Экспедиционный багажник своими руками: этапы работ. Как сделать багажник на крышу своими руками Багажник на крышу сделать самому

Основной способ увеличения грузовых возможностей легкового автомобиля - это установка багажника на крышу. Багажник позволяет разместить гораздо больше поклажи, чем предусмотрено штатной конструкцией легковушки, к тому же становится доступной перевозка вещей, превышающих габариты салона автомобиля (труб, досок, сайдинга и прочих строительных материалов). Автомагазины предлагают огромный ассортимент багажных конструкций как для конкретной модели, так и универсальных вариантов. Однако для всех фабричных багажников характерна немалая стоимость, заплатить которую могут позволить себе далеко не все автолюбители. Альтернативным решением может стать изготовление багажника на крышу автомобиля своими руками.

Выбираем конструкцию багажника

В первую очередь следует провести измерения линейных размеров крыши автомобиля, чтобы определиться с возможными габаритами багажника. Он не должен выходить за пределы крыши машины в зоне лобового стекла, а также не создавать препятствий для открытия задней двери , особенно если она открывается вверх (или крышки багажника).

Для уверенности можно придерживаться размеров заводских багажников, предназначенных для автомобилей соответствующей модели - такая информация присутствует на сайтах производителей. В конце концов, можно договориться с соседом по парковке или коллегой по работе, чтобы снять замеры и сфотографировать конструкцию его багажника.

Далее, стоит определиться с необходимым типом багажника. Для перевозки различных по форме грузов подойдет багажник в форме корзины с бортами. Если основным видом поклажи предполагаются длинномерные вещи (рулонные материалы, лестницы и т. п.), то стоит отдать предпочтение плоской открытой платформе.

Также нужно определиться с количеством креплений:

  • для седанов и хэтчбеков будет достаточно четырех точек опоры;
  • для автомобилей с длинной крыши более 2,5 метра стоит увеличить число креплений до шести.

Результатом этого этапа должна стать принципиальная схема конструкции, выполненная в виде чертежа багажного устройства с указанием линейных размеров.

Выбираем материал для багажника

Самым распространенным материалом для изготовления багажника на крышу авто своими руками является металлический профиль. Оптимальным вариантом является профиль из алюминиевых сплавов. Его несложно резать и изгибать до нужной формы, также алюминий не подвержен коррозии и обладает небольшим удельным весом.

Для основы, на которую приходится значительная нагрузка, можно использовать стальной прямоугольный профиль сечением 20х30 мм и толщиной стенок в 2 мм. Применение круглых труб менее предпочтительно, так как они могут привести к соскальзыванию груза в процессе транспортировки.

Примечание! Багажник из стали будет обладать большим весом, что в итоге уменьшит полезную массу перевозимого груза.

С помощью болгарки профиль нарезается на элементы согласно выбранному чертежу. Прямоугольная основа сваривается электросваркой и усиливается продольными распорками. Для обеспечения жесткости распорки соединяются поперечными перемычками, образуя решетчатое дно багажника. Далее, изготавливают вертикальные стойки необходимой высоты, которые соединяются с основой на винтах. Сверху к стойкам привариваются продольные и поперечные перекладины, завершающие пространственную конструкцию багажника. В нижней части конструкции устанавливаются крепления, подходящие для соответствующей модели автомобиля.

Пример изготовления багажника из металлического профиля можно увидеть в следующем видеоматериале:

При выборе металлопроката следует отдавать предпочтение нержавеющим сталям или продумать способы защиты готового изделия от коррозии (например, окраска цинксодержащими составами).

Указанные варианты подходят для тех, у кого есть возможность и навыки в использовании сварочного оборудования. Если варить багажник по уникальному проекту у незнакомого сварщика за деньги, то итоговая стоимость работ может превысить цену фабричного изделия. Поэтому многие автолюбители используют для изготовления багажника такой не совсем функциональный вариант как пиломатериалы.

В принципе, деревянная конструкция успешно справляется с периодической перевозкой нетяжелых грузов, которые невозможно закрепить на штатных рейлингах автомобиля.

Важно! Помните, что каждые 50 килограмм груза на крыше увеличивают высоту центра тяжести автомобиля на 10%, что негативно сказывается на управляемости машины.

Еще один вариант исходного материала - это ударопрочный АБС-пластик. Умельцы с большой практикой создания стеклотканевых обвесов для автомобилей изготавливают из полимерных составов рейлинги, платформы и даже аэробоксы, которые по качеству и надежности могут успешно соперничать с фирменными образцами. Однако для большинства автомобилистов данный способ увеличения багажных возможностей автомобиля своими руками является экзотичным и практически невыполнимым.

Определяемся с типом креплений

Способ фиксации багажника зависит от конструкции крыши автомобиля и от вида посадочных мест для установки багажной системы.

На классических автомобилях, таких как ВАЗ 2105-21099, и старых иномарках с продольными водостоками на крыше для установки багажника необходимо изготовить или подобрать крепления в виде металлического упора с фиксирующим зажимом на винтовом соединении. Сплошная полоса водостока позволяет устанавливать крепления на произвольном расстоянии друг от друга, что дает возможность использования багажных систем различных габаритов и грузоподъемности.

Для машин, оснащенных продольными рейлингами, требуется другая модификация зажимных креплений с U-образным внутренним профилем. Такие крепления для багажника на крышу автомобиля можно сделать своими руками из металлического листа, изогнуть по форме рейлингов и прикрепить к конструкции багажника винтами. В качестве готового зажима часто используют хомуты для крепления глушителя или строительные аналоги. Хомут обхватывает рейлинг полукруглой частью, открытые концы крепления продеваются в предварительно просверленные отверстия в поперечных распорках багажной платформы и притягиваются гайками.

Для обеспечения необходимой плотности прилегания такого крепления рекомендуется вырезать из резины или мягкого пластика уплотнительные прокладки подходящей формы.

У некоторых современных автомобилей предусмотрены штатные места для установки рейлингов или багажников. Грузовой бокс фиксируется специальными поперечными винтами, которые обычно скрыты под защитными заглушками. К сожалению, для такой конструкции посадочных гнезд изготовить крепления своими руками весьма затруднительно. Владельцам подобных машин приходится искать бывшие в употреблении рейлинги или сломанные аэробоксы совместимой конструкции, которые могут послужить донором креплений для самодельного багажника на крышу автомобиля.

Автовладельцам, которые собираются активно эксплуатировать самодельную багажную конструкцию, не следует забывать несколько важных правил :

  • для груженой машины предпочтителен спокойный стиль езды, без резких изменений скорости, поворотов и перестроений;
  • любой груз должен быть тщательно закреплен с помощью веревок, стяжных ремней или стопорных устройств;
  • необходимо обязательно проверять целостность конструкции и надежность креплений багажника перед перевозкой груза и после разгрузки.

Рейлинги - это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно - перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками - это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.


Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла - до 3 мм).


Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1 . Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:


Процесс изготовления:


Вариант №2 . Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:


Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:


Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

Вариант №3 . Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:


Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное - провести правильные замеры и не ошибиться:


Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника - в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

Вариант №4 . В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин.

На чтение 4 мин.

Довольно часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, когда места в салоне недостаточно для перевозки большого или негабаритного груза. В таком случае необходимо дополнительное пространство, куда можно сложить различные вещи, багаж и т. д. На сегодняшний день рынок предлагает множество багажников, которые позволяют поместить на крышу автомобиля большое количество груза. Однако есть один существенный недостаток – стоимость, которую далеко не все водители могут себе позволить. Выходом из ситуации может стать багажник на крышу автомобиля своими руками, который делается довольно просто. Все, что от вас требуется – это приобрести материалы, обзавестись необходимым инструментом и начать работу. Подобное устройство имеет множество преимуществ:

  • Создание дополнительно места для перевозки необходимого груза.
  • Защита крыши автомобиля от повреждений.
  • Основа для установки дополнительного оборудования (антенна, фонари и т. д.).

Более того, для любителей бездорожья багажник на крышу автомобиля незаменим. Он позволяет закрепить и транспортировать различное оборудование (лопаты и прочее). При этом нельзя не отметить и недостатки подобной конструкции. В первую очередь от установки багажника страдает аэродинамика, что является причиной увеличения расхода топлива на 1-2 литра. В некоторых случаях ошибки в расчетах могут стать причиной увеличения управляемости и появления постороннего шума.

Используемые материалы

В зависимости от климата и условий использования, необходимо выбрать материал для изготовления багажника. Наиболее подходящим вариантом считается металл. Главное условие при выборе материала – минимальный вес, но при этом он должен быть довольно крепким. Если конструкция будет слишком тяжелой, то это будет создавать серьезную нагрузку на крышу автомобиля. Предпочтение необходимо отдавать следующим вариантам:

  • Алюминий.
  • Нержавеющая сталь.
  • Профильная труба.

Алюминий идеально подходит для багажника на крышу и на это есть несколько причин. Главный его плюс в том, что он легкий. Помимо этого, он не ржавеет и устойчив к воздействию коррозии. Наконец, работать с ним очень легко и можно формировать любые формы, подходящие под вашу машину.

Если цена на алюминий вас не устраивает либо по другой причине вы не хотите выбирать этот материал, то альтернативой может стать профильная труба. Как правило, такой багажник ставится на отечественные автомобили (внедорожники типа Нивы, Патриота и т. д.). Наконец, нержавеющая сталь, которая является наиболее доступным вариантом. Достоинство этого материала заключается в том, что сталь очень гибкая и крепкая. Но есть и минус – вес такой конструкции будет гораздо больше, чем у багажника с алюминия или профильной трубки.

Процедура изготовления


Независимо от выбранного материала, сделать багажник на крышу своего автомобиля можно довольно просто и быстро. Все этапы, как правило, стандартные и включают в себя выполнение следующих действий:

  • Вычисление размеров и создание макета.
  • Создание каркаса и его усиление.
  • Установка несущих панелей и работа над внешним видом.
  • Создание бортов.
  • Установка конструкции на багажник.

Давайте более детально рассмотрим каждый из этапов. Сначала необходимо измерить ширину и длину крыши, после чего начертить эскиз и посчитать количество необходимого материала и его вес. Сварку конструкции нужно начинать с внешнего периметра, а затем закреплять несущие планки. Необходимым условием является усиление багажника с помощью продольных перемычек.

Идем дальше. Полученный каркас необходимо надежно укрепить и зафиксировать, используя профильную трубу или пластины из металла. Это придаст багажнику для автомобиля надежность и целостности. Помимо этого, необходимо обратить внимание на внешний вид конструкции и сделать ее привлекательной, подходящей для общего стиля. Для этого можно установить специальную дугу из профиля, которая будет улучшать аэродинамику и обтекаемость. Установку дуги необходимо осуществлять в передней части, загнув края и зафиксировав сваркой. Кстати, перемычки также желательно зафиксировать к дуге.

После того как дуга установлена, необходимо добавить борта. Багажник на крышу готов и теперь можно приступать к его установке. Желательно обработать конструкцию грунтом и покрасить, что увеличит его долговечность и устойчивость к внешнему воздействию.

Вот и все, если у вас есть время и желание сэкономить деньги на покупке багажника, то такой проект вполне осуществим своими руками. Делайте все поэтапно и надежно, следуя главным рекомендациям. В таком случае конструкция получится крепкой и будет сложить многие годы.

Легковые автомобили, кроссоверы и джипы не всегда оборудованы вместительным багажником. Водители складывают в него домкрат, берут с собой буксировочный трос. В него помещается запасное колесо, набор инструментов. Для хранения личных вещей остается 60% пространства багажника.

Что же делать, если вы хотите перевезти больше багажа? Установите на крышу багажник, так вы расширите возможности автомобиля, отвезете на дачу косилку, коробки, ящики.

Сколько стоит новый багажник, можно ли сэкономить?

Автоконцерны предлагают покупателям багажники на автомобили собственного производства, но фирменные изделия стоят дорого. Желаете сэкономить? Тогда сами соберите конструкцию и установите на рейлинги. Чем больше у вас деталей и материалов в гараже, тем дешевле обойдется работа.

Есть несколько преимуществ самостоятельного изготовления багажника:

  • Первое преимущество заключается в том, что вы сделаете конструкцию по заданным размерам, выберите самую подходящую форму. Это важный момент, если учитывать аэродинамические свойства машины. Моделей багажников много, вы легко найдете подходящую.
  • Второе преимущество: вы сэкономите, ведь для изготовления багажника подходят дешевые материалы, которые есть в гараже. А автоконцерны, выпуская изделия, используют современные технологии.
  • Третье преимущество: совместимость багажника и автомобиля. Вы создадите конструкцию, учитывая желаемые характеристики. Грузоподъемность, объем и полезная площадь багажника будут такие, какие вам нужны.

Установка багажника на крышу автомобиля (+видео)

Купив заводской багажник, вы получите в наборе инструкцию для установки и крепежные элементы. А что делать с самодельным багажником? Посмотрите, оборудована ли машина перечными или продольными внешними балками. Если они есть, то установить багажник легко. Кроме того, с помощью специальных ремней возможно пристегнуть к направляющим кофр или груз, и перевезти вещи.

Вы решили сами сделать багажник? Специального оборудования для работы не нужно, надо только купить крепежные элементы.

Главные требования к конструкции

Самодельный багажник должен соответствовать нормам. Обязательно учитывайте геометрические размеры, не делайте багажник с выступающими за крышу автомобиля краями. Такая конструкция изменит положение центра тяжести автомобиля, снизит устойчивость.

Хотите узнать, как выбрать камеру заднего вида на автомобиль? Смотрите материал от команды

Также вы найдете у нас информацию о том, без лишних затрат.

Обратите внимание на прочность самодельного багажника. Даже используя металлические конструкции для производства, не нагружайте конструкцию. Вес груза, перевозимого на багажнике, не должен превышать 120 кг. Не превышайте это значение, иначе кузов машины деформируется. Мощность машины и скорость тоже снизятся, безопасность автомобиля уменьшится.

Как сделать крепление багажника на рейлинги своими руками

Если на машине не установлены рейлинги, то самостоятельно смонтируйте их. Купите в автомагазине два комплекта боковин. Каждый комплект состоит из двух боковин, вам нужны четыре.

Купите металлическую профилированную трубу. Выбирайте не круглый, а прямоугольный профиль, так груз будет устойчивым. Толщина стенок не должны быть меньше 2 мм, лучшее сечение – 15×15 мм. Для работы понадобится сварочный аппарат и расходные материалы. Купите сетку, рулетку. Теперь можно начинать работу.

Определите размер конструкции. Измерьте длину крыши автомобиля и ширину. Учитывая эти показатели, определите геометрические размеры багажника. Затем нарежьте профилированную трубу несколько частей. Так вы получите продольные и поперечные направляющие.

В автомагазине купите поперечины для рейлингов. Если не найдете в продаже рейлинги нужной длины, купите те, которые есть в продаже. Затем обрежьте и установите на машину. Двух комплектов достаточно для распределения веса на восемь опорных точек.

Правильно установленный каркас из профилированной трубы повторяет периметр крыши машины. Возьмите сварочный аппарат и прикрепите к конструкции поперечины. Так вы сделаете нижнее основание багажника, аналогично сделайте верхнее. Можно не сваривать части багажника, а сделать съемные перемычки.

Сварите две части багажника, сразу зачистите швы. Прикрепите поперечины к кузову, используйте болты и гайки. Закрепите багажник на крыше машины, в местах крепления положите полиуретановые прокладки. В продаже есть пластиковые и резиновые изделия. Это защитит корпус автомобиля от повреждений.

Уложите в нижнюю часть конструкции сетку, достаточно ячеек 4×4 см. Если купите сетку с мелкими ячейками, то в них зимой начнет скапливаться снег, а осенью в мелкой сетке соберутся опавшие листья.

Закрепите багажник и покрасьте, это увеличит срок службы конструкции. Окрашенный багажник будет выглядеть эстетично. Установите катафоты или противотуманный фонарь, подсоедините его к бортовой сети.

Итог

Сборка багажника выполняется легко, вы сделаете работу за два дня. Самодельный багажник на рейлингах подходит для перевозки вещей в туристических поездках. Он незаменим при доставке грузов на дачу. На багажнике вы отвезете на дачу велосипед, зимой на нем можно перевозить лыжи. Летом дачники привезут на участок стройматериалы. Все вещи будут в сохранности.

Если вы еще не решили, нужно ли делать багажник, взвесьте все за и против, потом примите решение. Это полезная конструкция, да и сделать ее достаточно просто.