Сколько масла в двигателе хендай солярис. Меняем масло в двигателе хендай солярис. Цены на услугу

Замена масла Хендай Солярис (Акцент 4-го поколения, 2013 года) включена в список процедур автомобиля. Поменять масло и масляный фильтр своими руками весьма просто. Эта инструкция с фото покажет как происходит замена масла в двигателе 1.6 Gamma GDI Hyundai Solaris/Accent.

Для замены моторного масла понадобится : трещотка с головкой на 17, съемник масляного фильтра (возможно), домкрат с упорами или автомобильный пандус, тряпка, воронка, пустая емкость для отработанного масла, новая прокладка сливного болта, новый масляный фильтр и канистра свежего масла на 4 литра.

Когда менять и какое масло заливать в Солярис

Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр.

Заправочный объем масла в двигателе - 3,3 литра . Новое масло должно отвечать качеству API SM и ILSAC GF-4. Вязкость зависит от температуры региона, в котором ездит авто:

  • от -10 до +50 °C - SAE 20W50;
  • от -15 до +50 °C - SAE 15W40;
  • от -20 до +50 °C - SAE 10W30;
  • от -30 до +50 °C - SAE 5W30.

Каталожный номер оригинального масла HYUNDAI Premium Gasoline 5W30 GF-4 (канистра на 4 л.) - 0510000410 (5W20 - 5100004510001).

Каталожный номер оригинального масляного фильтра HYUNDAI - 2630035503. Аналоги: MANN W81180, MAHLE C205, BOSCH 451103316, SAKURA C1003 и другие.

Каталожный номер оригинальный прокладки сливного болта - 2151323001.

Как поменять масло Хендай Солярис

Сперва нужно поставить авто на ровную площадку и прогреть двигатель несколько минут, чтобы масло лучше сливалось. Если открутить крышку заливной горловины двигателя и приподнять масляный щуп - масло будет сливаться быстрее.

Для получения доступа к масляному поддону, нужно заблокировать колеса (поднять ручник), поддомкратить переднюю часть авто и установить упоры . Альтернатива - яма, эстакада, пандус, подъемник.

Под сливное отверстие на поддоне нужно поставить пустую емкость, в которую будет сливаться масло. Далее сливной болт надо ослабить головкой на 17 и выкрутить от руки.

С прогретым маслом нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечь руки.

Тем временем, пока масло вытекает, можно заменить уплотнительную прокладку на сливном болте. Когда струя вытекающего масла иссякнет до пары капель, следует закрутить сливную пробку обратно.

Далее замена масляного фильтра, который установлен на передней части поддона. С него тоже побежит немного масла, поэтому лучше подвинуть емкость под него. Откручивается фильтр против часовой стрелки от руки, а если не выходит - с помощью одного из .

Резинку нового масляного фильтр нужно смазать свежим маслом . Затем закрутить фильтр от руки, но плотно, примерно на треть или четверть оборота после того, как он достигнет посадочного места.

Проверив, надежно ли закручены фильтр и сливной болт, можно заливать новое масло в двигатель. Вливать все сразу не стоит, лучше немного не долить, чем . Поэтому сразу стоит использовать 3 с небольшим литра, закрутить заливную горловину и запустить двигатель. После 5 минут работы - заглушить мотор и дать маслу минут 10 на то, чтобы сбежать в поддон. Затем проверить уровень по щупу и долить столько, чтобы он был между метками, ближе к верхней.

Двигатель 1.6 Gamma GDI Хендай Солярис 2013 года.


Открутить крышку заливной горловины...


… и приподнять щуп, чтобы масло быстрее вытекало.


Поднять ручник, поддомкратить переднюю часть авто и установить упоры.


Масляный поддон.


Черный сливной болт.


Масляный фильтр.


Подставить емкость под сливное отверстие.


Открутить сливной болт.


Аккуратно слить масло в емкость.


Поменять прокладку, если она повредилась, на сливном болте и закрутить его обратно.


Подвинуть емкость под масляный фильтр и открутить его руки (или съемником).

Корейский автомобиль «Hyundai Solaris» относится к категории недорогих седанов, которые полюбились отечественным покупателям. Привлекательная цена при неплохих технических характеристиках и интересном дизайне делает эту машина очень востребованной на вторичном рынке и среди новых авто. Двигатели, устанавливаемые на «Солярис», нельзя назвать требовательными и прихотливыми. При грамотной эксплуатации и своевременной замене расходников моторы работают долго, надёжно и качественно. Основным профилактическим мероприятием считается правильный выбор и грамотная для «Хендай Солярис». Для этого его требуется грамотно подобрать и в соответствии с инструкциями поменять смазывающую жидкость.

В двигатели Hyundai Solaris заливают моторное масло Hilux Ultra SN с вязкостью 5W20.

Периодичность замены

Если отталкиваться от официального регламента, то на корейских седанах «Хендай Солярис» масло рекомендуется менять через каждые 15 тысяч километров пробега. Но, учитывая реалии российских дорог и условий эксплуатации, автовладельцы советуют из личного опыта сокращать интервал до 8 – 10 тысяч километров. Чтобы выполнить своевременную замену, старайтесь периодически проверять уровень и состояние рабочей жидкости. Помните, что параллельно с маслом обязательно подлежит замене и масляный фильтр. Иначе двигатель будет работать хуже, и сама смазка быстрее потеряет свои физико-химические свойства. На расходниках экономить не рекомендуется.

Проверка уровня

В процессе эксплуатации каждый автовладелец обязан проверять уровень масла в двигателе корейского авто «Хендай Солярис». Процедура не самая сложная, но позволяет контролировать уровень и состояние смазки мотора. Так своевременно реагируют на износ жидкости или её повышенный расход. Если количество смазки сократилось, но она ещё пригодна к использованию, требуется просто долить недостающий объём.

Следуйте инструкции:


Если масло залито давно, тогда потребуется проверить его состояние. Капните его на белую салфетку или ткань. Рядом можете капнуть свежее масло аналогичной марки и сходных характеристик. Если старая смазка тёмная, мутная, имеет следы мусора или частицы металлической стружки, приступайте к замене.

Выбор моторных масел

Перед заменой определите, какие масла заливать в двигатели «Хендай Солярис», и какой требуется объём смазывающих жидкостей. Официалы советуют использовать для обоих моторов корейского седана смазки с показателем вязкости 5W20. Но это условный параметр, поскольку многое зависит от состояния мотора и климатических условий его эксплуатации. На заводе в «Солярисы» заливают масло производства компании Shell. Это состав Hilux Ultra SN с вязкостью 5W20. Но корейский автомобиль «Хендай Солярис» отличается тем, что не накладывает жёстких ограничений на выбор подходящих составов. Потому автовладельцы имеют полное право выбирать среди различных производителей и льют то, что пожелают.

Сказать конкретно, лучше для двигателей «Хендай Солярис», сложно, если говорить только о производителе. Кто-то выбирает официальное фирменное масло, которое выпускает компания SK из Японии. Под эту машину подходят два типа смазки этого бренда:

  • Premium LF (синтетическое);
  • Super Extra (полусинтетическое).

Главное, отталкиваться от характеристик состава. Степень вязкости вы знаете, а по API лучше использовать категорию SM. Не исключается вероятность применения масел SL, но только при отсутствии возможности приобрести или найти SM. По ILSAC предпочтение отдают GF4. Как и в случае с API SM, GF3 допускается к применению, но не является предпочтительным вариантом. Из альтернативных решений среди производителей для моторов автомобилей «Солярис» подойдут следующие бренды с соответствующими характеристиками:

Это хорошие составы высокого качества, которые оптимально подойдут для корейского автомобиля. Их наиболее часто «Хендай Солярис». Также необходимо для замены знать о требуемом количестве заливаемой смазки. Касательно того, сколько масла в двигателе «Соляриса», мнения расходятся. Многие считают, что объём зависит от самого силового агрегата. Но по факту оба мотора на 1,4 и 1,6 литра предусматривают одинаковое количество моторной жидкости.

Так что покупайте подходящее масло, берите хороший масляный фильтр, если он тоже подлежит замене. С учётом смены фильтра в «Солярисе» требуется 3,3 – 3,6 литра свежей смазки. Паспортный объём отличается от фактического, поскольку даже при тщательном сливе часть смазки всё равно остаётся внутри системы. Брать нужно с запасом, поскольку изначально заливают полный объём, после чего в течение года или 8 – 10 тысяч километров в двигатель постепенно подливают смазку, чтобы поддерживать её на оптимальном уровне.

Подробная инструкция

Если вы решили самостоятельно в двигателе «Хендай Солярис», обязательно придерживайтесь инструкции и соблюдайте правила безопасности. Перед началом работ машину нужно поставить на яму, включить ручной тормоз и установить страховочные упорные башмаки под колёса. Дополнительно рекомендуется снять минусовую клемму с аккумулятора. Такая мера хоть и не обязательная, но при работе своими руками случается всякое. Для смены моторной жидкости вам потребуется взять:

  • свежее моторное масло с соответствующими характеристиками;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладки для заливной пробки;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость для слива отработанного моторного масла;
  • специальный инструмент для демонтажа масляного фильтр (съёмник для фильтров);
  • набор ключей;
  • средства индивидуальной защиты (закрытая обувь, перчатки, плотная одежда);
  • WD40 или его аналоги (если крепления не поддаются).

Сначала мы сливаем старое масло, после чего заливаем в двигатель «Хендай Солярис» свежую смазку. Поэтапно это выглядит следующим образом.

  1. Прогрейте двигатель или начинайте работу сразу, как только заехали в гараж. Если двигатель будет холодным, тогда смазка окажется слишком густой, что не позволит ей быстро и в полном объёме выйти из картера через сливное отверстие.
  2. Перед тем как поменять масло, убедитесь, что машина надёжно стоит на яме, у вас есть доступ ко всем инструментам, и присутствует подсветка. Лучше воспользоваться лампой-переноской.
  3. Поднимите капот, найдите заливную пробку и открутите её. Это нужно для того, чтобы ускорить процесс слива старой отработанной смазки.
  4. Возвращайтесь под автомобиль, где вы найдёте сливную пробку. Её лучше очистить от загрязнений. Выкручивается она с помощью накидного ключа 17 размера. Требуется около 1 – 2 оборотов, чтобы демонтировать пробку. Под неё предварительно поставьте пустую тару, объём которой составит 4 – 5 литров.
  5. Аккуратно снимайте пробку и дайте время, чтобы вся жидкость вытекла. Важно постараться слить максимальное количество моторного масла. Для этого и нужно прогревать силовой агрегат до рабочей температуры. Это делает смазку менее вязкой и выводит из системы. Но будьте внимательными. Горячее масло часто попадает новичкам на руки из-за неаккуратного обращения с ним.
  6. На пробке присутствует алюминиевая шайба. Проверьте состояние этого уплотнителя. Обычно его рекомендуется менять параллельно с самим маслом. Но если вам пришлось заниматься этим значительно раньше рекомендуемого срока, шайба может находиться в ещё довольно хорошем состоянии. Наличие любого дефекта требует обязательной замены алюминиевого уплотнителя пробки.
  7. Когда вам удалось слить остатки жидкости, протрите пробку, вставьте новый уплотнитель и закрутите её на место. Картер протрите чистой сухой ветошью, чтобы избавиться от следов масляных потёков.
  8. Переходим к фильтру. Его тоже можно заменить своими руками на автомобиле «Хендай Солярис». Особых проблем такая процедура не вызывает. Под фильтр поставьте пустую тару, куда будет сливаться часть масла. Чтобы его слить, поверните корпус фильтра съёмником против часовой стрелки. Когда крепление ослабнет, вы уже без особых сопротивлений сможете полностью демонтировать девайс своими руками.
  9. Демонтировав масляный фильтр, очистите посадочное гнездо от имеющихся загрязнений. Иначе они попадут в уже новый фильтр и саму моторную жидкость. Эффект от подобной замены быстро устремится к нулю.
  10. На резиновый уплотнитель фильтра требуется нанести небольшое количество масла для силового агрегата. Плюс сам фильтр заполняется на 50% свежей смазкой. Так он лучше войдёт в гнездо и сможет полноценно выполнять свои функции.
  11. Закрутите фильтр уже вручную. Съёмник здесь применять не требуется, поскольку чрезмерные усилия приведут к повреждению корпуса. Вы можете банально сломать его, из-за чего придётся бежать в магазин автозапчастей за новым фильтром.
  12. Переходите в подкапотное пространство. Откройте заливную пробку и залейте в двигатель через воронку около 3,3 литра масла. Ещё 200 – 300 миллилитров ушло в фильтр, не забывайте об этом.
  13. Закрутите пробку, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 2 – 3 минут. Дождитесь, пока на приборной панели погаснет сигнальная лампа с изображением маслёнки. Это говорит о том, что давление в масляной системе нормализовалось.
  14. Заглушите мотор «Соляриса», дайте ему постоять 5 – 10 минут. Это требуется для того, чтобы всё масло постепенно стекло обратно в картер, и вы смогли увидеть реальный его уровень.
  15. Возьмите щуп и проверьте, на какой отметке оказалась масляная плёнка. Если смазки недостаточно, снимите опять заливную крышку, долейте немного жидкости, закройте и опять прогрейте двигатель, дайте смазке стечь, чтобы повторно проверить уровень. Вам нужно добиться положения следа масла на щупе между отметками L и H (минимум и максимум соответственно).

Замена завершена. Теперь вы знаете, как поменять масло в силовых агрегатах «Хендай Солярис», и что для этого требуется. Процедуру никак не назовёшь сложной, поскольку при замене моторной жидкости используется минимальный набор инструментов и материалов, не требуется осуществлять сложные демонтажные работы. Главное, чтобы выбранное масло соответствовало всем требованиям и условиям эксплуатации вашего автомобиля.

Всем удачи и спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

Добрый день, уважаемые наши подписчики, читатели и просто все любознательные! Скажите, доводилось ли Вам менять масло в двигателе автомобиля своими силами? Многие доверяют проведение такой работы своему фирменному СТО или более опытному соседу по гаражу. А для кого-то унизительно иметь машину и не уметь выполнить несложную работу самостоятельно. Дальше будет еще интереснее, поскольку тема нашей сегодняшней беседы - замена масла в двигателе хендай солярис.

Как провести замену смазки самостоятельно - подробный алгоритм

Периодичность замены смазки в двигателе по заявлению производителя, . Придерживаться регламента следует потому, что так мы сможем удлинить срок службы силового агрегата, который пройдет до ближайшего капитального ремонта. Для того, чтобы провести замену, нужно присмотреть место, оборудованное смотровой ямой или подъемником-эстакадой. Лучше всего делать это сразу после того, как двигатель немного остынет, но еще достаточно теплый, а сама смазка находится в разжиженном состоянии.

Хендай Солярис может обладать силовым агрегатом в 1.4 или 1.6 литра, но сама технология от этого не поменяется. Итак, для удобства автолюбителей ниже будет представлена подробная инструкция, как сделать это максимально грамотно и эффективно:

Как правильно выбрать масло на Солярис

Еще один вопрос, который волнует владельцев данной модели - какое масло заливать в мотор, чтобы он функционировал исправно? Производитель указывает, что желаемый вариант - это смазка сорта . Несмотря на это, многое зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться машина, в первую очередь, климатических. Для северных регионов требуется более разжиженное масло, поскольку в противном случае Вы будете постоянно испытывать проблемы с запуском. Если же регион не относится к числу наиболее холодных, тогда лучше покупать именно ту продукцию, которую советует производитель.

Для тех, кто планирует освоить технологию, как заменить смазочную жидкость в собственном гараже, не прибегая к услугам опытных специалистов, сообщаем, что вся процедура не отнимет у Вас более 30 минут времени. Кроме того, что потребуется купит само моторное масло с фильтрационным элементом, понадобится еще емкость для утилизации, несколько чистых ветошей, ключ размером на 13, а также специальный ключ, которым выворачивается масляный фильтр. Он есть не у каждого автолюбителя, поэтому побеспокойтесь об этом заблаговременно.

Осталось рассмотреть, продукцию каких производителей лучше использовать для двигателей Соляриса. Согласно технической книжке, рекомендуемое заводом-изготовителем масло - это Shell Helix Ultra 5W30 . Однако вполне подойдет и другая продукция, главное, чтобы она соответствовала по вязкости и допускам. Это может быть смазка бренда Liqui Mol­ly серии Spe­cial Tec, Mobil 5W30 , Cas­trol Mag­natec 5W30 , Hyundai Pre­mi­um Gaso­line, а также ряд других наименований смазки. Что интересно, по объему в масляную систему должно вмещаться 3,6–3,7 литра, а на практике часто влезает не больше 3,3 л. Очевидно, это связано с засорением системы. Мы уже публиковали ряд материалов на тему того, как промывать двигатель и для чего это нужно делать.

Вот так, друзья, мы смогли убедиться в том, что сменить смазку в двигателе Hyundai своими руками вовсе не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого мы подробно рассмотрели алгоритм действий и другие особенности. Кому этого покажется недостаточным, может найти в глобальной сети видео на соответствующую тематику, чтобы процесс получился более наглядным. Читайте нас в следующих выпусках, будет интересно и полезно. Пока!

– субкомпактный корейский автомобиль, разработанный специально под нужды и требования российского автопрома. Существует две основных модификации данной машины с объемом мотора в 1,4 и 1,6 л. Во всех остальных характеристиках отличий между ними нет, поэтому замена масла Хендай Солярис проходит по одинаковой схеме.

Главным достоинством в плане обслуживания данной марки машин является удобство в эксплуатации и обслуживании. Замена масла в двигателе проходит без особых трудностей за счет наличия широкой горловины, позволяющей заливать смазывающую жидкость практически с любой емкости.

Проверять оставшийся объем при помощи стандартного щупа тоже сравнительно просто, так как он изготовлен из матового материала, благодаря чему отметка уровня отчетливо видна. Расположение сливной пробки также является удобным, так как не требует снятия защиты двигательного отсека.

Замена масляного фильтра в Hyundai Solaris проводится как вручную, так и при помощи съемной чашки, для которой было заранее подготовлено технологическое отверстие. Но если возникнут проблемы с демонтажем фильтрующей сетки, то для того чтобы использовать нестандартный съемник, защиту двигателя нужно будет убрать перед работой.

Проводиться данный демонтаж довольно просто, достаточно при помощи гаечного ключа «на 17» открутить крепежные болты, после чего защита снимается руками без особых усилий. Но в то же время стоит быть аккуратным, так как данная деталь имеет немалый вес и может нанести серьезные повреждения. Те же правила справедливы и для Хендай Акцент.

Какое масло лить

Перед тем, как провести замену смазки, каждый автомобилист задается вопросами о том, «как часто менять смазывающую жидкость» и «какое масло заливать».

Владельцам Хендай Солярис лучше всего обратить внимание на официальные рекомендации, в которых советуется проводить техническое обслуживание, в том числе и смену смазки, не реже чем после каждых 15 000 км пробега.

При наличии особых условий эксплуатации, таких как резкие перепады температуры или большие нагрузки по весу на автомобиль, то замена смазывающей жидкости должна проходить в два раза чаще обычного.

Также стоит задуматься над тем какое масло заливать в Hyundai Solaris. Сегодня существует большой выбор различных типов смазывающей жидкости для мотора от большого количества производителей. Лучше всего выбирать какой-либо вариант из зарубежных аналогов, так как их продукция имеет меньше всего подделок.

У отечественных производителей сейчас все далеко не так хорошо, показателем чему служит то, что 90% всех подделок имеют их названия и бренды.

Существует система SAE, по которой можно провести выбор как для данного автомобиля, так и для Хендай Гетц, а также других моделей южнокорейской компании.

Главные параметры, на которые обращают внимание при выборе масла – это вязкость и температурные характеристики.

В основном существует девять вариантов масел, 6 из которых рассчитаны на использование в зимнюю пору года. Отличить их от летнего варианта можно по букве «W» от слова winter (зима на английском). Цифра после этой буквы означает уровень вязкости жидкости. Для разных режимов температуры подбирается свой вариант, так как в некоторых случаях нет необходимости водителю переплачивать за улучшенные характеристики, в которых он не нуждается.

Также существуют внесезонные варианты смазывающей жидкости для двигателя. Перед тем, как выбрать , стоит обратить свое внимание на внесезонные модификации смазки, отличить которые от других можно по двум цифрам после буквы. Эти цифровые значения обозначают диапазон вязкости. Такая смазка хорошо подойдет для умеренного климата с небольшими перепадами температуры.

Также стоит отметить, что как для данной модели, так и для Хендай Солярис требуемые температурные диапазоны могут меняться от типа используемого двигателя.

Также на подбор моторной смазки влияют следующие характеристики:

  • качество используемого топлива, которое напрямую влияет на работу авто;
  • номинальная мощность стартера;
  • то, в каком состоянии находится мотор;
  • минимальные значения частоты вращения вала.

Учитывая эти параметры можно подобрать масло как для вышеупомянутой модели авто, так и для Хендай Гетц.

Объем масла в двигателе

Так как Солярис, как и Хендай Акцент, имеет несколько модификаций, различия которых затрагивают характеристики двигателя, то в каждом из них отличается друг от друга. Если мотор имеет рабочий объем топлива 1,6 литра, то требуемое количество масла для него – 3,7 л.

Куда заливать масло

Обычно с покупкой автомобиля водитель получает подробную инструкцию по эксплуатации и обслуживанию выбранной модели машины.

В данной сервисной книге также подробно описывается то, как проводится замена масла в двигателе Хендай Солярис и при помощи изображений показывается место расположения резервуара для смазки.

Для смены масла в двигателе нужно открыть капот, найти резервуар, открыть крышку и залить смазывающую жидкость.

Инструменты

Для того, чтобы провести замену масла в двигателе, потребуется следующий инструмент:

  1. Воронка;
  2. Набор гаечных ключей;
  3. Емкость вместительностью не менее 5 литров для удаления отработанной смазки;
  4. Съемник для фильтра;
  5. Ветошь;
  6. Прокладка для маслоналивной пробки;
  7. Новое масло с правильно подобранной вязкостью (рекомендуется 5W30 на 4 литра).

Пошаговая инструкция

Для проведения самостоятельной замены масла, нужно следовать следующей инструкции:

  1. Для начала необходимо открыть капот автомобиля и снять крышку с резервуара под масло;
  2. Далее сливается отработанная смазка. Для этого подставляется резервуар с воронкой под сливную заглушку, демонтируется крышка и ожидается окончательный слив жидкости. Для ускорения процесса следует перед проведением замены прогреть двигатель;
  3. Закрывается заглушка, ставится назад защита двигателя;
  4. Проводится замена фильтра. В некоторых случаях нужно будет использовать специальный съемник. Перед установкой нового необходимо его наполнить свежим маслом в небольшом количестве;
  5. Проводится залив масла в резервуар. Нужно следить чтобы жидкость не перешла максимальной отметки в резервуаре.