Все данные о калине кросс. Эксплуатация Лады Калины Кросс (после обкатки). Гарантии и цены

После месяца эксплуатации есть о чем рассказать, поэтому без долгих вступлений начнем пожалуй.

(получилось много букв)

ПОПРАВКА К ОСНОВНОМУ ОТЗЫВУ.

В основном отзыве я написал, что в моей самой простой комплектации есть две подушки безопасности. ПОДУШКА там ТОЛЬКО ОДНА - у водителя. Прошу прощения если ввел в заблуждение кого-то, видимо невнимательно прочитал комплектацию или глянул не туда…..

ПЕРВОЕ ТО.

После 2300 км пробега приехал к Дилеру на ТО. По регламенту предписано в первое ТО регулировать клапана ГРМ, менять масло в двигателе и фильтр.

Сам Дилер (не буду его называть) не хуже и не лучше чем все другие дилерские центры других марок, расположенных неподалёку. Есть опыт общения с ОД Митсубиси и Мазда, Лада абсолютно на таком же уровне - люди приветливые и компетентные, охотно отвечают на все вопросы и оставляют свои контакты. Можно непосредственно наблюдать что в данный момент делают с твоей машиной.

Масло решил залить синтетическое 5-40 Роснефть, раз Лада рекомендует - отчего бы и не залить, тем более стоит не особо дорого и на заправке всегда можно купить.

При регулировке клапанов использовали 3 шайбы (что бы это не означало…). В общем я переспросил еще раз, что теперь точно можно использовать автомобиль в обычном режиме - сервисник кивнул, и с того самого момента я уже особо не церемонился с педалью газа. Обороты на холостом ходу стали немного ровнее, а так особой разницы не почувствовал.

ПЕРВАЯ ПОЛОМКА.

Прямо перед первым ТО крышка вещевого ящика (бардачка) открылась и закрываться отказалась. Пружинка выскочила или пластик лопнул - х.з. Конструкция неразборная. На первом ТО продемонстрировал поломку сервисмену - через неделю поставили новую крышку вещевого ящика по гарантии. Сказали, что на Калинах это общая болячка. В остальном все работает без нареканий.

Лью пока исключительно 95-й бензин с нормальных заправок. Средний расход по компьютеру около 8 л. Если ездить по всем правилам и особо не спешить будет 7 л. с копейками. Если выжимать из мотора все соки - расход всё равно не превысит 9л.

Мотор очень хороший.

Читал в комментариях разные мнения про ВАЗовские моторы - у людей разный опыт и представления о динамике, так что двух одинаковых мнений тяжело найти. Мне сравнивать из других ВАЗов особо не с чем, кроме как с десяткой (Богдан) брата, которая вроде как 16-клапанная. Ездил я за рулем этой десятки раза два всего - мне показалось, что уверенная тяга у неё чуть позже появляется, зато после 4тыс.об ускорение более напористое. В ощущениях 8-клапанный движок более ровный и комфортный, а 16-клапанный лучше тянет в предельных режимах. Теоретическую часть на этом позвольте завершить.

Динамики мне хватает вполне. С 90 км/ч на четвертой передаче машина очень бодро выстреливает до 120 км/ч, так что на трассе обогнать фуру проблем не составляет. (Самой дикой в плане ускорения машиной из всех, какими мне довелось управлять была Ауди 200 с турбированным мотором 3B на 220 л.с. и полным приводом, так что я догадываюсь, что бывают машины быстрее Калины). На пятой передаче при скорости за 100 км/ч обороты в районе 3 тыс.об и тяга вполне уверенная. После 4,2 тыс.об тяга начинает убавляться, но в принципе вплоть до 5 тыс.об машина ускоряется. На высоких скоростях автомобиль стабилен, никакого жуткого завывания двигателя или свиста ветра, курсовая устойчивость на высоком уровне. Заявленная максимальная скорость соответствует действительности я думаю…

Коробка работает отлично, передачи втыкать одно удовольствие.

Работа тормозов требует некоторого привыкания, т. к. зависимость замедления автомобиля от силы нажатия на педаль тормоза не линейная, а скорее экспоненциальная (прогрессивная (..ну вы поняли…)). Сначала кажется что, педаль тормоза пустовата, но при более сильном нажатии замедление нарастает лавинообразно, Калина выбрасывает якорь и втыкается в асфальт как кол. В общем это не очень подходит для агрессивной езды, а для движения в обычном режиме воспринимается даже более комфортным - можно небрежно топать на тормаз.

В поворотах обнаружилась некая склонность к избыточной поворачиваемости под сброс газа. Грунтовки все никак не просохнут чтобы можно было в полной мере оценить управляемость, но на асфальте такое чувство возникает. Если газ добавить - машина как и положено для переднего привода распрямляет траекторию. В общем все, что касается рычагов подвески, стабилизаторов и стоек работает стабильно и собрано, хоть и без изысков. Картину портит рулевое управление, которое хоть и стало чуть приятнее по сравнению с новым автомобилем, но внятным реактивным усилием на руле в околонулевой зоне так и не обзавелось.

По посторонним звукам тоже есть изменения. Если раньше было совершенно тихо, то сейчас время от времени прилетают звуки откуда-то справа. Собственно я и не надеялся, что салон будет совершенно беззвучным, так что пока Калина в этом плане превосходит мои ожидания.

В целом Калина Кросс вполне приятный и понятный в управлении автомобиль. Обзорность отличная, зеркала большие. Небольшие габариты позволяют легко маневрировать в городе. Парковаться можно так же как на внедорожнике - пока колесо не упрется в бордюр.

Жена привыкла к Калине быстро и никаких проблем с управлением не испытывает, просто опускает руль пониже. Дочка сидит сзади в кресле и поет песни - значит все нормально.)

ВНЕДОРОЖНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.

Неплохая геометрия дает ощутимые преимущества на дорогах, которые выглядят так, будто только вчера их обстреливали из гаубиц фашисты - т. е. Примерно 25% всех российских дорог. Чувствуешь себя очень уверенно. По раскисшему грунту в большей степени мешают ехать покрышки, которые моментально замыливаются и их сцепные свойства стремятся к нулю. Отсюда вывод - в раскисший чернозем лучше не соваться, а если уж очень надо, то брать грязюку надо ходом, а не пытаться ехать «в натяг». Еще нигде не застревал и не буксовал, т. к. особых приключений не ищу. Есть смутное желание установить самоблок в передний дифференциал как раз для грязюки, но это автоматически обнуляет гарантию на соответствующие узлы, как что пока гарантия не кончится буду ездить так - оно может и лучше даже…

ГРУЗОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

Перевозить приходится много всего и по работе и по личным нуждам - идет строительство. При частичносложенном заднем диване запросто перевез 6 люстр в коробках, всякой электрики тоже в коробках, бензопилу в коробке, двухметровые кабель-каналы… При этом даже полку убирать не пришлось и осталось два места для пассажиров - собственно для чего нужно покупать универсалы.

Купил так же поперечены на рейлинги. На скорости свыше 100 км/ч от них навязчивый аэродинамический гул. Снял и оставил в гараже - если уж сильно приспичит что-то такое длинное увезти, всегда можно прикрутить.

ПОЖЕЛАНИЕ КОНСТРУКТОРАМ.

1. Кромка крыши над лобовым стеклом выпирает над ним примерно на сантиметр и в эту кромку прилетают все мошки, камешки и ветки. Уже есть один точечный скол краски. Думаю эта кромка первой начнет ржаветь если ничего не придумать.

2. Подкапотное пространство очень сильно загрязняется. Между кромкой капота и облицовкой радиатора приличная щель, сама облицовка радиатора из очень крупных ячеек, грязь летит из отверстий в передних колесных арках, в которые можно даже увидеть через одно другое напросвет. Если при этом все будет работать, то пусть так и будет - лучше отвод тепла и ниже вес), но я б, если бы конструировал машину всю эту вентиляцию заткнул бы чем-нибудь.

3. Реле дворников и кондиционера, если уж их нельзя сделать бесшумными, можно хотя бы перенести куда-нибудь под капот, а то тикают откуда-то из-под руля… это не те, звуки которые хочется постоянно слушать.

4. Момент включения и выключения кондиционера сопровождается таким пинком легким - можно наверно какой-нибудь демпфер придумать, чтобы хоть немного растянуть во времени этот момент.

5. Крышка бардачка, который сверху торпеды как на газельке, сделан из глянцевого пластика. На солнце блик от него постоянно маячит в лобовом стекле.

6. В полдень и при определенных углах освещения днем на приборной панели ничерта не видно, кроме блика. Если бы козырек щитка приборов был бы на сантиметр длиннее или сами приборы были сильнее утоплены в торпеду проблемы бы не было.

Про то, что ГУР лучше ЭУР всем и так понятно.

В остальном все хорошо.

ЭЛЕКТРИКА.

Нужно похвалить мультимедийную систему. Мало того, что она симпатично смотрится - она еще и работает очень неплохо. Управление простое и понятное (по крайней мере для человека с минимальным опытом общения с подобными устройствами), звук на 4. Телефонный микрофон глуховат, собеседники слышат меня не очень хорошо, но в общем все работает нормально.

Купил антирадар-детектор с GPS. Получился по цвету как раз в тему оформления салона (хотя об этом думал в самую последнюю очередь). Кстати этот самый антирадар выявил такую особенность, что спидометр немного приверает в меньшую сторону. Так при скорости по спидометру 110 км/ч, по GPS скорость составляет 112-113км/ч (спидометр Мазды CX-5 с тем же антирадаром врет в бОльшую сторону на те-же 2-3 км/ч).

Странно, что кондиционер каждый раз включается сам автоматически при запуске двигателя, если регулятор настроен на охлаждение. Розетка не обесточивается при выключении двигателя и извлечении ключей из замка. т. е. Она всегда под напряжением.

Свет фар очень нравится, но иногда встречки моргают дальним светом, хотя я еду на ближнем, может нужно немного подрегулировать.

ЛИРИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Езжу на машине каждый день и ни разу не возникла мысль, что мол «вот сейчас бы тут на Логане проехать» или еще что-нибудь в таком духе. Наоборот я понимаю, что на том же Логане я бы не проехал столько за этот первый месяц, сколько проехал на Калине просто потому, что в каких-то случаях он бы просто не проехал и застрял скорее всего, а в других случаях мне бы было жалко так над ним издеваться и пачкать.

Конечно когда едешь на Паджеро или даже на СХ-5 тебя охотнее пропускают, меньше желающих тебя подрезать или как-то иначе показать свое превосходство на дороге - такая уж психология у водителей в России, но я заметил, что заинтересованных взглядов Калина Кросс собирает в разы больше, чем Паджеро, Логаны и Солярисы вместевзятые, часто люди даже не верят, что это Жигули. Все, кого я подвозил оставались довольны.

Есть еще один психологический момент - доставляет какое-то особое удовольствие осознание того факта, что ты едешь на отечественных жигулях и они тебе на самом деле нравятся. Не из-за того, что тебе не с чем сравнивать или ты всю жизнь проездил на копейке, а просто потому что эта машина тебе нравится.

Многим фанатам серии моделей АвтоВАЗа известно, что Калина Кросс была создана на базе Калины 2 в кузове универсал. До сих пор автолюбители спорят: было ли это рациональным решениям, и насколько сильно два автомобиля различаются между собой. Честно говоря, внешний облик ВАЗ-21946 (он же «Калина Кросс») сразу показывает, что машина явно повышенной проходимости. Но неужели на этом отличия заканчиваются? Давайте разберёмся в этом вопросе, проведя сравнение: Калины 2 и Калины Кросс.

Технические характеристики

Первое, с чего стоит начать сравнивать два автомобиля это, безусловно, основные технические характеристики. В этом плане Лада Калина 2 и Калина Кросс очень схожи в некоторых ипостасях рассмотрения.

Моторы, комплектующие и их КПП примерно одинаковы , отличия здесь не существенны:

  • Калина 2: ВАЗ-11186 (87 л. с., 8-клапанный, 1,6 л) комплектуется только МКПП-5; ВАЗ-21126 (98 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) и ВАЗ-21127 (106 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) комплектуются как МКПП-5, так и АКПП-4 (на выбор).
  • Калина Кросс: ВАЗ-11186 (87 л. с., 8-клапанный, 1,6 л) комплектуется только МКПП-5; ВАЗ-21127 (106 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) комплектуется как МКПП-5, так и РКПП-5 (работ) - также на выбор.

Вследствие чего, расход, максимальная скорость и разгон до 100 км/ч примерно равны, лёгкое преимущество в незначительные 0,1—0,3 секунды может быть у Кросса. Данные характеристики:

  • разгон до «сотни: 11,2—13,7 секунды;
  • расход на 100 км: смешанный цикл - 6,7—7,7 литра;
  • максимальная скорость: 167—177 км/ч.

Оба автомобиля полностью соответствуют экологическим нормам «ЕВРО-4».

Однако существенные изменения Калины Кросс от «универсала» заключаются в сильно перестроенной подвеске/трансмиссии, например:

  • усилены стабилизирующие стойки поперечной устойчивости;
  • повышено передаточное число главной пары трансмиссии (с 3,7 «универсала», до 3,9 у Кросса);
  • увеличен клиренс;
  • модернизировались амортизаторы;
  • усилены многие узлы подвески, к примеру, задняя балка.

В остальных узлах две модели полностью одинаковы и не имеют различий.

Внимание! В общем, техническое оснащение слегка лучше у Калины Кросс и направлено оно в первую очередь не на увеличение мощности (в этом параметре автомобили равны), а на улучшение проходимости и устойчивости, что наиболее актуально для езды по пересечённой местности.

Габариты и экстерьер

Немаловажные параметры в сравнении двух автомобилей - размерность и внешний вид. Что-то выделить в них и сказать, что это единственно правильное умозаключение нельзя, так как у разных людей на этот счёт мнение индивидуально: кому-то нужна машина побольше, кому-то поменьше, не говоря уже об экстерьере. Однако нелишним будет представить данные характеристики.

Итак, габариты Калина 2 и Калина Кросс имеют следующие:

  • длина: 4084 и 4104 мм;
  • ширина: 1700 и 1700 мм;
  • высота: 1504 и 1560 мм;
  • колёсная база: 2476 и 2476;
  • клиренс: 185 и 208 мм;
  • масса: 1075-1160 и 1125-1160 кг.

Специалистом тут быть не надо - Кросс слегка больше своего «товарища». Главное, что здесь стоит выделить, так это клиренс, увеличенный на целых 23 мм. Калина Кросс будет явным лидером в проходимости, что будет и рассмотрено ниже.

Что касается экстерьера, то здесь тоже схожесть довольна высока. Сразу бросается в глаза более агрессивный вид Кросса, который указывает на внедорожный характер автомобиля. Это выражено в таких элементах кузова, как:

  • молдинги на боковых дверях;
  • рейлинги на крыше;
  • толстые, пластиковые накладки на зону порогов и арок.

К этому также стоит добавить большие колёса на 15 дюймов, у универсала — всего 14-дюймовые. Во всём остальном Калина второго поколения и Кросс одинаковы.

Внимание! Насколько тот или иной автомобиль в плане эстетических параметров лучше - каждый решит индивидуально. Точно можно констатировать, что Калина Кросс более агрессивна и высока, «универсал», в свою очередь, менее броский и представляет собой типичный автомобиль для городской езды.

Интерьер

Дизайн автомобилей внутри, несмотря на общую их схожесть, безусловно, самый «скопированный» аспект во всех Калинах. Главные отличия Кросса от «универсала» заключаются в таких особенностях, как:

  • полностью переделанные сиденья, более спортивного характера (многие отмечают, что они ещё и удобнее);
  • в некоторых местах усиленная конструкция креплений всей обивки (к примеру, на арках);
  • в автомобилях яркого оранжевого цвета присутствуют вставочные элементы такой же окраски на сиденьях, дверях и др., в более сдержанной цветовой гамме яркие вставки заменены на серые.

Остальные элементы интерьера салона полностью схожи, никаких нововведений вы не найдёте, кроме, фирменных вставок названия «Кросс».

Объём багажника не изменился - 355-361 литров в стоковом положении и 670 - со сложенными сиденьями. К слову, вместимость бака тоже осталась прежней - 50 литров. Оформление выполнено из стандартных материалов для ВАЗа: пластик и ткань.

Несмотря на то что Кросс в салоне слегка проработали, интерьер практически один и тот же. Так что в этом аспекте выбирать между автомобилями бессмысленно.

Проходимость

Повышенные проходные параметры - вот для чего создавалась Калина Кросс. Без каких-либо сомнений, проходимость данного автомобиля выше, чем у универсала. Как было отмечено ранее, клиренс у Калины Кросс на 23 мм больше, такого результата удалось достичь благодаря:

  • повышению самой подвески - плюс 13—17 мм;
  • установки 15-дюймовых дисков, вместо 14-дюймовых - плюс 5—8 мм.

Бывалые водителю не спешат радоваться увеличенному дорожному просвету, ведь чем выше авто, тем менее оно устойчивее. Да, это так, но именно поэтому подвеска была усилена и выставлен единственно правильный центр тяжести. Стоит понимать, что Калина Кросс это — не внедорожник, а универсал повышенной проходимости, направленный на преодоление средненького бездорожья. Со своей задачей он справляется достаточно хорошо, если судить по отзывам владельцев.

К тому же увеличенный клиренс снижает риск сесть на «днище», что в условиях российской пересечённой местности случается сплошь и рядом. Однозначно, проходимость выше у Калины Кросс.

Комплектации

Чуть ли не главным ориентиром при выборе определённого автомобиля у многих людей является наличие функционального оснащения, то есть полезных опций. Всем известно, что этот аспект зависит от выбранной комплектации. Как же обстоят дела именно с ними у Калины 2 и Кросс?

Внимание! Сразу стоит отметить, в этом параметре лучше Калина 2, ведь производитель предлагает сделать выбор между тремя различными комплектациями с различными дополнениями (комфорт, комфорт +, классик, навигация): Стандарт, Норма и Люкс. В то время как у Кросса их всего две без каких-либо дополнений: Норма и Люкс.

Универсал при выборе базовой конфигурации помогает сэкономить значительную сумму, так как она включает в себя набор самых необходимых опций:

  • электроусилитель руля;
  • регулирующие ремни безопасности;
  • электроподъёмники стёкол и другое.

Более «крутые» опции присутствуют в комплектациях Норма и Люкс, их достаточно много и ознакомиться с ними можно у официального дилера. Однако в выборе определённой комплектации, как было отмечено ранее, намного лучше Калина 2. За счёт чего? За счёт более гибкого подбора дополнений, так как, используя различные доп. пакеты, можно подобрать всё, что душе угодно. Если брать каждое дополнение и каждую комплектацию, как отдельный вариант конфигурации, то их целых 7, против 2 у Калины Кросс. Существенное преимущество, правда?

Стоимость автомобилей примерно равная: от 450 000 рублей до 600 000. Однако у Калины Кросс предел слегка ниже и составляет 550 000 в максимальной комплектации. Это связано с тем, что в максимальном Люксе у универсала имеется автоматическая КПП, вместо более дешёвого «робота» у собрата.

Итоги

Сравнение - понятие субъективное, поэтому дать определённый ответ на вопрос Калина Кросс или Калина 2 — нерационально. Исходя из представленной выше информации, каждый сможет сделать для себя определённый вывод. Единственное, можно констатировать объективно, что Калина хороша как в городе, так и на бездорожье, а вот Калина 2 в кузове универсал — более городская, паркетная машина, но более удобная в плане выбора. Что для вас в приоритете, решайте сами. Удачи на дорогах!

Сравнение клиренса Калины 2 и Кросс:

Да, сразу стоит оговориться, что с модель ассоциируется лишь у самих создателей. На наш же взгляд - это просто дребезжащий «сарай», у которого максимум, что можно назвать повышенным, так это клиренс. В отличие от традиционной , кросс-версия имеет увеличенный на 23 мм дорожный просвет (183 мм), достигнутый в результате применения удлиненных пружин и - о чудо - колесных дисков 15-го диаметра. Собственно, вот и вся «проходимость». Ни полного привода, ни дополнительного каркаса безопасности, ни упругой подвески. Впрочем, это отнюдь не умаляет других достоинств машины. Например, теперь тут не звенят задние стекла в полуоткрытом положении, едва заметны поскрипывания пластика и без усилий закрывается пятая дверца. А чего стоит дополнительное антикоррозионное покрытие и декоративный пластиковый обвес, выраженный в модных дверных молдингах и расширителях порогов и арок. К тому же, к откровенно слабому 87-сильному мотору, наконец-то, добавилась . Плюс «автомат». Правда, у нас на тесте оказался экземпляр с пятиступенчатой «механикой», кстати, получившей тросовый привод, как у Datsun on-DO. Так каков же автомобиль в деле?

ПРИЧИНА 1. ЕСЛИ БЕЗОПАСНОСТЬ - НЕ ГЛАВНОЕ

В отличие от восьмиклапанного «собрата», свежий двигатель в компании с «ручкой» вытворяет чудеса. «Калина» довольно бодро стартует с места и вполне предсказуема в обгонах на скоростях. Вот только рулится она, даже несмотря на усиленный крепеж рулевой рейки и установку более мощной опоры силового агрегата, как-то уж очень нервно. Вместо ожидаемой траектории в маневре получаешь резкий прыжок, что вынуждает к постоянным подруливаниям. Безусловно, это уже не та «Калина», пугающая боковым кувырком в стремительном повороте, но управляемость по-прежнему далека от идеала.


Хотите спокойно, уверенно и безопасно доехать из пункта «А» в пункт «Б» - держитесь своего ряда и все получится. Тем более, что за безопасность тут отвечает лишь одна-единственная . Этакая награда водителю за выбор в пользу этого авто. Да и результаты краш-тестов, инициированных производителем, выдающимися не назовешь, хотя по требованиям к пассивной безопасности в РФ они признаны успешными. Дело в том, что в отличие от , отечественные испытания проводились лишь по двум методикам - имитация фронтального удара с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч (EuroNCAP - 64 км/ч) и бокового - на скорости 50 км/ч. Если во втором случае степень травмирования шофера и пассажиров оказалась незначительной, то в первом из максимально допустимых 1000 единиц порог полученных пассажирами травм составил неутешительные 782. Бесспорно, показатель в пределах нормы, но от того, что манекены не оказались зажатыми в искореженной «коробке» еще не означает, что с ними все в порядке.

ПРИЧИНА 2. ОТСУТСТВИЕ ВНЕДОРОЖНЫХ КАЧЕСТВ - НЕ ПОВОД НЕ СЪЕХЖАТЬ С АСФАЛЬТА

А как ведет себя недокроссовер на ? Опробовать возможности «проходимца» нам удалось на искусственной offroad-трассе. По сути, аналогичной той, что использует для внедорожных покатушек своих моделей. А это и боковой уклон с заездом в гору, и 45-градусный подъем, и отвесный спуск, не говоря уже о лестнице и дюнах разной высоты. Что тут сказать - Kalina Cross проехала везде, но удовольствия от этого доставила мало. Во-первых, на любой из кочек трясет покруче, чем на американских горках (никакой упругости и мягкости, разумеется, нет), а пассажиры заднего ряда, если не пристегнуты ремнями безопасности, и вовсе летают по салону. И это при том, что подвеска модернизирована! Ладно, закроем глаза на комфорт, которого, в общем-то, никогда и не было в отечественных авто, но как быть с тем, что она пробивает, да еще с таким грохотом, что порой становится страшно?

Скажем больше, если бы мы испытывали машину в реальных условиях, в частности, на песке или в грязевых ваннах, чего, к сожалению, нам сделать попросту не разрешили, далеко не факт, что она бы справилась, не засев по самый клиренс. Короче говоря, если не жалко «ягодку» и себя - вперед на проселок, но желательно на тот, где мобильный телефон ловит сеть.

ПРИЧИНА 3. ЕСЛИ ПРОБЛЕМЫ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ - ИХ ПРОБЛЕМЫ

О том, как туго приходится седокам второго ряда на ухабах и рытвинах, мы уже сказали. Однако если это не останавливает ни их, ни вас, тогда едем дальше. Кстати, вы когда-нибудь катались на лимузине, где, чтобы поговорить с водителем, нужно открыть специальную створку, ограждающую салон от драйверского места? Так вот: в «Калине» примерно то же самое, только шторки нет. Поясним: разговор шофера с задними пассажирами прекращается сразу после того, как автомобиль тронулся с места. Виной тому - уж очень слабенькая шумоизоляция. Нет, кроме шуток - на разгоне или крейсерских 80 км/ч для того, чтобы тебя услышали попутчики, нужно в прямом смысле кричать! Хотя тольяттинцы уверяют о дополнительном пакете виброгасящих материалов, включая «шумку» на задних арках. Видимо, набор оказался недостаточно «дополнительным».

ПРИЧИНА 4. ЕСЛИ ЛЮБИМЫ ЦВЕТ - ОРАНЖЕВЫЙ

Теперь о вкусовщине. Но не о нашей с вами, а о присущей самому автопроизводителю. Ведь совершенно непонятно, чем руководствовались на заводе при выпуске Kalina Cross, сконцентрировав внимание на едких оранжевых тонах. Даже вывели специальный - «Апельсин». Всем ли потребителям это нравится? Отнюдь. Спасибо, что есть в гамме расцветок и другие, менее вызывающие. Но вот как быть с интерьером, где полным-полно броских и откровенно раздражающих оранжевых вставок?


Это «солнце» поселилось даже в сиденьях. По мнению «вазовцев», подобная концепция определенно освежает салон, делая его, как им кажется, стильным и современным. Хотя с этим можно поспорить. Эргономика и работа органов управления нареканий не вызывают - все исправно функционирует и прекрасно читается. Не возникло претензий и к обзору. Но эти апельсиновые нотки…

ПРИЧИНА 5. ЕСЛИ ВЫ - ПАТРИОТ

Если вы успеете , то «Калина» в сочетании с 1,6-литровым 106-сильным мотором и пятискоростной КП достанется вам за 481 300 рублей. Правда, нельзя забывать, что любому решению всегда есть альтернатива. Причем, в ряде случаев далеко не худшая, скорее, наоборот. Например, в виде , которая с 1,7-литровым двигателем и «механикой» выйдет на 32 000 дешевле. И будет она с настоящим полном приводом (к слову, о бездорожье) и совсем не подлежащем сравнению комфорте. Еще дешевле - в 409 000 «деревянных» обойдется переднеприводный, но не менее комфортабельный Geely MK Cross в компоновке с 1,5-литровым агрегатом и коробкой о пяти ступенях. Да, автомобиль родом из Китая, и что? Азиаты уже давно делают большие и очевидные шаги вперед. Но если все же речь не идет о более дешевых покупках, советуем обратить внимание на , чей первоначальный ценник стартует с отметки в 544 000 рублей. Пожалуй, это лучший из вариантов. Во всяком случае, «француз» не обделен ни эстетикой, ни надежностью, да к тому же обладает достаточно приличным функционалом, в частности, круиз-контролем, 16-дюймовыми колесными дисками и хром-пакетом.

Практичная и удобная модель — Лада Калина Кросс 2019 года. Значительных обновлений в цене и комплектациях за последнее время автопроизводителем не производилось. Обзор Лады Калина Кросс нового поколения показал, что обновления ограничиваются внешним оформлением – это декор из накладок пластиковых на кузове, бампере, арках колёс, дверях и стойках окон. Рейки удлинили от фронтального стекла до багажного отделения. Характеристики, комплектации и цены Лада Калина зависят в основном от типа силового агрегата.

Лада Калина Кросс – это авто повышенной проходимости, с защитным кузовным обвесом, массивными шинами, усиленной защитой дна и двигателя.

Лада Калина кросс 2019 года в новом «пластиковом камуфляже» получила такие изменения: увеличен дорожный просвет (+ 23 мм), увеличены диски колёс (+ 7 мм), модернизирована ходовая (+ 16 мм), расширена база колёс (+ 4 мм). В остальном внешний облик оставили прежним, но всё также стильно смотрится Лада Калина кросс на фото и цены на авто остались практически прежними.

Экстерьер

Лада Калина кросс в новом кузове осталась такой же привычно узнаваемой. В авто изменили подвески, покрышки, накладки на порогах, дверях и арках колёс, установили защиту картера и газонаполненные стойки, но изменить решётку радиатора, бампер, форму световых огней и т. д. автокомпания не сочла нужным. На фото Лады Калины кросс видно, что авто осталось в прежнем, знакомом образе.

Интерьер

Внутреннее убранство новой Лады Калины кросс также осталось без изменений, лишь в отделке добавили расцветки – оранжевые оттенки появились на рулевом колесе, дверях и креслах. Салон Лада Калина кросс 2019 на фото теперь стал ярче, веселее (раньше он был матово-тусклым). Центральная консоль насыщена рычажками и кнопками управления с приятной зелёной подсветкой, дисплей не предусмотрен. Шумоизоляция улучшена. Модель рассчитана на пять человек. Багажное отделение стандартного объёма – на 355 литров, который можно увеличить, сложив спинки кресел заднего ряда.

Комплектации и цены

Лада Калина Кросс в кузове универсал относится к первому поколению и комплектуется мотором на 1,6 л. На данный момент доступны такие комплектации Лада Калина Кросс:

Базовый вариант (цена – 546 000 р.) оснащён:

  • Системы блокировки дверей, ABS, торможения; иммобилайзер, сигнализация.
  • Подголовники, устройство для детских кресел.
  • Регулировка и электроусилитель руля, электростеклоподъёмники.
  • Электрообогрев передних кресел и наружных зеркал.
  • Заводская тонировка, замок у/д, аудиосистема.
  • На крыше – рейлинги, диски – легкосплавные R 15, запаска – R 14.

В России на Lada Kalina cross Комфорт цена варьирует от 553 000 р. Помимо перечисленного выше, оснащено:

  • Дополнительная подушка защищённости, в козырьке пассажира спереди – зеркало.
  • Современная аудиосистема, система контроля микроклимата.

Lada Kalina cross black line Comfort – легко узнаваемо по молдингам на дверях. Стоимость – от 561 000 р. Предусмотрено такое оснащение:

  • Чёрная крыша, пороги с виниловыми наклейками, диски – 15 дм.
  • Подогрев передних кресел, подголовники у задних кресел, регулируемые защитные ремни.
  • Кондиционер, многофункциональная аудиосистема, дизайн салона в стиле Black line.

Помимо всего прочего, можно установить систему ГЛОНАСС (аварийное оповещение) за 7 100 р. И также за доплату в 6 000 р. возможен выбор цвета авто с покрытием из металлика: орандж, красный, серый, синий, чёрный, белый, серебристый, коричневый с золотистым отливом.

К примеру, весьма презентабельно смотрится Лада Калина Кросс люкс/кориандр 2019 года или Lada Kalina black line комфорт/черный.

Дополнительно (от 67 р. до 12 000 р.), можно купить: литые диски, колёсные колпачки, дефлекторы, коврики, лампы со светодиодами, брызговики, защиту радиатора и ли картера, багажное крепление на крышу, двустороннюю сигнализацию, скрытый видеорегистратор, разъём для троса и т.д.

Если приобрести всё оптом, то дополнительные расходы не превысят 100 000 р.


Технические характеристики

В описании технических характеристик Lada Kalina cross стоит отметить, что полный привод будет только у дорогих моделей. Касаемо двигателя — в базовом варианте доступен только один: четыре цилиндра, восемь клапанов, 87 л.с., работающий в тандеме с пятиступенчатой МКПП.

Эксплуатационные технические характеристики Лада Калина Кросс:

  • Старт с места до 100 км/час – 13,2 сек.
  • Скоростной показатель – 165 км/час.
  • Топливный расход в смешанном типе – 7,1 лит.

В параметрах Лада Калина Кросс 2019 года такие данные:

  • По длине – 4 104 мм.
  • По ширине – 1 700 мм.
  • По высоте – 1 560 мм.
  • Вес – 1 125/1 560 кг.
  • База колёс – 2 476 мм.
  • Колея передних/задних колёс – 1 430/1 418 мм.
  • Объём багажного отделения – 335/670 лит.
  • Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами - чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

    «Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего - абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

    ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

    Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере - настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается - эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья - у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

    Универсал

    Универсал

    Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь - неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

    Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная - словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

    БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

    Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм - из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

    Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

    Кросс

    Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 - чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

    Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого - 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску .

    Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», - с индексом «-50». Обозначение передних стоек - 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов - 21928-2915004-50.

    Отличия версии «Кросс»: обивка салона с оранжевыми тканевыми вставками, оранжевые окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Наклейки с названием модели на передних порогах. Модернизированные сиденья: иные обивка, расцветка, набивка, подголовники.

    АСФАЛЬТ

    Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости - подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное - нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

    Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

    Обычный универсал - полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален - во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

    ЛЕД

    Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне - утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ - только антиблокировочная система тормозов.

    Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях - заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее - и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

    Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное - не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

    А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации , совмещенную с контролем тяги, - это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive - и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

    100–1

    У «Кросса» черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.

    СНЕГ

    Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах - то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой - «Кросс» уверенно ползет вперед.

    Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

    Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка - именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой - электроника не задушит двигатель.

    СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

    На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница - около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» - это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, - еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.