Установка цепи грм по меткам срв 3. Установка цепи грм. Что установлено на Хонда СРВ: цепь или ремень ГРМ

Как уже писал выше, случилась у меня беда на новогодних выходных с машинкой. Заклинили распред валы в следствие использования масла не той вязкости и пренебрежением рекомендациям по замене масла. Залитое мною масло Mobil1 3000 5 w40 и прошедшее уже 9т.км потеряла свои свойства и на морозе становилось густым чтобы продавить через узкие масленые каналы до распред валов, которые работали почти на сухую на прогреве..

В общем в результате заклинивания распред валов, потянуло еще находящуюся в рабочем состояние цепь ГРМ. Из за этого не получалось выставить по меткам коленвал и 2 распредвала. Разница между метками смотрящими друг на друга (я про метки на валах) составляла примерно 1,5 зуба, в следствие чего горел чек и двигатель был задумчив, без втековского подхвата, да и при всем этом кушал бензин прилично.

Наконец-то появилась возможность как финансовая так и физическая заняться заменой цепи. Я приобрел оригинальную цепь, сальник лобовины и отличный герметик (формирователь прокладок), поскольку на предыдущей машине был печальный опыт использования дешёвого силиконового герметика при установке лововины и получения антифриза из помпы в масло:(Многие начнут говорить что нужно менять до кучи натяжитель,успокоитель, гидронатяжитель и сами звезвочки. Так вот я это не делал по определенным соображениям, успокоители у меня не имели никого износа, лишь потертости что ни коем образом не является причиной траты огромных денег на новые запчасти. По поводу звездочек, то моя цепь растянулась только 1000км назад и не спела износить звездочки к тому же у растянутой цепи было еще в запасе 3,4 щелчка на гидронатяжителе, то есть она сидела плотно на звеньях и в натянутом состоянии (видел в отчетах более печальное запущение цепи, так что на моей можно было бы еще ездить и ездить... но я не стал и вам не советую). Гидронатяжитель был промыт и протестирован, поэтому был установлен работать дальше. (к тому же опыт замены цепи на 1 zz , показал что они живучие и замены не требуют, если конечно не забиты в усмерть и не имеют износ на толкателе)

Замену цепи производил почти 1. Самым трудным было открутить гайку шкива. Остальное дело времени. управился в 1 световой зимний день. При этом еще успел часа полтора потратить на подгонку спец ключа шкива коленвала.

Двигатель собран, масло проверенно, первый запуск и о, чудо! чек не горит, двигатель прогревается и посторонних шумов нет, к тому же было произведено регулировка зазоров на клапанах. (Да,да, клапана тут нужно регулировать. Впуск 0,21-0,25 мм, выпуск 0,28-0,33мм. делал впуск на 0,25 щупе и выпуск на 0,30) . Оставил на ночь чтобы герметик окончательно подсох и утром протестировал машину. Ощущения теперь от машины совсем новые, мотор отзывчив на любое нажатие педали, на трассе подхватывает при обгонах как и полагается. Небо И Земля теперь, чему я очень РАД!

Пишу от души, дабы никто не наступал на мои грабли. Любите своего железного коня и он вам отплатит той же монетою.

Недавно, один мой знакомый, купил себе очередной не скучный автомобиль Honda Accord 2004 года 2,4 литра. Не скучный потому, что во всех его автомобилях были всегда очень интересные, а главное дорогие поломки, то залегшие кольца, то неисправляемая проблема с подачей бензина и так далее, просто скучно человеку без приключений.

На этот раз после непродолжительной безмятежной езды, случилось следующие: машина затроила, потеряла тягу. Проверив систему зажигания он решил проверить и механизм ГРМ, как выяснилось не зря. Цепь была растянута до некуда, автоматический натяжитель вылез на 25 мм вместо максимальных 16 мм. Приговор один, замена цепи ГРМ. Процедуру он выполнил самостоятельно, на пятерку, а мне прислал фотоотчет и описание. Кое где я добавил от себя, да простит меня автор .

Вот такая картина была при вскрытии.

Итак, Honda Accord с двигателем K24A3 2,4 литра замена цепи ГРМ. Процедура выполняется одним днем, в любом гараже и из специальных инструментов, требует лишь ключ для застопоривания шкива коленвала, но его можно изготовить из обычной сантехнической гайки на 52. Но нам уже когда-то приходилось заниматься подобным, поэтому одолжили свой, сделанный из того что попалось под руку.

Под капотом K24A3.

Снимаем пластиковую крышку впускного коллектора, четыре модуля зажигания и саму клапанную крышку, которую держат шесть гаек.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, проворачиваем коленвал до того момента как заводская метка в виде точки и стрелочки механизма изменения фаз газораспределения VTC и такая же метка на звездочке распредвала выпускных клапанов встанут вертикально а две оставшиеся риски друг напротив друга.

Схематично это выглядит так.

Накрываем сверху целлофаном, что бы в двигатель не попадала лишняя грязь.

Откручиваем болт шкива коленвала. Вставляем наш специальный ключ в шкив коленвала и стопорим его.

Головкой на 19 откручиваем болт. Что бы открутить его пришлось приложить немало усилий, а так же использовать полутораметровую трубу-рычаг. Снимаем шкив. Бедняга весь в ранениях после схватки с предыдущими автомеханиками.

Домкратим двигатель за картер.

Демонтируем опору двигателя.

Отсоединяем разъем клапана VTC и откручиваем держащий его болт.

Аккуратно демонтируем клапан.

Отворачиваем 16 болтов и снимаем переднею крышку цепи ГРМ. Крышка сфотографирована для наглядности снятой. Из них три болта держащих картер двигателя и только они имеют полную резьбу.

Выставляем метки распредвалов и коленвала, они немного сместились, когда откручивали шкив. Треугольная метка на звездочки коленвала должна встать напротив треугольной метки блока цилиндров.

Ослабляем автоматический натяжитель путем поворачивая коленвала против часовой стрелки, а потом фиксируем его, для этого подойдет обычная скрепка. Открутив болты показанные стрелочками, снимаем натяжитель. На фото видно, что шток натяжителя вылез гораздо больше допустимых 16 мм, на новой цепи 9 мм, максимум 26, здесь был на максимуме.

Так же снимаем верхний успокоитель.

Снимаем цепь ГРМ. Приложив вместе две цепи видим, как сильно вытянулась старая цепь. На этом разборка закончена.

Начинаем сборку.

Очищаем все прилегающие поверхности от старого герметика и грязи. Меняем сальник коленвала в крышке цепи ГРМ.

Были куплены следующие материалы.

Ну и, конечно же, масло, масленый фильтр, герметик, бутылка кефира и полбатона.

Заряжаем автоматический натяжитель, аккуратно вдавливаем шток внутрь, предварительно удалив нашу скрепку, и фиксируем заново. Сверху на натяжители есть фиксатор его надо оттянуть чтобы шток вошел.

Еще раз проверяем совпадение всех меток на коленвале и распредвалах. Так же есть метка на подшипники распредвала впускных клапанов и с боку муфты VTC их надо обязательно совместить. Кстати вал выпускных клапанов нужно подкрутить немного ключом и держать, иначе цепь не встанет на свое место, либо зафиксировать оба вала фиксатором с другой стороны головки.

На самой цепи тоже есть три метки, два парных покрашенных звена и одно одинарное. Одеваем цепь ГРМ так что бы метки на звездочке распредвала и муфте VTC были между помеченными звеньями.

Риска на звездочки коленвала посередине одинарного помеченного звена.

Ставим на место два успокоителя, башмак натяжителя и сам автоматический натяжитель. Вынимаем скрепку, тем самым разрежаем натяжитель и натягиваем цепь.

Проверяем все метки, все должно быть на своих местах. Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки, как говорится лучше перепроверить, чем не до проверить. Если все удалось, собираем все в порядке обратном снятию. Не забываем на прилегающие поверхности защитной крышки цепи ГРМ нанести тонкий слой герметика, хонда рекомендует слой 2 мм.

Интересно видео, рекомендую, наглядно показаны все метки.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

1. Установите коленвал в ВМТ. Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленвала со стрелкой (В) на блоке цилиндров.

2. Установите распредвалы в ВМТ. Выбитые метка (А), помеченная стрелкой на приводе электронной системы регулирования фаз газораспределения (VTC), и метка (В) на звездочке распредвала выпускных клапанов должны находиться сверху. Совместите метки ВМТ (С) на приводе VTC и звездочке распредвала выпускных клапанов.

3. Наденьте цепь ГРМ на звездочку коленвала, совместив цветное звено (А) с выбитой меткой (В) на звездочке коленвала.

5. Установите успокоитель А (А) цепи ГРМ и рычаг натяжителя (В).

6. Установите автоматический натя-

7. Установите успокоитель В цепи ГРМ.

8. Выньте штырь из автоматического натяжителя.

9. Проверьте, не поврежден ли сальник крышки цепи. Если сальник поврежден, замените его.

10. Удалите старый герметик с контактных поверхностей крышки цепи, болтов и отверстий под болты.

11. Очистите и высушите контактные поверхности крышки цепи.

12. Равномерно нанесите герметик, P/N 08С70-К0234М, 08С70-К0334М или 08C70-X0331S, на контактную поверхность блока цилиндров под

крышку цепи и на внутреннюю резьбу отверстий.

13. Нанесите герметик на контактные участки (А) в верхней части блока цилиндров под крышку цепи.

14. Равномерно нанесите герметик, P/N 08С70-К0234М или 08С70X0331S, на контактную поверхность масляного поддона под крышку цепи и на внутреннюю резьбу отверстий.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не устанавливайте компоненты, если с момента нанесения герметика прошло более 5 минут. Вместо этого снова нанесите герметик, удалив следы старого.

15. Вставьте новое кольцевое уплотнение (А) в крышку цепи. Поставьте кромку крышки цепи (В) на кромку масляного поддона (С), затем установите крышку цепи на блок цилиндров (D) (рисунок в средней колонке вверху).

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке крышки цепи не допускайте, чтобы ее нижняя поверхность скользила по контактной поверхности масляного поддона.

16. Установите кронштейн боковой опоры двигателя.

Вопросом, какой привод установлен на Хонда СРВ, цепь или ремень ГРМ, автовладельцы обычно задаются при покупке нового автомобиля. Этот фактор вряд ли можно назвать решающим, но свою роль он играет. Например, если вы приобретаете автомобиль с большим пробегом, на котором ещё не менялась цепь, перспектива такой работы может отпугнуть.

Что установлено на Хонда СРВ: цепь или ремень ГРМ?

На всех модификациях автомобиля Хонда СРВ установлен цепной привод механизма газораспределения. Цепь ГРМ на Хонде, согласно официальным данным, не подлежит замене в ходе эксплуатации автомобиля. На деле замену цепи нужно проводить при пробеге от 200000 км.

Преимущества цепи ГРМ

Спор о том, какой привод ГРМ лучше, достаточно часто возникает на форумах. Сторонники и противники находятся у обоих вариантов. К преимуществам цепного привода газораспределительного механизма относят:

  • Большой срок службы. По большинству оценок, цепь может проходить не менее 250 000 км.
  • Надежность. При цепном приводе невозможен обрыв. Цепь находится внутри двигателя и защищена от внешних воздействий.

Недостатки цепи ГРМ

Противники автомобилей, на которых установлена цепь, обычно приводят следующие аргументы:

  • Сложность замены. Чтобы поменять цепь, придется вскрывать двигатель.
  • Более высокая стоимость цепи по сравнению с ремнем.

Уход за цепью ГРМ

Цепь, как говорилось выше, защищена от внешнего воздействия. Уход за ней заключается, в основном, в использовании качественного масла. Это важно не только для механизма ГРМ, но и для всех «внутренностей» автомобильного мотора.

Признаки неисправности цепи ГРМ

Определить растяжение цепи ГРМ самостоятельно достаточно сложно. Об этом может подсказать лампочка «неисправность двигателя» на панели или посторонние звуки при работе мотора. Однако, эти же признаки говорят и о массе других неисправностей. Точно определить необходимость замены может разве что компьютерная диагностика. Чтобы её провести придется обратиться в автосервис.

Возвращаясь к посторонним звукам, наиболее точным описанием работы растянутой цепи ГРМ является появление свиста «на холодную». На непрогретом моторе появляется равномерное лязганье и свист, которые чаще всего проходят при прогреве.

Замена цепи ГРМ Хонда СРВ

Стоимость замены цепи ГРМ у официального дилера составляет около 10000 рублей. Учитывая трудоемкость и важность процесса, рекомендуется для выполнения этой работы всё же обратиться в сервис. Производить замену самостоятельно неопытным водителям не рекомендуется.