Если надо заполировать царапину на экране: мифы и реальность. Удаление мелких царапин при полировке кузова авто Какие царапины можно убрать полировкой

Любой уважающий себя автовладелец старается постоянно поддерживать свой автомобиль в чистоте. Однако со временем теряет свои свойства. Различная дорожная пыль въедается в слой лака, образуются микротрещины. Все это заметно портит внешний вид автомобиля. Не сильно украшают авто и царапины, образуемые при неаккуратной парковке. Но как восстановить прежний облик ЛКП? Поможет полировка царапин на кузове. Что это такое и как ее сделать своими руками - рассмотрим в сегодняшней статье.

Виды

Всего существует несколько видов полировок:

Инструменты

Возможно ли произвести полировку кузова автомобиля от царапин своими руками? Специалисты говорят, что при наличии угловой шлифовальной машинки и набора войлочных насадок можно качественно восстановить краску. Однако вручную растирать абразив не рекомендуется - усилия руки будут различаться, из-за чего слой снимется неравномерно.

Подготовка

Изначально автомобиль нужно подготовить к полировке. Для этого требуется вымыть весь кузов. Желательно использовать мойку высокого давления. Причем очищается весь кузов, даже если полировка царапин на нем будет производиться локально. Далее следует обезжирить участок поверхности. Для этого подойдет растворитель «Антисиликон».

Обратите внимание! Если поврежденный участок ранее красился не на заводе, стоит воспользоваться менее агрессивными растворителями (иначе краска может потечь). Можно использовать бензин либо медицинский этиловый спирт.

Если это нижняя часть кузова, стоит исключить битумные пятна. Их очистить очень сложно, даже антисиликоном. Поэтому используем специализированный растворитель. Он так и называется - очиститель битумных пятен. Нужно разбрызгать состав на поверхность и спустя время вытереть ее сухой ветошью.

Нанесение полироли

Итак, поверхность тщательно вымыта и обезжирена. Теперь приступаем к полировке царапин на кузове автомобиля. Для этого берем в руки угловую шлифовальную машинку и устанавливаем на нее войлочный круг.

Обратите внимание! Если войлочный круг не новый и имеет потемнения, следует его заменить. В противном случае грязь, скопившаяся на войлочном круге, будет работать как абразив - не равномерно снимать слой ЛКП, а царапать его. Если элемент упал хоть раз на асфальт, повторному применению он не подлежит. Даже после тщательной очистки на нем останутся мелкие частицы пыли.

Далее наносим абразивную пасту на круг. Затем, не включая машинку, соприкасаемся с поверхностью краски, оставив на ней часть пасты. И уже после этого включаем шлифмашинку и равномерно растираем состав по поверхности. Нужно создать максимально плавный переход. Для этого в комплекте идут пасты с разной степенью абразивности. При нанесении состава следует исключить солнечные лучи. Полировка царапин на кузове своими руками должна производиться в тени или в помещении, но с качественно настроенным искусственным светом.

Повторяйте процедуру раз за разом, периодически проверяя состояние круга. Войлок будет темнеть по мере использования. При наличии серьезных загрязнений его следует заменить. Мыть не стоит - это одноразовый, расходный материал. И мойка нужного эффекта не даст.

Завершение полировки

На заключительном этапе требуется повторно обработать поверхность полиролью. Однако не абразивной, а восковой. Своим составом она закроет крупные «поры» (сколы и трещины), которые не убрала абразивная полироль.

Стоит отметить, что восстановительная паста способна убрать только те царапины, которые не проникли до базовой эмали. Наносить восковую полироль следует на новом войлочном круге либо вручную. Важно подготовить чистую и сухую ветошь. Паста не такая зернистая, поэтому допускается разбег в усилиях нанесения.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится полировка царапин на кузове. Восстановить прежний блеск машины и избавить ее от сколов можно самостоятельно. Однако для качественного эффекта следует воспользоваться шлифовальной машинкой. Почему не подойдет войлочная насадка на болгарку или дрель? Дело в том, что у этих инструментов разные обороты. В ходе работ можно легко перегреть ЛКП. Это не лучшим образом скажется на его состоянии. Поэтому используем только специализированную машинку и только на минимальных оборотах.

Появление царапины или даже нескольких – вполне нормальное, хотя и неприятное событие для каждого владельца транспортного средства. Они могут образоваться на автомобиле в самых разных его частях, в том числе и на бампере. О том, как можно заполировать царапину на машине своими руками, читайте далее.

Какой способ полировки выбрать?

Заполировать любые неглубокие повреждения можно, по сути, либо в авто салоне, либо самостоятельно. У первого метода есть безусловные преимущества, например, это занимает мало времени и результат в подавляющем большинстве случаев оказывается намного лучше. Однако любой владелец авто рано или поздно захочет полировать дефекты сам (тем более на бампере, где это по-настоящему заметно).

Это объясняется значительной экономией средств и, конечно же, моральной удовлетворенностью. О том, что именно понадобится для того, чтобы заполировать царапины на самом авто, а также и на его бампере далее.

Подготовка и выбор инструментов

Для того чтобы полировать лакокрасочное покрытие в машине, необходимо использовать такие инструменты, как:

  • бумага шлифовального типа (образцы Р 2000 и Р 1500);
  • полировочная паста или машина;
  • ЛКП, аналогичное по цвету и структуре авто.

Шлифовальную бумагу можно купить на любом рынке и стоить она будет недорого. Важно помнить о том, что данный материал обязательно должен подходить для взаимодействия с водой на машине. Паста, действительно пригодная для того чтобы заполировать, должна быть куплена вместе с бумагой. Рекомендуется на первом этапе устранения царапины приобретать на развес, что составит около 100 г, или в маленьком тюбике.

С повышенной степенью внимания следует относиться к выбору машинки. Желательно не экономить при ее покупке, но и не приобретать очень дорогую модель. Лучше всего заранее посетить некоторые сайты, магазины и сделать взвешенный выбор.

ЛКП, необходимое для того чтобы отполировать само авто, а также и царапины на бампере, выбирается в профессиональном магазине. Наиболее оптимальным вариантом будет использовать подбор краски по цифровому методу. Это поможет подобрать идеальный вариант покрытия, однако всегда можно купить и обычную краску, которая соответствует коду авто.

О количестве покрытий

Когда возникает необходимость отполировать покрытие, многое зависит от количества слоев. Так, следует запомнить, что, если ТС:

  • обычного красного, желтого или синего оттенка, то данное покрытие является однослойным. В комплекте краски должен быть активатор и краска. Пропорция смешивания чаще всего указывается на самой банке с веществом. Однако можно уточнить соотношение и в магазине;
  • обладает перламутровым или металлическим оттенком, то покрытие как на бампере, так и на всем авто двухслойное.

Алгоритм, при котором необходимо , проходит две стадии.

В первую очередь наносят быстро высыхающее базовое покрытие, затем применяют лакировку, которая создает протекцию покрытию от царапин и других повреждений и придает авто блеск.

При покрытии в один слой сделать царапину на ТС гораздо проще, чем при покраске в два слоя. В то же время, первый тип покрытия, когда необходимо отполировать царапину или трещины, можно нанести таким образом, что не останется и следа от прежних повреждений. При покрытии в несколько слоев все обстоит намного сложнее. Царапины, в виде небольшого следа, практически всегда все же остаются.

Правила полировки

При отмывании машины царапина на период сохранения увлажненного состояния поверхности исчезает. Когда же машина высыхает, царапина повторно проявляется. Отполировать не очень глубокую царапину на бампере, а также и на всем ТС получится с использованием стандартной . Данное средство хорошо тем, что не снимает покрасочный слой с той части автомобиля, которая не была повреждена. Использовать представленный тип полироли можно достаточно часто, потому что даже минимального вреда ЛКП машины он не нанесет.

Для того, чтобы отполировать повреждение с помощью полироли, следует нанести ее на чистую сухую салфетку и натереть поцарапанный или просто поврежденный участок. Состав характеризуется свойством очищения царапины от загрязнений, которые оказались внутри. Кроме того, полироль наполняет содержимым повреждение, чем заделывает его.

Для того, чтобы достичь максимально возможного результата, следует провести от 10 до 15 сеансов использования полироли. Большинство из них успешно справляется с пятнами, но что делать, если царапина оказалась достаточно глубокой и ее невозможно отполировать обычным средством даже на бампере?

Серьезную по размерам и глубине царапину на авто можно заделать при помощи карандаша или цветного воска. Прежде всего, нужно замазать повреждение одним из представленных средств, а после этого тщательно обработать с помощью полироли неабразивного типа.

Значительным преимуществом подобного метода заделки следует считать тот факт, что нет необходимости в подбирании тона. Для светлых ЛКП машины отличным окажется более светлый оттенок карандаша, а для затемненных, соответственно, более темный.

Например, если нужно отполировать повреждение на ЛКП авто синего оттенка, то приобрести нудно именно черный карандаш, а не белого или голубого цвета. Имеется у данного варианта обработки царапин и серьезный недостаток, а именно недолговечность. После, буквально, нескольких визитов в автомойку, алгоритм с карандашом, придется повторять еще раз.

Также возможно прибегнуть и к использованию исключительно полировальной машины, но для этого необходимо изучить инструкции ее использования. Без этого можно только испортить покрытие авто. Таким образом, следует очень внимательно относиться к представленным здесь рекомендациям.

Есть мнение, что царапины на экране смартфона или планшета заполировать можно даже в домашних условиях и с помощью инструментов и материалов, которые продаются в обычных магазинах (к примеру, здесь — канцелярия оптом).

Мнение в общем правильное. В том смысле, что даже столь непростую задачку обычный юзер действительно может решить самостоятельно. Но только при условии грамотного подхода к делу.

В этой связи — о том, что надо знать и чего лучше избегать, раз уж вы взялись полировать поцарапанный или потертый экран своего мобильного девайса собственноручно по одной из «эффективных» методик, коих в интернетах нынче развелось немало.

  • волшебный ластик

Так называемый «Волшебный ластик» (он же Magic eraser) выпускался и по сей день выпускается, как средство для удаления загрязнений с полированных поверхностей. Загрязнений!

«Опцию» полировки ему приписали не так давно. Более того, такого рода изделия, независимо от названия и/или бренда, под которым они предлагаются потенциальному покупателю, изготовлены, как правило, из одного и того же материала — вспененного полиэтилена, который изначально разрабатывался, как теплоизоляционный материал, и в этом же качестве и применяется.

Тем не менее, небольшой кусочек вспененного полиэтилена, не в виде специального «Волшебного ластика», а в виде просто кусочка, отрезанного от теплоизоляционной оболочки ближайшей трубы отопления, действительно при умелом обращении способен за пару секунд заполировать мелкие царапины на экране смартфона.

  • зубная паста

Методика, как говорится, еще дедовская, потому работает в любом случае. Другое дело, что юзеры часто ожидают от нее несколько большего эффекта, чем она может гарантировать. На практике же с помощью зубной пасты (обычной, а не гелевой) весьма качественно можно заполировать царапины на пластиковых протекторах для сенсорных экранов.

Царапины, в особенности глубокие, и потертости на Gorilla Glass зубной пастой, к сожалению, убрать получается редко и только после приложения значительных (по трудоемкости) усилий. С другой стороны, зубная паста очень неплохо освежает практически любые пластиковые экраны или защитные пленки, которые, как известно, со временем неизбежно «мутнеют» и теряют свою изначальную прозрачность.

  • сода

Густая паста из пищевой соды (2 части соды + 1 часть воды) считается одним из лучших и самых доступных средств борьбы с царапинами. Так и есть. Но только если применять это средство так, как советуют книги по домоводству, изданные в 60-х годах прошлого века, откуда, собственно, этот рецепт и был заимствован.

Как и зубная паста, паста из соды и воды тоже может несколько освежить поверхность экрана, однако при этом существует большая вероятность того, что, во-первых, царапин станет еще больше (так как сода — это абразив серьезный), а во-вторых, вода попадет внутрь корпуса «полируемого» устройства и натворить там дел похлеще, чем простые царапины на экране.

  • вазелин

Как бы так корректнее выразится… Ну, подумайте сами, разве у вас не вызывает подозрение чье-то предложение размазать по экрану современного электронного устройства (вашего к тому же) кусок жира? Нет, ну царапину, притом любой глубины, вазелином замазать, разумеется, можно, но но что потом делать с жиром на экране?

  • ластики

А вот этот хорошо знакомый всем нам с детства «инструмент» достоин наивысших похвал. Потому кое-кто давно догадался продавать втридорога простые и надежные школьные ластики как «супер-инструмент» для устранения царапин на экранах смартфонов и планшетов.

Заполировать царапину с помощью ластика может, наверное, даже школьник. Процедура нехитрая: минуту трем ластиком поперек царапины, потом минуту — вдоль. При необходимости процедуру повторяем. Подходят как большие ластики, так и маленькие, и даже совсем крошечные, которыми карандаши оснащают. Трение размягчает резину, и она заполняет царапины. Правда есть в этом деле и своя специфика: главное — брать качественные ластики, обязательно выключать устройство, прежде чем начать полировку, и ни в коем случае не переусердствовать с давлением на полируемую поверхность.

  • автополироль

Специальные автополироли для удаления царапин и сколов с металлических поверхностей, а также разного рода кремы и пасты для полировки и шлифовки пластиковых и стеклянных поверхностей фар и автостекол устраняют, точнее скрывают, царапины на сенсорных экранах, но не всегда качественно и чаще всего ненадолго. Но ведь не будем забывать, что по фарам автомобиля пальцами так активно никто не тыкает и СМС-ки по 100 штук в час не пишет. Это к тому, что у автополиролей, паст и восков задаче несколько иная.

  • крахмал

Способ несколько сказочный, но все же он существует. Составители рецептов полировки нередко предлагают заполировать царапины на экране мобильного устройства с помощью густого раствора крахмала. Попробовать можно. Но в итоге получается, как и с содой, поверхность экрана выглядит чуть свежее и ярче, но и царапины на ней тоже приобретают более здоровый вид и как-то не особо спешат исчезать.

Мелкий дефект лакокрасочного покрытия и как заполировать царапины на машине? Вот такую тему мы сегодня рассмотрим в данной рубрике. Актуальность заключается в то, что у каждого водителя имеются различные повреждения на автомобиле. Не верьте, если вам говорят, что их нет. Такое может быть еще с завода. Как ни старайся, а все не уследишь. Да и многое зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Применять с первых же дней покупки полироли, нет смысла в виду их дороговизны, кроме того мелкие царапины все равно останутся. По сути царапины это механические повреждения покрытия кузова с различной степенью сложности (заодно ознакомьтесь ). Поэтому, необходимо как-то искать выходы с положения и устранять дефекты.

Способы устранения

Как заполировать царапины на машине? сегодня минимизировать количество царапин можно такими способами:

  • Отогнать авто в удобный для вас автосервис для выполнения работ;
  • Проделать тоже самое, только собственноручно.

Выбрав вариант №1 , будьте готовы выложить круглую сумму, так как за каждую изъяну придется платить по отдельности, а в совокупности вылезет не малая сумма. Правда, есть положительные моменты в том, что вам нет необходимости ломать голову в выборе химических полиролей, за вас это все сами сделают. Ваша задача пригнать авто, указать объем работ, удобрить заказ и оплатить.

Но можно попробовать и собственными силами решить вопрос , набравшись при этом опыта. Итак, необходимо приобрести:

  • Бумагу для шлифования фракцией 1,5 и 2,0. На качестве не следует экономить;
  • Абразивная и неабразивная пастообразная полироль. Оптимальный объем 100 мл.;
  • Шлифовальную машину с кругом. Покупайте специализированную, можно и болгаркой работать, но соотношение оборотов не подходит.
  • Указанный список можно без проблем приобрести на любом рынке или магазине.
Изначально оцените уровень повреждения , для правильного выбора качества полировки. Выберите тип полировки: ручной или с помощью машины.

Если ручной , то предварительно авто должно быть вымыто и высушено. Первый этап проходим с помощью шлифовальной бумаги фракцией 1,5, второй с 2,0, каждую из которых следует смочить проточной водой. Движения должны носить перпендикулярные движения друг по отношению к другу.

Не старайтесь захватить большую площадь сразу, не торопитесь, начните с малой.

По завершению протрите участок чистой тряпкой , поверхность должна стать матовой. Не абразивную пасту нанесите на участок кузова и начинайте круговыми движениями втирать с помощью небольшого лоскутка чистой ткани. Полируйте до того момента когда поверхность будет иметь глянцевый вид, после чего уберите остатки пасты.

Если с помощью машины , то довольно рискованный шаг для первого раза и отсутствия опыта. Уж если решили, то действуйте. В принципе механизм тот же, только место рук вы используете различного диаметра и жесткости круги-щетки.

Проблема для новичков заключается в том, что при малейшем неосторожном давлении на кузов, лакокрасочное покрытие может дать трещину (лопнуть). В таком случае площадь для шлифования и грунтовки увеличивается. Многие на этом попадаются в ловушку и в конечном итоге обращаются в автосервис. О стоимости окончательных услуг и говорить нет смысла и так понятно.

Примитивные методы

Помимо указанных способов устранения, можно использовать следующие, вот только эффективность их не такая уж и длительная.

  • Восковый карандаш: хорош для миниатюрных царапин и до первого дождя. По форме напоминает губную женскую помаду;
  • Воск: дешевый способ, но также до первой лужи;
  • Гелевый карандаш: по форме напоминает фломастер с гелевым содержанием. Неплохой способ, но дорогой.
    *см. статью " "
На этом рассмотрение вопроса, как заполировать царапины на машине, окончено. Надеюсь приведенные методы помогут вам в выборе правильного варианта. Берегите себя и свое авто.

Поэтому сколы, царапины и многие другие повреждения не неизбежны. Что делать? Нужно ли обращаться к специалистам в автосервис, для перекраски поврежденных деталей? Вы готовы заплатить приличную сумму за покраску деталей, которые имеют сколы? Или вы

Все конечно зависит от характера повреждения и глубины царапины или скола, но в большинстве случаев каждый водитель может самостоятельно удалить многие царапины и другие дефекты, не прибегая к перекраске поврежденных элементов кузова. Да каждый, из вас, потратив немного времени, сможет сделать сколы, царапины практически невидимыми.

Как определить, можно ли самостоятельно убрать скол или царапину на кузове?


Перед тем как приступить к удалению царапин, . Дело в том, что царапина царапине рознь. Все зависит от глубины повреждения лакокрасочного покрытия.

Например, если на царапине или сколе вы видите тонкое белое покрытие, то вероятнее всего царапина не повредила основной слой лакокрасочного покрытия.

Но если глубина царапины достала до металла, то может стать более серьезной проблемой для самостоятельного устранения дефекта. Помните, что если повреждение кузова повредило лакокрасочное покрытие до металла, то необходима полная покраска элемента кузова, с предварительной подготовкой поверхности и профессиональной сушкой.

Полировка царапин на кузове


Незначительные царапины кузова, т.е. те которые не повредили слой лакокрасочного покрытия до металла, как правило, можно отполировать с помощью специальных средств. Вот что необходимо сделать:

Шаг 1


Перед тем как приступить к удалению царапины необходимо убрать грязь с поверхности кузова. Далее необходимо отполировать с помощью полировочного автомобильного средства элемент кузова с дефектом.

Для того чтобы не задеть не поврежденные участки кузова, желательно заклеить их малярной лентой или скотчем, оставив только дефектный элемент.

Нанесите на дефектный участок небольшое количество полировочного средства. Далее с помощью махровой ткани (может подойти махровое полотенце) или тряпки из микроволокна (микрофибра) начните полировать поверхность. Также вы можете приобрести специальный инструмент (например, как на фото).

Шаг 2


Нанеся равномерно полировочное средство на кузов, далее используйте сухую тряпку для дальнейшей полировки. После этого проверьте, есть ли эффект. При необходимости повторите весь процесс заново. Делайте все медленно и плавно. Постоянно проверяйте, исчезает ли царапина. Если после ваших действий царапина не исчезает, и нет ни каких внешних признаков, что полировка помогает, прекратите полировать кузов.

Карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля


Шаг 1


Очистите царапину растворителем, чтобы обезжирить и очистить поверхность от посторонних химических элементов. При нанесении краски на кузов с помощью удалителя царапин будьте аккуратнее и не наносите слой химического средства на неповрежденные участки лакокрасочного покрытия.

Стоит отметить, что, применяя карандаш, вы, тем не менее, все равно заденете часть неповреждённого участка лакокрасочного покрытия. Не переживайте, это нормально. Правда, советуем вам все-таки свести к минимуму попадание краски из карандаша на нормальные элементы кузова.

Шаг 2


После нанесения средства из карандаша дайте время (как минимум сутки) чтобы средство высохло. Далее необходимо зачистить царапину с помощью резиновой губки или мелкой шкурки. Помните, что зачистка должна проходить медленно и плавно. Периодически останавливайтесь и проверяйте результат ваших действий. Помните, что все действия должны иметь прогресс в лучшую сторону.

Шаг 3


Далее нанесите полировочное средство на поврежденную поверхность и с помощью тряпки из микрофибры, махрового полотенца или специального инструмента, отполируйте поверхность. Полировочное средство вернет блеск зачищенной поверхности кузова.

Шаг 4


Вероятнее всего после первого применения карандаша, последующей зачистки и полировки царапины вы увидите оставшиеся поврежденные участки. В этом случае повторите процесс заново, нанеся с помощью карандаша еще больше краски.

Ваша задача с помощью, карандаша, зачистки и полировки заполнить царапину краской полностью, сравняв ее с остальной неповреждённой поверхностью. Если царапина не глубокая и не повредила слой, открывающий металл , то с помощью этой процедуры у вас самостоятельно получится удалить повреждение лакокрасочного покрытия.

Удаление царапины с помощью автомобильной краски-аэрозоли

Если царапина достаточно глубокая, то удалить ее с помощью специального карандаша не получится. В этом случае необходимо использовать аэрозольный баллон краски. Для этого приобретите специальную краску в баллоне, которая предназначена для удаления дефектов на кузове. Внимание! краска должна быть только автомобильная!

Вот как с помощью баллона краски устранить повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля:

Шаг 1


Обезжирьте поверхность поврежденного участка кузова растворителем. Возьмите листок обычной бумаги и вырежьте в центре круглое отверстие (если дефект на кузове круглый). Если повреждение краски на машине имеет другую форму, то вырежьте на бумаге отверстие, которое максимальное соответствует форме дефекта лакокрасочного покрытия. Таким образом, вы защитите неповрежденные элементы кузова от наносимой краски.

Шаг 2


Держите листок бумаги в нескольких сантиметров от дефекта , и начните распылять краску из аэрозольного баллона через вырезанное отверстие. Если нанесенная краска начинает стекать вниз, то это означает, что вы нанесли ее слишком много. В таком случае остановитесь, и дайте краске высохнуть.

Шаг 3


Ваша задача выровнять дефектную поверхность в один уровень с неповрежденным лакокрасочным покрытием автомобиля. Обычно с первого раза выровнять поверхность у вас не получится. Поэтому необходимо повторить весь процесс заново. Внимание! Приступать к повторному нанесению краски и зачистке необходимо не ранее чем через 24 часа после первого нанесения краски из баллона. Помните, что прежде чем снова наносить краску, необходимо чтобы первый слой полностью высох.

Шаг 4


Отполируйте обработанную поверхность специальным средством, которое продается в автомагазинах. Советуем вам выбирать не дешевые средства и только раскрученных марок. В противном случае вы не только рискуете выбросить впустую деньги, но и ухудшить дефект кузова.

Советуем вам обратить внимание на полировочные комплекты, которые доступны в продажи в автомагазинах (продается в специализированных магазинах автомобильной краски). В комплект, как правило, входят краска, полировочное средство, наждачная бумага и специальные губки или тряпки .