Как узнать что резина зимняя. Всесезонные или летние шины: какие выбрать? Всесезонные и зимние шины. Сравнение основных параметров

Шины чем-то похожи на туфли - недаром мы надеваем пару ботинок для декабрьской прогулки по лесу, а в другой мы отправляемся на морской курорт во время каникул. Каждая пара обуви должна выполнять разные задачи и приносить нам реальную пользу и комфорт. Так же, как легко отличить ботинки от сандалий, так же нетрудно распознать зимнюю и летнюю резину. Это относится и к визуальному аспекту, но, прежде всего, это отражается на конкретных параметрах шин, которые передаются на характеристики автомобиля, наш комфорт и безопасность.

Летняя резина и зимняя резина

Шины рассчитаны на работу в определенных условиях, как с точки зрения погоды, так и транспортных средств, с которыми они омологированы. Один продукт предназначен для городских автомобилей, а еще один - для спортивных или грузовых автомобилей. Однако, что важно, каждая шина должна обеспечивать водителю безопасность, так как это единственный элемент, который связывает автомобиль с дорогой. По этой причине различия в сезонных моделях можно увидеть в трех областях:

  • наносимая смесь
  • рисунок протектора
  • производительность.

Резиновая смесь для шин

Составы смесей, используемых в летних и зимних шинах, различны, поскольку они должны работать при разных температурах. Поэтому производители используют в различных пропорциях такие компоненты, как синтетические и натуральные каучуки, сажа, кремнезем или смолы и масла, получая таким образом резину с определенными свойствами. Летние шины, которые предполагаются, когда термометр начинает показывать чаще всего минимум 7 ℃, должны сработать как ранней весной, так и в жару, когда асфальт очень горячий. Он довольно твердый и не должен размягчаться при самых высоких температурах. Зимние модели определенно более гибкие, так что даже при низких температурах они выполняют свою работу. Летняя резина зимой будет затвердевать, что значительно ухудшит их адгезию. Автомобиль будет скользить, как лыжник на склоне, не полностью реагируя на повороты руля. В отличие от этого, более холодные при более высоких температурах будут расходоваться намного быстрее - что неэкономично и в то же время не экологично.

Протектор

Хотя мы не можем оценить состав смеси с помощью зрения, внешний вид протектора нам многое говорит. Его вид определяет целый ряд параметров - от сцепления на разных поверхностях, до объема шин и сопротивления качению.

Шины на лето предназначены для того, чтобы лучше всего бегать по сухим поверхностям и обеспечивать наибольшее сцепление с дорогой, когда дорога покрыта водой. Для того, чтобы шины могли это сделать, протектор летних моделей является самым плавным из всех доступных решений. Он разделен на большие блоки, благодаря которым большая часть поверхности соприкасается с землей. Ребра разделяют широкие канавки, которые отвечают за удаление воды с передней части шины, что снижает риск заноса, вызванного аквапланированием.

Что характерно для зимних шин, протектор глубже, а рисунок более сложный. Вы можете заметить многочисленные прорези и порезы, которые, хотя и выглядят незаметно, незаменимы в сложных условиях. Они несут ответственность за выброс воды, снега и грязи, что облегчает управление автомобилем, а тормозной путь становится максимально коротким.

Как распознать зимнюю резину?

Рисунок протектора многое говорит о назначении шин. Нельзя забывать, что глубина протектора тоже очень важна. Чем она меньше, тем хуже она работает, особенно когда речь идет об удалении воды и других примесей. Рекомендуется заменять зимние шины, когда протектор достигают четырех миллиметров, а летние модели - три миллиметра.

Откуда эта разница? Глубина протектора гораздо важнее для поддержания безопасных характеристик в зимних условиях, чем при движении по сухим поверхностям. Зимняя шина вгрызается в снег, благодаря чему машина прилипает к дороге, покрытой снегом или льдом. Если протектор плоский, лысый, уровень адгезии резко снижается.

Маркировка зимних шин и маркировка летних шин

Чтобы распознать сезон, проще всего найти зимнюю маркировку для шин m + s (грязь и снег) и 3PMSF. Следует отметить, что не каждая шина m + s зимняя. Эта аббревиатура является только декларацией производителя относительно предлагаемого исполнения. Вы можете найти это обозначение среди других на шинах для рынка США, где требования и стандарты немного отличаются от европейских. M + S также является частым обозначением для всесезонных шин. Знак 3PMSF, изображенный в виде снежинки на фоне трех вершин, является четкой информацией о назначении модели. Шина с такой маркировкой была создана с учетом зимних условий, которые мы можем встретить в Европе. Будет работать как во время капризной зимы, так и во время поездки в горы (хотя во время такой поездки всегда стоит иметь при себе цепи).

Символ трех вершин со снежинкой характерен для зимней резины. Маркировка всесезонных шин может отличаться в зависимости от производителя.

Обозначение зимних и многосезонных шин часто отражается в названиях отдельных моделей. Производители предлагают использовать шины, размещая такие названия, как «Winter», «Alpin», «MS» или «4Season» и «All Weather».

Всесезонные модели призваны обеспечить безопасную езду вне зависимости от условий, без необходимости замены их на сезонные шины. Универсальное решение обычно выбирают водители, которые предпочитают спокойный стиль вождения и передвигаются в основном по городу и на короткие расстояния.

Как отличить зимнюю резину от летней резины?

Даже не глядя на протектор и не ища маркировки, опытный водитель распознает, на какой шине он едет. Плохо подобранная резина, машина плохо прилипает к поверхности. Тормозной путь увеличивается, и можно заметить ухудшение рулевого управления. Комфорт вождения также снижается. Различия в скорости износа шин и сопротивление качению, что выражается в расходе топлива. Самое главное - передвигаться на безопасных шинах, то есть адаптироваться к условиям, преобладающим на дороге.

Автомобильные шины бывают зимние, летние и всесезонные. Если предназначение первых двух видов всем понятно, то по поводу всесезонных покрышек у автолюбителей часто возникают вопросы. Когда их использовать? Каковы их характеристики? В чем отличие всесезонных шин от зимней и летней резины?

Всесезонные и зимние шины. Сравнение основных параметров

Общие характеристики шин для любого времени года и зимних:

  • Используются при отрицательных температурах. Состав резины сбалансирован таким образом, чтобы она не становилась жесткой в мороз и сохраняла эластичность.
  • Отличаются повышенной проходимостью. Рисунок рабочей поверхности протектора в форме отдельных блоков обеспечивает хорошее сцепление на скользкой дороге.
  • В конструкции присутствуют ламели. Они представляют собой тонкие надрезы по бокам покрышки, которые противостоят скольжению, цепляясь краями за снег и лед.

В чем разница между зимой и всесезонкой?

  • Температурный диапазон использования. Если зимняя резина может использоваться при любой отрицательной температуре без ограничений, то всесезонная становиться слишком жесткой для безопасного передвижения уже при – 7 °C.
  • Управляемость на скользкой дороге. Глубокий протектор зимней резины (от 9 до 17 мм) позволяет без труда совершать маневры во время гололеда. У всепогодных шин протектор ниже. Он составляет около 8-9 мм, поэтому управлять машиной на таких колесах гораздо сложнее.
  • Тормозной путь. Экспериментально доказано, что тормозной путь на всесезонных шинах длиннее, чем на зимних (примерно на 30 %). Это существенное отличие всесезонной резины от липучки и шипованной резины.
  • Рисунок протектора. Зимние покрышки легко отличить по более крупным блокам и ярко выраженному рисунку. Секции на рабочей поверхности шин «All seаson» мельче. Они отличаются большим количеством водоотводящих канавок, что улучшает ее ходовые характеристики на мокром асфальте.

Вывод: резина, предназначенная для любого сезона, уступает зимней по всем показателям. Разница менее заметна при температуре близкой к 0°C. На мокром дорожном покрытии всесезонка может показать лучшую управляемость за счет качественного отвода воды.

Сравнение летних и всесезонных покрышек

Общие характеристики данных видов шин:

  • хорошее управление на сухом и мокром асфальте при температуре не выше +15°C;
  • эффективный отвод воды от покрышек на мокрой дороге. Наличие специальных водоотводящих канавок уменьшает риск аквапланирования (неуправляемого скольжения по мокрой поверхности).
Всесезонные против летних

Разница состоит в следующем:

  • Состав материала. Резина в летних шинах более жесткая и прочная. Она не становится слишком мягкой при высоких температурах, в отличие от всесезонной, которая уже при +20-25 °C начинает «таять» и хуже слушаться руля.
  • Сопротивление качению. Летние покрышки имеют более гладкий протектор, с высотой не более 8,5 мм. Они облегчают передвижение автомобиля и экономят топливо.
  • Шумность. Ламели и высокий протектор шин «Allseаson» издают на сухом и жестком асфальте заметный звук, чего нет в летнем варианте покрышек.
  • Ресурс. Из-за своей мягкости демисезонная резина очень быстро изнашивается. Разница по сравнению с летней может доходить до 25%.

Вывод: главное отличие летних шин от всесезонных – степень мягкости материала. Всесезонная резина не подходит для использования при температуре свыше +25°C. При показателях около 10°C она имеет практически те же характеристики, что и летняя – хорошо тормозит, легко управляется и эффективно отводит воду от рабочей поверхности.

5 основных различий автомобильных шин по сезону

Рассмотренные характеристики можно свести в одну таблицу. Она наглядно продемонстрирует, чем зимняя резина отличается от всесезонной и летней:

Зимняя «Allseаson» Летняя
1. Глубина протектора от 9 до 17 мм и более От 7.5 до 8.5 мм От 7до 8 мм
2. Рисунок протектора Крупные блоки. Ламели Блоки средней величины. Ламели. Канавки для отвода воды Ламели отсутствуют. Поверхность имеет большое количество водоотводящих канавок
3. Материал резинового сплава Мягкий пористый Имеет среднюю мягкость Жесткий, гладкий.
4. Шумность на сухом асфальте Сильная Средняя Малая
5. Стоимость* 32 дол. 60 дол. 70 дол.

* в качестве примера приведена стоимость шины Nokian Nordman и NokianWeatherproof

Выводы

  • Всесезонная резина занимает промежуточное положение между зимней и летней. Она имеет средние характеристики управляемости, курсовой устойчивости и проявляет свои лучшие качества при показателях температуры около 0°C.
  • Визуально отличие всесезонной резины от летней и зимней можно определить по протектору. Он имеет меньшие, чем у зимней, и большие, чем у летней, глубину и размер блоков. Также всесезонка отличается наличием неглубоких ламелей по бокам колеса.
  • На ощупь резина «AllWeather» достаточно мягкая, но тверже, чем зимняя.
  • На боковой части колеса можно прочесть обозначения AllSeason (AS) или AllWeather.

Какие шины выбрать? Зимняя резина, летняя резина или всесезонные шины?!

Андрей

Зимняя шина разработана для предоставления своих лучших показателей при температуре ниже +7°C. Она отличается от летней шины гибкостью своей резины и плотностью насечки своего профиля.

Чем зимние шины отличаются от летних? - Фото © : Rezulteo

Резина сохраняет гибкость при низкой температуре

Фото © : All Rights Reserved

Свойства резины, составляющей протектор шины, зависят в первую очередь, от температуры воздуха. Летняя шина оптимизирована для езды при температурах выше +7°C. Ниже этого порога резина протектора твердеет, и ее показатели становятся хуже.

В зимних шинах эластичность резины смещается в сторону низких температур. Это гарантирует лучшее сцепление при езде в зимних условиях.

Плотная насечка профиля

Если посмотреть вблизи на рисунок зимней шины, можно заметить несколько ее отличий от летней шины:

Фото © : rezulteo

Рисунок протектора зимней шины включает множество канавок и, соответственно, большее количество ребер и активных углов, что обеспечивает шине лучшую управляемость. Фото Bridgestone Blizzak DMV1 : rezulteo

Фото © : rezulteo

Зимняя шинанасчитывает в пять раз больше ламелей, чем летняя шина. Подобная высокая ламелизация позволяет улучшить сцепление за счет увеличения количества ребер, которые будут вступать во взаимодействие с утрамбованным снежным покрытием дороги. Фото Dunlop SP Winter Sport 3D : rezulteo

Фото © : rezulteo

Зимняя шина насчитывает две, три или четыре широкие центральные канавки (окружные канавки), обеспечивающие быстрый отвод воды и жидкого снега.

  • Зачастую направленный рисунок протектора…

Фото © : rezulteo

Часто зимние шины имеют направленный рисунок протектора, что означает, что они учитывают направление вращения. Они имеют V-образный рисунок, позволяющий лучше дренировать тающий снег и воду на дорожной поверхности и снижать уровень шума от качения. Направленная шина обычно имеет стрелку, указывающую направление вращения. Фото Goodyear UltraGrip 7+ : rezulteo

  • … но иногда и асимметричный

В этом обзоре мы расскажем и покажем: как отличить зимнюю резину от летней.

Подобное описание поможет автолюбителям выбрать нужные для сезона колеса для своей машины, сделать безопасным свое движение. Установка «правильных» покрышек также поможет избежать претензий со стороны сотрудников Госавтоинспекции.

Современная промышленность выпускает большое количество вариантов сезонной «обуви» для автомобилей.

Все они отличаются друг от друга следующими факторами.

По протектору

Изделия для зимы имеют ярко выраженный рисунок с рельефными деталями, глубокими каналами, многочисленными ламелями. Они служат для отвода снега и воды из-под колес автомобиля и надежного сцепления с дорожным покрытием.

Существует два вида рисунка: европейский и скандинавский.

Первый отличается широкой паутиной канавок, расположенных по диагонали. Этот вариант больше подходит для обычных погодных условий в зимний период.

Второй – с глубокими ламелями и выделяющимся рельефом используется для заснеженных дорог.

Шина для лета не обладает мелкой сетью канавок, каналы имеют небольшие углубления.

Наличие шипов

Они хорошо помогают «держать» дорогу.

Второй вариант – «липучки». Нужно помнить, что это – не всесезонная шина, использовать ее летом не рекомендуется. Она выполнена из более мягкого материала и оснащена мощной сетью миниатюрных поперечных ламелей.

Меньшее количество отводных каналов на летнем протекторе делают ее менее шумной по сравнению с шинами для зимы. Это сказывается на комфорте передвижения на авто.

По материалу

Покрышка для теплого времени выполнена из более жесткого материала, так как сцепление с дорогой осуществляется за счет трения. Шина для зимы – мягкая, эластичная. Это сказывается при низких минусовых температурах, когда резина не дубеет, а сохраняет свои рабочие качества.

По маркировке

Помимо типоразмера и прочих технических характеристик на боковых сторонах отображена информация о сезонности. Изделие для холодного времени можно отличить по звездочке, маркировке M+S.

Надеюсь, что Вы разобрались с вопросом определения зимних и летних колес. Правильный выбор шин – гарант безаварийного движения на дорогах.

Качество контакта автомобиля с дорожным покрытием должно быть высоким и в летнюю жару, и в лютый мороз. Именно поэтому существуют и летние.

О необходимости правильного использования сезонной автомобильной резины сказано много.

Все знают о том, что при температуре окружающего воздуха, переходящей вверх или вниз через отметку в 7 0 С, машину следует «переобуть» в шины, соответствующие сезону.

Как отличить зимнюю резину от летней?

Физические и химические свойства

Зимняя резина отличается от летней на ощупь – она значительно мягче, поскольку в ее составе процентное содержание каучука выше, чем у шин, предназначенных для летней эксплуатации.

Во время движения при низких температурах зимняя резина прогревается, становясь мягкой и эластичной, обеспечивая надежное сцепление с дорогой.

В случае использования зимней резины в летний сезон, она начинает, в буквальном смысле слова, «плавиться», подвергаясь усиленному износу.

Летние шины, наоборот, обладают свойством охлаждаться при езде в условиях высокой температуры окружающего воздуха, сохраняя свою жесткость и форму.

В холодное время года летняя резина становится чрезвычайно твердой, из-за чего площадь контакта покрышки с дорожным покрытием существенно уменьшается, ухудшая устойчивость автомобиля на дороге и увеличивая вероятность потери управления им.

Форма и рисунок протектора

Основной отличительной особенностью зимних шин от летних является наличие на поверхности их протекторов шипов.

В этом случае можно не сомневаться, перед вами – зимняя резина. А если шины нешипованные? О многом расскажет форма и рисунок протектора.

Зимняя резина, в отличие от летней, имеет более . зимних шин имеет диагональную структуру с развитой сетью каналов для отвода воды, вследствие чего очень похож на силуэт елки (европейский тип шин) или же состоит из большого количества ромбовидных фигур, размещенных друг от друга на приличном расстоянии (скандинавский тип).

Наличие большого количества тонких прорезей (ламелей) на поверхности протектора и мощных грунтозацепов на периферии безошибочно укажут на то, что такая шина предназначена для эксплуатации в зимнее время года.

Что касается летних покрышек, выступы ее протектора имеют большую площадь, рисунок имеет менее замысловатую форму, а ламели на поверхности протектора либо отсутствуют совсем, либо присутствуют в незначительном количестве.

Маркировка и условные обозначения

На боковой поверхности зимней шины в обязательном порядке нанесена в виде символов «M+S», «M&S», «MS», надписей «Mud+Snow» или «Winter». Часто встречается обозначение зимней резины в виде значка снежинки.

Если подобных обозначений на шине нет или на ней имеется пиктограмма в виде солнца, такая шина – летняя.

Существует еще всесезонная резина с маркировкой «Allweather» или «Anyseason». Такие шины предназначены для эксплуатации в климатических условиях с минимальными перепадами температур и больше подходят для использования в западной или южной частях Европы.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!