на трассах чемпионата мира, как его «двести шестой» собрат

Peugeot 905

На переднем плане — Peugeot 908 HDi FAP

PSA - Peugeot Citroen - штаб-квартира в Париже, Франция.
История компании Пежо как автомобильного предприятия уходит своими истоками в далекий 19 век.

«Братья и сыновья Пежо» - семейная фирма занимающаяся в середине позапрошлого века производством скобяных изделий, деталей для конских экипажей, велосипедов. Идеей автомобилестроения загорелся Арман Пежо после знакомства с небезызвестным Готтлибом Даймлером.
1889 год- увидел свет первый автомобиль Пежо с паровым двигателем.
В 1891 году - первый Peugeot с бензиновым мотором Даймлера.
1895 год - выпущено и продано 72 авто Пежо.
1896 год - основание фирмы «Общество автомобилей Пежо».
1899 год выпуск автомобилей растет, и компания Пежо реализует более 300 экземпляров.
В начале 20-ого века в Peugeot работает выдающийся дизайнер и инженер Э. Бугатти, запускается в производство дешевая Bebe Peugeot («Малышка Пежо»).

Bebe Peugeot

Компания Пежо первой в Европе начинает конвейерную сборку автомобилей.
В 1915 году, после ухода из жизни Армана Пежо, его дело продолжают другие члены семьи. Во время Первой мировой история компании Пежо продолжается производством практически всех видов вооружений, предприятие становится главным поставщиком для французской армии. В бизнес фирмы вливаются «Белланжер» (Bellanger) и «Де Дион-Бутон» (De Dion-Bouton). Компания сосредотачивается на выпуске недорогих автомобилей, рассчитанных на покупателей со средним достатком.

Пежо 201

1929 год предприятие выпускает самый дешевый автомобиль для рынка Франции - Peugeot 201. Основными моделями 30-ых годов XX века были: Peugeot 202, Peugeot 302 и Peugeot 402.
Во время Второй мировой войны компания Пежо перешла под контроль немецкого концерна Volkswagen.
По окончанию войны история компании Пежо как производителя легковых автомобилей продолжается. Производство начинает работать в 1946 году и компания выпускает довоенные модели.

Пежо 203

1948 год - премьера первой послевоенной модели Peugeot 203.
1958 год - автомобили Пежо начинают продаваться в США.
Европейский автомобильный рынок продолжал рост год от года, компания Пежо выпускала новинку за новинкой. Появилась «красавица» Peugeot 504 Coupe. Высокая конкуренция привела французов к необходимости совместных разработок новых моторов, узлов и агрегатов - начато сотрудничество с Renault и Volvo.

Пежо 504 купе

В 1974 году компания Пежо купила 30% акций французского Citroen, а через год в 1975 году полностью поглотила фирму. В результате создается концерн PSA Peugeot Citroen.
В начале 80-ых годов для компании PSA наступает тяжелое время, продажи идут вяло, прибыль падает.
1983 год - появление Peugeot 205 - автомобиль спас автогиганта от краха, его успешные продажи позволили PSA удержаться на плаву и реорганизоваться.

Пежо 205

1984 год - открытие совместного предприятия в Китае (Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile).
1991 год - Peugeot уходит с рынка Северной Америки.
В начале 90-ых годов история компании Пежо продолжается выпуском широкой линейки легковых автомобилей: Peugeot 106, Peugeot 205, Peugeot 309, Peugeot 405, Peugeot 605, Peugeot 806.

Пежо 405

В 21-ый век французский концерн Peugeot вошел уверенным шагом. Компания сотрудничает в плане технических разработок с Fiat, Ford, Renault, Toyota, BMW, Mitsubishi, GM. Производство автомобилей французского концерна PSA располагается во Франции, Испании, Португалии, Италии, Турции, Иране, Египте, Китае, Бразилии, Аргентине, Чили и ряде других стран. В России совместно с Mitsubishi PSA Peugeot Citroen производит автомобили на автозаводе в Калуге.

Пежо 307

Автомобили Пежо трижды побеждали в конкурсе «Европейский автомобиль года»:
1969 год - модель Peugeot 504
1988 год - модель Peugeot 405
2002 год - модель Peugeot 307

Спортивные успехи Peugeot не менее значимы для компании. Спортивная история компании Пежо: участие в WRC, 24 часа в Ле-Мана и конечно ралли Париж-Дакар, обзоры автомобилей Пежо отмечают, что авто компании четыре года подряд, с 1987 по 1990, становились победителями.


Пежо - победитель ралли Париж Дакар
Пежо RCZ

На сегодняшний день в автосалонах России продаются автомобили Пежо следующих моделей: Peugeot 107, Peugeot 208, Peugeot 308, , Peugeot 3008, Peugeot 4007, Peugeot 4008, Peugeot 508, Peugeot 5008, Peugeot RCZ, Peugeot Partner Tepee, Peugeot Bipper Teppee.

Наверняка истинные поклонники марки Пежо помнят и знают, что в 2010 году в Пекине франко-китайский бренд «Dongfeng Peugeot - Citroen» показал миру седан Peugeot 408. Машина была построена на платформе предшественника - «Peugeot 308» и изначально предназначалась для продаж на китайском и южно-американском рынке. По сравнению с хэтчбеком авто изменилось не существенно. Колесная база седана увеличилась до 2717 миллиметров, соответственно, длина машины тоже стала больше - 4337 мм. Ни один российский автолюбитель интересуется, где собирают Пежо 408 для продаж на отечественном рынке. Сначала, эту модель авто выпускал завод, расположенный в Аргентине и крупное китайское предприятие в городе Ухань.

Но, в связи с огромным спросом авто в РФ, руководство концерна решило открыть завод «ПСМА» под Калугой. Именно здесь, начиная с 2012 года, стали выпускать эту модель автомобиля. Отечественное предприятие старается производить седан, максимально подходящий для эксплуатации на российских дорогах. Российский Пежо 408 выпускается с защитой моторного отсека и полноразмерной запаской. На седан отечественной сборки устанавливают более мощную аккумуляторную батарею и стартер. В общем, завод «ПСМА» выпускает автомобиль для наших покупателей с учетом эксплуатационных условий. Интересно, что даже на базовую комплектацию «Access»российского Пежо 408 устанавливают полноценный зимний пакет, который включает в себя подогрев водительского и пассажирского переднего сидения, а также, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Особенности седана

Автомобили с демократичной стоимостью и отличными техническими характеристиками ценят не только в странах СНГ, но и в России. Чтобы удовлетворить все пожелания российских покупателей, французский концерн Peugeot-Citroen создал модель - 408. Где производят Peugeot 408 известно, теперь поговорим подробней о возможностях этого автомобиля. Эту модель авто не назовешь маленькой, ее можно спокойно отнести к D-классу. Благодаря увеличению габаритов машины, внутри седана стало намного комфортней и просторней. Размеры Пежо 408 составляют 4337 мм×4703 мм×1505 мм. Эту модель автомобиля очень полюбили наши соотечественники, особенно положительно отзываются владельцы о двигателе автомобиля.

На седан Пежо 408 устанавливают 150-сильный турбированный двигатель, объемом 1.6 литра. Подвеска у автомобиля тоже отличная. Несмотря на качество российских дорог, этот проворный седан на «ура» справляется со всеми препятствиями и ухабами. Кроме двигателя с мощью в 150 лошадиных сил, российские покупатели могут приобрести седан с бензиновым 1.6-литровым агрегатом, выдающим 110 лошадок мощи, или мотор с таким же объемом, но с мощью в 120 л.с. Турбодизель на сто километров пути расходует пять литров горючего, бензиновые установки немного больше - 8.2 литра. Автомобиль предлагается, как с 5-ступенчатой «механикой», так и автоматической трансмиссией. Объем багажного отделения автомобиля составляет - 560 литров.

Но, сложив задние кресла, Вам удастся его увеличить.В багажном отделение есть своя «изюминка». Там, где выпускают Пежо 408, туда помещают пластиковую заглушку решетки переднего бампера. Данную деталь производитель рекомендует использовать владельцам в зимнюю пору. Она защитит моторный отсек от попадания снега, песка, грязи. А также, способствует более быстрому прогреву мотора.Так как кузов имеет оцинкованную обработку, производитель дает 12-летнюю гарантию от коррозии.

Преимущества и недостатки Пежо 408

Касательно качества материалов и сборки, есть интересная информация. Как оказалось, для сборки Пежо 408 на предприятии «ПСМА» используют сиденья американской фирмы «Lear», пластик и материалы для обшивки от французской компании «Faurecia», а бампера для седана производит отечественное предприятие «Magna». Эта модель авто, как и любая другая имеет свои плюсы и минусы. Сначала о хорошем. Пежо 408 имеет самые большие габариты в своем сегменте. Также, к преимуществам стоит отнести:

  • большой дорожный просвет
  • вместительный багажник
  • заднее широкое и удобное кресло для пассажиров
  • шумоизоляция высокого уровня
  • широкая моторная гамма
  • возможность взять авто в кредит на выгодных условиях
  • невысокая стоимость седана
  • отлично адаптирован для эксплуатации в РФ.

Где собирают Пежо 408, допустили и некоторые ошибки:

  • достаточно долго времени требуется для прогрева салона
  • неудобно открывается багажное отделение
  • плохо работают дворники
  • нужно приложить усилия чтобы закрыть дверь
  • узкий проем багажного отделения.

Седан от французского производителя является весьма доступным транспортным средством, которое подойдет даже самому рядовому покупателю. Базовая версия седана обойдется в 549 000 рублей. Авто с дизельным 1.6-литровым агрегатом (112 лошадок) стоит дороже - 637 000 рублей. Пежо 408 с турбированным 150-сильным мотором и автоматической трансмиссией продается по цене от 746 000 рублей. За дополнительные опции и навороты покупателю нужно будет доплачивать в районе от десяти тысяч рублей до 23 000. Если Вы хотите приобрести бюджетный автомобиль с максимальным набором опций по разумной цене, тогда этот «француз» то, что надо. Технические характеристики и «начинка» у этой модели авто намного лучше, чем в конкурентов.

Для измельчения соли, пряностей и кофе. Завод был оборудован тремя механическими кузнечными молотами и семью станками для холодной прокатки металла. Торговой маркой компании был лев. Эмблем было три. К 1886 году компания наладила серийный выпуск бисиклетов (так в те времена называли велосипеды), а три года спустя, в 1889 году из ворот фирмы выкатили трехколесный паромобиль под названием Serpollet-Peugeot .

первый автомобиль Peugeot

Фото: Торговый дом «Победа» был одним из крупнейших в российской столице

Велосипеды Peugeot


Гораздо раньше автомобилей в России появились велосипеды марки Peugeot , или, как их тогда называли, бисиклеты. Первым их начал продавать, к огромному удовольствию «педалирующей» публики, некто А. Аверст, державший велосипедный склад и магазин в Санкт-Петербурге на углу Симеоновской улицы и Фонтанки в доме № 1-32. Реклама этого торгового заведения довольно часто встречается в русских спортивных журналах конца XIX века. Стоили машины, в зависимости от модели и комплектации, от 175 до 230 рублей и, по всей видимости, пользовались у наших соотечественников популярностью. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в 1898 году торговля бисиклетами Peugeot производилась не только в столице, но и в других крупных городах Российской империи. Со временем в Россию стали поставляться не только велосипеды, но и мотоциклы Peugeot . Продавались они по тем же адресам и на тех же условиях, что и бисиклеты, правда, залог при предварительном заказе составлял уже не 50, а 100 рублей

Эпоха автомобиля


В самом начале 90-х годов XIX века Российская империя вошла в сообщество автомобильных держав, со всеми вытекавшими последствиями. Постепенно количество автомобилей в стране росло. В 1898 году в Санкт-Петербурге открылся первый магазин, торговавший автомобилями и мотоциклами. А поскольку тон в автомобильном деле тогда задавали французские производители, то и заведение это, разумеется, было французским. Принадлежало оно компании «Клеман-Гладиатор-Фебус».
В 1900 году в таможенной статистике России появился новый раздел «Ввоз автомобилей и их частей», в котором отмечалось, когда, сколько и каких машин было ввезено в пределы империи. Благодаря сохранившимся таможенным документам видно, что ведущими поставщиками моторных экипажей в нашу страну были Франция и Германия. Так началась в России эпоха автомобиля

Военные автомобили


Поставляя автомобили в Россию, фирма Peugeot не оставалась вне интересов официальных правительственных кругов. Когда Военное ведомство в 1912 году задумало провести испытательный пробег легковых автомобилей, желая выявить «наиболее подходящие для армейских нужд образцы», машины Peugeot оказались в числе участников и неплохо себя показали.
В том же году состоялся и грузовой испытательный пробег, целью которого был отбор автомобилей, пригодных к использованию в армейских частях. Компания Peugeot прислала для испытаний целых два автомобиля. Это были трехтонные машины, оснащенные четырехцилиндровыми моторами мощностью 22 л. с. Незадолго до начала войны, автомобиль примерял на себя военный мундир .

Автомобильные выставки в России


Центром автомобильной жизни России в начале ХХ века, несомненно, была столица империи – Санкт-Петербург. По улицам города курсировало множество автомобилей, и многие крупные европейские и американские заводы считали необходимым держать там свои магазины и представительства. Неудивительно поэтому, что первая в России специализированная автомобильная выставка состоялась именно в столице.
Многие производители отнеслись к ней с осторожностью, поскольку автомобильный рынок в России тогда еще только формировался. Машины стоили довольно дорого – от 6 до 10 тысяч рублей. Спрос на автомобили оставался довольно скромным, хотя уже тогда Россия считалась среди иностранных производителей весьма перспективным рынком.
Компания Peugeot участия в первой российской автомобильной выставке не принимала. Зато на следующей выставке продукцию «Львиной марки» можно было увидеть на стенде .

Спортивные достижения


Большим подспорьем в рекламе были спортивные достижения автомобилей Peugeot . В рекламном проспекте начала века отмечалось, что машины этой марки одерживали победы в целом ряде крупных международных состязаний, таких как Grand Prix de Dieppe в июне 1912 года, Grand Prix de France в Ле-Мане в сентябре того же года, на горных гонках Mont Ventoux и Val Suzon, автогонке в Брукленде и ряде других.
Участвовали машины Peugeot и в российских соревнованиях. Так, в автомобильных гонках в Симферополе, проходивших 27 мая 1912 года (по старому стилю) под эгидой местного гимнастического общества, стартовал г-н Обуховский на Peugeot с двигателем мощностью 12 л. с.

Русские эмигранты во Франции


На предприятиях Peugeot во Франции в 20-е и 30-е годы работало немало русских . Согласно статистике, в первые годы после революции Россию были вынуждены покинуть свыше миллиона человек. Часть из них оказалась во Франции. По приводимым историками данным, в 1921 году в стране насчитывалось более 65 тысяч русских беженцев, большая часть которых нашли прибежище в Париже и его окрестностях. Многие из этих людей оказались лишенными каких-либо средств к существованию. Бывшие солдаты, офицеры, врачи, предприниматели и юристы искали любую работу, которая могла бы прокормить их самих и их семьи.
В автомобилях, выходивших из ворот заводов Peugeot в тот период, была толика труда и эмигрантов из России.

Peugeot в СССР


После революции 1917 года связи компании с Россией прервались, но «Львиные автомобили» продолжали работу на территории страны. Интересно проследить историю некоторых из них . Возьмем, к примеру, автомобили Peugeot из гаража Николая II. После Февральской революции и отречения императора от престола гараж был реорганизован в Автомобильную базу Временного правительства, а все находившиеся там машины получили новых хозяев.

История одного Bebe


Каждый, кто хотя бы раз побывал в автомобильном отделе московского Политехнического музея, наверняка помнит небольшой зеленый автомобильчик Peugeot Bebe , скромно стоящий в экспозиции. Это самый старый автомобиль в нашей стране, из тех, что находятся в частных коллекциях.
Вокруг него витает настоящая легенда: многие считают, что этим автомобилем владел сын Николая II, наследник престола, цесаревич Алексей. Так ли это?

После распада СССР: Новые отношения


Перелом в отношениях произошел в начале 90-х годов. После распада СССР многие зарубежные производители автомобилей стали смотреть на Россию как на один из крупнейших в мире потенциальных рынков и посчитали необходимым предпринять ряд шагов, направленных на то, чтобы как можно скорее этот рынок освоить. Представительства инофирм появлялись в Москве и столицах бывших союзных республик, словно грибы после дождя.

Строительство завода


Успешное развитие российского автомобильного рынка в 2000-2007 годах убедило руководство концерна в необходимости создания на территории Российской Федерации собственного производства. Такая возможность тщательно изучалась экспертами на протяжении нескольких лет, и в итоге они пришли к выводу о целесообразности данного шага.
В начале 2008 года в российскую столицу прибыла группа сотрудников компании, на которую была возложена миссия подготовки строительства. Вскоре в ее состав, наряду с французскими специалистами, вошли и наши соотечественники.
На подготовительные мероприятия потребовалось несколько месяцев. За это время PSA Peugeot Citroen и его партнер Mitsubishi Motors Corporation нашли подходящую площадку недалеко от города Калуги (рядом с федеральной киевской трассой) и подписали все необходимые соглашения.


Хроника Peugeot

XV век Сохранились сведения о том, что семейство Пежо проживало в департаменте Дубс в окрестностях города Монбельяра.
1810 Братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо основали завод по производству пружин и других металлических изделий в местечке Су-Кре.
1819 Предприятие братьев Пежо начало специализироваться на выпуске изделий, получаемых методом холодной прокатки стали, - полотен для пил, рессор...
1824 Начало экспорта продукции в Швейцарию, Италию и Турцию.
1832 Создание "Общества старших братьев Пежо" (Societe Peugeot Freres Aines)...