Как заряжается детская машина на аккумуляторе. Как заряжать радиоуправляемую машину? Зарядка постоянным током

Современные игрушки для детей уже давно являются сложными устройствами. Эксплуатация и обслуживание некоторых из них мало отличается от правил использования настоящей бытовой техники и приборов.

Детские электромобили получили большое распространение в последнее время. Малышам очень нравится самостоятельно управлять машиной, которая является мини-копией папиного автомобиля.

Разновидности

Несмотря на огромное разнообразие моделей и расцветок, все детские электромобили можно разделить на две основные категории:

  • электромобили для детей от 1 до 3 лет. Такие машинки имеют одно ведущее колесо, что дает возможность передвигаться о ровной поверхности. Максимально допустимая нагрузка составляет 20-25 кг. На машинках, относящихся к этому классу, как правило, устанавливают шестивольтовые аккумуляторы (6V) с различной емкостью;
  • электромобили для детей от 2 до 8 лет имеют два ведущих колеса, что позволяет совершать более сложные маневры. Максимальный вес водителя может достигать 50-70 кг. Автомобили этого класса могут комплектоваться одним 24V или 12V, а также двумя 6V аккумуляторами.

Для зарядки аккумулятора необходимо использовать зарядное устройство, которое идет в комплекте. Время зарядки зависит от технических характеристик аккумулятора, зарядного устройства, а также степени разрядки батареи.

Правила эксплуатации аккумулятора

На новых детских электромобилях устанавливают кислотные аккумуляторные батареи с уровнем заряда около 25%. Этого достаточно для хранения автомобиля, но если ребенок будет на ней кататься, то аккумулятор необходимо подзарядить. Сделать это достаточно просто:

  1. Клемы зарядного устройства подсоединяются к контактам аккумуляторной батареи. Важно строго соблюдать полярность, если перепутать плюс с минусом, то аккумулятор сгорит.
  2. Зарядное устройство включается в розетку.
  3. После проверки правильность подсоединения включить кнопку питания на зарядном устройстве.

Время заряда батареи может колебаться от 8 до 12 часов, но не превышает 24 часов. Если оставить аккумулятор заряжаться на более длительный срок, то это срок его службы сократится на несколько месяцев.

Перед первой зарядкой не нужно полностью разряжать аккумулятор, так как кислотные батареи не имеют эффекта «памяти». Но необходимо следить за тем, чтобы аккумулятор был всегда заряжен. Хранить разряженные АКБ нельзя, примерно через две недели он выйдет из строя.

Срок службы аккумуляторов отличается, в зависимости от производителя, и составляет 200-300 циклов зарядки и разрядки.

Для взрослого человека машина – это не роскошь, а средство передвижения. Для ребенка же
машина является своеобразным способом быть похожими на старших. Они, так же как и взрослые, мечтают о своем личном средстве передвижения. Современный рынок детского транспорта по ассортименту товара почти не уступает рынку автомобилей для взрослых. Существует масса моделей электромобилей, различающихся дизайном, размерами и мощностью. Имеют дополнительные функции, которые делают пользование еще более интересным для малыша. Но, увы, они же постоянно требуют и подзарядки от своих маленьких автовладельцев. Давайте рассмотрим виды и типы зарядных устройств, чтобы суметь продлить часы удовольствия от катания на более длительное время.

Видео: Как заряжать детский электромобиль

Все владельцы автомобилей прекрасно знают: мало иметь просто транспорт, для того, чтобы привести его в действие, необходимо топливо. Аккумулятор в детском транспорте является той самой движущей силой, благодаря которой машина вашего малыша является не просто игрушкой, она превращается в полноценный транспорт. При работе заряд аккумулятора снижается и вырабатываемая им энергия исчерпывается. Для того чтобы ее восстановить, необходимо зарядное устройство для детского электромобиля.

Если механизм зарядки транспорта вашего малыша не идет в комплекте, вышел из строя или же просто потерялся, то чтобы возвратить к работе машинку, возникает необходимость приобрести новое зарядное устройство для детских электромобилей. Конечно, лучше всего приобрести оригинальное. Для этого необходимо знать марку и модель данного транспорта.

Марки распространенных на современном рынке детских электромобилей:


Критерии выбора зарядных устройств

Если же поиск необходимого устройства увенчается неудачей, можно подобрать наиболее подходящее. Зарядные для детских электромобилей различаются по нескольким основным критериям.

Форма штекера.

Как и любое оборудование, работающее на аккумуляторе, электромобиль имеет разъем для подключения зарядки. Разъемы отличаются размером и формой. Поэтому очень важно при выборе зарядного для детских электромобилей обращать внимание на форму штекера, с помощью которого устройство подключается к автомобилю.

Они бывают таких видов:

  • круглый одного диаметра;
  • круглый четырех диаметров;
  • «крокодил»
  • «вилка»

Напряжение заряда зависит от аккумулятора и может составлять: 1,5 V, 3 V, 4,5 V, 6 V, 7,5 V, 9 V, 12 V.

Если даже зная все вышеперечисленные критерии, вы боитесь ошибиться, то можете приобрести универсальное зарядное, подходящее для всех детских электромобилей. Оно имеет несколько съемных насадок штекеров, обладает большим диапазоном напряжения от 1,5 V до 12 V. Обладает несколькими режимами зарядки и имеет удобный переключатель для выбора необходимого.

Правила безопасности при использовании зарядного устройства

Приобретая зарядное для детских электромобилей, стоит проверять его качество и сертификацию, так как некачественное устройство может испортить оборудование и может стать причиной замыкания в электросети. Поэтому выбирая между ценой и качеством, стоит помнить о безопасности.

Правила зарядки

Независимо от того, какого типа зарядки вы приобрели, и от модели и фирмы-производителя электромобиля вашего малыша, стоит соблюдать ряд правил для того, чтобы продлить срок службы электромобиля, аккумулятора и зарядного.

Правила зарядки детского электромобиля:

  1. новый транспорт имеет заводскую зарядку 30-40 %;
  2. перед первой зарядкой необходимо разрядить аккумулятор ниже чем на 30 %;
  3. не стоит разряжать аккумулятор до 0 %;
  4. процесс зарядки должен длиться не более 24 часов;
  5. если планируется не использовать длительное время, аккумулятор необходимо полностью зарядить;
  6. разряженный аккумулятор хранится не более двух недель;
  7. при очень длительном хранении необходимо раз в два месяца делать полную разрядку и зарядку аккумулятора;
  8. срок работы аккумулятора составляет от 200 до 300 циклов.

Приобретайте качественные зарядные устройства и соблюдайте правила эксплуатации и зарядки, чтобы транспорт вашего малыша радовал его дольше. Ведь он является полезной развивающей игрушкой для ребенка.

Неважно, как села АКБ: забыли ли вы погасить габариты, слишком увлеклись прослушиванием музыки на стоянке или уезжали на всё лето в отпуск. Чтобы зарядить аккумулятор, нужно иметь представление о теории и следовать нескольким простым правилам.

Немного теории

В автомобилях по большей части используются свинцово-кислотные аккумуляторы (WET). Их принцип работы основан на химической реакции свинцовых пластин с электролитом, в результате которой вырабатывается электричество. Со временем неизбежно происходит сульфатация и разрушение пластин, а также выкипание электролита, из-за чего снижается ёмкость АКБ. И аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

Как проверить аккумулятор

akbinfo.ru

Проще всего использовать встроенный индикатор заряда, который есть на большинстве аккумуляторов. Это та самая «лампочка», которая в действительности никакая не лампочка, а зелёный шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной колбе. При достаточном уровне и плотности электролита шарик поднимается и мы видим зелёный индикатор. Если поплавка не видно, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.

Ещё один вариант - мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах и понять, разряжен аккумулятор или нет. На полностью заряженной АКБ должно быть 12,6 В и более. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда, 12,2 В - 60%, 11,9 В - 40%, 11,58 В - 20%, 10,5 В - 0%.

Самым надёжным способом является проверка нагрузочной вилкой. Она может показать падение напряжения под нагрузкой, то есть реальный уровень заряда и, соответственно, ёмкость. Такой прибор есть у любого автоэлектрика или в магазине, где продают аккумуляторы. И за эту проверку с вас, скорее всего, даже не возьмут денег.


toyotaoforlando.com

Определив, что АКБ действительно , можно приступать к зарядке, но сначала нужно подготовиться.

  1. Аккумулятор желательно снять с машины. Если на это нет времени, отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
  2. После этого нужно очистить клеммы от смазки и окиси для хорошего контакта.
  3. Не помешает протереть поверхность аккумулятора сухой тряпкой, а лучше - смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
  4. Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить избыточного давления внутри.
  5. Если уровень электролита в какой-то из банок недостаточный, нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины.

evilution.co.uk

Сам принцип зарядки прост: нужно лишь в соответствии с полярностью присоединить к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства и воткнуть вилку в розетку. Однако для начала стоит определиться со способом зарядки. Различают два основных метода: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением.

Первый эффективнее, но проходит в несколько этапов и требует контроля. Второй проще, однако обеспечивает зарядку АКБ лишь до 80%.

Существует ещё так называемый комбинированный метод, при котором участие со стороны автовладельца сводится к минимуму. Минус такого способа в необходимости специального зарядного устройства с довольно высокой стоимостью.

Зарядка постоянным током

  1. Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14,3-14,4 В. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч нужно заряжать током не более 6 А.
  2. Далее уменьшаем ток в два раза (до 3 А), чтобы снизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.
  3. Как только напряжение поднимется до 15 В, нужно снова уменьшить ток в два раза и заряжать аккумулятор до того момента, когда значения напряжения и тока перестанут изменяться.

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Меры предосторожности

Поскольку зарядка аккумулятора - это химический процесс, при котором выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, нужно быть очень осторожным и следовать правилам:

  1. Заряжайте АКБ в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Не пользуйтесь открытым огнём и не проводите никаких работ с образованием искр.
  3. Если нет возможности снять аккумулятор с машины, отключите минусовой провод, а лучше оба.

Моделизме, а сейчас расскажем о том, как по-максимуму выжать АКБ, да так чтобы ей продлить жизнь, а себе – удовольствие от классных полетов или увлекательных покатушек.

Для зарядки аккумуляторов любого типа (наиболее часто встречающиеся – Ni Cd (никель-кадмиевые), Ni MH(никель-металл-гидридные), Li Ion (литий-ионные) Li Po или Li pol или Li polymer (литий-полимерные) и Li FePO 4 или Li Fe или Li Fo (литий-железо-фосфатные) вам потребуется зарядное устройство.

Простота или универсальность?

Простейшие устройства для зарядки моделей на радиоуправлении (от обычных игрушек до сложных в техническом плане вертолетов, дронов, наземных машин или судомоделей), как правило, идут в комплекте (RTR/RTF-комплектация), но они рассчитаны на «свой» установленный аккумулятор, настроены для зарядки батареи определенной емкости.

Совсем другое дело – универсальные зарядные устройства , которые справляются со всеми видами батарей, обеспечивают им любой режим заряда/разряда/хранения и которые способны балансировать каждый отдельный элемент АКБ.


Разница между первыми и вторыми не только в цене. Если радиоуправляемые модели стали вашим любимым хобби, наращивать количество зарядок, заточенных под определенный тип аккумулятора, не имеет смысла. Поэтому, каждый моделист со временем приходит к необходимости покупки универсального (многофункционального) ЗУ.


Основные правила зарядки

Выключенное состояние . Если ваш дрон заряжается через USB-разъем, всегда проводите подзарядку аккумулятора в выключенном состоянии радиоуправляемой модели. Зарядка с включателем в положении «On» грозит тем, что акум просто выйдет из строя.

Сколько времени заряжать аккумулятор . Для расчета времени зарядки разделите значение емкости аккумулятора (мАч/ mAh ) на силу тока используемого ЗУ.

Например, акум емкостью 2000 мАч, ЗУ – 2 Ач (или 2000 мАч). 2000/2000=1 (час). Время зарядки и точные характеристики каждого аккумулятора описаны в инструкции.

Если модель заряжается от компьютера или ноутбука через USB-разъем, то обычно оптимальное время для полной зарядки колеблется от 40 до 70 минут. Но, опять же, нужно смотреть инструкцию.

Когда ставить RC-модель на зарядку . Правильный ответ: как только тяги недостаточно для запуска винтов авиамодели (или для старта машины). Правило особенно актуально для литиево-полимерных аккумуляторов, которые не терпят полного разряда.


Нельзя оставлять акум на зарядке дольше расчетного времени . Это выводит его из строя.

Ток заряда для Li Po не должен быть выше значения емкости (от 0,5 С до макс 1 С). Например, для АКБ емкостью 1000 мАч, ток должен быть равен или ниже 1,0 А (но не ниже 0,5 А).

Нельзя оставлять аккумулятор на долгое время в разряженном состоянии . После запуска модели, если вы не планируете использовать ее несколько дней, зарядите АКБ, и только тогда ставьте на полку.

Литиевые аккумуляторы не имеют «эффекта памяти», поэтому хранить их нужно в заряженном состоянии. Оптимальный заряд для хранения – 60% (но не меньше 40% при напряжении 3,7 В на каждый элемент).


Зарядные устройства нового поколения: упрощаем себе жизнь

Наиболее часто в RC-моделях (особенно это касается вертолетов, квадрокоптеров и самолетов) используют литий-полимерные (Li Po или Li pol или Li polymer) аккумуляторы, которые обладают высокой энергоемкостью при малом весе.

Однако главный минус таких АКБ – привередливость к условиям эксплуатации.

Малейший выход из «зоны комфорта» по параметрам силы тока и напряжения грозит возгоранием. Для зарядки таких батарей без специального ЗУ для LiPo не обойтись, поскольку они требуют балансировки (выравнивания) напряжения по всем банкам.

Современные ЗУ имеют встроенный балансир для литий-полимерных аккумуляторов и таймер отключения.


Если раньше зарядные устройства были громоздкими и сложными в понимании, то новейшие ЗУ – это компактные девайсы, по габаритам сравнимые с пачкой сигарет. При миниатюрных размерах они показывают чудеса мощности и продуктивности.

Например, при размерах 12 см * 11 см дает ток заряда от 0,1 до 12,0 А и может заряжать сразу два аккумулятора. В нем уже встроен блок питания, так что дополнительно ничего покупать не нужно.

А работает такой прибор со всеми типами аккумуляторных батарей. Если ваш комнатный дрон заряжается через USB, то и для него в ISDT D2 Dual предусмотрено гнездо.

Настройки производятся через удобное меню, они просты в эксплуатации и имеют функцию обновления прошивки путем подключения к ПК через адаптер.


Правильная зарядка аккумуляторов любого типа обеспечивает им сохранение емкости и продолжительную жизнь.

Идите в ногу со временем и не заморачивайтесь сложностями!

09.10.18 Рязанцев Антон

Всем привет! В предыдущей статье мы рассмотрели вопрос о том, насколько сложно собирать детский электромобиль и настало время поговорить про то, как его заряжать и разобрать ответы на сопутствующие вопросы.

Хочу отметить, что сразу после сборки электромобиль ставить на зарядку не нужно, т.к. зачастую аккумуляторы заряжены до полной ёмкости и Вы можете сразу приступить к эксплуатации.

Проверить, заряжены аккумуляторы или нет, можно следующими способами:

  1. Взглянуть на дисплей аудио магнитолы. Большинство моделей оборудованы небольшими экранами на которых, после включения питания, отображаются цифры. Многие думают, что это время. На самом же деле - это вольтметр, отображающий уровень заряда аккумулятора. Если электромобиль 12 вольтовый, то на экране будут отображаться цифры от 12 до 13 вольт, что говорит о полном заряде батареи. Если же на экране отображается цифра меньше 10, то это сигнал к тому, что пора отправлять машинку на подзарядку. Ещё бывают электромобили, в которых уровень заряда отображается привычным нам способом: делениями или загорающимися лампочками.
  2. Плохая работоспособность. Если аккумулятор в электромобиле разряжен, то после включения питания, некоторые функции не будут работать. Особенно двигатели, т.к. им не хватит заряда. Либо питание может вообще не включиться.

Заряжается детский электромобиль при помощи зарядного устройства, которое входит в комплект каждой поставки. Достаточно подключить штекер зарядки в разъём, предусмотренный в электромобиле, а адаптер подключить в розетку 220 вольт.

Разъёмы для подключения зарядного устройства могут располагаться в следующих местах:

  1. Чуть ниже сиденья с правой стороны.
  2. На приборной панели рядом с рулём.
  3. Под приборной панелью.
  4. Под крышкой муляжом бензобака сбоку, на кузове.
  5. В быстросъёмном аккумуляторном боксе.

Ниже я разместил фотографии типового расположения разъёмов.








12 вольтовые аккумуляторы по времени заряжаются от 8 до 10 часов. Но не рекомендуется их держать на зарядке дольше из-за сокращения ресурса их жизнедеятельности.

К сожалению, далеко не все зарядные устройства имеют индикатор, благодаря которому можно понять, что электромобиль зарядился. Поэтому, я рекомендую обращать внимание на температуру блока питания. Если он еще горячий, то значит зарядка идет, а если остыл - то зарядка окончена.

Благодарю за внимание. Следите за моими статьями. До встречи в следующих публикациях!