Ниссан Кашкай: описание, технические характеристики, модификации. "Ниссан Кашкай": размеры, габариты и технические характеристики Масса ниссан кашкай

Qashqai – компактный кроссовер, сочетающий лучшие качества традиционного семейного хэтчбека и возможности компактного внедорожника. Этот крепкий, выносливый и проворный автомобиль создан специально для города. Большой дорожный просвет и полный привод – неоспоримое преимущество в современных городских условиях. Qashqai предлагает потребителю уже несколько больше, чем привычный компакт-класс.

Модель создавалась с чистого листа, чтобы заполнить очередную рыночную нишу, где уже правят бал Dodge Caliber и Suzuki SX-4. Аккуратный, безупречно выверенный, но предельно сдержанный Qashqai первый по-настоящему европейский Nissan. Он спроектирован в английском техническом центре Nissan NTCE в Крэнфилде, окончательные очертания обрел в лондонской дизайн-студии и выпускается на конвейере завода в Сандерленде.

Qashqai первый Nissan полностью разработанный с помощью цифрового проектирования. Конечно, цифровые выкладки подтверждались реальными экспериментами, но количество «живых» испытаний сократилось в разы.

Творчески маркетологи подошли к названию автомобиля. Оно звучит странное только для российского уха, но и для европейца. Название «Qashqai» взято из имени, древнего Иранского, кочевого, племени обитающего в Иране и по сей день. Кстати называть автомобиль в честь кочевых племен идея не новая, первыми в этом была компания Volkswagen с внедорожнеком Tuareg. В Японии модель продается под именем Dualis.

Qashqai получил от дизайнеров длинный капот, сильно покатую линию крыши, массивный низ кузова, защитный обвес, рельефную подоконную линию и внушительный дорожный просвет в 20 см. Передний воздухозаборник и фальшрадиаторная решетка визуально делают Qashqai шире. Крупный воздухозаборник придает спортивный акцент, а массивный задний бампер вызывает чувство надежности и защищенности.

Салон достаточно большой, с запасом места над головой и в локтях, но без эпатажа. Дизайнеры постарались объединить атмосферу просторного семейного автомобиля и настроение пилотской кабины самолета, где определяющим словом является «контроль». Так появилось разделение на рабочую зону водителя и зону отдыха для пассажиров. Щиток приборов спроектирован так, что множество функциональных кнопок сосредоточены вокруг центра руля. Отделочные материалы подобраны со вкусом и выдумкой. Черно-шоколадная передняя панель, комбинированные ткани сидений, фактура кожи и пластиков — все удалось не только визуально, но и на ощупь.

В Европе автомобиль доступен с передним и полным приводом, а также с четырьмя вариантами двигателей – двумя бензиновыми (1,6 литра/115 л.с. и 2,0 лира/140 л.с.) и двумя дизельными (1,5 литра/106 л.с. и 2,0 TD/150 л.с.). Если двигатель 1,6 комплектуется только с механикой и передним приводом, то для 2,0 возможны любые сочетания моно- и полного привода, механической коробки и вариатора.

Производитель предлагает широкий диапазон дополнительного оборудования. Европейские версии по желанию оснащают стеклянной крышей и встроенной качественной навигацией. Qashqai имеет четыре комплектации: Visia, Acenta, Tekna и Tekna Pack.

Отдельных слов заслуживает тот факт, что Qashqai завоевал максимальное количество звезд – пять – в тестах Euro NCAP по такому показателю, как защита взрослых пассажиров. Это самый высокий показатель, завоеванный испытанным автомобилем за всю историю существования программы. При этом Qashqai получил высшие балы в обоих тестах: как при лобовом, так и при боковом столкновениях, а также максимальное количество баллов за систему напоминания о не пристегнутых ремнях безопасности. Автомобиль также продемонстрировал высокий показатель – четыре звезды – в тестах на степень защиты детей. Словом, Qashqai является одним из самых безопасных автомобилей на дороге.

Новое поколение модели Qashqai мир увидел в начале ноября 2013 года. В декабре автомобиль уже начали изготавливать на конвейерах британского завода. Для российских автолюбителей кроссовер собирают в Санкт-Петербурге. Интересно, что японцы отказались от 7-местной версии кроссовера «+2». Мотивировали это решение просто: исследования подтвердили, что такие машины покупали не ради дополнительных посадочных мест, а из-за увеличенного объема багажника. Так что Qashqai второго поколения доступен исключительно с 5-местным салоном.

Основную ставку в новом поколении японцы сделали на внешность. Простоватый экстерьер предыдущего поколения уступил место строгому современному облику. Передняя оптика слилась в агрессивной улыбке с решеткой радиатора, бампер получил множество изогнутых линий и отверстий, полностью изменилась задняя часть. Кузов стал на 47 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм ниже, чем у предшественника.

Qashqai 2014 имеет эксклюзивные шторки в решётке радиатора. Они зашториваются при увеличении скорости и регулируют воздушные потоки. При перегреве автоматика срабатывает и шторки открываются, охлаждая перегревшиеся детали.

Салон заметно преобразился: модерновый дизайн, сдержанно-классическая цветовая гамма, качественные материалы отделки. Большая работа была проведена инженерами для улучшения эргономики. Кнопки и переключатели удобно расположены, показания приборного щитка отлично считываются. Проработали даже незаметные на первый взгляд мелочи. К примеру, конструкторы озаботились таким параметром, как глубина подстаканников – теперь в них можно поставить пол-литровую бутылку так, чтобы она не мешала локтю водителя. При создании сидений инженеры использовали наработки авиакосмической отрасли, что позволило обеспечить удобство посадки и улучшить кровоток в нижней части спины. Существенно изменили компоновку задней части, в результате чего места на заднем диване прибавилось во всех направлениях, а вместительность грузового отсека возросла на 20 литров.

Экран мультимедийной системы переехал сверху на переднюю часть центральной консоли и получил гораздо больше функций. Мультимедийная система теперь не просто воспроизводить музыку с разных носителей и показывать карту навигации, но и работает с онлайн-приложениями. Пока в системе Nissan Connect есть только клиент для Facebook, поиск Google и дорожный «советник» Trip Advisor. Но представители компании обещают, что количество доступных программ будет расти.

Электроусилитель руля получил два режима – традиционный и спортивный, когда требуется усиленная работа водителя. Отдельного внимания заслуживают и многочисленные электронные системы: автоматический парковщик, системы контроля за пересечением разметки, контроль слепых зон, камеры кругового обзора и пр.

В качестве базового агрегата на Qashqai 2014 устанавливают бензиновую «турбочетверку» DIG-T объемом 1,2 литра мощностью 115 лошадиных сил. Несомненным плюсом этого мотора является низкий расход топлива: по данным производителя, в смешанном цикле аппетит данного мотора составляет всего 5,6 литра на «сотню». Для любителей динамичной езды в линейке двигателей есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 141 лошадиная сила. А вот дизель предлагается только один — 1,6-литровый 130-сильный.

Новшеством в Qashqai 2014 является система снятия колебаний кузова, благодаря которой автомобиль следит за состоянием покрытия дороги, её волнами. Чувствуя их, электроника регулирует работу двигателя и притормаживает автоматически.

В топовых комплектациях и за доплату автомобиль оснащается системой видеообзора. Электроника следит и за слепыми зонами, дабы предотвратить неожиданное столкновение. А современные светодиодные фары автоматически переключаются на нужный свет.

Второе поколение Nissan Qashqai получилось более укомплектованным, стильным и качественным.



Nissan Qashqai – передне- или полноприводный SUV компактного сегмента, объединяющий в себе стильный дизайн, практичный салон и современную техническую составляющую, который (по словам самого автопроизводителя) сочетает в себе возможности компактного вседорожника и лучшие качества семейного хэтчбека… Он адресован, в первую очередь, городским жителям (независимо от возраста и пола), не привыкшим ограничивать себя какими-либо строгими рамками…

В свое время «первый Кашкай» стал первопроходцем, открывшим миру сегмент компактных городских кроссоверов. С тех пор прошло немало лет и на рынке появились многочисленные конкуренты, с которыми «на старых дрожжах» уже не потягаешься. Как результат – мир стал свидетелем появления второго поколения «Qashqai», который был впервые представлен в ноябре 2013 года в Лондоне, а полномасштабный дебют справил в январе 2014-го на автомобильных смотринах в Брюсселе.

Глобальных перемен во внешнем облике «Кашкая», при переходе на новое поколение – не произошло. Кроссовер сохранил узнаваемые очертания кузова, но стал заметно современнее, динамичнее и спортивнее.

Ну а одной из главных премьер Женевского автошоу, прошедшего в марте 2017 года, стал Nissan Qashqai второй генерации, который пережил рестайлинг. При обновлении «европейского любимчика» японцы сосредоточились на дизайне внешности, улучшении качества внутренней отделки, доработке управляемости и внедрении автопилота.

В октябре же 2018-го японцы вновь модернизировали пятидверку, но на этот раз ограничились ревизией силовой гаммы – машина получила новую «турбочетверку» 1.3 DIG-T, заменившую оба прежних бензиновых мотора и доступную в трех вариантах форсировки, а также роботизированную коробку передач вместо бесступенчатого вариатора. Правда, все эти изменения – не для России.

Внешне «Кашкай» – настоящий красавец, он одинаково стремителен, свеж и гармоничен, с какой стороны ни глянь. Но анфас автомобиль еще и достаточно монументален – заслуга в этом принадлежит сложносочиненным очертаниям в фирменном стиле «V-motion» с «бумерангами» ходовых огней в фарах и «фигурным» бампером.

Клиновидный силуэт кроссовера привлекает внимание лихо «взлетающей» подоконной линией, рельефными «складками» на боках и покатой крышей, что придает ему легкости и спортивности, а поджарый тыл «щеголяет» эффектными фонарями все с теми же «бумерангами» и бампером с накладками «под металл».

Длина «второго» Nissan Qashqai составляет 4377 мм, длина колесной базы равна 2646 мм, ширина вписывается в рамки 1806 мм, а высота достигает 1590 мм. Клиренс кроссовера насчитывает 200 мм, а его снаряженная масса колеблется в пределах от 1373 до 1528 кг и зависит от типа мотора и уровня оснащенности.

В «Кашкае» царит хороший баланс между эргономикой и качеством, к тому же, выглядит интерьер вполне себе по-европейски, а обилие в нем крупных форм создают иллюзию более дорогого продукта. Классный мультифункциональный руль с усеченным снизу ободом, ясные приборы с продвинутым бортовым компьютером, элегантная центральная консоль с цветным экраном мультимедийного комплекса и предельно понятным блоком «микроклимата» – внутри SUV красив, современен и аккуратен.

Пятиместный салон этого автомобиля хоть и не отличается безграничной просторностью, но способен обеспечить достаточный запас пространства не только для передних, но и для задних пассажиров. Особо стоит отметить передние кресла с хорошо выраженной, почти спортивной боковой поддержкой, не дающие устать спине даже в ходе длительных поездок. На втором же ряду установлен не совсем удобный диван – с плоским профилем, толстой подушкой и излишне жестким наполнителем.

В арсенале Nissan Qashqai второй генерации – багажник объемом 430 литров, который имеет дополнительную нишу под запаску. Если же сложить второй ряд кресел, то полезный объем грузового отсека вырастет до 1585 литров, и при этом получится совершенно ровный пол.

На российском рынке второе поколение «Кашкая» представлено с тремя вариантами силовой установки:

  • Роль младшего (базового) мотора отведена турбированному бензиновому 4-цилиндровому агрегату DIG-T 115 со скромным рабочим объемом 1,2 литра (1197 см³). Оснащенный системой непосредственного впрыска топлива, данный двигатель развивает не более 115 лошадиных сил при 4500 об/минуту, а также способен выдать до 190 Нм крутящего момента уже при 2000 об/минуту.
    В качестве КПП для «младшего» агрегата предлагаются 6-скоростная «механика» или бесступенчатый вариатор, в результате чего с 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 10.9-12.9 секунды, достигая скоростного порога в 173-185 км/ч (в пользу «ручки»).
    Что касается расхода топлива, то в условиях городских пробок кроссовер съедает порядка 6.6-7.8 литра, на трассе ограничивается 5.1-5.3 литрами, а в смешанном режиме езды требует не более 5.6-6.2 литров на каждые 100 км.
  • Вторым бензиновым мотором для «второго Qashqai» является рядный атмосферник с четырьмя цилиндрами, имеющими совокупный рабочий объем 2,0 литра (1997 см³), и непосредственным впрыском. Максимальная мощность ограничена 144 «конями» при 6000 об/минуту, а пик крутящего момента упирается в отметку 200 Нм, развиваемых при 4400 об/минуту.
    Для данного мотора Nissan’овцы предлагают те же коробки передач, что и для предыдущего варианта, но с вариатором стыкуют еще и полноприводную трансмиссию. В случае с «механикой» паркетник разгоняется с 0 до 100 км/час всего за 9,9 секунды, достигая скоростного максимума в 194 км/час и затрачивая в среднем порядка 7,7 литра бензина в смешанном режиме езды.
    Стартовое ускорение до «сотни» у «автоматической» машины составляет 10.1-10.5 секунды, пиковые возможности не превышают 184 км/ч, а топливный «аппетит» варьируется от 6.9 до 7.3 литров.
  • Единственный дизель тут это «dCi 130», который имеет в своем распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³) и системой непосредственного впрыска топлива. Его пик мощности приходится на отметку 130 «скакунов», достигаемых при 4000 об/минуту, а верхний предел крутящего момента при 1750 об/минуту упирается в 320 Нм.
    Такой двигатель работает совместно с вариатором и передним приводом, что позволяет пятидверке набирать первые 100 км/ч за 11.1 секунды, максимально разменивает 183 км/ч и «выпивает» не более 4.9 литров в смешанном цикле.

Ниссан Кашкай 2-го поколения – это первый автомобиль, выпущенный на базе новой модульной платформы CMF (Common Module Family). Кроссовер имеет переднюю независимую подвеску на базе стоек типа МакФерсон, дополненную стабилизатором поперечной устойчивости, а также заднюю многорычажную систему. На всех колесах заключаются дисковые тормозные механизмы, при этом на передних колесах – вентилируемые. Реечный рулевой механизм «японца» дополнен электроусилителем руля с функцией спортивного вождения.

Вседорожник предлагаться покупателям в переднеприводном или в полноприводном исполнении. Во втором случае SUV может похвастать трансмиссией All Mode 4×4 с электромагнитной муфтой в приводе задних колес и несколькими «ездовыми» алгоритмами»: «2WD», «Auto» и «Lock». В режиме «Lock» момент распределяется между осями «по-братски» в принудительном порядке, а сама муфта до 80 км/ч остается заблокированной.

Рестайлинговый Nissan Qashqai второй генерации предлагается на российском рынке исключительно с бензиновыми двигателями (турбодизель из его силовой гаммы убрали) в десяти вариантах оснащения на выбор – «XE», «SE», «SE Yandex», «SE+», «QE», «QE Yandex», «QE+», «LE», «LE+» и «LE Top».

Кроссовер в начальной комплектации с 1.2-литровым турбомотором и 6МКПП обойдется в сумму от 1 290 000 рублей, а с «атмосферником» на 2.0 литра и «ручной» коробкой передач – от 1 423 000 рублей (доплата за вариатор в обоих случаях составляет 61 000 рублей). За полноприводную же модификацию придется минимально заплатить 1 576 000 рублей.

По умолчанию пятидверка может похвастать: шестью подушками безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD, ESP, технологией помощи при трогании в гору, обогревом лобового стекла и передних кресел, электростеклоподъемниками всех дверей, аудиосистемой с шестью колонками, 16-дюймовыми стальными колесами (на 2.0-литровых версиях – 17-дюймовыми легкосплавными), кондиционером, «круизом», кожаной отделкой руля и некоторым другим оборудованием.

«Топовая» модификация с 2.0-литровым агрегатом, вариатором и передним приводом стоит от 1 878 000 рублей, в то время как полноприводный вариант не купить дешевле 1 970 000 рублей.

Такой автомобиль имеет в своем арсенале: двухзонный климат-контроль, 19-дюймовые колеса, кожаную отделку салона, медиацентр с 7-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, полностью светодиодную оптику, панорамную крышу, электропривод передних сидений, подогрев руля и заднего дивана, датчики света и дождя, мониторинг слепых зон, автоторможение, контроль усталости водителя и кучу иных «прибамбасов».

Благодаря своей агрессивной внешности и серьезным техническим характеристикам, Ниссан Кашкай надолго разместился в верхних строчках рейтингов по количеству продаж. В этом автомобиле успешно совмещены качества семейного хетчбека, и проходимость компактного внедорожника. Qashqai ярко выделяется в городском потоке машин, и уверенно преодолевает все тяготы бездорожья. Большой дорожный просвет и полный привод – неоспоримые преимущества на любом дорожном покрытии. Его яркий запоминающийся облик вы можете оценить на фото ниже:

История создания Ниссан Кашкай

Этот автомобиль создавался полностью с нуля, для заполнения популярной рыночной ниши компактных внедорожников. Проект сделали в британском конструкторском центре Ниссан посредством цифрового моделирования. Окончательный вид авто создан лондонскими дизайнерами, и такой облик, с небольшими модификациями, мы видим и сегодня. На разницу во внешности первой и последней серий можно посмотреть на фото Ниссан Кашкай ниже:

К названию модели создатели подошли творчески: авто назвали в честь древнего племени кочевников Кашкаев, обитающем на территории современного Ирана по сегодняшний день. Первой эту идею использовала компания Фольксваген, окрестив свой внедорожник именем Туарег – названием племени индейцев Северной Америки. В России эти авто владельцы ласково называют «кошками», а у себя на родине, в Японии, этот Ниссан продается под названием Дуалис.

На 2019 год Nissan анонсировал очередной рестайлинг модели, касающийся внешнего вида Кашкая, и усовершенствования электронного оснащения. Автомобили для рынка России и далее будут иметь повышенный клиренс в 200 мм, и полноразмерную запаску в багажнике. По информации из неофициальных источников, есть вероятность появления в 2019 году моделей с дизельным агрегатом мощностью 130 л.с., и турбированным бензиновым агрегатом 1,6 л, мощностью 160 л.с.

Описание Ниссан Кашкай

Новая модель получила от дизайнеров «мускулистый» облик, «хищный оскал» решетки радиатора, массивный низ кузова с защитным обвесом. Большой воздухозаборник придает автомобилю спортивные черты, а массивный задний бампер вызывает чувство защищенности и уверенности.

Откровенно радует большой и вместительный салон, где с удобством могут разместиться водитель и пассажиры высокого роста. Дизайнеры успешно соединили в нем настроение семейного автомобиля с обликом кабины самолета, где все находится под контролем пилота. Фото салона Ниссан Кашкай смотрите ниже:

Отделка салона сделана красиво и со вкусом – ткань, кожа и мягкий пластик выдержаны в классической цветовой гамме, радуют глаз, и приятны на ощупь.

В салоне четко отслеживается разделение на рабочую зону водителя, и пассажирский отсек. Все основные функциональные кнопки размещены вокруг рулевой колонки. Показания всех приборов легко считываются водителем.

Эргономика сидений на высоком уровне: при их создании использовались авиационные разработки, что обеспечило высокое удобство посадки водителя и пассажиров. В сиденьях также внедрена технология, улучшающая кровоток в нижней части спины.

Приятной функцией является система устранения колебаний кузова, следящая за покрытием дороги, ее волнами. Электроника улавливает определенные вибрации, и автоматически притормаживает в нужных местах.

Штатная мультимедийная система не только воспроизводит музыку, но также позволяет выходить в интернет, и пользоваться онлайн-приложениями.

Цветовая гамма кузова

Что касается цвета кузова Nissan Qashqai, то на выбор покупателя представлены следующие оттенки обычной краски, и «металлик»:

  • белый;
  • темно-синий;
  • черный;
  • красный;
  • бронзовый;
  • серый;
  • серебристый;
  • темно-фиолетовый цвет (смотрите картинки ниже).

Системы безопасности Qashqai

Уровень безопасности этого авто достоин уважения – Кашкай признан одним из самых безопасных на дороге. Согласно тесту EURO NCAP завоевано максимальное количество – 5 звезд – по показателю защиты взрослых пассажиров при боковом и лобовом столкновении. Этот результат – высочайший за всю историю тестирования. Также показан высокий уровень – 4 звезды – в тестах по степени детской защиты.

Комплектация и цены Ниссан Кашкай

На выбор покупателя предлагаются авто как с передним, так и полным приводом, и с механической, или автоматической КПП.

Двигатели представлены в трех модификациях:

  • бензиновый 1,2 (115 л.с.);
  • бензиновый 2,0 (144 л.с.);
  • дизельный 1,6 dCi (130 л.с.).

Базовое оснащение

В базовой комплектации, автомобиль оснащен бензиновым агрегатом 1,2 л, и бесступенчатым вариатором, либо механической КПП. Также в базу включены следующие опции:

  • кондиционер;
  • штатная аудиосистема с МР3 и мультифункциональным сенсорным дисплеем;
  • круиз-контроль;
  • Bluetooth и free-hands для телефонных разговоров;
  • система помощи в старте на подъемах;
  • возможность регулировки рулевой колонки по вылету и по углу с функцией памяти;
  • горизонтальная и вертикальная регулировка водительского сиденья.

Базовый электропакет

В электропакет Кашкая входят такие функции:

  • регулировка и подогрев зеркал;
  • передние и задние стеклоподъемники;
  • подогрев передних и задних сидений;
  • электроусилитель руля с традиционным и спортивным стилями управления.

Обеспечение безопасности

За безопасность водителя и пассажиров отвечает 6 подушек в комплекте со следующими системами:

  • антиблокировочная система тормозов (АВS);
  • система распределения тормозных усилий (EBD);
  • система экстренного торможения (ESS);
  • система курсовой устойчивости (VSA).

Автомобиль оснащен фиксатором Isofix для детского сидения.

Дополнительные опции Ниссан Кашкай

В более дорогих версиях доступны дополнительные функции:

  • система кругового видеообзора для отслеживания движения в «слепых» зонах, и предотвращения столкновений;
  • электропривод складывания зеркал;
  • светодиодные противотуманные фары;
  • легкосплавные диски;
  • подрулевые лепестки переключения передач;
  • задняя широкоформатная развлекательная панель;
  • датчики дождя и света;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • диски R-17.

Технические характеристики

Как и полагается новой, более спортивной модели, габаритные размеры Ниссан Кашкай 2019 изменились: он раздался в стороны, и стал ниже ростом:

  • длина 4377 мм (+ 49);
  • ширина 1837 мм (+ 15);
  • высота 1595 мм (- 20);
  • колесная база: 2646 мм.

В этом модельном ряду для коленей пассажиров заднего ряда прибавилось 10 мм, и на 11 мм увеличилось пространство над головой.

Вес снаряженного автомобиля: 1383 кг.

Объем багажника Ниссан Кашкай - 430 л, а сложенные сиденья увеличивают его до1585 л, что является отличным показателем для этого класса машин.

Расход топлива в новом Nissan Qashqai уменьшен на 0,6 л на каждую сотню километров, и у базовой модели ХЕ 2,0 с механической КПП равен 10,7 / 6 / 7,7 л (город, шоссе, смешанный цикл). Дизель 1,6 dCi еще более экономичен, и его средний расход равен 4,6 л / 100 км.

Модели с 6-ступенчатым вариатором более экономичны, в сравнении с автомобилями с 6-ступенчатой МКПП, на 0,4 л / 100 км.

Для разгона до первой сотни водителю понадобится всего 9,9 с.

Скоростной максимум автомобиля, в зависимости от типа двигателя, колеблется в пределах 182 – 194 км / ч.

Для универсала с клиренсом 200 мм у Qashqai отличный коэффициент обтекаемости: 0,32.

Кузов с увеличенной жесткостью позволяет свободно открывать двери даже при серьезном перекосе автомобиля.

Подвеска Кашкая проверенная и надежная: спереди – независимая, пружинная, на стойках McPherson, позади – независимая многорычажка.

Экологический класс автомобиля отвечает всем стандартам Евро 5.

Межсервисный интервал для прохождения планового ТО – 15000 км.

Заводская гарантия на Nissan Qashqai – 3 года, или 100000 км пробега.

Модификации Ниссан Кашкай

На выбор покупателя предлагается 7 комплектаций, и 26 вариантов технического и внешнего оснащения Qashqai 2019 модельного года. Их обзор пройдет по возрастающей: от дешевых – к моделям.

1. Базовая комплектация ХЕ:

  • только передний привод;
  • бензиновые двигатели: 1,2 и 2,0 л;
  • КПП – автомат, или механика;
  • электропакет;
  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • круиз-контроль;
  • регулировка руля и сидений;
  • Bluetooth и hands-free.

2. Комплектация SE - включает в себя все возможные типы оснащения, полный привод. Также в нее входят:

  • климат-контроль;
  • датчик дождя;
  • кожаная отделка руля и рукояти КПП;
  • электрообогрев лобового стекла;
  • дополнительные аудиодинамики;
  • противотуманные фары;
  • алюминиевые диски.

3. Комплектация SE+ дополнительно оснащается мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном и системой навигации, и камерой заднего вида.

  • В этом комплекте не доступен дизель.

4. Комплектация LE оснащается только автоматической КПП, и в ней отсутствуют двигатели 1,2 л. В ее оснащение добавлена следующее:

  • система кругового обзора;
  • «Интеллектуальный ключ» для дверей и багажника;
  • передний и задний парктроники;
  • система автоматического переключения яркости фар;
  • система контроля рядности;
  • кожаные сидения.

5. В комплектацию LE Roof входит панорамная крыша.

6. Комплектация LE+ опционно оснащена електронными помощниками по аналогии с Ниссан Муррано.

7. Главное отличие комплектации LE Sport – увеличенные колесные диски (19 дюймов), и отделка салона кожей и алькантарой.

Со времени своего появления – в октябре 2006 года на Парижском автосалоне – кроссоверу Nissan Qashqai удалось не только создать «новый подкласс автомобилей», но и стать абсолютным лидером в созданном им сегменте.С тех пор сегмент «компактных городских кроссоверов» бурно развивается, но его «пионер» – Ниссан Кашкай, по прежнему, уверенно «занимает его верхние строчки» (по количеству проданных экземпляров).

Этот автомобиль при своем «рождении» получился настолько удачным, что ему со временем требовался лишь «косметический рестайлинг» – который и был проведен в конце 2009 года, что, предсказуемо, подогрело, естественно угасающий, интерес автолюбителей к «Qashqai».

Внешность этого автомобиля демонстрирует «уверенность и напор» – наделяя его всеми «атрибутами» кроссовера (т.е. «модного», но выглядящего как «полноценный вседорожник»: высокий пятидверный кузов «а-ля хэтчбек»; малые передний и задний свесы и пластиковая защита из некрашеного пластика по периметру.

Nissan Qashqai, конечно, уже примелькался на российских дорогах, но не перестает радовать своим «простым унисекс дизайном». Передняя светотехника с «прямоугольными» блок-фарами расположилась в крайних точках кузова, мощный бампер с нижним дополнительным воздухозаборником скомпонован из двух частей (верхняя окрашена в цвет кузова и гармонично контрастирует с нижней – по-кроссоверному из некрашеного пластика и красивыми «глазками» противотуманок). Фальшрадиаторная решетка закрыта ажурной сеткой и несет на себе хромированную вставку с логотипом «Nissan». Капот с двумя характерными ребрами, сильно «заваленные» передние стойки кузова, практически ровная линия крыши, поджарая корма… Профиль – с гармоничными боковинами, «циркульными» колесными арками (вмещающими диски R16-R18) и высокой подоконной линией. Линия крыши и взмывающая вверх линия остекления – «образуют» мощную заднюю стойку, придавая корме этого кроссовера особую солидность.

Ну а задняя часть «Qashqai» – с большой дверью багажного отделения, аккуратными плафонами габаритных огней с модными светодиодными лампами, бампером (защищенным пластиком – словно у «серьезного внедорожника».

Габариты «Кашкая» 1-го поколения составляют: длина - 4330 мм, ширина - 1780 мм, высота - 1615 мм, колесная база - 2630 мм, дорожный просвет - 200 мм.

Внутри Ниссан Кашкай демонстрирует простой и функциональный салон для пятерых пассажиров. Кстати, тем для кого «пяти мест мало» – имеется семиместная версия, именуемая «Qashqai+2» (ей посвящен отдельный обзор).

Трехспицевый руль отлично ложится в руки, рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Информативные приборы с большим TFT-монитором бортового компьютера, переднее торпедо и центральная консоль с простыми линиями и классическим расположением органов управления. Передние сиденья рассчитаны на спокойную езду (не спортивный профиль) с мягкой подушкой, но благодаря хорошему диапазону регулировок позволяют комфортно разместиться водителю и пассажиру. Во втором ряду места достаточно пассажирам среднего телосложения (места для ног достаточно, потолок высоко, сидеть удобно).

Багажник позволяет перевозить от 410 до 1513 литров в зависимости от «раскладки» задних сидений.

Технические характеристики. В России Ниссан Кашкай предлагается с бензиновыми агрегатами: 1,6 л. (114 л.с.) с 5 МКП; 1,6 л. (117 л.с.) с CVT и 2,0 л. (141 л.с.) с 6 МКП или вариатором CVT.

Nissan Кашкай 1,6 априори переднеприводный, версия с 2,0-литровым мотором может иметь передний привод (2WD) или полный (4WD) с фирменной ниссановской системой ALL MODE 4X4.

Подвеска спереди независимая – стойки МакФерсона, сзади многорычажная также независимая. Тормоза дисковые с ABC, Brake Assist и EBD, с системой стабилизации ESP, рулевое управление с электроусилителем.

В плане ходовых качеств – Nissan Qashqai 1,6 (114 л.с./117 л.с.) 2WD – типичный переднеприводный хэтчбек с энергоемкой и лояльной к плохому дорожному покрытию подвеской. Несколько портит впечатление «искусственность» рулевого управления (без остроты и внятной обратной связи), да и мощности мотора порой не хватает… А вот Nissan Qashqai 2,0 (141 л.с.) с системой полного привода ALL MODE 4X4 уже намного интересней и азартнее – благодаря настройкам этот авто может быть с «принудительным» полным приводом (справляется с небольшим бездорожьем) или с автоматически подключаемой задней осью при пробуксовке ведущих передних колес (на скользкой зимней дороге хороший помощник).

Цены и комплектации. По количеству предлагаемых комплектаций на российском рынке Nissan Qashqai в 2013 году занимает первое место среди компактных кроссоверов (хотя сами представители« Nissan» нередко относят его к «хэтчбекам европейского C-класса»).
Уже в начальной комплектации для российского рынка Nissan Qashqai 2013 года располагает: кондиционером, 2 DIN магнитолой с CD MP3 AUX и bluetooth и 4-мя динамиками, электрозеркалами с подогревом, 4-мя электростеклоподъёмниками, подогревом передних сидений, бортовым компьютером, системами ABS и ESP, 6 подушек безопасности. А самая «упакованная» комплектация похвастает: двухзонным климат-контролем, музыкой от Bose, камерой кругового обзора с цветным 5-ти дюймовым дисплеем и системой Nissan Connect, круиз-контролем, ксеноном, панорамной стеклянной крышей, бесключевым доступом, датчиками дождя и света… и прочими «фишками».
Цена на Ниссан Кашкай уроссийских дилеров стартует с 806 000 рублей за комплектацию XE (2WD 1,6-114 л.с. с 5 МКП). Стоимость Кашкая XE с вариатором (2WD 1,6-117 л.с.) составляет 861 000 рублей. Самый доступный полноприводный Nissan Qashqai предлагается по цене от 986 000 рублей (4WD 2,0-141 л.с. с 6 МКП), а «замена» МКПП на вариатор увеличит его стоимость на 55 000 рублей. В следующей комплектации – SE (которая дороже XE на 60 000 рублей) добавлены: датчик дождя, климат-контроль, 16″ легкосплавные диски и круиз-контроль. В комплектации SV за дополнительные 50 тыс. рублей можно получить много «украшательств»: 18″ легкосплавные диски, алюминиевые накладки на педали, тонировку задних стекол, рейлинги и панорамную крышу. Приставка “+” добавляет к оснащению Кашкая: уже 6 динамиков, камеру заднего вида с цветным дисплеем и многофункциональную систему Nissan Connect, а цену увеличивает на 26 000 рублей. Так же в 2013 году предлагается специальная комплектация «Qashqai 360».

У японской марки Ниссан всегда было много поклонников, но на консервативный европейский рынок модели марки пробивались с трудом. Видя успех Тойоты Рав4, в Ниссан задумали сделать модель не менее успешную. И это им удалось, как минимум на российском рынке.

Nissan Qashqai это бестселлер отечественного рынка. Он поступил в продажу в 2006 году и был принят на «ура». У японцев получилось сделать типично европейскую машину, к слову, разрабатывали ее именно в Европе (в Англии). При создании модели использовалась технология похожая на разработку Форд - компьютерное проектирование, позволяющее проводить меньше реальных тестов тех или иных элементов. Название автомобиль получил в след за Туарегом, в честь кочевых племен Азии. По словам инженеров НиссанКашкай создавался для города, но в него заложили большой запас прочности, для того, что бы он не пасовал и на бездорожье. За крепкий кузов и достаточный набор активных и пассивных средств безопасности Кашкай получил 5 звезд в европейских краш-теста.

Первое поколение автомобиля с 2006 по 2010 год

Как и подобает городскому автомобилю,первое поколение кроссовера не отличается большими размерами и тут Ниссан Кашкай технические характеристики имеет следующие:

  • длина 4310 мм
  • ширина 1780 мм
  • высота 1610 мм
  • клиренс 180 мм
  • колесная база 2630 мм
  • объем багажного отделения от352 до 1513 л
  • объем бака 65 л
  • масса в незагруженном состоянии 1410 кг
  • полная масса 1930 кг.

Согласно расчетам японских инженеров эти пропорции идеальны для городского кроссовера. И большинство конкурентов изначально взяли размеры Кашкая за эталонные. Но для того, что бы охватить и тех покупателей, кто хочет машину слегка большего размера была сделана удлиненная модификация, называвшаяся Кашкай+2, она имела размеры:

  • длина 4525 мм
  • ширина 1783 мм
  • высота 1645 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2765 мм
  • объем багажного отделения от 352 до 1520 л
  • объем бака 65 л
  • масса в незагруженном состоянии 1317 кг
  • полная масса 1830 кг.

На первое поколение устанавливали четыре силовых агрегата:

  • дизельный мотор объемом 1,5 литра мощностью 105 л.с. развивал внушительные 240 Нм тяги и был очень экономичным: расход в городе составлял 6,2 литра, а на трассе 5 л. Но динамика был весьма посредственной - 12,2 секунды до 100 км/ч. Коробка передач - 6-ти ступенчатая механика. На Кашкай+2 не устанавливался.
  • бензиновый агрегат объемом 1,6 литра мощностью 115 л.с, с крутящим моментом 156 Нм. Работал такой двигатель только с 5-ти ступенчатой механикой. Как и базовый дизель этот начальный бензиновый мотор едет без огонька, и ускоряется неохотно - за 12 с до 100 км/ч, потребляя при этом 8,4 л.
  • 2.0 дизель мощностью 150 л.с., с крутящим моментом 320 Нм. Перед базовым полуторалитровым дизелем он не выделялся особой динамикой - 12 с до 100 км/ч, но был более «прожорливым», в среднем на 15%. Но именно этот агрегат комплектовался полным приводом и классическим автоматом на 6-ть ступеней, поэтому спрос на него был всегда.
  • 2.0 топовый бензиновый мотор, на который приходились 70% продаж. Мощность 141 л.с., крутящий момент 198 Нм, расход до 100 км/ч за 10.1 с. Расход топлива всего 10,7 л в городе и 6,6 л на трассе. Машину с таким двигателем можно было купить как с механикой, так и с вариатором.
  • В Россию поставлялись лишь бензиновые агрегаты мощностью 1,6 и 2,0 литра. Наиболее востребованной была 2-х литровая версия, которая была неприхотлива к качеству топлива.

Второе поколение автомобиля с 2010 года

В 2010 году состоялся фейслифтинг модели. Представители Ниссан традиционно прислушиваются ко мнению российских покупателей, поэтому делегация из Японии первой посетила нашу страну и ознакомилась с мнением наших соотечественников.

Технические характеристики Ниссан Кашкай после обновления:

  • длина 4330 мм
  • ширина 1780 мм
  • высота 1615 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2630 мм
  • объем багажного отделения от 400 до 1513 л
  • объем бака 65 л
  • масса в незагруженном состоянии 1298 кг
  • полная масса 1830 кг.

Платформа модели осталась прежней, и колесная база не изменилась. Но Кашкай подрос в длину на 30 мм, стал на 20 мм выше от земли и при этом стал легче на целый центнер. Внешние изменения затронули в основном переднюю часть, где теперь установлена новая, более агрессивная светотехника головного освещения, переработана форма капота, крыльев и решетки радиаторов. Так как претензий к управляемости Кашкая не было, разработчики улучшили шумоизоляцию и слегка изменили настройки подвески.

Кашкай+2 тоже изменился и имеет следующие габариты:

  • длина 4541 мм
  • ширина 1780 мм
  • высота 1645 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2765 мм
  • объем багажного отделения от 130 до 1513 л
  • объем бака 65 л
  • масса в незагруженном состоянии 1404 кг
  • полная масса 2078 кг.

Сравним у удлиненного Ниссан Кашкай технические характеристики: клиренс увеличился на 2 см, что, по словам владельцев заметно облегчило съезды на грунт, а так же передвижение по заснеженной дороге. Благодаря измененной форме бампера Кашкай больше не загребает снег, а отправляет его под дно автомобиля. Еще одним из нововведений версии Кашкай+2 является возможность установить третий ряд сидений.

Второе поколение начисто лишилось дизельных агрегатов, теперь на выбор покупателям доступны только два бензиновых агрегата:

  • 1,6 л мощностью 114 и 117 л.с. крутящим моментом в 156 и 158 Нм. Оба двигателя отличались коробкой передач, младшая версия агрегировалась только механикой, а старшая вариатором. Динамика на механике - 11,8 с до 100 км/ч, на вариаторе - 13 с.
  • 2.0 мощностью 141 л.с. - без изменений перекочевал с первого поколения. На него, как и прежде, устанавливались механика (6 ступеней) и вариатор.

Полный привод

Система полного привода у кроссоверов Ниссана одинаковая вне зависимости от модели. Она имеет классическую формулу - переднеприводный авто с подключаемым электроникой задним приводом. Но в отличие от большинства конкурентов водитель Кашкая может управлять приводом посредством клавиши Lock, которая замыкает муфту полного привода и авто становится принудительно полноприводным.

Если отдать все на откуп электронике, то достаточно 0,1 секунды с момента начала пробуксовки, чтобы подключить задние колеса. Масса полного привода Кашкая - 70 кг. На ведущих 4-х колесах Кашкай может двигать только до 40 км/ч, после полный привод отключается.

Комплектации и цены 2013 года

Кашкай на отечественном рынке продается в 5 комплектациях:

  1. XE- от 789 000 до 991 000 р. Включает стандартное оснащение: ABS, NissanBrakeAssist и EBD, ESP, фронтальыне и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, авто-запирание дверей, центральный замок, омыватель фар, эур, иммобилайзер, докатка, полный стеклопакет с электроприводом, подогрев сидений, тканевый салон, кондиционер, магнитола с 4-мя динамиками и Bluetooth, 16-е стальные диски.
  2. SE - от 849 900 1 051 000 р. Включает дополнительные опции: отделка руля и кпп кожей, карманы в спинках сидений, разъемы USBи iPod, 16-е легкосплавные диски, противотуманные фары, датчик дождя.
  3. SE+ - от 873 000 до 1 075 000 р. От версии Seотличается наличием камеры заднего вида, цветным 5-ти дюймовым дисплеем аудиосистемы и иным стайлинг-пакетом.
  4. 360 - от 937 000 до 1 139 000 р, данная комплектация дополнена следующими опциями: 18-е легкосплавные диски, панорамная крыша, тонировка стекол, отделанные кожей подлокотники и фирменная система обзора 360 градусов с 4-мя камерами.
  5. Le+ - от 1 029 000 до 1 176 000 р. Дополнительно включает в себя: систему доступа без ключа и запуск с кнопки, отделка сидений кожей, аудиосистему BOSE и ксеноновые фары головного света.
  6. Все комплектации на выбор сочетаются с любым двигателем, коробкой передач и трансмиссией. Версия +2 имеет аналогичные комплектации, но опционально имеет третий ряд сидений.

Заключение

Ниссан Кашкай сделал себе имя тогда, когда основные конкуренты были в стадии прототипов. Для российского рынка он является бестселлером и продается в количестве 35 тысяч штук в год, все это благодаря сбалансированным техническим характеристикам, эффективном полному приводу и разумной цене. Стоит также отметить, что версия Кашкай+2 со своим 7-ми местным салоном дешевле любого другого аналога, приблизительно на 100 тыс. рублей.

Не за горами и очередное обновление.Ожидается, что новая модель будет иметь иную платформу и получить двигатели с турбиной.