Калина кросс когда делать первое то. CARscope: сравниваем заводскую и «нелегальную» Kalina Cross. Lada Kalina Cross: технические характеристики

Практичная и удобная модель — Лада Калина Кросс 2019 года. Значительных обновлений в цене и комплектациях за последнее время автопроизводителем не производилось. Обзор Лады Калина Кросс нового поколения показал, что обновления ограничиваются внешним оформлением – это декор из накладок пластиковых на кузове, бампере, арках колёс, дверях и стойках окон. Рейки удлинили от фронтального стекла до багажного отделения. Характеристики, комплектации и цены Лада Калина зависят в основном от типа силового агрегата.

Лада Калина Кросс – это авто повышенной проходимости, с защитным кузовным обвесом, массивными шинами, усиленной защитой дна и двигателя.

Лада Калина кросс 2019 года в новом «пластиковом камуфляже» получила такие изменения: увеличен дорожный просвет (+ 23 мм), увеличены диски колёс (+ 7 мм), модернизирована ходовая (+ 16 мм), расширена база колёс (+ 4 мм). В остальном внешний облик оставили прежним, но всё также стильно смотрится Лада Калина кросс на фото и цены на авто остались практически прежними.

Экстерьер

Лада Калина кросс в новом кузове осталась такой же привычно узнаваемой. В авто изменили подвески, покрышки, накладки на порогах, дверях и арках колёс, установили защиту картера и газонаполненные стойки, но изменить решётку радиатора, бампер, форму световых огней и т. д. автокомпания не сочла нужным. На фото Лады Калины кросс видно, что авто осталось в прежнем, знакомом образе.

Интерьер

Внутреннее убранство новой Лады Калины кросс также осталось без изменений, лишь в отделке добавили расцветки – оранжевые оттенки появились на рулевом колесе, дверях и креслах. Салон Лада Калина кросс 2019 на фото теперь стал ярче, веселее (раньше он был матово-тусклым). Центральная консоль насыщена рычажками и кнопками управления с приятной зелёной подсветкой, дисплей не предусмотрен. Шумоизоляция улучшена. Модель рассчитана на пять человек. Багажное отделение стандартного объёма – на 355 литров, который можно увеличить, сложив спинки кресел заднего ряда.

Комплектации и цены

Лада Калина Кросс в кузове универсал относится к первому поколению и комплектуется мотором на 1,6 л. На данный момент доступны такие комплектации Лада Калина Кросс:

Базовый вариант (цена – 546 000 р.) оснащён:

  • Системы блокировки дверей, ABS, торможения; иммобилайзер, сигнализация.
  • Подголовники, устройство для детских кресел.
  • Регулировка и электроусилитель руля, электростеклоподъёмники.
  • Электрообогрев передних кресел и наружных зеркал.
  • Заводская тонировка, замок у/д, аудиосистема.
  • На крыше – рейлинги, диски – легкосплавные R 15, запаска – R 14.

В России на Lada Kalina cross Комфорт цена варьирует от 553 000 р. Помимо перечисленного выше, оснащено:

  • Дополнительная подушка защищённости, в козырьке пассажира спереди – зеркало.
  • Современная аудиосистема, система контроля микроклимата.

Lada Kalina cross black line Comfort – легко узнаваемо по молдингам на дверях. Стоимость – от 561 000 р. Предусмотрено такое оснащение:

  • Чёрная крыша, пороги с виниловыми наклейками, диски – 15 дм.
  • Подогрев передних кресел, подголовники у задних кресел, регулируемые защитные ремни.
  • Кондиционер, многофункциональная аудиосистема, дизайн салона в стиле Black line.

Помимо всего прочего, можно установить систему ГЛОНАСС (аварийное оповещение) за 7 100 р. И также за доплату в 6 000 р. возможен выбор цвета авто с покрытием из металлика: орандж, красный, серый, синий, чёрный, белый, серебристый, коричневый с золотистым отливом.

К примеру, весьма презентабельно смотрится Лада Калина Кросс люкс/кориандр 2019 года или Lada Kalina black line комфорт/черный.

Дополнительно (от 67 р. до 12 000 р.), можно купить: литые диски, колёсные колпачки, дефлекторы, коврики, лампы со светодиодами, брызговики, защиту радиатора и ли картера, багажное крепление на крышу, двустороннюю сигнализацию, скрытый видеорегистратор, разъём для троса и т.д.

Если приобрести всё оптом, то дополнительные расходы не превысят 100 000 р.


Технические характеристики

В описании технических характеристик Lada Kalina cross стоит отметить, что полный привод будет только у дорогих моделей. Касаемо двигателя — в базовом варианте доступен только один: четыре цилиндра, восемь клапанов, 87 л.с., работающий в тандеме с пятиступенчатой МКПП.

Эксплуатационные технические характеристики Лада Калина Кросс:

  • Старт с места до 100 км/час – 13,2 сек.
  • Скоростной показатель – 165 км/час.
  • Топливный расход в смешанном типе – 7,1 лит.

В параметрах Лада Калина Кросс 2019 года такие данные:

  • По длине – 4 104 мм.
  • По ширине – 1 700 мм.
  • По высоте – 1 560 мм.
  • Вес – 1 125/1 560 кг.
  • База колёс – 2 476 мм.
  • Колея передних/задних колёс – 1 430/1 418 мм.
  • Объём багажного отделения – 335/670 лит.
  • ➖ Качество материалов отделки
    ➖ Шумоизоляция
    ➖ Музыка

    Плюсы

    ➕ Вместительный багажник
    ➕ Обзорность
    ➕ Проходимость
    ➕ Экономичность

    Достоинства и недостатки Лада Калина Кросс 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada Kalina Cross с механикой и роботом можно узнать из рассказов ниже:

    Отзывы владельцев

    Первые 200 км — трасса. Скорость около 110 км/ч (по тахометру это где-то 2 600 оборотов). Двигателя и коробки практически не слышно, их заглушает общий шум от дороги и ветра. В салоне достаточно тихо, можно спокойно разговаривать в пол голоса.

    Коробка на трассе не церемонится с переключениями: легко кидает стрелку к «запрещенным» оборотам. Потом адаптировался: переводил перед обгонами в ручной режим и щелкал при достижении 3 000 — 3 500 оборотов в минуту. Машина очень легко набирает 120-130 км/ч. Заметно быстрее, чем было на Акценте (даже на обкатке).

    Город. В пятницу немного потолкался в пробке (не больше получаса). Если плавно нажимать на газ, то появляется ощущение обычного автомата с той лишь разницей, что классический автомат начинает ехать после отпускания педали тормоза, а робот ждет нажатия на педаль газа. В плавном потоке робот работает медленней (в смысле переключает передачи). Это заметно.

    Авто очень теплое: климат очень точно удерживает температуру и хорошо распределяет потоки. Попробовали обогрев сидений: греет и спину и попу хорошо, разогревается где-то за минуту.

    Владелец ездит на Lada Kalina Cross 1.6 (106 л.с.) с роботом 2015 г.в.

    Пришлось поехать в дальний путь. Проехал 1 500 км, и впечатления понравились, а именно — спина не болит и не устает, кондиционер с работой справляется, мотор не греется. Смело ставлю за это 5.

    Правда где-то на 5 000 км пробега отвалился бардачок. Именно взял и отвалился, но поменяли по гарантии, хотя ждал пару недель. Запотевание масла из-под клапанной крышки и по газоотводному патрубку — вроде тоже попытались поправить.

    Далее уже на 25 000 км пробега появился запах бензина. Перетерлись топливо-проводные трубки. Поменяли за день. Ближе к 30 000 пробега появился запах масла — потек сальник распредвала, поменяли на сервисе при ТО и посоветовали лить полусинтетику, хотя предыдущие разы предлагали и лили синтетику. Говорят, что и запотевание масла в том числе из-за синтетики. Немного огорчен, конечно же, произошедшими поломками. Все это известные болячки, но почему-то в АвтоВАЗе не спешат их устранять.

    Отзыв о Lada Kalina Cross 1.6 (87 л.с.) с механикой 2016 г.в.

    Видео отзыв

    Где купить?

    Довольно удобно при поездках, спина не устает, машину на мелких ямках не трясет. Высокая посадка, высокое лобовое, большие зеркала, отличный свет — езда не напрягает. Багажник радует. Особенно приятно открывать его кнопкой на ключе и (молодцы конструкторы) кнопка у передней двери удачное решение. Полка багажника лежит идеально и дверь тоже.

    По управлению машина с 16-клапанным двигателем и механикой, на мой взгляд, сильно отличается от Калины с 8-клапанныммотором и МКПП (была до этой). Она не такая юркая, более вальяжная и солидная — как-то так.

    Хороший бонус — обогрев переднего стекла. За это особое спасибо. Снег и лед начинают таять на замерзшем стекле через 3 минуты. В движении огромное подспорье.

    Звук плохой. Пришлось купить комплект акустической звукоизоляции и вставить в дверь, а также поменять передние динамики на «Урал» 130 мм, чтобы без переделки отверстий для динамиков. До задних динамиков еще не добрался. При разборке передних дверей под установку динамиков пришлось снять дермантин прикрепленный к стеклу, видимо защита, т.к. он держался на соплях и уже почти отвалился сам.

    Немного удивил своей жесткостью руль. Сейчас привык но первое время казалось что он задубел от мороза.

    Виталий, ездит на Лада Калина Кросс 1.6 (106 л.с.) MT 2016 года

    По мере прохождения обкатки устойчивость автомобиля улучшилась. Вся электрика работает, радует подсветка всех кнопочек, выключение освещения салона с задержкой и куча остальных примочек. Двери при открывании рекомендую придерживать, так как металл в креплении дверей тонкий и при сильном ветре вы можете с большой вероятностью вырвать с корнем кусочек кузова. Закрываются двери умеренно.

    Учитывая, что даже в комплектации норма идет ABS, электроулилитель руля и климатическая система, то вполне можно согласиться, что автомобиль стоит своих денег и может с легкостью конкурировать с другими бюджетными марками.

    Не нравится, что нет концевика на задней в двери и на панели приборов соответственно, и мы не знаем — закрыта она или нет. Также меня беспокоят антикоррозийные свойства кузова после его обработки.

    Авто хорош для города и сельской местности, но для трассы в ветреную погоду парусность не дает полной управляемости и свыше 100 км/ч уже небезопасно. Если вас это не пугает, покупайте.

    Отзыв о Lada Kalina Cross 1.6 (106 л.с.) MT 2016 г.в.

    Разные кроссовки


    Kalina Cross

    Разные кроссовки

    CARscope: сравниваем заводскую и «нелегальную»
    Kalina Cross


    Иннокентий Кишкурно, опубликовано 28 сентября 2017

    Фото: сайт

    « В этом деле главное не борщить», — говорит Александр Артеменко, и в ту же секунду Kalina Cross под его управлением взмывает на холм, отрывает от земли все четыре колеса, а у меня появляется немного времени подумать о приземлении. Особенно о том, каким оно бы стало, будь этот «Кросс» не от компании «Автопродукт», а серийным…

    Артеменко — тот самый человек, который в начале девяностых на специально подготовленной «восьмерке» привез марке LADA победу в 1600-кубовом классе на ралли Новой Зеландии и заработал «бронзу» в абсолюте на Ралли Кипра. Многократный призер и чемпион СССР по автокроссу и ралли и в свои 59 остается человеком с бензином в крови. Сейчас он — тест-пилот тольяттинской компании «Автопродукт», которая разрабатывает и продает элементы подвески для всех переднеприводных моделей LADA.

    Мы летим по автодрому КВЦ в Тольятти, причем не по самой трассе, а по косогорам, на которых обычно стоят зрители. Ощущение просто запредельной скорости усиливается оттого, что вокруг тебя интерьер совершенно обычной Калины. Но постепенно дикое чувство, что машина перевернется прямо сейчас, сменяется радостным удивлением: «Это ли Калина?!» Под стальной рукой Артеменко она скользит по неровностям, как катер по морской волне. Двигатель тут совершенно серийный, а вот в шасси есть серьезные изменения: колесные диски размерностью 195/55 R16, самоблокирующийся дифференциал и, главное, оригинальные подвески — причем задняя тоже независимая!

    – Такие автомобили никто не покупает, потому что мы и не предлагаем автомобиль, — говорит Александр Бабурин, директор «Автопродукта». Иногда в его компанию звонят люди и начинают разговор с вопроса «сколько стоит Калина Кросс?», зачастую путая ее с серийной, которую предлагают дилеры. Это довольно неожиданный нюанс, который создатели машины не учли, когда решали использовать эффектное, трендовое слово «кросс» в названии. Но отказываться от имени в «Автопродукте» не собираются, слишком уж «прикипело». К слову, угрозы тогдашнего президента АВТОВАЗа Бу Андерссона подать на компанию в суд кончились ничем — вероятно, весьма сложно судиться из-за слова, которое употребляет половина автомобильного мира.

    Что-то большее

    Бабурин — тоже выходец с АВТОВАЗа, и идею такого автомобиля он начал обсуждать с дизайнером Виталием Ивановым еще работая там. Но окончательно концепция сформировалась только в 2013-м, когда Бабурин уже лет пять как не работал на Волжском автозаводе и вовсю занимался разработкой оригинальных подвесок в своей новой компании. К концу того года ему удалось собрать денег на покупку новой Калины-хэтчбека. Из него решили сделать шоу-кар с прицелом на тех покупателей, кому «хочется еще». То есть хочется чего-то большего. В итоге — куда большего, чем получилось у самого АВТОВАЗа с его Kalina Cross.

    К тому моменту в «Автопродукте» были разработаны и передняя рычажная подвеска на подрамнике, и задняя многорычажка, позволяющая установить полный привод. А вот от эффектного китчевого обвеса, с накладками вроде тех, что используются в серийной Kalina Cross, в конце концов отказались — машинка-то получалась откровенно спортивной, с прицелом на гоночную трассу, а в условиях реальной гонки такие детали долго не живут. Из обвеса остался чистый функционал за авторством все того же Иванова: передняя накладка, защищающая нижнюю часть бампера, аэродинамичная решетка радиатора и заднее антикрыло, защищающее стекло задней двери от грязи.

    В 2014 году автомобиль под управлением Артеменко поучаствовал в чемпионате Оренбургской области по ралли. Машина проехала весь этап «нулевым экипажем» (ввиду отсутствия обязательного каркаса безопасности) и сходу показала пятый результат среди 25 участников! Стало понятно, что направление выбрано верно. Тем более, что после показа автомобиля публике 9 мая 2014 года на автодроме КВЦ в компанию посыпались заказы: столь яркое впечатление оставила эта Калина в качестве гоночного такси. Люди задавали один-единственный вопрос: «Когда начнете выпускать ее серийно?» Вот тогда-то и пришлось объяснять, что «Автопродукт» производством автомобилей не занимается и с АВТОВАЗом в этом смысле ни в коем случае не конкурирует.

    Задняя подвеска

    Конечно, эта машина делалась не только для гоночных трасс. Управляемость и проходимость — вот два плюса, которые предлагают инженеры из «Автопродукта» обычным водителям. Плюсы эти зачастую конфликтуют друг с другом, но в этой машине уживаются неплохо. Во всяком случае — куда лучше, чем в стандартной, заводской Kalina Cross, которую мы взяли на этот тест для сравнения. Если на ней с рождения установлена задняя полузависимая балка, то на машине «Автопродукта» — независимая подвеска с двумя диагональными (один из них — развернутый) и одним продольным рычагом с каждой стороны. Стальные трубчатые рычаги крепятся на оригинальную балку, которая в свою очередь крепится взамен штатной полузависимой — никаких дополнительных отверстий на кузове делать не нужно.

    От чисто гоночных треугольных задних рычагов в процессе эволюции этой Калины отказались: нынешняя схема лучше по характеристикам, потому что куда меньше склонна изменять развал, схождение и колею под нагрузкой. Ее можно развивать и усложнять с помощью дополнительных рычагов, но нынешний вариант оптимален по балансу цены и получившихся качеств. Есть ее варианты и под барабанные, и под дисковые тормоза, эти компоненты предлагают партнеры — компании СТТ или LADA Sport. Такие подвески можно монтировать на Приору, Гранту, Калину, а также на «восьмерки» и «десятки». Есть запрос от потребителей на подобную подвеску для Весты и XRAY, и работа с этими моделями тоже уже ведется.

    Передняя подвеска

    С оригинальной передней подвеской пока та же ситуация: начались работы с новыми моделями LADA, а для старых предлагают детально проработанные решения. В основе узла — трубчатый стальной подрамник, к которому крепятся два треугольных рычага. Подрамник «замыкает» силовую схему передка не только по горизонтали, но и по вертикали. Ведь серийный лонжерон идет над колесом и в районе стакана «ныряет» вниз, чтобы дальше пойти под полом автомобиля, а подрамник крепится спереди к поперечине и дальше идет понизу, встречаясь с лонжероном в районе щитка передка. Добавляет жесткости хорошо известная тюнерам распорка между стаканами в моторном отсеке: она как бы «размазывает» нагрузку, отсекая острые ударные пики.

    Еще одна особенность передней подвески — задние сайлент-блоки рычагов. Ось у них не горизонтальная, как в серийной подвеске, а вертикальная. Нагрузки в этой области преимущественно горизонтальные, и в серийном рычаге они стремятся вырвать ось из места запрессовки. С вертикальной осью и сайлент-блок под нагрузкой работает более правильно, и антиклевковый эффект получается более выраженным.

    Распорки, «банка», самоблок

    Высокая жесткость и оптимальная кинематика — вот две цели, которые преследовали конструкторы подвески. Но жесткость передка — это еще не все. С помощью небольших дополнительных мер можно существенно поднять крутильную жесткость кузова в целом, считают в «Автопродукте». И да, эти меры тоже знакомы всем автоспортсменам: распорка между задними стаканами и образующий с ней единую структуру стальной трубчатый крест. По замерам, проведенным в компании, только распорка поднимает жесткость кузова на кручение на 8-11%, а в сочетании с крестом — на 20-25%. На целую четверть! Столь высокий результат достигнут отчасти качественной реализацией: все соединения сделаны под конус, посадка получается с натягом, что фактически идентично сварке. А если понадобится сложить спинку заднего дивана, то снять и распорку, и крест не составляет особого труда.

    Стойки амортизаторов в тестовой Калине — собственной разработки компании, газонаполненные однотрубные (хотя был опыт работы и с «двухтрубниками»), но вообще клиент обычно сам решает, оставлять ему «родные» вазовские стойки или ставить что-то иное. Среди вариантов — такие же, как у «нашей» машины, или же от известного производителя, зарубежного или отечественного. Довольно частое сочетание — подрамник «Автопродукт» и стойки LADA Sport, которые поставляет компания Demfi. А бывает, что для установки подрамника приезжает машина, только что купленная в спортивном подразделении АВТОВАЗа. Такая доработка серийной Granta Sport или Kalina Sport — тоже довольно распространенный вариант.

    Еще одна фишка, отличающая эту Калину от серийной — самоблокирующийся межколесный дифференциал. Сейчас здесь установлен винтовой — такой вариант и планировался для Кросса. Но пару лет назад сюда ставили и дисковый, под тот самый раллийный этап, который Артеменко, выступая вне зачета, закончил пятым. Оба варианта блокировки — также собственной разработки и производства «Автопродукта».

    Наконец, нельзя не упомянуть выпускной тракт, входящий в список доработок. Из-за оригинальной задней подвески выпуск приходится адаптировать, немного удлиняя трассу и меняя родную заднюю «банку» на оригинальную прямоточную. В компании говорят, что такая схема подходит и серийному, и спортивному автомобилю. Что ж, звучит эта Калина действительно несколько по-другому, нежели серийная — чуть громче, с хриплыми нотками, характерными для спорта, но без экстрима: на такой вполне можно спокойно передвигаться по улицам и дворам. А вот в двигателе, как сказано выше, никаких изменений — чтобы сразу было понятно, за счет чего автомобиль так лихо поехал.

    По всей стране

    В офисе компании «Автопродукт» работает семь человек, включая двух конструкторов, тест-пилота, менеджера по продажам, бухгалтера и директора. На производстве трудятся еще девять человек. Каждый месяц компания продает около десяти комплектов, в каждый из которых входит передняя (подрамник, рычаги) и задняя подвеска (балка, рычаги). Сколько ежемесячно уходит только передних подвесок, в компании навскидку сказать затруднились, сказав лишь «очень много, не посчитаешь». Немудрено, одних подрамников, оказывается, аж 16 видов — на большинство переднеприводных вазовских машин, да еще и в нескольких вариантах…

    Магазины, которые продают компоненты тольяттинского «Автопродукта», есть в крупных российских городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург… Еще в 2013 году в дилерской сети было всего 11 магазинов, а сейчас она состоит из более чем 80 компаний — в Крыму, Поволжье, на Урале, в Сибири. И даже в ближнем зарубежье — в Казахстане. Сервисных центров, где производитель рекомендует устанавливать купленные компоненты, меньше, всего 20: все они указаны на официальном сайте «Автопродукта», который контролирует качество оказываемых ими услуг. Кроме того, опубликованы подробные инструкции, позволяющие самостоятельно установить комплект.

    А еще инженерные решения «Автопродукта» пользуются спросом в Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ): несколько команд первенства имеют техническую поддержку от тольяттинской компании или просто покупают у нее компоненты. В прошлом году Владимир Шешенин, выступая в классе «Национальный» на Калине с подвеской от «Автопродукта», стал обладателем Кубка России — опередив, на минуточку, 35 соперников, многие из которых пилотируют LADA Kalina, Kia Rio и Volkswagen Polo с дорогущими импортными стойками Reiger и Ohlins!

    И все-таки основная масса клиентов — это обычные автомобилисты из числа тех, кому «хочется чего-то еще», как говорит Бабурин. Но ведь и серийная, заводская Kalina Cross тоже призвана расширить возможности модели. Может быть, обычному автомобилисту вполне хватит и ее?

    Поехали!

    Асфальтовый участок автодрома КВЦ заставляет вспомнить об истинных пределах управляемости и устойчивости серийной Kalina Cross. Точнее, так: здесь границы не выглядят слишком большими. Крены, легкий руль, ярко выраженный недостаток поворачиваемости… Виражи машина проходит под свист покрышек Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15, который усиливается истеричным визгом внутреннего колеса, стоит лишь добавить оборотов на выходе… Эх, сюда бы самоблок!

    На Kalina Cross от «Автопродукта» все по-другому. Действительно, даже не слишком породистые шины Sava Intensa HP 195/55 R16 куда сложнее сорвать в пробуксовку или на юз, и отчасти это заслуга именно блокировки дифференциала — повороты гоночной трассы машина пишет, как по лекалу. Но в обычной эксплуатации самоблок вам, может быть, и не понадобится — не всем понравится возросшая чувствительность автомобиля к колеям и смешанному покрытию или же выраженная склонность к заносу. Зато явно уменьшившиеся крены и восхитительная, совершенно не свойственная серийной Калине обратная связь на руле — в значительной степени это заслуга именно новой подвески. К слову, настройки электроусилителя и передаточное отношение в рулевом механизме здесь остались стандартные.

    Ну а что на проселке? После фокусов маэстро Артеменко на пересеченке становится понятно, что повторять подобное, не имея специальной подготовки (или хотя бы шлема и заначки на покупку новой машины), не стоит — ни на Калине от «Автопродукта» ни, тем более, на серийной машине. Однако даже если отбросить скоростные «прохваты», по геометрической проходимости Калина с независимыми подвесками ожидаемо оказывается лучше.

    Да, у серийной Kalina Cross увеличенный до 210 мм дорожный просвет (в порожнем состоянии), но взгляните на линию капота, когда автомобили стоят рядом — машина от «Автопродукта» получилась даже немного выше, а кинематика подвески у нее куда более продвинутая. В результате машинка легко перемахивает через пригорок или пару небольших валунов там, куда на обычной Калине Кросс и соваться не захочется.

    Гарантии и цены


    При установке подвесок никаких доработок по кузову нет, а вот выпускной тракт приходится немного изменять

    По идее, доработки от «Автопродукта», которые пройдет ваш автомобиль, необходимо зарегистрировать в ГАИ. Но, как известно, долгая и до сих пор не продуманная детально процедура с запросами сначала в Госавтоинспекцию, потом в НАМИ, а также необходимость предоставить автомобиль на первичную и окончательную экспертизы делают затею с регистрацией просто нереальной. Кроме того, доработанный автомобиль лишается заводской гарантии — по крайней мере, в той части шасси, которая стала иной. Но на руках у покупателя оказываются все необходимые сертификаты об изделиях, а при возникновении малейших проблем при установке или эксплуатации «Автопродукт» обещает всестороннюю поддержку.

    На каждую «железку» компания клеит стикер, который необходимо сорвать и отправить СМС по указанному номеру — в ответ придет подтверждение, что вы приобрели фирменный продукт. Ряд изделий защищен патентами, а некоторые компоненты даже получили пожизненную гарантию производителя, и список таких «долгожителей» обещают со временем расширять.


    Место под установку задней ступицы. Есть варианты задней подвески и под барабанные, и под дисковые тормоза

    А теперь о ценах. Приведем примерные цифры (в зависимости от модификации они могут незначительно отличаться). Передний подрамник с рычагами в сборе стоит 10 000 рублей. Задняя независимая подвеска — 26 000 рублей. Еще вам потребуется новая основная «банка» выхлопа, и за глушитель вы отдадите 3 000 рублей (как вариант доступен практически вечный «выхлоп» из нержавейки за 5 000 рублей). Установка обойдется в 2 500 рублей за каждую подвеску. Итак, примерно за 50 000 рублей вы получаете вазовский автомобиль, который по повадкам довольно сильно отличается от серийных Лад.

    С другой стороны, есть фирменный универсал LADA Kalina Cross, у которого на 23 мм увеличен клиренс, есть пластиковый обвес и оригинальная отделка интерьера. В самой простой комплектации Classic с 87-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» она стоит 525 800 рублей. Обычная, не «кроссовая» Калина в кузове универсал и идентичной комплектации обойдется в 488 500 рублей, то есть на 37 300 рублей дешевле. Так что, если вам важнее не «шашечки», а именно «ехать», лучше купить серийный универсал и, немного переплатив за решения от «Автопродукта», получить совсем другие ездовые качества.

    Спору нет, серийная Kalina Cross пользуется заметным успехом и будет продолжать им пользоваться. Большинству клиентов, выбирающих LADA, ни к чему заморочки с переделками и сертификатами. Для них гораздо важнее вешний вид, интересный салон и сохранение заводской гарантии. А через бордюр или небольшой сугроб и серийный Cross переберется без труда. Вот и получается, что эти два Кросса — совсем не два сапога пара, а совершено разные кроссовки. Один — для широкого потребителя. А второй — для тех, кому требуется чуть больше…

    «Хочешь, еще раз прокачу?», — спрашивает Артеменко, и я, запрыгивая в правое кресло, уже прикидываю, когда смогу поставить такую подвеску на свою Калину-универсал.

    Да, сразу стоит оговориться, что с модель ассоциируется лишь у самих создателей. На наш же взгляд - это просто дребезжащий «сарай», у которого максимум, что можно назвать повышенным, так это клиренс. В отличие от традиционной , кросс-версия имеет увеличенный на 23 мм дорожный просвет (183 мм), достигнутый в результате применения удлиненных пружин и - о чудо - колесных дисков 15-го диаметра. Собственно, вот и вся «проходимость». Ни полного привода, ни дополнительного каркаса безопасности, ни упругой подвески. Впрочем, это отнюдь не умаляет других достоинств машины. Например, теперь тут не звенят задние стекла в полуоткрытом положении, едва заметны поскрипывания пластика и без усилий закрывается пятая дверца. А чего стоит дополнительное антикоррозионное покрытие и декоративный пластиковый обвес, выраженный в модных дверных молдингах и расширителях порогов и арок. К тому же, к откровенно слабому 87-сильному мотору, наконец-то, добавилась . Плюс «автомат». Правда, у нас на тесте оказался экземпляр с пятиступенчатой «механикой», кстати, получившей тросовый привод, как у Datsun on-DO. Так каков же автомобиль в деле?

    ПРИЧИНА 1. ЕСЛИ БЕЗОПАСНОСТЬ - НЕ ГЛАВНОЕ

    В отличие от восьмиклапанного «собрата», свежий двигатель в компании с «ручкой» вытворяет чудеса. «Калина» довольно бодро стартует с места и вполне предсказуема в обгонах на скоростях. Вот только рулится она, даже несмотря на усиленный крепеж рулевой рейки и установку более мощной опоры силового агрегата, как-то уж очень нервно. Вместо ожидаемой траектории в маневре получаешь резкий прыжок, что вынуждает к постоянным подруливаниям. Безусловно, это уже не та «Калина», пугающая боковым кувырком в стремительном повороте, но управляемость по-прежнему далека от идеала.


    Хотите спокойно, уверенно и безопасно доехать из пункта «А» в пункт «Б» - держитесь своего ряда и все получится. Тем более, что за безопасность тут отвечает лишь одна-единственная . Этакая награда водителю за выбор в пользу этого авто. Да и результаты краш-тестов, инициированных производителем, выдающимися не назовешь, хотя по требованиям к пассивной безопасности в РФ они признаны успешными. Дело в том, что в отличие от , отечественные испытания проводились лишь по двум методикам - имитация фронтального удара с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч (EuroNCAP - 64 км/ч) и бокового - на скорости 50 км/ч. Если во втором случае степень травмирования шофера и пассажиров оказалась незначительной, то в первом из максимально допустимых 1000 единиц порог полученных пассажирами травм составил неутешительные 782. Бесспорно, показатель в пределах нормы, но от того, что манекены не оказались зажатыми в искореженной «коробке» еще не означает, что с ними все в порядке.

    ПРИЧИНА 2. ОТСУТСТВИЕ ВНЕДОРОЖНЫХ КАЧЕСТВ - НЕ ПОВОД НЕ СЪЕХЖАТЬ С АСФАЛЬТА

    А как ведет себя недокроссовер на ? Опробовать возможности «проходимца» нам удалось на искусственной offroad-трассе. По сути, аналогичной той, что использует для внедорожных покатушек своих моделей. А это и боковой уклон с заездом в гору, и 45-градусный подъем, и отвесный спуск, не говоря уже о лестнице и дюнах разной высоты. Что тут сказать - Kalina Cross проехала везде, но удовольствия от этого доставила мало. Во-первых, на любой из кочек трясет покруче, чем на американских горках (никакой упругости и мягкости, разумеется, нет), а пассажиры заднего ряда, если не пристегнуты ремнями безопасности, и вовсе летают по салону. И это при том, что подвеска модернизирована! Ладно, закроем глаза на комфорт, которого, в общем-то, никогда и не было в отечественных авто, но как быть с тем, что она пробивает, да еще с таким грохотом, что порой становится страшно?

    Скажем больше, если бы мы испытывали машину в реальных условиях, в частности, на песке или в грязевых ваннах, чего, к сожалению, нам сделать попросту не разрешили, далеко не факт, что она бы справилась, не засев по самый клиренс. Короче говоря, если не жалко «ягодку» и себя - вперед на проселок, но желательно на тот, где мобильный телефон ловит сеть.

    ПРИЧИНА 3. ЕСЛИ ПРОБЛЕМЫ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ - ИХ ПРОБЛЕМЫ

    О том, как туго приходится седокам второго ряда на ухабах и рытвинах, мы уже сказали. Однако если это не останавливает ни их, ни вас, тогда едем дальше. Кстати, вы когда-нибудь катались на лимузине, где, чтобы поговорить с водителем, нужно открыть специальную створку, ограждающую салон от драйверского места? Так вот: в «Калине» примерно то же самое, только шторки нет. Поясним: разговор шофера с задними пассажирами прекращается сразу после того, как автомобиль тронулся с места. Виной тому - уж очень слабенькая шумоизоляция. Нет, кроме шуток - на разгоне или крейсерских 80 км/ч для того, чтобы тебя услышали попутчики, нужно в прямом смысле кричать! Хотя тольяттинцы уверяют о дополнительном пакете виброгасящих материалов, включая «шумку» на задних арках. Видимо, набор оказался недостаточно «дополнительным».

    ПРИЧИНА 4. ЕСЛИ ЛЮБИМЫ ЦВЕТ - ОРАНЖЕВЫЙ

    Теперь о вкусовщине. Но не о нашей с вами, а о присущей самому автопроизводителю. Ведь совершенно непонятно, чем руководствовались на заводе при выпуске Kalina Cross, сконцентрировав внимание на едких оранжевых тонах. Даже вывели специальный - «Апельсин». Всем ли потребителям это нравится? Отнюдь. Спасибо, что есть в гамме расцветок и другие, менее вызывающие. Но вот как быть с интерьером, где полным-полно броских и откровенно раздражающих оранжевых вставок?


    Это «солнце» поселилось даже в сиденьях. По мнению «вазовцев», подобная концепция определенно освежает салон, делая его, как им кажется, стильным и современным. Хотя с этим можно поспорить. Эргономика и работа органов управления нареканий не вызывают - все исправно функционирует и прекрасно читается. Не возникло претензий и к обзору. Но эти апельсиновые нотки…

    ПРИЧИНА 5. ЕСЛИ ВЫ - ПАТРИОТ

    Если вы успеете , то «Калина» в сочетании с 1,6-литровым 106-сильным мотором и пятискоростной КП достанется вам за 481 300 рублей. Правда, нельзя забывать, что любому решению всегда есть альтернатива. Причем, в ряде случаев далеко не худшая, скорее, наоборот. Например, в виде , которая с 1,7-литровым двигателем и «механикой» выйдет на 32 000 дешевле. И будет она с настоящим полном приводом (к слову, о бездорожье) и совсем не подлежащем сравнению комфорте. Еще дешевле - в 409 000 «деревянных» обойдется переднеприводный, но не менее комфортабельный Geely MK Cross в компоновке с 1,5-литровым агрегатом и коробкой о пяти ступенях. Да, автомобиль родом из Китая, и что? Азиаты уже давно делают большие и очевидные шаги вперед. Но если все же речь не идет о более дешевых покупках, советуем обратить внимание на , чей первоначальный ценник стартует с отметки в 544 000 рублей. Пожалуй, это лучший из вариантов. Во всяком случае, «француз» не обделен ни эстетикой, ни надежностью, да к тому же обладает достаточно приличным функционалом, в частности, круиз-контролем, 16-дюймовыми колесными дисками и хром-пакетом.