Джамп стартер в натуре. Пуско-зарядное устройство своими руками. Jump Starter Джамп стартер своими руками из батарей 18650

Бывает такое – нужно срочно завести автомобиль, а аккумулятор сел! Приходится доставить «провода для прикуривания» и ждать – а не согласится ли проезжающий мимо «прикурить» ваш автомобиль.

Но, это хорошо, если вы в городе! Тогда можно просто снять аккумулятор и зарядить его. А если до ближайшего жилья километров 30, да еще и на улице стоит мороз под -20?

В этом случае на помощь приходит такое устройство, как Jump Starter.

На АлиЭкспресс таких устройств пруд-пруди. Что только в них дополнительно не встраивают – фонарики, зарядники для смартфонов и прочий бутор, которым редко кто пользуется. А цена девайса растет непомерно с каждой доработкой.

Но, давайте подумаем – а что реально необходимо для запуска автомобиля?

Реально – только мощный аккумулятор и провода подсоединения внешнего аккумулятора к имеющемуся.

В момент запуска стартера возникает сильная нагрузка на аккумулятор и он, по законам физики, дает просадку напряжения, в результате которой стартер просто не может провернуть двигатель. Токопотребление при заводе автомобиля около 200 Ампер. Часто штатному свинцовому аккумулятору не хватает мощности из за переохлаждения.

При подсоединении внешнего аккумулятора начинается зарядка штатного автомобильного. Хватает 10-15 минут для того, что бы химические процессы начались и поднялась плотность электролита и возросшей мощности хватило на старт мотора. К тому же, внешний аккумулятор подсоединенный параллельно, так же помогает в момент работы стартера, принимая на себя часть нагрузки.

Кстати, при запуске на автомобиле с механической коробкой – обязательно выжмите сцепление! Этим вы уменьшите нагрузку на стартер, так как не придется проворачивать коробку передать с вязким (из за холодов) маслом.

Посмотрите видео ниже – на нем заводится автомобиль со старым аккумулятором (7 лет эксплуатации), который замерз за 4 дня неиспользования автомобиля при температуре около -20 градусов.

На видео четко видно – при попытке запуска стартер просаживает свинцовый акк до того, что отключается бортовая электроника и часы сбрасываются на 00:00. Стартер не может провернуть мотор даже один раз!

Но на помощь приходит LiPo аккумулятор от радиоуправляемой модели (они имеют большую токоотдачу), с подключенным LiPo автомобиль легко стартует.

Вот и получается, что можно просто купить только LiPo аккумулятор большой емкости и использовать его для запуска автомобиля.

Итак, вам понадобиться мощный 4S LiPo аккумулятор, зарядное устройство для него и провода для подключения.

Где купить набор для самодельного Jump стартера

ZOP Power 14.8V 5500mAh
Купить: BangGood HTRC H4AC 20W 2A
Купить: BangGood 150mm XT60 Female Plug
Купить: BangGood


Фактически, после получения LiPo аккумулятора, вам требуется только зарядить его перед поездкой в отдаленные места (зимой LiPo надо носить с собой в тепле, желательно во внутреннем кармане куртки, это же относится и к фабричным Jump стартерам). В случае проблем с запуском автомобиля – просто подключите провода и запустите автомобиль!

Удачи на дорогах!


Юрий Смирнов

Серьезно о покупке джапм стартера я задумался, когда прошлой зимой жена опять не смогла завести машину. Пришлось тащить аккумулятор на 20-й этаж, сутки заряжать его. Тогда мне показалось, что джамп стартер очень нужная в хозяйстве вещь.

Что такое джамп стартер?

В переводе на русский - автономное аккумуляторное пуско-зарядное устройство для автомобиля, с дополнительными функциями. Пауэр банк -мобильная зарядка для смартфона или планшета. Фонарик, компас и пр.

После этого случая, я методично начал опрашивать коллег и знакомых, которые были автомобилистами со стажем. Оказалось, что многие вообще даже не слышали об этом устройстве. Они искренне недоумевали зачем покупать игрушку за 3000 рэ, когда можно просто "прикурить" от автомобиля соседа, если аккумулятор сел. Или за меньшие деньги купить запасной аккумулятор. После блиц опроса, однажды ночью, мне было знамение, что джамп стартер мне просто необходим. "Во всяком случае, будет, что коллегам рассказать",- подумал я и заказал девайс на "Али".

Совершенно случайно доставка посылки оказалась "из России", а срок 5-10 дней. Я не поверил, но через 4 дня позвонил курьер и сказал, что сейчас привезет мне посылку. Меня удивил столь скорый звонок, ответил, что меня не будет дома, а посылку надо привезти на работу. Курьер не смог сразу изменить адрес доставки, только в следующий понедельник посылку доставили на работу. Полный кайф, не надо стоять на почте в очереди, срок доставки всего неделя.

Сам стартер и все прибомбасы к нему очень компактно размещаюся в «кожанном» чехле, который застегивается на молнию и никакой проводок не потеряется. По размеру стартер в чехле похож на небольшую книгу, удобно ставить вертикально на книжную полку.

Само устройство весит около полукилограммма, как мобильную зарядку в кармане не потаскаешь.

Разъемы закрыты резиновыми крышечками, наверное, это такая защита от влаги.

На дисплее при включении можно увидеть уровень зарада аакумулятора и напряжение для питания ноута – 15-16 или 19 вольт.

Мощные медные «крокодилы» для подключения к клеммам автомобильного аккумулятора, висят на толстых и коротких проводах, которые заканчиваются 5 мм-м позолоченным разъемом. Похоже, такой разъем может выдержать ток больше 100 ампер. Гнездо силового разъема закрывается резиновой крышкой. Металлический наконечник наделяет стартер еще одной функцией – молотка. При аварии им можно разбить стекло.

РАЗБОРКА

Всем детям интресно, как устроена их любимая игрушка внутри. Аксиома.

Поэтому устройство надо разобрать обязательно.

Желтые боковые панели крепятся на защелках, легко снимаются, только ножечком надо немного подковырнуть. Потом надо отодрать этикетку с корпуса, под ней пара шурупов, их необходимо вывентить. Две половинки основного корпуса соединяются на защелках. Отщелкиваем. Девайс разобран.

Основное место внутр корпуса заниамает литий-полимерный аккумулятор, похожий на маленкий кирпичик. Маркировки, к сожалению нет. Но используя индуктивный метод Шерлока, по количеству проводов балансира (5 проводов), которые подключены к управляющей плате, можно сделать вывод, что аккумулятор четырех баночный. Максимальное напряжение, которое он может выдать на полной зарядке 4,2*4=16.8 В. К силовому разъему, аккумулятор подключен напрямую. Сравнивая его размеры с размерами авиамодельного 4S аккумулятора емкостью 1500 мА*, можно сказать, что его емкость скорее всего 3000 мА*ч. То есть, указывая в описании стартера - 12000 мА*ч, китайцы просто складывают емкости всех четырех ячеек. Сделав предположение, что обычно такие аккумуляторы выдают 40-50С, то максимальный ток может быть до 200 ампер, его явно должно хватить, чтобы крутануть движок небольшой легковушки.

Плата управления крупным планом, с ней я не очень разобрался. Понятно, что есть микросхема балансировки заряда 4-х баночной литиевой батареи, понижающий преобразователь для питания USB-разьемов с током до 1 А, микроконтроллер, который всем этим хозяйством управляет.

Фонарик достаточно мощный, центральный светодиод мощностью 1 Вт, светит ярко. Есть опция аварийного мигания фонарика. Мигают боковые светодиоды синим и красным светом.

Тестирование

Емкости стартера хватает, чтобы полностью зарядить смартфон 2 раза. Емкость батареи смартфона 2500 мА*ч. Планшет Ipad тоже неплохо подзаряжается. Сам стартер заряжается от сети достаточно долго 5-6 часов.

Идея фикс, которая овладела моим разумом, была такая. Попрбовать запитать шуруповерт от внешнего мобильного источника.

Вывел из шуруповерта провод питания, припаял силовой разъем.

Шуруповерт резво заработал. Отверстие диаметром 70 мм в 2-х сантиметровой доске было просверлено легко.

Основную свою функцию стартер выполняет неплохо, «Sandero» можно завести несколько раз от полностью заряженного устройства.

С помощью джамп стартера можно передавать энергию на расcтоянии без проводов. Только его надо подключить к трансформатору Теслы.

Передняя панель стартера.

1. Силовой разъем

2. Дисплей

3. Выключатель вкл/выкл стартера

4. Гнездо для подключения зардки стартера

5. 4 USB гнезда, модно зарядить и сматрфон и планшет

6. Кнопка, которая меняет напряжение зарядки для ноутбука, также включает и выключает фонарь

7. Гнездо для зарядки ноутбука

Комплектация

Сам джамп стартер;
Провода с «крокодилами» на конце для подключения к автомобильному аккумулятору;
Зарядное устройство 15В 1А;
Шнурок с переходниками для зарядки ноутбуков;
USB кабель с выходами micro/mini-USB и 30pin/8pin для техники Apple;
Шнур для зарядки устройства от гнезда прикуривателя;
Руководство по эксплуатации.

Здравствуйте. В своём очередном обзоре я ознакомлю вас с джамп стартером BlitzWolf® K3, который может работать как обычным повербанком, так и применяться для заводки автомобилей, когда штатный аккумулятор сел, а ехать срочно нужно. В обзоре вас ждет описание, расчленёнка, испытания и очень много фото. Кому это интересно – добро пожаловать под кат.

Заказан джамп стартер был 9 января. И уже 2 февраля я получил пакет, присланный мне почтой Нидерландов:

В котором находилась красочная картонная коробка на которую нанесены основные характеристики устройства:

В коробке лежит удобная сумочка для джамп стартера и аксессуаров:

Открываем, все разложено по своим местам:

Что же входит в комплект? А входит в него сам джамп стартер, провода с крокодилами для подключения при заводке автомобиля, USB шнурок для зарядки устройств от джамп стартера используемого как обычный повербанк, и два зарядных устройства. От сети и от прикуривателя автомобиля. Инструкции в комплекте не было:

Зарядное от сети:

Его характеристики на корпусе:

Зарядное от прикуривателя. На корпусе нет никаких характеристик:

Шнур с крокодилами:

Рассмотрим его поподробнее.

Пружина достаточно тугая. Ширина раскрытия:

Провод крепится только к одной губке. Закреплен обжатием:

Разъём для подключения к джамп стартеру:

Применен провод 10AWG до 200 градусов. Мягкий и эластичный:

Разберем коробочку, находящуюся на плюсовом проводе:

В ней притаились диоды шотки. Которые характеризуются низкими потерями и служат для того, чтобы после завода автомобиля, напряжение генератора не пошло в джамп стартер. При нормальной работе генератора, напряжение превышает безопасное для зарядки лития. И литию без этих диодов может сильно поплохеть:

Я не буду приводить даташиты. Я просто постарался максимально доступно описать зачем это нужно. Но перейдем непосредственно к джамп стартеру, но сначала посмотрим на характеристики с сайта магазина:

Specifications:
Brand: BlitzWolf
Type: K3
USB: 5V 1A /5V 2.1A
LED: 1W 86Lm 100,000 hours
Operating temperature: -20℃ -60℃
Charging time: 3 Hours
Starting current: 200A
Peak start current: 400A
Battery capacity: 12,000mAh (Actual output: 9900mAh)
Weight: 385g(K3 jump starter), 1kg(package)

Ниже мы рассмотрим основные из них. Но пока – сам джамп стартер.

Вид сверху. Слева кнопка включения фонарика и проверки заряда, а так же включения самого джамп стартера в режиме работы в качестве повербанка:

Вид снизу:

Фонарик на торце устройства. Включается и выключается длительным нажатием единственной кнопки. Режимы при включенном фонарике переключаются кратковременным нажатием кнопки. Всего режимов 3. Включен, строб и SOS.

Вид сбоку со стороны разъёмов. Слева направо.

Индикатор заряда из 4 светодиодов. Для применения в качестве джамп стртера, нужно, что бы аккумулятор был заряжен более, чем наполовину и горело не менее 2 светодиодов. Далее идут два независимых USB выхода для использования джамп стартера в качестве повербанка. Первый выход с током 1А, второй - 2,1А. USB выходы включаются только после кратковременного нажатия кнопки. Включения после подключения нагрузки, как у обычного повербанка – отсутствует. Следом идет гнездо для подключения зарядного устройства и прикрытый резиновой крышечкой разъём для подключения проводов с крокодилами. На нем всегда присутствует напряжение.

Открытое гнездо для подключения проводов с крокодилами:

Работа индикатора заряда:

Фонарик. Если ничего другого нет, то неплохо может выручить в темноте в автомобиле. Свет нейтрально белый.

Ну, что же приступим к вскрытию пациента. В обзоре, который тут был ранее – автор не стал его вскрывать боясь сложности вскрытия и повреждения корпуса, ограничившись картинками из магазина. Но мы корпус повредить не боимся. Повредится, так повредится. Значит такая у него судьба. Я не торгую товарами, присланными на обзор. Откручиваем 4 самореза внизу, вставляем съёмник, одно движение рукой и корпус разбирается на 2 половинки без всяких повреждений:

И что же мы видим:

Пайка аккуратная, флюса не видно. 3 последовательно соединённых литий-полимерных аккумулятора без какой-либо маркировки заряжаются при помощи балансира. Разъем балансира – нестандартный. Для аймакса не подойдет:

Плата со светодиодом фонарика. Применен обычный одноваттный светодиод:

Пластиковая линза фонаря:

Ну вот и весь рассказ о джамп-стартере BlitzWolf® K3. Но…

А где же хоть какие-то измерения спросите вы? И будете правы. Поэтому вот сейчас то и приступим к различным измерениям и проверкам.

Подключаем к джамп-стартеру сетевой блок питания и полностью заряжаем аккумулятор:

И что бы не занимать стол днем, на ночь подключаем к аккумулятору imax b6 mini:

Измеряем внутреннее сопротивление аккумулятора:

Выставляем ток разряда в 2 Ампера и ставим разряжаться аккумулятор для примерного определения его ёмкости:

Вы спросите, что за нафиг, ну и где тут 2 Ампера?

Для ответа на этот вопрос я приглашаю вас вступать в ряды сопротивления!)))

2 ампера я ставил как максимальный ток. Но учитывая, что мощность нагрузки всего 5 ватт при начальном напряжении 12,43 вольта имеем: 5:12,43=0,4А. Ток посередине и к завершению разряда можете прикинуть сами. Вот и все выводы. Imax - не измерительный прибор. Показометр, позволяющий примерно прикинуть соответствие ёмкости, а также сравнить между собой аккумуляторы, отсеяв откровенный хлам. Поэтому я просто не понимаю людей, которые требуют невозможного от аймакса.

Но, закончим лирические отступления и перейдем к разряду аккумулятора. Вот как это выглядело:

И закончилась ночь. И наступило утро. И высчиталась примерная ёмкость. 3070mAh:

А что там, в описании то?

Battery capacity: 12,000mAh (Actual output: 9900mAh)

Батарея состоит из трех аккумуляторов.

3070*3=9210mAh. Близко к 9900, не правда ли? Но увы, не правда. Производитель взял цифру 9900, как емкость аккумуляторов при параллельном соединении. Батарея при параллельном соединении аккумуляторов имеет то же напряжение, что и у одиночного аккумулятора, а емкость такой аккумуляторной батареи равна сумме емкостей, входящих в нее аккумуляторов.

Но в нашем то случае – аккумуляторы соединены последовательно! При последовательном соединении, аккумуляторная батарея имеет ту же емкость, что и у одиночного аккумулятора, а напряжение такой аккумуляторной батареи равно сумме напряжений, входящих в нее аккумуляторов.

Вот такая арифметика…

Собираем и ставим заряжаться джамп-стартер снова. Вот потребление от сетевого зарядного устройства:

Взвесим джамп-стартер:

Вот тут с описанием сходится:

Weight: 385g(K3 jump starter)

Теперь перейдем к испытанию джамп-стартера в роли обычного повебанка и заодно протестируем комплектный USB шнур.

Вот перед началом испытаний джамп-стартер консультируют, как правильно заряжать, обычные повербанки:

Подключаем к гнезду 2,1А стандартную нагрузку в 1А:

Теперь нагрузку 1А подключаем к гнезду 1А:

Теперь через комплектный шнур:

Теперь подключаем мою самодельную нагрузку к гнезду 2,1А:

А что будет если нагрузить оба выхода почти по максимуму?

Неплохо.

Теперь берем стандартную нагрузку в 2А и подключаем её на вход 2,1А:

То же самое, но через комплектный шнур:

Как видим, шнур достаточно неплох, да и сам джамп-стартер тоже не подвёл. При подключении стандартной нагрузки в 2А на выход 1А – выход просто отключается. 1А на нём не зря написано.

Ну а теперь перейдем к проверке основного предназначения джамп-стартера. А именно к заводке автомобиля с севшим аккумулятором.

Предлагаю вам, если это вас интересует, посмотреть видео об этом. Но перед началом просмотра, расскажу немножко словами.

Джамп-стартер нужен в ситуации, когда аккумулятор автомобиля сел и не способен завести двигатель. Мне бы несколько раз он пригодился и ранее. Поездки у меня в основном короткие. 10-15 минут с включением и выключением двигателя. Аккумулятор просто не успевает за это время зарядится. Только разряжается. Время от времени я подзаряжаю его зарядным устройством. Но бывает в гаражах отключают свет. Или иные непредвиденные обстоятельства. Провода для прикуривания у меня есть. Но толку то от них. Например, в гараже я использовать их не смогу. С дороги к гаражам по убитой дороге никто не поедет, да и машину я в одиночку с гаража не вытолкаю. К воротам пол гаража повыше. Ждать соседей по гаражам я могу неделю. Люди свои машины от случая к случаю берут. Тащить аккумулятор заряжаться домой – далеко. Да и снимается он у меня крайне неудобно. По этой же причине меня не устраивает иметь второй аккумулятор. Его тоже нужно подзаряжать. Нужно место. К тому же даже неустановленный аккумулятор – со временем портится. Учитывая неудобство с заменой – я потеряю кучу времени, чтобы завести машину. Мне проще положить в сумку джамп-стартер, который весит 380 грамм и завести машину сразу. Да и зимой он будет в тепле. А сумка со шнурами может хранится в машине. Много места она не занимает. Да и заменить аккумулятор в джамп-стартере стоит дешевле, чем купить хороший автомобильный аккумулятор. Автомобильный аккумулятор имеет смысл покупать только тогда, когда ваш уже умер или умирает. И при покупке смотреть на дату его выпуска.

Да и чего далеко ходить. Когда у меня стоял старый, умирающий аккумулятор и я не смог завести машину зимой после магазина, мне пришлось стоять на улице 3 часа, пока служебный автомобиль с работы не вернулся в город и не подъехал дать мне прикурить. За это время – никто не согласился мне помочь в этом. Почему-то у нас все шарахаются от проводов для прикуривания, как чёрт от ладана. Поэтому в прошлых обзорах джамп-стартеров, читая комментарии, я очень удивлялся, что стоит комментаторам достать провода для прикуривания – рядом сразу останавливается 10-20 машин, водители которых начинают драться друг с другом, чтобы добыть себе право дать прикурить. Я конечно, утрирую, но комментарии выглядят так. Поэтому если у вас в населенном пункте выстраивается очередь из желающих помочь – джамп-стартер вам не нужен. А я для себя выбор сделал. Даже если бы его не прислали на обзор – то я всё равно купил бы его себе. Не этой, так другой фирмы.

И вот ближайший пример. В обзоре «Божьей коровки» я писал, что болею. Соответственно 3 недели машина просто стояла в гараже. Когда я собрался ехать к коллеге, у которого есть дохлые аккумуляторы, для того, чтобы проверить джамп-стартер и снять видео – моя машина просто не завелась. Обычно я, когда оставляю машину так надолго – снимаю клемму с аккумулятора, что бы сигнализация, дежурный режим приёмника и прочее – не сажали аккумулятор. Да еще как назло на морозе замерз замок багажника и в багажнике перестал отключаться свет. Пусть там стоит маленькая светодиодная лампочка, но всё же… Клемму я не снял, поскольку не знал, что вернусь так нескоро. Итог – севший аккумулятор. Поэтому испытал на своей машине сразу. В начале видео вы можете это увидеть. И спокойно уехал к коллеге проверять джамп-стартер дальше. Обратите внимание, как легко джамп-стартер крутит двигатель.

Когда я приехал к коллеге – на его машине джамп-стартер двигатель еле проворачивался. Да, он его заводил, но крайне неохотно. На видео вы сможете это увидеть. Но проблема была найдена. Плохой контакт минусового провода. Стоило подключить минусовой контакт на сам двигатель – как картинка резко поменялась. Последняя заводка двигателя на видео сделана вообще без аккумулятора. Правда повторять это я не рекомендую. Так как аккумулятор, пусть и плохой – хороший балласт для генератора.

Поэтому подключая джамп-стартер, проверяйте, что бы был обеспечен хороший контакт. И минус лучше подавать на сам корпус двигателя!

Все эти заводки двигателя, выполнены на одном заряде джамп-стартера. После осталось гореть еще 2 светодиода, то есть джамп-стартер был готов заводить ещё.

Ну, а теперь видео:

Плюсы джамп-стартера, как и необходимость его конкретно для себя - я перечислил выше.

К минусам можно отнести маркий цвет, что самого джамп-стартера, что его сумочки. Так же производитель слукавил насчет ёмкости аккумулятора. Условно это можно занести в минус. Но для своей работы – ёмкости вполне хватает. Ну, и хотелось бы, что бы были подключены губки к проводу с двух сторон крокодилов.

Лично для меня плюсы перевешивают минусы. Как для вас – смотрите сами. Да и в магазине осталось всего 2 джамп-стартера в наличии, к тому же с английской вилкой на сетевом зарядном устройстве. Когда будет новое поступление - неизвестно.

Всех с Масленицей!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +22 Добавить в избранное Обзор понравился +25 +41 8 месяцев назад

Бред.после запуска мотора у которого сдох аккумулятор никогда не покажет 14.4 вольта.это напряжение заряженного аккумулятора!! А то,что нет ёмкости в нём- таки он уже труп.плюс к его смерти добавляют подобные запуски! Ибо сначала аккумулятор подзаряжают,а потом и стартуют. Читай матчасть по аккумуляторам.
Считаю правильным сделать замену убитого аккумулятора на новый и не заниматься подобной хернёй,ибо менять прийдётся.если аккумулятор сдох то есть причины: 1.посадили от потребителей(свет забыли,магнитола,сигналка,долго был в простое,недозаряд (некорректно работает система заряда автомобиля, поломка онного, либо отсутсвие работы таковой)
2.аккумулятор отслужил свой срок эксплуатации
3. Убили подобными запусками,прикуриванием,пусковыми (пластины дохлого аккумулятора от таких встрясок большими токами попусту осыпаются,ёмкость падает,и как следствие аккумулятор отправляется в утиль)
Совет: делайте ТО аккумулятору,содержите в чистоте,подзаряжайте хотяб 1 в месяц от зарядного,а ещё лучше тренировочный цикл заряд-разряд,следите за протностью электролита и тд и тогда ваш аккумулятор будет годами служить вам верой и правдой.

После некоторых моих статей и видеоматериалов моим читателям (зрителям) стало очень интересно — из чего состоит и как работает бустер (или как еще его могут называть – Jump Starter). Многие не верят, что такая маленькая коробочка может запустить двигатель, ведь аккумулятор автомобиля намного больше и массивнее, а тут почти POWER BANK (выходы всякие под USB и ноутбуки есть) – одним словом не верится! Хотя здесь нет ничего волшебного, строение очень банальное …


Немного напомню автомобильный аккумулятор, имеет несколько основных характеристик. Есть , обычно она обозначается в «Ач», например 50, 55, 60, 65Ач и т.д. , у 100% заряженного варианта оно 12,7В. И – они очень сильно могут варьироваться, скажем от 300 до 1000 Ампер (все зависит от емкости и технологии производства). Думаю, это знают все, но не многие знают — сколько расходуется энергии при пуске двигателя. Ведь батарея не мгновенно разряжается.

Сколько аккумулятор отдает на пуск двигателя?

Как я уже говорил, токи пуска могут находиться в пределах 300 — 1000Ампер. Если взять средний авто, «В» или «С» класса, то он составляет примерно 300А (и то это «холодный» или «зимний» пуск), а вот летом около 200А.

Так сколько же реально тратится энергии на пуск двигателя, не считали? Хотя тут школьная программа.

Допустим расход энергии в 300А, стартер в среднем крутит двигатель около 10 секунд (бывает и меньше). 10 секунд это около (0,0028 часа, для ровного счета возьмем 0,003). Тогда 300 Х 0,003 = 0,9Ач, ну для ровного счета возьмем 1Ач. ТО есть от емкости вашей батареи в 55 – 60Ач, расходуется только 1Ач на пуск. Генератор, в зависимости от мощности, заряженности вашего АКБ, а также от погодных условий (холодная батарея заряжается плохо), дает ток заряда примерно 5А (опять же может быть больше или меньше, это в среднем) — таким образом 1Ач/5А = 12 минут, на восстановление энергии.

Я хочу чтобы вы поняли, что на пуск мотора тратится всего 1 – 2Ач от емкости вашей батареи. Конечно дизельные и объемные моторы, могут брать больше.

Теперь о бустерах или Jump Starter, в различных источниках их называют по-разному.

Аккумулятор Jump Starter

Вот много ходит всяких «баек», что внутри Jump Starter, находятся «СУПЕР КОНДЕНСАТОРЫ»! Друзья это не так. В строении находится обычный Li-POL аккумулятор. Ну как обычный, тот который может кратковременно (около 10 секунд) отдавать большие токи, зачастую это может быть 500 или даже 1000А.

А что это за аккумуляторы такие? Здесь тоже просто их зачастую применяют на моделях (авто, авиа), квадракоптерах и прочем. Они способны также отдавать высокие токи. Обычно собирают три банки из аккумуляторов в 4Вольта, таким образом, получается нужное значение в 12В (примерно в этих пределах).

Важно! Еще одна маркировка, а именно максимальная токоотдача , обычно измеряется в «С» , чем больше эта цифра, тем лучше. Например, батарея в 5500 mA (5,5А) — 40C, нам нужно 40 Х 5,5 = 220А, это достаточно хорошая цифра, достаточная для запуска двигателя.

Емкость, зачастую она также гуляет в пределах 10 – 20 000 mA (10-20A), а как мы выяснили, что для запуска нам нужно всего 1 – 2А вот вам и весь секрет.

ТО есть наш БУСТЕР, работает также как обычный АКБ автомобиля, никакого чуда здесь нет.

Разбираем БУСТЕР

Что же, я буду разбирать джамп стартер компании , как заверяет нам производитель 15000 мАч. Пусковой ток — 250А, пиковый – 500А (желательно не превышать). Для разбора нам нужна отвертка «Т5» (TORX) крепления у него посажены глубоко, пришлось поискать.

Корпус раскручивается легко, там всего 6 винтов, далее приходится его разрывать потому как внутри Jump Starter аккумулятор закреплен на двойной скотч.

Сам аккумулятор состоит из трех банок, каждая по 4,13В, то есть получается около 12,4В общее напряжение.

Конструкция достаточно простая. Есть несколько плат, одна балансировочная закреплена на самих батареях, остальные нужны для работы зарядки через USB и еще нескольких выходов, ну и плюс фонарик и электронный дисплей, на этом ВСЕ!

По такому принципу сделаны большое количество таких Jump Starter.

Сейчас видео версия, смотрим.