Размеры Лада Х Рей, дорожный просвет Lada XRay (клиренс), объем багажника. Лада Х Рей: описание, технические характеристики, модификации Дорожный просвет xray

Лада X-Ray позиционируется производителем как SUV (Sport Utility Vehicle) в категории субкомпактных кроссоверов. На деле ничего общего с этим классом автомобиль не имеет. Это стандартный пятидверный хэтчбек с увеличенным клиренсом, построенный на платформе седана В0. Несмотря на приличный дорожный просвет, Х-Рей предназначен для городских улиц. Впервые он был представлен широкой общественности в августе 2015 года в рамках московской автовыставки Off Road Show. Однако концептуальная модель дебютировала задолго до этого – ее презентация состоялась ещё в 2012 году на Международном автосалоне в Москве. В ближайшее время городской псевдопаркетник Лада X-Ray предстанет в обновленном виде, но когда именно, никто не знает.

Интерьер и экстерьер Лады Х-Рей

Внешний вид у Икс Рей получился привлекательным и современным. Все благодаря удачному Х-стилю линейки автомобилей. Передняя часть хэтчбека выглядит массивной с узнаваемой стилизацией под литеру Х, обрамленную хромированными линиями. Они плавно перетекают в сильную головную оптику светотехники с полоской светодиодных дневных ходовых огней. На дверях по бокам, как и на Весте, имеются характерные выштамповки с Х-образной формой. Динамичность подчеркивается сильным наклоном лобового стекла, покатой крышей и короткими свесами спереди и сзади. Задняя часть не выделяется чем-то особенным, выполнена аккуратно благодаря форме задних фонарей. На бампере имеется массивная пластиковая накладка, а крышка багажника небольшая и стильная.

База у Х-Рей такая же, как и у седана, поэтому своими габаритными размерами он не сильно отличается. Его параметры:

  • длина – 4164 мм;
  • ширина – 1764 мм;
  • высота – 1570 мм;
  • расстояние между осями колес – 2520 мм.

Главная особенность этого хэтчбека в его приличном клиренсе, который составляет 195 мм, а при максимальном снаряжённом весе дорожный просвет снижается до 170 мм. Внутри салона все напоминает обычную Ладу Весту. По своей архитектуре оснащение не отличается футуристичностью, но оно достаточно информативное и понятное. Приборная панель имеет все необходимое, у каждого прибора свой колодец – всего их три. Справа расположен экран бортового компьютера. Современный четырехспицевый руль отличается чётким рельефом.

Топовые комплектации оснащаются мультифункциональным рулевым колесом с дублирующими кнопками управления навигацией, телефоном, круиз-контролем и аудиосистемой. В середине центральной консоли встроен сенсорный экран на 7 дюймов. По двум сторонам от него расположены дефлекторы системы вентиляции и отопления.

Ниже находится блок управления климатической установкой. Он имеет незамысловатый, скорее примитивный дизайн и простой внешний вид. Так выглядят максимальные модификации – в базовых мультимедийная система не используется. Вместо нее устанавливается обычная аудиомагнитола с монохромным экраном, а вместо блока управления климатом – вращающиеся переключатели отопителя и кондиционера.

В салоне для отделки используется пластик, не самый качественный, но и не жёсткий. Для обивки сидений применяется тканевый материал. Передние кресла имеют посредственную боковую поддержку, но есть возможность отрегулировать положение по наклону и высоте. Для размещения различных мелочей в интерьере хэтчбека предусматривается большое количество мест – карманы с подстаканниками на передних дверях, выдвижной багажный отсек под сиденьем пассажира спереди. Под центральной консолью тоже расположена ниша и два подстаканника. Задний ряд сидений представлен сплошным диваном с простым дизайном и с удобным рельефом. Пассажирам будет удобно сидеть, но какого-либо дополнительного комфорта не предусматривается.

Багажное отделение Х-Рея скромное даже по сравнению с седаном – всего 372 литра. Но если сложить задние сиденья, полезный объем увеличивается до 1380 литров. Трансформация позволяет получить багажный отсек с ровным полом.

Под ковриком багажника скрывается полноразмерное запасное колесо радиусом R15. При этом автомобиль в базовом оснащении комплектуется колесами R16.

Технические характеристики

В линейке двигателей Лады Икс Рей представлено 3 силовых агрегата, все они 4-цилиндровые, бензиновые атмосферные, подведенные к нормам стандарта «Евро-5». Они могут работать в паре с механической или роботизированной пятиступенчатой трансмиссией. Привод только передний.

Самый слабый вариант представлен рядной «четверкой» с рабочим объемом 1,6 л и номинальной мощностью 106 л. с., имеет индекс 21129, распределённый впуск, 16 клапанов газораспределительного механизма. Максимально может развивать 5800 об/мин с пиковым крутящим моментом 148 Нм. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая МКПП иностранного производства от концерна «Рено-Ниссан» под индексом JH3. Разгон от нуля до 100 км/ч достигается за 11,9 секунд, а наибольшая скорость составляет 170 км/ч. В среднем расход топлива на 100 км пути при езде в комбинированном режиме «город/трасса» составляет 7,5 л.

Силовой агрегат от зарубежного партнёра «Рено-Ниссан» тоже 16-клапанный, объем 1,6 л, а номинальная мощность – 114 л. с. Выпускается под индексом HR16DR. Максимальная нагрузка – 6000 об/мин при крутящем моменте 153 Нм. Отличается цепным приводом ГРМ, системой распределённого впрыска и алюминиевым блоком цилиндров. Работает в паре с механической пятиступенчатой КПП от Рено, что позволяет развивать максимальную скорость 171 км/ч. В среднем при езде в смешанном цикле мотор потребляет 6,9 л бензина на 100 километров пути. Топливный бак вмещает 55 литров.

Топовый двигатель – это отечественная разработка, первый в истории «АвтоВАЗа» мотор мощностью 122 л. с. и объемом 1,8 л. Пиковая нагрузка достигается при 5500 об/мин с номинальным крутящим моментом 173 Нм. Здесь используется распределённый впрыск топлива, система газораспределительного механизма 16-клапанная. Работать узел может в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач или с роботизированной КПП с пятью передачами.

На роботе Х-Рей разгоняется до 100 километров за 10.9 секунд, максимальная заявленная производителем скорость составляет 183 км/ч при среднем расходе топлива в смешанном режиме 7,1 л на 100 км пробега.

В качестве платформы для Х-Рей «АвтоВАЗ» позаимствовал у концерна «Рено-Ниссан» базу В0. Конструктивно она не позволяет внедрить полный привод. Передняя подвеска имеет стандартную схему МакФерсон, а задняя представляет собой полунезависимую торсионную балку. Рулевой механизм с рейкой, которая дополняется электрическим усилителем. Тормозная система предоставлена сзади стандартными барабанами, а спереди установлены дисковые, вентилируемые.

Отличия комплектаций

В дилерских центрах первые модели Лада X-Ray появились 14 февраля 2016 года, потенциальным покупателям предлагалось три основные комплектации: Optima, Luxe, Exclusive. Стандартная модификация «Оптима» оценивается минимум в 600 000 рублей, заплатив которые, можно рассчитывать на базовое оснащение:

  • фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира;
  • дневные ходовые огни;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация и иммобилайзер;
  • системы безопасности (антиблокировочная система АБС, система распределения тормозных усилий EBD, курсовой устойчивости ESP и антипробуксовочная);
  • электроусилитель рулевого управления;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • помощник при старте на подъеме и функция стабилизации;
  • передние стеклоподъёмники с электроприводом;
  • аудиосистема с 4 динамиками;
  • диски R15 из легкосплавных материалов.

Дополнительно к базовой комплектации можно приобрести пакет опций Advance (стоимость увеличится на 60 000 рублей). За эти деньги покупатель получит кондиционер, подогрев водительского и пассажирского сидений, мультифункциональный руль, бардачок с функцией холодильника, электропривод задних стекол и боковых зеркал заднего вида с обогревом. Комплектация «Люкс» предлагается от 710 000 рублей, добавляется следующее оборудование:

  • противотуманные фары;
  • обогрев лобового стекла;
  • парктроник;
  • климат-контроль для одной зоны;
  • датчики дождя и света;
  • легкосплавные колесные диски R16.

Максимальная комплектация Х-Рей стоит не менее 810 000 рублей. В качестве дополнений покупатель получает более темную тонировку задней полусферы, систему мультимедиа с семидюймовым сенсорным дисплеем, навигационную систему, камеру для обзора сзади и более продвинутую аудиосистему с 6 колонками.

Габаритные размеры Лады Х Рей перестали быть секретом. Производитель сам обнародовал официальные габариты Lada XRay. Как и ожидалось Икс Рей оказался близок по ширине, высоте, и колесной базе к Рено Сандеро Степвей, а вот длина отечественного кроссовера чуть больше. Собственно все это не удивительно, ведь автомобили имеют общую платформу и собираться будут на одном конвейере. Представители “Автоваза” утверждают, что скопировали только нижнюю часть Sandero, силовую структуру кузова, подрамник, подвеску. А вот все внешние панели кузова Lada XRay собственные, для большей жесткости даже пришлось ставить оригинальные усилители.

Длина кузова XRay составляет 4164 мм , ширина 1754 (по зеркалам 1983 мм), высота 1570 мм. Колесная база определяющая простор в салоне равна 2592 мм. Короткие свесы равные 830 мм спереди, и 742 мм сзади позволяют говорить о хорошей геометрической проходимости кроссовера. А если учесть, что дорожный просвет Лада Х Рей составляет 195 мм , то можно утверждать о неплохой проходимости даже в переднеприводной версии.

Багажник Lada XRay пока никто не видел, а вот данные об объеме багажного отсека уже есть. По официальным данным багажник кроссовера вмещает 376 литра, а если сложить задние сидения этот показатель возрастает до 1382 литров. Вы скажите совсем скромные показатели, но и автомобиль не большой. Далее более подробные массово-габаритные характеристики Х Рея.

Размеры Lada XRay

  • Длина – 4164 мм
  • Ширина – 1764 мм
  • Высота – 1570 мм
  • Передний свес – 830 мм
  • Задний свес – 742 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2592 мм
  • Колея передних и задних колес – 1482/1513 мм соответственно
  • Объем багажника – 376 литра
  • Объем багажника при сложенных задних сидениях – 1382 литров
  • Снаряженная масса – 1130 кг
  • Полная масса – 1575 кг
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Дорожный просвет (клиренс) Лада Х Рей – 195 мм

Собственно, если этот кроссовер когда нибудь и получит полный привод, а производитель обещает, что это будет

Пожалуй, одним из главных параметров автомобиля для российского покупателя, особенно живущего за пределами Московской Кольцевой, был и остается дорожный просвет авто. Даже городские седаны, адаптируемые производителем для российских дорог, могут зачастую продемонстрировать клиренс в 170-180 мм.

Среди бюджетных автомобилей лидером в категории «дорожный просвет» долго оставался Renault Logan и его соплатформенники – Sandero, Sandero Stepway. Поделивший с ними конвейер и часть технических решений XRay также позиционировался с самого начала разработки как обладатель достойного клиренса.

Каков дорожный просвет тольяттинского кроссовера?

«Рей» получил типичную для бюджетных кроссоверов подвеску: «МакФерсон» на передней оси, сзади – упругую балку. Эта подвеска не только проста, но и позволяет производителю легко менять клиренс автомобиля, выпуская «пакет для плохих дорог» в виде удлиненных пружин и амортизаторов.

Рецепт создания высокого и доступного моноприводного автомобиля уже был проверен на Sandero Stepway, и был повторен на использующей ту же платформу B0 «Ладе»: клиренс у «Икс-Рей» составил те же 195 мм, что для лишенного привода на задние колеса кроссовера более чем достаточно – съехать с асфальта он сможет успешно, а больший дорожный просвет нужен только для покорения серьезного бездорожья.

Однако же, вспомнив об успешном создании на этой платформе полноприводного Duster, можно задуматься – не планирует ли «Лада» что-либо аналогичное? Действительно, основанный на агрегатах «Дастера» полноприводный XRay анонсировался неоднократно – то как «Лада Икс-Рей Кросс», то как «Lada XRay X». Увы, сроки выхода новинки все время сдвигаются.

Учитывая унификацию по многим узлам семейства XRay с автомобилями Renault, стоит ожидать, что клиренс «Икс-Рей Кросс» будет аналогичен или близок к этой цифре у Duster, то есть 205-210 мм.

Автомобиль в сравнении с конкурентами

Что могут противопоставить автомобилю с шильдиком «Лада» близкие по цене модели других марок? С ближайшими родственниками, несущими на капоте ромб, уже понятно – Logan и Sandero на 10 мм ниже, Duster на столько же выше, а Stepway – брат-близнец. Каков клиренс у автомобилей других марок?

Если брать автомобили сходного класса, то рынок может предложить следующие варианты:

  • Nissan Terrano – в нынешней инкарнации это тот же Duster с его 210 мм.
  • Lifan X60 – всего 179 мм, и к этому нужно добавить распространенное предубеждение о китайском «качестве».
  • Lifan X50 со своей цифрой 200 мм как кроссовер ощутимо лучше X60, но отсутствие в базовой комплектации даже защиты двигателя и КПП серьезно ограничивает возможности автомобиля «из коробки».
  • Лада Калина Кросс хоть и не является прямым конкурентом для XRay, но 200 мм до защиты картера и меньшая цена могут все же склонить покупателя в свою пользу.
  • Suzuki Vitara не только дороже, но и ниже на 10 мм, чем XRay.
  • Suzuki SX4 ниже чем «Рей» в любом варианте: если у полноприводного автомобиля разница всего в 5 мм, то переднеприводный проигрывает XRay все 20 мм.
  • Geely MK Cross притворяется «внедорожником», но цифра в 157 мм для кроссовера выглядит почти неприлично.

Стоит вспомнить и обычные городские седаны и хетчбеки, хотя они явно проиграют тольяттинскому кроссоверу:

  • Бестселлер рынка – KiaRio – предлагает владельцу расстояние от нижней точки до земли всего в 160 мм, причем эта цифра измерена без нагрузки. Немудрено, что в глубинке «Рио» заметно проигрывает «Логану», «Лада Икс-Рей» по сравнению с ним также почти что внедорожник.
  • Аналогичные параметры проходимости и у Hyundai Solaris. Очевидно, что тольяттинской новинке корейская пара ничего не может противопоставить при съезде с асфальта, «Рей» ощутимо выигрывает.

Не цифрой единой

Проходимость автомобиля складывается из множества параметров, и только цифрами геометрии кузова ее не описать. Как же реально ведет себя новинка из Тольятти вне городских дорог?

При адаптации платформы B0 к новой модели инженеры изменили настройки рулевого управления. В итоге оно стало ощутимо острее, чем на Stepway, но расплачиваться за это приходится отчетливой передачей на руль всех неровностей. Очевидно, что под стать достаточно мощному мотору инженеры сделали ставку больше на активную городскую езду.

Тем не менее, короткие свесы позволяют преодолевать препятствия, которые большинству городских автомобилей не под силу, а мощная стальная защита добавляет владельцу уверенности.

К сожалению, невозможность отключения системы стабилизации на раскисшем грунте выходит «Икс-Рею» боком: малейшая пробуксовка колес приводит к принудительному «душению» мотора, водителю приходится идти внатяг, крайне точно дозируя газ.

Ниже про обычный хэтчбек

Высокий хэтчбек в стиле SUV, как называют Lada Xray в компании, построен на базе узлов платформы B0 . Шасси сочетает в себе «высокий клиренс, хорошую управляемость и энергоёмкость». Передняя подвеска – независимая, типа МакФерсон , на подрамнике; задняя – упругая балка с увеличенной на 37 мм колеёй. Настройки пружин и амортизаторов были созданы заново. К слову, на ИксРей устанавливаются оригинальные S-образные задние пружины «Mubea» с подогнутым опорным витком и газонаполненные амортизаторы «Tenecco».

{loadposition adsense2}

Изначально Икс Рей будет только переднеприводным, но в 2018 году может появиться и полноприводная модификация .

Полная масса Lada Xray 2018 составляет 1 650 кг, порожняя – до 1 200 кг (порожняя масса – масса автомобиля без учёта груза и пассажиров, но с учётом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90% ёмкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия).

Спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные .

{loadposition yandex_rtb}

Габариты

Габаритная длина Lada Xray составляет 4 165 мм, ширина (по аркам задних колёс) – 1 764 мм, высота при порожней массе* и без рейлингов – 1 570 мм. Длина колёсной базы – 2 592 мм.

Для сравнения: Renault Sandero Stepway имеет следующие характеристики: 4 080 х 1 757 х 1 618 мм; 2 589 мм.

Дорожный просвет у автомобилей «соплатформенников» одинаковый – 195 мм.

Распределение массы на переднюю и заднюю оси составляет 51 и 49%

Передняя колея Lada Xray – 1 592 мм для дисков 15″; 1 484 мм для дисков на 16″. Размер задней колеи соответственно – 1 532 и 1 524 мм.

Передний свес – 830 мм, задний – 743 мм. Угол въезда /съезда при порожней массе -–21/34 градуса.

Объем багажного отделения в пассажирском варианте – 361 литр; со сложенными задними сиденьями – 1 207 литров; со сложенными задним и передним пассажирским сиденьями – 1 514 литров.

{loadposition adsense1}

Двигатели

Для Lada Xray 2018 года предусмотрено три силовых агрегата :

Двигатель HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. (разработка Альянса) и пятиступенчатая механическая коробка передач (разработка Альянса) — с июня 2016 года снят с производства ;

Двигатель 21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. (разработка Lada) и механическая коробка передач (разработка Альянса);

Двигатель 21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. (разработка Lada) и роботизированная коробка передач (разработка Lada). Осенью 2016 года с этим двигателем стала доступна и «механика» (см. тест драйв)

Наименее мощная версия XRay разгоняется с места до ста километров в час за 11,9 секунды (механика), модификация со 114-сильным мотором – за 10,3 секунды (механика), а топовый вариант с двигателем 1.8 литра в сочетании с «роботом «– за 10,9 секунды.

Базовым двигателем для Х рея станет вазовский 16-клапанный агрегат объемом 1,6 л . Мощность мотора составит 106 л.с ., а агрегатироваться он будет французской механической коробкой передач JR5, собираемой на АВТОВАЗе. От вазовской «механики» решено отказаться из-за ее шумности. Максимальная скорость — 170 км/ч. Расход 7,5 литра. Цена 589 тысяч рублей .

Второй мотор для LADA XRAY 2018 года – это «связка «ниссановского» двигателя H4, тоже локализованного на ВАЗе, и всё той же «механики» JR5». Очевидно, речь идет о 1,6-литровом бензиновом агрегате мощностью 110 л.с . Он же ставится на Nissan Senta, правда не ней он выдает 114 л.с. 4 «лошади» пропали из-за «адаптации». Расход в смешанном стиле составит 6,9 литра. Цена от 639 тысяч рублей . — снят с производства

Третий двигатель для LADA XRAY – вазовский агрегат 1,8 л, выдающий 122 л.с. и работающий в паре с вазовской автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). С этим мотором «Икс-Рэй» будет разгоняться до «сотни» за 10,9 секунды, а его максимальная скорость составит 183 км/ч. Расход топлива — 7.1 литра. Цена от 669 тысячи рублей .


Подвеска у вазовской новинки позаимствована от Renault Sandero (на базе хэтча и строят новую «Ладу»), при этом у нее иные пружины и амортизаторы, в результате чего XRAY «начисто лишился легендарной «логановской» валкости».

Важным моментом на Лада Х рей является не отключаемая противобуксовочная система TCS (или трекшн контроль как ее многие называют). Эта система препятствует пробуксовке колес и потере сцепления с дорогой, но иногда она все же мешает, например в снегу можно попросту застрять, так как колеса будут буксовать и система их заблокирует. Этот недостаток наглядно показали в сравнительном тесте «Авторевю» (момент на 8:15 минуте):

Справедливости ради нужно заметить, что на заводе знают проблему и обещают установить кнопку отключения антипробуксовочной системы уже летом 2016 года.
Обновлено : что и было сделано в октябре 2016 года:

Lada Xray Cross

LADA XRAY будет предлагаться только с передним приводом , в 2018 году в продаже должен был появится полноприводный XRAY Cross 4х4, со схожими техническими характеристиками, но впоследствии на АвтоВазе решено было отказаться от полноприводной модификации. В итоге Лада Х рей Кросс будет только переднеприводным и единственным отличием от обычного хэтчбека Xray будет пластиковый обвес и базовые рейлинги на крыше.

Базовая цена Lada Xray: от 589 тыс. рублей, комплектации и цены:

Гарантия 3 года

По предварительной информации, базовая модификация модели Лада XRAY будет включать две подушки безопасности, систему стабилизации, аудиосистему с передатчиком Bluetooth, светодиодные ходовые огни, передние электростеклоподъемники, систему ЭРА-ГЛОНАСС и центральный замок с дистанционным управлением. Машины с моторами Renault-Nissan станут комплектоваться кондиционером и подогревом передних сидений.

Ниже устаревшая информация!

Если говорить о технических характеристиках Lada Xray, то Бу Андрессон, президент АвтоВаза, рассказал, что планируется к выпуску четыре версии Lada Xray. Сообщается, что все они будут обладать отличными качествами и техническими характеристиками, присущими внедорожникам. Например, такими как высокая проходимость. Андрессон подчеркул, что это «находится на уровне ДНК».

Габариты

Как уже было известно, первой будет выпущена переднеприводная версия Лады Х рей 2017, имеющая платформу Renault Sandero и кузов “хэтчбек”. Длина кузова этой модели будет составлять 4,20 м, а ее колесная база — 2,60 м. Следующим стартует выпуск внедорожника Xray Cross, основанный на базе Renault Duster с двумя вариантами привода – передним и полным. Пока нет информации о том, какой из вариантов будет доступен по базовой цене, о которой стало известно ранее – 500 тыс. рублей.

Двигатели

Пока нет информации о технических характеристиках Лады Х рей, но есть сведения о том, что моторная гамма будет состоять из 1,6 – литрового бензинового двигателя мощностью 114 лошадиных сил, а также 5-тиступенчатой механической коробки передач. В будущем возможно появятся другие варианты.

Изначально планировалось начать выпуск автомобилей в конце 2015 – начале 2016 года, однако, по новым данным, модель Lada Xray начнут серийно производить в октябре будущего года. Производство будет налажено на мощностях предприятия в Тольятти и в Казахстане.

Технические характеристики Lada Xray Cross 4х4 2017 года

А вот про технические характеристики Lada Xray Cross 4х4 пока вообще нет никакой информации кроме слов Бу Андерссона о том что Кросс версия будет не хуже по проходимости своего брата Рено Дастера и производиться в 2016 году.

Дорожный просвет – один из определяющих параметров для современного кросовера. По этой же причине к числу паркетников нередко относится и Лада Икс Рей. Впрочем, АвтоВАЗ уже закрыл это вопрос, открыто заявив, что Икс Рей – не кроссовер, а просто высокий хэтчбек. Тем не менее, клиренс LADA XRay весьма достойный и может дать фору даже некоторым внедорожникам. Но ведь подобная черта уже стала традиционной для ВАЗа, который производит автомобили, ориентированные на езду в России, причем не только, и не всегда по ровным шоссейным дорогам, скорее наоборот. Так как обстоят дела с дорожным просветом у отечественного хэтчбека?

Этим прямым заявлением АвтоВАЗ пресек всякие пересуды относительно ниши Лада Икс Рей.

Немного терминологии

Клиренсом называется расстояние от поверхности покрытия под автомобилем, до его нижней точки. Данный показатель не только характеризует проходимость машины, но также отвечает за устойчивость.

Клиренс Лада Икс Рей

Производителем данный показатель оценен в 195 мм. В целом этого вполне достаточно, чтобы уверенно передвигаться не только в мегаполисе, с его привычными всем препятствиями, но и в деревне, куда асфальтоукладчики могли и вовсе не добраться. Неудивительно, что в сторону Икс Рей поглядывает немало жителей именно из таких городков.


Параметры Лада Икс Рей очень достойные для его сегмента.

Однако нередки случаи, когда заявленный производителем дорожный просвет был не совсем корректен. Не произошло ли такого же с LADA XRay? Кроме того, клиренс сам по себе еще не гарантирует уверенного передвижения. Важны и иные показатели – углы, свесы и прочее.


На фото отлично видны малые свесы кузова Лада Икс Рей.

Характеристики дорожного просвета Лада Икс Рей:

Клиренс – 195 мм;

Угол въезда - 21°;

Угол съезда – 34°;

Свес передний – 830 мм;

Съезд задний – 743 мм;


Короткий свес и приличный клиренс LADA XRay позволяют парковаться, не обращая внимания на многие препятствия.

Впрочем, не стоит полностью доверять заводским данным. Рекомендуется проинспектировать величину клиренса, замеряя ее в разных положениях. Именно так и поступили журналисты издания «ЗаРулем». Итогом их проверки стали следующие цифры дорожного просвета LADA XRay:

От защиты силового агрегата (картера) – 190 мм;

От уровня задней оси – 200 мм;

В центре кузова – 205 мм;

От свеса бампера (переднего) – 245 мм.


Сравнение дорожного просвета LADA XRay в зависимости от метода измерения с конкурентами.

В целом можно отметить приличный, особенно как для хэтчбека, дорожный просвет Лада Икс Рей. Кроме того, он дополняется внушительными углами въезда и съезда, а еще небольшими свесами кузова (особенно сзади), что позволяет двигаться по разбитой дороге, не рискуя повредить бампера, хотя в отношении более длинного переднего рекомендуется соблюдать осторожность. Кроме того, не стоит забывать, что величину клиренса можно варьировать за счет установки иных дисков и шин.


Один из возможных вариантов увеличения клиренса Лада Икс Рей от портала Колеса.ру.

Снимки же Лада Икс Рей на бездорожье демонстрируют, что хэтчбек в состоянии уверенно передвигаться по грунтовке и камням:

club-vesta.ru

Клиренс Лада Х Рей – проходимость на 185 миллиметров

Лада Х Рей заняла второе место по размеру колесной базы

Как только производитель перестал держать в тайне размеры Лада Х Рей, у автолюбителей появилась прекрасная возможность оценить новый автомобиля по многим параметрам.

Сходство Лады Х Рей с Сандеро.

Клиренс Лада XRAY произвел впечатление на российского потребителя, как и предупреждала компания изготовитель, колесная база максимально приближена к Сандеро Степвей, как ширина и высота, а вот длина получилась на несколько сантиметров больше.


Удивляться тут нечему, потому что обе машины были созданы на одной платформе, сходить они тоже будут с одного конвейера. В АвтоВАЗе пояснили, что от Сандеро решено было взять подрамник, силовую структуру кузова и подвеску. Элементы внешнего дизайна оригинальные, а для увеличения жесткости конструкции было принято решение поставить усилители.

Колесная база и ее возможности.

Колесная база во многом определяет количество простора внутри салона. Его размер 2592 миллиметра. Свесы сделали короткими и спереди и сзади, поэтому при первом взгляде можно утверждать, что у машины отличная проходимость. По размерам колесной базы Лада Х Рей заняла почетное второе место, на первом месте оказалась ASX.


Клиренс (дорожный просвет) Лада X Рэй составляет 195 миллиметров, значит, даже у переднеприводных моделей не возникнет проблем с проходимостью.

Полноприводная модель будет больше по габаритам, чем переднеприводная. Клиренс у Лада X-RAY не превысит показатель в 170 миллиметров, если это модификация, созданная для города. У внедорожников этот показатель увеличится в среднем на 10-15 миллиметров.

ixraylada.ru

Размеры Лада Х Рей, дорожный просвет Lada XRay (клиренс), объем багажника

Габаритные размеры Лады Х Рей перестали быть секретом. Производитель сам обнародовал официальные габариты Lada XRay. Как и ожидалось Икс Рей оказался близок по ширине, высоте, и колесной базе к Рено Сандеро Степвей, а вот длина отечественного кроссовера чуть больше. Собственно все это не удивительно, ведь автомобили имеют общую платформу и собираться будут на одном конвейере. Представители “Автоваза” утверждают, что скопировали только нижнюю часть Sandero, силовую структуру кузова, подрамник, подвеску. А вот все внешние панели кузова Lada XRay собственные, для большей жесткости даже пришлось ставить оригинальные усилители.

Длина кузова XRay составляет 4164 мм, ширина 1754 (по зеркалам 1983 мм), высота 1570 мм. Колесная база определяющая простор в салоне равна 2592 мм. Короткие свесы равные 830 мм спереди, и 742 мм сзади позволяют говорить о хорошей геометрической проходимости кроссовера. А если учесть, что дорожный просвет Лада Х Рей составляет 195 мм, то можно утверждать о неплохой проходимости даже в переднеприводной версии.

Багажник Lada XRay пока никто не видел, а вот данные об объеме багажного отсека уже есть. По официальным данным багажник кроссовера вмещает 376 литра, а если сложить задние сидения этот показатель возрастает до 1382 литров. Вы скажите совсем скромные показатели, но и автомобиль не большой. Далее более подробные массово-габаритные характеристики Х Рея.

Размеры Lada XRay

  • Длина – 4164 мм
  • Ширина – 1764 мм
  • Высота – 1570 мм
  • Передний свес – 830 мм
  • Задний свес – 742 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2592 мм
  • Колея передних и задних колес – 1482/1513 мм соответственно
  • Объем багажника – 376 литра
  • Объем багажника при сложенных задних сидениях – 1382 литров
  • Снаряженная масса – 1130 кг
  • Полная масса – 1575 кг
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Дорожный просвет (клиренс) Лада Х Рей – 195 мм

Собственно, если этот кроссовер когда нибудь и получит полный привод, а производитель обещает, что это будет версия XRay Cross, то габариты машины станут другими. Полноприводная модификация Х Рей 4х4 будет больше по размерам и получит увеличенный дорожный просвет. Смею предположить, что на этот раз платформой станет не Сандеро Степвей, а Рено Дастер.

myautoblog.net

Лада Икс Рей: клиренс и дорожный просвет

Пожалуй, одним из главных параметров автомобиля для российского покупателя, особенно живущего за пределами Московской Кольцевой, был и остается дорожный просвет автомобиля. Даже городские седаны, адаптируемые производителем для российских дорог, могут зачастую продемонстрировать клиренс в 170-180 мм.

Среди бюджетных автомобилей лидером в категории «дорожный просвет» долго оставался Renault Logan и его соплатформенники – Sandero, Sandero Stepway. Поделивший с ними конвейер и часть технических решений XRay также позиционировался с самого начала разработки как обладатель достойного клиренса.

Каков дорожный просвет тольяттинского кроссовера?

«Рей» получил типичную для бюджетных кроссоверов подвеску: «МакФерсон» на передней оси, сзади – упругую балку. Эта подвеска не только проста, но и позволяет производителю легко менять клиренс автомобиля, выпуская «пакет для плохих дорог» в виде удлиненных пружин и амортизаторов.

Рецепт создания высокого и доступного моноприводного автомобиля уже был проверен на Sandero Stepway, и был повторен на использующей ту же платформу B0 «Ладе»: клиренс у «Икс-Рей» составил те же 195 мм, что для лишенного привода на задние колеса кроссовера более чем достаточно – съехать с асфальта он сможет успешно, а больший дорожный просвет нужен только для покорения серьезного бездорожья.

Однако же, вспомнив об успешном создании на этой платформе полноприводного Duster, можно задуматься – не планирует ли «Лада» что-либо аналогичное? Действительно, основанный на агрегатах «Дастера» полноприводный XRay анонсировался неоднократно – то как «Лада Икс-Рей Кросс», то как «Лада XRayX». Увы, сроки выхода новинки все время сдвигаются.

Учитывая унификацию по многим узлам семейства XRay с автомобилями Renault, стоит ожидать, что клиренс «Икс-Рей Кросс» будет аналогичен или близок к этой цифре у Duster, то есть 205-210 мм.

Автомобиль в сравнении с конкурентами

Что могут противопоставить автомобилю с шильдиком «Лада» близкие по цене модели других марок? С ближайшими родственниками, несущими на капоте ромб, уже понятно – Logan и Sandero на 10 мм ниже, Duster на столько же выше, а Stepway – брат-близнец. Каков клиренс у автомобилей других марок?

Если брать автомобили сходного класса, то рынок может предложить следующие варианты:

  • Nissan Terrano – в нынешней инкарнации это тот же Duster с его 210 мм.
  • Lifan X60 – всего 179 мм, и к этому нужно добавить распространенное предубеждение о китайском «качестве».
  • Lifan X50 со своей цифрой 200 мм как кроссовер ощутимо лучше X60, но отсутствие в базовой комплектации даже защиты двигателя и КПП серьезно ограничивает возможности автомобиля «из коробки».
  • Лада Калина Кросс хоть и не является прямым конкурентом для XRay, но 200 мм до защиты картера и меньшая цена могут все же склонить покупателя в свою пользу.
  • Suzuki Vitara не только дороже, но и ниже на 10 мм, чем XRay.
  • Suzuki SX4 ниже чем «Рей», в любом варианте: если у полноприводного автомобиля разница всего в 5 мм, то переднеприводный автомобиль проигрывает XRay все 20 мм.
  • Geely MK Cross притворяется «внедорожником», но цифра в 157 мм для кроссовера выглядит почти неприлично.

Стоит вспомнить и обычные городские седаны и хетчбеки, хотя они явно проиграют тольяттинскому кроссоверу:

  • Бестселлер рынка – KiaRio – предлагает владельцу расстояние от нижней точки до земли всего в 160 мм, причем эта цифра измерена без нагрузки. Немудрено, что в глубинке «Рио» заметно проигрывает «Логану», «Лада Икс-Рей» по сравнению с ним также почти что внедорожник.
  • Аналогичные параметры проходимости и у Hyundai Solaris. Очевидно, что тольяттинской новинке корейская пара ничего не может противопоставить при съезде с асфальта, «Рей» ощутимо выигрывает.

Не цифрой единой

Проходимость автомобиля складывается из множества параметров, и только цифрами геометрии кузова ее не описать. Как же реально ведет себя новинка из Тольятти вне городских дорог?

При адаптации платформы B0 к новой модели инженеры изменили настройки рулевого управления. В итоге оно стало ощутимо острее, чем на Stepway, но расплачиваться за это приходится отчетливой передачей на руль всех неровностей. Очевидно, что под стать достаточно мощному мотору инженеры сделали ставку больше на активную городскую езду.

Тем не менее, короткие свесы позволяют преодолевать препятствия, которые большинству городских автомобилей не под силу, а мощная стальная защита добавляет владельцу уверенности.

К сожалению, невозможность отключения системы стабилизации на раскисшем грунте выходит «Икс-Рею» боком: малейшая пробуксовка колес приводит к принудительному «душению» мотора, водителю приходится идти внатяг, крайне точно дозируя газ.

vestaxray.ru

Лада Х Рей клиренс

Новая Лада Х Рей - гордость российского автопрома - ещё на стадии прототипа интриговала своим внешним обликом и возможными характеристиками. Модель не обманула ожиданий. Стильная, динамичная и в то же время мощная модель в стиле «Х» сразу бросается в глаза среди собратьев. Кроме инновационных для отечественного авто дизайнерских решений, модель может похвастать и качественно новых подходом к карте технических характеристик, доступных ещё для базовой комплектации Лада Х Рей: клиренс авто, в том числе, оправдывает ожидания.

Вернуться к оглавлению

Что может предложить Икс Рей

На первом месте в Lada XRay стоит комфорт. Всё, на чём останавливается взор, говорит об этом: качественная обивка салона, продвинутая мультимедийная система, система климат-контроля с уникальным охлаждаемым перчаточным ящиком, грамотно организованное внутрисалонное пространство, располагающее множеством ниш для хранения необходимых мелочей, подстаканниками и органайзером в нише колеса и под полом багажника, датчики дождя и света и т. д. Немало внимания уделено и активной/пассивной безопасности.

Автомобиль предлагается с двумя вариантами двигателя: 106 и 122 л. с., во втором случае возможна и автоматическая трансмиссия. Модель Лада Х Рей не заявлена как внедорожник, о чём говорит лишь передний, а не полный привод. Однако полученные характеристики всё же свидетельствуют о повышенной проходимости новинки. При этом конструкторы не забыли и о комфорте внутри автомобиля, места в салоне достаточно.

Основные характеристики Лада Х Рей:

  • тип кузова - кроссовер;
  • длина/ширина/высота - 4.165/1.764/1.570 м;
  • радиус шин составляет 15 дюймов;
  • угол въезда - 21 градус, съезда - 34 градуса;
  • колесная база (расстояние между передними и задними колесами) - 2.592 м; данная характеристика отвечает за комфортное для водителя и пассажиров внутрисалонное пространство.

Нередки случаи, что заявленные технические характеристики не соответствуют действительности по каким-либо причинам. Самое банальное: драгоценные миллиметры скрадывают обвесы и защиты авто. С Х Рей таких проблем не возникло. Заявленный клиренс в 195 мм авто выдает уже в загруженном состоянии. Пустой же хэтчбек возвышается над землёй на целых 205 мм.

Всё говорит о хорошей заявке на высокую проходимость Lada XRay. Однако экстремальной поездки и покорения неизведанных территорий ждать от Х Рея не стоит. Он хоть и весьма проворный, но всё же, скорее, городской житель. Автомобиль можно отнести к классу SUV (спортивно-утилитарный автомобиль) или, проще, - джип: тип кузова «универсал», просторный салон, увеличенный дорожный просвет. У него есть всё, что необходимо динамичному авто для активных поездок.

Особенность Lada XRay - в сочетании повешенного комфорта внутрисалонного пространства, динамике и оборотистости в каменных джунглях или, максимум, на легком бездорожье необустроенной просёлочной дороги.

Вернуться к оглавлению

Кроссовер уже в базовом варианте

Ссылаясь на сложную картину российских дорог и широту сфер применения, инженерами АвтоВАЗа было предложено создать автомобиль, предлагающий повышенный дорожный просвет ещё с базовой модели. С этого и началась история жизни кроссовера. Клиренс Lada XRay составил ни много ни мало 195 мм. Заявленная характеристика претендует уже не на стандартный городской автомобиль, а на комфортный, солидный и динамичный вседорожник.

Сравним высоту дорожного просвета у собратьев по цеху.

Как видно, заявленные 195 мм для Lada XRay является максимальным показателем, если не брать в расчёт полноприводные внедорожные модели 4Х4. При желании высоту дорожного просвета можно попытаться увеличить за счёт замены шин и дисков, например, перейдя на размер в 16 дюймов. Однако увеличение характеристики будет призрачным, а принципиально новых возможностей просторов «паркетнику» этим вы не прибавите.

В случае выхода в свет столь ожидаемой модификации Lada XRаy Cross можно предположить, что клиренс модели, как и остальные габариты, получит повышенные характеристики. И если в случае с Х Рей за базу был взят Сандеро Степвей, то с модификацией Cross это уже, скорее всего, будет Рено Дастер.

expertvaz.ru

Какой реальный клиренс у Лада Икс Рей: показатели

Учитывая, что далеко не во всех регионах России есть идеальные дороги, многие потенциальные покупатели, выбирая себе новый автомобиль, особое внимание уделяют как раз дорожному просвету. При этом интересуют их именно реальные цифры. Все дело в том, что нередко параметры, указанные производителем, на практике оказываются завышенными. Конечно, так поступают далеко не все, и не всегда. Однако наличие такого рода прецедентов многих заставило довольно скептично относиться к данным, указанным производителем. Здесь люди больше доверяют отзывам тех, кто уже приобрел интересующий их автомобиль.

Реальный клиренс автомобиля Лада Икс Рей

Не так давно Волжский автозавод начал выпуск хэтчбека XRay, внешне очень напоминающего кроссовер. Способствовал данному обманчивому впечатлению и весьма внушительный дорожный просвет. По словам производителя, клиренс Икс Рей (Рэй) составляет 195 миллиметров. Также приведем и другие цифры, имеющие важное значение в плане проходимости. В частности:

  • передний и задний свесы – 830 и 743 миллиметра;
  • угол въезда и съезда – 21 и 34 градуса.

Между тем пословица «доверяй, но проверяй», как оказалось, относится и к цифрам, заявленным АвтоВАЗом. Нет, никакого обмана покупателей здесь нет. Просто производитель, измеряя клиренс, по всей видимости, «забыл» поставить защиту картера. С данным элементом дорожный просвет автомобиля сокращается до 190 миллиметров. Впрочем, и этот показатель достаточно хорош даже для российских дорог где-нибудь в глубинке. Да и разница не столь критичная, чтобы заявлять об обмане – скорее, маленькая хитрость. Справедливости ради, стоит напомнить, что такого рода уловками грешат все автопроизводители, поэтому ВАЗ в данном случае не делает ничего предосудительного.

Также хотелось бы отметить еще один момент. Наверняка, многие знают, что для производства Икс Рей не стали разрабатывать новую платформу, а позаимствовали ее у Рено Сандеро Степвей – доступного автомобиля с высоким клиренсом и приводом на переднюю ось. Соответственно, никаких особых вариантов в плане изменения дорожного просвета у вазовских конструкторов просто не было.

Кстати, на этой же платформе ранее был создан отличный бюджетный внедорожник – Рено Дастер, полюбившийся многим за отличное соотношение между ценой и эксплуатационными характеристиками. Данная модель является более высокой, нежели Икс Рей. Получается, что пространство для маневра, пускай и небольшое, здесь все-таки осталось. Соответственно, вполне возможно появление Лады Икс Рей с дорожным просветом 205, или даже 210 миллиметров. Однако пока что это только лишь слухи.