Экологические стандарты евро. Пятерка за поведение Требования евро 4

Для обеспечения сохранности окружающей среды на территорри Российской Федерации были разработаны и введены в действия специальные стандарты, которым должна соответствовать авто и мото техника, поставляемая в страну. Данный законодательный акт называется Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Для подтверждения соответствия данным требованиям оформляется сертификат Евро 4 или 5 на автомобиль .

В Техническом регламенте обозначены экологические классы автомобилей, которые разделяют автомобили на классы в зависимости от объема выброса вредных веществ в атмосферу. Данные стандарты так же называются "стандарты Евро ", они сделаны для контроля содержания токсичных веществ в выхлопе автомобиля. Экологические стандарты Евро были разработаны Европейской комиссией ООН. Сертификат Евро на авто подтверждает, что автомобиль экологичен и наносит мимальный вред окружающей среде.

На данный момент существует несколько экологических классов авто (ЕВРО 2 (введен в 2006 году), ЕВРО 3 (2008 год), ЕВРО 4 (2010 год), ЕВРО 5 (запланирован ввод в 2014 году)). Каждый стандарт намного жестче предыдущего, данные в России стандарты внедряются чуть позже, чем в Европейском союзе. Однако вся производимая на предприятиях РФ техника должна соответствовать самым высоким экологическим стандартам, однако на ввозимую в Россию технику сертификат Евро на автомобиль может быть обязательным.

Для чего нужен сертификат соответствия Евро 4 и 5

Как уже говорилось выше, система технического регламента осуществляет контроль за экологичностью авто, мото и спецтехники, которая используется в Российской Федерации. Эти меры в первую очередь предназначены для того, чтобы сохранить окружающую среду и экологию нашей страны. Законодательством установлено, что ввозимая на территорию РФ техника с 2010 года должна соответствовать стандарту Евро 4. Для подтверждения экологического класса может быть необходимо оформить сертификат соответствия евро на автомобиль установленного образца.

Таким образом, подтверждение соответствия авто и мото техники экологическим классам может потребоваться для предоставления в таможенные органы при таможенной очистке, а так же для получения паспорта транспортного средства. Отсутствие сертификата евро 4 или 5 может оказаться обоснованной и законной причиной отказа сотрудника ФТС в выдаче ПТС на автомобиль, а, следовательно, автомобиль без ПТС нельзя поставить на учет в ГИБДД. Так же стоит отметить, что наличие сертификатов евро 5 на данный момент дает дополнительные льготы в пошлинах при оформлении грузовой техники.

Оформление сертификата евро 4 и 5

Сертификат соответствия автомобиля экологическиму классу может быть выдан как на юридическое, так и на физическое лицо. Нормативы, по которым проводят испытания проверяется соответствие техники, содержаться в Техническом регламенте "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Сертификат соответствия евро 4 на авто выдается аккредитованными центрами по сертификации, на основании лабораторного протокола испытаний.

В зависимости от страны и года производства автомобиль, как правило, соответствует определенным экологическим стандартам. Ниже приведена усредненная таблица с указанием соответствия стран и годов выпуска и классам евро.

Внимание: таблица не дает 100% гарантии соответствия, уточняйте у наших менеджеров.

США Япония 2005-2010 До 2002 - 2004-2007 С 2008
Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно:
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
евро 2 евро 3 евро 4
Европейский Союз, бензиновые двигатели До 1996 1997-2000 2001-2004 С 2005
Европейский Союз, дизельные двигатели До 1996 1997-2001 2002-2004 С 2005
До 1995 1996-2000 2001-2003 С 2004
До 1997 1998-2004 С 2011
Канада До 2000 2001-2003 С 2004 -
Индия До 2004 2005-2009 С 2010 -
Малайзия С 2003 -
Китай До 2003 -
Корея До 2000 2001-2002 2003-2005
Украина, категория М До 2005 С 2006 - -
Украина, категория N До 2006 С 2007 - -

Бланк сертификата соответствия евро на автомобиль имеет установленный образец (он аналогичен бланку сертификата соответствия ТР). Бланк содержит следущие основные поля:

  • номер сертификата;
  • срок действия сертификата;
  • наименование органа сертификации;
  • соответствует требованиям нормативных документов;
  • заявитель;
  • изготовитель;
  • протокол испытаний.

Сроки и стоимость сертификата соответствия евро 4 и 5

Стоимость оформления сертификата ЕВРО на автомобиль зависит от типа транспортного средства, даты производства, страны ввоза, а так же следует знать объем двигателя. После сообщения этой информации, а так же предоставления необходимых документов, мы сможем сообщить окончательную стоимость сертификата. Срок оформления сертификата обычно составляет 1-2 рабочих дня. Если в стране, изготовившей автомобиль на момент выпуска не действует экологический стандарт ЕВРО-4, то данный автомобиль не соответствует требуемому экологическому классу, а это значит, что для оформления Сертификата машину необходимо переоборудовать, установить дополнительное оборудование и, предоставить документ от автосервиса, удостоверяющий эти изменения.

Доставка сертификата ЕВРО 4 по России

Мы ценим время наших клиентов, поэтому для всех клиентов, заказавших сертификат соответствия ЕВРО на автомобиль, мы можем предложить доставку документов ведущими курьерскими и почтовыми службами по Российской Федерации и станам ближнего зарубежья. Доставка оплачивается отдельно, сроки и стоимость зависят от расценок службы доставки.

Экологические сертификаты соответствия нормам выбросов Euro4 и Euro5, удостоверяют соответствие авто и мототехники установленным нормативам технического регламента Ростехрегулирования. Соответствие требованиям к выбросам автомобильной техникой вредных и загрязняющих веществ, выпускаемой в обращении на территории РФ удостоверяет экологический сертификат соответствия.

Сертификат Евро 4 Ростест

Все авто транспортные средства, как впервые изготовленные и выпускаемые в обращение на территории РФ, а также ввозимые на таможенную территорию РФ, начиная с 1 января 2010 года, должны соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро 4. На грузовые автомобили соответствующие экологическому классу Евро 5 предусмотрены послабления при уплате таможенных пошлин.

Действие сертификата на автомобиль о соответствии специальному техническому регламенту О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных и загрязняющих веществ распространяется на всей территории РФ.

Получить сертификат соответствия стандарта евро 4 и евро 5

Сертификат соответствия Евро 4, Евро 5 оформляется с целью предоставления в органы ФТС России для таможенной очистки транспортного средства и получения паспорта транспортного средства ПТС. При таможенном оформлении авто транспортных средств, отсутствие сертификата о соответствии нормам токсичных выбросов ЕВРО 4 и выше будет служить мотивированным отказом в выдаче паспорта транспортного средства ПТС. Без паспорта транспортного средства ПТС Вы не сможете поставить автомобиль на учёт в ГИБДД.

Определить экологический класс Евро 4 автомобиля по VIN

Экологический класс автомобиля определяет центр сертификации. Для определения соответствия классу Euro 4 необходимо предоставить в наш центр сертификации такую информацию как: VIN номер, наименование фирмы производителя и год выпуска транспортного средства.


ФТС России разработана таблица соответствия экологическим стандартам Евро 1,2,3,4

Таблица поможет Вам самостоятельно разобраться, какому экологическому стандарту соответствует ввозимое автотранспортное средство.

Страна производства
транспортного средства
Год выпуска
Несоответствие требованиям
экологических стандартов.
Стандарт Евро 1 и ниже
Соответствие требованиям
экологических стандартов
Евро 2 Евро 3 Евро 4
ЕВРО Союз -1996 1997-2000 2001-2004 2005-
США -1995 1996-2000 2001-2003 2004-
Япония -1997 1998-2004 2005-2010 2011-
Канада -2000 2001-2003 2004- -
Индия -2004 2005-2009 2010- -
Малайзия -2002 2003- - -
Китай -2003 2004-2007 2008- -
Корея -2000 2001-2002 2003-2005 2006-

* Экологический стандарт Евро 3 в Евро Союзе для дизельных двигателей введён с января 2002 года .


Оформление состоит из нескольких этапов:
  1. Предоставление копий необходимых документов на e-mail или лично в офисе компании;
  2. Оформление заявления;
  3. Экспертная оценка предоставленной документации и оформление макета документа;
  4. Предоставление заказчику на проверку макета с внесёнными данными;
  5. Подтверждение макета и предоставление копии квитанции об оплате с отметкой банка;
  6. Оформление в ФГУ РОСТЕСТ Москва и внесение в реестр Госстандарта России;
  7. Выдача готовых документов в офисе компании или отправка экспресс почтой заказчику.

Определить стоимость можно, предоставив в центр сертификации VIN номер, марку и год выпуска автомобиля. Срок оформления составляет от нескольких часов до 2х рабочих дней с момента предоставления полного пакета документов.


При оформлении заявки необходимо указать точный рабочий объём установленного двигателя. Уточнить объём двигателя Вы можете в ближайшем дилерском центре или в таможенных органах.

Необходимо предоставлять копии документа на автомобиль с двух сторон.
Копия паспорта собственника транспортного средства - первая страница, страница с пропиской.

Доставка сертификатов Евро 4 по России

Для клиентов оформивших сертификат в нашем центре возможно оформление экспресс доставки готовых документов. Средняя цена доставки сертификатов по России составляет 640 руб, срок 1-3 рабочих дня. Чтобы оформить доставку при заказе необходимо предоставьте контактные данные в формате: почтовый индекс, город, улица, дом, номер офиса или квартиры, ФИО и номер мобильного телефона получателя. Оплата почтовых услуг производится до передачи отправлений в курьерскую службу.

О формленную заявку и копии документов можно предоставить лично в офисе компании или выслать на наш адрес e-mail info@сайт

Сертификаты соответствия стандартам Евро 4 и Евро 5 были разработаны для осуществления контроля токсичных веществ в выхлопе транспортного средства. Предложены данные стандарты были Европейской комиссией ООН с целью положительных изменений в экологии. Сертификация в соответствии стандартам Евро 4 и 5 даёт гарантию того, что автомобиль отвечает нормам и требованиям экологического стандарта и не наносит вред окружающей среде. Стандарт Евро 4 вступил в силу в 2005 году для стран Евросоюза. Данный стандарт предполагает вброс в окружающую среду меньше вредных веществ, чем при стандарте Евро 3. На территории Евросоюза с 2009 года по отношению к дизельным грузовым автомобилям применяют более жёсткие требования Евро 5. А что же в России? Возникает вопрос: класс Евро 4 с какого года начинает действовать? Сертификат Евро 4 стали выдавать в России с 1 января 2010 года в связи с повышением требований к экологическому классу автомобилей, использующихся на территории РФ.

Мы оформим сертификаты Евро 4 и Евро 5 от 5000 рублей
Срок оформления — от 1 дня.

Выполняем переоборудование под Евро 4 и Евро 5 с оформлением акта переоборудовании и протокола испытаний единичного транспортного средства. Опытные эксперты помогут в оформлении документов на автомобиль для представления в таможенные и другие государственные органы. После введения новых требований к экологическому классу автомобилей на территории России стали поддерживать стандарт Евро 4. Все автомобили, а также автомобильные двигатели, импортируемые на территорию нашей страны должны соответствовать классам Евро 4, а с 2013 года — Евро 5. Планировалось, что после введения таких жёстких норм, автомобили, производящиеся заводами в РФ, станут более безопасны для окружающей среды. Был составлен список транспортных средств, которые выпускаются в соответствии с новым стандартом, для вывоза за рубеж. Автомобили Евро 4 гораздо меньше вредят экологии страны, улучшая показатели содержания вредных токсичных веществ в воздухе. Какие же автомобили имеют соответствие нормам Евро 4? По закону все автомобили после 2010 года должны быть оборудованы для Евро 4. Однако, в реальности это не так-то просто. Далеко не все автомобили в России могут быстро изменить характеристики под Евро 4. Например машины Ваз не отвечают указанным нормам. Все автомобили, произведенные на заводах Ваз, Камаз, Газ, Маз на территории Российской Федерации, по результатам проведенных испытаний по уровню вредных выбросов приближаются к требованиям Евро 4, однако до Евро 5 им все еще далеко. Интересен тот факт, что в Республике Беларусь выпускаются некоторые модели автомобилей Маз и Маз-Ман, которые отвечают требования стандарта Евро4 и как уверяют производители с начала 2013 года их двигатели будут показывать Евро 5. В связи с этим отечественным автомобилям (Ваз, Газ, Камаз) дана отсрочка на пару лет, чтобы владельцы успели провести необходимые действия для переоборудования своих автомобилей. Сделать Евро 4 можно на заводе-производителе или в сертификационном центре, имеющем соответствующее оборудование для проведения необходимых работ.

Для того, чтобы самостоятельно установить, подходит ли ваш автомобиль к требованиям стандартов Евро 4 и Евро 5, можно использовать таблицу Евростандарта. Однако, не всегда это представляется возможным. Проще связаться по телефону с экспертами и с их помощью выяснить вопрос соответствия вашего автомобиля европейским экологическим стандартам. Справка Евро 4 в России выдаётся только после проведения надлежащих работ по переоборудованию под Евро 4 и Евро 5. На сегодняшний день Евро 4 купить нужно, по другому никак. Для этого необходимо предоставить автомобиль и документы в сертифицированный центр или центр по переоборудованию. Это документы на автомобиль (ПТС), удостоверение личности владельца и, конечно, заявка на переоборудование. Для получения Евро 4 цена зависит от возраста автомобиля и от объёма работ, которые необходимо проделать для переоборудования. К грузовым автомобилям предъявляются ещё более серьёзные требования, чем к легковым машинам. После вступления в силу стандарта Евро 4 российский завод «КАМАЗ» представил новинку: двигатели, соответствующие Евро 4 и образцы грузовых автомобилей, которые соответствуют европейскому экологическому классу. Но это новинки, а что делать, если машина была изготовлена раньше. Вот в таком случае нужно сделать переоборудование под Евро 4. Евро 4 и Евро 5 на КАМАЗ и МАЗ можно получить в нашем сертификационном центре, после проведения переоборудования. Но вот ещё один нюанс. Дело в том, что класс автомобиля можно поднять только на одну единицу. Например, если стандарт был Евро 3, то можно сделать Евро 4, а в случае, если класс соответствовал Евро 2, то Евро 4 сделать из такого автомобиля нельзя. Стоимость Евро 4 в Москве колеблется в зависимости от сложности работ и состояния автомобиля.

Сертификат Евро 5 – это показатель экологического класса автомобиля. В Евросоюзе данный стандарт был введён ещё в 2008 году. Правда, под действие требований этого стандарта подпадали только грузовые автомобили. Однако, во второй половине 2009 года стандарт Евро 5 распространился на легковые автомобили так же. Автомобили Евро 5 менее вредны для экологии, так как в них снизились показатели выброса вредных веществ. Благодаря усовершенствованию двигателей, машины Евро 5 выбрасывают в атмосферу значительно меньше угарных газов. Для того, чтобы переоборудовать автомобиль с Евро 4 на Евро 5 в Европе достаточно обратиться в специальную комиссию, консультант которой подскажет более удобную модернизацию для конкретного автомобиля. В Российской Федерации переход на стандарт Евро 5 запланирован на 2013-2014 год. Однако, идёт усиленная подготовка к введению новых требований к экологическому классу автомобилей. Нормы Евро 5 в России станут актуальны через 2 года, процесс получения сертификата Евро 5 ничем не будет отличаться от получения Евро 4. В настоящее время ещё не разработаны законодательные регулирующие статьи для получения Евро 5. Отечественные производители уже начали выпуск автомобилей, оборудованных под Евро 5. «АВТОВАЗ» с 2010 года выпускает экспортные автомобили, соответствующие европейским стандартам. Здесь следует упомянуть, что нормы токсичности в Евро 5, в отличие от Евро 4, будут проверять после пробега в 160 тысяч км. Новые требования сделают необходимым и пересмотр производства автомобилей в России. Разработчики отечественных авто должны усовершенствовать заводское оборудование. Чтобы стал возможен выпуск автомобиля с Евро 5. Компания по производству топлива «Лукойл» уже поставляет на зарубежный и внутренний рынки дизельное топливо, соответствующее требованиям стандарта Евро 5. Такое топливо способно сделать ход автомобиля тише, а показатели износостойкости поднять на новую высоту, сократив вброс продуктов горения в атмосферу.

Запрет на передвижение в центральной части города на «неэкологичных» автомобилях вызревал в верхах давно - первые предложения были озвучены еще 5 лет назад. Идея закономерно вызвала бурю возмущений среди автомобилистов, тем более, что в России в ходу тогда была норма Евро-3, а пассажирские автобусы и маршрутки, выпускающие за собой дымовую завесу - привычным явлением. И вот, под финал 2016 года, когда количество законодательных инициатив в области ужесточения правил эксплуатации транспортных средств уже зашкалило, а стоимость ежемесячного владения автомобилем приближается к размеру средней заработной платы, столичные власти достали из шкафа «десерт».

Очень вероятно, что уже весной 2017 года въезд в пределы ТТК будет запрещен тем, у кого экологический класс автомобиля ниже Евро-4. Сомневаться, что в данном случае законопроект не ляжет под сукно, не приходится - это же очередной прекрасный способ «наполнения местного бюджета» за счет невнимательных водителей. Кроме того, три дня назад замминистра транспорта Николай Асаул официально представил новые знаки, ограничивающие движение автотранспорта в зависимости от экокласса. И вот что странно: на знаке отмены запрета тоже стоит «четверка». Невольно закрадывается подозрение, что классы ниже 4-го могут в скором времени вообще оказаться под запретом, тем более что не так давно мелькала идея об утилизации всех «неэкологичных» ТС.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что на знаках не хватает информации: «Обязательно должно быть указано, что автомобили с ГБО могут беспрепятственно передвигаться где угодно. Это самый экологически чистый транспорт».

Что касается воплощения идеи в жизнь, то тут, по словам чиновников, никаких проблем вообще не предвидится. Все необходимые проекты изменений в ПДД и прочие бумаги уже поданы на согласование в правительство, структура контроля и «пенетрации» уже давно существует, одаривая штрафами грузовики, сунувшиеся в пределы ТТК, а перенастроить камеры вообще не проблема. Причем гражданин будет получать столько штрафов, сколько камер он встретил на пути.

Теперь разберемся с тем, кому в центр ездить запретят. В США на стандарт Евро-4 перешли в 2004 году. В Европе - в 2005 (касается и бензиновых, и дизельных двигателей), в Корее - в 2006, в России - в 2010, в Японии - в 2011 и в Китае - в 2012. А из этого следует, что «попадут», главным образом, владельцы подержанных «японок», «китайцев» и «нашемарок», коих очень много за пределами МКАД. Но это на бумаге, а в жизни все бывает иначе. Если вдруг в ПТС нет отметки о классе, лучше пробить свой двигатель по базе заранее. Сайтов, предоставляющих такую услугу, в сети множество. В специальную форму нужно вписать 9 или все 17 знаков VIN-кода и дождаться ответа от системы. Если все плохо, там же в сети можно найти абсолютно законные и официальные предложения по переоборудованию автомобиля для повышения экологического класса с последующим переоформлением, если только у вас не карбюратор. Мы позвонили в одну из таких компаний, предлагающих услуги «под ключ» с переоборудованием автомобилей под Евро-4 и внесением изменений в ПТС - цена вопроса колеблется на отметке 90-100 тысяч рублей. Правда, автоэксперт Андрей Леонтьев сомневается в их всемогуществе: «Да, таких контор много, вопрос в том, что они могут. Превратить Евро-3 в Евро-4 - наверное, да. Но не на всех моторах, а, в основном, на тех, которые сам автопроизводитель со временем проапгрейдил. Евро-0 до Евро-6 никто поднять не сумеет. Кроме того, целесообразно ли вкладывать в легализацию своего автомобиля стоимостью 200-300 тысяч рублей еще полцены ради поездок в центр?».

Минтранском РК разъяснил порядок применения Таблицы соответствия ввозимых в Казахстан АТС и двигателей внутреннего сгорания требованиям нового экостандарта , сообщают Кolesa.kz .

Как отметили в ведомстве, в настоящее время автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозятся в Казахстан в упрощённом порядке, согласно Таблице соответствия, по которой определяется их экологический класс в зависимости от года выпуска и страны производства. К примеру, под стандарт подпадают авто, выпускаемые в странах Европейского союза с 2005 года, в США и Корее - с 2006 года, в Японии и России - с 2010 года, а в Китае - с 2012 года.

При этом, по словам начальника Управления автомобильного транспорта и нормативов МТК РК Селима Куанышулы, происхождение автомобиля при его регистрации в РК будет признаваться по стране, указанной в документах. К примеру, японские марки, произведённые в Америке, если в документах присутствует пометка «Сделано в США», станут считаться американскими.

Транспортные средства, страна происхождения которых не указана в таблице, согласно техрегламенту, будут регистрироваться в следующем порядке: новые авто, в возрасте до 3 лет, станут проходить сертификацию, предъявив документ «Одобрение типа». Более старым придётся доказывать соответствие автомобиля стандарту Евро-4 на основании техпаспорта или справки от завода-изготовителя либо проходить лабораторные исследования на безопасность, - пояснил чиновник.

Селим Куанышулы также подчеркнул, что японские машины считаются соответствующими Евро-4 с 2010 года.

Когда мы только разрабатывали техрегламент, в таблице присутствовали лишь экостандарты Евро-2 и Евро-3. Японские авто там отмечались как соответствующие Евро-3 с 2005 по 2010 год. Но Япония начала производить автомобили Евро-4 только в 2010 году. А изменить норматив, написав: «Япония - Евро-3: 2005 - 2009гг.», мы не могли, так как по закону любое изменение норм не должно ухудшать прежние действующие положения. Одним словом, сегодня японские машины считаются соответствующими нормам Евро-4 с 2010 года. Все без исключения.

Таблица соответствия автотранспортных средств и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от года их выпуска требованиям технического регламента по экологическим классам-2, 3, 4 и 5

Примечания

* в Европейский союз входят Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония;

* настоящее приложение применяется аккредитованными органами по подтверждению соответствия при проведении процедуры подтверждения соответствия.


Больше новостей в Telegram-канале . Подписывайся!