Ремонт карбюратора своими руками от а до я. Ремонт карбюратора своими руками от а до я Регулировка устройства пуска

Еще в недавнем прошлом до появления инжекторов автомобили марки ВАЗ комплектовались несколькими видами карбюраторов, а именно – Солекс, Озон и Вебер. На протяжении всего периода эксплуатации о них приходилось слышать много положительных отзывов, и со временем популярность этих моделей только увеличивалась.

Функционирование карбюраторов от нескольких разных производителей осуществляется по одному и тому же принципу, и предназначены они для создания топливно-воздушной смеси с подачей ее в камеру сгорания, где собственно смесь и воспламеняется.

2. Игольчатый.

3. Барботажный – используется сравнительно редко.

  • Главное, что нужно сделать – тщательно осмотреть устройство, после чего тщательно почистить его и помыть, удалив грязь и другие недостатки.
  • Вымыть поплавковую камеру и почистить сетчатый фильтр.
  • Удалить засорения из воздушных жиклеров.
  • Выполнить регулировку поплавковой системы, пускового механизма и холостого хода.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отремонтировать карбюратор ваз 2107 своими руками.


Чтобы снять с карбюратора ускорительный насос, открутите четыре крепежных винта его крышки, а затем еще один винт, крепящий непосредственно сам ускорительный насос. Затем вытащите его из корпуса.

Довольно часто регулировка карбюратора не помогает нормальной его работе. И в этих случаях нужно его разобрать и проверить в чем дело.Карбюратор ваз 2107, ремонт которого неизбежен, подразумевает проведение следующих действий:

  • следует снять возвратную пружину;
  • отвернуть фигурной отверткой винт крепления трехплечевого рычага;
  • снять кронштейн пружины (при этом обязательно нужно придерживать винт);
  • далее вместе с тягой снимается рычаг и пружина;
  • отвернуть винты крепления дроссельной заслонки;
  • снять корпус заслонки;
  • отвернуть корпус топливного жиклера, используя отвертку с широким лезвием;
  • снять корпус;
  • вынуть жиклер;
  • после этого, нужно вынуть уплотнительное кольцо из резины с корпуса;
  • промыть жиклер и корпус (для этого использовать ацетон);
  • продуть сжатым воздухом жиклер (использовать можно обыкновенный насос со специальной иглой);
  • сменить резиновое кольцо (если оно повреждено).

Здесь можно сделать перерыв, тщательно осмотреть карбюратор. Ремонт ваз 2107 не любит спешки.Все желательно проводить не спеша, концентрируясь на каждом этапе работы.Данное видео поможет увидеть все воочию

  • снимаем теплоизоляционную прокладку;
  • отворачиваем клапан ускорительного насоса;
  • клапан вынимается вместе с распылителем и металлическими прокладками уплотнительного типа.

Считается, что проще всего система у автомобиля Ваз 2107. Ремонт карбюратора своими руками, в данном случае пройдет без особых сложностей. Главное, это четко следовать инструкции:

  • все снятые детали, включая распылитель, промываются в ацетоне (можно использовать и чистый бензин);
  • продуваем детали сжатым воздухом;
  • отворачиваем жиклеры воздушного типа.
  • извлечь эмульсионные трубки системы дозирования (можно использовать метчик, если они сами не выпадут);
  • отвернуть топливные жиклеры вместе с корпусом;
  • отделить топливные жиклеры от корпуса;
  • отвернуть регулировочный винт в ускорительном насосе;
  • вынуть диафрагму и прочистить;
  • осмотреть и трубки, которые могут быть деформированы (поможет рихтовка деревянной киянкой);
  • собрать все на место, следуя в обратном порядке.

Следуя данной пошаговой инструкции, можно самостоятельно починить карбюратор. Цена на данные услуги у мастера стоит недешево. Поэтому регулировка и ремонт карбюратора своими силами стало актуально в наше время.

  1. Сжимаем пружинку телескопической тяги пускового устройства,..
  2. …разъединяем ее с трехплечего рычага воздушной заслонки.
  3. Отверткой откручиваем пять винтов крепления верхней крышки…
  4. …и, придерживая прокладку, снимаем крышку (не потеряйте винты).
  5. Переворачиваем верхнюю крышку поплавком вверх и проверим герметичность иглы. Для этого надеваем на штуцер подачи топлива резиновый шланг и ртом или грушей создаем разрежение. Неисправная или засорившееся игла не будет держать разрежение – груша распрямляется.
  6. Удаляем телескопическую тягу с верхней крышки.
  7. Тонким бородком или подходящим штырем выбиваем ось поплавка.
  8. Приподнимаем поплавок,…
  9. …снимаем с упора поплавка иглу.
  10. Далее снимаем прокладку верхней крышки.
  11. Ключом «на 10» откручиваем седло клапана иглы.
  12. Под седлом стоит уплотнительная шайба из мягкого металла.

Изучаем конус иглы на предмет выработки (в виде ободка у острия). Если не обнаруживаем следов износа, тогда промываем клапан и седло (сначала промойте топливный фильтр) и еще раз проверяем герметичность иглы. Неисправную и изношенную иглу меняем на новую.

  1. Поддеваем шилом и снимаем стопорное кольцо тяги пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.
  2. Отверткой откручиваем два винта крепящих корпус пневмопривода к корпусу карбюратора,..
  3. …снимаем пневмопривод с прокладкой.

Проверяем пневмопривод таким же образом как пусковое устройство и при неисправности меняем диафрагму пневмопривода по аналогии с пусковым устройством.

Надавливаем на шток диафрагмы и пальцем закрываем входной канал.

4. Отпускаем контргайку на тяге…

Вставляем палец в шток и фиксируем соединение стопорным кольцом.

6. Нажимаем на шток пневмопривода, утапливая шток в корпус диафрагменного механизма. (При закрытой заслонке первой камеры вторая должна остаться закрытой).

В частых случаях неисправность пневмопривода вызвана недостаточной герметичностью каналов, по которым разрежение подается к диафрагме. В таком случае нужно проверить нижнюю поверхность корпуса карбюратора (см. Разборка и ремонт корпуса карбюратора). При перетягивании гаек крепления карбюратора, воздействии температуры плоскость может быть «поведена».

  1. Снимаем возвратную пружину.
  2. Отверткой откручиваем болтик крепления трехплечего рычага…
  3. …и, удерживая рычаг, вынимаем кронштейн крепления пружины.
  4. Удаляем с корпуса рычаг вместе с тягой…
  5. …а также пружину.
  6. Откручиваем два болтика крепления корпуса дроссельных заслонок…
  7. …и отделяем корпус дроссельных заслонок.
  8. Отверткой с широким жалом откручиваем корпус топливного жиклера системы холостого хода.
  9. Вынимаем его.
  10. Извлекаем жиклер.
  11. Вынимаем с корпуса резиновое уплотнительное кольцо.

Многие автолюбители, читающие страницы сайта сайт, в письмах и комментариях задают вопрос: «Как правильно отремонтировать, прочистить, отрегулировать и настроить карбюратор своего автомобиля?». Какова последовательность действий? Ведь статьи сайта отражают тот или иной момент ремонта или регулировки, а общей инструкции, дающей полную картину действий нет. Опытным ремонтникам она особо не нужна (они и так знают, что, как и за чем делать), а вот автовладельцам впервые решившим самостоятельно привести карбюратор в порядок лучше всего иметь перед глазами четкий порядок действий.

Вначале приготавливаем инструменты: .

Порядок ремонта карбюратора Солекс

  1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля предварительно отсоединив от него все трубки, шланги и провода. Операцию необходимо проводить при снятой минусовой клемме аккумулятора, автомобиль на ручнике.

  1. Проверяем снятый карбюратор Солекс.

Проверьте целостность карбюратора, работоспособность его механизмов и устройств. При этом оценивается масштаб и необходимость ремонта. Предварительно очистите его от внешних загрязнений кисточкой и ацетоном. См. . Обязательно карбюратора на наличие деформации.

  1. Разбираем карбюратор Солекс, полностью.

Для проведения разборки следует обеспечить чистое место. Для подстраховки можно проводить фотофиксацию этапов разборки. См. . При проведении разборки проводим деффектовку деталей (погнутые элементы, порванные диафрагмы и прокладки заменяем, недостающие добавляем). Проверяем плотность посадки штуцеров в корпусе и крышке. Сверяем параметры жиклеров, диффузоров с номиналом. Для этого в выбираем свою модель и производим сверку.

  1. Очищаем и прочищаем карбюратор.

например, прочистка каналов СХХ
  1. Собираем карбюратор.

Собираем карбюратор Солекс в обратной последовательности. Подробнее . Выворачиваем винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси на холостом ходу на 2-3 оборота от упора.


начало сборки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
  1. Регулируем карбюратор, проверяем его сиcтемы и механизмы.

На этом этапе проводим несколько предварительных ключевых регулировок систем карбюратора. От того насколько точно и правильно выполнена регулировка зависит как будет работать карбюратор в последствии и будет ли работать вообще.

Вот перечень регулировок карбюратора.

Топливная система автомобиля довольно сложная, и в ней может возникнуть ряд неисправностей, устранить же некоторые из них позволит только лишь ремонт карбюратора. Попробуем самостоятельно найти эту деталь и оценить проблемы, а также устранить поломки.

Какие задачи выполняет карбюратор?

Карбюратор выполняет ряд важнейших функций, среди которых основными являются распыление и смешивание топлива с воздухом таким образом, чтобы все испарение проходило только лишь в камере сгорания и во впускном клапане. Еще для обеспечения эффективного сжигания горючей смеси в двигателе необходимо четкое соотношения воздуха и топлива, за которое также отвечает карбюратор .

Кроме того, его задачами являются и обеспечение надежного пуска движка, изменение состава смеси при необходимости, а также обеспечение надежной работы двигателя даже в условиях повышенных температур. Вообще, сам карбюратор является весьма сложной деталью, поэтому и возникновение в нем самых разных поломок – довольно распространенное явление. Чаще всего, этому способствует неправильная настройка топливной системы, некачественное топливо и, конечно же, неблагоприятные условия эксплуатации.

Таким образом, все вышеперечисленные факторы приводят к очень быстрому износу отдельных деталей либо же целых , засорению его жиклеров и фильтрующего элемента, что в свою очередь не самым благоприятным образом отражается на работе всей топливной системы и приводит к повышенному расходу горючего и нестабильной работе мотора. Как же вовремя заметить прореху в этой области вашего автомобиля?


Как определить место поломки карбюратора?

Для диагностики той или иной неисправности достаточно знать их последствия, таким образом, если расход топлива вашего «железного коня» стремительно вырос, при этом появились еще и сильные хлопки в глушителе, то, скорей всего, не герметично соединение трубопровода и корпуса дроссельной заслонки. Обработав данный участок мыльной пеной, можно будет довольно легко найти место, в котором происходит проникновение воздуха. О не герметичности соединения карбюратора и входного трубопровода свидетельствуют следы копоти либо же тонкая пленка топлива, появившаяся на месте неисправности.

А в случае, когда засорился игольчатый топливный клапан крышки поплавковой камеры, в последней будет недостаточный уровень топлива, либо оно будет отсутствовать вовсе. Кроме того, этому поспособствовать может и сбившийся поплавок. Характерными признаками данной неисправности служат нестабильная работа мотора (рывки) и повышенный расход горючего . В случае же, когда объем топлива в камере находится в норме, однако запуск двигателя нестабилен, вполне возможно, что загрязнились жиклеры или же каналы карбюратора. Если же двигатель заводится с трудом после длительной стоянки, то, скорей всего, в негодность пришла диафрагма пускового устройства.

Ремонт карбюратора – простые решения проблем

Безусловно, некоторые поломки вполне можно устранить и собственными силами, не обращаясь за помощью на СТО. Так что, если засорился эмульсионный жиклер системы холостого хода, то нужно сначала демонтировать корпус , потом и корпус жиклера. Чаще всего, недостаточно просто промыть его чистой проточной водой, для более тщательной очистки необходимо еще использовать и острую тонкую деревянную палочку, смоченную в ацетоне.

Однако ни при каких обстоятельствах не берите для этой операции металлические предметы (проволока, прутик) и ворсистую ткань, так как результат будет противоположным.

Чтобы настроить сбившийся поплавок, необходимо, прежде всего, обеспечить в поплавковой камере достаточный уровень топлива и подогнуть ограничитель хода, а также специальный язычок. Что же насчет загрязнения игольчатого клапана, так в этом случае его нужно тщательно промыть и продуть. Он должен двигаться в гнезде легко и свободно, а шарик ни в коем случае не должен зависать. Такие несложные манипуляции вполне могут обеспечить «скорую помощь» вашему карбюратору без привлечения сторонних рук.


Большая часть сошедших с конвейера автомобилей ВАЗ-2107 оснащалась карбюраторной системой питания, хотя для экспорта выпускались инжекторные версии. «Семерки» с инжектором на отечественном рынке появились только в последние годы производства. Поэтому большая часть ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, которая уже устарела.

Но устаревшая, не значит плохая, по некоторым критериям карбюратор «обходит» инжектор. К положительным качествам относятся минимальное количество электроники, что сказывается на надежности системы питания, высокая ремонтопригодность, неприхотливость к качеству бензина.

Но чтобы поддерживать систему питания ВАЗ-2107 в работоспособном состоянии некоторые ее узлы требуют периодического обслуживания. Касается это в первую очередь карбюратора.
На ВАЗ-2107 используется карбюратор «Озон», в отличие, к примеру, от . Карбюратор «Озон»отличается сравнительно простой конструкцией и неприхотливостью, что позволяет выполнять обслуживание узла самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.
Но отметим, что на ВАЗ-2107 различных годов выпуска, которые оснащались карбюраторной системой питания, применялись модификации «Озона», хотя разница между ними незначительна и сводится она к использованию разных по устройству вспомогательных узлов, но общая конструкция одинакова.

Признаки проблем с карбюратором

Пыль, загрязнения и сторонние частицы, попадающие внутрь карбюратора с топливом и воздухом, оседают на внутренних стенках каналов, которых в конструкции узла множество, что и приводит к нарушению функционирования. Конструкция карбюратора включает в себя ряд узлов, составные элементы которых со временем изнашиваются и повреждаются, что влияет на его работоспособность.
Признаки, указывающие на неисправность карбюратора:

  • Затрудненный пуск мотора;
  • Падение динамики набора скорости;
  • Рывки, провалы при ускорении;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Самовольная остановка работы мотора;

Эти признаки дают и другие системы двигателя (та же система зажигания), но если карбюратор давно не обслуживался, то причина плохой работы мотора кроется в этом узле.

Виды обслуживания

Обслуживание карбюраторов «Озон» бывает частичным и полным. Первое – промывка узла без демонтажа его с двигателя. Выполняется она при помощи специальных чистящих средств, типа «Carb Cleaner». Используем средство согласно инструкции и продолжаем эксплуатацию авто. Но эффект от частичного обслуживания – недолговечный и помогает далеко не всегда. В конечном итоге придется выполнять полное обслуживание.



Полная настройка карбюраторов «Озон» сводится к полной разборке узла, чистке каналов, проверке работоспособности навесных узлов, дефектовке деталей, сборке с использованием запчастей и последующей регулировкой.

Инструменты и оснащение для проведения работ

Для проведения обслуживающих работ потребуется:

  • Набор стандартных ключей;
  • Отвертки;
  • Пассатижи;
  • Ветоши;
  • Средство для промывки карбюратора («Carb Cleaner» или аналог);

Потребуется и ремкомплект для карбюратора. Выпускаются различные виды ремкомплектов, одни из которых включают только прокладки, а другие – все детали (жиклеры, винты, эмульсионные трубки и т. д.). Приобретать лучше полный комплект.

Поскольку карбюратор состоит из множества мелких деталей, разборка его на составные части, мойка и дефектовка и настройка проводится поэтапно, чтобы ничего не упустить из виду.

Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107

Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел.


Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.

Крышка карбюратора

Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:

  1. Откручиваем винты крепления крышки.
  2. Отсоединяем телескопический привод управления воздушной заслонкой.
  3. Снимаем с корпуса крышку вместе с пусковым устройством и поплавком.
  4. Отвинчиваем винты крепления пускового устройства и отсоединяем тягу от рычага оси заслонки.
  5. Извлекаем ось поплавка и снимаем поплавок вместе с запорной иглой.
  6. Откручиваем пробку фильтра, установленного на штуцере подачи топлива (если пробка не откручивается, нанесите по ней несколько несильных ударов ключом). Извлекаем фильтрующий элемент (сетку).
  7. Снимаем прокладку.
  8. Крышку отмываем от грязи. Каналы в ней продуваем с использованием чистящего средства (если средства нет под рукой, можно продувку делать сжатым воздухом).
  9. Промываем и продуваем фильтрующую сетку. Ставим ее на место и закручиваем пробку.
  10. Осматриваем состояние запорной иглы (резиновой манжеты на ней). Устанавливаем поплавок с иглой на место.
  11. Проверяем положение поплавка (влияет на уровень в поплавковой камере). Делается это так — переворачиваем крышку вертикально (чтобы запорная игла закрыла канал подачи) и замеряем расстояние от поплавка в поверхности крышки. Расстояние составляет 6,5 мм, при таком показателе уровень соответствует норме. Если не сходится, регулируем и настраиваем положение поплавка подгибанием язычка.
  12. Проверяем герметичность запорной иглы. Для этого переворачиваем крышку поплавком вверх и создаем разряжение во впускном штуцере ртом (вытягиваем воздух из штуцера). Если запорная игла «не держит», заменяем ее.
  13. С помощью разрежения проверяем целостность диафрагмы пускового устройства (при создании разрежения шток устройства должен перемещаться). При надобности ремонтируем пусковое устройство с использованием новой мембраны из ремкомплекта.
  14. Устанавливаем пусковое устройство на крышку карбюратора (заменив уплотнительную манжету устройства), соединяем тяги и телескопический привод.

После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.

Видео: Карбюратор Озон 2107-1107010

Корпус

Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:

  1. Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
  2. Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
  3. Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
  4. Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
  5. Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
  6. Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
  7. Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
  8. Извлекаем диффузоры.
  9. Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
  10. Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб. При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
  11. Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
  12. Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
  13. Проверяем плотность посадки диффузоров.
  14. Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
  15. Заменяем прокладку.

После этих операций откладываем корпус в сторону.

Корпус дроссельных заслонок

Следующий этап – настройка корпуса дросселей:

  • Выкручиваем винты «качества» и «количества»;
  • Тщательно очищаем корпус и продуваем каналы в нем;
  • Заменяем манжеты на винтах и ставим на место;

После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки.
Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.

Регулировка холостого хода

После установки карбюратора на двигатель ВАЗ-2107, выполните регулировку оборотов холостого хода. Делается это винтами «качества» и «количества».
Технология регулировки такова:


После регулировки проверяем правильность ее проведения. Для этого педалью газа резко набираем обороты и отпускаем акселератор. Если регулировка выполнена правильно, при резком открытии дроссельных заслонок не возникнет провалов, а набор оборотов должен быть быстрым. После отпускания педали, обороты снизятся до уровня холостого хода (800-900 об), силовая установка не должна глохнуть.

Видео: Карбюратор ОЗОН. Диагностика и Ремонт

Печать