Действие знака ограничение скорости на трассе. Знак "Ограничение скорости". Ограничение максимальной скорости (ПДД). Условия для автомагистралей

Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до 1 года.
При превышении скорости до 20 км/ч — штраф отсутствует. В ближайшее время возможно сокращение данного порога до 10км/ч.

Превышение максимальной разрешенной скорости движения является самым распространенным нарушением . Среди водителей существует миф, что разрешено превышать установленную скорость на 20 км/ч. Такое мнение ошибочно. За превышение скорости на 20 км/ч отсутствует штраф, но правилами превышать установленный лимит скорости запрещено.

После прочтения этой статьи у Вас не должно остаться вопросов об ответственности водителей за превышение максимальной скорости движения. Подробное описание, текст закона, таблицы, информация о скидке 50%, особенности автоматической фиксации нарушений и наглядная инфографика.

Денежные штрафы за нарушение скоростного режима

Размер штрафа за превышение скорости зависит от разницы между максимально разрешенной скоростью и зафиксированной скоростью движения. Насколько такая методика расчета корректна можно порассуждать отдельно. Например, за превышение скорости на 40 км/ч в жилой зоне и автомагистрали предусмотрен одинаковый штраф — 500 рублей. Только в жилой зоне превышение составляет почти в 3 раза больше разрешенного ограничения и предоставляет значительно большую опасность, чем едва заметное превышение на автомагистрали. Немного отвлеклись, перейдем непосредственно к размерам штрафов ГИБДД. Сначала рассмотрим обычные денежные штрафы, актуальные для большинства водителей, которые выписывает сотрудник ГИБДД непосредственно на месте нарушения.

Еще раз обратите внимание, превышение максимальной скорости на 20км/ч является нарушением Правил дорожного движения , за которое отсутствует ответственность.

Лишение прав за превышение скорости

Решение о лишении прав может принять только суд. Таким образом, если перед водителем стоит угроза остаться без водительского удостоверения у него есть возможность решить этот вопрос с сотрудниками ГИБДД, либо непосредственно на месте, либо позже в отделении. Сотрудники ГИБДД уполномочены либо выписать постановление о наложении штрафа, либо передать дело в суд.

Практика сложилась, что при бесконфликтном общении водителям выписывают соответствующий денежный штраф и до судебного разбирательства не доходит.

Размер штрафа при автоматической фиксации скорости движения

Особенности административной ответственности при фиксации нарушений Правил дорожного движения в автоматическом режиме:

  • Возможно наложение только денежного штрафа;
  • Сумма штрафа минимальная из возможных.

Эти положения регулируются частью 3.1 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Таблица штрафов при автоматической фиксации нарушений выглядит более лояльно по отношению к водителям.

Штрафы за превышение скорости при автоматической фиксации нарушения
Превышение на Размер штрафа
Превышение скорости на 20 км/ч и менее Штраф отсутствует
Превышение скорости от 21 км/ч до 40 км/ч 500 ₽
Превышение скорости от 41 км/ч до 60 км/ч 1000 ₽
Превышение скорости от 61 км/ч до 80 км/ч 2000 ₽
Превышение скорости более 80 км/ч 5000 ₽

При автоматической фиксации нарушения штраф будет выписан на собственника транспортного средства.

Закон, который регулирует штрафы за скорость

Как и для других штрафов ГИБДД ответственность установлена в 12 главе Кодекса об административных правонарушениях. Нарушениям скоростного режима посвящена статья 12.9

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

  1. Утратил силу.
  2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
  4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час
    -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
  6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи,
    -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
  7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи,
    -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Инфографика

Скачайте и распечатайте удобные памятки для быстрого определения размера штрафа за превышение скорости на случай, если Вас вдруг остановят сотрудники ГИБДД.


Штрафы за превышение скорости

В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным?

Срок действия первого нарушения составляет 1 год со дня вступления постановления в силу. Такой срок установлен статьей 4.6 КоАП РФ.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу:

  • через 10 суток со дня вручения или получения копии (статья 30.3 КоАП РФ);
  • через 10 дней, в случае подачи жалобы должностному лицу (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • через 2 месяца, в случае рассмотрения жалобы в суде (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • в течение суток, в случае административного ареста (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ).

Первый расчетный день начинается со следующего дня.

Скидка 50% на штрафы за превышение скорости

С 2015 года действует закон, позволяющий оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней со дня вынесения постановления. Закон предусматривает исключения для некоторых грубых нарушений Правил дорожного движения, в том числе в такие исключения попадают некоторые штрафы за превышение скорости.

Знак "Ограничение скорости" обязан знать каждый человек, желающий стать водителем. Вообще эта тема очень важна. Её должен усвоить всякий, мечтающий сесть за руль. Ведь недаром существуют которые предписывают соблюдение определенного скоростного режима, на дорогах встречаются часто, потому следует их выучить. Однако, обо всем по порядку.

Что нужно усвоить

Первым делом необходимо запомнить, что максимальная разрешенная скорость в Российской Федерации составляет 130 километров в час. Но не везде. Данный максимум является допустимым только на автомагистралях. А эти участки дороги сами по себе очень редко встречаются. И на них обязательно стоит указатель с отметкой "130 км/ч".

На загородных трассах можно ездить максимум со скоростью 90 км/ч. Превышать, естественно, не желательно. Это ясно дают понять дорожные знаки с комментариями. В черте города разрешено двигаться со скоростью 60 километров в час. И это максимум. Однако недостаточно знать только эти нюансы. На самом деле важных моментов намного больше, и вот о них стоит рассказать детальнее.

Максимум

3.24 - первый и самый важный знак. Ограничение скорости, причем максимальной, вот что он предписывает. И этот указатель, наверняка, знаком всем. Даже тем людям, которые не собирались получать права. Он круглый, отличается белым фоном и красной "окантовкой". Он категорически со скоростью, превышающей число, указанное на нем. Написано 50? Значит, нельзя, чтобы стрелка спидометра поднималась выше отметки 50 км/ч.

Но есть один занимательный момент, о нем стоит знать всем. Иногда на загородных трассах ставят указатель, предписывающий ограничение скорости 40 километров в час максимум. Хотя обычно число равно тридцати. В такие моменты водители, которые проезжают мимо, просто не успевают притормозить и, так сказать, сбросить скорость. И этим пользуются многие сотрудники ГИБДД, которые, как правило, дежурят там же.

На самом деле ситуация неоднозначная. Почему? А потому что на загородных трассах не должно стоять указателей 3.24 и тем более с пометкой "30 км/ч". Это может быть сделано, но при соблюдении определенных условий. А заключаются они в том, что перед этим указателем на расстоянии 150 метров обязательно должен стоять знак 70 км/ч, а потом - 50 км/ч.

Конец ограничениям

Знак "Ограничение скорости", так же как и все остальные, не может быть действительным на протяжении всей дороги. Естественно, есть и указатель "отмены". Он известен под кодом 3.25. И данный указатель объявляет конец ограничению. Он круглый, в черной рамке, на белом фоне указано число, перечеркнутое несколькими линиями.

Еще иногда ставят другие указатели. Это разрешается многочисленны, и иногда, чтобы обозначить зону любых ограничений (в том числе и максимального скоростного режима), используют знак, известный под кодом 3.31 - белый круг в черной окантовке, который перечеркнут несколькими тонкими линиями.

Есть еще так называемое дополнение к ограничению скорости. Обычно это табличка 8.2.1., определяющая зону действия. На ней указаны протяженность и стрелочки. Если, допустим, стоит знак "максимальная скорость 50 км/ч" и под ним табличка, на которой указана цифра 200, то это означает, что на протяжении двухсот метров водитель не должен превышать показатель 50 км/ч. После того как расстояние будет пройдено, можно вернуться в нормальный скоростной режим.

Зона опасных участков

Логично предположить, что знак "Ограничение скорости" ставят там, где начинается опасный участок. По таким, как известно, нужно передвигаться с особой осторожностью. А опасности могут носить любой характер.

Но как определить начало и окончание такого участка? Визуально. Если указано, что на протяжении трех километров надо двигаться на скорости 40 км/ч и водитель видит, что на его пути встречаются ямы, колдобины, дорога разбита, то нужно ориентироваться на свои ощущения. Как только он почувствует, что дорожное полотно стало снова ровным, можно уже вернуться к нормальному скоростному режиму.

А еще существуют такие приборы - одометры. Это автомобильное устройство, которое измеряет пробег и расстояние, пройденное машиной. После того как началась зона действия знака "Ограничение скорости", стоит взглянуть на одометр и просчитать показания, которые должны будут отобразиться на нем по завершении опасного участка.

Перекрестки и населенные пункты

Стоит знать, что зона действия знака "Ограничение скорости" определяется не только табличками, на которых есть указания метров и километров. Также указатель, известный под нумерацией 3.24, прекращает действие после того, как водитель въезжает на перекресток. Однако стоит помнить тот факт, что выезд с какой-либо прилегающей территории или с пересечения (с лесными или же полевыми дорогами) не считается таковым. А раз такие места не приравниваются к перекресткам, то и действие знаков не отменяется.

И, наконец, населенные пункты. Действие указателя 3.24 может быть отменено знаками 5.23.2 и 5.23.1. Это начало населенного пункта. Выглядят знаки как продолговатые прямоугольные таблички, белый фон и черная окантовка. В них может быть написано либо название города черным цветом, либо же нарисован силуэт населенного пункта.

Еще отмену дают знаки 5.24.1 и 5.24.2. Это конец населённого пункта. Выглядят точно так же, как и предыдущие два, только они ещё и перечеркнуты красной толстой линией. Еще есть указатель 5.25. Синий фон, белые буквы, перечеркнуто красной линией - это тоже конец населенного пункта. Соответственно, он не отделен от группы дорожных знаков, отменяющих определенный скоростной режим.

И последний указатель - 5.25. Это - начало населенного пункта. Он ничего не отменяет, наоборот, призывает двигаться со скоростью максимум 60 км/ч. Выглядит так: синий фон, белые буквы, которыми написано название города.

Всем известно, что группы дорожных знаков многочисленны. Так вот, помимо запрещающих есть еще и рекомендуемые. К таковым относится указатель 6.2. Это То есть та, которую следовало бы соблюдать на конкретном дорожном участке. Зона действия также длится до первого перекрестка.

Форма таких знаков квадратная, с закругленным углами. Характеризуется синим фоном и белыми цифрами. Надо отметить, что эти указатели ни к чему не обязывают автомобилистов. Двигаться с указанной скоростью, или нет - это уже решать непосредственно водителю. Но всё-таки поставлен указатель там недаром, потому следует задуматься.

Допустимый минимум

Многим может показаться странным, но существуют знаки, которые предписывают соблюдение не только заявленного максимума, но еще и минимума. Они круглые и синие, с белыми цифрами внутри. И водителям разрешено двигаться либо с заявленной скоростью, либо с большей. То есть если на знаке виднеется число "60", то нужно ехать как минимум 60 км/ч, но никак не меньше.

А конец зоны, в которой этот указатель действует, обозначается обычно знаком 4.7. Такой же круглый синий знак с белой цифрой, только перечеркнутый красной линией. Это означает, что заявленный минимум отменяется, и его можно не соблюдать.

Интересно, что если на дорожном участке стоит знак 4.6 (то есть указатель минимальной скорости), то остановить машину у службы ГИБДД не получится, только если водитель нарушил правила.

Штрафы за превышение скоростного режима

Ограничение скорости на мосту, трассах, автомагистралях обозначено не просто так. И если правила нарушить, то можно заработать штраф. Так, например, за в час (но не больше!) придется заплатить 500 рублей. Сейчас, как известно, если автомобилист вносит оплату в ближайшее время, то ему предоставляется скидка в размере 50%.

Если автомобилист двигался со скоростью на 60-80 км/ч превышающей норму, то придется заплатить 2000-2500 рублей. Или его могут лишить водительских прав на 4-6 месяцев. Это зависит от решения ГИБДД. Если дело передадут в суд, то его можно оспорить, так часто делают нарушители, если им проще заплатить указанную сумму, чем остаться без прав.

Если же превышение составило более 80 км/ч, то придется распрощаться либо с пятью тысячами, либо с правами на полгода. А вот когда человек это предписание нарушает повторно, то его могут лишить возможности управлять ТС на год.

Другие штрафы

Не стоит думать, что только за превышение скорости может быть наложен штраф. За слишком медленное движение также полагается наказание. Если разметка или знак предписывает двигаться с указанной минимальной скоростью, но водитель это проигнорировал, полагается штраф в 500 рублей. Но это нарушение карается не так серьезно, как в предыдущей описанной ситуации.

Стоит быть более сосредоточенным на дорогах, недаром ведь уже делают желтые знаки ограничения скорости, которые дополнительно привлекают внимание.

Не нужно превышать скорость до астрономических показателей, ведь дело даже не в штрафе, а в том, что автомобиль является средством передвижения повышенной опасности. И "положив" стрелку спидометра на отметку 110, 130, 150 и выше, человек подвергает риску жизнь многих людей: себя, пассажиров, пешеходов, других водителей. Поэтому задумайтесь, стоит ли так торопиться.

Большинство людей испытывает удовольствие от вождения автомобиля, и многие любят ездить на большой скорости, особенно по автомагистралям и трассам. Но за превышение скорости в нашей стране выписывают штрафы в соответствии с действующим законодательством. В частности, статья 12.9 КоАП налагает ограничение свободы при движении, и предусматривает лишение водительских прав за нарушение законов.

Что касается скоростного режима, то в законодательстве регулярно производятся поправки и изменения. Сегодня скорость 20 км в час считается наименьшим допустимым превышением скорости, для данного показателя пока Административный кодекс не предусматривает никаких штрафов. Чтобы выписать штраф и признать правонарушение, необходимо его зафиксировать. ГИБДД может сделать это с помощью радаров или видеокамер, которые в специальных местах зафиксированы.

Превышение скорости: регистрация на дороге стандартными приборами

Монтаж камер видеонаблюдения осуществляется в определенных зонах, где показатели скоростных нарушений наиболее высокие. Обычно на дорогах устанавливаются предупреждающие знаки, делается это на расстоянии в 300 метров от камеры на автомагистралях и в пределах 100 метров в городской черте. Камеры не фиксируют нарушения скорости до 20 км в час. При помощи съемки видео и фото на дорогах можно идентифицировать следующие нарушения:

  • превышение скорости более чем на 20 км в час, а также фиксация до трехсот километров в час;
  • перемещение на встречную полосу и пересечение сплошной разметки;
  • неиспользование ремней безопасности;
  • перемещение на выделенную полосу.

Также сегодня размещаются камеры между определенными объектами. Данные устройства соединяются между собой и фиксируют время, за которое машина перемещается между указанными пунктами. Программе фиксатору известно расстояние, поэтому средняя скорость движения транспортного средства рассчитывается автоматически. Если движение происходило быстрее, чем 20 км в час, то формируется постановление.

Регулировать движение автомобилей по автомагистрали могут камеры. Причем получить штраф владелец машины может не только за превышение режима, но и за недостаточную скорость. К примеру, если транспорт двигается медленнее чем 40 км в час либо останавливается в неположенном месте, то законодательство предполагает наложение штрафа в размере одной тысячи рублей.

Особенности постановления правительства на превышение скорости

Извещение о нарушении скоростного режима каждый водитель получает по почте, при этом рекомендуется гражданину тщательно изучить полученную бумагу. И если вы найдете какое-то несоответствие с действительностью, то штраф можно не оплачивать. Подлинный документ должен включать в себя следующие данные:

  1. Данные о превышении скорости (скорость движения автомобиля и величина, на которую вы ее превысили).
  2. Данные об устройстве регистрации, его номерной знак и адрес размещения.
  3. Фото автомобиля с номерными знаками.
  4. Выдержка из КоАП РФ.
  5. Адрес и время регистрации нарушения.
  6. Квитанция и указанные на ней реквизиты. Обратите внимание, что счет должен начинаться с цифр 401 либо 407.
  7. На конверте должно быть специальное прозрачное окошко.

Особенности нарушений скоростного режима

Обжаловать постановление водитель может в течение десяти дней, и только в том случае, если за рулем был не владелец автомобиля. За рулем могло находиться лицо, управляющее транспортным средством по доверенности. Также допускается обжалование в ситуациях, когда авто было угнано, причем владелец должен был принять нужные меры на момент получения извещения о штрафе. Обжаловать постановление разрешается только после предоставления всех нужных документов.

Существующие мобильные детекторы скорости

Фиксация нарушения скоростного режима сотрудниками ГИБДД может осуществляться с помощью радаров. Законодательство включает в себя прописанные условия, которые позволяют пользоваться устройством. Фиксируется только превышение скорости более чем на 20 км в час. Все остальные нарушения водителей сотрудники ДПС могут зафиксировать визуально. Сегодня в работе используются следующие устройства:

  • «Арена». Имеет дальность прицела в полтора километра, размещается с краю проезжей части на треноге. С помощью аппарата реально зафиксировать нарушение скорости, а также сделать фото машины. Снимок автоматически показывает дату со временем и скорость движения авто. Работа с устройством возможна и в ночное время суток;
  • «Искра». Данная модель наиболее распространенная. Фиксирует скорость на расстоянии 400-800 метров, регулировать устройство можно вручную. Очень часто радар устанавливают на машину ГИБДД;
  • «Визир». Снимает и фиксирует скоростные правонарушения. Эксплуатируется как в мобильном, так и в стационарном режиме.

Спорные случаи на превышение скорости

При фиксации нарушения скорости от 20 км в час и выше сотрудник ГИБДД имеет право остановить транспортное средство и составить протокол. Но в данном случае есть свои нюансы, которые должны знать владельцы машин. Они касаются не только водителей, но и самих сотрудников ДПС. Все приборы, которые фиксируют скорость движения, отличаются между собой не только по расстоянию возможного измерения, но также по особенностям своей работы в условиях многополосной дороги. К примеру, прибор «Искра» можно использовать исключительно на дорожных полотнах с небольшой плотностью движения. Лучше всего эксплуатировать его на одной полосе, где движется не более трех машин. На второй полосе при этом транспортные средства должны отсутствовать.

Если вам предъявляет сотрудник ДПС показания прибора, где цифры зафиксированы больше, нежели допустимое превышение скорости, то вам следует ознакомиться с предоставленными данными.

Примеры нарушений

Радар может зафиксировать время, которое уже прошло с момента фиксации скорости перемещения, к примеру, 69 секунд. Длительность полной остановки машины при движении на скорости 60 км в час составляет 4-6 секунды. Предъявление удостоверения сотрудником ДПС и снятие показаний с устройства – еще 25-30 секунд. Таким образом, получает 31-36 секунда. Фактическая длительность движения машины с периода замера составит примерно 33 секунды.

Нет ли возможных исключений в 2018-2019 году

Если вы все-таки превысили скорость движения на 20 км в час и более, а регистрация была произведена в соответствии со всеми правилами, то сотрудник ГИБДД должен выписать вам штраф, оплатить который следует на протяжении шестидесяти дней. Обжаловать полученное постановление можно в судебном порядке и в указанные сроки в случае, если инспекторы допустили какие-либо правонарушения по отношению к владельцу транспортного средства.

Если коротко, то мы предлагаем ограничить скоростной режим населенных пунктах скоростью 50 км/час. А на городских магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками увеличить скорость до 80 км/час. При этом штрафовать за нарушение скорости начинать с превышения на 3 км в час (возможная погрешность современных радаров).

Теперь подробнее.

С 1-го сентября, с введением новых штрафов, разрешенная скорость в городах увеличилась с 60 км в час до 80. Конечно, официально осталось 60, но исчез штраф за превышение на 20 км. То есть, вы можете ехать 80 и ничего вам за это не будет. Автор этой поправки депутат Лысаков. Именно он лишил многих пешеходов шансов на выживание в ДТП. Ведь как известно, с увеличением скорости сильно падают шансы на выживание при столкновении.

Итак, стараниями депутата Лысакова в городах России теперь можно гонять 80 км/час безнаказанно. Давайте сравним с тем, что есть в других странах мира, и разберемся к каким последствиям приведет лысаковщина на дорогах. Начать стоит с того, что в других странах о погрешностях радаров в 20 км/час не подозревают, и штрафуют за любое превышение допустимой скорости. Потому, что в реальности, погрешность радаров составляет 1-2 км/час .

На городских улицах (в жилой застройке) в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час. Это сделано не только для повышения безопасности движения, но и для снижения воздействия на окружающую среду - так меньше шумовое загрязнение, и меньше выбросы вредных веществ в окружающую среду. В исключительных случаях, вне жилой зоны, при отсутствии пешеходных тротуаров, после дополнительного обоснования, допустимая скорость может быть увеличена до 70 км/час - на практике таких участков очень мало. Скорость до 80 км/час может быть установлена на автобанах, то есть магистралях не имеющих никаких пересечений с пешеходными потоками (ни тротуаров, ни переходов, ни жилых домов вокруг).

В Париже скорость ограничивается от 20 км/час до 50 км/час. Причем зоны 30 км/час расширяется, и охватывает уже значительные области в центре города. В основном же, в городской застройке ограничение составляет 50 км/час. На Кольцевой магистрали Парижа ограничение 80 км/час, но она не имеет пересечений с пешеходными потоками, в жилой зоне трассирована тоннелями, пересечения через нее выполнены мостами.

В Лондоне ограничение скорости на обычных улицах составляет 48 км/час (не круглые цифры из-за того, что там все указывается в милях). При этом в центре города, на значительной части улиц установлено ограничение в 20 миль/час, то есть порядка 32 км/час. В пригороде, в зоне малоэтажной застройки в отдельных случаях допускается скорость в 64 км/час. На магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками допустимая скорость устанавливается до 96 км/час, при этом в случае прохождения такой магистрали рядом с жилой застройкой, скорость снижается до 64 км/час. Подчеркну - это в любом случае обязательно при отсутствии пешеходов, тротуаров и пр.

В Мадриде - ограничение скорости в жилой зоне, как и в прочих европейских странах, - 50 км/час. На городской магистрали - полностью отделенной от пешеходных потоков, разрешенная скорость составляет до 80 км/час.

Таким образом, общее правило - в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке - скорость до 50 км/час. На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками, и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) - 80 км/час.

Еще раз напомню, что депутат Лысаков разрешил у нас на любой улице в жилой зоне (UPD: для крючкотворцев: везде в посте под "жилой зоной" понимается "зона, где имеется жилая застройка", а не знак "Жилая зона" согласно ПДД) ездить со скоростью 80 км/час. То есть любая улица, с тротуарами, в жилой зоне, где играют дети, в зоне остановок общественного транспорта, которые ничем не защищены - любая городская улица в России, усилиями депутата Лысакова стала приравниваться по скоростному режиму к скоростной магистрали вне жилой зоны.

Теперь разберемся в вопросе о том, к чему же это приведет?

В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) - это наезд на пешехода. По данным МВД в крупных городах до половины всех ДТП - наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев. То есть ДТП приносят серьезный экономический урон стране. К слову, в Европе ограничение скорости в жилой застройке на уровне 60 км/час есть только в трех странах - РФ, Белоруссии и Украине. Во всей остальной Европе максимальная допустимая скорость в жилой зоне составляет 50 км/час. Россия занимает лидирующие позиции в Европе по числу жертв в ДТП.

Почему же именно 50 км/час, а не 80 км/час? Какая разница? При увеличении скорости движения с 50 км/час до 80 км/час тормозной путь увеличивается вдвое, в условиях сырого асфальта тормозной путь автомобиля увеличивается дополнительно на четверть.


В Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице. Увеличение скорости до 80 км/час оказалось эквивалентно 2,1 промилле алкоголя в крови. В городских условиях, связанных с множеством дополнительных факторов, таких как пешеходы, велосипедисты, пересечения - частота ДТП возрастает значительно сильнее, чем при движении по загородной трассе.

С ростом скорости значительно ухудшается тяжесть последствий для пешеходов. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Кроме того, с ростом скорости снижается угол обзора для водителя, а значит снижается и вероятность его адекватной реакции на возникающие препятствия.На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Помимо этого, увеличение скорости потока, связано с дополнительными негативными последствиями. С ростом скорости потока в городских условиях, снижается пропускная способность улично-дорожной сети. Дело в том, что на большей скорости водителям требуется больший безопасный интервал, поэтому с ростом скорости поток выстраивается в шахматном порядке. То есть поток становится более разреженным, что ведет к снижению пропускной способности улиц. Максимум пропускной способности приходится на 50 км/час.

Рост скорости дает незначительный выигрыш во времени, в условиях города. В Тулузе был проведен эксперимент. Предметом исследования было время в пути для скорости 30 км/ч и 50 км/ч на расстоянии 7.6 км с 28 светофорами. Быстрый автомобиль проехал это расстояние за 24 минуты, в то время как медленный - за 29 минут. То есть сокращение скорости почти в 2 раза увеличило время в пути всего на 13%.

Увеличение скорости в жилой зоне ведет к резкому снижению комфортности среды. Человек не привык наблюдать быстро движущиеся объекты, так как их не существовало в обычных природных условиях. Самым быстрым объектов для нормального примата был нападающий на него леопард... поэтому окружение быстрыми объектами снижает чувство безопасности и нервирует человека. В рамках исследований проведенных на западе, было установлено, что скорость движения транспорта не должна превышать среднюю скорость пешехода более, чем в 10 раз. Из этого и было установлено ограничение скорости в городской застройке в 50 км/час. То есть рост скорости в городах будет приводить к снижению комфорта пешеходной среды, к снижению числа пешеходных перемещений, а значит к росту числа поездок на автомобилях - к росту пробок.

Таким образом, есть целый ряд факторов, который указывает на необходимость ограничения скорости в жилой зоне на уровне 50 км/час и не более. В России сейчас по инициативе депутата Лысакова скорость в жилой зоне увеличена до 80 км/час. Мы и ранее мягко говоря не блистали в части безопасности наших городов, но теперь депутат Лысаков решил объявить настоящий геноцид пешеходов в России. Все инициативы озвучиваемые властями в сфере безопасности дорожного движения, связанные с повышениями штрафов, или борьбой с пьянством, не идут ни в какое сравнение с эффективностью снижения скорости движения автомобилей в городских условиях. Однако наши власти почему-то собственноручно повышают допустимую скорость, стимулируя рост ДТП.

Увеличение допустимой скорости движения в жилой застройке приведет:
- к росту числа ДТП, и тяжести их последствий
- снижению пропускной способности УДС, и росту числа и протяженности пробок
- росту уровня шума
- снижению качества городской среды, увеличению стрессов для городских жителей,
что в сумме выльется в экономические и человеческие потери для всего государства.

Ни одного разумного аргумента в пользу необходимости увеличения разрешенной скорости движения в городских условиях не существует. Увеличение скорости противоречит всему мировому опыту, и всем существующим исследованиям по безопасности дорожного движения.

В силу вышесказанного, я считаю необходимым организовать общественную инициативу, через соответствующий сайт, с тем чтобы набрать 100 тысяч подписей с целью отмены лысаковщины на дорогах России, а также с целью снижения допустимой скорости передвижения автомобилей в жилой зоне до 50 км/час. Я надеюсь, что в ближайшее время такую инициативу мы сможем подготовить и достойно запустить.

Прежде всего, необходимо понимать, что ограничения скорости могут быть:

а). Глобальными;

б). Локальными;

в). Специальными.

Глобальные ограничения скорости.

Ограничения скорости, носящие глобальный характер, действуют на всей дорожной сети страны. И эти ограничения вам хорошо знакомы.

Это и пресловутые 60 км/ч – на дорогах в населённых пунктах.

Это и 90 км/ч – на дорогах вне населенных пунктов.

Это и 110 км/ч – на автомагистралях.

Наконец, это известные всем 20 км/ч – предел разрешённой скорости в жилых территориях, обозначенных соответствующими знаками, а также в любом дворе.

Вместе с тем на любом участке любой дороги с помощью знаков или разметки можно ввести

локальные ограничения ,

причём, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения разрешённой скорости движения.

Это участок дороги вне населённого пункта, и если бы не знак, можно было бы двигаться со скоростью 90 км/ч.

Но знак стоит, и теперь, начиная с места установки знака, максимальная разрешённая скорость – 40 км/ч.

Это третье Транспортное кольцо в Москве, и как в любом населённом пункте, максимально разрешённая скорость на этой дороге – 60 км/ч.

Но вот на этом участке знаком разрешили 80 км/ч.

На этом участке дороги, на правой полосе, скоростной режим обычный – не более 90 км/ч.

А вот на левой полосе скоростной режим необычный! Конечно же, как на любой дороге вне населённого пункта – не более 90 км/ч .

Но при этом обязательно – не менее 50 км/ч.

Только что вы ехали со скоростью 90 км/ч. Но вот на дороге разметка, и с этого места – максимум 60 км/ч!

К специальным ограничениям скорости можно отнести следующие случаи.

Во-первых, это буксировка.

В соответствие с Правилами максимальная разрешённая скорость при буксировке механических транспортных средств – 50 км/ч.

Причём эта норма действует на всех дорогах (и в населённых пунктах, и вне населённых пунктов).

Во-вторых, это движение с прицепом.

На дорогах вне населённых пунктов прицеп «отбирает» у глобальных ограничений 20 км/ч.

Это следует понимать следующим образом:

При движении по автомагистрали без прицепа – 110 км/ч.

При движении по автомагистрали с прицепом – 90 км/ч.

При движении по прочим дорогам вне населённых пунктов без прицепа – 90 км/ч.

При движении по прочим дорогам вне населённых пунктов с прицепом – 70 км/ч.

В населённых пунктах всем транспортным средствам (с прицепом или без прицепа) Правила установили одинаковый предел – 60 км/ч.

Вот как об этом спрашивают на экзамене:

С этими задачками вы справляетесь легко. Но есть задачки и посложнее.

Каким автомобилям и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч?

1. Легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях.

2. Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на всех дорогах, кроме автомагистралей.

3. Всем перечисленным автомобилям в указанных случаях.

Комментарий к задаче

Вопрос из разряда «трудных». Но труден он не сам по себе, а потому что его так задали – не сразу удаётся понять, о чём, собственно, спрашивают.

А спрашивают вот о чём:

1. Знаете ли вы, что прицеп «отбирает» у вас 20 км/ч. А если так, то с какой максимальной скоростью поедем по автомагистрали на легковом автомобиле с прицепом? (Ответ – 90 км/ч).

2. Знаете ли вы, что с такой же скоростью (90 км/ч) можно двигаться и по обычной дороге вне населённого пункта (если, конечно, без прицепа).

3. Знаете ли вы, что на легковые автомобили и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн распространяются одни и те же скоростные ограничения.

Теперь про мотоциклы.

Для мотоциклов установлены те же ограничения, что и для автомобилей категории «В», а именно:

– на автомагистралях – 110 км/ч;

– на прочих дорогах вне населённых пунктов максимальная разрешённая скорость – 90 км/ч;

– в населённых пунктах – 60 км/ч.

И про это есть одна задачка:

Теперь про мопеды.

Мопедам вообще везде установлен жёсткий лимит – максимум 50 км/ч.

И про это тоже разочек спросят:

Помимо вышеперечисленных ограничений Правила содержат ещё одно весьма важное требование:

Правила. Раздел 10. Пункт 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Конечно же, выбирая скорость, водитель должен учитывать условия видимости в данный момент.

В принципе, на этой дороге разрешено 90 км/ч. Но только не сейчас! Если сейчас двигаться со скоростью 90 км/ч, то помимо того, что это смертельно опасно, это ещё и нарушение Правил, а именно пункта 10.1.

Во всех случаях скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости!

Сейчас условия видимости прекрасные. Но посмотрите, в каком состоянии дорожное покрытие – это же сущий каток!

И пункт 10.1 обязывает водителей учитывать дорожные условия при выборе безопасной скорости движения.

И ещё пункт 10.1 обязывает водителей выбирать скорость сообразно интенсивности движения.

Сейчас неважно, какая тут разрешённая скорость движения. Сейчас водитель обязан двигаться со скоростью потока, не покидая своей полосы.

Завершая разговор о скорости движения, нельзя не упомянуть ещё об одном интересном требовании десятого раздела Правил.

Водителю запрещается создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.

Обратите внимание – Правила не запрещают медленную езду, как таковую. Правила запрещают создавать помехи, двигаясь излишне медленно.

Представьте, что водитель впервые едет по этой улице и ищет нужный номер дома.

В данной ситуации, двигаясь медленно, водитель ничего не нарушает.

А вот сейчас, двигаясь медленно, водитель коричневого автомобиля создаёт помехи другим транспортным средствам и, следовательно, нарушает Правила (а именно, нарушает требования пункта 10.5).

И, наконец, последнее, но не менее важное.

Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Правила не содержат никаких ограничений на динамичность разгона. Стартовать можно сколь угодно резко, буквально срываясь с места.

А вот тормозить разрешается только плавно. Любое резкое торможение – это всегда опасность для движения, и Правила разрешают экстренное торможение только в экстренных случаях. При этом под экстренным случаем Правила понимают ситуацию, когда надо предотвратить ДТП.