Серии EX. Серии EX Посторонние шумы в двигателе

EX13
EX17
EX21
EX27

Четырёхтактный бензиновый двигатель

с воздушным охлаждением

производства Fuji Heavy Industries Ltd.,

Токио, Япония

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ

Раздел

Заголовок

Страница

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ......................................................... 1

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ........................................... 2

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ........................................................ 7

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ................................ 8

РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА...................................................... 14

5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ......................................................... 14

5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ......................................................... 14

5-3 МЕТОДИКА РАЗБОРКИ....................................................................... 15

5-4 МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ................................................... 29

МОТОРНОЕ МАСЛО................................................................................. 47

МАГНЕТО................................................................................................... 48

МОНТАЖНАЯ СХЕМА............................................................................... 51

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЁР................................................................... 53

10. ДАТЧИК МАСЛА....................................................................................... 55

11. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ................................ 56

12. КАРБЮРАТОР.......................................................................................... 57

13. РУЧНОЙ СТАРТЁР................................................................................... 61

14. УСТАНОВКА.............................................................................................. 66

15. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ....................................... 68

16. ТАБЛИЦЫ СТАНДАРТНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ................................ 74

16-1 СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ДОПУСКИ.................. 74

16-2 КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ........................................... 80

17. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ.................................. 81

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель

EX17D EX21D EX27D

Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с

наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом

механизма отбора мощности и верхним распределительным

Диаметр и ход
цилиндра,

Рабочий объём, мл. (куб. дюйм)

Степень сжатия 8,5

Длительная
выходная
мощность,

кВт(л.с.)/об/мин.

1,9(2,6)/3000
2,2(3,0)/3600

2,6(3,5)/3000
2,9(4,0)/3600

3,2(4,4)/3000
3,7(5,0)/3600

4,4(6,0)/3000
5,1(7,0)/3600

Максимальная
выходная
мощность,

кВт(л.с.)/об/мин. 3,2(4,3)/4000 4,2(5,7)/4000 5,1(7,0)/4000 6,6(9,0)/4000

Максимальный
крутящий момент

Н м / об/мин
м кгс / об/мин
(фут на фунт-сила/
об/мин)

(0,83/2500)
(6,01/2500)

Направление вращения

Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора

мощности

Расположение клапанов

Система верхних кулачков привода клапанов

Система охлаждения

Система принудительного воздушного охлаждения

Система смазки

Система смазки разбрызгиванием

Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
SAE 10W-30 - в умеренном климате
SAE 5W-30 - в холодных регионах

Количество
смазки,

Карбюратор

С горизонтальной тягой, поплавкового типа

Неэтилированный бензин стандартного качества

Потребление
топлива,

г/кВт-ч (г/л.с.-ч) 367

при номинальной выходной мощности

Система подачи топлива

Самотёком

Ёмкость
топливного бака,

Система зажигания

Транзисторный индуктор

Свеча зажигания

NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)

Ёмкость аккуму-
лятора (опция),

12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально)

Система запуска

Ручной стартёр

Ручной стартёр / электрический стартёр
(опционально)

Система регулировки

Система центробежных грузов

Сухой вес,

Размеры
(Д x Ш x В),

(11,7x13,4x12,5)

(12,0x13,9x13,2)

(12,2x14,4x13,2)

(13,8x16,5x16,1)

Характеристики могут изменяться без предварительного уведомления.

2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2-1 МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Максимальная выходная мощность соответствует мощности двигателя при полностью открытой
дроссельной заслонке и с учётом того, что все подвижные детали должным образом полностью
притёрты.

Новый двигатель может оказаться не в состоянии развивать максимальную мощность, поскольку его
детали пока не притёрты.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Приведённые ниже диаграммы мощности выполнены в соответствии со стандартными нормативами
SAE для испытания двигателей внутреннего сгорания J1349.

2-2 НЕПРЕРЫВНАЯ НОМИНАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Под непрерывной номинальной выходной мощностью понимается выходная мощность двигателя
при оптимальной частоте вращения, соответствующей оптимальному сроку службы и расходу
топлива.
При установке двигателя на конкретное оборудование рекомендуется, чтобы отбираемая от
оборудования непрерывная мощность была меньше непрерывной выходной мощности двигателя.

2-3 МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Максимальный крутящий момент соответствует крутящему моменту на выходном валу, когда
двигатель развивает максимальную мощность при указанной частоте вращения.

2-4 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

3-1 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСШУМНОСТЬ РАБОТЫ – ОЩУЩЕНИЕ КОМФОРТА

Двигатели серии EX на 2 дБ(а) тише и мягче в звучании , чем прочие двигатели аналогичного
класса.
Низкий уровень и благозвучие шума достигается посредством:
– Снижения механических шумов за счёт использования наиболее совершенных верхних

распределительных валов.

– Реализации оптимизированных характеристик жёстко закреплённых глушителей.

3-2 ЛЁГКИЙ НЕОЩУТИМЫЙ ЗАПУСК – ОТСУТСТВИЕ ОТДАЧИ

Надёжный запуск и минимальное тяговое усилие достигаются за счёт:
– Усовершенствованной системы сброса механической компрессии и новой конструкции камеры

сгорания.

– Мгновенного запуска двигателей серии EX даже при минус (-) 10°C, без какой-либо ощутимой

3-3 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Беспримерная простота обслуживания достигается за счёт:
Высокой степени совместимости компонентов, которая облегчает обслуживание и снижает

себестоимость ремонтных работ при проведении обслуживания до минимума.
Свыше 90% комплектующих деталей для глушителя, воздухозаборного и выпускного
клапанов, клапанных пружин и пр. являются взаимозаменяемыми.
Более того, свыше 50% деталей взаимозаменяемы для моделей EX13, EX17 и EX21, как
например направляющие цепей, воздушный фильтр, катушки зажигания и пр.

– Плановое обслуживание, сборка и разборка могут быть осуществлены с использованием

стандартного набора инструментов .

3-4 САМЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Исключительная надёжность и долговечность обеспечиваются за счёт использования:
Системы верхнего распределительного вала, рассчитанной на работу в тяжёлых

условиях
Овальной формы соединительных узлов, изготовленных их упрочнённой стали и способных
противостоять растягивающим нагрузкам, что продлит не требующий обслуживания срок их
эксплуатации.

Совершенно новой конструкции оправы главного подшипника

Смонтированная заподлицо оправа главного подшипника с пониженной деформационной
способностью значительно увеличивает срок службы двигателя.

Превосходной системы охлаждения и смазки

Уменьшение тепловыделения достигается более эффективной увеличенной и расширенной
системой охлаждающих рёбер на картере, блоке цилиндра и основании, а также за счёт
уникальной системы подачи масла.

Крупные шариковые подшипники , расположенные по обеим сторонам коленчатого вала и

обеспечивающие максимальную устойчивость при изменяющихся нагрузках.

Выполненная из литого чугуна гильза цилиндра уменьшает износ.

3-5 МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В СВОЁМ

КЛАССЕ

Увеличение мощности и снижение потребления топлива достигаются посредством:
Высокоскоростного и равномерного сгорания , обеспечиваемого совершенной конструкцией

односкатной камеры сгорания, оснащённой оптимально расположенными впускным и
выпускным клапанами, расположенными под оптимальными углами.

– Прямого воздухозаборника с минимальным сопротивлением входному воздушному потоку.
Экологичность

Двигатели серии EX полностью отвечают требованиям второго раздела Агентства по охране
окружающей среды (США) и второго уровня CARB (совета по охране воздушных ресурсов
Калифорнии) в отношении выбросов в окружающую среду.

Превосходная совместимость с любыми применениями

Все четыре модели с односкатными цилиндрами легко взаимозаменяемы.

4. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Рис. 4-1

Рис.4-2

Рис.4-3

4-1 ЦИЛИНДР И КАРТЕР

Цилиндр и картер (корпус) двигателя
выполнены

моноблоком

давлением из алюминиевых сплавов. В
алюминиевый литой корпус запрессована
гильза

цилиндра,

выполненная

специального литейного чугуна.
Картер оснащён монтажным основанием,
расположенным со стороны выходного
вала, к которому присоединен корпус
главного подшипника. Цилиндр наклонён
под углом 25 градусов к горизонтали, если
смотреть со стороны выходного вала.

4-2 ДЕРЖАТЕЛЬ ГЛАВНОГО

ПОДШИПНИКА

Корпус основного подшипника изготовлен
из алюминиевого сплава литьём под
давлением и располагается со стороны
выходного вала картера. Демонтаж корпуса
главного

подшипника

позволяет

затруднений

обследовать

внутреннюю

двигателя.

Распределительные

клапаны и втулки встроены в крышку для
упрощения прямого сопряжения двигателя
с

генераторами

насосами.

Предусмотрена горловина для залива
масла, и с каждой стороны крышки
расположены указатели уровня масла.

4-3 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленчатый вал изготовлен из литого
чугуна

шаровидным

графитом,

шатунные

упрочнены

высокочастотной

упрочняющей

термообработкой. На выходной конец вала
напрессованы звёздочка, используемая
для привода цепи, и шестерня механизма
регулятора.

4-4 ШАТУН И ПОРШЕНЬ

Шатун выполнен литьём под давлением из
алюминиевых сплавов и подвергнут особой
термообработке. Его большее и меньшее
окончания

выполняют

подшипников.

Встроенный

черпачок обеспечивает подачу смазочного
моторного масла. Поршень изготовлен из
алюминиевого литья под давлением и
оснащён канавками для установки двух
компрессионных

маслосъёмного кольца.

Рис.4-4

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Поршневые кольца изготавливаются из специального сорта литого чугуна. Верхнее кольцо имеет
цилиндрический или конический профиль, а второе кольцо – конический профиль. В зависимости от
назначения двигателя имеются два типа поршневых колец. В силу взаимозаменяемости в качестве
запасной детали можно заказать отсекающее кольцо с пружинным расширителем.

Рис. 4-5

4-6 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

Распределительный

звёздочка

выполнены из специального спечённого
сплава.

изготовлены

моноблока.

Распределительный

оснащён выпускным и впускным кулачками
и

декомпрессионным

расположенным на стороне вала звёздочки.

Рис. 4-6

4-7 РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛАПАНОВ

Двигатель оснащён соединённым с цепным
приводом верхним кулачком и конструкцией
верхнего клапана и единым кулачком,
выполняющим функции забора воздуха и
выпуска выхлопа.

Рис. 4-7

4-8 ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА

цилиндра

выполнена

моноблоком литьём под давлением из
алюминиевых сплавов с односкатной
крышкой камеры сгорания. Впускной и
выпускной

патрубки

повышения

эффективности

сгорания

расположены

крестообразно.

Рис. 4-8

4-9 СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ

Данный двигатель оснащён центробежным
регулятором, допускающим возможность
эксплуатации двигателя с постоянной
частотой вращения даже при изменении
нагрузки. (Центробежные грузы регулятора
располагаются на механизме регулятора.)

Рис. 4-9

4-10 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

В двигателе реализована система принудительного воздушного охлаждения с использованием
охлаждающего

вентилятора

выполняющего

центробежного

обеспечивающего поступление охлаждающего воздуха в цилиндр и головку блока цилиндра.
Для направления потока охлаждающего воздуха используются направляющие лопатки. (Модель
EX21 оснащена охлаждающим вентилятором из органической смолы, отделённым от маховика.)

Рис. 4-10

4-11 СИСТЕМА СМАЗКИ

Вращающиеся

скользящие

двигателя смазываются поступающим из
картера маслом. Масло разбрызгивается
на

расположенным

соединительном стержне черпачком.

4-12 СИНХРОНИЗИРУЮЩАЯ ЦЕПЬ

синхронизирующей

приспособлена для смазки верхней части
головки

цилиндра.

Синхронизирующая

установлена

между соединённой со звёздочкой частью
вала в головке блока цилиндра и
шестернёй коленчатого вала.
Конфигурация зубьев звёздочки выбрана
таким

максимально

увеличить долговечность и снизить уровень
шумов.

4-13 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания представляет собой
индуктор с транзисторным управлением и
упреждением зажигания, установленным на
23 градуса (у EX13/ 17/21) [на 27 градусов
(EX27)]

Индуктор состоит из маховика и катушки
зажигания. Маховик (выполняющий также
функции

вентилятора)

располагается

непосредственно на коленчатом валу, а
катушка зажигания – на картере.

Для улучшения пусковых характеристик
модели EX13,17,21 и 27D оснащены
усовершенствованной

системой

синхронизации. (Дополнительные
подробности можно найти на стр. 48 в
разделе «7. ИНДУКТОР».)

Рис. 4-11

4-14 КАРБЮРАТОР

Двигатель оборудован горизонтальным
карбюратором.

карбюратора

производится после всесторонней проверки
характеристик двигателя (включая запуск,
разгон, потребление топлива и выходную
мощность). Особое внимание уделено
многоцелевому использованию двигателя.
(Дополнительные

подробности

найти на стр. 57 в разделе «11.
КАРБЮРАТОР».)

Рис. 4-12

4-15 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

двигателе

используется

наиболее

бесшумный

воздушный

сравнению с обычными моторами. В
стандартном

воздушном

используется смачиваемый элемент на
основе

пенополиуретана.

Двухкомпонентный воздушный фильтр (с
первичным пористым сухим элементом и
вторичным сухим бумажным элементом) и
прочие типы также предлагаются в
качестве

заказываемых

отдельно

дополнительных комплектующих.

Рис. 4-13

4-16 БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

(ПРЕДУСМОТРЕНО ТОЛЬКО В
МОДЕЛИ EX27D)

Дисбаланс сил инерции компенсируется
балансировочным

устройством,

вращающимся с той же скоростью, что и
коленчатый

наиболее

эффективного подавления вибраций.

Рис. 4-14

4-17 СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

коленчатом

установлена

автоматическая

снижения

давления. Она открывает выпускной клапан
до достижения максимальной компрессии,
что

позволяет

уменьшить

давление

компрессии

уменьшить

необходимое для ввода в действие ручного
стартёра.
При

работающем

двигателе

снижения

давления

подавляется

центробежными силами и компрессия
полностью преобразуется в выходную
мощность.

Рис. 4-15

4-18 ВИД ДВИГАТЕЛЯ В РАЗРЕЗЕ

Рис. 4-16

Рис. 4-17

5. РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА

5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

(1) При разборке двигателя для правильной его повторной сборки запоминайте расположение

деталей. При необходимости прикрепите к деталям идентификационные метки с указанием
инструкций по их сборке.

(2) Храните группы деталей в отдельных коробках. Это упростит сборку.
(3) Для предотвращения перепутывания деталей после извлечения из двигателя храните каждую

группу деталей временно собранной.

(4) Обращайтесь с разобранными деталями с исключительной осторожностью. При необходимости

очистите их бензином.

(5) При разборке и сборке двигателя используйте надлежащий инструмент.

5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Наименование инструмента

Использование

Имеющиеся в продаже изделия

Съемник махового колеса

Для съёма махового колеса

Двигатели серии ЕХ – это 4-х тактные, воздушного охлаждения бензиновые двигатели с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом. Двигатели сконструированы с чрезвычайной надежностью и повышенным сроком службы для удовлетворения запросов профессионалов. Они могут быть использованы в широчайшей гамме оборудования.

Основные преимущества:

ТИХИЕ

Инженерам фирмы Robin удалось существенно снизить уровень шума в серии ЕХ по сравнению с прошлыми моделями. Вы можете увидеть, насколько понижен уровень шума в этих двигателях по сравнению с двигателями того же класса у конкурентов.

Двигатели Robin серии ЕХ на 2 дБ тише и мягче по тону в сравнении с другими двигателями того же класса. Это достигнуто за счет снижения механического шума путем применения системы верхнеклапанного привода, а также жесткого глушителя оптимальной мощности.

ЛЕГКИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

    двигатели серии ЕХ запускаются легким усилием без обратного удара.

    надежный запуск и снижение усилия оператора при запуске достигнуты применением технологически продвинутой системы механической компрессии запуска, а так же использованием новой формы камеры сгорания.

  • двигатели серии ЕХ легко запускаются даже при температуре -10°С без заметных ощущений обратного удара.

ЛЕГКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Большая часть деталей двигателей серии ЕХ унифицирована. Только 7% деталей не взаимозаменяемы. Это делает обслуживание простым и легким. Высокая степень взаимозаменяемости: упрощается обслуживание и снижаются расходы по ремонту.

  • более чем 90% деталей и узлов являются взаимозаменяемыми между более чем двумя моделями (глушитель, впускные и выпускные клапаны, их пружины и т.д.)
  • более того, более чем 50% деталей являются взаимозаменяемыми с деталями моделей ЕХ13, ЕХ17, ЕХ21 (направляющая цепи, воздухоочиститель, катушка зажигания)
  • Обычное техническое обслуживание, сборка и разборка двигателей могут быть произведены простыми инструментами.

ПРОДВИНУТАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Двигатели серии ЕХ являются двигателями общего назначения нового поколения вобравшими в себя много новых технологий. Надежность и срок службы двигателей достигнуты путем следующих инноваций:

  • цепь изготовлена для работы в тяжелых условиях;
  • полностью новая конструкция крышки главного подшипника. Установленная заподлицо крышка главного подшипника с низким моментом деформации значительно увеличивает надежность и срок службы двигателя;
  • лучшая система охлаждения и смазки. Снижение нагрева достигается путем применения ребер охлаждения большего размера и количества, которые располагаются на корпусе двигателя, головке блока и посадочных местах;
  • шариковые подшипники большего размера установленные на обеих концах коленчатого вала придают максимальную стабильность при работе под большими нагрузками;
  • применение чугунной гильзы цилиндра противодействует износу. https://seedbaza.com.ua/autoflowering

МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

  • высокоскоростное и гомогенизированное воспламенение топливной смеси в камере сгорания, находящейся наверху двигателя и включающей в себя впускной и выпускной клапаны, расположенные под оптимальным углом;
  • прямой впускной коллектор с минимальным сопротивлением воздушному потоку;
  • соответствие экологическим требованиям.

Инструкция - http://www.subaru-robin.ru

Технические характеристики двигателя Robin-Subaru EX17:

Модель: ЕХ 17
Диаметер вала - 19,05 мм
Длина вала - 58,5 мм
Тип двигателя: ч етырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый
Рабочий объем двигателя: 169 куб. см
Максимальная выходная мощность: 6.0 л.с. (4.4 кВт при 4000 об/мин)
Максимальный крутящий момент: 11.3 Н.м (1.15 кг.м при 2500 об/мин)
Диаметр цилиндра х ход поршня: 67х48 мм
Система зажигания: транзисторная
Система запуска: стартер обратного хода или электростартер (опция)
Масло: моторное, SAE 10W-30, 20W, 30W
Объем масляного картера: 0.6 литра
Вал отбора мощности: вращается против часовой стрелки
Объем топливного бака: 3.6 литра
Горючее: неэтилированный бензин марки АИ-92
Сухая масса: 15.0 кг
Размеры двигателя (ДхШхВ): 304х354х335 мм
Область применения: мотоблоки и др. мототехника
Страна-производитель: Япония
Гарантия: 1 год

Двигатели Robin-Subaru отличаются высокой надежностью, длительным сроком службы и широким спектром применения.

По моделям двигатели Robin Subaru различаются следующим образом:

EC серия - двухтактные бензиновые двигатели;
EY серия - четырехтактные бензиновые двигатели с боковым расположением клапанов;
EH серия - четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением клапанов;
EX серия - четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением распределительного вала

Двигатели серии EY/EH/EX имеют два варианта выходного вала:

D-вал: отбор мощности двигателя от коленчатого вала;
D/DU - стандартный тип для использования в сельхозмашинах, строительной технике и т.д.;
DH - для генераторов;
DP - для мотопомп;
B-вал: отбор мощности двигателя осуществляется от распределительного вала через понижающую шестерню. Число оборотов снижается в 2 раза по сравнению с D-валом, но крутящий момент двигателя удваивается.

Отличительные особенности двигателей Robin Subaru:

Максимальная прочность и повышенный срок службы. Применение двойного элемента циклонного типа в системе очистки воздуха, стального кованного коленчатого вала на шарикоподшипниках с обеих сторон, электронной системы зажигания и литых чугунных гильз цилиндра обеспечивают повышенный срок службы двигателей.

Максимальная надежность. Благодаря развитой системе каналов охлаждения особой формы на блоке цилиндров и головке блока температура масла остается оптимальной даже в самых тяжелых условиях работы. Кроме того, высокая надежность двигателей Robin Subaru достигается благодаря максимальному использованию метала там, где другие производители часто используют пластмассу, стараясь сэкономить.

Японская сборка. Все двигатели Robin Subaru поступающие на Российский рынок производятся на современном высокотехнологичном заводе, расположенном в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама. Высокая автоматизация данного производства позволяет выпускать больше миллиона двигателей в год с минимальным применением ручного труда.

Низкий расход масла. Вертикальное расположение цилиндров у 4-х тактных бензиновых двигателей Robin Subaru (EH12/17/25/34) дает возможность оптимизировать условия смазки и достичь максимальных усилий на коленчатом валу. Передовая конструкция масляного кольца и оптимальная вентиляции картера существенно снижают расход масла.

Низкий уровень шума. Достигается путем применения жесткого коленчатого вала и воздушного фильтра новой конструкции, изменения профилей поршня и распредвала.

Легкий запуск. Применение бабины большого диаметра в "пускаче" дает возможность существенно повысить преодоление сопротивления при запуске, а автоматическая система снижения компрессии минимизирует усилие оператора при запуске двигателя.

Соответствие самым высоким экологическим нормам. Двигатели Robin Subaru соответствуют европейским экологическим требованиям, вступившим в действие в 2002 году, а так же японским требованиям по выхлопу, вступившим в действие в 2003 году.

Легкость и компактность. Несмотря на то, что конструкция двигателей Robin Subaru ориентированна на достижение максимальной прочности и надежности, эти двигатели характеризуются компактностью и небольшим весом. Применение компьютерных технологий позволяет добиться оптимальной компоновки еще на ранней стадии проектирования, а широкое применении высокотехнологичных материалов позволяет снизить общий вес двигателей без ущерба для их надежности.

Дополнительные технические решения, увеличивающие надежность и долговечность двигателей Robin Subaru:

Усиленный коленчатый вал. Шатуны двигателей Robin Subaru изготавливаются из кованой стали, а их шейки проходят высокочастотную закалку. Это позволяет усилить коленчатый вал при ковке.

Надежное крепление глушителя. Глушитель соединяется двумя установочными болтами с выпускным каналом двигателя. Ещё один болт соединяет глушитель с блоком цилиндров. Эти три точки соединения предотвращают появление усталостных трещин на глушителе.

Эффективная смазка шатунов. Два масляных отверстия в шатунах двигателей позволяют добиться максимально эффективных условий смазки на шейках шатунов.

Эффективный вентилятор охлаждения. Вентилятор охлаждения изготовлен из литого чугуна, что позволяет существенно уменьшить его износ и добиться оптимальной эффективности охлаждения


Двигатели Robin Subaru EX Series для мотоблоков просты в установке и обеспечивают максимальную эффективность, высокую производительность и впечатляющую мощность с минимальным уровнем шума и выбросов. Благодаря 10 моделям от 4,3 до 14 лошадиных сил, в том числе специально разработанным всесезонным двигателям, моторы серии EX идеально подходят для использования в мотоблоках, катках, мойках высокого давления, генераторах, водяных насосах, воздушных компрессорах, сплиттерах, газонокосилках и измельчителях.

В индустрии развлечений промышленные двигатели EX устанавливают на картинговых картах, а домовладельцы найдут моторы Subaru на культиваторах, кромкострогательных станках, катушечных косилках, снегоочистителях и пылесосах.

Серия Subaru EX-treme Engine для мотоблоков – это новейший ассортимент бензиновых двигателей. Эти модели оснащены верхнеклапанным цепным приводом (OHC), с воздушным охлаждением, 4-тактные с горизонтальным валом отбора мощности.

OHC означает, что двигатель имеет распределительный вал, установленный над головкой, чтобы активировать клапаны и управляется цепью. Количество подвижных частей клапанов меньше, клапаны быстрее реагируют, регулировка клапана может быть более точной, а скорость движка может быть выше.

Двигатели Robin Subaru серии EX предназначены для удовлетворения профессиональных требований пользователя. Они опережают конкурентов и обеспечивают большую топливную экономичность, снижение шума и звука и легкую установку.

  • EX-treme «Передовые технологии и проектирование» (Advanced Technology & Engineering) – основаны на двигателе Subaru WRX.
  • ЕХ-treme «Время работы двигателя» (Engine Life) – тяжелая цепная система OHC с овальными стальными звеньями сопротивляется растяжению, что приводит к расширенной эксплуатации без обслуживания. Увеличенные и дополнительные охлаждающие ребра на картере, цилиндре и монтажной базе приводят к уменьшению тепла и выдающейся системе подачи масла.
  • EX-treme «Производительность» (Performance) – камера сгорания обеспечивает большую мощность и крутящий момент от меньшего перемещения. Впускной и выпускной клапаны расположены под оптимальными углами, а прямое впускное отверстие обеспечивает минимальное сопротивление воздушного потока, что приводит к снижению расхода топлива.
  • EX-treme «Снижение шума» (Low Noise) – мягкий звук – новый жесткий глушитель и система OHC уменьшают шум на 2 дБА.
  • ЕХ-treme «Легкий запуск» (Easy Start) – легкий пуск без отдачи – на 30-40% более низкое тяговое усилие отдачи, чем у конкурентов. Двигатели запускаются мгновенно даже при -10 °C без ощутимой отдачи.
  • EX-treme «Простота обслуживания» (Easy Maintenance) – меньше деталей для обслуживания. Простое техническое обслуживание, сборка и разборка могут выполняться обычными инструментами.
  • ЕХ-treme «Совместимость» (Compatibility) – совместимость с агрегатами – существующие двигатели с наклонным цилиндром можно легко заменить этими Субару EX.
  • EX-treme «Стоимость» Value – конкурентоспособная цена по сравнению с другими двигателями высшего качества.

Артикул - EX130D70200, Мощность - 4,5 л.с., вал с резьбой, с двойным воздушным фильтром

Технические характеристики двигателя Robin-Subaru EX13:

Тип - 4-тактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением и верхним положением распредвала

Диаметр цилиндра х ход поршня - 58 х 48 мм
Рабочий объем - 126 (см3)
Диаметер вала - 19,05 мм
Длина вала - 58,5 мм
Максимальная выходная мощность (кВт(ЛС)/об. в мин.) - 3.2 (4.3) / 4000
Номинальная выходная мощность (кВт(ЛС)/об. в мин.) - 2.2 (3.0) / 3600 1.9 (2.6) / 3000
Максимальный крутящий момент (N х m(кг х м)/об. в мин.) - 8.1 (0.83) / 2500
Вращение вала отбора мощности - Против часовой стрелки
Топливо - А втомобильный неэтилированный бензин
Емкость топливного бака (Л) - 2.7
Смазка Моторное масло - SAE 10W-30, 20W, 30W
Емкость смазочного масла - 0.6 л
Система зажигания - Транзисторный
Система пуска - Стартер обратного хода
Сухая масса - 14 кг
Габаритные размеры ДхШхВ - 297х341х318 мм

Инструкция - http://www.subaru-robin.ru

Двигатели Robin-Subaru отличаются высокой надежностью, длительным сроком службы и широким спектром применения.

По моделям двигатели Robin Subaru различаются следующим образом:

EC серия - двухтактные бензиновые двигатели;
EY серия - четырехтактные бензиновые двигатели с боковым расположением клапанов;
EH серия - четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением клапанов;
EX серия - четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением распределительного вала

Двигатели серии EY/EH/EX имеют два варианта выходного вала:

D-вал: отбор мощности двигателя от коленчатого вала;
D/DU - стандартный тип для использования в сельхозмашинах, строительной технике и т.д.;
DH - для генераторов;
DP - для мотопомп;
B-вал: отбор мощности двигателя осуществляется от распределительного вала через понижающую шестерню. Число оборотов снижается в 2 раза по сравнению с D-валом, но крутящий момент двигателя удваивается.

Отличительные особенности двигателей Robin Subaru:

Дополнительные технические решения, увеличивающие надежность и долговечность двигателей Robin Subaru:


  1. Усиленный коленчатый вал. Шатуны двигателей Robin Subaru изготавливаются из кованой стали, а их шейки проходят высокочастотную закалку. Это позволяет усилить коленчатый вал при ковке.

  2. Надежное крепление глушителя. Глушитель соединяется двумя установочными болтами с выпускным каналом двигателя. Ещё один болт соединяет глушитель с блоком цилиндров. Эти три точки соединения предотвращают появление усталостных трещин на глушителе.
    Эффективная смазка шатунов. Два масляных отверстия в шатунах двигателей позволяют добиться максимально эффективных условий смазки на шейках шатунов.

  3. Эффективный вентилятор охлаждения. Вентилятор охлаждения изготовлен из литого чугуна, что позволяет существенно уменьшить его износ и добиться оптимальной эффективности охлаждения