Аккумулятор восстановление работоспособности. Как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях. Принцип работы телефонного аккумулятора

Аккумуляторная батарея (АКБ) относится к важнейшим атрибутам технического оснащения современного автотранспортного средства, без которого его эксплуатация практически невозможна. Именно поэтому этот прибор требует повышенного внимания к своему содержанию и обслуживанию, а при отсутствии таковых быстро выходит из строя. Объясняется это сложными химическими реакциями, протекающими в его внутренних элементах, которые представляют собой довольно сложную конструкцию (смотрите рисунок).

Несмотря на указанные сложности, опытным автолюбителям удаётся разобраться со всеми этими нагромождениями деталей и даже научиться реанимировать ранее не заряжавшееся и, казалось бы, «загубленное» изделие. В связи с этим хотелось ознакомить всех заинтересованных пользователей с накопленным опытом, позволяющим восстановить аккумулятор в домашних условиях.

Перед тем, как восстановить или «вернуть к жизни» АКБ, необходимо знать, что существует несколько способов его реанимации, основными из которых являются:

  • Искусственное восстановление аккумулятора малыми зарядными токами;
  • Реанимация путём полной смены электролита в его банках;
  • Обратная зарядка АКБ;
  • Зарядка в специально подготовленной дистиллированной воде.

Особенности подзарядки малыми токами

Восстановление АКБ в домашних условиях может быть организовано с помощью известной технологии его многократной подзарядки токами небольшой величины. Порядок проведения таких процедур предполагает использование режима, при котором подзарядка осуществляется постепенно (с небольшими перерывами). При этом аккумулятор восстанавливается не сразу, а по завершению нескольких таких зарядных циклов.

Во всё время проведения реанимации необходимо внимательно следить за плотностью электролита и напряжением в каждой из его банок. В различных ёмкостях показания прибора не должны очень сильно отличаться одно от другого.

Дополнительная информация. Для контроля плотности электролита следует воспользоваться специальным измерительным инструментом, называемым ареометром.

Зарядка аккумулятора производится путём нескольких последовательных подходов, что позволяет выровнять потенциалы в отдельных банках до нормируемого значения и обеспечить в результате полноценное питающее напряжение 12 Вольт. Для реализации такого режима потребуется бытовое электронное устройство, способное выдавать токи, величина которых на порядок меньше, чем при обычной зарядке.

Помимо этого, применение такого прерывистого режима позволяет равномернее распределять плотность электролита в пространстве между его внутренними элементами (электродами). Для достижения требуемых показателей указанные циклические процедуры следует повторить не менее 8-ми раз. Специалисты советуют применять при этом зарядные токи, примерно в десять раз меньшие, чем ёмкость исправного аккумулятора.

Замена электролита

Нередко пользователи задаются вопросом о том, а можно ли восстановить АКБ путём полной замены в нём рабочей смеси (электролита). Оказывается, что подобный подход давно применяется на практике, более того он зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных приёмов восстановления аккумулятора.

Для его реализации потребуется проделать следующие операции:

  • Сначала необходимо полностью слить старый электролит из банок аккумуляторной системы и промыть освободившиеся ёмкости тёплой проточной водой;
  • Одновременно с этим нужно подготовить три ложки пищевой соды и развести их в 100 миллилитрах дистиллированной воды;
  • Подготовленный таким образом раствор следует хорошо прокипятить и залить в тщательно просушенные ёмкости (смотрите рисунок ниже);

  • После этого необходимо, чтобы батарея спокойно постояла минут 20-30, после чего жидкость сливается, и эта процедура снова повторяется как минимум три раза;
  • По завершении всего цикла операций ёмкости тщательно промываются горячей водой.

Обратите внимание! Этим методом удаётся реанимировать большинство известных типов современных аккумуляторных изделий.

После окончательной промывки банок в них следует залить новый электролит и установить АКБ на предварительную зарядку, которая может продолжаться примерно сутки. После этого необходимо будет провести ещё целый ряд зарядок, осуществляемых в цикличном режиме (по 6 часов в день на протяжении 10-ти календарных суток).

Используемое при этом зарядное устройство должно обеспечивать выходное напряжение от 14-ти Вольт и силу тока в нагрузке не менее 10 Ампер.

Обратная зарядка

Для того чтобы вернуть в строй очень старый аккумулятор, можно воспользоваться методом так называемой «обратной зарядки». Для его реализации в домашних условиях потребуется мощный источник постоянного тока, подобный сварочному агрегату, например. Последний должен обеспечивать на выходе напряжение не менее 20-ти Вольт при зарядном токе до 80 Ампер.

Перед зарядкой обратным током обязательно следует выкрутить пробки АКБ, как это изображено на рисунке ниже.

Сразу вслед за этим необходимо подключить плюс зарядного устройства к отрицательной клемме восстанавливаемого АКБ, а к его плюсовому контакту подсоединяется отрицательный вывод прибора. При правильном проведении зарядки обратным током, которая по продолжительности не должна превышать 30-ти минут, удаётся продлить срок эксплуатации батареи на 2-3 года.

Важно! В процессе обратной зарядки аккумулятор может начать «закипать», чего не следует особо пугаться. Такое закипание предусмотрено самой технологией восстановления.

По завершении процесса (примерно через 30 минут) электролит из банок следует слить, а их внутренности промыть тёплой водой. Лишь после этого в ёмкости аккумулятора можно заливать свежую смесь и поставить его на прямую зарядку от домашнего ЗУ. При этом рабочий ток не должен быть более 15-ти Ампер, а время зарядки выбирается равным 24 часам.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

Если вы не смогли окончательно определиться с тем, как восстановить аккумулятор, а также не выбрали наиболее подходящий способ его реанимации, предлагаем рассмотреть ещё один простой вариант. Воспользовавшись этой методикой, вернуть к жизни старый АКБ можно очень быстро (для этого потребуется примерно час времени).

Порядок операций в этом случае выглядит следующим образом:

  • Полностью разряженный аккумулятор сначала следует каким-то образом зарядить (по возможности);
  • Затем из него нужно полностью слить электролит, открутив предварительно все пробки на верхней панели;
  • Вслед за этим все внутренности банок следует промыть горячей водой и после просушки залить в них специальный раствор, подготовленный на основе аммиачного трилона;

Дополнительная информация. Посредством этой смеси осуществляется десульфатация пластин, проводимая примерно в течение часа.

  • Когда в электролите начнётся выделение газовых пузырьков, сопровождаемое небольшими брызгами, это будет означать, что процесс подходит к своему завершению. О полном окончании десульфатации можно узнать по прекращению выделения пузырьков.

По окончании этих процедур банки вновь промываются чистой водой или дистиллятом (сделать это следует несколько раз), после чего в них заливается электролит заданной плотности. АКБ снова заряжается до нужной кондиции, после этого считается, что он восстановлен. Останется лишь убедиться, что напряжение между его клеммами соответствует норме (смотрите рисунок).

Каждый автомобилист знает насколько важна правильная работа аккумуляторной батареи для функционирования всего механизма. Именно свинцово-кислотные батареи используются в качестве стартерных устройств для легковых автомобилей.

В данной статье мы расскажем об устройстве и принципе работы АКБ, также речь пойдет о диагностике батареи, о самых распространенных проблемах и о способах ее восстановления.

Устройство и принцип работы АКБ

Корпус изделия выгнан из пропилена, данный материал был выбран по двум главным причинам:

  1. Не проводит ток
  2. Не разрушается под действием кислоты

Одно устройство включает в себя шесть соединенных между собой аккумуляторов. Отдельная батарея объединяет отрицательные и положительные электроды (для их изготовления берется свинцовый сплав, для отрицательных электродов – свинцово-кальциевый состав), наполненные активной массы.

Изоляцию слоев противоположного заряда обеспечивает сепаратор из пластмассы. С целью улучшения стойкости к коррозии, свинцово-кальциевый сплав для электродов может разбавляться серебром либо оловом.

Активная масса отрицательных электродов состоит из губчатого свинца, положительных – из диоксида свинца.

Есть два вида АКБ:

  1. С жидким электролитом.
  2. Со специальным материалом, предварительно пропитанным нежидким электролитом.

Сегодня наиболее распространены аккумуляторные батареи с жидким электролитом.

Принцип функционирования основан на превращении электрической энергии в химическую при заряде, при разряде идет обратное действие – химическая энергия преобразовывается в электрическую.

Разряд батареи случается в результате подключения потребителей: активная масса электродов (отрицательных и положительных) вступает во взаимодействие с электролитом.

В результате чего генерируется сульфат свинца с водой и уровень плотности электролита падает. При правильной работе генератора, он дает зарядку аккумуляторной батарее во время работы двигателя.

Также АКБ можно зарядить специальным прибором, в результате заряда сульфат свинца и вода превращаются в свинец, двуокись свинца и серную кислоту, таким образом, уровень плотности увеличивается.

Обратите внимание! Заряд должен выполняться с учетом рекомендуемого электрического напряжения, в случае нарушения данного правила эксплуатации, срок службы устройства может стать значительно меньше указанного.

В результате высокого напряжения падает уровень электролита, низкое напряжение может стать причиной неполной зарядки батареи. В целом срок службы АКБ составляет около пяти лет, все зависит от условий, в которых эксплуатируется прибор.

Параметры прибора:

  1. Номинальная емкость. Данный показатель измеряется в ампер-часах (Ач), зависит от отдаваемой энергии заряженного прибора при разряде (20 часов). Например, прибор объемом в 50 Ач на протяжении двадцати часов отдает ток 2,5 А.
  2. Номинальное напряжение состоит из напряжения отдельных батарей, у легкового автомобиля составляет 12 В.
  3. Показатель тока холодной прокрутки обозначает возможности автомобиля завестись в холодный период. Чем выше показатель, тем легче двигателю запускаться в мороз.

Неисправности АКБ

Аккумуляторная батарея, как и любой механизм, может выходить из строя, в результате чего будет неправильно работать либо перестанет работать вовсе. Ниже мы рассмотрим самые частые неполадки в работе системе и научим, как исправить их.

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой окисления выводов, в результате чего прекращается подача тока и увеличивается противодействие в цепи, таким образом, из строя выходит вся электрическая система.

Чтобы решить проблему необходимо:

  • Снять клеммы.
  • Зачистить клеммы и выводы аккумулятора.
  • Теперь ставим все на место, проверяем правильность и надежность креплений – клемма не должна двигаться либо отходить от вывода.
  • Рекомендуется верх клеммы смазать техническим вазелином.

Многие водители жалуются на быстрый разряд аккумуляторной батареи.

Этому может быть две причины:

  1. Загрязнение электролита, находящегося внутри прибора.
  2. Загрязнение самого прибора.

В данном случае необходимо снять батарею и хорошо протереть все контакты, обратите внимание прибор нельзя оставлять мокрым. Далее необходимо проверить чистоту и уровень электролита, по необходимости стоит заменить жидкость на новую.

Как диагностировать автомобильный Аккумулятор

Прежде чем приступать к диагностике прибора, необходимо снять его.

Обратите внимание! Первой снимается отрицательная клемма. Однако при установке она подключается последней.

Уровень электролита

Проводить проверку уровня и плотности аккумуляторного раствора рекомендуется не менее одного раза на три месяца. Уровень проверяется с использованием трубки из стекла (внутренний диаметр должен быть 4-5 мм) через заливные просеки.

Трубку следует опускать до конца, наружный просек необходимо хорошо заткнуть пальцем и вынуть. Допустимый уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть равен 12-15 мм.

При наличии тубуса в аккумуляторе уровень может превышать на 3-5 мм.

Плотность электролита

Второй показатель – плотность электролита – играет не менее важную роль, поэтому контролировать его также нужно.

Во время эксплуатации плотность жидкости может колебаться, полный разряд – полный заряд, показатели могут меняться на 0,15-0,16 единиц.

Высокий уровень плотности может стать причиной быстрой изношенности прибора, при низком уровне плотности запуск двигателя будет выполняться долго и проблемно.

Уровень заряда батареи

Чтобы проверить показатель заряда автомобильного аккумулятора следует использовать нагрузочную вилку. Данное устройство имеет вольтметр, переключатель нагрузочного сопротивления, рукоятку и два контакта.

Также заряд можно определить, отталкиваясь от выходного напряжения, для этого понадобятся мультиметр и вольтметр (важно отключить минусовую клемму).

Современные устройства оснащены индикатором, показывающим заряд батареи. Если прибор заряжен, то индикатор горит зеленым цветом, разряжен – белым или красным.

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор необходимо использовать зарядной прибор, который является источником тока: положительный контакт присоединяем к плюсовой клемме, отрицательный – к минусовой.

Способы восстановления Аккумулятора

Каждого автомобилиста интересует вопрос о том, как продлить срок эксплуатации аккумулятора или как восстановить его работу.

И все же если вы пропустили или проигнорировали некоторые советы, касающиеся эксплуатации устройства, не стоит отчаиваться, ниже мы расскажем, какие есть способы восстановления функционирования данного прибора.

Использование КТЦ

КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), данная процедура способствует восстановлению емкости и избеганию процесса сульфатации. Процедура КТЦ состоит из нескольких этапов разряда и заряда аккумулятора.

Для этого нам понадобятся:

  • Зарядное устройство.
  • Устройство для контроля напряжения – вольтметр.
  • Устройство для контроля уровня плотности электролита – ареометр.
  • Лампочка.

Итак, для начала полностью заряжаем аккумулятор. Важно, чтобы во время зарядки крышки с банок были сняты. Батарею следует заряжать от 6 до 8 часов.

По завершению процедуры с помощью ареометра необходимо проверить уровень плотности электролита в каждой банке отдельно – показатель должен быть равен 1,27 г/см. куб. По необходимости в банки добавляется дистиллированная вода либо серная кислота, после чего батарея ставится на зарядку еще на полчаса.

Режим многократной зарядки

Не менее простым методом восстановления правильной работы аккумуляторной батареи, предлагаемым специалистами автодела, является проведение нескольких этапов заряда прибора с перерывами. Изначально необходимо установить уровень тока до показателя 0,04 от номинального объема аккумулятора. После 8 часов проведения зарядки необходимо сделать 12-часовой перерыв (не более 16 часов).

Перерыв необходим для выравнивания внутренних потенциал и внешних свинцовых пластин, выполняется диффузия плотного электролита в промежутки между электродами.

После перерыва возобновляется процедура заряда аккумулятора. Рекомендуется провести не менее 5 таких процедур. В ходе увеличения объема будет увеличиваться уровень плотности электролита, в результате чего его необходимо разбавлять дистиллированной водой и контролировать показатель уровня, важно держать его в пределах нормы.

Химические средства

Итак, для начала необходимо выполнить полную зарядку аккумуляторного устройства, после чего важно слить весь электролит. Теперь необходимо промыть емкость дистиллированной водой, не менее трех раз.

Для следующего этапа промывки берем раствор 5% (вес.) аммиака и 2% (вес.) Трилона В. Заливаем его в емкость предварительно очищенную с помощью дистиллированной воды, с которой был вылит электролит, и оставляем на час.

Внутри будут наблюдаться брызги и активное газовыделение, это идет процесс десульфатации. По завершению газовыделения, процедуру можно считать завершенной. Теперь сливаем жидкость с аккумулятора и снова промываем емкость с помощью дистиллированной воды (2-3 раза). Теперь наполняем батарею новым электролитом и проводим полную зарядку.

Если наблюдается сильная сульфатация, то восстановление аккумулятора таким раствором можно провести пару раз. Однако отметим, что такой раствор невозможно приготовить самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалисту.

Импульсный ток

Данный способ поможет решить проблему замыкания в банке аккумуляторной батареи, многие не знают о таком методе либо не рискуют его использовать, однако, по отзывам многих автолюбителей можно с уверенностью сказать, что метод выжигания с помощью импульсивного тока довольно эффективен.

Подключаем аккумулятор к источнику, вырабатываемому большой ток (в данном случае это не менее 100 ампер). Очень часто с такой целью используется сварочный аппарат. Замыкание в банке выжигается в результате двухсекундного прохождения такого тока.

С приходом холодных дней большинство автолюбителей начинают обыкновенную суету по уходу за своим железным четырехколесным конем. В список необходимых работ попадает замена масла, проверка свечей зажигания, перекидка и балансировка шин.

Казалось бы, что еще нужно для комфортного использования автомобиля в наиболее недружественную погоду? Но зачастую незамеченным остается именно самое главное в данном деле. А именно – аккумулятор автомобиля.

Причины выхода из строя аккумулятора автомобиля

Проблемы с данным агрегатом могут возникать, как правило, из-за неправильного хранения или использования батареи. Но в том или ином случае, если проблема не запущена до крайней степени, произвести восстановление аккумулятора все же представляется возможным.

Одним из самых распространенных поводов выхода из строя автомобильной батареи могут служить излишние отложения сульфатов на пластинах. В подобных случаях емкость данного агрегата падает практически до нуля. Единственное, что может радовать в подобной ситуации – это не приговор , и ремонт не является достаточно сложным, чтобы прибегать к услугам мастеров или покупать новый аккумулятор. Для устранения подобной неисправности рекомендуется купить специальный раствор, который снимает отложения сульфатов. Небольшое количество этого вещества заливается в батарею вместе с дистиллированной водой и все это ставится на подзарядку.

Если ситуация была не слишком критичной, то этих простых действий вполне хватит для восстановления работы. Если же после проведенной работы результат не соответствует ожиданиям, то стоит провести следующие манипуляции.

1. Аккумуляторную батарею необходимо зарядить до максимума, затем слить имеющийся электролит, промыть на три, а лучше четыре, раза дистиллированной водой.

2. Затем заливается специальный раствор для десульфации. Время ожидания – приблизительно около часа . Во время проведения этой процедуры можно наблюдать за тем, как происходит реакция. В сложных и запущенных случаях данную манипуляцию следует повторить несколько раз.

3. По завершению так же производится промывка дистиллированной водой. После же вносится электролит и заряжается до максимума.

Разрушение пластин аккумуляторной батареи

Следующей причиной для отказа аккумулятора может послужить разрушение угольных пластин. Как правило, при подобных повреждениях находящийся внутри электролит чернеет.

В таком случае восстановление батареи собственными силами, скорее всего, окажется невозможным. Если, конечно, тот, кто попытается его восстановить, не окажется профессиональным мастером по ремонту агрегатов данного типа.

Замыкание между пластинами разных полярностей

Еще одним видом неисправности в работе электрического сердца автомобиля может служить замыкание пластин. К счастью, есть несколько способов решения этой проблемы.

Наиболее надежным способом считается использование присадки, которая заливается в новый электролит и остается там приблизительно двое суток. По окончании этого срока данная смесь заливается в аккумулятор, производится зарядка и разрядка. Если не наблюдается процесса кипения, значит, операция прошла успешно и батарею можно заряжать до полного.

Другой способ так же действующих, но требует специальных навыков и большей предосторожности. Аккумулятор подключают к сварочному агрегату с выпрямительным диодом и дают силу тока в сотню ампер. Цепь замыкается буквально на несколько секунд. Если держать ее замкнутой дольше, то можно случайно перевести батарею из разряда «восстанавливаемая» в совершенно противоположную категорию. Поэтому использовать данный метод стоит исключительно при наличии навыков обращения со сварочным аппаратом и строжайшим соблюдением техники безопасности.

Не все аккумуляторы можно восстанавливать

Помимо аккумуляторов, которые допустимы к восстановлению, рынок наполняют и такие виды батарей, которые реанимации не подлежат. Производители специально делают так, чтобы после некоторого периода работы, который, как правило, не превышает трех-пяти лет, владелец автомобиля был вынужден покупать новую составляющую этого формата. Конечно, есть на свете умельцы, которые могут восстановить и подобный вид аккумуляторов, но эта процедура не является безопасной и при неграмотном обращении может привести к дорогостоящему ремонту не только батареи, но и значительной части оборудования, соседствующих с оным.

Восстановление в домашних условиях

Восстановление аккумуляторной батареи своими силами вполне возможно. Для кого-то это даже не является проблемой. Но стоит помнить одно – внутри батареи, то, что ласковым словом называется «электролит», по сути является кислотой . Она способна превратить в прах любую ткань, с которой соприкоснется.

И если пролить эту жидкость на себя, то можно не только испортить вещь, но и получить химические ожоги различных степеней тяжести, лечение которых значительно сложнее термических. Восстановленный аккумулятор прослужит еще год, максимум два. А последствия неосторожного обращения с кислотой останутся навсегда.

Следует строго соблюдать требования безопасности

Проводить все работы в специальных перчатках и очках

Помещение должно хорошо проветриваться

Следует внимательно следить за температурой электролита во время зарядки и не допускать перегрева.

Не допускать разведения открытого огня в помещении и курения.

* Будьте осторожны, не соблюдение этих правил, может привести к серьезным травмам.

Каждая деталь или узел, имеющийся в автомобиле, отвечает за определенный вид работы. Основным назначением аккумуляторной батареи является запуск силового агрегата, а также питание бортовой сети автомобиля при неработающем двигателе. Как и другие системы и устройства в транспортном средстве АКБ имеет ограниченный срок службы. При неполадках в электрической системе на авто или при затрудненном запуске мотора батарея может утратить свои качества. Однако не следует спешить в магазин покупать новый аккумулятор для автомобиля. Зная, как восстановить аккумулятор автомобиля, можно реанимировать АКБ и значительно продлить срок ее эксплуатации.

Многие проблемы в работе аккумуляторной батареи появляются после неправильного обслуживания или отсутствия заботы со стороны автовладельца. Поэтому водителям необходимо следовать рекомендациям производителей аккумуляторов, поддерживать чистоту прибора, а также выполнять периодическую зарядку стационарным устройством. Кроме того, автомобилисту необходимо иметь представление об конструктивных особенностях и принципе работы источника тока.

Устройство АКБ и принцип работы

С момента изобретения аккумулятора этот прибор неоднократно подвергался доработкам и усовершенствованиям. Все они преследовали главную цель — увеличить производительность и долговечность батареи. Сегодня многие производители используют особые материалы, которые улучшают свойства аккумулятора. Но простому автолюбителю достаточно знать общие представления об устройстве и принципе действия АКБ.

Внешне автомобильный аккумулятор представляет собой пластмассовую закрытую емкость, в которую спрятан набор отрицательных и положительных пластин из свинца или сплавов на основе никеля, кадмия и т. д. Внутри батареи залита серная кислота, благодаря которой образуется гальваническая пара. При подаче тока к клеммам аккумулятора происходит накопление электроэнергии. Набрав определенный предел емкости, аккумуляторная батарея способна сама стать источником тока напряжением 12 В. Каждый раз, включая стартер автомобиля, происходит разряд АКБ. Но как только мотор заработает, исправный генератор должен восполнить запасы электричества. Однако такая идиллия не всегда наблюдается в машине. Поэтому аккумулятор после каждого запуска мотора слабеет, а вскоре у него не хватает сил вращать стартер. Ремонт аккумулятора автомобиля производится только после тщательной диагностики выявив причину разрядки.

Распространенные неисправности аккумулятора

Существует несколько часто встречающихся неисправностей автомобильного аккумулятора. В каких-то случаях батарея не поддается ремонту, а иногда источник тока удается восстановить.

  1. Одной из наиболее популярных причин выхода АКБ из строя является сульфатация пластин. Симптомы данного «заболевания» выглядят так. Емкость батареи быстро падает, мощности прибора не хватает для вращения стартера. Кроме того, наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах.
  2. Распространенной причиной неисправной работы аккумулятора является нарушение целостности и осыпание угольных пластин. Эта неполадка легко определяется по темному цвету серной кислоты. Восстановить такую батарею не всегда удается.
  3. Следующая неисправность АКБ появляется при замыкании соседних свинцовых пластин, расположенных в одной секции. Такая проблема выявляется достаточно просто. Электролит в этой банке выкипает, а сама секция сильно нагревается. Для восстановления аккумулятора необходимо вскрывать батарею и заменять испорченные пластины.
  4. Неправильная эксплуатация батареи, как и ошибки при ее хранении, становятся причиной замерзания электролита в морозную погоду. В результате повреждаются не только свинцовые пластины, но и корпус батареи. При таких поломках аккумулятор ремонту не подлежит.

Способы реанимации аккумулятора

Когда выяснены причины неисправной работы источника тока в машине, остается только их устранить. Начинать работу следует с самых простых шагов.

  1. В первую очередь после снятия клемм с АКБ необходимо сделать внешний осмотр прибора. Если свинцовые электроды покрыты слоем порошка белого, синего или зеленого оттенков, необходимо произвести очистку контактов аккумулятора автомобиля своими руками от данных окислов. Для этого ветошью удаляется рыхлая масса, а сами выводы зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Именно плохой контакт может стать причиной слабого вращения стартера.
  2. Следующим этапом становится зарядка аккумулятора с последующей разрядкой. Некоторые современные импульсные стационарные приборы способны одновременно выполнять заряд-разряд батареи, избавляя пластины от сульфатации на начальной стадии. Если зарядное устройство старого образца, то в этом случае автомобильный аккумулятор ставится на подзарядку длительностью не менее 10 ч при силе тока в 10 раз меньше емкости АКБ. Например, для батареи емкостью 75 А/ч устанавливается ток 7,5 А. После окончания процесса аккумулятор необходимо полностью разрядить. Для этого к нему подключается автомобильная лампочка. Как только она потухнет, батарею снова ставят на зарядку. В результате таких последовательных циклов удается реанимировать автомобильный аккумулятор.
  3. Для ликвидации короткого замыкания в АКБ можно воспользоваться специальной десульфатизирующей присадкой. Ее добавляют в электролит плотностью 1,28 г/куб. см. и оставляют на 2 суток для полного растворения. Затем электролит с добавкой заливается в батарею, после чего снова измеряется плотность. Если этот показатель остался в пределах 1,28, то необходимо несколько раз зарядить и разрядить АКБ. Если при зарядке электролит не кипит, а батарея не нагревается, то можно снизить величину тока вдвое. Спустя 2 часа необходимо измерить плотность электролита, и если она осталась на номинальном уровне, зарядка прекращается. Аккумулятор успешно восстановлен. При изменении плотности следует долить в электролит воду (если больше 1,28) или серную кислоту (если меньше 1,28). После корректировки плотности снова производится зарядка аккумулятора.
  4. Столь длительная реанимация может не подойти для некоторых автомобилистов. Вопрос: как восстановить автомобильный аккумулятор ускоренными темпами? Для этого батарея полностью заряжается, после чего сливается электролит. Аккумулятор промывается дистиллированной водой, а затем заполняется раствором, состоящим из 2% трилона Б и 5% аммиака. Через 1 час раствор сливается, иногда приходится процедуру очистки повторить. Снова АКБ промывается дистиллированной водой, заливается свежий электролит и выполняется полная зарядка.

Многие неполадки в автомобильном аккумуляторе проще предупредить, чем ликвидировать. Достаточно следить за чистотой клемм и выводов, а также раз в 6 месяцев осуществлять полную зарядку АКБ при помощи стационарного устройства, и аккумулятор отблагодарит своего хозяина исправной работой. А если стартер и двигатель будут легко вращаться и запускаться, то срок службы батареи удастся продлить до 5-7 лет.

Не каждый автолюбитель знает, как восстановить автомобильный аккумулятор. А это может продлить его жизнь на несколько лет и уберечь автовладельца от неожиданных финансовых расходов. На сегодняшний день существуют четыре основных способа продления эксплуатации любого аккумулятора.

Аккумулятор отвечает за процесс беспрерывных поставок требуемого напряжения. Соответственно, они являются незаменимой составляющей работы определенных механизмов машины и ее и приборов. Всем известно, что ничто не вечно. В итоге каждый автомобиль нуждается в регулярных техосмотрах с целью определить негодные детали. Как правило, любой аккумулятор (наиболее распространенные – кислотный щелочной и литиевый) можно отремонтировать. Этот вариант лучше, чем сразу бежать в магазин за новым.

Что же касается кислотно-щелочных (их также называют свинцово-гелиевыми), то их структура представлена следующим образом – пара пластинок типа «плюс-минус» из свинца в серной кислоте. Именно они наиболее распространены в сфере автомобилестроения и в производстве карманных фонариков. Тем не менее, служит такой аккумулятор относительно недолго.

Первый способом восстановление акб – использование неоднократной подзарядки при помощи тока небольшой силы. При этом зарядный процесс должен предусматривать временные отрезки между подзарядками. Таким образом, начиная от первой подзарядки и заканчивая последней, напряжение, находящееся в батарее, постепенно растет и как результат – она прекратит воспринимать сам заряд.

Паузы необходимы для того, чтобы потенциалы электродов, находящиеся в глубине массы самих пластин и на их поверхности, выровнялись, что делает восстановление более безопасным. Параллельно самый плотный электролит начинает течь непосредственно из пор самих пластин в пространство, расположенное между электродами.

Вместе с циклическим зарядом и вместе с ростом емкости батареи плотность самого электролита тоже повышается. Необходимо дождаться того момента, когда напряжение секции будет равно двум с половиной вольтам, а показатель плотности достигнет нормального уровня. Только тогда автомобильный аккумулятор должен «отдохнуть». Такой цикл следует повторять до восьми раз. Также сам ток заряда должен быть ровно в десять раз меньше самой емкости заряжаемой батареи.

Замена электролита

Непосредственное восстановление батареи можно провести и при помощи способа замены. Для этого нужно полностью слить электролит, а потом несколько раз тщательно промыть аккумулятор горячей водой. После этого потребуются три чайных ложки обыкновенной соды, которые нужно разбавить в ста миллилитрах воды.
Полученную жидкость необходимо прокипятить, влить вместо электролита, а после двадцати минут – слить. Такое действие нужно повторить несколько раз, с последующим троекратным промыванием той же горячей водой.

Данный способ отлично подходит для батарей авто. Последний этап этого процесса оканчивается вливанием новенького электролита и суточной зарядкой. После этого аккумулятор заряжают по шесть часов десять дней подряд. Зарядное устройство должно иметь следующие характеристики – напряжение не больше шестнадцати вольт, но не меньше четырнадцати, а сила тока не больше десяти ампер.

Обратная зарядка

Восстановление при помощи обратной зарядки тоже возможно. Тем не менее, этот способ предусматривает наличие довольно мощного источника самого напряжения (тот же сварочный аппарат). Он должен обладать напряжением не менее двадцати вольт с силой тока не менее восьмидесяти ампер. Раздобыв необходимое устройство, следующим шагом становится открытие пробок банок и их обратная зарядка. Чтобы провести такую зарядку, нужно прикрепить «плюс» зарядного прибора к «минусу» батареи, а к ее «плюсу» – «минус» зарядного прибора.А это может продлить его жизнь на несколько лет и уберечь автовладельца от неожиданных финансовых расходов.

Во время процесса зарядки акб будет кипеть, но ничего страшного. Сама зарядка должна длиться не меньше и не больше получаса, после чего старый электролит сливается, емкость промывается горячей водой и только тогда можно вливать новый электролит. Следующим действием становится использование иного зарядного прибора с током до пятнадцати ампер. Им заряжают акб целые сутки.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

При помощи последнего, четвертого способа аккумулятор реально восстановить меньше чем через один час. Если он полностью разряженный, то его следует предварительно зарядить. После этого также полностью сливают электролит и промывают несколько раз водой. Дальше необходимо влить в промытую емкость аккумулятора раствор трилона Б аммиачного типа, который включает в своем составе два процента этого же трилона и пять процентов самого аммиака. При его помощи проводится процесс так называемой десульфатации, который длится до одного часа. Во время данного процесса происходит характерное выделения газа и возникновение небольших брызг на поверхности влитого раствора.

После всего вышеописанного необходимо промыть аккумулятор несколько раз простой дистиллированной водой с последующим влитием электролита приемлемой плотности. Потом проводится зарядка батареи и ее можно считать полностью отремонтированной. Подведя итоги можно сказать, что, в целом, восстановление автомобильного аккумулятора можно считать не очень сложным делом.

Я могу с уверенностью сказать, что прекращение выделение газа свидетельствует о завершении десульфатации. Если же сульфатация чересчур сильна, то необходимо повторить процесс обработки, чтобы восстановить акб полноценно.

Видео “Как восстановить емкость старого аккумулятора”

На записи показан способ зарядки свинцового аккумулятора в домашних условиях.