Как устанавливается масляный фильтр. Выполняя замену масла, нужно ли заливать масло в фильтр? Как выбрать масляный фильтр

Каждый автовладелец должен знать, как поменять масляный фильтр. Это один из немногих расходных материалов, который водитель может заменить при необходимости. Давайте определим, и как производится его замена.

Расположение

Нет универсального места расположения масляного фильтра. На разных двигателях его место установки отличается. В одних моделях он может располагаться снизу, в других - сверху. Но чаще всего в переднеприводных автомобилях он находится с передней стороны мотора. Если быть точнее, то в нижней его части. В машинах с задним приводом фильтр обычно располагается сбоку с левой или с правой стороны, а также в нижней части мотора. В некоторых двигателях производители позаботились о максимальном удобстве для пользователя, разместив масляный фильтр прямо под капотом. Как видите, все зависит от мотора.

В любом случае в инструкции по эксплуатации автомобиля должно быть указано, где находится фильтр.

Как открутить масляный фильтр?

Отметим, что в большинстве случаев масляные фильтры имеют свой металлический корпус и посадочное место с резьбой. Его демонтаж не составит особого труда. Подобный элемент просто откручивается и закручивается на резьбу. Поэтому в его замене нет ничего сложного. Впрочем, некоторые производители или механики настолько сильно закручивают этот расходный материал, что возникает вопрос: как открутить масляный фильтр, который не поддается усилиям? Для его снятия есть специальные инструменты у мастеров на СТО. В своем гараже можно воспользоваться гаечным ключом. Так как фильтр имеет ребра, чтобы можно было схватиться инструментом за него, проблем возникнуть не должно. Но чаще всего удается открутить его просто руками.

Подготовка к замене

Дело в том, что фильтра и смена масла - тесно связанные друг с другом операции. Практически никогда расходник не меняют без смазочной жидкости, так как это лишено смысла. Заменив только фильтр, нельзя добиться эффективности смазки пар трения, так как отработавшее свой срок масло довольно быстро забьет фильтр, и его эффективность работы будет снижена. То же самое и с жидкостью. Если сменить масло без замены фильтра, то эффективность очистки будет низкой, что тоже плохо скажется на работе двигателя и приведет к его быстрому износу. Также грязный расходник может привести к созданию избыточного давления в масляной системе, что не пойдет на пользу мотору. Поэтому, перед тем как поменять масляный фильтр, необходимо подготовиться.

Нам потребуется:

  1. Емкость для слива отработанного масла.
  2. Резиновые перчатки, которые желательно иметь для защиты рук.
  3. Съемник масляного фильтра или разводной ключ. Вполне вероятно, что фильтр удастся снять и руками.
  4. Смотровая яма или подъемник.
  5. Новый фильтр и свежее подходящее масло.

Последовательность замены

Загоните автомобиль на яму техобслуживания (обычно есть во многих гаражах), открутите отверстие поддона снизу и слейте отработанное масло. Предварительно нужно дать мотору поработать вхолостую в течение 10 минут. Это разогреет смазку, и она, таким образом, сольется быстрее. Также прогрев мотора позволит собрать маслу весь осадок. Он также выйдет вместе с отработанной смазкой.

Итак, откручиваем пробку, сливаем масло до последней капли. Пока оно будет стекать, можно заниматься демонтажем фильтра. В первую очередь пробуйте открутить его руками. Если не получилось, то используйте разводной ключ. Сняли? Теперь протрите резинку нового фильтра маслом и прикрутите его на посадочное место. Не применяйте разводной ключ для слишком плотного закручивания фильтра, усилий руки будет вполне достаточно.

Во время замены фильтра отработанное масло, скорее всего, окончательно слилось. Теперь нужно насухо протереть пробку и поддон. На многих моторах есть шайбы, которые также желательно менять. Пробку нужно прикрутить обратно. Многие специалисты рекомендуют использовать герметик между пробкой и поддоном для исключения протекания масляной жидкости и предотвращения контакта стальной пробки с алюминиевым поддоном. В том случае, если пробка и поддон выполнены из одного материала, герметик можно не использовать.

Теперь, когда пробка находится на своем месте, можно заливать новое моторное масло. Здесь мнения специалистов разбегаются: одни твердят, что заливать смазку нужно до максимального уровня по щупу, другие - до середины. Как же правильно? Желательно залить масло не до самой верхней отметки по щупу, но близко к ней. В том случае, если ранее наблюдалось изменение уровня масла, необходимо заливать смазочной жидкости побольше. Однако верхнюю отметку по щупу нельзя превышать. Нет ничего хорошего в том, если масла в моторе будет больше необходимого объема, но еще хуже, когда его меньше.

Заливать масло в мотор нужно порциями. Залили и посмотрели на щуп. Долили и снова посмотрели. И так до тех пор, пока площадка щупа не будет как минимум на 75 % погружена в масло.

Как поменять масляный фильтр проще всего?

Если нет желания заниматься самостоятельно, то можно обратиться на СТО, где смогут быстро поменять масляный фильтр. Цена за подобную услугу составляет 250-300 рублей, и сюда же входит замена масла.

Если нет ямы для замены смазочной жидкости, то можно использовать специальный вакуумный насос, который позволит слить отработанное масло и, следовательно, заменить масляный фильтр. Цена такого насоса составляет около 2-3 тыс. рублей. Подобная установка высасывает смазку через щуп для замены масла. Довольно часто ее применяют на разных СТО. Учитывая цены на замену смазок, подобный насос окупается за 10 процедур.

Использование фильтров

Конечно, рекомендуется всегда использовать оригинальный масляный фильтр, который изначально был установлен заводом-производителем. Не всегда удается найти эти расходные материалы, но никто не запрещает использовать аналоги. Одним из лучших брендов, который производит надежные фильтры, является Bosch. MANN пользуется большой популярностью у владельцев автомобилей. Также фильтры производителей Mahle, Union и Fenom хорошо себя зарекомендовали. Эти производители предлагают расходные материалы, которые подойдут различным автомобилям. Из ассортимента можно выбрать на автомобили ГАЗ масляные фильтры, на "Ладу" отечественного производства и на иномарки японских, корейских, американских, европейских производителей.

Если не знаете, какой именно фильтр нужен, то можно просто сказать продавцу в магазине марку и год выпуска автомобиля, и он подберет правильный расходник.

Заключение

Теперь вы знаете, как поменять масляный фильтр самостоятельно, и сможете легко произвести эту процедуру без сторонней помощи. Большинство владельцев автомобилей делают это сами, так как операция не представляет никакой сложности. Самое сложное - открутить фильтр, но с этим вы справитесь.

Автомобиль — это лучший друг каждого мужчины и конечно же, он требует внимания и заботы. Своевременный уход за транспортным средством предотвратит нежелательные последствия в дальнейшем.

Что такое масляный фильтр?

Со временем моторное масло начинает засоряться. Происходит это от износа двигателя. Всевозможные примеси, который скапливаются в масле, со временем могут испортить ту или иную деталь, поэтому на помощь приходит масляный фильтр. Он помогает бороться с остатками примесей и продлевает жизнь деталям и самому двигателю в целом.

Все процессы в автомобиле не обходятся без смазки. Конструкция машины устроена так, что все детали соприкасаются друг с другом, образуя трение. Со временем из-за него в масле появляются металлические частички. Именно они являются главным вредителем, который могут нарушить всю систему, если вовремя не обратить внимания.

Устройство

Масляный фильтр задерживает до 96% таких частиц. Помимо этого мусора присутствует еще и нагар, а также масса других загрязнений. Фильтр очищает и продлевает жизнь двигателю, а значит и самому автотранспортному средству.

Типы

К основным видам фильтров относят:

  1. Магнитные.
  2. Механические.
  3. Центробежные.
  4. Гравитационные.

Они разделяются на две категории:

  • сменный фильтрующий.
  • просто сменный.

Они, в свою очередь, могут быть:

  1. Полнопоточными, когда масло проходит через весь двигатель.
  2. Неполнопоточными, когда масло проходит частично.

Непосредственное устройство самого фильтра выглядит следующим образом:

  • цилиндрический корпус;
  • фильтрующий элемент, он идет с добавочной пропиткой;
  • пружина прижимная;
  • клапан противодренажный;
  • крышка нижняя с отверстиями, благодаря которой отфильтрованное масло проходит через нижнее отверстие. Оно присоединено к штуцеру, который непосредственно находится на двигателе;
  • клапан перепускной, который препятствует вытеканию масла из двигателя;
  • клапан противосливной.

Если автовладелец бережно относится к своему транспортному средству, вовремя меняет масло, то заведя машину двигатель будет издавать равномерный звук.

Периодичность замены

Периодичность замены масляного фильтра зависит от производителя данного устройства. Каждый изготовитель заинтересован в том, чтобы зарекомендовать себя с лучшей стороны, поэтому срок замены стараются ставить минимальным.

Обычно замена фильтра происходит не реже, чем один раз в 8-12 тысяч километров. Этот срок практически совпадает с указаниями производителя. При сомнениях, его можно менять гораздо чаще, тогда у водителя не останется сомнений, что его транспортное средство будет в полном порядке.

Необходимо понимать, что стоимость нового двигателя в несколько раз превышает стоимость нового фильтра, поэтому разница очевидна. Гораздо проще вовремя обратить внимание на свой автомобиль и прочистить систему с помощью масляного фильтра.

Запомните следующие правила:

  1. Фильтр должен обязательно подходить под определенное количество давления. Каждая машина имеет свои особенности.
  2. Нельзя использовать не подходящий под ваш автомобиль фильтр, это может повлечь серьезные поломки в двигателе.

Инструкция по замене фильтра

Если у вас имеется опыт в работах данного характера, то замена фильтра в домашних условиях не составит никакого труда. Инструкция по замене фильтра несложная, если чётко придерживаться всех норм и правил и быть очень аккуратным. Каждый ваш шаг должен быть обдуманным и последовательным.

Что понадобится для замены?

Для замены масляного фильтра вам понадобиться могут специальные инструменты. Все они должны быть сложены в определенном порядке и быть под рукой, иначе в нужный момент вам доставит дискомфорт поиск нужного приспособления. Это неудобно и занимает много времени.

Что ни в коем случае нельзя делать:

  • дотрагиваться до горячих частей;
  • работать без перчаток для рук, так как это защита от вредных примесей;
  • работать без установки дополнительной защиты в виде опор, после поднятия машины домкратом.

Подготовительные работы

Для того чтобы заменить масляный фильтр вам понадобится произвести следующие подготовительные действия:

  1. Установить автотранспортное средство над смотровой ямой, обязательно поставить машину на ручной тормоз.
  2. Отключить провод в аккумуляторе.
  3. Подготовить все необходимые инструменты, которые могут понадобиться.
  4. Машина обязательно должна быть в охлажденном состоянии. Если машиной только что пользовались, то лучше конечно подождать пока она остынет. В противном случае можно пораниться, обжечься.
  5. Обязательно поставить какую-нибудь емкость, чтобы при работе с фильтром, масло не запачкало пол.

Помните, что подготовительные работы не менее важны, иначе процесс непосредственной работы усложнится вдвойне и займет много времени.

Порядок действий

Когда все готово: инструмент собран, а автомобиль зафиксирован, можно приступать непосредственно к работе:

  1. Слить старое масло, для этого нужно отпустить сливную пробку. Оно должно вытекать в какую-либо посуду, например, ведро. Далее следует подождать, чтобы оно стекло полностью. После этого потребуется чистой тряпкой протереть клапан, шайбу желательно заменить на новую, а потом все вернуть в исходную позицию.
  2. Для установки нового масляного фильтра нужно для начала снять старый. Аккуратно его открутить, прочистить систему от остатков масла и грязи, проверить уплотнитель. Далее пора установить новый фильтр на место старого, при этом не забыть его тщательно зафиксировать.
  3. Для подачи нового масла на головке цилиндра расположено горлышко. Далее потребуется вставить воронку и залить масло. Здесь нельзя торопиться, так как оно должно присутствовать в достаточном количестве. После этого аккуратно закройте крышку, чтобы не произошла утечка.
  4. Обязательно перепроверьте, нет ли где утечки. Для этого следует включить работу двигателя и понаблюдать за его реакцией. Автомобиль может сразу не распознать наличие нового масла и поэтому загорится соответствующая лампочка, через некоторое время она потухнет.
  5. Если кажется, что масло недостаточно, то лучше его добавить, но только после того, как машина остынет.

Когда все этапы работы по смене масляного фильтра позади, можно продолжить эксплуатацию автомобиля. Если делать все аккуратно и последовательно, то можно научиться тому, что еще недавно казалось безумно сложным. Помните, что автомобиль требует постоянного внимания и ухода, поэтому, чтобы он прослужил долго, нужно вовремя следить за его состоянием и менять детали.

Автомобиль нуждается в заботе и своевременной замене отработавших технологических жидкостей и расходников. Сегодня мы поговорим о том, как своими руками заменить масляный фильтр.

Снятие старого масляного фильтра

Специалисты рекомендуют устанавливать новый масляный фильтр всякий раз, когда вы меняете масло в двигателе, а это где-то через 5-7 тысяч километров пробега. В противном случае вы рискуете жизнью самого главного агрегата в автомобиле - двигателя и тогда вам просто не избежать его капитального ремонта или и вовсе .

Мы уже описывали процесс грамотной , однако совершенно напрасно не уделили должного внимания замене масляного фильтра. Сегодня мы постараемся этот пробел заполнить.

Процедура замены масляного фильтра довольно проста и не требует специальных навыков. Быстро, легко и просто вы в считанные минуты сможете самостоятельно заменить старый замасленный фильтр на новенький, который будет результативно оберегать двигатель автомобиля от попадания всевозможных примесей и частиц.

Для осуществления процедуры замены масляного фильтра вам понадобится: непосредственно новый фильтр, подходящий по всем параметрам марке и модели вашего автомобиля, многогранный или ленточный ключ, обыкновенная отвертка, небольшой кусок наждачной бумаги, немного моторного масла или иного смазочного средства, ну и, естественно, запас терпения и огромное желание.

Очевидно, что замену старого отработавшего свой срок масленого фильтра необходимо начинать с его ликвидации. На данном этапе вам понадобится ленточный ключ, если такового под рукой нет, то подойдет и многогранный. С его помощью необходимо ослабить фильтр, а надев перчатки или обыкновенный полиэтиленовый пакет, чтобы не запачкать руки, открутить его до конца. Если вы не располагает необходимыми инструментами, то извлечь фильтр можно обыкновенной отверткой, для этого надо насквозь пробить корпус фильтра в нескольких местах, а затем постараться его вывернуть. Если вы привыкли не запускать с заменой масла, а, следовательно, и фильтр меняете периодически, то его не составит труда открутить руками.

После проделанной работы необходимо прочистить основание, на котором базируется фильтр. Не лишним будет удостовериться в том, что резинка от старого фильтра не осталась на основании, если же этого не сделать, то герметично закрутить новую деталь не получится.

Установка нового масляного фильтра

Ну вот, площадка для нового фильтра освобождена. Следует подготовить и обновку к установке. Берем новый фильтр и на его резиновую прокладку наносим немного свежего моторного масла, в случае его неимения подойдет любой другой смазочный материал. Устанавливаем фильтр на подготовленное место и вкручиваем его до тех пор, пока он не коснется прокладки. Затем его основательно затягиваем ключом.

Теперь необходимо залить в двигатель масло, подходящее по всем параметрам именно вашей марке и модели авто. Запускаем двигатель и даем поработать ему несколько минут.

После всего выше осуществленного необходимо убедиться в отсутствии утечек масла в том месте, где установлен фильтр и находится сливная пробка.

После того, как двигатель поработал несколько минут, следует его заглушить и проверить в нем уровень масла, для этого просто достаточно вынуть щуп и взглянуть на него. Если уровень масла ниже рекомендуемой нормы, его необходимо долить.

Вот так легко и быстро мы с вами ликвидировали старый и установили новый масляный фильтр, не забывайте проделывать подобную процедуру каждый раз при замене моторного масла, ведь таким образом вы сможете продлить жизнь сердцу вашего авто и избавить себя от непредвиденных проблем во время его эксплуатации, траты сил, нервов и денежных средств. Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем и поверьте: ваш железный конь не останется перед вами в долгу и из любой даже самой сложной ситуации он вывезет вас с комфортом!

Статья о том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля. Важные нюансы выбора и принцип работы устройства. В конце статьи - видео обзор масляных фильтров.

Машинное масло вместе с фильтром выполняют важные функции:

  • охлаждение частей внутренних механизмов мотора;
  • очищение от стальных опилок, нагара и другого мусора;
  • для образования своеобразной пленки, уменьшающей силу трения между трущимися деталями;
  • для подавления шума внутри двигателя;
  • для очистки мотора от нежелательных примесей.

Разновидности масляных фильтров


Чтобы выбрать тот фильтр, который вам нужен, необходимо разбираться в их разновидностях. Рассмотрим некоторые категории масляных фильтров:
  • полнопоточные;
  • частичнопоточные;
  • комбинированные.
Полнопоточный масляный фильтр. Название говорит само за себя. Этот фильтр проводит сквозь всю свою структуру главный поток масла, поступающий от маслонасоса. После этого чистое масло идет к тем частям двигателя, которые подлежат охлаждению и смазке. Главным механизмом в работе этого фильтра является перепускной клапан. Именно он стабилизирует масляное давление в тот момент, когда оно критически повышается – от этого сальники и уплотнительные прокладки могут повредиться. Выбирая полнопоточный масляный фильтр, это обстоятельство нужно иметь в виду. Например, если фильтр засорился полностью и масло перестало поступать в мотор, происходит открытие перепускного клапана, и масло все-таки пройдет внутрь мотора. Да, это будет загрязненное, нефильтрованное масло, но, тем не менее, масло, на котором двигатель может еще какое-то время продержаться и не подвергнуться поломке.

Частичнопоточный масляный фильтр. Очищает масло в медленнее, чем полнопоточный. Причина кроется том, что смазка проникает через фильтр только в одном контуре, а в другом она свободно течет между маслонасосом и трущимися узлами мотора. Как уже было сказано, такого рода очистка требует продолжительного времени, но при этом масло очищается намного качественнее, сводя вероятность снижения давления масла к минимуму.

Комбинированный масляный фильтр. Изготовлен в качестве своеобразного гибрида полтопоточного и частичнопоточного фильтров. Такого рода фильтры более качественно очищают масло и, соответственно, значительно увеличивают срок эксплуатации как масла, так и фильтра.

Из всех трех типов фильтров самую качественную очистку масла осуществляет частичнопоточный фильтр. Поэтому такие фильтры предпочтительно используются для машин активного употребления: грузоперевозки для строительства, пассажирские рейсы и т.д. И если вы пользуетесь именно такого рода техникой, то вопрос о выборе масляного фильтра вы решите однозначно.

Необходимость регулярной смены устройства


Масляные фильтры любой разновидности надо регулярно менять через определенное количество пробега автомобиля. Если этого не делать, то, как следствие, нарушится смазочный поток, а в моторе начнет снижаться давление. В итоге устройство больше не будет очищать масло, и в двигатель начнут проникать металлические опилки с прочим мусором, сокращая срок эксплуатации мотора.

Сотрудники фирм, выпускающих фильтры, советуют подвергать замене это устройство примерно через 8000-10000 км пробега.


Современный масляный фильтр представляет собой монолитную конструкцию, не подлежащую разборке. Корпус фильтра металлический, а в самом корпусе вмонтирован бумажный фильтрующий наполнитель. Кроме того, во внутренней части фильтра имеются два клапана:
  1. Противодренажный, предназначенный для перекрытия обратного хода смазочного потока. А еще он служит для сохранения масла внутри фильтра при незаведенном моторе. Это нужно для оперативной смазки всех частей двигателя при его запуске.
  2. Перепускной клапан, который служит для сохранения смазочного потока в случае залипания противодренажного клапана или загрязнения фильтра. Помимо всего, перепускной клапан может срабатывать при большой вязкости масла, если оно с трудом проникает через фильтр.

Разборные масляные фильтры


Мы говорили о масляных фильтрах, которые не разбираются. Однако, кроме них есть еще и разборные фильтры. В них бумажный наполнитель можно заменять. Плюсов у этих фильтров намного больше, чем у неразборных, что делает их весьма популярными.

Такой фильтр-вставка считается одним из самых эффективных масляных фильтров. Главное его достоинство – более низкая цена по сравнению с неразборными аналогами. Качество фильтрования при этом нисколько не ниже. И это всё благодаря возможности заменять в таком фильтре лишь фильтрующий элемент.

Для замены фильтрующего элемента открываем корпус изделия, а потом легко и просто производим замену.

Еще один плюс – совершенно простые и доступные способы утилизации. Такие фильтры часто становятся предметом основного выбора многих водителей.

Все масляные фильтры, несмотря на вид исполнения, совершенно идентичны. Различаются они лишь по технологии изготовления и по используемым материалам. Главной частью любого фильтра является непосредственно фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги.

Однако при этом стоит заметить, что для производства такой бумаги, которая отвечала бы всем требованиям, нужны большие капиталовложения. По этой причине далеко не многие фирмы могут это себе позволить. Поэтому те компании, которые эту бумагу выпускают, стараются это делать качественно, тщательно соблюдая все требования технологического процесса. Эти компании известны, поэтому их всегда можно отличить от недобросовестных производителей, выпускающих продукцию низкого качества.

Выпуск же высококачественной бумаги для масляных фильтров действительно считается весьма дорогостоящим процессом. Причина заключается в том, у что эта бумага должна соответствовать ряду требований:

  • выдерживать все температурные режимы в процессе работы мотора;
  • качественно очищать все виды моторного масла любой вязкости;
  • удерживать посторонние частицы разной твердости;
  • иметь высокую химическую прочность.
Если же в фильтре окажется бумага низкого качества, она не будет иметь перечисленных выше свойств, и впоследствии двигатель с таким устройством будет склонен к быстрому износу, что приведет к его поломке и преждевременному капитальному ремонту.

Степень фильтрации


Помимо перечисленных моментов, масляный фильтр имеет очень важный параметр - степень фильтрации. На сегодняшний день имеются две характеристики степени: номинальная и абсолютная. Номинальная фильтрация определяется задержанием постороннего мусора до 95%. Абсолютная фильтрация задерживает абсолютно все виды посторонних частиц.

Фильтры с той или иной степенью фильтрации используются в зависимости от назначения технических устройств. Например, в гидравлике, которая установлена на технике специального назначения, масляный фильтр должен задерживать твердые частицы в размере 30-40 мкм. В автомашинах это число не может быть меньше пяти микрометров.

Примечание: необходимо знать, что масляные фильтры с вкладышами высокой степени фильтрации могут в определенной степени задерживать свободное течение масла. Однако несмотря на труднопроходимость, они обеспечивают высокое качество очистки, и это, соответственно, благотворно влияет на долговечность эксплуатации ДВС.

Критерии объективного выбора фильтра


Покупая масляный фильтр, внимательно обследуйте корпус, который должен быть достаточно прочным. Это нужно для того, чтобы устройство выдерживало резкую смену давления, не подвергалось коррозии и не повредилось в результате вибрации, иначе возможна утечка масла из системы.

Главным элементом, обеспечивающим герметичность фильтра, являются клапан и уплотнительная кромка, но качество этих деталей могут просчитать только опытные профессионалы. Поэтому, приобретая фильтр, обязательно потребуйте сертификат качества.


Ориентирование на производителей тоже имеет значение. Довольно часто покупателей могут обмануть логотипы вроде «Made for Germany» или «Japan quality». Покупая подобные изделия, знайте, что их родина - не Германия и не Япония, а Китай. В лучшем случае у такого рода продукции соблюдены лишь самые минимальные условия качества. Поэтому такие фильтры лучше не покупать.

Компании, производящие товары высокого качества, оставляют на упаковке не только название фирмы, но и все свои реквизиты, и номера телефонов справочной службы в том числе.

Есть много иного рода способов обмана потребителей. Например, горе-производитель проводит регистрацию своего «бренда» в какой-нибудь авторитетной европейской стране, а затем на абсолютно законных основаниях, прикрываясь европейским брендом, начинает сбывать с рук продукцию китайского производства.

Поэтому всегда проверяйте факты проведенной сертификации товара, а также реквизиты производителя. Это послужит надежной гарантией того, что вы не купите дешевую китайскую подделку, и на вашем автомобиле будет установлен качественный фильтр.

Если же вас не удовлетворяет наличие сертификата, то тогда можете взять информацию о качестве изделия из данных о контроле качества, которые используются сами фирмы-производители. У компаний с мировыми брендами процесс выпуска изделий полностью соответствует международным нормативам ISO-9001.

Распространенные дефекты фильтров


Однако бы тщательно вы ни выбирали фильтр, абсолютной гарантированной исправности может и не быть. Например, такой недостаток, как утрата упругости резиновой части противодренажного клапана, встречается чаще всего.

Этот порок можно обнаружить в момент включения зажигания, когда на панели секунд на 20-40 вспыхивает лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла. Секрет в том, что при отсутствии необходимой упругости противодренажного клапана при неработающем двигателе масло начинает уходить из емкости фильтра. Лампа гаснет только после того, как смазочная масса заполняет всю систему, и давление нормализуется.

Безусловно, существует много других причин понижения давления масла, но если виновата именно слабая упругость противодренажного клапана, то фильтр лучше поменять на новый.

Многие автолюбители нередко считают, что фильтр не играет большой роли для машины и поэтому довольствуются дешевыми образцами сомнительных производителей. Этого не стоит делать, иначе внутри мотора могут возникнуть серьезные неисправности, которые обойдутся вам недешево.

Кроме того, если вставка в фильтре низкого качества, из-за высокого масляного давления она может деформироваться или даже разорваться и забить обрывками каналы смазочной системы. В результате двигатель перестанет получать смазку вообще, что также может привести к поломке.


Большинство профессионалов советуют покупать фильтры, изготовленные только известными мировыми производителями. Ведь именно от функционирования всей смазочной системы зависит продолжительность работы мотора автомашины.

Познакомьтесь с основными признаками, по которым можно отличить хорошие фильтры от бракованных:

  • недостаточная толщина фильтрующей бумаги;
  • срабатывание перепускного клапана при низком давлении, в результате чего в двигатель попадает неочищенное масло;
  • слабая герметичность противодренажного клапана. Когда двигатель не работает, этот клапан при слабой герметичности пропускает масло, которое начинает стекать в картер;
  • низкого качества фильтрующая бумага рвется и забивает каналы системы смазки.
Выбирая изделия той или иной компании, у вас со временем сформируется определенный опыт предпочтения производителей наиболее качественной продукции. Но при этом не забывайте, что времена меняются, и наука продолжает развиваться. Следите за новинками, среди которых могут появиться новые производители масляных фильтров мирового уровня.

Видео обзор масляных фильтров:

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля нуждается в качественном и правильном смазывании в процессе работы. Нарушение в системе смазки приводит к поломкам или преждевременному выходу двигателя из строя. Кроме того, если система смазывания не работает должным образом, то и рассчитывать на автомобиль нельзя. Вероятность отказа значительно возрастает и можно оказаться на трассе с автомобилем, не способным продолжить дальнейшее движение.

Система смазывания автомобиля включает моторное масло, масляный насос и масляный фильтр. Есть и другие элементы, которые не будут рассматриваться в настоящей статье. Помимо использования качественного моторного масла, которое требует регулярной замены, масляный фильтр также нужно заменять.

Масляный фильтр и его функции

Масляный фильтр – это устройство, через которое проходит масло в процессе работы двигателя. Функция масляного фильтра заключается в очистке моторного масла от загрязнений различного рода, которые образуются при работе двигателя.

Какая-то часть таких загрязнителей появляется в масле в результате трения и износа деталей двигателя, некоторое количество попадает из топлива, ну а какое-то количество проникает в двигатель снаружи (например, через систему подачи воздуха). Все пути попадания загрязнителя в масло перечислить сложно. Важно понимать, что загрязненное масло теряет свои свойства и двигатель работает в нестандартном для него режиме . Соответственно,использование масляного фильтра необходимо для сохранения чистоты моторного масла и сохранения всех его свойств.

Конструкция масляного фильтра довольно простая. Если сильно упростить её описание, то получится, что масло под давлением постоянно циркулирует через бумажный фильтрующий материал. Фильтрующий материал расположен в металлическом стакане, который оснащен специальными клапанами и резьбой.

В процессе работы происходит деградация свойств фильтрующего материала , и он перестает выполнять свои функции. Кроме того, происходит старение уплотнительных резинок и механических элементов типа пружин. Масляный фильтр уже не способен очищать загрязненное масло и в процессе работы двигатель не смазывается должным образом. Соответственно, фильтр требует замены и является расходным материалом. Средний интервал всегда указан в сервисной инструкции к автомобилю. Обычно он составляет около 8 000 – 15 000 км пробега .

Замена масляного фильтра

Процесс весьма прост. Для самостоятельной замены масляного фильтра вам потребуется просто открутить старый патрон фильтра от двигателя и накрутить на его посадочное место новый фильтр. Предварительно необходимо очистить старый фильтр сухой тканью для исключения попадания грязи в двигатель.

Откручивать фильтр можно специальным инструментом или стандартным газовым ключом . Есть универсальный способ – пробить корпус фильтра отверткой и скрутить в таком виде Способ применяется, если фильтр не поддается откручиванию стандартными методиками.

Откручивая использованный масляный фильтр, нужно, в первую очередь, быть уверенным, что из двигателя полностью слито старое моторное масло . В самом корпусе старого фильтра остаётся небольшое количество масла, которое также может вытечь.

Если фильтр был установлен «на сухо», то при его откручивании могут возникнуть сложности. Фильтр пригорает и не откручивается стандартным съемником. В этом случае можно пробить корпус фильтра отверткой или ухватить его газовым ключом. Помимо этого, можно применить увеличенный рычаг. Важно понимать, что старый фильтр вам уже вряд ли пригодится и корпус его можно деформировать или протыкать. Главное здесь не повредить посадочную резьбу, на которую будет накручен новый фильтр.

Устанавливая новый масляный фильтр, необходимо смазать посадочную точку и нижний резиновый клапан небольшим количеством моторного масла . Момент затяжки следует уточнить в руководстве. Важно не перетянуть данное резьбовое соединение, поскольку в этом случае будет подтекать моторное масло. Но и оставить фильтр наполовину раскрученным нельзя.

Как правильно выбрать масляный фильтр

Масляный фильтр подбирается индивидуально для вашего двигателя согласно инструкции пользователя. Есть оригинальные масляные фильтры , а есть их заменители. Каждый производитель выпускает рекомендации по выбору расходных материалов. Обычно производитель советует использовать только оригинальные фильтры. Однако, и заменители иногда обладают достойным качеством .

Оригинальные расходные материалы всегда будут более предпочтительными, так как они спроектированы именно для вашего автомобиля. Конструктивные недочеты заменителей и попытка сделать изделия более универсальными не всегда оказывают положительное влияние. Но и правильно подобранный качественный заменитель позволяет использовать его некоторое время. При этом пробег между техническими обслуживаниями, как правило, лучше сократить.

Очевидно, что качество изготовления фильтра напрямую влияет на здоровье вашего двигателя . Некачественный фильтр может вызвать очень серьезную поломку. Не редко бывают случаи, когда фильтр буквально рассыпается изнутри и своими обломками забивает масляные каналы в двигателе.

Основная причина появления столь серьезных проблем – это существование на рынке огромного количества подделок.

Поддельные масляные фильтры выпускаются любых типов, от любого производителя и продаются они за любые деньги. Можно купить фирменный масляный фильтр SUZUKI, который окажется поддельным и испортит ваш двигатель, или приобрести фильтр-заменитель от компании MANN, который также окажется контрафактным. Оба случая одинаково опасны.

Как отличить поддельный масляный фильтр

К сожалению, если у человека глаз не наметан, то отличить поддельный масляный фильтр от оригинала будет довольно сложно . Всё дело в том, что подделки становятся всё более и более совершенными. Но качество лучше не становится.

Если расположить рядом на столе два фильтра, один из которых будет оригинальный, а второй поддельный, то распознать подделку можно. Но для этого нужно иметь пример для сравнения.

Есть набор параметров, на которые всегда следует обращать пристальное внимание при выборе фильтра. Пользователи выявили характерные признаки подделок . Внимательный покупатель всегда их заметит. Ведь внешне поддельный масляный фильтр выглядит намного более дешево и некачественно, чем оригинал.

1. Резьба на поддельном масляном фильтре всегда будет не накатана, а нарезана. Сама резьба короче, чем у оригинала. Если потрогать такую резьбу пальцем, то можно легко порезаться.

2. Поддельный масляный фильтр часто оказывается более легким , чем его оригинальный собрат. Вес оригинального фильтра можно узнать из официальных данных на сайте производителя. Контрафактный масляный фильтр легче, потому что мошенники используют меньшее количество фильтрующей бумаги и плотность её ниже.

3. Качество полиграфии на коробке всегда весьма условное. Коробка или сильно глянцевая, или наоборот плохо проработанная. Если подделка совсем грубая, то внешний вид коробок порой отличается от оригиналов. Коробка эта ещё и плохо заклеена.

4. Резиновые уплотнители выполнены из твердой резины и часто плохо держатся на своем месте. Резиновый клапан иногда просто лежит внутри фильтра и достается отверткой.

5. Отверстия прорезаны очень и очень плохо. Фаски нигде не сняты. Обо все части конструкции можно пораниться. Иногда некоторые отверстия даже не прорезаны, а только размечены.

6. Самая важная черта – это наличие клея внутри фильтра . Достаточно посветить внутрь фильтра фонариком и клеевое соединение сразу заметно. Дешевое производство не позволяет выполнить изделие с точными допусками. Пиратам приходится использовать клей. Клей в процессе работы фильтра может отвалиться и попасть в каналы двигателя.

7. Качество печати на самом фильтре весьма посредственное. Часто буквы сливаются, блеклые или наоборот – очень яркие. Краска обычно наносится толстым слоем и шрифт легко прощупывается пальцами.

8. Поддельный фильтр обычно лишен элементарных степеней защиты от производителя. Например, фильтры от немецкой компании MANN имеют специальные защитные знаки, которые светятся в ультрафиолете.

9. Некачественный масляный фильтр может издавать разные звуки при потрясывании и пахнуть дешевым пластиком.

10. Поддельный масляный фильтр обычно выделяется низкой ценой . Если вам предложили фильтр, который стоит на 300 рублей дешевле оригинального фильтра в официальном дилерском центре, то будьте очень внимательны. Скорее всего это подделка.

11. Пленка, которая заклеивает поддельный фильтр, обычно наклеена весьма посредственно. Она значительно толще, чем у оригинала. Иногда её можно снять с фильтра даже не повредив. Кроме того, пленка должна иметь отверстия для проветривания, тогда как подделки заклеивают сплошным куском пленки.

Стоит ли устанавливать поддельный масляный фильтр

Если вы выявили поддельный фильтр, то лучше отказаться от его использования . Поломка такого изделия может произойти в любой момент. Правда качественная подделка иногда способна проходить половину запланированного срока. Однако, использование поддельного фильтра будет требовать от вас постоянного внимания и контроля системы смазывания двигателя.

При выявлении поддельного фильтра лучшим решением будет вернуть его обратно в магазин и требовать полного возмещения денежных средств. Конечно же, не следует отказываться от варианта обозначить свою претензию в книге жалоб магазина.

Если продавец отказывается принять фильтр добровольно, то нужно жаловаться в контролирующие органы. Безответственное отношение со стороны продавца может стоить вам и другим покупателям очень дорого и привести к серьезной поломке автомобиля.

Когда продавец добросовестно продаёт недорогие заменители фильтров, предупредив вас об этом, это не является серьезной проблемой. Каждый сам волен принять решение.

Гораздо более опасная и обидная схема заключается в продаже поддельных фирменных изделий – Suzuki, FORD, Toyota, MANN, Filtron и т.п. Такие изделия стоят наравне в оригинальными деталями , но имеют качество даже более низкое, чем у китайской копии.