Когда менять масло в акпп фрилендер 2

Трансмиссия Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 (устройство и принцип работы)

Система трансмиссии на ФРИЛЕНДЕРЕ 2 состоит из следующих узлов:

  • Коробки передач (автоматической или механической);
  • Модуля отбора мощности (угловая передача, передний редуктор) – называют по разному, но все это одно и тоже;
  • карданного вала;
  • активной муфты распределения крутящего момента между передним и задним мостом;
  • задний дифференциал (заднего редуктора);
  • приводных валов (валы с ШРУСами).

Визуально работу трансмиссии на Фрилендере 2 вы можете увидеть на прилагаемых видеороликах. В ходе показа видеоролика, вы можете наблюдать в каких случаях происходит включение и отключение заднего моста при помощи электроуправляемой муфты Халдекс на ФРИЛЕНДЕРЕ 2. Ниже, логика работы по подключению и отключению заднего привода на ФРИЛЕНДЕРЕ 2, будет рассмотрена более подробно, думаем вам это будет интересно и познавательно.


Характерными особенностями трансмиссии автомобиля Ленд Ровер Фрилендер 2, является наличие шестиступенчатой (механической или автоматической коробки передач), а так же наличие электронно-управляемой активной муфты распределения крутящего момента между передним и задним мостом, и наличием облегченных карданных валов.

АКПП

Ленд Ровер Фрилендер 2 дизельной модификации оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач Getrag-Ford M66 и шестиступенчатой автоматической коробкой передач Asin Warner F2. Бензиновые модификации ФРИЛЕНДЕР 2 с двигателем i6 оснащаются только шестиступенчатой автоматической коробкой передач Asin Warner F2. Автоматическая коробка передач для полноприводных ФРИЛЕНДЕР 2, Asin Warner F21 6-speed FWD / AWD имеет следующие особенности:

  • 6-ти ступенчатая коробка передач;
  • передаваемый крутящий момент – 450 Нм;
  • интегрированная главная передача и дифференциал;
  • специально разработанная система вентиляции картера коробки передач с выходом выше уровня преодолеваемого брода;
  • интегрированный электронный блок управления коробкой передач, расположенный над коробкой передач;
  • жидкостная система охлаждения коробки передач в зависимости от климата, в котором эксплуатируется автомобиль;
  • используется полностью синтетическое масло Esso JWS3309 US;
  • для коробки передач AW F21 используется переливной метод измерения уровня масла

При проверке уровня масла температура масла должна находиться (по сигналам в шине CAN) в интервале от 50° до 60°C.

Одна модификация как для бензиновых, так и для дизельных двигателей; Передаваемый крутящий момент – 1500 Нм; Удаленная система вентиляция картера; Масло в процессе эксплуатации не требует замены; Передаточное отношение к карданному валу 2.58:1; Предварительно нагруженные подшипники располагаются внутри корпуса. Таким образом возможна замена наружного уплотнения без нарушения предварительного натяга подшипников; Модуль передачи мощности приводится от дифференциала при помощи трубчатого вала. Приводной вал выполнен полым, так как внутри него проходит один из передних приводных валов; Крутящий момент от модуля передачи мощности передается посредством гипоидной передачи с малым смещением к карданному валу; Объем масла - 0.75 литра; Масло Castrol BOT 118.


Механизм переключения передач автоматической коробкой передач

Для управления автоматической коробкой передач используется рычаг селектора и один кабель. Кабель изготавливается из полипропиленового стекловолокна, что способствует снижению веса и повышению прочности. В случае неисправности электромагнита блокировки рычага селектора предусмотрен рычаг аварийной разблокировки рычага селектора. Для доступа к рычагу аварийной разблокировки рычага селектора следует снять обивку рычага селектора. Для облегчения идентификации рычаг аварийной разблокировки рычага селектора изготовлен из пластмассы желтого цвета.

Обслуживание автоматической коробки передач

Полностью синтетическое масло Esso JWS3309 US. Для коробки передач AW F21 используется переливной метод измерения уровня масла. При проверке уровня масла температура масла должна находиться (по сигналам в шине CAN) в интервале от 50° до 60°C . Для автомобилей Ленд Ровер Фрилендер 2 выпуска до 2010 года ранее регламентировалась замена масла в АКПП на 240 000 км (проще говоря на весь срок эксплуатации замена не требовалась), с 2010 года был установлен регламент по замене масла в АКПП каждые 48000 км, с 2013 года был установлен регламент замены масла в АКПП каждые 65000 км. Следует понимать, что на моделях 2008 года, 2010 года, и 2013 года АКПП одна и та же, особых изменений не претерпевала, поэтому всем владельцам Ленд Ровер ФРЕЛЕНДЕР 2 рекомендуем сделать свои выводы и принять решение о замена масла в АКПП самим (например если у вас ФРиленедер 2 - 2009 года выпуска), выберете «золотую середину» и меняйте масло в АКПП, т.к. однозначно его менять нужно. Следует помнить что в АКПП на фрилендере 2 маслянный фильтр встроен, и при обслуживании не меняется (т.к. для этого потребуется полный демонтаж и разборка АКПП). Поэтому периодическая замена масла, для продления срока службы АКПП просто необходима.

Механическая коробка передач – общие сведения

Механическая коробка передач Getrag-Ford M66 6-speed имеет следующие особенности:

  • 6-ти ступенчатая коробка передач
  • 4-х вальная конструкция
  • Привод с ручным управлением для поперечно расположенных коробок передач
  • Интегрированная главная передача и дифференциал
  • Передаваемый крутящий момент – 400 Нм

Для управления механической коробкой передач используется рычаг переключения передач и два троса


Обслуживание механической коробки передач

Полностью синтетическое масло Castrol MTF 97309, соответствует требованиям SAE 75-80, регламентируется замена на 240000 км пробега (проще говоря на весь срок эксплуатации). Но стоит понимать, что ресурс комплекта сцепления ограничен, срок его работы зависит от манеры вождения, и умения водителя, (есть владельцы которые сжигают сцепление на 120 000 км пробега) поэтому при замене сцепления будет целесообразно заменить масло в МКПП.

Модуль передачи мощности

Модуль передачи мощности (угловая передача, передний редуктор называют по разному, но все это одно и тоже) имеет следующие особенности:

  • одна модификация как для бензиновых, так и для дизельных двигателей;
  • передаваемый крутящий момент – 1500 Нм;
  • удаленная система вентиляция картера;
  • масло в процессе эксплуатации не требует замены;
  • передаточное отношение к карданному валу 2.58:1;
  • предварительно нагруженные подшипники располагаются внутри корпуса. Таким образом возможна замена наружного уплотнения без нарушения предварительного натяга подшипников.

Модуль передачи мощности приводится от дифференциала при помощи трубчатого вала, приводной вал выполнен полым, так как внутри него проходит один из передних приводных валов. Крутящий момент от модуля передачи мощности передается посредством гипоидной передачи с малым смещением к карданному валу. Объем масла заливаемого - 0.75 литра Масло Castrol BOT 118. Масло в процессе эксплуатации меняется на пробеге 240000 км.


Карданная передача (карданный вал) – общие сведения

Конструкция карданной передачи имеет следующие особенности:

  • 3 вальная конструкция для минимизации углов изгиба и неравномерности вращения отдельных карданных валов
  • Необслуживаемая конструкция (только замена)
  • Устанавливается на все модификации
  • Диаметр валов - 60 мм / 75 мм / 75мм / 60мм)


Система поглощения энергии при дорожно-транспортном происшествии

Карданный вал был разработан таким образом, чтобы в случае катастрофического удара разрушаться постепенно и предсказуемо за счет разрушения универсальных шарниров равных угловых скоростей. Сжатие шарниров равных угловых скоростей снижает пульсации при замедлении автомобиля, постепенно нагружая заднюю часть автомобиля. Карданная передача является необслуживаемым компонентом и должна заменяться в сборе. При замене карданной передачи следует соблюдать особую осторожность, чтобы не порвать защитные чехлы.

Активная муфта распределения крутящего момента между передним и задним мостом (Муфта Халдекс)

На автомобиле Freelander 2 используется активная муфта Haldex распределения крутящего момента между передним и задним мостом, интегрированная в модуль заднего дифференциала. Муфта Халдекс на Фрилендере 2 используется для передачи крутящего момента от переднего моста к заднему мосту (Max 1500 Нм). Муфта представляет собой сцепление мокрого типа, которое передает изменяемый крутящий момент от входного вала к выходному валу.

Муфта Халдекс - функции, возможности и преимущества использования

Полностью управляемые характеристики передаваемого крутящего момента (интегрированный электронный блок управления активной муфтой); Возможность постоянного включения при различных скоростях движения автомобиля; Быстрое отключение; Активная муфта распределения крутящего момента между передним и задним мостом абсолютно незаметна для водителя.

Принцип работы муфты Халдекс

Активная муфта(Халдекс) распределения крутящего момента между передним и задним мостом ФРИЛЕНДЕРА 2, может рассматриваться как гидравлический насос, в котором корпус и кольцевой поршень соединены с одним валом (входным / карданным валом), а поршневой исполнительный механизм соединен с другим валом (выходным / входным валом заднего дифференциала).Оба вала соединены между собой посредством мокрого пакета многодискового сцепления, который является нормально ненагруженным, поэтому не передает крутящий момент между валами.Когда оба вала вращаются с одинаковой скоростью, гидравлический насос не работает. Как только наблюдается различие в скоростях вращения, насос немедленно начинает генерировать давление масла. Масло подводится к поршню сцепления, который сжимает 7-ми дисковый пакет сцепления и выравнивает частоты вращения обоих валов. Масло возвращается в резервуар через управляемый электромагнитный клапан, который регулирует давление масла и силу сжатия пакетов сцепления. При интенсивном разгоне ФРИЛЕНДЕРА 2 и на скользкой дороге генерируется высокое давление, при маневрировании (например, на парковке) или на высоких скоростях – генерируется гораздо более низкое давление.


Активная муфта распределения крутящего момента между передним и задним мостом включает три функциональные части:

  • гидравлический насос, который приводится в результате скольжения между входным (карданном валом) и выходным (заднего дифференциала) валами (скольжение между передними и задними осями / колесами);
  • Мокрое многодисковое сцепление;
  • Электронно-управляемый дроссельный клапан.

Насос предварительного нагружения предназначен для обеспечения готовности активной муфты к немедленному функционированию. Насос предварительного нагружения нагнетает масло в гидравлическую систему активной муфты сразу после запуска двигателя (как только частота вращения становится > 400 об/мин). Насос используется для наполнения аккумулятора давления и объема позади поршней, давление масла поддерживается на уровне 4 Бар. Приложение этого давления обеспечивает плотный контакт между насосными поршнями/роликами/кулачковым профилем и между приводным поршнем и пакетом сцепления. Плотный контакт между поршнями, роликами, кулачковым профилем и дисками сцепления обеспечивает немедленное включение активной муфты. Электронный блок управления активной муфтой распределения крутящего момента между передним и задним мостом располагается на боковой поверхности крышки муфты.

Электронный блок управления активной муфтой разработан компаниями Haldex и Siemens VDO Automotive, с учетом неблагоприятных условий, которым подвергается трансмиссия ФРИЛЕНДЕР 2. Электронный блок управления управляет дроссельным клапаном, изменяя степень открывания от полностью открытого до полностью закрытого. Степень открывания определяется программным обеспечением. Открытое положение электромагнитного клапана (нет давления) применяется при работе антиблокировочной системы тормозов и системы динамической стабилизации. Время открывания электромагнитного клапана составляет менее 60 мс. Закрытое положение клапана применяется при активном ускорении и при движении по мягкому грунту. Чтобы исключить потери силы тяги, активная муфта удерживается в закрытом состоянии и способна передавать крутящий момент 500 Нм к задним колесам при трогании с места в режиме прямолинейного движения (при этом система Terrain Response находится в нормальном режиме или не установлена).После разгона, в режиме установившегося движения, активная муфта открывается и ФРИЛЕНДЕР 2 становится переднеприводным, для повышения экономичности по расходу топлива. На низких скоростях и при высоких углах поворота рулевого колеса, муфта открыта для обеспечения возможности движения колес с различной скоростью. При движении с активной программой Terrain Response ‘Трава, гравий, снег’, активная муфта остается закрытой даже при маневрировании на низких скоростях, так как при этом сила тяги на колесах, гораздо важнее чем смещение осей на скользком покрытии. С помощью насоса предварительного нагружения активная муфта способна постоянно передавать крутящий момент 500 Нм. С помощью насоса предварительного нагружения возможно подключение максимального крутящего момента 1500 Нм на неподвижное колесо менее чем за 15о вращения колеса. Гидравлический давления поддерживает пластины сцепления в преднагруженном состоянии, что дает возможность подвести максимальный крутящий момент менее чем за 150 мс. Управляющий электромагнитный клапан используется для быстрого снижения давления в системе в случае активирования системы динамической стабилизации (время снижения крутящего момента с 300 Нм до 0 в пределах 10 мс).

Автомобили Land Rover Freelander оснащаются автоматической коробкой передач. Техническое обслуживание узла подразумевает регулярную замену масла. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу деталей АКПП и выходу ее из строя.

Интервал замены масла АКПП Ленд Ровер Фрилендер 2

Трансмиссионное масло в автоматической коробке переключения передач выполняет одновременно несколько функций:

  • Смазка вращающихся частей.
  • Охлаждение деталей, нагревающихся при работе.
  • Нагнетание давления необходимого для работы узла.
  • Отвод мелкой металлической стружки, образующейся в результате трения деталей, к фильтрующему элементу.

По мере эксплуатации смазочный материал теряет свои физические свойства. Смазка быстро стекает по поверхностям деталей. Это приводит к усиленному трению частей и их быстрому износу. Для нормальной работы коробки передач следует менять масло в сроки, указанные производителем.

Регламент замены на автомобиле Ленд Ровер Фрилендер 2 менялся заводом изготовителем несколько раз. На сегодняшний день рекомендуемый промежуток времени между заменами составляет 65 000 км пробега. До 2010 года производитель рекомендовал поменять масло после 168 т. км. С 2011 до 2012 регламент составлял 48 000 км.

Как меняется масло коробки в специализированном сервисе

Специалисты сервиса осуществляют замену в определенной последовательности. При проведении работ используется специализированное оборудование и инструменты. Порядок замены смазочного материала:

  • Двигатель и трансмиссию автомобиля прогревают до рабочей температуры. Это необходимо для снижения вязкости жидкости.
  • Очищается область возле пробки заливного отверстия. Очистка осуществляется во избежание попадания в смазку различного рода загрязнений.
  • Демонтируется пробка заливного отверстия.
  • Транспортное средство поднимается на высоту 1,7-1,9 метра и фиксируется упорами.
  • Демонтируется защита, препятствующая свободному доступу к коробке передач.
  • Область сливной и контрольной пробок очищается от загрязнений (обе пробки расположены в одной точке на корпусе узла).
  • Под автомобиль устанавливается емкость для сбора отработавшей жидкости.
  • Выкручивается заглушка контрольного отверстия.
  • Демонтируется сливная пробка и устанавливается на посадочное место после полного стекания смазки.
  • Автомобиль опускается на ровную площадку.
  • Коробка передач заправляется оригинальным трансмиссионным маслом до тех пор, пока из контрольного отверстия не потечет жидкость. После этого устанавливается заглушка и доливается еще 0,5 л смазочного материала.
  • Устанавливается крышка заливного отверстия.
  • Подключается специализированное оборудование, одобренное заводом изготовителем.
  • Запускается двигатель. Силовой агрегат работает на холостых оборотах до достижения температуры масла в АКПП 60°С.
  • Рычаг селектора переводится в каждое положение и удерживается там в течение 2-3 секунд. После этого рычаг перемещается в положение «Р».
  • Автомобиль устанавливается на подъемник.
  • При работающем двигателе демонтируется контрольная пробка и устанавливается на посадочное место после стекания лишней смазки.

После проведения работ по замене специалисты устанавливают защиту картера и опускают транспортное средство с подъемника.

Стоимость замены масла

Компания «Сервис Парк» использует оригинальное масло ATF ASW3309. Объем смазки, подлежащей замене, составляет 4 литра. Время проведения процедуры составляет 1 час. Стоимость замены масла АКПП составляет 8495 р.

Каждому транспортному средству спустя определённое время требуется замена масла в АКПП. Некоторые автовладельцы выполняют эту операцию самостоятельно, но большинство предпочитает обращаться в автосервис. При этом всех интересует, сколько масла нужно заливать в коробку передач автомобиля Фрилендер и как узнать, что масло пора заменить. Опыт и рекомендации производителя предполагают замену масла в АКПП через 50 000-60 000 км. При эксплуатации Land Rover Freelander 2 в тяжёлых условиях этот срок может быть сокращён. Поскольку вместе с маслом меняется фильтр и прокладка, суммарная стоимость будет выглядеть следующим образом:

  • Работа по замене масла - 1400/1600 рублей
  • 4 литра масла по 600 рублей - 2 400 рублей
  • Масляный фильтр - 2200 рублей

Частичная замена масла в АКПП Freelander 2

Опыт работы сервисных служб в европейских странах показал, что у автомобиля Фрилендер 2 допускается частичная замена масла, поскольку «подгорает» не более 40 % от всего количества. При частичной замене масла, режим работы автоматической коробки передач остаётся неизменным. В нашем сервисе, каждый автовладелец может получить исчерпывающие ответы на любые вопросы. Мы выполняем замену масла АКПП с использованием только высококачественного продукта. У нас можно приобрести фирменные трансмиссионные масла по ценам значительно ниже рыночных. В процессе модификации автомобилей менялись сроки замены масла. Если на моделях, выпущенных после 2010 года, масло требовалось обновлять спустя 48 000-50 000 км, то на автомобилях с 2013 года выпуска, при использовании их в нормальных условиях, масло можно менять после 65 000 км. Механики нашего сервиса выполнят замену масла АКПП Фрилендер 2 быстро и качественно.

Полная замена масла в АКПП Freelander 2 с фильтром

Часто владельцы ленд ровер фрилендел 2 обнаруживают стрекочащий звук в районе автоматической коробки передач при включении на драйв или на реверс.
Это первый признак засорения фильтра АКПП. Фильтр в автоматической коробке передач Aisin TF81SC находится внутри корпуса и для того чтобы его поменять, требуется снять АКПП с автомобиля и частично разобрать корпус коробки для доступа. При замене фильтра меняется весь объём масла АКПП, что не возможно при обычном обслуживании трансмиссии. Мы часто практикуем подобные работы при замене заднего сальника коленчатого вала двигателя, это экономит финансы заказчика, и продлевает срок службы АКПП автомобиля.

Бесперебойная работа «автомата» Land Rover Freelander 2 во многом зависит от того, насколько своевременно меняется трансмиссионное масло. Специалисты техцентра LR-Expert предоставляет услуги по замене масла в АКПП Фрилендер 2 любого модельного года с дизелем или бензиновым двигателем.

Когда надо поменять масло в коробке передач Ленд Ровер Фрилендер 2?

Британский автопроизводитель устанавливает следующие сроки замены масла в автоматической трансмиссии Фрилендер второго поколения:

  • для авто до 2010 года выпуска – каждые 240 тысяч км пробега;
  • на внедорожниках, выпущенных в 2010-2012 годах – через 60 000 км;
  • для автомобилей, произведенных в 2013 году и позднее – каждые 48 000 километров.

Мы рекомендуем менять техническую жидкость в трансмиссии каждые 48 тысяч км независимо от года выпуска внедорожника. Это связано с тем, что коробка передач Фрилендер второго поколения конструктивно не менялась в процессе выпуска автомобилей, поэтому такая большая разница в межсервисных интервалах ничем не обоснована. Кроме того, есть риск, что коробка при замене масла на 240 тыс. просто выйдет из строя, так как новая жидкость смоет все накопленные отложения и погонит их в клапана гидроблока, что станет причиной поломки трансмиссии.

Соблюдение сроков регламентного обслуживания АКПП и своевременная смена масла продлевает эксплуатационный ресурс агрегата и снижает риск его поломки. От этого напрямую зависит исправность внедорожника и безопасность передвижения.

В случае активной эксплуатации автомобиля в сложных условиях эксперты рекомендуют уменьшить интервал обслуживания коробки передач. В такой ситуации нужно менять трансмиссионное масло каждые 30-35 тысяч километров.

Еще одной косвенной причиной выхода из строя АКПП является забитый пакет радиаторов охлаждения, в результате чего узлы и агрегаты работают за пределами рабочей температуры. При повышенной температуре масло теряет свои смазывающие и охлаждающие свойства значительно раньше установленного срока.

  • затрудненное переключение передач;
  • посторонние шумы в работе коробки-автомат;
  • отсутствие движения при включении передач;
  • пинки при переключении, а также при включении P и D.

Все эти признаки свидетельствуют о низком уровне масла в АКПП.

Замена масла в АКПП Freelander 2 с дизелем и с бензиновым мотором

Автопроизводитель предусматривает два варианта замены рабочей жидкости в коробке передач Land Rover Фрилендер 2:

  • частичная;
  • полная.

При частичной замене осуществляется слив старого масла из технологического отверстия. Таким способом сливается только часть смазки, немалое количество старой жидкости остается в масляных каналах и гидротрансформаторе АКПП.

Для полной замены масла в трансмиссии используется специализированное оборудование, которое полностью вытесняет старую смазку из агрегата под давлением. После этого производится промывка трансмиссионного механизма и заливка нового масла в АКПП.

Преимущества обращения в техцентр LR-Expert

Для замены масла в коробке-автомат Ленд Ровер Фрилендер второго поколения необходимо профессиональное оборудование и квалифицированные специалисты. Некомпетентное обслуживание может стать причиной серьезной поломки АКПП и последующего дорогостоящего ремонта.

Обратившись в техцентр LR-Expert для замены масла в коробке передач внедорожника, вы гарантированно получите сервис высокого качества. Мы осуществляем частичную и полную замену масла в коробке передач Фрилендер 2 с дизельным или бензиновым силовым агрегатом по разумным ценам.