Как на шинах читать год выпуска. Как определить год выпуска шины. Нет даты на резине

Известно, что на боковине колеса можно найти исчерпывающую информацию о его свойствах. Здесь расположены показатели устойчивости к износу, сопротивление аквапланирования, разнообразные индикаторы. Некоторые производители уделяют пристальное внимание внешнему виду боковины, так как именно эта часть видна окружающим.

Кроме привлекательности, боковина имеет особое значение именно из-за информативности. На боковой части покрышки указывают типоразмер, наименование модели и производителя шины. Рядом можно найти информацию о требуемом давлении, направлении установки и сезонности резины. «Как узнать год выпуска шины», — спросите вы. Здесь же, на боковине колеса.

Как определить год выпуска резины?

Установить время производства автошины очень просто. Для этого потребуется только внимательное изучение боковины покрышки. Год выпуска резины помещают рядом с другими показателями (обычно это максимальное давление) в овальном контуре. Здесь расположено четыре цифры. Значение первых двух — неделя года производства. Например, в цифре «1918», 19 – это неделя года по порядку. То есть покрышки были выпущены во второй декаде мая. Две последующие цифры — год выпуска. Получается, производство резины выпало на середину мая 2018 года.

Почему важно знать год выпуска шины?

В цивилизованных странах все имеет срок годности, и авторезина не является исключением. Стандартный срок хранения и использования покрышек – не более трех лет с момента выпуска. По прошествии этого времени, резиновая смесь теряет эластичность и начинает распадаться. Вы могли заметить мелкие трещины на протекторе старого колеса. Это свидетельствует о том, что оно пришло в негодность.

В России и большинстве стран СНГ у резинотехнических изделий срока годности нет. Однако игнорирование требований производителей не отменяет последствий их несоблюдения. Через три, в лучшем случае, четыре года, покрышки становятся негодными и небезопасными. У оптовых продавцов резина может храниться до 6 лет. Совокупность этих обстоятельств повышает важность указания года выпуска.

Чтобы ваша покупка через полгода эксплуатации не заставила вас пожалеть о ней, проверяйте время выпуска резины в момент приобретения. Если продавцы станут уверять вас, что это не имеет значения, знайте, что вас пытаются обмануть.

  • Норма пробега автошин
  • Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
  • Рейтинг производителей шин мира — ТОП 10 лучших
  • Японские производители шин — какие лучше?
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Топ 10 лучших компаний: рейтинг зимних шин 2018-2019
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Шины китайской компании Triangle Group
  • Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Какой срок годности автомобильных шин?
  • Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
  • Правила эксплуатации автомобильных шин
  • Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
  • Какую резину поставить на Ниву

Определить, в каком году была произведена та или иная покрышка, несложно. Необходимые сведения можно получить, просто рассмотрев боковину изделия. Дата обнаружится в рамке в форме овала рядом с прочими обозначениями, которые все вместе составляют идентификационный номер шины. Там же можно увидеть партию продукта, к которой принадлежит покрышка. В этом номере, начинающемся с латинских литер, зашифрованы название страны, где в которой сделана резина, код производства, размер изделия и дата его изготовления.

С 2000 года принято размещать в овале на боковой части автошины четырехзначное число. Сначала стоит пара цифр, которая служит указанием на неделю, а последующие две цифры – на сам год. То есть, если, например, мы видим «1117», то это одиннадцатая неделя 2017-го.

А как быть с шинами, выпущенными в прошлом веке? Здесь применяется несколько иной подход. Номера покрышек, изготовленных до 2000 года, рассчитывались на то, что резина не будет эксплуатироваться более десяти лет. Дата производства заключена в трех последних цифрах: две первые – неделя, а завершающая – год десятилетия, в котором выпущена шина: 129 – двенадцатая неделя девятого года.

Зачем знать год, в котором были произведены шины?

Многие товары имеют срок годности и предельный срок продажи, и автопокрышки – не исключение. Большинство шин предназначены для реализации в течение трех лет с даты изготовления, причем хранение резины требует особых условий, поскольку каучуковая смесь теряет свойства со временем.

Утрата эластичности шин ведет к возникновению множественных трещин, и использовать такую резину опасно. Даже если покрышки пролежали на складе три года и более при полном соблюдении правил хранения, обязательно стоит проверить их на отсутствие каких-либо изъянов.Чтобы продать залежавшийся товар, продавцы могут идти на любые уловки, в том числе, уверяя, что дата выпуска шин – показатель, на который можно закрыть глаза. На рынках можно найти немало изделий, срок эксплуатации которых прошел, но они реализуются как новые.


Перекупщики приобрели их, но продать не успели, или сами не обратили внимание на год изготовления. Так что не исключено, что вам попытаются навязать шины, которые, к тому же, хранились в ненадлежащих условиях и транспортировались с нарушением правил. Поэтому перед покупкой резины стоит проверить дату выпуска. Это еще и вопрос безопасности на дороге.

Каков срок эксплуатации шин?

Когда необходимо менять шины? Этот вопрос обязательно необходимо прояснить. Любая покрышка – сложная смесь всяческих химических составляющих, на которую могут воздействовать самые разноплановые факторы: принцип вождения, состояние дорог, климат и так далее. Нагрузки на резину разные, а значит, неодинакова и скорость износа шин.

Важно время от времени проводить самостоятельный осмотр колес и периодически обращаться в специализированные центры или даже к поставщикам, которые произведут диагностику и укажут на выявленные неисправности. Важно вовремя увидеть изменения во внешнем виде шин, обратить внимание на потерю давления и обязательно обратиться к профессионалам, если «поведение» колес на дороге оставляет желать лучшего. Техническая диагностика поможет понять, стоит ли отремонтировать шины или пришло время их менять. Это касается как резины для легковых авто, так и покрышек для грузовиков и общественного транспорта. И, конечно, всегда необходимо иметь «запаску». На всякий случай! Кстати, это колесо тоже надо проверять с особой тщательностью. Долгое лежание без дела и не всегда правильное хранение часто приводят к тому, что «запаска» покрывается трещинами и приходит в негодность.

Если шины активно эксплуатировались пять лет, далее надо планировать ежегодную диагностику.

Чем старше резина, тем быстрее она изнашивается, появляются всяческие дефекты, которые непременно стоит выявлять. Притом, что календарным способом определить дату замены старой резины на новый комплект нельзя, в результате осмотра выяснится, смогут ли еще послужить имеющиеся шины или пора покупать новые. Если возникла потребность в замене резины, лучше обновить весь комплект вместе с запасным колесом.


Как правильно выбрать шины?

Конечно, стоит приобретать изделия авторитетных компаний, имеющих возможность пользоваться инновационными разработками и проводить исследования, связанные с износом и сроком годности резины. К примеру, известный производитель Bridgestone имеет собственные научные центры в разных странах.

Если актуальным является приобретение подержанных покрышек, стоит внимательно осмотреть шины, проверить, нет ли на них трещин, обратив пристальное внимание на износ протектора. Неровности у основания обода, потертости и следы ремонта – весомых аргумент против покупки шин. Даже если внешне шины вызывают доверие, стоит узнать, как, где и сколько лет их хранили перед продажей.

А лучше всего не рисковать и купить шины в нашем интернет-магазине шин и дисков Смолколеса, наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам.

В своё время журналисты различных автомобильных изданий и интернет-порталов раздули шумиху о дате производства шин, их быстром старении и тому подобных не совсем корректных домыслах. Видимо на тот момент не было других глобальных проблем в мире, как например, украинский кризис или падение цены на нефть, а писать о чем то было надо. А мы, как профессионалы, считаем эти домыслы полным бредом. Существует довольно чёткая формулировка по поводу возраста автомобильных шин. Шины до 5 лет по ГОСТу считаются новыми.

Большинство шин на наших складах являются шинами этого или прошлого года, но наша компания принимает к себе на склад от поставщиков любые шины этого десятилетия, нет ничего страшного даже в более возрастных шинах. Главное, чтобы эти шины хранились без воздействия солнышка, дождя и ветра . Даже температура хранения не важна. А шины, длительное время хранившиеся под воздействием данных факторов (то есть на улице) будут сразу отличимы на внешний взгляд по серому цвету и не товарному состоянию. Ценник на такие шины тоже скорее всего будет в 2 раза ниже нормального.

Существует много людей, которые гордятся тем, что отъездили на шинах до 10 лет (как правило речь идет о зимнем Бриджстоуне). Вот как раз в этом моменте с ними можно (и нужно) не согласиться - ведь шина стареет под воздействием ветра, влаги, солей и реагентов на дороге и ультрафиолетового излучения. Шины же на складе не подвержены всем этим, по истине вредным факторам.

Например, мы устанавливали на "Чайку" Московской Патриархии новые отечественные шины 1968 года выпуска и проблем не возникло абсолютно никаких, ни при монтаже, ни при дальнейшей эксплуатации. Резина отвечала всем требованиям по внешним признакам. Не зная её истинной даты производства, её нельзя было отличить от шин произведённых за последние годы. Это говорит о том, что эти шины складировались при правильных, подходящих для этого условиях хранения . А вот если вдруг вы видите склад шин под открытым небом, тогда имеет смысл задуматься, осуществлять ли покупку в подобной организации.

Существует и ещё пример, насколько хорошо продаются в данный момент шины Goodyear Eagle F1 GSD3 , которые сняты с производства около трёх лет назад. Появившиеся вновь на рынке весной 2015 года, они все имеют дату выпуска 2010-2011 год. Причем в тех же типоразмерах можно дешевле купить новые летние Пирелли или почти по той же цене приобрести новый летний Мишлен , но данная модель Гудьер имеет столько поклонников, что они выбирают именно ее, несмотря на возраст покрышек.

Кстати, еще раз о цене . Как правило шины четырех-пяти летнего возраста стоят все-таки дешевле более молодых покрышек. Но этого может не знать ни наш менеджер по продажам, ни наш менеджер по закупкам. Ни в одной накладной или прочем документе дата выпуска шин не указывается. А вот поставщик, у кого данная партия товаров залежалась на складе, может быть это и знает, и поэтому так дешево ее продает. А у нас стандартная фиксированная наценка и нам все равно, какого года эта шина, если она в нормальном товарном виде. Проблем с ней не будет. Приглядываться и проверять дату мы начинаем только у шин серого цвета и решаем, принимать их или нет, актуальная ли цена данному состоянию .

А если кто-то хочет обвинить нас в беспечности, приглашаем на наш склад в сезон, принять 1000 колес в день в ассортименте и отгрузить столько же, в основном по 4 штуки, все разные. Ни разу не ошибиться с размерами, названиями, скоростными и нагрузочными индексами (ошибки бьют кладовщика по карману), выслушать матершины клиента, приехавшего сделать возврат 13-х колес "почему так долго, вы что тут сопли жуете, бросьте своих покупателей и займитесь мной", и после всего этого посмотрим, будет ли у вас время и желание приглядываться, какого же года вот та 1001-я покрышечка, вылетающая из темного внутри грузовичка со скоростью броска вашего коллеги.

Владельцы дорогих машин никогда не обращают внимания на дату выпуска и страну-производителя. Они знают, на что в этой жизни нужно обращать внимание, чему уделять время. Именно поэтому они богаты, именно поэтому они на Поршах, Рэйнджах, Бумерах, Ягуарах, Мазератти и Меринах. Поэтому мы считаем тех, кто хочет приобрести шины, которые произведены всего лишь пару месяцев назад и в конкретной стране-производителе, людьми, которые не ценят ни наше, ни собственное время. Шины - это не колбаса и даже не водка , которой кстати как и шинам время не очень вредит.

И ладно еще, если такой привередливый автолюбитель совершает покупку заранее, в августе-сентябре или в феврале-марте - мы готовы уделить ему максимум внимания. Но когда человек реально дождался самого пика сезона (начало снегопадов осенью или резкое потепление весной), и не просто требует подобрать ему шины этого года, а еще и одной партии или пуще того, сделать запрос, какого года шины находятся на нашем центральном складе, то тут уж бывает, мы не в силах ему помочь. Просто потому, что из-за его капризов не сможем обслужить трех других ничем не виноватых покупателей.

Из-за другого года выпуска или страны ни одна машина в аварию не попала. Они бьются по другим причинам. А вот время нужно ценить - это единственный невосполнимый ресурс. Потерянные деньги можно снова заработать, разбитую машину можно заменить на новую, а время уходит и уходит навсегда. Его уже не воротить. Давайте его ценить.

Еще один момент: мы торгуем колесами дешево. Именно поэтому у нас определенное число сотрудников, которые работают почти на пределе своих возможностей (в высокий сезон бывает и выше его). Особенно это касается центрального склада, сезонность на котором сглажена. Если сотрудники центрального склада (ЦС) будут отвечать на вопросы о дате выпуска нашим сотрудникам с других филиалов, то нам на всех филиалах придется удвоить количество персонала. И тогда мы уже не сможем держать низкие цены .

Считайте сами: звонок или письмо на центральный склад с запросом даты выпуска, поиск шин на ЦС, поиск мелких и малозаметных цифр с датой выпуска на боковине покрышек, ответное письмо или звонок на филиал, повторный звонок от продавца клиенту - на это уйдет минимум двадцать минут работы сотрудников, при том что просто переместить эти шины в грузовик без звонков и писем, по электронному перемещению занимает в три раза меньше времени и задействован только склад, продавцы занимаются своим делом, хотя даже в таком случае до них бывает сложновато дозвониться.

Кто-то спросит: а не можете ли вы заранее знать, какой даты выпуска колеса у вас на складе и вносить в программу? Можем конечно. Но встает тот же вопрос: фуры, привезшую в среднем тысячу колес, принимает определенное число сотрудников определенное время. Дата выпуска заранее не значится ни в одних отгрузочных документах, накладных, ГТД. Если наша фирма возьмет на себя вопрос с внесением данной даты в программу, то нам придется потратить уйму времени, и задублировать номенклатуру несметное количество раз. Ведь у 100 одинаковых колес неделя выпуска может оказаться совсем разной и получится 10 вариантов одной шины. Просто в одной номенклатурной позиции подписать пять или десять разных дат выпуска? Тоже не вариант, как потом учесть какую кому отгрузил.

Итог: 90% продаваемых нами шин этого года выпуска. 5% - прошлогодние. А у последних 5% дата выпуска как правило отражена в цене, поэтому наивно полагать, когда шина именитого производителя стоит на уровне корейской, что вам выдадут шины этого года, да еще и одной недели выпуска.

Но мы не отказываем и хоть и считаем данную проблему высосанной из пальца, готовы сообщить или показать вам дату выпуска колес, когда они приехали на определенный филиал. Для нас будет куда меньшей потерей времени и сил просто продать эти колеса следующему, менее капризному клиенту, чем делать запросы на центральный склад.

PS. И еще о разной неделе выпуска . Это требование мы вообще считаем покупательским экстремизмом. Современные авто все оборудованы АБС с регулятором тормозных усилий для каждого колеса и поэтому не будет страшным даже если у вас слева/спереди будет одна марка шин, а справа/сзади другая. Главное, чтобы все эти покрышки были примерно одного назначения (шипы, липучка, грязевая или дождевая шина) с одинаковой глубиной протектора и степенью износа. Даже если предположить, что шины с разной датой выпуска могут иметь немного разную жесткость и сцепные свойства (это народная «мудрость», не подтвержденная ни одним производителем или независимым тестом), то для современного авто это не имеет значения.

Куда чаще автомобилисты попадают в аварию из-за неумения пользоваться собственным авто , а не из-за покрышек со старой датой выпуска.

А именно: при экстренном торможении (особенно на скользком покрытии), происходит срабатывание абс, стрекочут тормоза, машина тормозит совсем не так быстро, как хотелось бы, а автомобилист не увеличивает нажатие на педаль тормоза, безучастно смотрит на неумолимо сокращающуюся дистанцию с другим авто и понимает, что он уже ничего не может предпринять и от него ничего не зависит. В чем ошибка? Их тут даже две. Первая состоит в том, что АБС не дает в данный момент заблокировать колесо с самым низким уровнем сцепления с дорогой (например то, под которым находится лёд). Другие же колеса возможно и тормозить еще толком не начали, находятся на асфальте и могут в разы улучшить эффективность торможения. Но автовладелец, не читавший внимательно инструкцию по эксплуатации своего ТС, не понимает, что ему нужно давить на педаль тормоза со всей силы, продавливая/дожимая до сработки АБС не только самое слабое, но и все остальные колеса до максимального сцепления с дорогой, заставляя каждое из них включиться в работу на 100% и выжать максимум тормозных возможностей от каждого, отдельно взятого колеса.
Вторая ошибка не так очевидна и выполняется она согласно правилам дорожного движения. Ведь ПДД требуют от водителя в случае аварийной ситуации экстренного торможения и не велят крутить рулем и совершать маневры. Конечно крайне глупо будет выезжать на загруженную встречную полосу или тротуар во избежание аварии. Вас признают виновником и ваша ответственность может в разы возрасти по сравнению с мелкой аварией на дороге. Но очень полезным является совет: не смотреть на другие машины и предметы в случае экстренной ситуации, так как куда смотришь, туда и приедешь. Важно наметить себе выход, выезд, проход из сложившейся ситуации и смотреть и проехать именно по нему, где бы он не проходил.

Удачи на дорогах! Ездите аккуратно, не на пределе.

С уважением, ген. директор Жданов ИГ.

Узнать год выпуска шины не составляет большого труда. Одного внимательного взгляда на боковину автошины достаточно что бы получить необходимую информацию.

Год изготовления шины указывают рядом с другими показателями в овальной рамке. Весь ряд этих обозначений называется – Идентификационный номер шин. Он несёт в себе информацию о годе производства, партии продукта, с которой была выпущена эта покрышка.

Как же узнать год выпуска шин?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!


Начиная с 2000 года, в овале указано четырёхзначное число, что и является годом изготовления. Первые две цифры – это номер недели года, а вторые два числа – сам год выпуска. К примеру, если на боковине колеса написано – 2415 , то это 24-тая неделя 2015 года. Если идёт речь о покрышках выпущенных до 2000-го года, действовать нужно по-другому. Идентификационный номер шины выпущенной до 2000 года, рассчитан на то, что она не будет использоваться более десяти лет. Именно по этому, вся информация зашифрована иначе. Три последние цифры номера –дата производства. Последняя цифра – это дата текущего десятилетия. Предпоследние 2 цифры – номер недели. И если мы имеем номер – 258 , то – 25-тая неделя, 8-ого года.

Не ужели это так важно, знать год изготовления резины?

Да! Абсолютно всё имеет свой срок годности и эксплуатации. Покрышки далеко не исключение. 3 года – это стандарт для абсолютно всех покрышек любого вида. Для её хранения необходимы специальные условия, так как резиновая смесь,со временем, может терять свои свойства. Потеря эластичности даёт трещины по всему колесу, от чего езда на подобной шине становиться небезопасной. Даже если шины хранились при соблюдении абсолютно всех норм, но сроком более трёх лет – это не даёт повода, что бы не проверять её на целостность. Для того, что бы обезопасить себя и окружающих, необходимо проверять дату выпуска автошины перед её приобретением.

К несчастью, продавцы идут на любые уловки, что бы продать свой товар, и даже уверяют в том, это абсолютно не нужный показатель.
Не редко, на рынках можно найти продукт ещё с прошедших сезонов. Такие шины, скупаются оптом для перепродажи на других рынках с пометкой – « Новые» . И всё бы ничего, но такие способы продаж ведут за собой множество факторов, которые пагубно влияют на качество продукта. Проблемами являются – условия хранения покрышек и их транспортировка с места их сбыта, до рынков перепродажи.

Каков срок эксплуатации шин?

Каждый для себя должен выяснить, когда же именно пора менять её менять. Нельзя забывать, что шина – это смесь из различных химических элементов, на которую могут влиять факторы самых различных типов. От скорости езды и манеры вождения, до климата. Нагрузки могут быть совершенно разными, по этому и срок у них может варьироваться и предсказать его – невозможно.

Необходимо регулярно осматривать колёса,как самостоятельно,так и пользоваться помощью у специалистов в шинных центрах или же обращаться за помощью непосредственно к поставщику, который сможет вам точно указать на неисправности, если таковы будут иметься. Это правило относиться как к шинам легковых автомобилей, так и для грузовых и общественных. Про запаску тоже не стоит забывать.

По истечению 5 лет эксплуатации диагностика покрышек должно проводиться как минимум 1 раз в год.

Очень важно обращать внимание на любые изменения в автомобиле такие как:

Диагностика профессионалов поможет вам определиться с состоянием покрышек, стоит ли их ремонтировать или же вовсе – менять.

Абсолютно точно можно сказать – Нельзя спрогнозировать окончание эксплуатационного срока покрышки лишь при помощи календаря, так как точного срока годности у них нет. Но неизменным остаётся тот факт, что чем старше покрышка, тем больше она приходит в негодность, появляются дефекты, изменения, которые влияют на её состояние.

Если появились сомнения в качестве покрышки через определённое время использования – лучшим решением будет замена всего комплекта вместе с запасным колесом. На последнем, стоит обратить как можно больше внимания. По причине длительной ненадобности, и не всегда правильного хранения, оно может покрыться трещинами, что является первым признаком

Как правильно сделать свой выбор?

Стоит обратить внимание на производителя шин. Большие компании тратят много усилий для того, что бы произвести множество исследований в области износа и срока годности покрышек. Такая компания как Bridgestone владеет большим количеством исследовательских и научных центров по всему миру.

Если же идёт речь о покупке Б/У продукта, то стоит обратит внимание на износ протекторов и внешнего вида. Проверить на наличие трещин.

Ну и последним пунктом – Проверить покрышку на наличие следов ремонта, потёртостей и неровностей у основания обода. Так можно проверить как её использовали до вас и как хранили на складах.

При необходимости приобрести автомобильные покрышки возникает вопрос: «Как узнать год и дату выпуска шин?». Производители присваивают выпускаемым партиям автошин серийные номера, указывающие период изготовления продукции.

Маркировка на поверхности шин

Узнать сколько лет автошине можно по соответствующей маркировке на поверхности изделия. Производитель указывает данную информацию на боковой части автошины: каждая партия выпускаемой продукции имеет определенный серийный номер, состоящий из трех или четырех цифр и латинских букв. Для удобства цифры находятся в овальном штампе (смотрите рисунок 1). Расшифровка маркировки 0907 следующая:

  • первые две цифры указывают неделю изготовления покрышки, в нашем случае девятая неделя (09), резина была выпущена в марте;
  • последующие две цифры указывают год производства резины - 2007 г.

Четырехзначный номер был введен для покрышек, выпущенных после 2000 г., увидев на резине маркировку, состоящую из трех цифр, учтите - это изделие выпущено до 2000 г. К примеру, маркировка *129* имеет расшифровку: 12 неделя 89 либо 99 г. Обратите внимание на наличие пробела в обозначении, его присутствие указывает на 99 г. (*129 пробел*), при обозначении без пробела (*129*) изделие 89 г. выпуска.

Старение резины

Зачем нужно знать год, дату выпуска шин? Автошины изготавливаются из резиновой смеси, которая со временем стареет. Производители указывают оптимальный срок хранения покрышек 3-5 лет. Дилеры оговаривают: указанный период актуален при правильном использовании либо хранении продукции. С практической точки зрения, покрышки служат дольше указанного периода, остаются эластичными до 7-10 лет.


Признак старения резины.

Старение покрышек обуславливается:

  • качественным составом резины, из которого изделие изготовлено;
  • условиями эксплуатации, хранения.

Шины имеют такие признаки старения:

  • утрата эластичности;
  • появление трещин на поверхности изделия (смотрите рисунок 2);
  • изменение цвета шины, окрас становится менее черным;
  • нарушение геометрии.

Заметить признаки старения резины, можно визуально оценив состояние покрышек. При их наличии, от использования покрышек стоит отказаться: состаренные шины увеличивают риск ДТП во время езды.

Государственным стандартом прописаны сроки годности в зависимости от пробега покрышек:

  1. Шины, применяемые на легковых автомобилях, легких грузовиках, микроавтобусах с грузоподъемностью до 2т.Имеют максимальный пробег, составляющий 45 тыс. км.
  2. Изделия, используемые для грузовиков с грузоподъемностью до 4 т, имеют критический пробег, составляющий 60 тыс. км.

При покупке новых автошин возрастом менее двух лет беспокоится об их пригодности не стоит.

Стоит ли покупать автошины возрастом старше 3 лет?

На форумах автолюбители задают вопрос: «Можно приобретать не эксплуатировавшиеся покрышки возрастом старше 3 лет?». Оговоримся сразу, однозначного ответа нет, все зависит от конкретной ситуации. Желая купить такую резину, обратите внимание на ее внешнее состояние, отсутствие признаков старения, поинтересуйтесь рекомендациями производителя покрышек. К примеру, компания Michelin указывает оптимальный период пригодности покрышек 9 лет, вместо 5 лет, оговоренных большинством производителей. Интересуйтесь условиями хранения изделий, требуйте сертификат качества.

Желая приобрести покрышки б/у, стоит проверить срок выпуска резины, обратить внимание на состояние протектора, равномерность износа изделия. Глубина протектора должна соответствовать принятым нормам, плюс на поверхности изделия снаружи и внутри не должны присутствовать признаки износа. Здесь нужно понимать, что не всегда можно визуально определить пригодность б/у покрышки. Бывает так, что только во время или после ее установки в шиномонтажной мастерской будет обнаружен серьезный дефект, исключающий дальнейшую эксплуатацию резины.

Учитывайте: даже качественная авторезина, изготовленная по современным технологиям, подвержена старению, если есть мелкие, неглубокие трещины шины рекомендуется заменять новыми. Через трещины внутрь резины проникает влага, деформирующая постепенно структуру колеса. Указанные изменения незаметны снаружи, но могут привести к возникновению ДТП в результате разрыва покрышки.