Chevrolet TrailBlazer вернулся. Chevrolet Trailblazer: есть ли жизнь на раме? Цены в зависимости от комплектаций

Совсем забыл ответить на вопрос дорогих друзей по жж — мой «трейлик» был произведен в Санкт-Петербурге. Но несмотря на питерские корни и московскую прописку, интеллигентности в нем ни грамма. Это брутальная американская деревенщина. И этот явно мужской характер машины мне очень по душе. Проверить, насколько характер «трейлблейзера» соответствует его реальным внедорожным способностям, мы решили в месте под названием «Скотские горы» . Грязь, песок, ямы, горы и огромные лужи — здесь всё как мы хотели.

Так как машина не проходила специальную подготовку и обслуживается исключительно в Москве, куда ещё нужно доехать, мы решили обойтись без экстрима — больше 80 по грязи не давали и дрифтовали совсем чуть-чуть. Смотрите видео)

Знаете, до этого я никогда не тестил внедорожники. И даже не знаю что здесь писать. Буду просто делиться эмоциями. Но пока расскажу о технической части — это важно.

Клиренс этого гиганта — 220 мм. Короткие свесы и отсутствие в нижних частях пластика, а так же суровая стальная защита позволяют не бояться повреждений даже на самых сложных трассах. Защита картера здесь и вовсе напоминает лист брони. Посадка водителя очень высокая, обзорность идеальная. В зеркало заднего вида видишь лишь верхнюю часть крыши легковушек, едущих позади. Этой машине не сигналят, а лишь бросают укоризненные взгляды, если что-то сделал не так. Огромные боковые зеркала делали бы чебаршкой любое авто, но не это. Все видно — здорово!

Под капотом спрятался турбодизель, 2.8 л, 180 лошадок, крутящий момент — 470 Нм. Максимальная скорость — 180 км\ч, разгон до сотни за 12.5 секунд. Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая. Подключаемый полный привод, пониженная передача с блокировкой дифференциалов. Подвеска — независимая передняя и многорычажная задняя. Помимо привычных систем безопасности и стабилизации (ABS, HSA, EBD, ESC, ESC, CBC, HBA), здесь есть отключаемая противобуксовочная система (TCS) и система помощи при спуске с горы (HDC).

Но хватит уже слов — нас ждет лесная трасса! Что необычно — в километре шумит огромный город, а здесь царит полнейшая тишина.


2

Вчера был дождик, так что грязь и лужи в самый раз — как мы любим)


3

В машине я уверен — проедет грязь и на заднем приводе. Но на всякий пожарный прямо на ходу перевожу шайбой авто на полный привод. Для понижайки пришлось бы останавливаться и переключаться через нейтралку — иначе никак… Зато с ней машина прет как танк. Медленно и неотвратимо.


4

Для полного кайфа выключим и противобуксовочную систему — она выведена на отдельную кнопку. Есть и система помощи при спусках, но за месяц я использовал её раз или два…


5

Педаль в пол, поехали!

6

Банзаааааай! Только бы не потерять экшн-камеры, густо облепившие капот и крылья машины…


7

Грязюку мы проехали на удивление быстро и легко. А как насчет подъёма?


8

Эх, нам бы резину бы… другую бы…


9

Скользим на глине и сползаем вниз. А если задним ходом?..


10

Нет, ни в эту погоду. Я и пешком не смог сюда залезть.


11

Ничего, это только начало!


12

Мы пока передохнем, а вы посмотрите видео!

13

Посмотрим, как у машины дела с вывешиваниями.


15

Давай, «трейлик», пользи!


16

Он теперь как барбос, задравший лапу кверху)


17

Проехал! А теперь подрифтуем в песочке, благо мощность позволяет!

В свое время перед тем как приобрести эту машину я перечитал все отзывы об этой модели, которые только смог найти. Я подумал, что и мне стоит оставить свой, может кому- нибудь это тоже поможет. Мой отзыв о среднеразмерном классическом американском SUV ― Chevrolet TrailBlazer. Написал я многовато, буду надеяться, что мой отзыв не сильно утомит вас.

Мою машину можно назвать стоковой: от только сошедшей с конвейера её отличают разве что колёса (стоит резина максимального размера ― 265/65 R17, такой машина мне больше нравится). Автомобиль брал в топовой комплектации (без DVD, но с люком).

Машину я приобрёл немногим более полутора лет назад. Автомобиль 2003 года выпуска, на момент продажи пробег составлял 35 000 километр (спорить о его реальности не стоит). Авто было в идеальном состоянии, если конечно не принимать во внимание несколько незначительных потёрстостей, которые были на бамперах. Руководствуясь какими соображениями я выбрал именно эту машину, ответить сложно. Приглянулась она мне и все, да и стоимость была для меня подходящей.

И ещё. Автомобиль мне требовался с объёмным багажным отделением, для того чтобы возить в ней свою собаку породы чау- чау. К ней я отношусь с особой теплотой, поэтому хотел сделать все возможное, чтобы максимально защитить её от некоторый недобросовестных личностей, которые на светофорах так и норовят врезаться в заднюю часть авто. По этой причине автомобиль мне нужен был как можно более крепкий. Поэтому ТрейлБлейзер и превлёк меня рамой и крепким толстым железом.

Первое время восторгам от покупки не было предела. А теперь, когда прошло некоторое время, я могу взглянуть на машину более трезво и рационально. Но хочу отметить, что разочароваться в этом автомобиле мне не пришлось, напротив, я и по сей день считаю эту машину просто замечательной.

Попытаюсь коротко обо все рассказать. Осветить хочется множество моментов, буду стараться выбирать наиболее значимые.

Для начала поговорим о моторе.

Попробую вкратце изложить свои мысли. Их много, но выберу самые актуальные.

О рядной бензиновой шестёрке 4,2 vortec не могу говорить без восхищения. Работа у него просто великолепная ― ровная и тихая, поэтому при ощущении малейшей вибрации можно делать вывод, что есть необходимость навестить сервис. Вибрация может возникнуть по нескольким причинам. Наиболее распространённые из них ― засорение дроссельной заслонки, износ подушек двигателя. Чаще всего подушки приходят в негодность у любителей рывков со старта.

Что касается бензина, то автомобиль может довольствоваться любым, и это не будет иметь негативного влияния ни на расход, ни на динамику. К слову я использую АИ-92. Имели место и попытки на 95- й перейти, но целесообразности не увидел, так как динамика не улучшается, зато расход на 1-1.5 литра увеличивается.

Масло мотор не расходует, и,по словам знающих людей, при должном подходе своевременном проведении регламентных работ срок его службы будет очень долгим. Обычно, руководствуясь данными бортового компьютера, меняю мало каждые 8 тысяч километров.

Перейдём к трансмиссии.

Из- за древней четырёхступенчатой автоматической коробки переключения передач съедается значительное количество лошадей. Работает коробка медленно и вальяжно. Но при этом с ней довольно комфортно. Только когда переключаешь с первой на вторую передачу можно почувствовать незначительный толчок. Как и любая автоматическая коробка, эта тоже не отличается любовью к перегревам, а принимая во внимание отсутствие датчика температуры, вероятность перегрева довольно высока. Но это только при бездумной езде. Расположение ручки переключения придаёт машине сходство с европейцами, ведь у американцев эта ручка обычно находится на руле.

У раздаточной коробки отсутствует межосевой дифференциал, из- за чего зачастую езжу только на заднем приводе. Включение полного обычно рекомендуется только в условиях бездорожья. В таких условиях колёса могут беспрепятственно прокручиваться, без лишней нагрузки на трансмиссию.

Имеется ещё режим “авто”, который подразумевает подключение переднего привода в том случае, если буксуют задние колёса. Водители часто спорят, стоит ли использовать этот режим. Что касается лично меня, то он меня впечатлил, поэтому и не пользуюсь. Основных причин этому две. Первая ― недостаточно чёткая работа этого режима: возможно включение переднего привода в самые неподходящие моменты. Второе ― из- за резких подключений переднего привода может пострадать раздаточная коробка.

Но тут хочу обратить внимание, что автомобиля моего нет системы стабилизации, вроде ESP. У тех трейлов, которые её имеют, подключение переднего привода в этом режиме происходит с большей плавностью.

Здесь стоит отметить, что моя машина не оборудована режимом стабилизации, типа, ESP. На тех Трейлах, на которых он есть, передок в режиме авто подключается более плавно.

Раздаточная коробка имеет не только режим заднего привода и режим “авто”, могу сказать ещё о наличии режима полного привода для движения с большой скоростью (в пределах 80 километров в час), а ещё пониженного, рассчитанного на исключительную грязюку. А на заднем мосту стоит самоблокирующийся дифференциал. Это отдельная тема для разговора. Работа у него безупречная, по этой причине необходимость использовать полный привод возникает крайне редко.

Управление ТрейлБлейзером на заднем приводе в зимнюю пору требует привычки, так как сил и автомобиля немало, так что вероятность заноса достаточно велика, но зато и выводится из заноса она с легкостью. Прошлая зима была снежной, полным приводом я пользовался разве что когда парковался во дворе, да ещё необходимость в нём возникала с приходом аццких циклонов, когда в нашем городе снега было едва ли не по горло.

Вообще, если говорить об управлении, то Трейл в этом плане показал себя с лучшей стороны по сравнению с его старшим братом Tahoe. По управлению он несколько напоминает кроссовер. Рессоры задние отсутствуют, но проблем особых это не создаёт, и раскачивания значительного не наблюдается. Особенно хочу выделить мягкость рулевого управления. Благодаря маленькому радиусу разворота маневренность автомобиля на высоте и поездки в пределах города становятся очень приятными.

Габариты авто требует некоторой привычки, но много времени, чтобы привыкнуть, не потребуется. Хотя, что касается задней части, то её чувствуешь недостаточно хорошо, но учитывая то, насколько крепок бампер, можно не особенно напрягаться по этому поводу.

На тормозную систему особенно не жалуюсь, хотя могло быть и лучше.

Полное представление о мощи ТрейлБлайзера можно составить только при езде по трассе. Какая бы ни была скорость ― ускорение такое же, как и с места, вне зависимости от того, загружен автомобиль или нет.

Перейдём теперь к расходу. В городе: лето ― 16-18 л (смотря как ездишь), зима ― от 19 до 22 литров (также сказывается манера вождения). По трассе со скоростью от 80 до 100 км/час выходит 10,5-11 литров, скорость 120 км/час ― 12,5 л,180 км/час ― получается как по городу (16 л).

Один раз летом было резкое увеличение расхода на 1-1,5 литра. Оказалось, что все дело в воздушном фильтре. После замены (от 500 до 600 рублей) все на свои места стало.

А вот что касается лакокрасочного покрытия, то здесь все в совершенстве, что считаю важным достоинством данной машины. Покрытие способно выдерживать не только ветки, толщина которых ― несколько сантиметров, но даже и арматура для него не страшна (убедился на собственном опыте).

Внедорожные качества.

Катание в грязюке ― это удовольствие не для меня, но тем не менее приходилось. Сделал вывод что на фоне других автомобиль показывает себя довольно прилично. В

А теперь по традиции о проблемах. Таковых случалось совсем немного, и виною тому была обычно не машина.

Во- первых не днях стал беспокоить подклинивающий цилиндр правого переднего суппорта. В результате осмотра выявил следующее: ремонт уже поможет, нужно менять. Но вина в этом только моя, если заглядывал туда хоть иногда, то вовремя бы все сделал.

Во- вторых проблемы со стойками и втулками переднего стабилизатора. Замена их была сразу же после приобретения машина по причине стука. Но после двух дальних поездок стук появился опять. Подумал, что замену больше делать не буду, можно и так ездить.

Салон отделан пластиком, который на вид кажется жёстким, а вот на ощупь неплохо. Уровень звукоизоляции отличный. Но приходится часто делать замену перегорающих лампочек подсветки кнопок. Первое время я долго этим страдал, но в конце концов решил, что легче забить. А вообще это излечимо, если заменить их современными светодиодами. Ещё проблемка ― стирающиеся кнопки магнитолы. Это можно исправить при помощи чёрного маркера.

В заключение могу дать кое- какие рекомендации тем, кто собирается покупать ТрейлБлейзера. Наиболее слабыми местами автомобиля (при отсутствии должного подхода к эксплуатации) являются автоматическая коробка и раздаточная коробка. Мой совет ― проверять их в первую очередь.

Я предполагаю, вы имеете представление о том как проверяется автоматическая коробка переключения передач. На что могу обратить внимание, так это на то, что когда плано ездишь, чувствуешь переход с первой передачи на вторую (это все в пределах нормы), что касается остальных переходом, то они не должны ощущаться.

По поводу раздаточной коробки ― переключение режимов осуществляется при помощи тумблера. Слабым место здесь является актуатор, нередко выходящий из строя по причине того, что был неправильно подключен полный привод (к примеру, на ходу). Ещё одной причиной может быть влияние окружающей среды. Расскажу как проверять подключение передка. Когда стоите на ровной асфальтированной дороге, включайте полный привод, потом выворачивайте колёса (до упора), переводите селектор автоматической коробки в Drive- режим, после чего отпускаете тормоз (педаль газа не нажимаете). Если полный привод включен, то автомобиль ехать не будет, если же машина едет, это говорит о неподключенном передке. К тому же не будет лишней проверка заднего самоблокирующегося дифференциала, чтобы облегчить себе жизнь в зимний период.

Совсем забыл ответить на вопрос дорогих друзей по жж - мой "трейлик" был произведен в Санкт-Петербурге. Но несмотря на питерские корни и московскую прописку, интеллигентности в нем ни грамма. Это брутальная американская деревенщина. И этот явно мужской характер машины мне очень по душе. Проверить, насколько характер "трейлблейзера" соответствует его реальным внедорожным способностям, мы решили в месте под названием . Грязь, песок, ямы, горы и огромные лужи - здесь всё как мы хотели.

Так как машина не проходила специальную подготовку и обслуживается исключительно в Москве, куда ещё нужно доехать, мы решили обойтись без экстрима - больше 80 по грязи не давали и дрифтовали совсем чуть-чуть. Смотрите видео)

Знаете, до этого я никогда не тестил внедорожники. И даже не знаю что здесь писать. Буду просто делиться эмоциями. Но пока расскажу о технической части - это важно.

Клиренс этого гиганта - 220 мм. Короткие свесы и отсутствие в нижних частях пластика, а так же суровая стальная защита позволяют не бояться повреждений даже на самых сложных трассах. Защита картера здесь и вовсе напоминает лист брони. Посадка водителя очень высокая, обзорность идеальная. В зеркало заднего вида видишь лишь верхнюю часть крыши легковушек, едущих позади. Этой машине не сигналят, а лишь бросают укоризненные взгляды, если что-то сделал не так. Огромные боковые зеркала делали бы чебаршкой любое авто, но не это. Все видно - здорово!

Под капотом спрятался турбодизель, 2.8 л, 180 лошадок, крутящий момент - 470 Нм. Максимальная скорость - 180 км\ч, разгон до сотни за 12.5 секунд. Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая. Подключаемый полный привод, пониженная передача с блокировкой дифференциалов. Подвеска - независимая передняя и многорычажная задняя. Помимо привычных систем безопасности и стабилизации (ABS, HSA, EBD, ESC, ESC, CBC, HBA), здесь есть отключаемая противобуксовочная система (TCS) и система помощи при спуске с горы (HDC).

Но хватит уже слов - нас ждет лесная трасса! Что необычно - в километре шумит огромный город, а здесь царит полнейшая тишина.

2

Вчера был дождик, так что грязь и лужи в самый раз - как мы любим)

3

В машине я уверен - проедет грязь и на заднем приводе. Но на всякий пожарный прямо на ходу перевожу шайбой авто на полный привод. Для понижайки пришлось бы останавливаться и переключаться через нейтралку - иначе никак... Зато с ней машина прет как танк. Медленно и неотвратимо.

4

Для полного кайфа выключим и противобуксовочную систему - она выведена на отдельную кнопку. Есть и система помощи при спусках, но за месяц я использовал её раз или два...

5

Педаль в пол, поехали!

6

Банзаааааай! Только бы не потерять экшн-камеры, густо облепившие капот и крылья машины...

7

Грязюку мы проехали на удивление быстро и легко. А как насчет подъёма?

8

Эх, нам бы резину бы... другую бы...

9

Скользим на глине и сползаем вниз. А если задним ходом?..

10

Нет, ни в эту погоду. Я и пешком не смог сюда залезть.

11

Ничего, это только начало!

12

Мы пока передохнем, а вы посмотрите видео!

13

Посмотрим, как у машины дела с вывешиваниями.

15

Давай, "трейлик", пользи!

16

Он теперь как барбос, задравший лапу кверху)

17

Проехал! А теперь подрифтуем в песочке, благо мощность позволяет!

18

Классная машина! Настоящий танк!

19

Вот вам ещё одно видео - в подтверждение этого мнения:

20

Этот зверь мне по душе. Надеюсь, когда-нибудь куплю себе такой же!

21

Благодарю за помощь, моральную и техническую поддержку при проведении испытаний моих друзей Эльмира

Первое знакомство с Chevrolet Trailblazer

Chevrolet Trailblazer
2,8 л (180 л.с.) 6AT
цена: от 1 510 000 руб.

Тенденция налицо: несущая рама, неразрезные балки мостов, жестко подключаемый полный привод постепенно уходят в прошлое. Их место под солнцем уверенно занимают кроссоверы различных мастей. И вот в это смутное для реальных внедорожников время компания Chevrolet выводит на рынок новый Trailblazer, конструкция которого соответствует всем непреложным канонам джипостроения.

И нтересно, что вживую Chevrolet Trailblazer выглядит куда выигрышнее, чем на фотографиях. Почему-то запечатленное на матрице фотокамеры изображение не способно передать истинной гармонии атлетичного, без лишнего жирка, с поджарыми линиями экстерьера. А еще наряду с элегантностью в оформлении кузова прослеживается намек и на выносливость, и на неплохие способности автомобиля вне дорог. Впрочем, это не удивительно - ведь создавали внешность Trailblazer в южноамериканском дизайнерском центре General Motors практически одновременно с одноплатформенным пикапом Colorado, который, кстати, пользуется неплохой популярностью в странах Южной и Северной Америки.

Если уж речь зашла о грузовиках, то стоит отметить, что Chevrolet Trailblazer, даром что не пикап , обладает весьма серьезным потенциалом в этом плане. Просторный семиместный салон, при складывании третьего и второго рядов образуется внушительной площади платформа; да и общий объем багажника, который в этой конфигурации достигает 1830 л, достоин уважения. Конечно, в полном соответствии с законом жанра, при всех занятых пассажирских креслах на багаж позади «галерки» места остается немного, но и в этом случае пара объемных чемоданов поместится без труда. Кстати, в отличие от большинства своих собратьев, предлагающих семиместную компоновку салона, Trailblazer отличается почти полноценными сиденьями третьего ряда. Например, я при росте чуть меньше 180 см расположился там если и не совсем вольготно, то без ощутимого дискомфорта. Естественно, наибольшим запасом свободного пространства для пассажиров в этом автомобиле обладает второй ряд сидений. Здесь трое даже достаточно плотного телосложения мужчин не будут чувствовать себя зажатыми. Ну и конечно, надо отметить массу разбросанных по всему салону «бардачков» и отсеков для различной мелкой поклажи.

Спортивные нотки

Что касается передней части внутреннего пространства, то тут, пожалуй, главное, что привлекает взгляд в первые же секунды осмотра, - исполненная в духе спортивных моделей Chevrolet комбинация приборов с указателями, утопленными в четырехгранные колодцы. Да и в общем интерфейс управления всеми функциями не только красиво прорисован, но и радует понятным на интуитивном уровне алгоритмом пользования. Неплохи и сиденья - пусть их профиль не обладает ярко выраженными боковыми поддержками, а мягкость подушек намекает на американскую сущность автомобиля, зато долгие часы, проведенные в водительском кресле, не отразились болями ни в пояснице, ни в других частях тела. Конечно, немалую роль в сохранении длительной работоспособности водителя сыграла и неплохая в общем эргономика места пилота, единственная серьезная претензия к которой - отсутствие регулировки вылета рулевого колеса . Ну и, пожалуй, еще к недостаткам можно отнести не самые дорогие материалы отделки - пластик везде жесткий, причем не только на ощупь, но и на взгляд.

Для российского рынка Trailblazer предложен с двумя типами двигателей - 2,8-литровый турбодизель и бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3,6 л. Интересно, что в отличие от многих конкурентов именно турбодизель здесь исполняет роль базового агрегата. Рядный четырехцилиндровый мотор серии Duramax с максимальной мощностью 180 л.с. обладает просто ломовым крутящим моментом, пик которого в 470 Нм достигается уже при 1600 об/мин. Здесь, правда, стоит отметить, что данный показатель относится к дизелю с шестиступенчатой АКП, а вот вместе с пятиступенчатой «механикой» максимум крутящего момента ограничен показателем в 440 Нм. Впрочем, опробованный нами автомобиль имел правильное сочетание - дизель плюс автомат. Да и условия испытаний были вполне подходящими - Армения может похвастаться множеством горных дорожек самого различного качества, от приличного асфальта до полного бездорожья. И в любых условиях двигатель, работающий на тяжелом топливе, показал себя с неплохой стороны. Динамика пусть и не ураганная, но вполне достаточная, зато отличная тяга уже в самом нижнем диапазоне оборотов позволяет чувствовать себя уверенно практически во всех дорожных ситуациях. Под стать мотору подобран и алгоритм работы шестиступенчатого автомата. Передачи вверх он перебирает очень мягко и практически незаметно, в случае необходимости оперативно входит в режим кик-даун и лишь при торможении не обеспечивает должного замедления, что, впрочем, легко решается «подтыканием» необходимой ступени в ручном режиме. Примерно то же можно сказать и о шасси. Рамная конструкция с зависимой задней подвеской обладает хорошей артикуляцией, но в крутых виражах на высокой скорости демонстрирует приличные крены. Правда, при этом стабильность заданной траектории практически не страдает, да и в целом, учитывая конструкцию автомобиля, управляемость можно назвать приличной. И конечно, отличная плавность хода - подвеска Trailblazer хоть и передает экипажу сведения о состоянии дорожного покрытия на особо разбитых направлениях, зато практически все огрехи полотна «проглатывает» без малейшего намека на пробой.

Теория и практика

Если в «асфальтовых» номинациях машина себя показала на четверку с оговорками, то ее показатели на бездорожье заслуживают только похвалы. Большой дорожный просвет (255 мм для авто с 16-дюймовыми и 267 мм с 18-дюймовыми колесами), неплохая общая геометрия и жестко подключаемый полный привод вкупе с наличием понижающего ряда и самоблокирующимся дифференциалом задней оси только при теоретических выкладках вызывают уважение. Возможность подтвердить это на практике нам предоставилась высоко в горах при движении по глинистому плоскогорью во время проливного дождя. Глубокие колеи, значительные перепады рельефа, скользкие склоны и другие возникающие в этих условиях сюрпризы Trailblazer переварил без малейших проблем.

И наконец, главный вопрос: почем? Автомобиль, сборка которого, кстати, осуществляется на питерском заводе GM, уже есть в наличии у дилеров. Стартовая стоимость Trailblazer с турбодизелем в сочетании с МКП составляет 1 444 000 руб. Замена «механики» на автомат поднимает цену машины до 1 510 000 руб. в минимальной комплектации и до 1 650 000 руб. в случае богатого оснащения. Вершина ценника - внедорожник, оснащенный бензиновым V6 с АКП, который предлагается только в максимальной комплектации по цене от 1 777 000 руб.

Вердикт

Тяговооруженность
Турбодизель, несмотря на небольшую заявленную мощность, обладает превосходной тягой. Не зря создатели сделали упор на то, что по максимуму крутящего момента этот двигатель превосходит почти всех конкурентов в сегменте.

Комфорт
В принципе комфортная составляющая в этом автомобиле вынесена в отдельную главу. Просторный салон, неплохая шумоизоляция и достаточно комфортабельная подвеска плюс приличное оснащение различным оборудованием ставят его чуть выше некоторых конкурентов.

Поведение на дороге
Чудес не бывает: рамный тяжелый автомобиль с высоким дорожным просветом не лучший вариант для скоростного прохождения сложных зигзагов. Но в штатных режимах его поведение достаточно надежное и, главное, предсказуемое.

Поведение вне дороги
Здесь Chevrolet Trailblazer способен дать фору и более именитым внедорожникам. Приличный клиренс, большие ходы подвесок, жесткое подключение переднего моста, наличие понижающего ряда и тяговитый агрегат в этой номинации почти выводят машину в отличники.

В итоге
Относительно недорогой, проходимый внедорожник с приличным уровнем комфорта неплохое приобретение для тех людей, которые ценят в автмобиле эти качества в первую очередь. А уж для путешественников это просто находка.


Технические характеристики
Модификация 2,8 TD 3,6 V6
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 2163/2750 2084/2720
Длина/ширина/высота, мм 4878/1848/1902
Колесная база, мм 2845
Колея спереди/сзади, мм 1570/1590
Дорожный просвет, мм 255
Шины спереди/сзади 245/70 R16, 265/60 R18
Объем багажника, л 235–1830
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндров Турбодизель, R4 Бензиновый, V6
Рабочий объем, см 3 2776 3564
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 180 (132) при 3800 239 (176) при 6500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 470 при 1600 329 при 2800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 6AT
Передаточные числа:
I 4,06
II 2,37
III 1,55
IV 1,16
V 0,85
VI 0,67
Задний ход 3,20
Главная передача Н.д. 3,73
Тип полного привода Подключаемый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая пружинная/зависимая пружинная
Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч Н.д. 180
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,5 9,1
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 9,8 11,9
Топливо/емкость топл. бака, л ДТ/77 АИ-92/76
Цена, руб. 1 510 000 1 777 000

Конкуренты

Mitsubishi Pajero Sport
Как и наш герой, отличается рамной конструкцией и относится к одним из самых бюджетных предложений в этом сегменте. При чуть меньшей стоимости может похвастаться полноприводной трансмиссией Super Select, но уступает Trailblazer по пассажировместимости.


Nissan Pathfinder
Из предлагаемых силовых агрегатов - два турбодизеля. Цены несколько выше, чем на Chevrolet; отличается неплохим поведением на дорогах с твердым покрытием. Точно так же, как и наш герой, имеет семиместную конфигурацию салона, правда, здесь «галерка» весьма тесная.


SsangYong Rexton
Альтернатива, производимая в России под крыло м компании «Соллерс», имеет схожие с Chevrolet Trailblazer конструкцию и ценники. Есть варианты и с семиместными салонами. На выбор предлагаются три двигателя (два турбодизеля и один бензиновый) и два типа трансмиссии.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

В Сhevrolet обратили внимание, что в логической цепочке моделей между Blazer и Tahoe не хватает машины. И на рубеже веков, в 2001 году была выпущена модель, имевшая производное имя от Blazer, но внешним видом напоминала Tahoe - ее назвали TrailBlazer. Вопреки мнению покупателей - новичок кроме названия ничего общего не имел с Blazer, платформы моделей были совершенно разными.

TrailBlazer - настоящий внедорожник с мощным атмосферным двигателем и рамной конструкцией. Он не так огромен как Тахо, но именно таким его и задумывали в Шевроле. Автомобиль сразу приглянулся покупателям на родине - в США, за брутальную внешность и общий стиль его полюбила сильная половина жителей США. Но Траилблейзер был адаптирован и для жителей Европы, селектор КПП перекочевал с рулевой колонки на привычное место между передними сидениями. Рабочее место водителя - четко очерчено и имеет легкий угол поворота к сидящему за рулем, а количество ящиков и ниш для мелочи не поддается пересчету на радость большой семье.

Первое поколение автомобиля с 2001 по 2006 год

Он создавался как покоритель бездорожья и имел весьма внушительные габариты, chevrolet trailblazer технические характеристики:

  • длина 4893 мм
  • ширина 1905 мм
  • высота 1826 мм
  • клиренс 203 мм
  • колесная база 2869 мм
  • объем бака 94 литра
  • снаряженная масса 2155 кг
  • полная масса 2608 кг.

Перед нами большой и тяжелый автомобиль, который приводился в движение таким же большим и мощным двигателем:

  • бензиновый V-образный, шестицилиндровый мотор объемом 4,2 литра мощностью 273 л.с. и крутящим моментом в 373 Нм. С ним Траилблейзер разгонялся до 100 км/ч всего за 9 секунд, но особой экономимей не отличался - 17,9 л в городе и 10,1 по трассе. Коробка переда - всего одна - автомат с 4-мя передачами. Но это был не простой автомат, а один из первых адаптивных автоматов, который мог подстраиваться под стиль вождения, что очень понравилось владельцам авто.

С безопасностью у Траилблейзера тоже все в порядке, боковые и фронтальные подушки безопасности, мощная рама кузова и стальные брусья в дверях. Объем багажного отделения просто огромен - минимум 1577 л, максимум 2268 л, таким объемом не мог похвастать не один конкурент.

Спустя год конвейерной жизни Траилблейзер получил удлиненную версию и новый двигатель. Новая модель называлась TrailBlazer ETX:

  • длина 4279 мм
  • ширина 1894 мм
  • высота 1957 мм
  • клиренс 203 мм
  • колесная база 3277 мм
  • объем бак 98 литра
  • снаряженная масса 2325 кг
  • полная масса 2903 кг.

ETX имел существенно увеличившуюся колесную базу и как следствие третий ряд сидений. Мотор для него был выделен более мощный:

  • бензиновый V-образынй 8-ми цилиндровый агрегат объемом 5,3 литра и мощностью 294 л.с. Крутящий момент 441 Нм. До 100 км/ч ETX разгонялся за 8,7 секунды, а максимальная скорость была на уровне 175 км/ч. Коробка передач - все тот же автомат с 4-мя ступенями.

Но с увеличенной версий траилблайзер в шевроле просчитались. Покупатели склонялись в пользу Tahoe, считая его более солидным. Версия ETX продержалась на конвейере до 2006 года, после чего была снята с производства.

Обновление модели с 2006 по 2009 год

Первоначальная версия не подверглась репрессиям и продолжала выпускаться. В 2006 году было произведено обновление модели. Внешне модель не получила серьезных изменений, так как образ у авто был достаточно свежим и цельным.

Изменений в технике было несколько больше: появилась возможность заказать Траилблайзер с приводом только на задние колеса, а часть двигателей была доработана:

  • 4,2 л мощностью 273 л.с. - без изменений перешел на обновленный Траилблейзер.
  • обновленный мотор объемом 4,2 л выдавал теперь 295 л.с. и крутящий моментом в 375 Нм. Изменения в мощности были не существенными, но доработка была направлена на повышение экономичности двигателя и цель была достигнута: 14,7 л в городе и 9,2 л по трассе.
  • модернизированный 5,3 литра выдавал теперь 304 л.с. и крутящий момент 447 Нм. Данный мотор комплектовался как с задним, так и с полным приводом. Расход топлива - 15,9 л в городе и 12,4 по трассе.
  • новый 6-ти литровый монстр мощностью 400 л.с. Крутящий момент - 542 Нм. Этот двигатель перешел со спорт-кара Corvett. Траилбайзер с таким мотором получил шильдик SS и выпускался всего пару лет с 2006 по 2007 год. Спортивное направление с маркировкой SS впервые занималось доводкой внедорожника, и в этом смысле Траилблайзер был первопроходцем. Разгон до «ста» с таким могучим силовым агрегатом занимал 5,5 секунды, а максимальная скорость составляла 210 км/ч.

Все модели второго поколения агрегатировались безальтернативным 4-х ступенчатым автоматом.
В 2009 году в Шевроле было принято решение снять с производства ТраилБлейзер в США. После этого некоторое время он выпускался в странах Азии.

Система полного привода у Траилблейзера первого поколение - передовая. В 2001 году ее даже запатентовали как ноу-хау. В ее основе лежит управляемая компьютером раздаточная коробка. По своему усмотрению водитель может включить задний привод, подключаемый передний привод или заблокировать момент в пропорции 50 на 50 с включенной пониженной передачей. Благодаря такому арсеналу и внушительному двигателю ТраилБлайзер является серьезным проходимец.

Второе поколение автомобиля с 2012 года

На Дубайском автосалоне в 2011 году был показан новый Траилблейзер, который поступил в продажу в 2012 году в США, Канаде и Австралии. До России он добрался в 2013 году. Вопреки ожиданиям и модным тенденциям ТраилБлайзер не превратился в кроссовер. Он остался все тем же внедорожником с рамой, но платформа используется совершенно другая - от Шевроле Колорадо.

  • длина 4878 мм
  • ширина 1902 мм
  • высота 1848 мм
  • клиренс 255 мм
  • колесная база 2845 мм
  • объем бака 77 литра
  • снаряженная масса 2091 кг
  • полная масса 2750 кг.

Если цифровые значения отличаются от предыдущего поколение не сильно, то внешне это совершенно два разных автомобиля. Ориентирован новичок явно не на рынок США, а для России, Азии и Африки. Выпускают его в Тайланде, Бразилии или ЮАР, где себестоимость автомобиля существенно ниже. Для отечественно рынка ТраилБлейзер будет собираться в России.

Салон легко принимает на борт 7 пассажиров и их вещи, к слову багажник на этот раз не поражает воображение, всего от 235 л до 878 литров. Из-за того, что машина создана не для США, в салоне обилие жесткого пластика и отделка не отличается высоким качеством.

Объемные двигатели ушли в прошлое, сейчас все бьются за экономию и окружающую среду, в итоге у ТрайлБлейзера всего - два агрегата:

  • дизель 2,8 литра мощностью 180 л.с и крутящим моментом в 440 Нм. Такой мотор для 2-х тонной машины слегка слабоват. Разгон идет вяло, но стабильно до 100 км/ч можно разогнаться за 12,5 секунд. Стихия авто - бездорожье, где с огромным клиренсом и моментным мотором можно не бояться застрять. КПП - 5-ти ступенчатая механика или 6-ти ступенчатый автомат. Расход солярки в городе - 12 л, по трассе - 8 л.
  • бензин 3,6 литра мощностью 239 л.с. Крутящий момент 329 Нм. Такой агрегат заметно резвее базового, до «сотни» ТрайлБлайзер выстреливает за 8,8 секунды. Но максимальная скорость такая же, как у дизеля - 180 км/ч. Этот двигатель подходит больше для асфальта, ввиду не большого (по сравнению с дизелем) крутящего момента, но хороших динамических характеристиках. Коробка передач - автомат на 6 ступеней.

Система полного привода - прежняя по сути, но слегка модернизирована технически. По умолчанию авто заднеприводный. Селектором режимов можно подключить передний привод, или передний с блокировкой момента и «понижайкой». Теперь на ТраилБлайзер ставиться система ESP, трекшен контроль, система распределения тормозных усилий и прочие системы, облегчающие жизнь владельцу.

Комплектации и цены 2013 года

На данный момент ТраилБлайзер представлен двумя комплектациями на нашем рынке:

  1. LT - от 1 444 000 до 1 510 000 р. (только дизель с АКПП или МКПП) Укомплектована эта версия очень по-спартански: ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, аудио-система с 4-мя динамиками, полный электро-пакет стекол, центральный замок, полный привод с понижающим рядом, тканевый 7-ми местный салон, подножки на порогах, 16-е стальные диски.
  2. LTZ - от 1 650 000 до 1 777 000 р. (бензин с АКП). Новые опции по сравнению с LT: подушки безопасности - 6 шт, включая шторки, климат-контроль, обогрев и электоскладывание зеркал, круиз-контроль, парктроник, ESP, отделка салона хромированными вставкам, линзованная оптика головного света, кожаный салон, 18-е легкосплавные диски.

Заключение

Созданный для Америки изначально ТрейлБлейзер представлял внедорожник для комфортного перемещения по любой поверхности. Но со сменой поколений произошли принципиальные изменения, в результате которых авто не претендует на комфорт, это просто рабочая машина с хорошим внедорожным потенциалом для стран третьего мира. Цена при этом очень высока, а оснащение пустовато. Если сравнивать с тем же Mitsubishi Pajero, то TrailBlazer не выдерживает ни какой критики по соотношению цена / технические характеристики / оснащенность. Возможно, положение дел измениться с выпуском машины на территории РФ.