Какая компания купила вольво. История создания компании Volvo (10 фото). Производство Volvo останется в Швеции

Церемонией передачи в Лондоне полного пакета акций китайскому автомобильному холдингу Geely завершилась сделка по покупке китайским автопромом шведского производителя автомобилей Volvo.

Сделка между бывшим владельцем Volvo американским Ford и китайским автохолдингом Geely состоялась в марте прошлого года. По предварительной информации она была оценена в 1,8 млрд долларов и одобрена всеми заинтересованными сторонами в КНР, США и Евросоюзе. Отныне Geely принадлежит весь пакет акций Volvo. С продажей этого пакета, Ford окончательно лишился присутствия в сегменте автомобилей элитного класса в Европе.

По словам председателя совета директоров компании Geely Group & Volvo Ли Шуфу, планируется удвоить выпуск автомобилей этой марки, увеличив его на 300 тыс. штук в год. Это будет достигнуто за счет строительства в Китае нового завода. Реализация такого количество автомобилей высокого класса планируется в самом Китае, также в планах усилить свое присутствие на североамериканском и европейских автомобильных рынках.

Г-н Ли Шуфу высоко оценил уровень технологии, качество, потенциал компании в области исследований и инноваций, значимость бренда «самого безопасного автомобиля».

Компания Geely Group & Volvo намерена занять более высокую позицию на мировом рынке дорогих престижных автомобилей. Эти позиции были в свое время утеряны Volvo, сейчас наступила пора восстановить их.

А вы знаете, где изготавливают «Вольво»? Страна-производитель этого автомобиля заслуживает всяческих похвал. Его производят в Швеции. Машину выпускает шведский концерн Aktiebolaget Volvo. Концерн занимается коммерческими и двигателями и различным оборудованием. Ранее у концерна «Вольво» можно было приобрести и легковые авто. К сожалению, в филиал легковушек был продан концерну Ford, именуемому Volvo Personvagnar. В свою очередь, Ford переуступил его концерну Geely.

Штаб-квартира концерна находится в шведском городе Гётеборг. С латыни "volvo" переводится как «я качусь» или «я вращаюсь».

История компании

Компания основана Ассаром Габриелсоном и Густафом Ларсоном в 1915 году. Фактически это была дочерняя фирма популярного изготовителя подшипников SKF. Первая серийная машина Jakob OV 4 выехала за заводские ворота 14 апреля 1927 года. Она имела двигатель ёмкостью 28 лошадиных сил и наивысшую скорость 90 км/ч.

Страна-производитель автомобиля «Вольво» прекрасна! Кто же становится президентом концерна в 1956 году? Конечно же, Гуннар Ингеллау! Он является доктором машиностроения и экономических наук. В период его работы компания расцветает. Экспорт в США стартует в 1956 году. В Соединённых Штатах в 1957 году было реализовано 5000 авто марки «Вольво». Объём производства автомобилей увеличивается. В 1956 году было изготовлено 31 000 экземпляров, а в 1971-м выпущено 205 000 единиц изделий.

Страна-производитель «Вольво» имеет умеренный климат, в основном благодаря Гольфстриму. Здесь очень приятно трудиться. Следует добавить, что на «Вольво» также не покладая рук работал Нильс Ивар Болин. Он является автором трёхточечного ремня безопасности. Этим элементом впервые в мире оборудовали марки Volvo PV 444 и P120 Amazon.

Модель Р1800 выполнена в виде двухместного спортивного купе. Она выпущена в 1960 году. А производство Volvo-144 началось в 1966-м. Именно эту модель оснастили двухконтурной тормозной рабочей системой. И именно здесь установили деформируемые зоны кузова. Это потрясающее «Вольво»! Какая страна-производитель способна изобрести подобную конфетку? Конечно же, только Швеция.

В 1976 году создатели «Вольво» разработали кислородные датчики Lambda Sond. В этом же году был создан отработавшего газа.

Легковой отдел Volvo Personvagnar в 1999 году был продан компании Ford. Концерн смог продать подразделение за 6,45 миллиарда долларов. Volvo Personvagnar AB известна в США под именем Volvo Cars. И с 1999 года этот филиал превращается в подразделение концерна Ford. Но в декабре 2009 года Ford объявляет о реализации Volvo Personvagnar AB китайскому предприятию Zhejiang Geely Automobile. Теперь филиал стоит 1,8 миллиарда долларов. 29 марта 2010 года китайское предприятие официально подписывает документы. Это бумаги на приобретение бренда Volvo Cars у предприятия Ford Motor. Сделку завершили 2 августа 2010 года.

Руководство и собственники

Почему все выбирают «Вольво»? Страна-производитель знает ответ на этот вопрос. Для этого необходимо выяснить, кто же является самым большим акционером концерна AB Volvo? Конечно же, китайский концерн Geely. До 2010 года организация Renault S.A. владела около 20% акций предприятия. Она и являлась тогда крупнейшим собственником. В 2012 году эти акции приобрёл китайский концерн Geely.

Луи Швейцер занимает пост председателя совета директоров этой великолепной организации. А Лейф Юханссон занимает должности исполнительного заведующего и президента одновременно.

Деятельность организации

На данный момент концерн «Вольво» поставляет грузовики шведам. Кроме грузовиков предприятие поставляет строительный инвентарь, автобусы, системы морских двигателей, финансовые услуги и космические компоненты.

Вообще, торговой маркой «Вольво» владеет холдинг Geely. Концерн Volvo также распоряжается марками:

Холдинг состоит из девяти производственных компаний и одиннадцати бизнес-подразделений.

Volvo в России

Официальная продажа авто «Вольво» в СССР стартовала в 1989 году. Следует отметить, что так необходимые «Совтрансавто», приобретались с 1973 года.

Торговая марка «Вольво»… Страна-производитель находится в Северной Европе, в центре цивилизации. В настоящее время концерн «Вольво» в России представляют компании ЗАО «Вольво Восток» и ООО «ВФС Восток».

Компания «Вольво» построила в Калуге новый завод. Запуск этого производства состоялся 19 января 2009 года. Изготовительная мощность данного завода весьма велика. Она составляет 15 000 грузовых машин в год. Здесь запланирован монтаж моделей Volvo FM и Это первое полномасштабное производство коммерческой грузовой техники заграничного бренда в Российском государстве. Немного позднее на заводской территории «Вольво» был построен «Вольво Трак Центр-Калуга». Этот центр заработал летом 2009 года. Холдинг «Вольво» принял транспортное комплексное решение. Теперь производство, продажа и обслуживание выполняются в одном месте.

Corporation

Рассмотрим одну из промышленных компаний, принадлежащих концерну «Вольво». Страна-производитель Швеция гордится своим детищем, своей автомобилестроительной компанией. Volvo Trucks Corporation входит в топ мировых лидеров, изготавливающих тяжёлые грузовики. Эта компания основана Густафом Ларсоном и Ассаром Габриелсоном в 1916 году. Она является дочерней организацией популярного изготовителя подшипников SKF.

За ворота завода первое серийное авто выехало в 1927 году. Полную независимость от SKF предприятие обрело в 1935 году.

В начале 1928 года появился первый грузовик. Его назвали «LV ряд 1» и он имел неимоверный успех. На него был установлен двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами. Мощность двигателя составляла 28 лошадиных сил.

Кто-нибудь может забыть «Вольво»? Страна-производитель при случае вам обязательно напомнит об этом концерне. Ведь по объёмам на мировом рынке он расположился на втором месте. В 2006 году Volvo Trucks было продано 105 519 единиц грузовой техники.

Грузовые авто Volvo считаются комфортными и безопасными. В глобальную международную корпорацию Volvo Trucks Corporation включены промышленные и конструкторские центры, находящиеся в США, Бразилии, Швеции и Бельгии. В неё входит неимоверное число сборочных фирм по всему миру. Некоторые предприятия представляют корпорацию в виде соучредителя вместе с местными производственными группами. Конечно же, существуют организации, напрямую принадлежащие Volvo Group.

Renault Trucks в России

Первые грузовые машины Renault появились в России в 1912 году. В Российской империи военным министерством был организован пробег, и Renault приняли в нём участие.

В 2012 году предприятие Renault Trucks праздновало столетие пребывания на русском рынке. Фирма владеет собственным производственным цехом на калужском заводе Volvo. В 2009 году начался выпуск тягача Premium Route. Сегодня на заводе собирают тяжёлые грузовые автомобили моделей Premium и Kerax. В конце 2014 года планируется старт производства новейшей модельной линейки грузовиков Renault Trucks.

А в июне 2013 года в Калужской области проводилась незабываемая церемония. В основание будущего завода заложили первый камень. На этом предприятии планируют изготавливать кабины для грузовых машин Volvo и Renault.


Когда знаменитый шведский автомобильный производитель Volvo, на тот момент находившийся после разрыва с Ford, далеко не в самой лучшей форме, купили китайцы (Geely), многие не столько удивились, сколько расстроились. Хотя, напомню, в тот момент даже хиты вроде XC90 и XC70 уже продавались совсем кое-как. И лейтмотивом шла мысль о том, что хуже точно не будет, но вот с качеством нужно будет посмотреть.
11 миллиардов долларов, инвестированных китайцами в Volvo, позволили шведам просто выбросить все старые чертежи и создать модельную линейку заново. Первой ласточкой, буквально "на ура" принятой на рынках Европы и США, стал абсолютно новый XC90 - новая платформа, новые двигатели, все новое - даже сама концепция автомобиля поменялась, активно претендуя на премиум-сегмент. А дальше пошло обновление всей модельной линейки по новой концепции. S90, V90, V90 Cross Country - Volvo стала возвращаться на мировой рынок. При этом меняя подход к сервису, структуру дилерских центров - ну а как - премиум же. Да, 12 лет производства морально устаревших моделей пока еще держат стереотипы многих потенциальных покупателей, но...
И вот свежая новость - Volvo переносит производство многих моделей в Китай - на родину материнской компании. Нет, завод в Гетеборге не закрывается, просто объемы производства растут, а в Швеции несколько дороговато наращивать производственные мощности. Ну, это и ожидалось, собственно...
Концерн Volvo значительно увеличивает производственные мощности в Китае. На днях было объявлено, что производство премиального седана S90 будет переведено из Швеции на собственный завод Volvo в Дацине (Китай). Обе версии - стандартная и удлиненная (long) будут производиться в Дацине и экспортироваться на все рынки. Volvo S90 будет самым статусным автомобилем премиум-сегмента, производимым на данный момент в Китае.

Производитель также объявил о том, что и грядущее новое поколение S60 будет производиться также в Китае, на заводе в Ченду, а производство ожидаемого вскоре нового поколения 40 серии будет размещено на заводе в Луцяо, к югу от Шанхая, а также в Генте (Бельгия). В настоящее время, шведская компания, полностью принадлежащая китайцам, производит автомобили 90 и 60 серий на заводе в Гетебурге, Швеция.

"При наличии трех заводов, и размещение каждой модели на отдельной линии, Volvo создает эффективную производственную структуру, обеспечивающую отличную перспективу для дальнейшего роста" - сказал генеральный директор Volvo Cars, Хакан Самуэльсон.

Завод в Луцяо принадлежит материнской компании Volvo, Zhejiang Geely Holdings. На нем также будут производиться автомобили для нового автомобильного бренда LYNK & CO. Volvo также строит новый завод недалеко от города Риджвилль (Южная Каролина) для производства автомобилей на американский рынок. Его планируется запустить в 2018 году.

Кстати, недавно Volvo показала роскошную версию седана S90 - S90 Excellence, официальная презентация которой состоится на автосалоне в Гуанчжоу, в ноябре. Этот седан подразумевает наличие личного водителя и переднее пассажирское сидение заменила так называемая "Lounge Console", которая является и компьютером и мультимедийным центром.

Естественно, благодаря тесному сотрудничеству с компанией Apple последних лет, базой для этого устройства будет именно iMac.

Также предусмотрено раскладывающееся почти горизонтально заднее сидение, подставки для ног, места для хранения запасного комплекта одежды и обуви, а также мини-бар с шампанским.

Шведская автомобильная компания Volvo теперь принадлежит китайскому автоконцерну Geely. Соглашение о покупке известного автомобильного бренда у американского гиганта Ford было подписано в воскресенье. Сумма сделки составила почти два миллиарда долларов.

1,8 миллиарда долларов - такова цена предприятий, производящих легковые автомобили под одним из самых известных европейских брендов. Для шведов это вряд ли станет ударом по национальной гордости, ведь Volvo продается не первый раз. В 1999 году предприятие вошло в корпорацию Ford, причем американцам оно обошлось в 3,5 раза дороже, чем китайцам, - в 6,5 миллиардов долларов. Кризис вынудил сбрасывать лишние активы - одним из них стала шведская марка.

"Главная цель сделки - найти нового собственника, который разделяет мнение концерна Ford о будущем компании Volvo. Нам надо было найти нового владельца, который может развивать бизнес и в то же время особо заботиться об уникальных особенностях шведского бренда. И который также ответственно относится к сотрудникам компании и обществу, в котором мы работаем. Мы нашли, и мне приятно об этом сообщить, такого собственника в лице компании Geely", - говорит Льюис Бут, вице-президент компании Ford.

Найти удалось не сразу. О планах продать Volvo говорили еще в 2008 году, только вот покупателя не было. Переговоры продолжались почти два года, в итоге китайцы пообещали максимально сохранить шведский облик автокомпании.

"Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия, с крепкими скандинавскими традициями", - заверяет Ли Шуфу, председатель компании Geely.

Руководителям не придется собирать чемоданы - штаб-квартира остается в Гётеборге. На первый взгляд, по результатам сделки, у Volvo не убавится, а прибавится. Заводы в Швеции и Бельгии продолжат собирать автомобили, но к ним присоединится производство на китайской территории.

Планы компании Geely мало сказать амбициозные, они просто грандиозные. Сейчас шведский производитель собирает около 300 тысяч машин в год - новый завод в Китае должен делать столько же. И это только марка Volvo - общее производство концерна будет исчисляться миллионами.

"Мы ставим цель достичь производства двух миллионов автомобилей в год к 2015 году. Таков стратегический план компании Geely. Наиболее сильны наши позиции в России и Украине. На Украине в особенности - там мы развернули сборку одной из моделей нашей компании", - говорит Жанг Ненгер, сотрудник компании Geely.

Приобретение известного бренда поднимает престиж китайского автопрома. Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка, свою сеть сбыта. Китайцам даже удалось уговорить профсоюз, сначала он был категорически против сделки. Но после продолжительных дискуссий, профсоюзные деятели сменили гнев на милость. Как они сами объясняют, после того как ознакомились с финансовым планами Geely.

"Я считаю, что у компании есть силы и возможности для роста, и я смотрю в будущее позитивно. Geely способна вновь сделать Volvo предприятием, приносящим прибыль", - говорит глава местного отделения профсоюза работников Volvo Сёрен Карлсон

В Швеции на заводах Volvo работают 16 тысяч человек, еще шесть тысяч трудятся за пределами королевства. Уговаривал лидеров профсоюза лично глава компании Ли Шуфу. Но теперь, после подписания, занервничали поставщики комплектующих, их технологии станут доступны китайцам, что это значит, наверное, можно не объяснять. Автоэкспертам остается только рассуждать, что лучше - будущее под китайским флагом или сворачивание производства, как это происходит с не менее легендарной маркой Hummer. Ведь после срыва сделки с представителями китайского автопрома, в General Motors решили вообще распрощаться с этим брендом.

Китайский производитель легковых автомобилей Geely купил у американского Ford его дочернее предприятие, шведский концерн Volvo. Стоимость сделки оценивается в 1,8 миллиарда долларов.

После многомесячных переговоров американский концерн Ford продал свою дочернюю компанию по производству автомобилей Volvo китайскому производителю легковых автомобилей Geely. Об этом в воскресенье, 28 марта, сообщает агентство DAPD. Соответствующее соглашение было подписано в выходные, подтвердил в воскресенье официальный представитель Volvo.

По данным концерна Ford, приобретение шведского Volvo обошлось китайскому покупателю в 1,8 миллиарда долларов. Предполагается, что трансакция будет завершена в третьем квартале 2010 года. Приобретя Volvo, китайский концерн Geely получает доступ к современным западным технологиям, отмечает агентство Reuters.

Производство Volvo останется в Швеции

Руководство крупнейшего частного автоконцерна Китая намерено сохранить штаб-квартиру, производственные мощности и научно-исследовательский центр Volvo в Швеции. На предприятиях фирмы Volvo, которая была основана в 1927 году, по всему миру трудятся 22 000 человек. Из них - 16 тысяч человек работают на заводах в Швеции.

Агентство Reuters напоминает, что американский Ford приобрел Volvo в 1999 году за 6,5 миллиарда долларов и с конца 2008 года старался перепродать шведскую компанию.

архив

Контекст

пресса

Также по теме

В США скончался "автомобильный гений" Ли Якокка 03.07.2019

Бывший глава корпораций Ford и Chrysler Ли Якокка умер в Калифорнии в возрасте 94 лет. В компаниях заявили о кончине одного из лидеров мировой автомобильной индустрии.