Что такое смарт коннект для фаркопа. Зачем нужен блок согласования Smart Connect? Какой вариант выбрать

В последнее время автовладельцы, обращаясь за установкой фаркопа в сервис-центры, все чаще слышат предложения произвести подключение электрики фаркопа и соответственно прицепа через блок согласования Smart Connect. Но, как правило, большинство людей не представляет, что это такое и к таким предложениям относятся, как к попытке заработать на них побольше денег. Так давайте разберемся, что же такое блок Smart Connect и зачем он нужен при подключении фаркопа.

Если вы немного знаете английский язык, то становится понятно, что Smart Connect - это «умное подключение». И действительно, в сервисах установку блока согласования предлагают только на современные автомобили, которые оснащены бортовыми компьютерами и множеством электронных систем (ABS, EBD, ESP, TSP, ACC и др.). Никто не станет предлагать установку блока согласования владельцу «Москвича» или «Жигулей», так как он там попросту не нужен и все подключается напрямую.

Для подключения и согласования работы всех электронных систем современного автомобиля обычно используется CAN-BUS шина, которой управляет бортовой компьютер. Чем больше электронных систем имеет автомобиль, тем больше должно быть проводов. Но благодаря наличию компьютера и CAN-BUS шины все сигналы идут по двум проводам, а в нужных местах установлены блоки дешифровки, которые уже производят расшифровку и передачу сигнала конкретному датчику или механизму.

Как это все относится к установке фаркопа и подключению световых приборов легкового прицепа? Дело в том, что к блоку задних фар автомобиля также приходит два провода, сигнал подается в дешифратор, а уже из него выходит 8-10 проводов, по которым расшифрованный сигнал уже идет непосредственно к конечному устройству (габаритам, поворотникам, стоп-сигналам и т.д.).

Логично было бы предположить, что можно легко осуществить подключение фаркопа без блока Smart Connect уже после дешифратора, но все не так просто. При таком подключении бортовой компьютер, скорее всего, выдаст ошибку Check Control. Причиной этому станет увеличение нагрузки и сопротивления в электрической сети из-за светотехники прицепа, о которой бортовой компьютер автомобиля не знает и расцепит это как неисправность.

В итоге реакция компьютера может быть самой разной, начиная от попытки отключения цепи до некорректной работы или выхода из строя отдельных электрических узлов автомобиля. Именно от этих неприятностей и спасает блок согласования Smart Connect для фаркопа.

Как происходит подключение через Smart Connect?

В случае использования блока Smart Connect для, подсоединение к электрике автомобиля происходит как обычно, путём параллельного подключения с помощью обжимных клипс. Однако проводка подключается не к розетке фаркопа, а непосредственно к блоку согласования, сам же блок подключается напрямую от аккумулятора автомобиля.

В результате, используя такую схему подключения при эксплуатации автомобиля с подсоединенным автоприцепом , мы с электрики автомобиля снимаем только управляющий сигнал на включение того или иного светового прибора, а питание на розетку фаркопа подается уже с блока согласования, который у нас подключен от аккумулятора напрямую. В итоге, у нас нет увеличения нагрузки и потерь в электрической системе автомобиля, а бортовой компьютер не регистрирует никаких посторонних подключений, сбоев и неисправностей.

Комплекты электрики с блоком Smart Connect для фаркопа универсальны и подходят для подключения к большинству современных автомобилей. Однако стоит отметить, что если ваш автомобиль имеет режим буксировки прицепа, то подключать фаркоп необходимо используя оригинальные блоки согласования, подходящие для вашей марки автомобиля. В противном случае данный режим и функции контроля за состоянием электрооборудования прицепа на автомобиле просто не будет работать.

Часто при покупке или установке фаркопа Вам предлагают приобрести "блок согласования". Разбираемся - для чего он нужен и почему нельзя ограничится обычным универсальным комплектом электрики для подлючения фаркопа на то или иное авто.

Smart Connec t - с английского языка можно перевести, как "умное подключение". Именно так и происходит подключение электрики у современных автомобилей, оснащенных сложными электронными схемами и бортовыми компьютерами.

В современных автомобилях применяется так называемая can-bus (кан-шина) или другие разновидности аналоговых и цифровых шин. Шина can-bus необходима для управления сложными системами безопасности и системами улучшения комфорта водителя(ABS, ESP, TSP и др). Эти системы в свою очередь используют множество датчиков, от каждого датчика проходит как минимум один провод, поэтому кан-шина подразумевает подключение огромного количества всевозможных проводов.

Кан-шиной управляет бортовой компьютер, когда все сигналы идут всего лишь по двум проводам. Когда необходимо принять определенный сигнал в нужном месте, там же устанавливается приемный блок дешифровки, который соединяется с потребителем сигнала (датчиком, моторчиком и др. механизмом).

В случае с использованием фаркопа в легковом автомобиле ситуация выглядит следующим образом. К дешифратору блоков задних световых фонарей автомобиля (стопы, габариты, противотуманки, поворотники, задний ход и др.) приходят два провода а выходят восемь или десять. Теоретически можно попытаться подключиться к проводам уже после дешифратора и не ставить блок согласования Smart Connect. Но не все так просто к сожалению, при такой попытке подключения автомобиль отреагирует срабатыванием системы Check Control (CC). Двойное увеличение нагрузки из-за светотехники прицепа приводит к изменению сопротивления цепи. В свою очередь бортовой компьютер автомобиля отреагирует на необъяснимое изменение силы тока. Реакция может быть разной, от попытки отключения цепи, определения задних фонарей как неисправных, до различных "глюков" светотехники и выхода из строя отдельных узлов автомобиля. Вот от таких неприятностей и спасает блок согласования Smart connect.

Как происходит подключение через Smart Connect?

Электрика с блоком can-bus подключается также, как и обычная универсальная энергия - обжимными клипсами параллельным подключением. Но подключение производится к блоку согласования а не к розетке фаркопа. Сам блок согласования подключается дополнительно к аккумулятору или проводу питания. В таком случае с подключенным прицепом вы получаете только управляющий сигнал на включение того или иного электроприбора, а питание на розетку фаркопа идет уже через выходы блока смарт коннект, которые запитаны от бортового аккумулятора напрямую. Поэтому исключены потери энергии в электросистеме машины, которую контролирует бортовой компьютер, Он просто не регистрирует неопознанных внешних подключений. Универсальный блок согласования устанавливается на большинство современных авто.

можно в магазине прицепов.

Важно!

Если Ваш авто оснащен режимом буксировки прицепа, при использовании smart connect режим работать не будет. Для активации таких и некоторых других режимов нужно использовать оригинальные блоки согласования для конкретного авто.

В каждом смартфоне и планшете Sony Xperia, будь то дорогой флагман, или бюджетная модель, по умолчанию предустановлено одно очень полезное и занимательное приложение Smart Connect которое в действительности может упростить вашу жизнь и использование любимого смартфона путём создания различных сценариев автоматического выполнения разных действий в зависимости от подключения гаджета или времени суток.

В случае со Smart Connect пользователи устройств Сони Иксперия, как собственно и в случае с любым другим приложением, делятся на три типа: первые – те, кто знают о нём и активно используют, вторые – те, кто знают о нём, но по каким-то причина не используют, и третьи – кто не знает, зачем оно и соответственно не использует. Поэтому мы расскажем вам, что такое Smart Connect, как его использовать и как с его помощью сделать свою жизнь ещё удобнее.

По сути, приложение было разработано для автоматизации запуска нужных вам приложений и функций при подключении к устройству какого-то аксессуара (например, NFC-метки, гарнитуры или зарядного устройства). Пользователь сам создаёт событие, настраивает все нужные параметры, активирует его и после радуется их автоматическому выполнению. Например, вы создаёте сценарий для утренней пробежки и при подключении наушников в смартфоне автоматически начинает играть любимая для занятий спортом музыка и запускается программа фитнес-трекер. И таких вариантов вы можете создать уйму! Ну, разве не чудесно?

Начальный экран приложения выглядит следующим образом:

Чтобы создать новое событие достаточно нажать на кнопку с плюсом в верхнем правом углу (+). После этого вам будет предложено выбрать условия для выполнения этого события: при подключении/отключении отдельного аксессуара или же в определённые промежутки времени:

Выбрав условия, вы сможете задать нужные для выполнения действия: в начале события (при подключении аксессуара или начала указанного времени) и по окончанию события (при отключении аксессуара или окончанию времени):

Среди действий имеется возможность запуска отдельного приложения, функции, запуск веб-страницы настройки аудио, вызова и тому подобное. Вот какие варианты действий имеются:

Какие события в Smart Connect использую я

Первый автоматический сценарий, который частенько использую, я назвал “Сони без помех” (по умолчанию можно использовать или перенастроить действие “Ноч”). Тут всё просто: в условиях было выбрано, что в период с 23:30 и до 08:30 смартфон автоматически переводится в режим без звука. Начальное действие – в 23:30 выключить звук и активировать лишь вибро, а конечное действие – в 08:30 отключить данный режим и включить полную громкость. Всё гениально просто и удобно, достаточно раз настроить и активировать эту функцию и можно не беспокоиться, что ночью вас разбудит телефонный звонок.

Следующее условие – “Музыка в дороге”. Это условие идёт по умолчанию, и я лишь слегка подкорректировал его под свои нужды. Активируется данное условие при подключении мини-гарнитуры. Когда я втыкаю в смартфон гарнитуру, то автоматически срабатывают такие действия: громкость звука на средний уровень, запускается аудио проигрыватель “Музыка” начинается воспроизведение музыки с того места, где я закончил её прослушивание, а в настройках параметрах аудио деактивируется функция ClearAudio+, так как я сам настраиваю для себя эквалайзер и звуковые эффекты для прослушиванию музыки в наушниках и мне не нужен улучшайзер ClearAudio+, в данном случае.

Когда же я вынимаю гарнитуру из смартфона, то срабатывает действие при завершении нашего условия “Музыка в дороге”: воспроизведение музыки в проигрывателе прекращается, и в настройках звука вновь активируется функция ClearAudio+. Лично на мои уши, когда она активна в режиме стереодинамиков моего Xperia Z2, то звук куда громче и эффектнее, поэтому я её с радостью использую. Но в наушниках всё же предпочитаю свои настройки эквалайзера.

Современные автомобили оснащены большим числом электронных аксессуаров, которые позволяют автолюбителю чувствовать себя комфортнее и увереннее на дороге. Все эти приборы работают от сети, а соответственно потребляют энергию. Для того чтобы обеспечить корректную работу всех узлов в машинах стали устанавливать современные «интеллектуальные» бортовые системы, которые регулируют подачу тока и блокируют любые устройства, провоцирующие слишком резкие скачки. Одним из таких устройств является фаркоп.

После подключения электрики ТСУ, многие сталкиваются с тем, что б/с автомобиля выдает ошибку или вовсе блокирует «подозрительный» узел. Чтобы избавиться от этой проблемы достаточно установить блок согласования (Smart Connect), который будет выполнять роль «посредника» между бортовой системой и новым устройством. Однако не для всех машин требуется такой дополнительный модуль.

В какие автомобили обязательно требуется блок согласования

Определить, нужен ли блок согласования для фаркопа довольно просто, достаточно выкрутить одну из лампочек из фонаря машины и посмотреть появится ли какое-либо оповещение на приборной панели авто. Если никаких неполадок выявлено не было, то, скорее всего, можно обойтись без смарт-коннектора.

Обязательно блок согласования нужно устанавливать в:

  • Audi - A3, A4 (после 2007 года выпуска), A5 (с 2007), A6 (с 2005), A7, Allroad, Q3 (с 2011), Q5 (с 2008), Q7 (с 2006), TT.
  • BMW - серия 1 (F20/21) выпущенная после 2011 года, 2 (E90/91) после 2005, 3 (F30) после 2012, 5 (E60/61) с 2003 до 2010, 5 (F10/11) после 2010, 5 (Gran Tourismo) после 2009, X1 (E84) после 2009, X3 (E83) с 2004 до 2010, X3 (F25) после 2010, X5 (E53) выпущенные в период с 2000 до 2007 года в Америке, X5 (E70) с 2007 до 2014, X6 (E71) после 2008.
  • Ford - B-Max выпущенные после 2012 года, Explorer после 2011, C-Max/Grand после 2010, Focus 3 (2011+), Galaxy (2006+), Kuga (2012+), S-Max (2006+), а также Mondeo (2006+).
  • Mercedes - A, B класса (2004+), C выпущенные с 2005 до 2014, Sprinter, GLK, Vito, Viano, W169, W204, S204, W245.
  • Opel - Adam (2013+), Agila, Astra (после 2004, за исключением седанов), Corsa (2006+), Vectra (c 2002 до 2008), Zafira (2005+), Vectra C, Insignia, Adam (2013+).
  • Renault - Sandero (2014+), Captur (2013+), Laguna (2007+), Laguna 2 (2014+), Fluence (2009+), Master (2010+), Megane (2008+) и Megane Grand Scenic выпущенный после 2009 года.

Это далеко не весь перечень, но, как видите, чаще всего блок согласования требуется для автомобилей, выпущенных позднее 2005 года (кроме Volvo XC70 2000-2007 годов). Также смарт-коннектор устанавливается во внедорожники или кроссоверы. Например, блок согласования для фаркопа «Дастер» нужен обязательно, так как в нем установлена CAN-шина, которая как раз таки и отвечает за корректную работу всех систем.

Также смарт-коннектор может потребоваться если:

  • В вашем автомобиле установлена мультиплексная проводка.
  • В автомобиле есть устройство CAN BUS data.
  • Автомобиль оснащен системой автоматической диагностики Check Control.
  • ТСУ оборудовано системой SLF, сканирующей автомобиль на наличие перегоревших ламп.
  • Освещение в машине установлено светодиодное.

Чтобы узнать наверняка, нужен ли вам дополнительный модуль, лучше всего уточнить эту информацию у автодилера или произвести несложный эксперимент с лампочкой. Однако если вы являетесь владельцем машины выпущенной до 2005 года, то вполне возможно вам также может потребоваться смарт-коннектор.

Почему блоки согласования монтируют в старые автомобили

Установка блока согласования актуальна в следующих ситуациях:

  • Если вы допускаете вероятность возникновения пожара. Дело в том, что при подключении дополнительных электрических приборов возникает риск скачков напряжения.
  • Если вы планируете эксплуатировать фаркоп без прицепа, что также может привести к повреждению проводки и возгоранию предохранителей.
  • Если на момент установки ТСУ и прицепа в электрических цепях авто уже имелись неполадки. В этом случае предохранитель перегорит моментально, а это чревато перегоревшими тормозными, габаритными и аварийными огнями.
  • Если вы планируете буксировать не «родной» или взятый напрокат прицеп. В этом случае в нем может оказаться другая распиновка. При неправильном подключении вы рискуете потерять все автомобильные предохранители и свет.

Если вы убедились, что смарт коннектор вам все-таки необходим, то его можно приобрести на любом авторынке (универсальная модель для фаркопа обойдется порядка 3 300 рублей) или изготовить его самостоятельно. Если с покупкой все ясно (предпочтение стоит отдать БС от компании Bosal и Thule), то о самодельном модуле стоит поговорить поподробнее.

Делаем блок согласования своими руками

Смарт-коннектор - это довольно простое устройство, которое вполне может изготовить любой автолюбитель, смыслящий в электронике и умеющий паять.

Для этого потребуются:

  • Плата (на нее в дальнейшем устанавливаются диоды и реле).
  • 5 диодов (или столько, сколько вам потребуется).
  • 5 реле (их количество должно совпадать с количеством реле).
  • Коробка или любой корпус, в который будет установлено устройство.
  • Монтируйте диоды на плату.
  • Установите на нее реле.
  • Подсоедините кабели, используя схему, указанную ниже.
  • Поместите готовый коннектор в корпус.
  • Готово.

После этого остается только подсоединить блок согласования по обычной типовой схеме.

В заключении

Покупать блок согласования или самостоятельно его сделать - решать вам. Если вы уверены в своих силах, то нет никакого смысла переплачивать за довольно простое устройство. С другой стороны не все смыслят в электрике и есть риск произвести неправильные соединения, в этом случае лучше не мудрить и купить готовый комплект.

Если вы решили приобрести прицеп к машине, то обязательно понадобится установка фаркопа. Но этого недостаточно, потому что прицепом тоже нужно как-то управлять: габариты, лампочки, тормоза – без этого в дорогу не двинешься. Подключить габариты или тормоза напрямую невозможно – бортовой компьютер не воспринимает новых подключений и выдает ошибку. Как результат – тормоза не срабатывают, габариты не мигают. Чтобы все идеально вписалось в электросистему автомобиля, придется купить «Смарт-коннект». Это блок согласования для фаркопа.

Когда применяют блок согласования

Нужен ли блок согласования для фаркопа или можно применить какие-нибудь хитрости, чтобы напрямую подключить прицеп к электрической цепи автомобиля? Блок согласования применяют, чтобы обеспечить бесперебойное взаимодействие электроники авто и прицепа. Это – ваша безопасность в дороге. Смарт-коннект – это гарантированная защита электросети машины от короткого замыкания и перегрузок.

Знаете ли Вы? Блок согласования фаркопа называют «Интеллектуальным подключением».

Монтаж блока согласования уместен, если:

Есть риск появления короткого замыкания: установка дополнительных электроприборов (на прицепе есть поворотники, габаритные лампочки) тянет за собой возрастание нагрузки в электроцепи и может привести к перегоранию предохранителей и короткому замыканию.

Авто с фаркопом часто ездит без прицепа. Это может спровоцировать повреждение проводки и возгорание предохранителя.

Если в электросети машины уже были неполадки, то предохранитель перегорит моментально. Это спровоцирует перегорание тормозных, габаритных и аварийных лампочек.

При подсоединении другого прицепа с распиновкой другого вида в машине перегорят все предохранители, и света не будет вообще.

После установки блока согласования фаркопа появится:

Согласованная работа ЭБУ машины с прицепом.

Возможность контролировать указатели поворотов на прицепе.

Возможность переключать противотуманки на прицепе.

Можно будет отключать парктроник при соединении прицепа с транспортным средством.

Высокий процент устойчивости к скачкам электрического напряжения.

Принципы работы модуля Smart Connect

Электрика для фаркопа с блоком согласования подключается параллельно при помощи обжимных клипс (подключать нужно непосредственно к блоку согласования, а не к розетке фаркопа). Блок согласования подключаем к аккумулятору или питающему проводу. Блок согласования работает по такому принципу: смарт-коннект принимает информацию из систем бортового компьютера машины и строго дозированно перенаправляет нагрузку на энергопотребитель.

Важно знать! Если ваша машина имеет режим буксировки прицепа, то подключение фаркопа к прицепу нужно производить оригинальным блоком согласования (иначе режим буксировки и контроль за электроцепями прицепа не будет работать).

Схема работы блока соласования фаркопа обладает системой защиты – это стопроцентное предохранение от перенапряжения всех электроцепей автомобиля. Если стоит блок согласования, то бортовой компьютер работает в привычном режиме (не фиксирует дополнительных устройств). В продаже имеются два вида модулей для фаркопа: с базовой (обычной) и расширенной комплектацией.

Базовая комплектация подразумевает:

Контроль за поворотниками на прицепе.

Контроль за противотуманками на прицепе.

Выключение парктроника (если машина соединена с прицепом).

Подзарядку аккумуляторной батареи прицепа.

Расширенная комплектация включает:

Контроль за всеми электроцепями прицепа.

Защиту от угона (опция ALARM-info).

Управление габаритным освещением слева.

Корректировку противотуманки слева.

Как сделать смарт-коннект своими руками

Смарт-коннект можно купить, а можно сделать собственноручно. Для начала приготовьте:

Плату для монтажа на нее реле и диодов.

Диоды (4-5 штук).

Реле (4-5 штук).

Короб (куда собранный модуль можно будет спрятать) из диэлектрического материала.

Паяльник.

На плату устанавливаем реле и диоды.


После монтажа модуль помещают в защитный короб из диэлектрического материала.

Алгоритм подключения смарт-коннекта

Модуль старт-коннект подключается к аккумулятору. К блоку согласования подключают стартер, датчик масла, топливный клапан и бортовой компьютер. Для подключения блока согласования фаркопа надлежит:

1. Снять загрузочные панели.

2. Подготовить набор кабелей.

3. Проверить ходовые огни.

4. Проверить стоп-сигналы.

5. Монтировать смарт-коннект.

6. Подсоединить к блоку все нужные кабели.