Объем тормозной жидкости лачетти 1.6. Какую тормозную жидкость лучше заливать в шевроле лачетти. Замена тормозной жидкости на Лачетти

Гидроприводная тормозная система Chevrolet Lacetti имеет два контура, в том числе и с системой АБС. Каждый из этих контуров авто обеспечивает работу торможения колес двух механизмов, расположенных на машине по диагонально.

В автомобиле также имеется один резервуар отвечающий за подачу рабочей жидкости, как для системы сцепления так и для ТС. Правильная работоспособность тормозов поддерживается не только тем, что нужно менять колодки, но и вовремя производить замену тормозной жидкости (ТЖ), согласно регламенту Лачетти. Как это сделать - смотрите на фото.

Согласно руководство по применению эксплуатационных жидкостей для Шевроле Лачетти в систему гидропривода тормозов и сцепления следует заливать 0,5 литра тормозной жидкости.

Производитель допускает применения тормозной жидкости отвечающий требованиям спецификации FMVSS116 и стандарта DOT4 .

В некоторых руководствах говорится о применении DOT5 на автомобиле Шевроле Лачетти. Следует упомянуть, что в этих же инструкциях указано, какую следует применять ТЖ, наименование которой указано на бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Во-вторых, тормозная жидкость DOT5 не совместима ни с DOT3, ни с DOT4+, ни с DOT4 и к тому же в автомобилях имеющие систему АБС не используется.

Оригинальная тормозная жидкость General Motors имеет артикул 93160363. Аналогичной заменой будет тормозная жидкость «BRAKE FLUID» от Opel, каталожный номер - 1942421, выпускающаяся компанией GMotors для автомобилей Опель. Цена данной рабочей жидкости 450 рублей .

Также доступен широкий спектр ТЖ от других фирм-производителей Fenox «SBrake» SBF4005, Miles«BRAKE FLUID» EBF455, Hella-Pagid «BRAKE FLUID» 8DF355360011, Miles «BRAKE FLUID» EBF910. Цена на данные жидкости варьируется от 100 до 200 рублей .

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Как поменять тормозную жидкость на Шевроле Лачетти

Для этого придется откачать старую жидкость из бачка, залить свежую, создать в системе давление (покачав педалью или спец приспособлением), надеть на штуцер шланг (один конец которого будет в прозрачной бутылке с жидкостью), открутить штуцер прокачки на суппорте колеса, дождаться пока пойдет свежая тормозная жидкость без воздуха. Очень важно соблюдать схему прокачки.

Воздух из системы извлекаем при заглушенном моторе, с начала с одного контура, а затем с другого соблюдая последовательность прокачки тормозов: правого заднего колеса; левого переднего колеса; левого заднего колеса; правого переднего колеса.

Инструкция по замене ТЖ своими руками:

  1. Отвинчиваем крышку резервуара ГТЦ.
  2. При помощи шприца откачиваем рабочую жидкость из бачка.
  3. Льем новую ТЖ до нижней венца в горловине бачка.

    Важно, не допустить проникновение воздуха в гидросистему авто. Для этого необходимо следить, чтобы её уровень в резервуаре не снизился ниже отметки «MIN».

  4. Прокачку тормозов необходимо осуществляем с подсобником. Вычищаем от загрязнений штуцер тормозного цилиндра колеса и вынимаем защитный колпачок.
  5. С помощью ключа «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки.
  6. Надеваем на виниловый шланг на один конец, а другой опускаем в бутылку, наполовину наполненную тормозной жидкостью.
  7. Подсобник должен выжать педаль 4-5 раза, качнув ТЖ и удержать её в нижнем положении.
  8. Продолжаем отвинчивать ключом штуцер на ½-¾ оборота. При этом из конца трубки должны выходить старая ТЖ и пузырьки воздуха, а тем временем педаль дожимается до упора.
  9. Как только ТЖ перестанет течь, заворачиваем штуцер и отпускаем педаль.
  10. Проводим вышеперечисленные действия покуда из шланга не польётся новая тормозушка. При этом ход педали не должен превышать половины расстояния до пола.
  11. Проводим аналогичные действия на другом колесе того же контура (согласно схеме).
  12. Таким же способом прокачиваем тормозные механизмы колес другого контура (согласно схеме).

Для работы понадобится следующие:

  • помощник;
  • прозрачная трубка диаметром 4-5 мм;
  • прозрачная бутылка;
  • спецключ «на 10 мм»;
  • тара для слива ТЖ;
  • шприц;
  • новая тормозная жидкость класса ДОТ4.

Производим замену тормозной жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти.


Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости.


Откачиваем шприцом тормозную жидкость, но не всю, желательно оставить немного на дне, чтобы не завоздушить систему.


Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.


Спускаемся вниз и снимаем колесо.


Удаляем резиновый защитный чехол. Одеваем на штуцер прокачки шланг для слива тормозной жидкости.

Множество владельцев автомобилей Шевроле марки Лачетти или Круз интересует вопрос - какая марка тормозной жидкости GM 93160363 или 1942421 должна заливаться в систему торможения?

В настоящее время для того, чтобы долить тормозную жидкость, вовсе не нужно обращаться к дилеру. Вместо этого приобретаем в магазине или у надежного поставщика тормозную жидкость по номеру детали. Запоминайте маркировку:

93160363 - маркировка тормозной жидкости GM
1942421 - маркировка тормозной жидкости opel

Тормозная жидкость обоих видов абсолютно одинаковая, но производится для разных конвеейов компанией "Adam Opel AG", Russelsheim Germany. Жидкость для тормозной системы автомобиля Шевроле марки Лачетти или Круз имеет класс DOT-4, светло-оранжевый цвет и расфасовывается в пластмассовую герметичную тару белого цвета 0.25/0.5/1 литра. Канистра имеет прозрачную шкалу, по которой можно определить цвет и количество жидкости в канистре. Пробка срывная, что позволяет проконтролировать - открывалась ли канистра ранее. На лицевой стороне нанесена маркировка: месяц и год, обозначающие последнюю возможность открыть и использовать эту канистру с тормозной жидкостью.

Многие автолюбители немного переживают из-за маркировки канистры. Запомните еще раз - тормозная жидкость с маркировкой 93160363 абсолютно идентична маркировке 1942421. Их можно взаимозаменять и смешивать между собой!

Средняя цена канистры 0.5 литра тормозной жидкости GM 93160363 или 1942421 в рознице от 410 до 523 рублей. Стоимость ее в интернет-магазине (например, ЕМЕХ) от 280-300 рублей со сроком ожидания поставки 2 дня. Ближайшие рекомендованные аналоги: FEBI 21754 , Seiken BF405L , SWAG 10921754 и AD LFS1. Тормозную жидкость отечественных производителей заливать нельзя.

Тормозная жидкость, как и другие смазочные материалы, требует периодической замены. Это связано с потерей качеств, в процессе эксплуатации теряются. Так, процесс замены тормозной жидкости на Шевроле Лачетти достаточно простой.

Видеоматериалы

Видео расскажет, как быстро и правильно сменить тормозную жидкость в автомобиле, а также поведает о нюансах и хитростях процесса

Процесс замены

Процесс смены тормозной жидкости в тормозной системе достаточно простой. Для проведения работ потребуется еще одна пара ног, ключ на 10 и груша шприц. Смена жидкости во всех четырех цилиндрах может занять от 30 минут до 1 часа, в зависимости от того насколько автолюбитель осознан в технике проведении данных работ.

Производим замену тормозной жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Шевроле Лачетти независимо от года выпуска и модели кузова:

  1. На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.

    Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости.

  2. При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.

    Откачиваем шприцом тормозную жидкость, но не всю, желательно оставить немного на дне, чтобы не завоздушить систему.

  3. После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.

    Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.

  4. Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая:

    Спускаемся вниз и снимаем колесо.

  5. Задний левый.
  6. Передний правый.
  7. Задний правый.
  8. Передний левый.
  9. Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера.

    Удаляем резиновый защитный чехол. Одеваем на штуцер прокачки шланг для слива тормозной жидкости.

  10. Внимание! Не очищайте штуцер металлической щеткой или подобными предметами, чтобы не повредить колпачок. Лучше всего воспользоваться мокрой тряпочкой.
  11. Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.

  12. Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.

    Сливаем жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную емкость и закручиваем штуцер прокачки.

  13. Качаем педаль тормоза 3-4 раза с интервалом в 1-2 секунды. При этом вместе с жидкостью может выходить и воздух. После прокачки затягиваем штуцер и потом отпускаем. Делаем так несколько раз, пока не выйдет старая жидкость с контура.

    Во время слива жидкости обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса. Затем снимаем шланг, устанавливаем колесо обратно.

  14. Важно! В процессе стоит следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если жидкость опуститься, ниже минимальной отметки, существует вероятность «завоздушить» систему.

    Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если нужно, то доливаем до отметки MAX. И приступаем к другому колесу, согласно схемы прокачки.

  15. Такую процедуру проводим с каждым цилиндром.

    Проделав процедуру прокачки и долива ТЖ на всех колесах, еще раз проверяем уровень в бачке (если надо доливаем). Затем закручиваем крышку на бачке тормозной жидкости. Замена закончена.

После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.

Выбор жидкости

Кроме оригинальной тормозной жидкости, также в Шевроле Лачетти можно заливать отечественную DotRos-4. Она имеет более низкую стоимость и по составу немного хуже, но на тот пробег, на который, рекомендовано ее заливать, для тормозной системы — она сносна.

Согласно руководству по эксплуатации и ремонту Шевроле Лачетти выданном заводом изготовителем, смену тормозной жидкости стоит проводить каждые 30 000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в период морозов или дождей, то замена жидкости должна проводиться каждые 20 000 км пробега.

Ходит много споров о том, сколько жидкости необходимо для полной замены в тормозной системе. Согласно мануалам завода GM в оба контура влезает 0,5 литра тормозной жидкости. При замене часть смазки теряется, поэтому рекомендуется брать 1 литр, чтобы наверняка.

Вывод

Заменить тормозную жидкость в Шевроле Лачетти с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.

Замена тормозной жидкости Лачетти очень необходимая процедура. Тем более произвести замену тормозной жидкости самостоятельно не представляет особой трудности.

Также стоит отметить, что гидравлический привод тормозов и гидравлический привод сцепления на Шевроле Лачетти питаются из одного бачка, поэтому при замене жидкости в гидравлическом приводе тормозов желательно сменить тормозную жидкость и в приводе выключения сцепления.

Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти двухконтурная, диагональная. Каждый из тормозных контуров Лачетти включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных на автомобиле по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, но обеспечит остановку автомобиля.

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозную жидкость советуют менять каждые 2-3 года, в зависимости от возраста автомобиля и состояния тормозной системы в целом. Т.е. чем старше авто — тем чаще желательно менять тормозную жидкость. Также, если жидкость поменяла цвет преждевременно, тогда её обязательно нужно сменить, не дожидаясь определенного срока.


Самым главным ответом на вопрос — зачем менять тормозную жидкость, является то, что тормозная жидкость гигроскопична. Проще говоря, она впитывает в себя влагу. А это очень и очень плохо по двум основным причинам.

Во-первых, это приводит к повышенной коррозии элементов тормозной системы.

Во-вторых, резко снижается температура кипения тормозной жидкости. На ёмкости с тормозной жидкостью можно прочитать следующее:

Видно, что только за один год температура кипения снижается на 30-40%!

Думаю, дальнейшие доводы в пользу регулярной замены тормозной жидкости приводить не имеет смысла.

Пошаговая замена тормозной жидкости Лачетти

Для работы Вам понадобится помощник, накидной ключ «на 10 мм», а также:

Резиновая груша или шприц;
- прозрачная виниловая трубка с внутренним диаметром 4-5 мм, подходит от капельницы;
- емкость для слива отработанной тормозной жидкости;
- свежая тормозная жидкость DOT4. В тормозной системе Лачетти залито 0,5 литра жидкости. Но Вы покупайте не менее 1 литра для замены;
- смотровая яма или эстакада (желательно).

1. Откручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти и отбираем шприцем или резиновой грушей всю старую тормозную жидкость

2. Заливаем в бачок свежую жидкость до верхней кромки.

Важно:
Во избежание проникновения воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости, следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки «min».

3. На заднем правом колесе находим штуцер для прокачки, очищаем его от грязи и одеваем на него прозрачную трубку. Желательно нанести на него WD-40, а то эти штуцера имеют свойства «прикипать». Второй конец трубки опускаем в ёмкость для отработанной жидкости.


4. Помощник не спеша нажимает на педаль тормоза (примерно 5 нажатий с интервалом 1-2 секунды) и удерживает педаль в нажатом положении. Вы в этот момент откручиваете штуцер на 3/4 оборота. Из штуцера по трубке должна начать сливаться жидкость до тех пор, пока педаль тормоза не дойдет до пола. После этого закручивайте штуцер. Помощник не должен отпускать педаль, пока Вы не закрутите штуцер!

Примечание! Бывает так, что при откручивании штуцера, жидкость не идёт по трубке. Особенно если Вы просрочили срок замены тормозной жидкости. Это означает, что забилось внутреннее отверстие штуцера. Необходимо выкрутить штуцер полностью и прочистить отверстие. Затем завернуть штуцер на место и продолжить прокачивание тормозной системы.

Проделываете данную последовательность снова, пока из трубки не начнет выходить свежая жидкость (Вы её определите по цвету).

5. Затем эту процедуру проводим в последовательности — левый задний, правый передний, левый передний. И внимательно следим за уровнем тормозной жидкости!

Скажу пару слов про последовательность прокачивания суппортов. Кто прокачивает по диагонали, кто от дальнего к ближнему… Я думаю, что разницы особой нет. Я пробовал и так и так. Результат всегда одинаковый. Поэтому делаю так, как мне удобно и как привык по-старинке — правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.

Поэтому решайте сами в какой последовательности это делать.

Вот прокачка последнего суппорта

После того, как из всех штуцеров будет выходить свежая и чистая тормозная жидкость, доливаем её до уровня в бачок, закрываем крышку бачка и делаем пробную поездку, обращая внимание на работу тормозов. После поездки сделайте контрольный замер уровня в бачке.

Вот видео про замену тормозной жидкости

Возможные проблемы с суппортами и их решения

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

Какие применяются жидкости Лачетти? Довольно часто приходится отвечать на вопросы о жидкостях и смазочных материалах, применяемых в Лачетти. Какая тормозная жидкость применяется и сколько её нужно, какая охлаждающая жидкость и какой её заливаемый объём и тому подобное.

Поэтому решил на этой странице описать все жидкости Лачетти, какой их объём и дать ссылки на статьи по их замене. Думаю хуже не будет, а информация в одном месте — это всегда хорошо!

Какие используются жидкости Лачетти

Топливный бак Лачетти

Объём топливного бака Шевроле Лачетти составляет 60 литров. Заливаемое топливо — неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 91. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с минимальным количеством топлива в баке, во избежание перегрева топливного насоса. .

Система охлаждения двигателя и система отопления салона Лачетти

Систему охлаждения заливается жидкость с температурой замерзания не выше -40 градусов по цельсию. Объём жидкости составляет 7,2 литра для двигателей 1,4л и 1,6л и 7,5 литра для двигателя 1,8л. Подробно об охлаждающих жидкостях и их замене читайте в .

Система смазки двигателя Лачетти

Масло, заливаемое в двигатель Шевроле Лачетти, имеет объём 3,75 литра и делится по вязкости, в зависимости от преобладающей температуры воздуха в зоне эксплуатации автомобиля:

от -15 до +50°С SAE 15W-40
от -15 до +45°С SAE 15W-30
от -20 до +40°С SAE 10W-30
от -20 до +45°С SAE 10W-40
от -25 до +45°С SAE 0W-40
от -30 до +40°С SAE 0W-30

Подробно о моторном масле и его замене написано в .

Коробка переключения передач Лачетти


  • Автоматическая коробка передач для двигателя 1,6 литра — ESSO JWS 3309, TOTAL FLUID III G объёмом 5,8±0,2 литра
  • Автоматическая коробка передач для двигателя 1,8 литра — ESSO LT 71141, TOTAL ATF H50235 объёмом 6,9±0,2 литра
  • Механическая коробка передач — трансмиссионные масла SAE 75W-90 (API GL-4) объёмом 1,8 литра

Подробно о замене масла в КПП написано

Гидроприводы тормозов и сцепления Лачетти


Гидроприводы тормозов и сцепления имеют общий бачок. Применяется рабочая тормозная жидкость DOT-4, DOT-5. Объём жидкости 0,5 литра. Подробно о замене тормозной жидкости написано в .

Гидроусилитель рулевого управления Лачетти