Новые изменения в правилах пдд. Новые законы для автомобилистов. Новые знаки для электромобилей и гибридных автомобилей

Последние изменения в ПДД были проведены в 2017 году - 4 апреля, 5 и 12 июля, 8 ноября. Ниже подробно представлены внесённые поправки, описаны нововведения, связанные с появлением электромобиля и гибридного авто. Немало изменений коснулось и водителей двухколёсных транспортных средств.

Изменения в ПДД от 4 апреля 2017 года

Стоит подробнее рассмотреть, какие изменения произошли в ПДД с 4 апреля. Дополнены пункты, вводящие несколько ограничений для автомобилистов без длительного опыта вождения.

  1. До изменения ПДД максимальная скорость передвижения байкеров на всех дорогах - не выше 90 км/ч. После 4 апреля стало: разрешено передвижение со скоростью 110 км/ч на автотрассах и не более 90 км/ч - на дорожных покрытиях иного типа.
  2. В ПДД добавлен новый пункт, касающийся буксировки ТС. Управление автомобилем, который берёт на буксир, обязано проводиться опытными водителями с правами любой категории со стажем не менее 2 лет. Это не касается прицепов, а имеет отношение лишь к механическим ТС.
  3. Добавлен новый пункт, затрагивающий правила транспортировки людей на мотоциклетах и мопедах. Управление 2-колесными транспортными средствами с пассажирами должно осуществляться только опытными мотоциклистами со стажем не менее 2-х лет. За рулём мопеда с пассажиром разрешено сидеть байкерам, имеющим права любой категории, но с зарегистрированным опытом вождения не менее 2 лет.
  4. Изменения коснулись пункта, описывающего знак «Начинающий водитель». В определение «за исключением» добавили мопед, который теперь стоит в одном ряду с другими ТС.
  5. Новый пункт, вводящий штраф за неимение специфических опознавательных знаков, установленных на машину или другое транспортное средство. Например, знаки: «Начинающий водитель», «Опасный груз», «Глухой водитель» и т. д.

Изменения в ПДД с июля 2017 года

Месяц июль преподнёс водителям ряд существенных перемен.

  • 12 июля изменились правила, касающиеся перевозки малышей в автомобиле без присмотра и особенностей использования детских кресел. Не допускается оставлять в машине детей до 7 лет без присмотра совершеннолетних лиц.

Касательно изменений особенностей использования детских кресел подробнее .

Изменения от 25 июля 2017 года

Они коснулись велосипедистов, таксистов и водителей маршруток, новомодных авто и т. д.

  1. В пункт, касающийся велосипедистов, внесены такие поправки: возраст сопровождаемого велосипедиста изменился. Если раньше детям после 7 лет допускалось ездить на велосипеде без сопровождения, теперь - только после 14 лет.
  2. Изменились правила, касающиеся знака «Остановка запрещена». Если раньше дорожный указатель не распространялся только на маршрутные автобусы, то сейчас - в том числе, и на ТС, используемые в качестве легкового такси.
  3. Внесены правки в таблицу «Фотовидеофиксация» - добавлено несколько пунктов. Изменения коснулись нумерации дорожной разметки: 1.24.4 переименована в 1.24.5. Старый номер более не используется, он остаётся пропущенным.
  4. Пункт 1.2 пополнился новыми понятиями - это гибрид и электромобиль. Первое ТС оснащается 2 отдельными двигателями и двумя системами запасания энергии. Электромобиль, напротив, приводится в действие исключительно электромотором, питаемым от автономного источника.
  5. Соответственно, для новомодных типов авто рассчитаны новые указатели. Теперь появятся обозначения специализированных заправок для электромобилей, изменятся понятия «Островок безопасности» и «Разделительная полоса».

Преобразовалась концепция «Разделительная полоса». Если раньше ей считался дорожный отрезок, акцентированный конструктивно или с помощью разметки 1.2, разделяющий только смежные проезжие части, то сейчас прибавилось - а также проезжую часть и трамвайные пути.

Появились новые описания дорожной разметки, позволяющие водителю точнее определять, какие автомобильные пути дробят направляющий островок. К примеру, помеченные параллельно разметочные линии, разрешают объезд исключительно справа, так как разделяют противоположные направления.

Замена технического регламента с 25 июля 2017 года проводится в соответствие с новым приложением 1, согласно уже резолюции Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Перемены коснулись разметки, обозначающей края проезжей части.
Раньше сплошная линия обозначалась по пункту 1.2.1, а прерывистая линия у края дороги - пунктом 1.2.2.
Стало: 1.2 - сплошная линия, а 1.2.2 вообще исключена из текста ПДД.

Изменения от 8 ноября 2017 года

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 («Круговое движение»), водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

), как стало известно об очередном обновлении правил дорожного движения. Изменения в ПДД с 25 июля 2017 года.

Новая редакция вступает в силу по частям: 25 июля 2017 года, 1 июля 2018 года и 1 июля 2021 года. В этой статье речь пойдет о нововведениях, которые начнут действовать с 25 июля:

Правила движения велосипедистов по тротуарам

Первое важное изменение внесено в пункт 24.2 ПДД:

Было

— в следующих случаях:

  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Стало

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Обратите внимание, до 25 июля 2017 года взрослые велосипедисты могли ехать по тротуару или пешеходной дорожке, если они сопровождали ребенка в возрасте до 7 лет. Начиная с 25 июля 2017 года это возраст увеличен до 14 лет. Т.е. взрослый велосипедист может ехать по тротуару, если он вышел на прогулку вместе с ребенок в возрасте до 14 лет.

Кроме того, изменения внесены в описание дорожного знака 5.33 «Пешеходная зона»:

Было

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Стало

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

Теперь описание данного знака явно говорит о том, что в некоторых случаях в пределах пешеходных зон могут ездить и велосипедисты. Напомню, что в пешеходных зонах на велосипедах могут ездить только дети в возрасте до 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД).

Примечание. В новом описании знака 5.33 упоминается пункт 24.2 Правил, в котором речь идет о движении взрослых велосипедистов. Однако в данном пункте фраза «пешеходная зона» вообще не упоминается. Т.е. велосипедисты старше 14 лет по пешеходной зоне ездить не должны.

Правила остановки маршрутных транспортных средств и такси

В новой редакции изменились также и исключения, предусмотренные для дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена»:

Было

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Стало

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;

3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.

До 25 июля маршрутные транспортные средства могли игнорировать действие знака 3.27, т.е. останавливаться в зоне его действия. И это не являлось нарушение правил.

Начиная с 25 июля общественный транспорт может останавливаться в зоне действия знака 3.27 только на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками и (или) разметкой:

Также в зоне действия знака 3.27 могут останавливаться автомобили такси при наличии следующего знака и (или) разметки:

Таблица «Фотовидеофиксация» с дополнительными знаками

Также изменения внесены и в правила применения таблички «Фотовидеофиксация»:

Было
8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

Стало

8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.1 — 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 — 5.27, 5.31, а также со светофорами.

Суть данного нововведения в том, что расширяется перечень знаков, вместе с которыми применяется табличка, предупреждающая о фиксации нарушений в автоматическом режиме:

При использовании с указанными знаками табличка будет предупреждать водителя о том, что впереди его ожидают камеры, фиксирующие нарушения ПДД.

Пример
Например, такое сочетание дорожных знаков означает, что в населенном пункте установлена автоматическая камера. В случае превышения разрешенной скорости 60 км/ч водитель получит штраф.

Ну а следующее изменение правил можно отнести в группу загадочных:

Было
1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Стало

1.24.5 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;

Разметка 1.24.4 переименована в разметку 1.24.5. При этом номер 1.24.4 остался пропущен и больше не используется. Для чего это сделано, остается загадкой. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к данной статье.

Гибридный автомобиль в ПДД

Стало

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

В пункт 1.2 Правил введено новое понятие «Гибридные автомобиль». К гибридным автомобилям относятся автомобили, имеющие два различных двигателя и 2 различных системы аккумулирования энергии. (Например, если автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, то он относится к гибридам.)

Обратите внимание, к гибридным автомобилям не относятся автомобили с ГБО (газобалонным оборудованием), т.к. в случае установки ГБО в автомобиле остается единственный двигатель внутреннего сгорания, который работает на двух видах топлива.

Электромобиль в ПДД

Стало
«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Еще одно понятие, которое добавлено в пункт 1.2, — электромобиль. В данном случае речь идет об автомобилях, которые имеют только электрический двигатель (или несколько электрических двигателей). В настоящее время количество таких автомобилей в России невелико (за год продается от нескольких десятков до нескольких сотен штук). Однако законодатели, судя по всему, планируют сделать электромобили более популярными.

Новые знаки для электромобилей и гибридных автомобилей

Для гибридных автомобилей и электромобилей вводятся 2 новых дорожных знака (таблички):

Было
Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Стало

Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.3.1 — на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Обратите внимание, таблички 8.4.3.1 и 8.4.15 действуют на любые электромобили, а также на некоторые гибридные автомобили. Если гибридный автомобиль имеет возможность подзарядки от внешнего источника, то действие табличек на него распространяются. Если же подзарядка конструкцией не предусмотрена, то таблички на автомобиль не действуют.

Кроме того, вводится новый знак сервиса, который также поможет ориентироваться водителям электромобилей и гибридных машин, с возможностью подзарядки:

Стало

7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».

Новые понятия «Островок безопасности» и «Разделительная полоса»

Рассмотрим также несколько небольших изменений, внесенных в ПДД:

Было
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Стало

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути , конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Ранее островок безопасности мог разделять только полосы движения противоположных направлений. Начиная с 25 июля 2017 года фраза «противоположных направлений» из правил исключается, т.е. островки безопасности смогут в том числе разделять и попутные полосы движения. Кроме того, островки безопасности также смогут использоваться между полосами движения для автомобилей и трамвайными путями.

Было
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Стало

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Похожим изменениям подверглось и понятие «Разделительная полоса». Теперь разделительная полоса сможет разделять не только автомобильные проезжие части, но и располагаться между проезжей частью и трамвайными путями.

Замена технического регламента

Было
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Стало

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Еще одно небольшое изменение внесено в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Ранее в тексте документа использовалась ссылка на технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который не действует уже 2,5 года (с 19 февраля 2015 года). В обновленном тексте ПДД будет использоваться ссылка на действующий технический регламент Таможенного союза.

Ставшие уже доброй традицией, новые редакции российского законодательства, не могли не коснуться правил обращения с транспортными средствами, их регистрации и вождения. Делая экскурс по изменениям, в целом можно утверждать, что большая часть добавлений носит финансовый характер. В любом случае, новые размеры обязательных государственных сборов или порядок определения коэффициента для страховых премий можно узнать перед оформлением соответствующих документов. Что касается технического оснащения новых авто, то тут, скорее всего ответственность будет распространяться больше на администрацию автосалонов, нежели на владельцев транспортных средств.

Обязательное страхование автогражданской ответственности

В отношении ОСАГО появятся два существенных изменения:

  1. Электронные полисы теперь можно и нужно получать через сайты страховых компаний. Вместе с изменениями в ПДД с 1 января 2017 ввели ответственность компаний, страхующих риски, за немотивированный отказ в дистанционном продлении договоров. Тем, кто столкнется с процедурой пролонгации страховки на авто через официальный сайт, нужно учесть, что их данные должны быть в базе РСА. Если услуги страхования ОСАГО предоставляются впервые, придется посетить офис компании лично. Штраф за отказ или отсутствие функционала дистанционного продления срока действия полиса может составить 300000 рублей.
  2. Что касается самого полиса страхования, его стоимость с начала года возрастет. Увеличение стоимости договора грозит, в первую очередь, тем, кто сохраняет статистику нарушений правил дорожного движения. Если автовладелец причислен к разряду злостных правонарушителей, его ждет трехкратное увеличение расходов на приобретение полиса. Если за автовладельцем числится от 5 до 9 нарушений за истекший год, увеличивающий коэффициент составит 1,86. Максимальная кратность роста стоимости полиса ОСАГО в размере 3,04 ожидает тех, у кого за плечами свыше 35 нарушений Правил.

Обязательство оснащения автомобилей системами типа «ЭРА-ГЛОНАСС»

Уже из названия становится ясно, что транспортные средства будут отслеживаться специализированными службами на случай аварии. Возможно, кому-то будет неприятно, но при приобретении нового авто придется заплатить за оснащение передвижного агрегата концептуальной системой. Система глобальной навигации должна срабатывать при наступлении аварийной ситуации и даже определять тип повреждений автомобиля.

Прогнозы, которые дают эксперты, пока не утешительны. Для того, чтобы запустить процесс внедрения модулей российской системы отслеживания на борт транспортного средства, необходимо провести целый ряд испытаний. Кому-то покажется, что для крупных концернов такие расходы не покажутся большими. На практике, навязывание сторонних конструктивных решений (особенно, по законодательству других стран), может повлечь банальный отзыв ряда моделей зарубежных авто.

Первыми машинами, которые соответствуют новым поправкам в ПДД с 1 января 2017, стали Лада Веста и Форд Транзит. Системы глобальной навигации могут работать как в ручном, так и автоматическом режимах. Изменения прописаны в техническом регламенте таможенного союза. В связи с этим, легковые авто, поступающие из-за рубежа без «ЭРА-ГЛОНАСС», не смогут пройти контроль и, скорее всего, будут отправлены обратно. Требование касается подержанных автомобилей.

Регистрация (перерегистрация) авто — финансовые вопросы

Согласно первому правилу, описанному в ПДД с 1 января 2017 для водителей, управляющий транспортным средством обязан иметь при себе удостоверение установленной формы. Для получения или замены прав, владелец машины обязан оплатить государственную пошлину, размер которой возрастет с нового года. Конкретная сумма обязательного сбора за регистрационные действия пока не установлена. Готовятся к выходу поправки в Налоговый Кодекс. Соответствующие министерства и ведомства уже внесли свои предложения по этому вопросу.

Тем, кому посчастливилось обзавестись водительским удостоверение в прошедшем году, заплатили за получение 2000 рублей.

Возвращаясь к положениям Налогового Кодекса, стоит отметить еще одно изменение. Согласно новым поправкам, ожидается отмена сбора на имущество предприятий по транспортным средствам. Снижение налоговой нагрузки должно стимулировать своевременное обновление автопарков организаций. Правда, изменения коснутся только авто, которые вышли с конвейера после 1 января 2013 года.

Повышение ответственности за отсутствие диагностической карты

В связи с тем, что наличие полиса ОСАГО подтверждает факт технического осмотра транспортного средства, требование о наличии договора оказания услуги ранее применялись не ко всем владельцам машин:

  • Управляющим легковыми такси;
  • Водителям, которые заняты перевозкой людей в автобусах;
  • Управляющим специальной техникой во время перемещения опасных грузов.

Новые ПДД 2017 планируется дополнить требованием проходить обязательный технический осмотр для всех категорий водителей. Так, если срок действия диагностической карты истек, а страховка еще действует, придется заново ехать на лицензированную станцию технического обслуживания.

В подтверждение силы нового Закона (Федеральный, № 13843-1) предлагается штрафовать водителей без отметки об успешном прохождении ТО. Размер санкций будет варьироваться в диапазоне от 500 до 800 рублей. При этом, штраф не будет препятствовать ограничению выезда транспортного средства на дорогу. При повторном нарушении правил дорожного движения, размер государственной пошлины составит уже пять тысяч рублей. В этом случае водитель авто рискует лишиться прав на срок до х3 месяцев.

Изменения в параграф 22 – перевозка людей

Согласно Постановлению 652 2015 года с 1 января вступают в силу поправки, касающиеся перевозки детей в легковых автомобилях. Теперь, при перевозке маленьких пассажиров на задних сиденьях, разрешается не использовать удерживающие устройства для лиц старше 7 лет. Однако, если ребенок перемещается на переднем сиденье, сиденье нужно использовать вплоть до 12-летнего возраста.

Как и прежде, конструкция средства безопасности должна соответствовать параметрическим данным маленьких пассажиров (возраст, вес и рост). Штраф за нарушение требования перевозки будет равняться 3000 рублей. За оставление в салоне транспортного средства детей до 7 лет без внимания родителей, владельцы авто будут наказываться административной санкцией в размере 500 рублей. Не стоит забывать и про рекомендации производителей легковых авто: при оборудовании передних сидений детскими удерживающими устройствами необходимо отключать подушку безопасности.

Если в салоне транспортного средства планируется перевозка группы детей, машина должна быть не старше 10 лет. Что касается технического оборудования, авто должно быть оборудовано модулем ГЛОНАСС (GPS).

Изменений в действующее законодательство в отношении ПДД, достаточно много. Все они направлены на обеспечение комфортных условий пребывания на дороге, сохранение жизни и здоровья водителя и пассажиров, особенно детей.

Административный регламент ГИБДД, который вступил в силу 20 октября, содержит ряд новых положений и уточнений, которые еще до принятия документа вызвали волну критики. Среди новшеств: патрули ДПС вне стационарных постов, отмена справок о ДТП, упразднение нормы о записи на камеру действий инспектора, засады и другие.

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Видеосъемка.

Ряд норм были упразднены ввиду того, что уже содержатся в других нормативных актах. Так, в новом регламенте исключена норма, которая обязывала сотрудников ГИБДД не препятствовать видео‑ и фотофиксации водителем во время остановки и использованию звукозаписывающей аппаратуры. Соответствующее разрешение существует в законе «О полиции», а из нового регламента ее убрали из-за дублирования.

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Остановка автомобилей.

Главное, что появилось в документе и вызывало беспокойство водителей, - право сотрудников ДПС останавливать автомобили вне стационарных постов. После длительных обсуждений норму вернули, указав, что места несения службы будут определяться на основании текущего состояния аварийности на дорогах. Принимать соответствующее решение будет руководитель подразделения ДПС, а инспектор будет обязан объяснить причину остановки. Подобная норма существовала в регламенте, который прекратил действие пять лет назад, а привязка сотрудников к стационарным постам была названа «ошибкой».

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Справка о ДТП

По новому протоколу, попавший в ДТП водитель будет получать на руки только копии протокола и постановления об административном правонарушении. Справки, выдаваемые после дорожно-транспортного происшествия, отменены.

«У МВД России в настоящее время отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП и, соответственно, по организации выдачи сотрудниками полиции указанной справки», - пояснил изменение данной нормы начальник управления ДПС Госавтоинспекции Александр Быков. По его словам, копии протоколов или постановлений об административном правонарушении, содержат всю необходимую информацию для представления страховщикам.

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Изъятие водительских прав в случае ДТП.

Важным нововведением стало ограничение на изъятие водительских прав в случае ДТП. Ранее норма обеспечивала запрет нарушителю эксплуатации транспортного средства и осуществление производства по делу об административном правонарушении. Теперь же нарушитель обязан будет сдать права в подразделение ГИБДД в трехдневный срок.

Узаконенный регламентом европротокол подразумевает, что в случае ДТП без пострадавших дежурный инспектор должен предложить самостоятельное оформление документов. Водителям будет необходимо в двух экземплярах заполнить бланк извещения о ДТП. При наличии у водителей претензий друг к другу, они при помощи дежурного смогут оформить ДТП на ближайшем стационарном посту или в отделении полиции.

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Засады на дорогах.

Регламент также предусматривает возможность проведения «засад» на дорогах, чтобы не допустить ЧП. Установка автомобиля ГИБДД с частичным скрытием допустима только за переломом рельефа или инженерными сооружениями, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением. По данным авторов регламента, такая норма позволит избежать

Напомним, о введении нового регламента стало известно в конце августа. В МВД разъяснили, что документ будет направлен на минимизацию злоупотреблений сотрудниками ДПС и на обеспечение надлежащего уровня защищенности граждан.

Изменения в ПДД с 1 октября 2017 года. Выезд за границу должников с 1 октября 2017

Поправки в закон «Об исполнительном производстве» подготовил летом комитет Госдумы по госстроительству и законодательству. Согласно документу, с 10 до 30 тысяч рублей увеличен порог задолженности, при которой вводится ограничение на выезд за рубеж.

Не коснется повышение долговой планки должников по алиментам, выплатам компенсаций за причинение вреда здоровью или вреда в связи со смертью кормильца, а также тех, кто обязан выплатить имущественный и моральный ущерб. Эти категории неплательщиков так и останутся с порогом в 10 тыс. рублей.

Поправка вступила в силу с 1 октября 2017 года. Теперь, в частности, с неоплаченными штрафами ГИБДД до 30 тысяч рублей можно выехать за границу.

Изменения в ПДД с октября 2017 года. Регистрация автомобилей в ГИБДД с 14 октября 2017

С 14 октября 2017 года вступил в силу новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД . Водителей ждет целый ряд изменений :

Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для инвалидов и оптимальным условиям работы должностных лиц. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в помещении, где предоставляется государственная услуга, будет оказана необходимая помощь.

Детализирован состав действий, выполнение которых обеспечивается при предоставлении услуг в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Уплата госпошлины за проведение экзаменов и выдачу водительских удостоверений приведен в соответствии с Налоговым кодексом – ее необходимо оплачивать до подачи заявления.

При прекращении регистрации транспортного средства в случаях, связанных с утратой, хищением, окончанием срока регистрации транспортного средства, и ряда других оснований, дубликат ПТС взамен утраченного будет выдаваться только при наличии соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства.

Все эти новшества содержатся в приказе МВД России "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности", который вступает в силу с 14 октября 2017 года.

Изменения в ПДД с октября 2017 года. Экзамен в ГИБДД с 14 октября 2017

14 октября вступил в силу приказ МВД России "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности", вносящий изменения в регламент МВД по предоставлению услуг по проведению экзаменов в ГИБДД и выдаче прав.

Основные изменения:

  • Внесены изменения в регламент по предоставлению госуслуги по проведению экзаменов ГИБДД и выдаче водительских удостоверений, обеспечивающие возможность приема документов и выдачи оформленных российских национальных водительских удостоверений при их замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Максимальный срок предоставления государственной услуги - не более 15 рабочих дней
  • При предъявлении заявителем загранпаспорта дублирующие записи на латинском языке в правах будут приводиться в соответствие с паспортом
  • При представлении медсправки в случаях, когда ее представление не требуется, водительское удостоверение будет выдано на 10 лет.
  • Уточнен перечень оснований для приостановления предоставления госуслуги по проведению экзаменов на права и выдачи водительских удостоверений. Так, услуга будет приостановлена в случае отсутствия сведений, подтверждающих выдачу представленных документов, не достижения заявителем установленного возраста, а также несоблюдения заявителем, ранее лишенным права управления транспортными средствами, условий возврата водительского удостоверения.
  • С учетом опыта проведения практических экзаменов изменен ряд испытательных упражнений и условий их выполнения. Например, упражнение «скоростное маневрирование» для мотоциклов стало обязательным, в связи с чем к существующей схеме испытательного упражнения добавлен второй вариант его выполнения, который может быть адаптирован к любой площадке (первый вариант в связи с большим участком, необходимым для его выполнения, длиной 80 метров помещается не на всех площадках).
  • Решен вопрос о проведении экзамена на площадке в зимних условиях – при устойчивом снежном покрове границы испытательных упражнений обозначаются дополнительными стойками и конусами, при этом проведение экзамена будет возможно при обработке поверхности площадки противогололедными средствами.
  • Скорректированы основания для прекращения экзамена на площадке и выставлении отрицательной оценки. Так, оценка «не сдал» выставляется в случае падения с мотоцикла.

Изменения в ПДД с октября 2017 года. Новый регламент ГИБДД с 20 октября 2017

Новый проект регламента ГИБДД был разработан весной 2017 года. После этого в него был внесен ряд изменений. Приказ МВД, которым вводится новая редакция регламента ГИБДД, был опубликован на портале нормативно-правовых актов. Новый регламент вступает в силу уже с 20 октября 2017 года.

Перечислим основные изменения, которые содержатся в новом регламенте:

  • исключены нормы, связанные с изъятием прав и запрещением эксплуатации транспортного средства как мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
  • автоинспекторам для обеспечения безопасности дорожного движения разрешили использование технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел;
  • разрешена видеозапись процессуальных действий, проводимых без участия понятых
  • появился пункт, касающийся проведения сотрудником ГИБДД административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов.
  • прописана процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции
  • предусмотрено заключение договора ОСАГО в виде электронного документа
  • включена норма, предписывающая сотруднику полиции принимать передаваемые ему для проверки документы без "удерживающих устройств"
  • скорректирован порядок действий сотрудников полиции при совершении административного правонарушения судьей
  • норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, исключена.
  • если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС или ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате и отсутствии оснований для направления на медосвидетельствование сотруднки ГИБДД будут обязаны проводить лицо к месту отстранения от управления автомобилем либо к месту нахождения его автомобиля.

Стоит сказать, что многие из этих пунктов уже действуют, но они не были прописан в регламенте ГИБДД. К примеру, электронные полисы ОСАГО разрешены уже с прошлого года.

Все указанные изменения вступают через 10 дней после опубликования, то есть, с 20 октября 2017 года.