Блок согласования фаркопа Smart Connect (Смарт Коннект). Блоки Smart Connect для подключения электрики фаркопа Как обеспечить безопасность подключения электрики для фаркопа

В последнее время автовладельцы, обращаясь за установкой фаркопа в сервис-центры, все чаще слышат предложения произвести подключение электрики фаркопа и соответственно прицепа через блок согласования Smart Connect. Но, как правило, большинство людей не представляет, что это такое и к таким предложениям относятся, как к попытке заработать на них побольше денег. Так давайте разберемся, что же такое блок Smart Connect и зачем он нужен при подключении фаркопа.

Если вы немного знаете английский язык, то становится понятно, что Smart Connect - это «умное подключение». И действительно, в сервисах установку блока согласования предлагают только на современные автомобили, которые оснащены бортовыми компьютерами и множеством электронных систем (ABS, EBD, ESP, TSP, ACC и др.). Никто не станет предлагать установку блока согласования владельцу «Москвича» или «Жигулей», так как он там попросту не нужен и все подключается напрямую.

Для подключения и согласования работы всех электронных систем современного автомобиля обычно используется CAN-BUS шина, которой управляет бортовой компьютер. Чем больше электронных систем имеет автомобиль, тем больше должно быть проводов. Но благодаря наличию компьютера и CAN-BUS шины все сигналы идут по двум проводам, а в нужных местах установлены блоки дешифровки, которые уже производят расшифровку и передачу сигнала конкретному датчику или механизму.

Как это все относится к установке фаркопа и подключению световых приборов легкового прицепа? Дело в том, что к блоку задних фар автомобиля также приходит два провода, сигнал подается в дешифратор, а уже из него выходит 8-10 проводов, по которым расшифрованный сигнал уже идет непосредственно к конечному устройству (габаритам, поворотникам, стоп-сигналам и т.д.).

Логично было бы предположить, что можно легко осуществить подключение фаркопа без блока Smart Connect уже после дешифратора, но все не так просто. При таком подключении бортовой компьютер, скорее всего, выдаст ошибку Check Control. Причиной этому станет увеличение нагрузки и сопротивления в электрической сети из-за светотехники прицепа, о которой бортовой компьютер автомобиля не знает и расцепит это как неисправность.

В итоге реакция компьютера может быть самой разной, начиная от попытки отключения цепи до некорректной работы или выхода из строя отдельных электрических узлов автомобиля. Именно от этих неприятностей и спасает блок согласования Smart Connect для фаркопа.

Как происходит подключение через Smart Connect?

В случае использования блока Smart Connect для, подсоединение к электрике автомобиля происходит как обычно, путём параллельного подключения с помощью обжимных клипс. Однако проводка подключается не к розетке фаркопа, а непосредственно к блоку согласования, сам же блок подключается напрямую от аккумулятора автомобиля.

В результате, используя такую схему подключения при эксплуатации автомобиля с подсоединенным автоприцепом , мы с электрики автомобиля снимаем только управляющий сигнал на включение того или иного светового прибора, а питание на розетку фаркопа подается уже с блока согласования, который у нас подключен от аккумулятора напрямую. В итоге, у нас нет увеличения нагрузки и потерь в электрической системе автомобиля, а бортовой компьютер не регистрирует никаких посторонних подключений, сбоев и неисправностей.

Комплекты электрики с блоком Smart Connect для фаркопа универсальны и подходят для подключения к большинству современных автомобилей. Однако стоит отметить, что если ваш автомобиль имеет режим буксировки прицепа, то подключать фаркоп необходимо используя оригинальные блоки согласования, подходящие для вашей марки автомобиля. В противном случае данный режим и функции контроля за состоянием электрооборудования прицепа на автомобиле просто не будет работать.

На современном рынке комплектующих и аксессуаров для автомобилей представлено огромное количество самого разнообразного оборудования. Оно и понятно, ведь производители стараются предусмотреть все пожелания и потребности автомобилистов, все больше и больше развивая возможности личного автотранспорта. Автомобиль постепенно обрастает новыми деталями, появляются различные рейлинги, багажники и крепления на любой вкус. Не оставили без внимания и потребность в подсоединении к автомобилю прицепа.
Но как же в этом случае удовлетворить требования Правил дорожного движения, согласно которым прицепное оборудование должно быть оснащено исправными осветительными приборами? Очень просто – именно в этом и поможет электрическое оборудование для фаркопа. Качественная и правильно установленная электрика для фаркопа обеспечит вам работу сигналов поворота, габаритных огней, сигналов тормоза и прочих осветительных приборов, что, в свою очередь повысит уровень безопасности вашей поездки.

Какая электрика для фаркопа представлена на рынке?

Во-первых, электрика для фаркопа делится по типам разъема розетки фаркопа: существуют розетки на 7 и 13 контактов. Такие типы разъемов являются стандартными для автомобилей России и Европы и предусматривают использование переходников-адаптеров в случае, если у вас есть прицепное оборудование с разным типом вилки. Розетка на 7 контактов подойдет для подключения обычных простых прицепов, тогда как для более сложного прицепного оборудования, в том числе, для «домов на колесах» потребуется розетка на 13 контактов.

Во-вторых, вся существующая электрика для фаркопа подразделяется на штатную и универсальную. Штатная или оригинальная электрика для фаркопа подключается в стандартные автомобильные разъемы. Она не требует вмешательства в электропроводку автомобиля и предусматривает два способа установки – простой и сложный. Простой способ представляет собой установку без обращения к бортовому компьютеру, электрика подсоединяется или к специальному разъему для подключения электрики фаркопа, или же напрямую к задним осветительным приборам автомобиля. Сложный способ предназначен для установки электрики для фаркопа на автомобили более сложной конструкции, с участием бортового компьютера и системы диагностики качества работы задних фонарей.

Универсальная электрика, с свою очередь, также бывает двух видов: простая электрика для фаркопа и блоки согласования для фаркопа. Простая или обычная универсальная электрика для фаркопа по способу установки почти полностью дублирует способ установки простой штатной электрики лишь с той разницей, что электрика подключается к разъемам с помощью специальных обжимных клипс. Что касается блока согласования – его установка предусмотрена для автомобилей со сложным бортовым устройством, а способ представляет собой все то же самое подключение к разъемам с помощью клипс, но дополнительно необходимо подключение блока согласования к аккумулятору.

Нужен ли блок согласования «смарт-коннект для фаркопа»?

В первую очередь, блок согласования для фаркопа полезен своей универсальностью: не даром это устройство также называется «смарт коннект», от английского «smart» - «умный» в сочетании со словом «connect» - «подключение». Если обычная штатная электрика для фаркопа подбирается под конкретную марку и модель автомобиля, то универсальный блок для фаркопа подойдет к любой машине. Но основная заслуга устройства «смарт коннект для фаркопа» в том, что оно, по сути своей, призвано обеспечить стабильный уровень нагрузки на электрическую сеть транспортного средства и, вследствие этого, избежать риска вмешательства в основные электрические цепи автомобиля.

Поэтому в тех случаях, когда установка блока согласования для фаркопа является рекомендованной, а тем более – обязательной, предпочтительно соблюсти эти условия во избежание сбоев в работе электрической системы автомобиля.

Как обеспечить безопасность подключения электрики для фаркопа?

Так как подключение любой электрики для фаркопа, в том числе и блока согласования для фаркопа, связано с вмешательством в электрические цепи автомобиля, то наиболее безопасным способом будет установка профессионалами-электриками. Тем не менее, сейчас можно найти множество схем для блоков согласования в частности и для электрики для фаркопа в целом.

Но стоит помнить: пользуясь схемой для блока согласования самостоятельно и устанавливая блок согласования своими руками, вы можете нарушить правильное функционирование электрической сети автомобиля.

Мы оказываем полный спектр услуг по продаже и установки смарт-коннектов на ваш автомобиль!
Все работы производятся высококлассными специалистами.
Если вы закажете подключение электрики фаркопа у нас, то получите бумагу, подтверждающую, что подключение производили сертифицированные специалисты, и ваша машина не будет снята с гарантии!

Современные автомобили оснащены большим числом электронных аксессуаров, которые позволяют автолюбителю чувствовать себя комфортнее и увереннее на дороге. Все эти приборы работают от сети, а соответственно потребляют энергию. Для того чтобы обеспечить корректную работу всех узлов в машинах стали устанавливать современные «интеллектуальные» бортовые системы, которые регулируют подачу тока и блокируют любые устройства, провоцирующие слишком резкие скачки. Одним из таких устройств является фаркоп.

После подключения электрики ТСУ, многие сталкиваются с тем, что б/с автомобиля выдает ошибку или вовсе блокирует «подозрительный» узел. Чтобы избавиться от этой проблемы достаточно установить блок согласования (Smart Connect), который будет выполнять роль «посредника» между бортовой системой и новым устройством. Однако не для всех машин требуется такой дополнительный модуль.

В какие автомобили обязательно требуется блок согласования

Определить, нужен ли блок согласования для фаркопа довольно просто, достаточно выкрутить одну из лампочек из фонаря машины и посмотреть появится ли какое-либо оповещение на приборной панели авто. Если никаких неполадок выявлено не было, то, скорее всего, можно обойтись без смарт-коннектора.

Обязательно блок согласования нужно устанавливать в:

  • Audi - A3, A4 (после 2007 года выпуска), A5 (с 2007), A6 (с 2005), A7, Allroad, Q3 (с 2011), Q5 (с 2008), Q7 (с 2006), TT.
  • BMW - серия 1 (F20/21) выпущенная после 2011 года, 2 (E90/91) после 2005, 3 (F30) после 2012, 5 (E60/61) с 2003 до 2010, 5 (F10/11) после 2010, 5 (Gran Tourismo) после 2009, X1 (E84) после 2009, X3 (E83) с 2004 до 2010, X3 (F25) после 2010, X5 (E53) выпущенные в период с 2000 до 2007 года в Америке, X5 (E70) с 2007 до 2014, X6 (E71) после 2008.
  • Ford - B-Max выпущенные после 2012 года, Explorer после 2011, C-Max/Grand после 2010, Focus 3 (2011+), Galaxy (2006+), Kuga (2012+), S-Max (2006+), а также Mondeo (2006+).
  • Mercedes - A, B класса (2004+), C выпущенные с 2005 до 2014, Sprinter, GLK, Vito, Viano, W169, W204, S204, W245.
  • Opel - Adam (2013+), Agila, Astra (после 2004, за исключением седанов), Corsa (2006+), Vectra (c 2002 до 2008), Zafira (2005+), Vectra C, Insignia, Adam (2013+).
  • Renault - Sandero (2014+), Captur (2013+), Laguna (2007+), Laguna 2 (2014+), Fluence (2009+), Master (2010+), Megane (2008+) и Megane Grand Scenic выпущенный после 2009 года.

Это далеко не весь перечень, но, как видите, чаще всего блок согласования требуется для автомобилей, выпущенных позднее 2005 года (кроме Volvo XC70 2000-2007 годов). Также смарт-коннектор устанавливается во внедорожники или кроссоверы. Например, блок согласования для фаркопа «Дастер» нужен обязательно, так как в нем установлена CAN-шина, которая как раз таки и отвечает за корректную работу всех систем.

Также смарт-коннектор может потребоваться если:

  • В вашем автомобиле установлена мультиплексная проводка.
  • В автомобиле есть устройство CAN BUS data.
  • Автомобиль оснащен системой автоматической диагностики Check Control.
  • ТСУ оборудовано системой SLF, сканирующей автомобиль на наличие перегоревших ламп.
  • Освещение в машине установлено светодиодное.

Чтобы узнать наверняка, нужен ли вам дополнительный модуль, лучше всего уточнить эту информацию у автодилера или произвести несложный эксперимент с лампочкой. Однако если вы являетесь владельцем машины выпущенной до 2005 года, то вполне возможно вам также может потребоваться смарт-коннектор.

Почему блоки согласования монтируют в старые автомобили

Установка блока согласования актуальна в следующих ситуациях:

  • Если вы допускаете вероятность возникновения пожара. Дело в том, что при подключении дополнительных электрических приборов возникает риск скачков напряжения.
  • Если вы планируете эксплуатировать фаркоп без прицепа, что также может привести к повреждению проводки и возгоранию предохранителей.
  • Если на момент установки ТСУ и прицепа в электрических цепях авто уже имелись неполадки. В этом случае предохранитель перегорит моментально, а это чревато перегоревшими тормозными, габаритными и аварийными огнями.
  • Если вы планируете буксировать не «родной» или взятый напрокат прицеп. В этом случае в нем может оказаться другая распиновка. При неправильном подключении вы рискуете потерять все автомобильные предохранители и свет.

Если вы убедились, что смарт коннектор вам все-таки необходим, то его можно приобрести на любом авторынке (универсальная модель для фаркопа обойдется порядка 3 300 рублей) или изготовить его самостоятельно. Если с покупкой все ясно (предпочтение стоит отдать БС от компании Bosal и Thule), то о самодельном модуле стоит поговорить поподробнее.

Делаем блок согласования своими руками

Смарт-коннектор - это довольно простое устройство, которое вполне может изготовить любой автолюбитель, смыслящий в электронике и умеющий паять.

Для этого потребуются:

  • Плата (на нее в дальнейшем устанавливаются диоды и реле).
  • 5 диодов (или столько, сколько вам потребуется).
  • 5 реле (их количество должно совпадать с количеством реле).
  • Коробка или любой корпус, в который будет установлено устройство.
  • Монтируйте диоды на плату.
  • Установите на нее реле.
  • Подсоедините кабели, используя схему, указанную ниже.
  • Поместите готовый коннектор в корпус.
  • Готово.

После этого остается только подсоединить блок согласования по обычной типовой схеме.

В заключении

Покупать блок согласования или самостоятельно его сделать - решать вам. Если вы уверены в своих силах, то нет никакого смысла переплачивать за довольно простое устройство. С другой стороны не все смыслят в электрике и есть риск произвести неправильные соединения, в этом случае лучше не мудрить и купить готовый комплект.

В стремлении усовершенствовать автомобиль и добиться максимальной пользы от возможных дополнительных девайсов, также можно и сэкономить. Звучит удивительно, но это факт: установка одной детали, которая может показаться поначалу дорогостоящей и не необходимой, может избавить вас от непредвиденных и более крупных трат в дальнейшем. Речь идёт про смарт коннект для фаркопа.

Распределение проводов выглядит именно так: множество кабелей, для каждого из которых есть индивидуальный паз.

За что отвечает блок согласования для фаркопа Smart Connect?

Это устройство часто предлагают купить в сервисных центрах при приобретении самого фаркопа и электрики под него. Суть смарт-коннекта заключается в том, чтобы связать все провода от дополнительных функций и опций автомобиля и контролировать их с помощью одного прибора. В автомобилях, оснащённых can-bus (или «кан-шинами), все электронные и электрические процессы систематизированы и используют для реализации только два провода. Таким образом, подключая фаркоп с:

  • фарами;
  • габаритными огнями;
  • поворотниками;
  • стоп-сигналами;
  • противотуманными фарами;
  • огнями заднего хода и др.

вы подключаетесь через два провода, а на выходе получаете сразу пучок различных кабелей. Чтобы корректно работать с ними, и нужен смарт коннектор для фаркопа.

Стандартный распределитель выглядит, как небольшая коробочка с выемками-пазами для проводов.

Плюсы использования и устройство системы

На выходе из дешифратора можно подключиться, в теории, и без применения смарт коннекта, к полученным проводам, но везде есть свои нюансы. Так, при подключении без распределителя, автомобильная система получит значительную перегрузку цепи, что вызовет недовольство системы Check Control. Нагрузка увеличится почти в два раза, соответственно, изменится и сопротивление. На этом этапе автомобиль может самостоятельно, как, в равной степени, попытаться отключить систему целиком во избежание поломки, так и предпринять попытку распределения полученной нагрузки равномерно по цепи. В большинстве случаев такая перенагрузка приводит к некорректной работе осветительных приборов (работа с перебоями или произвольное отключение). Поскольку автомобильная «начинка» функционирует, как единая система, периодически могут выходить из строя и целые рабочие узлы. Таким образом, отказ от установки смарт коннекта может привести к необходимости починки доброй половины электроники.
Суть и цель блока согласования заключается также в том, чтобы система на выходе получала правильную и равномерную нагрузку. Таким образом, на основные рабочие электрические сети не оказывается никакой чрезмерной нагрузки, и они работают корректно. Используя smart фаркоп, вы исключаете вероятность:
  • самопроизвольного включения и выключения опций;
  • одновременного включения опций (например, габаритные огни включаются вместе с поворотными);
  • путаницы и замещения (габаритные огни вместо фаркопных или противотуманных);
  • поломки части или всей системы от перегруза.

Какие автомобили требуют установки Smart Connect

Если ваше авто оснащено такими опциями, как:

  • мультикомплексная проводка;
  • CAN-BUS (при наличии бортового компьютера);
  • Check Control (CC) (опционально следящая за распределением нагрузки на сеть);
  • SFL (для обнаружения перегоревших и требующих замены ламп);
  • светодиодное освещение;
  • энергосберегающее питание для систем освещения;
  • переменное напряжение на системе контроля электроники,

то смарт коннект для фаркопа, купить который можно, выбрав из нескольких марок, будет наилучшим решением.
Кроме того, так как система подключается напрямую к аккумулятору, она обладает и защитой от короткого замыкания и скачков напряжения.

Дополнительные удобные опции:

  • противотуманные фары автоматически включаются на прицепе;
  • поворотники также контролируются на прицепе;
  • парктроник отключается при присоединении прицепа;
  • аккумулятор можно заряжать на прицепе.

Смарт коннектор для фаркопа купить необходимо для следующих марок автомобилей:

  • Volvo;
  • Subaru;
  • Suzuki;
  • Toyota;
  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • Porsche;
  • Peugeot;
  • Opel;
  • Mazda;
  • Mercedes;
  • Land Rover;
  • Citroen;
  • Fiat;
  • Ford;
  • Dodge;
  • Audi;
  • Chrysler;
  • Jeep.

Сравнительная таблица цен

Название и фото Технические характеристики Описание Цена
Proteccss Напряжение: 12 В;Ток: 12 А. Классический универсальный блок согласования по очень доступной цене. Производится в Польше. 2 300 руб.
Pol
Напряжение: 12 В;Ток: 12 А. Польский коммутационный модуль. Различие проводов по цветам. 3 500 руб.
Bosal
Напряжение: 12 В;Ток: 12 А. Упакованный в кейс набор с опцией выключения противотуманных фар. Производство Бельгии. 6 000 руб.

Пример блока согласования для автомобиля Mercedes.