Восстановление кожаного покрытия на руле. Выбор материалов и покраска кожаного руля своими руками. Ждем на консультацию и диагностику

Восстановление руля автомобиля часто является просто необходимой процедурой. Связано это с тем, что при постоянном контакте водителя с этой деталью, покрытие рулевого колеса изнашивается, появляются царапины, пятна и потертости, все это делает сам процесс езды менее комфортным, и существенно портит внешний вид салона авто. Для решения этой проблемы водители используют четыре подхода:

  • покупка новой детали и установка ее на место старой. Очень дорогостоящее мероприятие, и часто это совсем не оправданные траты денег, особенно если руль работает исправно.
  • обращение за помощью в автомастерскую. В таком случае помимо самих расходных материалов вы еще заплатите солидную сумму за предоставление услуг.
  • надеть на руль чехол. Неплохой бюджетный вариант, но многим водителям не нравиться, что толщина охвата при этом увеличивается и управление стает менее комфортным.
  • покраска руля автомобиля своими руками, например в гараже. Это бюджетное решение, для его реализации нужно будет купить материалы для восстановления покрытия и потратить несколько часов своего времени. На самом деле во всей этой процедуре нет ничего сложного, и вы вполне сможете справиться с этой задачей.

Как выбрать краску и расходные материалы?

Если вы решили проводить реставрацию руля самостоятельно, то вам потребуются материалы для восстановления и покраски этой детали. Тут важно понимать, что выбор будет зависеть от бюджета, который вы готовы потратить на эту процедуру. К примеру, есть как «народные» варианты красок, так и профессиональные решения. Самым простым вариантом покраски именно кожаного руля является самый обычный восстановитель кожи, который можно купить практически в любом авто магазине. Но основной недостаток применения этого средства – это недолговечность. Слой такого покрытия при интенсивной эксплуатации транспортного средства быстро стирается, а если вы купили бюджетный вариант восстановителя, то вы не застрахованы и от следов краски на ваших руках, что тоже является неприятным моментом.

Еще одним бюджетным решением считается нанесение кремов для кожи, которые продаются для покраски курток и обуви. Эти средства не относятся к классу авто косметики, поэтому также будут быстро стираться, и могут оставлять следы на руках. Сюда же включим и лаки для ногтей, которыми вы можете подкрасить царапины и сколы на руле.

Лучшим решением будет подбор именно профессиональной краска для покраски руля авто, а также восстановительных средств. К ним можно отнести жидкую кожу, с помощью которой реставрируют различные механические повреждения и полный износ покрытия на руле, краску для автомобильной кожи, кондиционеры, которые разглаживают материал и полироли для устранения царапин и неровностей на поверхности детали. Также есть средства для удаления жировых пятен с кожи, которые в любом случае образуются при контакте рук с покрытием.

Если на выходе вы хотите получить именно матовый вид руля, то для финишного слоя краски используют специальные матовые покрытия, которые устраняют глянец.

При выборе краски отталкивайтесь от типа кожи на руле. При растительном или комбинированном дублении кожи используются краски с мягким составом, при хромовом дублении используют более твердые и плотные составы наносимых материалов.

Вот список материалов, которые нужны будут для работы:

  • малярный скотч и защитная пленка.
  • абсорбент для удаления потожировых пятен.
  • шлифовальная бумага.
  • обезжириватель.
  • жидкая кожа.
  • краска для автомобильной кожи.
  • скотч-брайт.

Также на рынке есть готовые наборы для покраски руля, которые можно купить на авто рынках.

Подготавливаем поверхность

Если вы не опытный мастер, то мы не рекомендуем самостоятельно снимать рулевое колесо, поскольку вы можете повредить проводку или крепежи, что в последующем потребует дополнительных финансовых вложений. Лучше аккуратно работать прямо в салоне, но при этом предварительно подготовив рабочую зону. Для этого с помощью малярного скотча и пленки оклеиваем все ближайшие поверхности, это и панель приборов, и лобовое стекло и кнопки на руле и т.д. Оставляем только тот участок руля, который будем красить.

Перед тем как покрасить кожу на руле, нужно провести реставрационные работы, и эта технология состоит из нескольких основных шагов.

  1. Шлифовка. С помощью наждачной бумаги марки P400 – P600 шлифуем поверхность и удаляем все мелкие царапины и сколы. Если таких повреждений очень много, то зачищаем руль полностью.
  2. Теперь берем бумагу марки P1000 – P1500 и полностью матируем поверхность, чтобы повысить адгезию поверхности с наносимыми материалами. Также для этой задачи можно использовать скотч-брайт.
  3. Если на руле присутствуют жировые пятна их можно убрать с помощью абсорбента.
  4. Теперь реставрируем кожаное покрытие с помощью жидкой кожи. Ее наносят на поврежденные участки, ждут высыхания и после этого шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой до получения однородной поверхности. Также, помимо жидкой кожи используют и шпаклевочные пасты, после чего их также шлифуют.
  5. Все сморщенные участки кожи обрабатывают кондиционером и полиролью.
  6. Обезжиривание детали.

При обезжиривании покрытия важно не брать много материала, так как кожа может поморщиться. Тут важно нанести обезжиривающее средство и сразу приступать к нанесению краски, не ждать пока поверхность высохнет.

Наносим краску

Технология покраски кожаного руля автомобиля может быть в двух форматах:

  1. С использованием аэрозольного баллончика. Но в таком случае нужно будет практически весь салон укрывать пленкой, чтобы нигде не попала краска, и вам мне нужно было долго и нужно оттирать ее с помощью растворителя.
  2. Использовать кисточку и краску с банки. В таком случае работать будет более комфортно, к тому же вы сможете полностью контролировать расход материала.

Наносят краску на руль в несколько слоев и при этом в перерывах между ними не ждут полного высыхания, а наносят материал «по-мокрому». Весь процесс покраски займет около 30 минут. В качестве финишного слоя можно использовать средство для придания матового эффекта, если вас не устраивает глянец.

Как быть с пластиком и деревянными вставками на руле?

Если в вашей машине пластиковый руль, то тут подход похожий, но есть и несколько отличий. Касается это в первую очередь подготовке к покраске пластика руля. Вам также нужно будет зашкурить поверхность с помощью наждачной бумаги, и обезжирить ее, но для обезжиривания используют либо антисиликон, либо спирт, и ни в коем случае не ацетон, он разъедает этот материал.

Красят краской по пластику в несколько слоев, далее часто наносят матовое покрытие. Но при ремонте такого типа рулей, ЛКП долго не держится и при интенсивной эксплуатации авто оно начинает терять внешний вид и разрушаться. Тут выходом может быть хороший кожаный чехол.

Если говорить о деревянных вставках, то обычно они хорошо служат, но бывают мелкие царапины от колец или прочих механических повреждений. Устранить их можно полировкой, а более глубокие царапины можно аккуратно заполнить прозрачным лаком для ногтей.

Уход за рулем

Важно не только восстановить покрытие на руле, но и правильно ухаживать за этой деталью, тогда она прослужит вам долго и будет радовать своим внешним видом. В первую очередь нужно постоянно протирать руль и руки салфетками, чтобы избежать образования жирных пятен, которые потом будет сложно вывести. Второе – это использование средств для ухода за авто кожей, либо же просто разводить моющее средство для кузова в воде и протирать тряпкой покрытие. Для этого восстанавливающие средства наносят на руль, ждут 10 – 15 минут и потом тряпкой смывают их. Такой подход обеспечит более длительный срок службы покрытия руля.

Еще несколько лет назад качественная покраска руля автомобиля считалась достаточно проблематичной. Однако на сегодняшний день появились технологии, позволяющие сделать эту работу быстро и эффективно благодаря специальным методикам и новейшим лакокрасочным материалам.

Руль можно покрасить, даже не снимая его с автомобиля. Для начала нужно оклеить все элементы, не подлежащие покраске на самом руле, и обязательно укрыть тканью, бумагой или пленкой область торпеды.

Итак, что же нужно для качественной покраски руля? Давайте разбираться…

Подготовка рулевого колеса к покраске

Перед тем, как красить руль, его нужно тщательно подготовить. От этого будет зависеть его внешний вид, а он должен быть безупречным. Подготовительные операции выполняются в следующем порядке:

  1. Облезлые и потертые места руля со старой краской нужно зачистить наждаком (Р-400 или Р-500);
  2. Снимается глянец (чтобы краска хорошо держалась) серым скотч-брайтом или наждаком (Р-1500);
  3. Обезжиривание руля;
  4. Нанесение средства для чистки кожи (продается в баллончиках);
  5. Обезжиривание и обтирание микрофиброй.

Если старое покрытие станет плохо поддаваться наждачной обработке и останутся сильные неровности, то можно прошпаклевать руль специальной пастой для устранения трещин, царапин и потертостей, которая имеется в любом автомагазине. Обычно такая паста сохнет 30 минут и зачищается при помощи того же наждака или скотч-брайта. Краску можно подобрать по специальному каталогу в магазине.

Собственно процесс покраски руля

Реставрируемый руль нужно покрыть краской, чтобы цвета мягких и гибких материалов освежились. Для этого понадобится (пульверизатор) и компрессор. Затем нужно покрыт руль финишным матовым покрытием для кожи и винила. Это можно сделать практически сразу (мокрым по мокрому). Остается распаковать руль и проветрить салон.

На заметку

Если краска попадет на стекла, то ее легко убрать 646-м растворителем. При этом нужно быть осторожным, чтобы растворитель не попал на руль, так как он повредит свежую краску.

Конечно, покраска авто своими руками, в том числе и руля, требует времени и некоторых знаний, касающихся . Однако с финансовой точки зрения - это намного выгоднее, чем услуги на квалифицированном СТО, особенно если у вас есть простейший покрасочный пистолет и компрессор.

Реставрация пластикового руля

Далеко не все автомобили оснащаются рулевым колесом в кожаной оболочке. В коммерческом сегменте рули чаще всего покрыты мягким пластиком. Однако и они со временем изнашиваются и теряют первоначальный вид.

Покрасить пластик рабочей поверхности рулевого колеса несложно, но надолго такого косметического ремонта не хватит. Любая краска при активной эксплуатации автомобиля будет вытираться. Тем не менее, пластиковые рули тоже красят, например, в ходе предпродажной подготовки.

Перед покраской очень важно тщательно обезжирить контактную поверхность рулевого колеса. На ней всегда много жира, поскольку колесо держат ладонями. Обезжиривание пластика лучше всего производить спиртом. Растворители на ацетоне могут разъедать пластик!

Обработку руля спиртом выполняют минимум трижды. Сначала растворяется грязь и крупные жировые налипания. Все это убирается ватным тампоном до тех пор, пока он не перестанет пачкаться. Далее, нужно взять чистый тампон, смочить его спиртом и вытереть руль еще раз, после чего дать пластику высохнуть и повторить процедуру.

Несмотря на то, что пластик растворяется ацетоном, для его покраски может подойти краска в баллончиках. Но наносить ее нужно с большого расстояния и очень дозировано. За один проход напыляется столько краски, чтобы ее растворитель испарился в течение нескольких секунд, не успевая воздействовать полимер. Так, нанося слой за слоем можно закрасить все потертости.

Сложно сказать, сколько продержится такая краска на пластиковой оболочке руля. Все будет зависеть от ее качества, количества слоев, а также от вида пластика. Наиболее качественная покраска производится с предварительной зачисткой мелким наждаком. Шершавая поверхность пластика обладает лучшей адгезией.

Как быть с деревянными накладками

На элитных автомобилях могут быть установлены рулевые колеса, украшенные элементами из натуральной древесины. Изнашиваются они нечасто, поскольку защищены очень качественным лаком. Но если водитель носит кольца на пальцах, то лак может царапаться.

Мелкую царапину на лакированной древесине можно попытаться заполировать. Для этого ее сначала зашлифовывают наждачкой, а потом, постепенно уменьшая зерно и полируя пастой, поверхность доводят до идеала. Если царапина слишком глубокая и находится на видном месте, то рулю потребуется основательная реставрация.

Глубокие царапины на лаке необходимо полностью зашлифовать. На руле эту работу можно произвести вручную, но легче и быстрее выполнить шлифовку портативной бормашинкой с насадкой подходящего диаметра. Для хорошего результата лучше заматовать весь элемент, – тогда новый лак ляжет идеально.

Для лакировки деревянного руля рекомендуется использовать высококачественный полиуретановый лак. Это наиболее прочный, износостойкий материал, обладающий достаточной эластичностью. Дешевые лаки быстро вытираются, а также могут потрескаться, отслоиться и так далее.

Уход за рулевым колесом

По рулевому колесу часто судят о состоянии всего автомобиля. Потертый руль при небольшом пробеге авто вызывает подозрение. Однако есть несколько способов сохранить хороший внешний вид руля.

Если водитель носит на пальцах кольца, то лучше защитить рулевой колесо кожаным чехлом. Постоянный контакт руля с металлом обязательно будет иметь последствия. Чехол же всегда можно заменить, при этом контактная поверхность рулевого колеса останется нетронутой.

Сервисный центр «Автоцарапина» предлагает комплекс услуг по реставрации элементов интерьера автомобилей. Мы осуществляем полную и локальную реставрацию салона автомобиля, а также нанесение защитных покрытий. У нас вы можете заказать ремонт и покраску кожаного салона авто. Использование оригинальных расходных материалов и профессионального оборудования позволяет гарантировать высокое качество и эффективность восстановительных работ.

Наименование Стоимость
Ремонт и восстановление салона автомобиля
Ремонт велюра, ткани, алькантары от 1600 руб.
Ремонт прожога (стандартный) Ø до 15 см от 2500 руб.
Несколько мелких прожогов на 1 детали (например Стойка) от 1500 руб.
Удаление скатанного ворса с потолочного покрытия от 500 руб.
Ремонт и подкраска кожи, кожзаменителя салона автомобиля
Ремонт прожога, отверстие Ø до 2 см на кожзаменителе от 1000 руб.
Ремонт прожога, отверстие Ø до 2 см на коже от 1500 руб.
Царапина на сиденьях или обшивках дверей от 1000 руб.
Мелкие задиры на области до 10 см (кожа, кожзам) от 2000 руб.
Порез на сиденье от 2000 руб.
Ремонт лицевой части сиденья или одного посадочного места от 5000 руб.
Ремонт подлокотника от 1600
Подтяжка обивки от 1500 руб.
Удаление следов от авторучки от 500 руб.
Удаление потертостей 1 элемент от 1200 руб.
Покраска руля и ручки кпп
Покраска рулевого колеса от 2500 руб.
Покраска обода руля (лёгкая потёртость, царапина, задиры) от 1000 руб.
Покраска ручки кпп с ремонтом от 700 руб.
Покраска сидений
Покраска сидений с ремонтом от 2500 руб.
Восстановление повреждённого канта на сидении от 1500 руб.
Покраска торпеды, подлокотников и дверных обшивок
Ремонт лёгких повреждений на торпеде от 1500 руб.
Ремонт пластиковых элементов салона
Ремонт царапин от 1000 руб.
Ремонт трещины (до 3-5см.) от 1500 руб.
Подкраска детали (с удалением прежней краски) от 1000 руб.
Ремонт просверленных отверстий до 1 см от 1500 руб.
Восстановление недостающих частей пластика от 2000 руб.
Удаление последствий следов ароматизатора от 1000 руб.
Удаление следов суперклея за 1см² от 500 руб.
Ремонт креплений деталей элементов салона от 500 руб.
Ремонт стёкол
Ремонт скола на лобовом стекле от 1000 руб.
Ремонт трещины (до 15 см) от 50р./см
Декоративный ремонт дисков
Ремонт и покраска (лёгкая потёртость) от 500 руб.
Покраска с ремонтом (царапина более 4 см.) от 1000 руб.
Полный ремонт и покраска (более 20% площади повреждено). от 2000 руб.

Исполнитель: Прокопенко Антон Евгеньевич

Реставрация кожи салона авто и руля требуется по причине эксплуатационного износа, а также для устранения последствий различных повреждений. Дефекты обшивки могут иметь различный характер:

  • потертости;
  • трещины и заломы;
  • порезы кожи;
  • вмятины;
  • термические повреждения;
  • въевшаяся в структуру грязь;
  • химические повреждения.

Специалисты нашего центра осуществят комплекс необходимых операций по восстановлению внешнего вида элементов салона. Работы по покраске кожаного салона занимают намного меньше времени, чем перетяжка, при этом стоимость также ниже. В результате профессионально выполненного ремонта салона будут полностью скрыты дефекты, и обеспечится красивый внешний вид поверхностей.

Ремонт кожи в салоне автомобиля - это достаточно сложный процесс, который требует применения специальных материалов и инструментов. Мастера сервисов «Автоцарапина» в Москве и СПб всегда пользуются передовыми технологическими разработками и современным оборудованием. Благодаря этому полностью исключается повреждение обшивки кожаных сидений и других элементов внутри автомобиля во время ремонта.

Реставрация кожаных сидений


Реставрация кожаных автомобильных сидений


Реставрация автомобильных сидений из кожи


В зависимости от сложности дефектов, комплекс мероприятий локального ремонта салона автомобиля может включать покраску, устранение трещин полимерным составом, армирование и проклейку царапин, заполнение глубоких порезов специальным средством, обезжиривание и колеровку. Для каждой поверхности подбирается цвет и оформление, благодаря чему следы ремонта кожи салона автомобиля полностью устраняются. Даже при наличии серьезных повреждений мы гарантируем восстановление первозданного вида салона авто.

Преимущества ремонта кожаных сидений автомобиля в сервисе «Автоцарапина»

Как правило, последствия непрофессиональной реставрации обшивки устранить невозможно. Даже обычная локальная покраска кожаного салона должна осуществляться с соблюдением необходимых технологических требований. При работе нужно учитывать рекомендации производителей чистящих средств и материала. Незначительные прожоги от утюга или погрешности работы с пульверизатором очень заметны и практически неустранимы.

Клиенты компании «Автоцарапина» застрахованы от подобных проблем - мы всегда гарантируем высокое качество работ. Наши специалисты выполняют:

  • покраску кожи салона автомобиля;
  • ремонт кожаной обшивки с незначительными потертостями и заломами;
  • устранение порезов и проколов любой глубины;
  • ликвидацию дефектов пластиковых элементов;
  • реставрацию руля и панели после срабатывания подушек безопасности;
  • восстановление поверхностей;
  • ремонт текстиля и кожзаменителей.

Мы также предоставим профессиональные консультации по уходу за различными материалами обшивки. Вы узнаете, как продлить срок эксплуатации обшивки и самостоятельно устранить различные виды загрязнений кожаного салона автомобиля. Наши мастера восстановили уже сотни кожаных пассажирских и водительских сидений различных автомобилей, поэтому знают, как правильно устранять проблемы. Накопленный опыт и постоянное повышение квалификационного уровня гарантируют высокие результаты работы.

К какому элементу вашего автомобиля вы прикасаетесь чаще всего? Ручки дверей или рычаг коробки передач, конечно, тоже подвержены внешнему воздействию, но всё же чаще всего ваши руки лежат именно на рулевом колесе. От этого покрытие быстро приходит в негодность: появляются пятна от пальцев, царапины и потёртости. И вот вас уже совсем не радует внешний вид вашего салона. Из этой ситуации есть множество выходов. Самый простой и дорогой - покупка нового руля. Но зачем приобретать деталь за большие деньги, когда предыдущая функционирует так, как и должна? Некоторые приобретают оплётки на руль или надевают чехлы, хотя это тоже не универсальный выход: большинство из них портят дизайн салонов дорогих машин. На самом деле покрасить кожаный руль в порядок довольно просто: для этого нужно всего лишь воспользоваться качественной автохимией и обновить его покрытие и цвет.

Выбор краски и материалов

При выборе материалов для реставрации руля можно пойти двумя путями: экономичным или профессиональным. Тут всё зависит исключительно от вашего бюджета и притязательности. Если вы не желаете тратить большие суммы на обновление элемента автомобиля, с которым имеете дело только вы сами, достаточно будет приобрести обычный восстановитель для кожи. Это средство не очень дорогое и встречается во многих магазинах с автокосметикой. Однако есть у него и свои недостатки, главный из них - недолговечность. Такое покрытие довольно быстро сотрётся с рулевого колеса из-за постоянного контакта с руками. А особо некачественные изделия будут при этом ещё и красить ладони.

Некоторые автомобилисты поступают ещё более нестандартно: покупают средства, предназначенные для кожи, но не относящиеся к классу автокосметики, например, кремы для кожаных курток, обуви и даже лаки для ногтей. Такой подход тоже имеет право на существование, ведь со своей основной задачей - закрасить потёртости на руле - кремы вполне справляются.

Но если вы не хотите каждый месяц подправлять цвет руля, а денежный вопрос перед вами не стоит, взгляните в сторону профессиональных средств. Применять их не сложнее, чем кремы для обуви, а результат они дадут куда более качественный и долговечный.

К таким профессиональным средствам обычно относится жидкая кожа, применяющаяся для восстановления кожаного покрытия, краска для автомобильной кожи, а также различные кондиционеры для разглаживания и полироли для устранения царапин. А с помощью абсорбирующих средств вы сможете вывести масляные пятна, глубоко въевшиеся в кожу.

Если вы хотите, чтобы после покраски ваш руль был матовым и бархатистым на ощупь, воспользуйтесь специальным матовым покрытием. Оно устраняет глянцевый эффект, который не всегда уместно смотрится в салоне автомобиля.

Чтобы правильно выбрать тип краски, обратите внимание на материал, из которого выполнен руль. Обычно производители красок указывают, для какого типа дубления кожи используется каждое конкретное средство. Помните, что при растительном или комбинированном дублении, вам понадобятся краски с более мягким составом, чем при хромовом дублении.

Исходя из всего вышесказанного, можно сформировать следующий набор материалов и инструментов, который пригодится вам при реставрации руля:

  • жидкая кожа;
  • краска, подходящая к типу кожи;
  • абсорбент для удаления потожировых пятен;
  • обезжириватель;
  • финишное покрытие с матовым эффектом;
  • набор отвёрток для демонтажа руля;
  • набор шлифовальной бумаги разной зернистости;
  • серый скотч-брайт;
  • малярный скотч;
  • защитная плёнка для салона.

Подготовительный этап самостоятельной работы

Перед началом любых работ деталь рекомендуется демонтировать. Так вы будете уверены, что не закрасите ничего лишнего внутри салона. Если по каким-то причинам демонтаж невозможен, тщательно закройте все соседние участки, включая панель управления, а также спицы и клавиши на руле с помощью малярного скотча и плёнки.

Но гораздо надёжнее и удобнее будет снять руль и вынести из салона автомобиля.

Снятие руля авто

Для того чтобы снять руль своими руками, вам понадобится всего лишь набор отвёрток. Будьте аккуратны: если вы делаете это впервые, существует риск повредить некоторые механизмы внутри рулевого колеса. Процесс демонтажа может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Мы предложим наиболее универсальный способ, который подходит для большинства иномарок.

  1. В первую очередь отключите клеммы аккумулятора. Ток не должен подаваться к рулю в момент демонтажа.
  2. Поверните руль под углом 90°. Он должен находиться в прямом положении.
  3. Выньте подушку безопасности. Для этого поочерёдно вставляйте отвёртку в отверстия, расположенные в задней части руля, и отгибайте пружины, удерживающие подушку внутри.
  4. Осторожно потяните на себя центральную часть руля вместе с подушкой. Вы увидите, что полностью выйти ей не дают специальные фиксаторы. Их легко отогнуть с помощью инструмента с плоским полотном. После того как вы отключите разъёмы с проводами, уберите этот элемент в сторону.
  5. Отключите разъём рядом с центральным болтом.
  6. Отверните центральный болт, удерживающий руль на своём месте.
  7. Аккуратно потяните руль на себя, прикладывая силу.

Поздравляем! Вы уже сделали половину дела: демонтировали рулевое колесо. Теперь можно приступать к реставрации его покрытия.

Видео: как снять рулевое колесо своими руками

Реставрация поверхности руля: методика чистки кожи

Перед тем как красить руль, нужно отреставрировать сам кожаный материал. Длительность этого процесса напрямую зависит от состояния покрытия: если на нём множество ямок и царапин, вам придётся как следует повозиться, чтобы вернуть рулю первоначальный вид.

  1. Вооружитесь наждачной бумагой Р600 или Р400 и тщательно обработайте повреждённые места. Если их очень много, то удалите таким образом всё лакокрасочное покрытие.
  2. Возьмите более мелкозернистый абразив и отшлифуйте им всю поверхность руля. Вам нужно добиться матовой поверхности. Хорошо для этих целей подходит серый скотч-брайт.
  3. Если вы видите на руле большое количество масляных пятен, нанесите на него специальный абсорбент, а затем протрите.
  4. Теперь вам нужно восстановить кожаное покрытие. Для этого воспользуйтесь жидкой кожей. Нанесите средство на повреждённые участки, просушите, а затем отполируйте мелким абразивом до однородности.
  5. Помимо жидкой кожи, существуют и другие средства, предназначенные для устранения неровностей, например, паста-шпаклёвка. Принцип её использования такой же: выровняйте покрытие, а затем счистьте остатки бумагой для шлифования.
  6. Если на коже образовались морщинки, выровняйте их с помощью специального кондиционера и полироли.
  7. Обезжирьте деталь с помощью мягкой ткани, смоченной в специальном средстве.

Многие автомобилисты допускают одну и ту же ошибку: наносят слишком большое количество обезжиривателя. Из-за этого кожа становится сморщенной и начинается трескаться ещё сильнее. После обезжиривания поверхности не ждите слишком долго: к покрасочным работам нужно приступить практически сразу же, иначе покрытие снова засалится и краска ляжет плохо.

Видео: реставрация поверхности рулевого колеса

Процесс покраски кожаного руля

Краски для автомобильной кожи обычно выпускаются в двух видах:

  • баллончики с аэрозолем;
  • жидкое средство.

Выбор типа средства зависит исключительно от ваших предпочтений. Одним удобнее наносить краску в форме спрея, а другим больше нравится орудовать кисточкой, губкой или небольшим валиком.

Нанесение краски с помощью кисточки имеет определённые преимущества: вы сможете контролировать расход средства, а значит, покраска обойдётся дешевле. Кроме того, если решили не демонтировать руль, вам придётся закрыть салон полностью, включая лобовое стекло и сидения, чтобы воспользоваться распылителем.

Краска наносится в несколько слоёв до достижения желаемого эффекта. Дожидаться, пока предыдущий слой просохнет, совершенно необязательно. Таким образом, процесс окрашивания займёт у вас не больше получаса. При желании нанесите в качестве финишного слоя средство для создания матового эффекта. Его, как и всю остальную автохимию, можно приобрести в большинстве магазинов автомобильных товаров.

Если на торпеду или стекло всё же попали капли краски, воспользуйтесь растворителем №646. Он удалит пятна и не повредит покрытие.

Видео: как покрасить можно покрасить руль автомобиля своими руками

Последующий уход

Кто-то может подумать, что забота о руле - это далеко не главное в уходе за автомобилем. Но помимо неопрятного внешнего вида салона возникают и другие проблемы: водители-аллергики могут остро реагировать на избыток пыли, который скапливается в микроскладках кожаного покрытия.

Для того чтобы поверхность руля долго оставалась чистой и целой, за ней необходимо правильно ухаживать. Недостаточно протирать руки влажными салфетками перед тем, как взяться за рулевое колесо: на покрытии в любом случае останутся небольшие жировые пятна, которые со временем станут более заметными. Для тщательного очищения поверхности регулярно пользуйтесь специальными средствами для ухода за автомобильной кожей. При желании такое средство можно заменить обычным раствором воды с автомобильным шампунем. Чтобы убрать загрязнения, нанесите небольшое количество средства на его поверхность, подождите 10–15 минут, а затем тщательно протрите мягкой тканью. Этот процесс займёт у вас не больше 20 минут.

Если вы носите кольца, они могут оставлять царапины на кожаном покрытии. Тут выхода два: или снимайте металлические украшения, или повторяйте процесс реставрации руля по мере необходимости.

Даже если вы приобретёте самые дорогие и качественные средства для восстановления покрытия рулевого колеса, потраченная сумма будет в несколько раз меньше, чем при обращении в автомастерскую. Реставрация и покраска руля - далеко не самый сложный процесс в уходе за автомобилем. Чтобы выполнить работу быстро и качественно, точно следуйте нашим инструкциям.

Кожа на рулевом колесе со временем засаливается и истирается. Многие автомобилисты решают эту проблему, закрывая утративший свой первоначальный вид руль чехлом. Это, конечно, портит сбалансированный и гармоничный интерьер зачастую довольно дорогого автомобиля. Поэтому лучшее решение в данном случае – это покраска рулевого колеса, тем более что в основном дефекты носят лишь косметический характер – повреждается защитное покрытие, в то время как сама кожа на рулевом колесе остаётся в относительном порядке.

Покраска руля является несложной, доступной каждому автомобилисту процедурой, тем более что рулевое колесо для проведения последней снимать вовсе не обязательно. Конечно, для более тщательной покраски сделать это можно, однако сложность демонтажа и риск повреждения механизма подушки безопасности автомобиля сводят на нет все преимущества работы со снятым рулевым колесом.

Поэтому перед началом процедуры нужно подготовить место проведения работ в салоне автомобиля, защитив приборную панель от попадания на неё красящих веществ. Сделать это можно при помощи обычного полиэтилена, тщательно закреплённого на малярный скотч. Последний также нужно использовать для оклеивания спиц и кнопок на рулевом колесе.

Необходимая автохимия

Для проведения работ понадобится не только краска. В профессиональных автомастерских на различных этапах подготовки и непосредственно окраски используется целый набор современной автохимии:

  1. Специальный обезжириватель – чрезвычайно эффективный для первоначального удаления масляных, жирных пятен и загрязнений на коже руля;
  2. Очиститель кожи автомобиля, пластиковых поверхностей и винила;
  3. Абсорбирующее средство, удаляющее глубокие въевшиеся жирные пятна пота и масла на коже;
  4. Паста-шпаклёвка «жидкая кожа», предназначенная для удаления царапин, трещин и сильных потёртостей на коже;
  5. Краска на водной основе для кожи и винила салона автомобиля, качественно восстанавливающая цвет данных материалов;
  6. Матовое финишное покрытие также для винила и кожи руля на водной основе;
  7. «Сшиватель» — обеспечивает высочайшую стойкость отделочного слоя на коже к истиранию путём образования дополнительной химической связи.

Однако самостоятельная покраска, конечно, не обязывает приобретать вас весь этот набор, да и некоторую дорогостоящую химию можно будет заменить дешёвыми аналогами, наверняка уже ранее вами применявшимися и имеющимися у вас в наличии.

Очистка и ошкуривание

Перед покраской кожу рулевого колеса автомобиля следует тщательно ошкурить для увеличения поверхности контакта материала с красящим веществом и для удаления старого, уже местами облущивающегося покрытия. Зерно абразива следует выбирать исходя из жёсткости материала. Обычно для первоначальной подготовки подходит наждачная бумага с номерами P400 и P600, а непосредственно покраска рулевого колеса должна быть проведена после обработки более мягкой «шкуркой» P1000 или P1200 либо серым скотч-брайтом.

Некоторые неровности и дефекты поверхности на старом кожаном покрытии рулевого колеса устранить, бывает, и не удаётся. В этом случае вам может пригодиться один из возможных вариантов заделки таких царапин:

  • шпатлевание – обработка дефекта кожи руля специальной пастой-шпаклёвкой, т. н. «жидкой кожей» с последующей сушкой и матированием – зачисткой мягким абразивным материалом;
  • выравнивание – обработка повреждённого участка специальным кондиционером для кожи с последующей затиркой размягчённой кожи полиролью;
  • использование дешёвых подручных материалов – обувного воска, цианоакрилата и даже лака для ногтей.

За зачисткой поверхности следует её обезжиривание, а только затем — покраска. За неимением профессиональных очистителей для избавления от оставшихся неглубоких жирных пятен на коже можно воспользоваться обычным уайт-спиритом. Следует помнить, что кожа очень хорошо впитывает подобные средства, поэтому обильно лить их на рулевое колесо не следует. Достаточно просто протереть его слегка намоченной уайт-спиритом салфеткой из микрофибры или другого подобного материала.

Окрашивание рулевого колеса

Окрашивание рулевого колеса

Покраска производится распылением непосредственно из баллончика краски на рулевое колесо, однако при желании её можно сэкономить, выбрав валик или даже кисточку для нанесения, так как лишнего расходования красящего вещества в данном случае уже не будет. Вид краски необходимо будет выбрать в зависимости от того, какая кожа использовалась для отделки вашего руля:

  1. Если это комбинированное или растительное дубление, характеризующееся высокой абсорбцией, то использовать придётся довольно большое количество краски мягких составов;
  2. Хромовое дубление, характеризующееся слабой абсорбцией, требует уже меньшего количества краски, причём использовать в данном случае можно и агрессивные составы.

Обычно изделия из кожи окрашивают окунанием их целиком в красящий состав на несколько секунд. Однако для руля такой метод по понятным причинам неприменим, поэтому краску требуется наносить в несколько слоёв, причём делать это можно и «по-мокрому», не дожидаясь пока слой краски высохнет.