В отличии от механической коробки перемены передач вариатор более чувствителен к качеству заливаемого масла. Связанно это с более сложной конструкцией и более высокими требованиями к смазочным свойствам. В случае использования низкосортного масла или смазки, автовладельца ожидает ремонт трансмиссии.
Вариатор имеет низкую ремонтопригодность, поэтому достаточно часто в случае выхода его из строя требуется замена на новый или контрактный агрегат.
Поэтому, чтобы дорогостоящая трансмиссия проработала максимально долго, важно следить за качеством и состоянием залитого в коробку масла.
Выбор масла для заливки в вариатор Лансер 10
Наиболее оптимальным, согласно отзывам автовладельцев mitsubishi lancer x, является масло Nissan CVT Fluid NS-2. Его артикул — KLE52-00004. Стоимость трансмиссионной жидкости составляет от 2500 до 2800 рублей четырехлитровую канистру. Масло cvt изготавливается на минеральной основе. Это вносит ограничение в эксплуатацию в регионах с холодным климатом.
Оригинальной трансмиссионной жидкостью от Митсубиси является масло в вариатор DiaQueen CVT. Оно также имеет минеральную основу. Цена на него чуть выше чем на Nissan CVT Fluid NS-2 и составляет от 4000 до 7000 рублей за четырехлитровую канистру. Литр трансмиссионной жидкости стоит от 1100 до 1300 рублей, а 20 литров обойдется в сумму от 12 000 до 14 000 рублей. Согласно отзывам оба масла имеют аналогичные свойства, поэтому ощутить какие либо преимущества от той или иной смазки за рулем авто невозможно.
В зависимости от объема масла артикулы отличаются, что отображено в нижеприведенной таблице.
Также существуют прочие марки масел, подходящие для заливки в трансмиссию лансер 10 с двигателями 1.8 и 2.0 литра. К ним относятся Mitasu CVT, ELF Elfmatic CVT, Eneos CVT, Idemitsu CVTF Extreme, Yokki CVT, Motul CVTF MULTI, NGN CVT Fluid, Aisin CVT Fluid Excellent CFEX, Totachi atf cvt multi-type. Единого мнения о качестве этих масел не существует, поэтому количество автовладельцев, использующих перечисленные марки, крайне мало.
Требуемое количество масла в вариаторе
Объем заливаемого масла составляет 6 литров. Вариаторы одинаковы для моторов 1.8 и 2.0 литра.
Для контроля уровня масла необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:
- Прогреть вариатор. Для этого достаточно проехать 10-12 километров.
- Найти ровную площадку.
- Перевести селектор в положение «Р».
- Вынуть щуп. Масло должно соответствовать уровню «HOT».
Недостающий уровень масла не столь критичен как перелив.
При слишком большом количестве трансмиссионной жидкости происходит недостаточное смазывание трущихся поверхностей, перегрев и скорый выход из строя всего узла.
Подготовка к замене масла
Перед тем, как менять трансмиссионную жидкость своими руками, необходимо проверить, все ли компоненты есть, которые понадобятся для этой операции. Отсутствие чего либо может застопорить процесс в самый неблагоприятный момент, например, когда снят картер вариатора. Перечень требуемых запчастей:
Также в процессе понадобятся ведро мерное, пластиковая бутылка, очиститель карбюратора и ветошь. Для облегчения процесса замены масла рекомендуется пригласить напарника.
Процесс замены масла в вариаторе своими руками
Для того, чтобы замена трансмиссионной жидкости прошла успешно, рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
- Получить доступ к днищу авто. Для этого необходимо заехать на смотровую яму, эстакаду, либо поднять машину с помощью подъемника.
- Открутить защиту картера.
- Ключом на 19 открутить сливную пробку.
- Слить старое трансмиссионное масло. Слитый объем будет ориентиром для залива свежей смазки. Процесс занимает около 10 минут.
- Открутить поддон картера.
- Демонтировать поддон картера.
- Открутить фильтр.
- Фильтр почистить и продуть.
- Снять уплотнительное кольцо.
- Почистить поддон и магниты.
- Закрутить фильтр на место.
- Снять остатки старой прокладки.
- Поставить поддон на место. При этом необходимо использовать новую прокладку.
- Закрутить сливную пробку.
- Демонтировать радиатор. Данную операцию удобно производить сняв левое колесо.
- Заменить фильтр.
- Залить масло. Ориентировочно около 6 литров.
- После непродолжительной поездки необходимо проконтролировать уровень трансмиссионной жидкости.
- Сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик масла с помощью диагностического сканера или специального приложения.
Компании производители авто из Японии традиционно выделялись особым подходом в создании автомобилей. Оригинальность подобного ощущается и при попытке смены трансмиссионной жидкости в коробке передач Lancer. Нужно заметить, что замена жидкости в трансмиссии на Лансер 9-й и 10-й модели располагает определенными спецификами, которые рассмотрим поконкретней в этой статье.
Несмотря на, некоторые тонкости самостоятельная замена масла в вариаторе Лансер 10 и 9 полностью возможна и для этого не понадобится какого-то сложного оборудования. Достаточно изучить материал предлагаемый нами и посмотреть видео.
[ Скрыть ]
Какое масло нужно для 9 и 10
Для начала необходимо определиться с маслом в АКПП для замены. Для этого можно обратиться к инструкции, которая идет вместе с автомобилем, а можно прислушаться к советам специалистов, которые производили замену смазки трансмиссии не один раз.
Замена на девятке
Замена масла на Лансер 9 не представляет ничего сложного, но есть некоторые моменты, где вам может понадобиться помощь специалиста. Замена согласно рекомендации должна проводиться через 90 тыс. км пробега, но в наших условиях лучше до этого не дотягивать, а заменить раньше.
Инструментарий
- канистра 10л;
- компрессор;
- пара трубок;
- набор ключей;
- масло 10л;
- ветошь.
Инструкция
- В канистре проделываем пару маленьких отверстий для трубок, которые укрепляем с помощью уплотнительных резинок. Одна будет подсоединяться к компрессору, через вторую будет выходить масло.
- Откручиваем сливную пробку и сливаем трансмиссионную жидкость.
- Заливаем новую около 4 литров.
- Подключаем трубку в разрыв радиатора коробки передач. Компрессором нагнетаем давление приблизительно 0.8 бар.
- Ждем, когда сольется старое масло и начнет вытекать новое. В это время нужно выключить компрессор.
- Ставим все на свои места.
- Включаем двигатель и прогреваем авто. Проверяем уровень масла и в случае надобности доливаем.
Замена на десятке
Замена смазки вариатора на Lancer 10 несложный процесс, приблизительно как и в автоматической коробке передач. Справиться с ним самостоятельно сможет любой автолюбитель.
Инструментарий
- набор ключей;
- емкость для слива старой жидкости;
- новое масло;
- ветошь.
Инструкция
Видео «Меняем масло в Мицубиси Лансер 9»
В этом видео показаны все этапы замены масла в Мицубиси Лансер 9.
После того как вы ознакомились с содержанием статьи и посмотрели видео у вас возможно остались вопросы, которые вы можете задать в комментариях.
Замена масла в вариаторе Mitsubishi Lancer 10 не считается простой задачей и требует от автовладельца определенных навыков и знаний. При отсутствии таковых рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Если же техническая подготовка имеется — следуют простому порядку действий.
Когда осуществляется замена?
По техническому регламенту завода-изготовителя срок использования масла в Мицубиси Лансер не имеет ограничений. Однако специалисты и многие автовладельцы рекомендуют производить замену каждые 80-90 тыс. км пробега.
Периодичность замены связана с российскими условиями эксплуатации, которые для большинства автомобилей считаются тяжелыми. С учетом данного аспекта для многих автовладельцев актуальным становится вопрос о признаках необходимости замены.
Специалисты не выделяют определенных факторов, указывающих на необходимость менять смазку в вариаторе. Обращают внимание лишь на износ деталей и комплектующих, а также явную утечку. Наличие неисправностей и поломок обычно сопровождается и заменой смазочной жидкости.
Что именно заливать?
Выбор масла для вариатора Мицубиси Лансер — ключевой этап подготовки. Специалисты выделяют в нем следующие возможные варианты:
- DiaQueen CVT — рекомендовано заводом-изготовителем специально для Mitsubishi Lancer 9 и 10;
- Nissan CVT Fluid NS-2 — более доступный по цене аналог, рекомендуемый многими специалистами и автовладельцами;
- Mitasu CVT и Eneos CVT — экономные варианты для замены масла в вариаторе.
Специалисты подчеркивают, что вне зависимости от марки приобретать продукцию следует только у официальных поставщиков и дилеров. Попытка сэкономить может привести к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту автомобиля.
Порядок работы
Чтобы произвести замену масла в вариаторе Митсубиси Лансер 10 своими руками, готовят следующее оборудование :
- набор ключей, в том числе и с торцевыми головками;
- резиновые перчатки, чистая безворсовая тряпка;
- тара для слива отработанного масла из системы, ориентировочный объем — до 6 литров;
- объем масла на промывку и полную замену до 10-15 литров;
- новая прокладка для поддона, артикул — CVT 2705A015;
- масляный фильтр 2824A006, новое уплотнительное кольцо 2920A096.
Пошаговая инструкция по замене смазочной жидкости в вариаторе подразумевает следующие этапы работы:
- автомобиль прогревают поездкой на 10-15 км для лучшей текучести масла;
- машину паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
- удалив удерживающие клипсы, снимают защиту картера;
- подставляют тару для слива, откручивают сливную пробку;
- после слива откручивают поддон — следует учитывать, что при снятии может вылиться еще до полулитра масла;
- поддон промывают и очищают безворсовыми тряпками, также обрабатывают два имеющихся магнита;
- далее выкручивают фильтр грубой очистки, обращают внимание на уплотнительную резинку — она может выпасть;
- многие автовладельцы прочищают фильтр, промывают его маслом и возвращают на место, однако по возможности лучше поменять на новый вместе с кольцом;
- поддон монтируют на место, закручивают сливную пробку;
- далее снимают колесо и подкрылок с водительской стороны, демонтируют радиатор;
- из него выливают остатки смазочной жидкости, очищают и возвращают на место, по необходимости меняют на новый;
- далее в систему заливают новое масло до отметки HOT, двигатель прогревают;
- в процессе прогрева переключают передачи для обеспечения циркуляции смазочной жидкости;
- двигатель глушат, по указанной схеме сливают проработанное масло, заливают новое и повторяю процедуру;
- для дальнейшей работы уровень смазочной жидкости должен находиться на отметке HOT, по возможности после заливки совершают короткую поездку на 10-15 км и контролируют уровень смазки.
При сливе масла и промывке системе учитывают прогрев двигателя. Температура деталей и агрегатов, а также самой смазочной жидкости достаточно высокая. Рекомендуется проявлять аккуратность и все действия осуществлять в перчатках.
Также при демонтаже проверяют состояние внутренних деталей, особенно прокладок и уплотнителей. Во избежание дальнейших поломок меняют все комплектующие, способные в скором времени выйти из строя.
Замена масла в вариаторе Митсубиси Лансер 9
Специалисты не выделяют отличительных особенностей замены масла в вариаторе Митсубиси Лансер 9. Сходства с Лансер 10 позволяют весь процесс производить по представленной инструкции.
Определенные отличия имеют артикулы некоторых комплектующих. При необходимости определить их заводские номера можно с помощью технической документации автомобиля. Марка заливаемого на замену масла остается той же — рекомендованы DiaQueen CVT и Nissan NS-2.
Последствия несвоевременной замены
Для многих автовладельцев актуален вопрос о последствиях несвоевременной замены масла в вариаторе Мицубиси Лансер 10 и 9. В данном аспекте выделяют рекомендации завода-изготовителя о бессрочном периоде службы смазочной жидкости.
Однако следует понимать, что в российских условиях замена смазки в вариаторе становится необходимой частью технического обслуживания. Своевременная профилактика обеспечивает качественную работу задействованных узлов. Создаются препятствия для преждевременного стирания соединений, увеличивается срок службы коробки передач.
Возможные проблемы при несвоевременной замене сводятся к износу комплектующих, вытеканию масла и последующим поломкам автомобиля. Замена смазочной жидкости позволяет не только улучшить работу вариатора и АКПП, но и произвести профилактический осмотр и смену узлов системы.
Заменить жидкость в вариаторе Лансер
CVT - бесступенчатая трансмиссия автомобиля, требующая периодической замены рабочей жидкости. Производитель рекомендует менять состав регулярно, через каждые 90 тыс. км пробега. А вот какое масло для вариатора Митсубиси Лансер 10 выбрать – это весьма интересный вопрос.
Что лить в вариатор Митсубиси Лансер 10
Для выбора марки состава можно пойти несколькими путями.
- Заглянуть в мануал, где написано DIAQUEEN CVTF — J 1.
- Довериться официальному сервису, где точно будет залит оригинал или аналог.
- Выбрать по разрешённым характеристикам. Из аналогов можно выделить NISSANNS -2 , причем пользуется состав популярностью за свои качества: не горит при высоких температурах, не кристаллизуется от холода.
Относительно выбора между этими двумя разновидностями смазки следует отметить, что стандартное CVTF-J1 полностью минеральное, что не подходит для холодов ниже -10 градусов.
Синтетика для Мицубиси Лансер 10
Также широко применяется Mitasu CVT – копия DIAQUEEN CVTF, но по более низкой цене. Характеристики практически не уступают стандарту, поэтому состав может стать приоритетным, если регион позволяет не думать о холодах.
Как дорогой и высококлассный выбор можно представить ENEOS CVT. Он разработан для использования в вариаторах при высоких температурах, причем сам производитель говорит об улучшении работы агрегата, снижении шума трансмиссии на 5 %, а также продлении ресурса механизмов. Оно тоже полностью синтетическое, а самое главное - универсальное - диапазон температур от 208 до -45 градусов Цельсия.
Выделить лучший состав для Митсубиси Лансер 10 сложно, поскольку всё зависит от региона использования и нагрузки на агрегат. Рекомендуется присмотреться к часто используемым маслам, выбрав подходящее по характеристикам.
- Nissan NS-2. Как ни странно, но именно этот состав предпочитают большинство водителей Лансера. Он имеет достаточно высокую вязкость и отлично проявляет себя в самых экстремальных условиях. Nissan NS-2 не замерзает при низких температурах, не горит при высоких.
- DiaQueen CVT. Конечно же, многие заливают в своих «железных коней» стандартную жидкость и едва ли можно сказать, что это решение ошибочное. Но в холодную зиму будут ощущаться неудобства, мешающие комфортной езде.
- Mitasu CVT. Это еще одна смазка от японских производителей, которая изначально разрабатывалась для Lancer. Обладает подобными DiaQueen CVT свойствами, но при этом стоит намного дешевле.
- Eneos CVT – одно из самых дорогих масел для автомобилей этой линейки.
Сроки замены
Замена рабочей жидкости в АКПП Митсубиси Лансер 10
В вариаторе лучше менять состав каждые 70-90 тыс. км пробега . При своевременной замене не придется менять часто фильтры, и система не будет забиваться накапливающимся мусором. Работа агрегата будет оставаться ровной и никаких неприятных звуков он издавать не будет, если проводить замену фильтров через одну замену масла, то есть – каждые 180 000 км.
Что касается метода замены, то при обычной процедуре достаточно слить старый и залить новый состав, а если с фильтром — то весьма неплохо воспользоваться услугой сервиса, где синтетику пустят в систему под давлением.
Замена масла CVT
На Митсубиси Лансер 10 замена рабочей жидкости вариатора не вызывает сложностей. Никакого специального оборудования не требуется. Достаточно иметь гараж и яму, ёмкость на 6 литров и ключ 24.
- Шаг первый – открутить пробку для слива.
- Шаг второй – слить в ёмкость всю старую жидкость.
- Шаг третий – закрутить пробку и поставить новую прокладку (при повторе действия оставлять замененную прокладку).
- Шаг четвертый – через маслозаливной патрубок закачать новое масло.
Объём жидкости CVT Лансер 10 - 7,8 л. Однако, не стоит спешить заливать всё сразу, поскольку при нагревании смазка расширяется. Достаточно залить 7 литров. Затем добавить оставшееся количество через 1-2 дня.
Расход масла у Митсубиси Лансер 10 в КПП вариатор составляет 0,166 л на 1000 км. В процедуре замены нет никаких премудростей, но важно уследить, чтобы не образовывалось воздушных трубок. Для этого не стоит лить жидкость сильным потоком.
- Шаг пятый – сразу после замены необходимо запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах порядка 1-2 минут.
- Шаг шестой – селектор диапазонов перевести по очереди в каждое положение, после чего поставить его в режим N.
- Шаг седьмой – заглушить двигатель, повторить шаги с первого по шестой.
- Шаг восьмой – слить немного синтетики и проверить чистоту – если все отлично, то автомобиль готов к работе, если нет – повторить с 1 по 6 шаги до очищения жидкости.
Сервисная процедура замены имеет преимущество, поскольку подача смазки под давлением позволяет избежать воздушных пробок на 100% при полной исправности оборудования. Плюс к тому, поменять масло в радиаторе охлаждения КПП тоже обязательно, а это возможно осуществить только в сервисе.
- Важно сливать рабочую жидкость горячей, потому как текучесть состава в таком случае позволяет изъять гораздо больше старой смазки.
- Менять лубрикант регулярно.
- Состав подбирается только из рекомендованных производителем марок, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
- Проводить замену ATF можно самому, но иногда необходимо обращаться в сервис для более качественной закачки в систему.
- Обязательно менять фильтры, особенно, если вид у сливаемого масла нехороший. Если оно замутнено примесями, это указывает на недостаточную фильтрацию.
Замену фильтров можно производить, исходя из состояния заменяемого масла: если оно не мутное и не загрязнено примесями, которых быть не должно, то фильтры справляются и смогут отработать еще один такой же срок.
Замена в АКПП
Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10
Немного более сложная процедура – это замена ATF. Дело в том, чтобы слить всю отработку, не прибегая к снятию трансмиссии, невозможно. К счастью, имеется другой, более хитрый способ. Отработка имеет в своем составе большое количество лишних компонентов - разный сор и даже металлическая стружка. Все это делает масло более тяжелым.
Итак, вот в чем заключается способ. Трансмиссия Lancer 10 вмещает 7,7 литра жидкости, но мы вливаем только 4,5. Вот как это все выглядит:
- сливаем около 4 литров ATF и доливаем в коробку новый состав;
- после чего продолжаем сливать жидкость;
- доливаем остаток, радуемся оперативной и простой замене.
Старый лубрикант сразу начнет оседать на дне картера и стекать в емкость, которую мы заранее подготовили. Сливать ATF нужно до тех пор, пока не пойдёт чистый состав.
Плюс самостоятельной замены масла в Митсубиси Лансер – выгода и познавательность, а минус – вы не сможете быть уверены в абсолютной правильности выполненных действий, что в худшем варианте может сказаться на работоспособности автомобиля.
Замена масла в вариаторе Митсубиши Ланцер 10 в кустарных критериях
С каждым деньком на русских дорогах возрастает количество автомобилей с вариаторными коробками, сюда входят и Митсубиси Лансер. И даже не напрасно, ведь на данный момент такие КПП стали существенно надежнее и удобнее, чем ранее, когда они только вышли на мировой рынок.
Замена масла в вариаторе на Митсубиси Лансер 10 занятие не особо сложное, но просит некого времени. На сто процентов поменять трансмиссионную жидкость в вариаторе на десятом лансере не исключено и без помощи специальной аппаратуры, будет нужно только яма по другому эстакада и набор ключей.
Подмена смазки в вариаторе нужна каждые 80-90 тыщ км. Завод-изготовитель заявляет, что в их КПП масло залито полностью на срок службы коробки, как досадно бы это не звучало это, как досадно бы это не звучало, не в таковой степени, русские реалии диктуют совсем другие условия.
Что потребуется для замены:
Читайте так же
- Сначала следует приобрести масло. Наверняка специалисты и просто автовладельцы сходятся во мировоззрении, что более подходящее масло для подмены на вариаторной КПП десятого лансера это - Nissan CVT Fluid NS-2.
- Также требуется приобрести прокладку поддона КПП.
- Совместно с подменой масла придется также поменять и фильтр маслоохладителя, потому его тоже следует приобрести.
- Уже сейчас пригодиться уплотнительное кольцо.
Замена масла в вариаторе митсубиси лансер 10.
уплотнительное кольцо и фильтр
Пошаговая инструкция по замене трансмиссионной жидкости в автомобиле Митсубиси Лансер:
- Сперва следует прогреть автомобиль, за ранее проехав у него около 15 км. Благодаря данной процедуре масло станет более водянистым и легче соединится со всех узлов вариатора.
- Сейчас загоняем Лансер 10 на яму, залазим под машину, подставляем емкость для слива отработки и откручиваем сливную пробку на вашем вариаторе.
- Ждем, пока масло стопроцентно соединится с коробки.
- Сейчас через заливное отверстие следует залить свежайшую трансмиссионную жидкость и совершить маленькую поездку на 10-15 км.
- После поездки и опять загоняем автомобиль на яму, опять сливаем масло.
- Когда смазка стопроцентно соединится, требуется снять поддон вариатора. Будьте аккуратны, в поддоне наверное остается еще мало масла .
- Теперь следует снять и почистить фильтр грубой очистки. Будьте внимательны и не потеряйте резинку, иногда она остается в отверстии, а иногда снимается вместе с фильтром.
Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ 1.8 CVT 2010
В этом видео меняю масло и фильтр в вариаторе Митсубиси АСХ 1.8 CVT. К сожалению потерял часть исходников и.
Читайте так же
Снимаем фильтр грубой очистки
Меняем фильтр в маслоохладителе
Находится маслоохладитель вот тут:
Читайте так же
Подобраться к нему можно через подкрылок, предварительно сняв водительское колесо.
Митсубиси лансер 9 замена масла в акпп.
На этом все, замена масла в вариаторе на Mitsubishi Lancer 10 окончена. Спустя некоторые время, на всякий случай, замерьте уровень масла