Можно ли оформить осаго без диагностической карты. Как оформить осаго онлайн без диагностической карты. Что будет при ДТП

В интернете часто встречаются объявления, в которых фирмы предлагают купить без прохождения техосмотра. Данный вопрос, на самом деле, очень насущный и вызывает много споров. Давайте вместе посмотрим, что говорит законодательство нашей страны по этому поводу. Итак, можно ли приобрести ОСАГО без техосмотра?

Согласно ФЗ-№ 40 от 2003 года, каждый собственник ТС обязан застраховать свою автоответственность и лишь затем садиться за руль автомобиля и передвигаться по общественным дорогам. Но предварительно он обязан проверить техническое состояние ТС.

Что такое техосмотр (ТО) машины?

Порядок проведения техосмотра в нашем отечестве определяется ФЗ-№170. Последние изменения в закон были внесены в текущем году. Вместо ранее выдаваемых талонов техосмотра, чуть менее 5 лет назад ввели диагностические карты, которые выдаются по результатам прохождения ТО автомобиля. При этом их не обязательно возить с собой: сотрудники ДПС не вправе требовать предъявления карты у водителя. Диагностические карты нужны для покупки страховки ОСАГО (п. 3 ст. 15).

Обратите внимание! Ещё несколько лет назад водителю сначала нужно было приобрести полис и лишь после этого получить направление на ТО. Сегодня порядок изменился: закон требует вначале пройти техосмотр, а затем, уже с диагностической картой прийти в страховую организацию и оформить страховку ОСАГО.

Результаты всех пройденных техосмотров помещаются в общую электронную систему ЕАИСТО. Оформляя договор ОСАГО, страховщик обязан проверить по базе подлинность диагностической карты на ТС. Так что подделывать данный документ просто бесполезно. Доступ к базе ЕАИСТО открыт всем гражданам РФ; очень просто по госномеру проверить, пройден ли ТО у автомобиля.

Можно ли оформить ОСАГО без прохождения ТО?

Вопрос актуальный, поскольку информация по нему предлагается из разных источников, причём самая противоречивая. Некоторые недобросовестные страховые компании смотрят сквозь пальцы на отсутствие пройденного техосмотра у клиента. Это незаконно, однако всё же многие автолюбители нарушают закон и идут на обман.

Существуют ли легальные способы получить ОСАГО без ТО?

В ФЗ- №170 прописаны 2 варианта, при которых полис ОСАГО может быть приобретён на законных основаниях без предъявления водителем диагностической карты.

Способ первый: временная страховка

Первый способ предполагает оформление временной страховки. Это может понадобиться в следующих случаях:

  • Если у водителя отсутствуют документы, требующиеся для оформления транспортной карты. По текущему законодательству таковыми являются 3 документа: ПТС, СТО и паспорт гражданина РФ (для автомобилей с заграничной регистрацией необходима также Зелёная Карта).
  • Если водителю нужно доехать до пункта проведения ТО. Теперь разрешается проехать до места проведения ТО на собственной машине, а не с помощью эвакуатора.

В этих 2 случаях водителя застрахуют не на 20 дней, как ранее, а на тот срок, который требуется для оформления всех необходимых документов.

В 2017 году ещё одно хорошее новшество вошло в действие. До текущего года невозможно было оформить ОСАГО, если срок действия талона был менее полугода. Сейчас это правило уже отменили, и полис выписывают даже в последние сутки действия диагностической карты.

Способ второй: только для новых ТС

Есть ещё один законный способ получить желаемый полис, не проходя ТО. В 2016 году в ФЗ-№170 были внесены поправки, освобождающие от необходимости прохождения ТО новым автомобилям возрастом до 3 лет. При этом обратите внимание, что время отсчитывается не с момента покупки, а со дня выхода машины из-под конвейера.

Так, например, в 2018 году нет необходимости проходить техосмотр техническим средствам, выпущенным в 2016, 2017 и 2018 годах. Дата выпуска ТС указана в ПТС. Закон допускает отсутствие ТО в данном случае по той причине, что 3 года считается гарантийным сроком для автомобилей, в течении которого за его качество несёт ответственность завод-производитель. Он же берёт на себя расходы на восстановление и выплаты по ДТП.

Незаконные способы: а нужно ли?

Некоторые водители не считают важным проходить ТО, поскольку уверены в надёжности своего «железного коня» и своих водительских качествах. Почему бы не купить страховку без прохождения ТО, если есть такая возможность? Да, незаконно, но как временная мера, по их мнению, может сгодиться. Тем более, что способы имеются, и не один.

Диагностическая карта без осмотра машины

Многие станции технического обслуживания, получившие аккредитацию, зарабатывают тем, что оформляют диагностическую карту, не проверяя машину. Узнать адрес таких станций можно среди знакомых или на форуме.

Автомобиль при этом осмотрят, сфотографируют, могут даже озвучить водителю неисправности, которые нужно устранить, но вписывать их не будут в диагностический лист. Автовладельцу выпишут подлинную транспортную карту и даже занесут сведения в ЕАИСТО. В результате водитель сможет на законных правах купить настоящую страховку ОСАГО в любой страховой компании, даже в самой известной.

Покупка ОСАГО по поддельному ТО

Некоторые фирмы не гнушаются применением незаконных способов: например, выписывают диагностическую карту, даже не видя автомобиля. Водителю достаточно приехать с документами на ТС, оплатить услугу и получить на руки фиктивную карту техосмотра. В этом случае стоит проверить по базе, внесли ли в неё автомобиль. Если этого не было сделано, значит вас обманули, а полис ОСАГО не будет считаться действительным.

Важно! Операторы, практикующие подобные действия, серьёзно рискуют, поэтому стоимость их услуг как минимум вдвое выше, чем у официальных фирм, которые проводят ТО на законных основаниях.

Диагностическая карта от страховой компании

Большинство страховых компаний сегодня предлагают приобрести диагностическую карту параллельно с оформлением полиса. Автолюбителей такая услуга вполне устраивает, так как они экономят своё время и приобретают сразу 2 договора, пусть и по завышенной стоимости. В принципе такое получение полиса и диагностической карты вполне допустимо и не противоречит законодательным нормам.

Однако ряд страховых фирм готовы предоставить заранее сфабрикованный договор на прохождение техосмотра, принимая при этом только оплату за госпошлину. Выдаётся подобный договор на конкретную станцию технического обслуживания, с которой страховая оформила соглашение. Согласно данному договору, автовладелец сразу же после оформления ОСАГО обязан проехать на пункт ТО по указанному адресу и отдать машину на проверку. Однако многие водители, получив долгожданный полис ОСАГО, так и не доезжают до станции ТО.

ОСАГО через интернет

Купить полис автогражданки можно даже через онлайн. Нужна ли при этом диагностическая карта? Если машина новая, год выпуска её составляет менее 3 лет, то сервис не запросит у заявителя номер диагностической карты. Для ТС старше 3 лет сервис потребует внесения номера карты ТО, так что пройти технический осмотр всё же придётся.

При электронном оформлении ОСАГО автовладелец обязан внести информацию по авто и отправить её на проверку. Диагностическая карта будет автоматически проверена через базу ЕАИСТО.

Важно! ЕАИСТО - это единая электронная база, в которой хранится информация о прохождении ТО всеми отечественными автовладельцами. Получить достоверные сведения по любой машине может каждый желающий. С этой целью нужно зайти на сайт ЕАИСТО и указать номер машины. Проверка производится в течение 2-3 минут. Сервис оказывает услугу совершенно бесплатно и даже не требует регистрации.

Итак, при оформлении страховки ОСАГО через интернет система самостоятельно запустит проверку по номеру ТО и при отсутствии сведений по конкретной машине откажет в получении онлайн-договора ОСАГО.

Внимание! Оформление онлайн договора ОСАГО без предъявления технической карты является незаконной сделкой. Если вы наткнулись на подобные предложения в интернете, не спешите приобретать страховку, так как такой полис при первой же проверке на посту ДПС будет признан недействительным.

Последствия и штрафы

Практика показывает, что многие автовладельцы могут пользоваться довольно продолжительное время поддельным и незарегистрированным полисом ОСАГО, но только до тех пор, пока они по воле случая не становятся участниками ДТП. От этого, увы, не застрахован никто. И здесь уже неважно, кто стал провокатором аварии. За дело берутся юристы страховых компаний, которые тщательно проверяют документы автовладельцев и обязательно докажут факт мошенничества клиента при оформлении полиса.

Если обнаружится, что у одного из участников ДТП отсутствует, просрочена или недействительна диагностическая карта, то выплаты по его полису не будут производиться. Страховые компании вправе расторгнуть соглашение с клиентом в одностороннем порядке, если полис приобретён без настоящего ТО.

Даже если эта же страховая и выдала водителю такой полис, доказать это будет почти невозможно и вся вина падёт на страхователя.

Важно! Водитель с поддельным ОСАГО без настоящей диагностической карты будет признан виновным в любом ДТП, и все выплаты по аварии лягут на его плечи. Страховая компания в данном случае самоустраняется.

Санкции за нарушения

В 2017 году введены повышенные коэффициенты за мошенничество со страховкой. Если зафиксируют факт оформления полиса автогражданки задним числом, то стоимость следующей страховки увеличится для автовладельца в 1,5 раза. Кроме того, будет наложен штраф от 500 до 800 р. (ст.12 КОАП). При многократных нарушениях водителю запретят управлять машиной до тех пор, пока он не пройдёт техосмотр и не оформит настоящий полис.

Как видите, законный полис ОСАГО можно получить без прохождения техосмотра только в редких случаях. Незаконные способы могут повлечь за собой большие неприятности, особенно при попадании в ДТП. Нужно ли это вам? Решайте сами.

Чтобы получить законное право на вождение автомобиля по дорогам общего пользования, мало купить машину и окончить курсы автошколы. Нужно получить гарантии, что транспортное средства находится в рабочем состоянии и не несёт угрозы окружающим, пассажирам, водителю. Для этого автомобиль проверяют эксперты в установленные законом сроки. А чтобы владелец имел стимул регулярно предъявлять им своё авто, законом установлено, что обязательное страхование возможно только после выдачи заключения об исправности всех систем.

Это заключение оформляется в виде диагностической карты транспортного средства. Эксперты составляют отчёт о проверке более полусотни параметров автомобиля в двух экземплярах, заверяют своей подписью и печатью. Периодичность осмотра составляет от полугода до двух лет:

  • диагностическая карта на новые авто оформляется через три года службы и обновляется каждые два года;
  • средства по перевозке пассажиров подлежат осмотру каждые шесть месяцев;
  • автомобили старше семи лет следует предъявлять на экспертизу раз в год.

Возить диагностическую карту в бардачке не обязательно. В случае утери можно обратиться за дубликатом к любому из официальных представителей системы обязательного ТО. Каждой диагностической карте присваивается уникальный номер. В верхнюю часть бланка заносится срок окончания её действия. К этой дате автомобиль должен пройти очередной техосмотр.

Если эксперты выявляют неисправность, влияющую на безопасную эксплуатацию, автомобиль необходимо отремонтировать и вновь предъявить для техосмотра в течение двадцати дней.

Коренные изменения для автомобилистов начались с вступлением в силу ФЗ № 170 от 01 июля 2011 года «О техническом осмотре». В последующие годы закон был изменён и дополнен. Актуальная версия подразумевает:

  • упразднение талона о техосмотре. Раньше его предъявляли «гаишникам» по требованию, при необходимости подтвердить, что автомобиль годится для эксплуатации и безопасен для людей и транспорта в потоке.
  • оформление диагностической карты до регистрации авто и до выписки полиса ОСАГО. К страховщикам перешла обязанность отслеживать наличие действующей диагностической карты. Таким образом, сотрудник ГИБДД больше не уполномочен требовать заключение экспертов о состоянии автомобиля. Диагностическую карту следует предъявить страховщику при покупке полиса автогражданки. Если машина переходит к другому владельцу в период действия карты, последнему нет надобности переоформлять/продлевать её. Документ действителен до истечения срока, указанного в нём изначально.
  • появление уполномоченных экспертов. Поэтапно право выдавать диагностическую карту с прописанными в ней выводами о состоянии транспорта перешло в ведение специальных организаций. Аккредитованные операторы технического осмотра не только содержат штат сотрудников, подтверждающих сертификатами квалификацию, достаточную для проведения ТО, но и имеют в своём распоряжении перечень необходимого оборудования. Список допущенных к экспертизе организаций вывешен на сайте Российского союза автостраховщиков. При выдаче каждой диагностической карты сотрудники оператора ТО вносят данные о ней в единую электронную систему. Поэтому при утрате бумажной версии документа его нетрудно восстановить. Легко, но не бесплатно: за повторную выдачу необходимо вновь оплатить госпошлину. Сведения хранятся в информационной базе техосмотра (ЕАИСТО) пять лет. Экземпляр бумажного бланка оператор обязан держать в архиве три года.
  • автовладелец имеет право обратиться к любому оператору, где ему удобно предъявить автомобиль. Больше нет привязки техосмотра к месту регистрации.

В диагностической карте указывается VIN-номер транспортного средства, а не данные госномера. Поскольку процедура поменялась в корне, теперь техосмотр предшествует выписке полиса ОСАГО. И только после этого законопослушный гражданин имеет право поставить машину на учёт. А как происходит на практике?

Посмотрите видео о получении ОСАГО без ТО

Когда можно обойтись без ТО

Для оформления диагностической карты требуется паспорт, ПТС и немного времени. На деле некоторые автомобилисты задаются вопросом, можно ли пренебречь процедурой техосмотра. Услуга-то платная. Законных варианта для российского авто три:

  • машине не исполнилось трёх лет на момент оформления ОСАГО; новому легковому автомобилю, только что покинувшему площадку автосалона, осмотр понадобится только к концу третьего года эксплуатации (если это не такси). До этого момента покупка полиса ОСАГО и постановка машины на учёт будет происходить без диагностической карты;
  • автомобиль был приобретён у другого владельца с действующей диагностической картой;
  • будет оформляться краткосрочный полис максимум на 20 дней для транзита (в конечном пункте придётся пройти процедуру наравне со всеми автомобилистами).

Есть ещё одно правило, противоречащее принципу безопасности на дорогах: на машины, зарегистрированные в других государствах, требование обязательного осмотра и экспертизы всех узлов на предмет исправной службы, не распространяется.

Существуют и полулегальные способы оформления ОСАГО. Они заключаются в том, что компания делает экспертизу состояния автомобиля формально, ограничившись фотографированием и визуальным осмотром. Диагностическая карта при этом выписывается и передаётся владельцу. «Услуга» обходится автовладельцу дешевле, времени занимает меньше. Минус такого подхода: собственник машины не имеет объективной информации об исправности всех систем и узлов «железного коня». Машина превращается в реальный источник повышенной опасности.

Другой подход заключается в уловке страховщика: после вступления в силу закона о техосмотре некоторые страховые компании не перестали выписывать полис ОСАГО в привычном порядке. На руки клиенту при этом выдаётся бланк диагностической карты под «честное слово», что водитель пройдёт техосмотр в кратчайшие сроки в уполномоченных организациях. Если страхователь не удосужится этого сделать, сведения о его автомобиле не появятся в единой информационной системе. Но полис будет продолжать действовать. Во всяком случае, до первой неприятности на дороге, клиент будет думать, что поступил разумно. Страховая компания постарается отказать в выплате, если автомобилист не успел или передумал делать ТО.

Третий подход лежит вне правового поля: подделка документов (диагностической карты или полиса) карается по закону, так как является мошенничеством. «Липовую» карту обнаружат уже в момент оформления полиса, так как страховщик может свериться с данными ЕАИСТО. Представитель страховой компании имеет полное право отказаться от выдачи ОСАГО (статья 15 Федерального Закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОАГО»).

Оформление ОСАГО онлайн без прохождения техосмотра

Несколько лет назад полисы ОСАГО стали доступны для онлайн оформления (лето 2015 г., соответствующие изменения в Закон «Об ОСАГО»). А в текущем году инновации в «Законе об обязательном страховании» обязывают каждого страховщика дать возможность страхователю самому выбрать, оформлять полис в бумажном виде или купить на сайте онлайн. Е-полис (электронный полис) имеет все права наравне с бумажным, если он оформлен без ошибок, опечаток и на основании достоверной информации. Теперь автовладельцу даже не требуется распечатывать бумажную версию и возить с собой. Инспекторы ГИБДД обязаны иметь доступ к единой базе для проверки наличия ОСАГО.

Онлайн оформление договора автогражданки стало ещё одной возможностью обойти требования по обязательному предъявлению машина на осмотр и экспертизу. При выписке электронного полиса сканы документов не направляются, а значит, нет контроля за тем, имеется ли на самом деле у клиента на руках заключение эксперта; и если оно есть, сколько ему осталось действовать. Если у клиента был оформлен полис, данные по нему внесены в базу РСА и продление можно сделать в виртуальном кабинете на сайте страховой компании, даже если срок действия диагностической карты истекает.

Можно оформить обычный бумажный полис в интернете на сайте брокера. Оплата происходит по карте, а документы привозит курьер. Предъявлять удостоверение личности или диагностическую карту не требуется.

Впрочем, «нестыковки» в законодательстве, его несовершенство выйдут боком автолюбителю.

Е сли у участника ДТП нет диагностической карты

Страховщики, по большому счёту, заинтересованы выписать как можно больше полисов. А при несоблюдении озвученных при оформлении условий, всегда готовы оспорить легитимность документа. Полис на виновника аварии, выписанный с нарушением законодательства, не станет финансовой защитой для клиента. Если диагностики состояния транспортного средства не производилось, доказать, что на момент ДТП машина была полностью исправна, управляема и безопасна для окружающих автомобилей и людей, не удастся. Виновника ДТП, сэкономившего на процедуре официального осмотра у оператора, ждут ещё большие траты и судебные издержки. А суд и страховщик склонны видеть виноватого именно в том автолюбителе, который не выполнил требование закона проверить авто «от и до» и в срок.

Страховая компания может выплатить пострадавшему компенсацию, но направить встречный иск для возмещения своих расходов к виновнику. Регрессные дела – один из законных способов для страховых юристов снизить уровень выплат компании, если найдётся лицо, послужившее виновником наступления страхового случая. Так экономия незначительной суммы приведёт к серьёзному ущербу для бюджета автомобилиста.

Если же страховщик выяснит, что клиент, получивший полис «под честное слово», так и не отправился в кратчайший срок делать ТО у аккредитованного эксперта, компания признает документ недействительным за нарушение существенных условий договора. Возврат денежных средств при этом не предусмотрен. Пострадавший не получит ничего и вполне может потребовать компенсации от второго водителя.

Заключение

Процедура прохождения техосмотра изменилась, но не перестала носить обязательный характер. Контроль за соблюдением сроков ТО переложили на страховщиков. Теперь результаты осмотра нужно предъявлять реже, а диагностическую карту не нужно возить с собой. Но желание сэкономить на комплексной экспертизе транспортного средства, в том числе путём оформления полиса ОСАГО онлайн, поставит в невыгодное положение автовладельца. Он становится нарушителем законного порядка, а после ДТП его ждут по-настоящему серьёзные финансовые потери.

Несколько лет назад техосмотр автомобиля привязали к полису ОСАГО. Если раньше автомобиль без талона ТО на лобовом стекле останавливали, а собственника штрафовали, то теперь наличие талона на стекле, равно как и в бардачке авто не обязательно. Его заменил полис ОСАГО, который не может быть оформлен без предоставления диагностической карты страховщику.

ОСАГО и диагностическая карта

Полис ОСАГО заменил многие документы, которые раньше всегда должны были присутствовать у водителя автомобиля. Одним из них стал документ о прохождении автомобиля. Несколько лет назад законодатели несколько изменили цепочку: регистрация авто – приобретение – проведение ТО . Сейчас она работает в точности наоборот. Сначала техосмотр, затем покупка полиса и только потом регистрация машины в ГИБДД.

Законопослушный гражданин, имея на руках полис ОСАГО, сделал техосмотр и получил диагностическую карту.

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта – заменитель . В ней содержаться результаты проверки технического состояния автомобиля. Получить ее можно в специализированных технических центрах, оснащенных стендами для тестирования автомобилей, имеющих лицензию на проведение техосмотров автомобилей и (Российский союз автостраховщиков). Список этих центров есть на официальном сайте организации.

Автомобиль проверяется по 65 параметрам. Результаты проверки вносятся в специальную таблицу, которая и называется «диагностическая карта».

Услуга ТО платная. Стоимость ее складывается из госпошлины и стоимости работы автоэксперта. Госпошлина составляет 300 рублей, стоимость самого осмотра от 400 до 500 рублей. Время от времени дилерские станции устраивают акции по бесплатному проведению ТО для своих постоянных клиентов.

Диагностическая карта имеет срок годности:

  • Для новых авто она понадобится только через 3 года его эксплуатации;
  • Для авто до 7 лет карта действительна 2 года;
  • Автомобили, бывшие в эксплуатации более 7 лет , должны проходить ТО ежегодно;
  • Для автомобилей, занятых в пассажирских перевозках , периодичность прохождения осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев.

Если все узлы и системы машины исправны, эксперт распечатывает карту, подписывает ее и передает собственнику авто. В документе также указана дата проведения следующего техосмотра.

Если автомобиль неисправен, эксперт выдает заключение об этом с требованием устранения неисправностей и повторного предоставления машины на осмотр в течение 20 дней.

Срок действия диагностической карты не привязывается к сроку действия полиса ОСАГО. Вам обязаны выдать полис даже в том случае, если карта действительна только до следующего дня.

Документы, необходимые для прохождения ТО

Помимо машины, автовладелец должен представить эксперту документы:

  • Удостоверение личности или доверенность представителя собственника;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Если документы не соответствуют автомобилю, или предоставлены не полностью, технический эксперт может отказать в проведении техосмотра.

На проведение ТО между владельцем машины и техническим центром заключается договор, на основании которого производится оплата услуги.

Оформление ОСАГО без диагностической карты

Без предоставления диагностической карты возможно в следующих случаях:

  • если автомобилю не более 3 лет;
  • автомобиль зарегистрирован в другом государстве, а на территории России находится временно;
  • при оформлении транзитного (краткосрочного) полиса;
  • при смене собственника автомобиля.

При покупке нового автомобиля вам могут предложить здесь же в салоне, у менеджера по страхованию. Это удобно, так как вам предоставят на выбор несколько компаний, с которыми сотрудничает дилер. Можете смело оформлять страховку, так как техосмотр вашей новенькой машине не понадобится еще долго.

Смена собственника не влияет на техническое состояние автомобиля. Предыдущий владелец вместе автомобилем обязан передать новому собственнику все документы на него, в том числе диагностическую карту. Если раньше в талоне указывался государственный номер машины, то теперь там стоит ее VIN.

Краткосрочные полисы не освобождают владельца автомобиля от обязанности предоставить машину на техосмотр. Они потому и называются транзитными, чтобы можно было перегнать машину от места покупки к месту регистрации. Для того, чтобы и поставить машину на учет, делать диагностическую карту все равно придется.

Последствия нарушений требования предоставления диагностической карты

Некоторые представители страховщиков, особенно это касается агентов, идут на нарушение закона и оформляют полис без диагностической карты. Они делают это, стремясь сохранить свою клиентскую базу. Такое нарушение может обернуться для страхователя неприятностями, если он попадет в ДТП. В первую очередь, о наличие этого документа должен беспокоиться сам автовладелец.

Не спасет его и «липовая» диагностическая карта. Это когда машина даже не появляется в техцентре. сейчас проверяют подлинность документа, запрашивая сведения о нем в ЕАИСТО.

Диагностическая карта имеет 15 или 20-значный уникальный номер, который вносится в заявление на страхование. При внесении полиса в КИАС страховой компании, он автоматически проверяется в соответствующей базе – ЕАИСТО.

Если номера диагностической карты нет в базе ЕАИСТО, страховщик имеет полное право не выписывать полис до тех пор, пока карта не будет оформлена надлежащим образом.

Самым неприятным последствием отсутствия подлинной диагностической карты может стать невозможность получения . Вы не сможете документально подтвердить исправность своего транспортного средства, и это может повлиять на определение вашей виновности в аварии.

Дешево и хитро оформить диагностическую карту и ОСАГО

В проведении ТО и получении диагностической карты должен быть заинтересован в первую очередь сам владелец автомобиля. И не только для того, чтобы все соответствовало букве закона. Главное, он должен быть уверен в том, что его машина исправна и не является угрозой ни для него самого, ни для окружающих.

Уже большинство владельцев автотранспортных средств, а также водители, страхователи и операторы, проводящие технический осмотр транспорта знают, как можно купить страховой полис по обязательному страхованию (ОСАГО) без повторного прохождения техосмотра.

Упрощение покупки такого полиса связано с аккредитацией операторов техосмотра в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Более того, с продажей полиса ОСАГО есть вероятность получить диагностическую карту.

Какие произошли изменения в 2018 году

Сразу следует отметить важную деталь – в 2018 году действует порядок осуществления техосмотра, который был реформирован 01.01.2012 г. и дополнен изменениями 04.07.2014 г.

Любителям и желающим максимально упростить процедуру получения полиса обязательного автострахования можно только посоветовать, хорошенько изучить, что именно поменялось с 2012 года и по сей день в этом вопросе.

Итак, претерпел следующие изменения:

  1. Талон техосмотра отменен, а вместо него в обращение вводится . Хотя, не смотря на это, некоторые еще пользуются техталонами, особенно теми, что были выданы до 30.07.2012 г. Их практическое применение допускается до 1 августа 2018 года.
  2. Право на предоставление эксперта и необходимого помещения, инструмента и аппаратуры для технической проверки автотранспорта имеют только операторы техосмотра (ОТО), которые аккредитованы в РСА.
  3. Благодаря совместному сотрудничеству и договоренностям операторов ТО с Российским союзом автостраховщиков, операторы, которые фиксируют данные после техосмотра по авто, вносят их в , а также могут выдавать полисы ОСАГО.
  4. Автовладельцы имеют полное право выбирать самим место и организацию-оператор ТО для .
  5. Все специалисты, профессиональные мастера и эксперты, которые участвуют в проведении техосмотра машины, обязаны подавать соответствующую заключительную информацию после процедуры в единую базу – ЕАИСТО – единая автоматизированная информационная система технического осмотра.
  6. Талон ТО могут потребовать некоторые страховые компании, если вы собираетесь покупать полис ОСАГО не у оператора при прохождении осмотра.
  7. Диагностическую карту постоянно с собой возить не обязательно – ведь все данные по техосмотру можно проверить по базу ЕАИСТО.

Новые талоны не выдаются операторами техосмотра, но их приобретают водители, не интересующиеся переменами в законодательстве, у компаний, предлагающих до сих пор такую услугу – продажа техталонов.

Теперь нет привязки для водителей – собственников своего авто – проходить техосмотр исключительного по месту регистрации транспортного средства.

Внесение сведений по прошедшему техосмотру в базу ЕАИСТО должно быть внесено в течение 24 часов, но не позднее.

Помимо ТО страховщики также требуют предъявить для заключения страхового договора по ОСАГО диагностическую карту, потому как они не имеют право заключать такие договора если техосмотр по авто не пройден или просрочен.

Как сделать страховку без техосмотра

На сегодня приобрести полис ОСАГО без технического осмотра нельзя согласно закону Этот закон активно игнорируют различные мошенники, продавая полисы ОСАГО всем подряд, не утруждаясь проверять, есть ли факт прохождения техосмотра по тому или иному авто, или нет.

Такие организации рассказывают своим клиентам о том, что можно легко пройти техосмотр после получения полиса ОСАГО. Можно сказать, что незаконная покупка полиса ОСАГО – это экономия одноразового характера, которая не имеет стабильного будущего.

Если вы имеете в виду получение полиса обязательного автострахования без прохождения повторного техосмотра, когда у вас есть действующая диагностическая карта, то такая практика – это вполне правомерные и законные действия.

Также, если автомобиль был куплен с еще действующим техническим осмотром с пробегом, тогда можно просто переоформить договор ОСАГО на нового владельца.

И это не будет противоречить законодательству. Только нужно проследить, чтобы диагностическая карта не имела бы срок действия менее 6 месяцев.

Ранее страховщик Россгосстрах оформлял страховые договоры по ОСАГО без предъявления диагностической карты или техталона, но на сегодня он уже отменил такую практику.

Сегодня такой известный страховщик также как и все в общем порядке выдает полисы обязательного автострахования исключительно после прохождения технического осмотра автотранспорта.

Лучше всего иметь дело непосредственно со страховыми фирмами, которые входят официально в РСА (российский союз автостраховщиков).

Потому что не аккредитованные страховщики имеют сомнительную репутацию не просто так, некоторые из них позволяют себе вносить ложные сведения в полис ОСАГО, что делает его недействительным.

Какие нужны документы

Машину на проверку технического состояния автотранспортного средства могут ставить только владельцы или их представители, а не водители, которые просто имеют право эксплуатации машины, а не право распоряжаться ею.

Если водитель является представителем владельца, то на него должна быть оформлена доверенность (с нотариальным заверением доверенности уже ушли в прошлое).

Техосмотр вы сможете пройти с предоставлением следующих документов оператору ТО:

  • паспорт владельца авто, удостоверяющий его личность;
  • доверенность, оформленная на представителя владельца, если последний не может сам присутствовать на техосмотре;
  • удостоверение права на вождение данного транспорта;
  • свидетельство, подтверждающие регистрацию машины или паспорт транспортного средства;
  • квитанции оплат проведение техосмотра.

Для проведения ТО операторы не требуют предъявлять медицинскую книжку, техталон или любые другие документы, которые вне списка, утвержденного законодательством РФ.

Доверенность можно в некоторых случаях предъявлять, написанную от руки, но чаще всего на сегодня используют стандартную простую форму доверенности, распечатанную через принтер.

Последствия ОСАГО без ТО

Чем же чревата покупка такого полиса в момент просроченного техосмотра или в его отсутствие?

Каждый водитель или владелец автотранспорта должен знать, к каким последствиям приводит незаконное получение полиса по обязательному автострахованию:

  1. В случае попадания в аварию по вашей вине, вы не сможете воспользоваться купленным полисом ОСАГО без техосмотра, чтобы получить положенную компенсацию. Поэтому компенсацию по ДТП будете выплачивать со своего кармана.
  2. Нарушение закона – езды без техосмотра наказуемо штрафами и даже ограничением в праве вождения до тех пор, пока не будет пройден техосмотр ().
  3. Есть большой риск получить фальшивый полис или подписать договор с недобросовестной компанией, которая не выплатит вам в случае прецедента – страхового случая.

Согласитесь, не очень позитивное будущее гарантирует вам приобретение незаконным путем страхового полиса для своей деятельности водителя.

Поэтому наилучшим решением будет следующий простой алгоритм, дающий в будущем вам стабильность и безопасность:

  1. Пройдите техосмотр и только потом покупайте полис ОСАГО.
  2. Самым оптимальным является прохождение ТО по датам близко к приобретению полиса ОСАГО. Другими словами, сделайте техосмотр, правила прохождения 2018 которого требуют сначала пройти ТО, а потом получение полиса, поэтому не затягивайте с покупкой ОСАГО после ТО.
  3. Выбирайте компании только те, которые являются надежными, известными и стабильными. Самым идеальным вариантом является прохождение ТО и приобретение ОСАГО у оператора ТО, который зарегистрирован в РСА.

Не стоит так рисковать ради одноразовой экономии, чтобы потом выплачивать пострадавшему компенсацию в полном объеме со своего кармана в случае вашей вины в ДТП.

Экономия обычно приблизительно составляет около 720 руб. , а возмещение пострадавшему, как правило, имеет гораздо большие суммы.

Ведь никакая серьезная страховая организация не будет продавать страховые полисы за такую цену. Средняя стоимость полиса ОСАГО с 01.01.2012 года составляет 958,50 руб. без уплаты НДС.

Штрафы

Если вы будете ездить без полиса обязательного страхования (ОСАГО), то остановивший вас сотрудник ГИБДД будет иметь полное право вас оштрафовать.

На основании законодательства РФ с 15.11.2014 г. кроме обложения штрафом не могут быть другие наказания, как было раньше. Прежде всего, ранее это могло быть снятие номеров и отказ вправе водить свою машину.

Сейчас такое условие отменено. Однако при неоднократном таком нарушении, автомобиль или водительские права на какое-то время у вас могут реквизировать.

Все же стоит обратить внимание на несерьезность практики, когда люди покупают полис ОСАГО у сомнительных страховщиков по дешевой цене, не проходят техосмотр вовремя, а затем при ДТП по своей вине теряют больше, чем пытались экономить.

Каждая покупка ОСАГО в обход действующего законодательства России – это огромный риск.

Ведь речь идет не просто об оплате штрафа, когда вас остановил инспектор ГИБДД, но также и о том, что если вы причине вред потерпевшей стороне в результате, спровоцированной вами аварии, то никакой страховщик не покроет всех тех расходов, которые вы по закону обязаны будете возместить пострадавшему.

Видео: Проверка полиса ОСАГО. Имеет ли право гаишник требовать страховку?

Закон суров, но это закон - так говорили наши прародители, уповая на священную обязанность каждого гражданина - исполнять Законы своего государства. Видно, не каждый из нас впитывает суть данной крылатой фразы с «молоком матери», посему и происходят с нами, экономными, казусы, не поддающиеся никакой логике.

В соответствии с новым ФЗ об ОСАГО, каждый владелец транспортного средства при заключении договора со страховой компанией обязан предоставить ряд документов, одним из которых является диагностическая карта выданная технического осмотра (ОТО) внесенным в реестр РСА. Здесь же оговорен перечень автомобилей и сроки прохождения диагностики для каждого из них (ст.15.).

У сотрудников ГИБДД отобрали полномочия в применении наказаний за отсутствие у водителя диагностической карты или талона ТО. Это нововведение развязало руки многим автовладельцам, которые теперь не спешат подвергать автомобиль прохождению диагностики, сами не зная того, что рубят сук, на котором сидят. Никто не может гарантировать, что его минует участь стать участником ДТП, в любом амплуа: будь то виновник, или пострадавший. Тогда то и наступает тот самый день «икс», когда о вовремя не пройденном придется пожалеть.

На первый взгляд, кажется странным тот факт, что страховщик идет наперекор Закону, и оформляет договор, не обнаружив в папке документов у страхователя диагностической карты оформленной аккредитованным . Ведь, по сути, он допускает к свободному перемещению транспортное средство, которое может вот-вот развалиться, или подвергнуться другому происшествию, входящему в перечень страховых случаев, указанных в условиях договора. Однако, как показывает практика, чаще «корень зла» находится не в страховой компании, как в объекте страхования, а в ее отдельном элементе, в качестве которого выступает страховой агент, а у него на проблему страхования без диагностической карты может быть установлено абсолютно другое видение.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, по каким причинам люди стараются обойти процедуру технической диагностики:

  1. Первый аргумент - абсолютная уверенность водителя в том, что у автомобиля существуют серьезные проблемы. Ни один ответственный эксперт в таком случае не выдаст автовладельцу тот заветный многозначный код, который впоследствии заносится в общую базу данных, и который указывается в страховом полисе, удостоверяя о соответствии состояния автомобиля установленным техническим требованиям.
  2. Вторая, менее важная, но частая причина - отсутствие времени и желания, попросту лень.

Итог один - страховщик продает страховку без наличия у водителя диагностической карты.

Возьмем, к примеру, диагностику легковых автомобилей. В разных регионах РФ на ее прохождение установлены разные тарифы, средние параметры равны 350 - 400 руб. многие согласятся с тем, что сумма не существенная, во всяком случае, не идет ни в какое сравнение с теми средствами, которыми придется пожертвовать в случае ДТП.

Другой вопрос - . Ее покупают водители, которым не досуг потратить N-ую сумму денег на приобретение новых запчастей и на проведение необходимого ремонта. Как правило, липовая карта стоит примерно 2 тыс. руб. Однако факт ее наличия не сделает автомобиль менее уязвимым, и не увеличит уровень безопасности.

Отлично, если на протяжении всего срока действия страхового полиса не произойдет ничего трагичного. К сожалению, так бывает не всегда. Случается ДТП, страхователь, обнадеженный страховыми гарантиями, спешит предоставить в компанию необходимые документы на получение компенсационных выплат, и тут же сталкивается с неувязкой. Отсутствие диагностической карты на дату подписания договора может попросту его аннулировать, причем, в одностороннем порядке. Итого, нет договора - нет компенсации, есть расходы на ремонт, во много раз превышающие 400 руб.

Есть другая схема, которой часто пользуются некоторые страховые компании, снимая с себя ответственность по уплате компенсаций, уповая на нерадивость страхователей.

Например, клиент пришел в СК с проблемой: у него одновременно истек срок страховки и период действия талона ТО. Страховщик с удовольствием заключает новый договор ОСАГО и вручает автовладельцу новую, незаполненную, диагностическую карту, не забывая взять при этом оплату (около 600 руб.). Все, казалось бы, можно радоваться, обе проблемы решены в одночасье, если бы не одно НО.

Мало кто из страхователей удосуживается прочитать и вникнуть в текст, напечатанный на купоне, который прилагается к ДК. Здесь написано, СК уведомила клиента о том, что ему необходимо пройти диагностику на до такого-то числа сего года, и что ему (клиенту) необходимо явиться по указанному адресу для осуществления необходимых технических операций. Далее приписано, что СК не несет ответственности за факт неисполнения указаний и игнорирование прохождении ТО.

Если за время действия страхового договора у страхователя не случится ДТП, но факт отсутствия ТО будет обнаружен, то договор просто аннулируют, вернут клиенту деньги, или их часть. В данном случае страхователь рискует лишь 600-ми руб., уплаченными за пустой бланк диагностической карты.

Если ДТП случилось - клиенту придется расстаться и с полисом, и с деньгами, компенсирующими ремонт. Конечно, здесь может идти речь о суммах, в сотни раз превышающих и стоимость процедуры ТО, и стоимость самого полиса ОСАГО.

Так что, как говорится, скупой платит…