Красим машину в цвет камуфляжа. Как правильно покрасить машину в камуфляж и зачем это делать? Покраска уаз 469 в камуфляж своими руками

Сегодня все более популярным в сфере автомобильного тюнинга становится такое направление, как покраска авто в камуфляж. В этой статье на примере УАЗа мы покажем, как можно «замаскировать» машину своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

  • аэрозольная краска в баллончиках (по 4 баллончика пигмента черного, коричневого и зеленого цветов), а также виниловая пленка (в зависимости от того, каким способом будет наноситься на автомобиль камуфляжный рисунок);
  • лак с матовым эффектом;
  • полироль с губкой;
  • растворитель №469 (0.5 литра);
  • бензин (200 мл);
  • специальный малярный шпатель (ширина 7 см);
  • чистая фланелевая ветошь;
  • галогенная лампа мощностью 1 тыс. Ватт;

  • как можно больше старых газет;
  • бумажный малярный скотч (широкий и узкий – по 5 рулонов).
  • Подготавливаем авто к покраске своими руками

    Лучшее время для того, чтобы покрасить автомобиль, – это лето, потому что теплая погода и отсутствие влажности – самые оптимальные условия для малярных работ. рекомендуется проводить в гараже или чистом просторном боксе. Главное – полностью устранить такой негативный фактор, как пыль, причем и в воздухе и на поверхности, иначе камуфляжный рисунок может получиться не таким привлекательным, как хотелось бы.

    Заклеиваем неокрашиваемые поверхности газетой. Нажмите на фото для увеличения.

    Подготовку авто начинаем с того, что заклеиваем все неокрашиваемые участки старыми газетами. Крепим их на широкий малярный скотч. Полностью укрываем оптику, стекла, рамки дверей и уплотнительную резинку. Если по завершении всех работ выяснится, что краска все же попала на одну из этих деталей, аккуратно обрабатываем испачканный участок растворителем.

    Затем, проводим обезжиривание поверхности машины безворсовой тканью, смоченной в бензине. Использовать для этих целей растворитель не рекомендуется, так как он действует слишком агрессивно и может не просто очистить поверхность, но и повредить заводское лакокрасочное покрытие.

    При попытке покрасить такой участок краской из баллончика покрытие может встать «шубой». Если это все же случилось, берем в руки галогенную лампу, нагреваем поверхность, а затем полностью снимаем краску шпателем. Если этого не сделать, при повторном нанесении краски «шуба» может появиться опять.

    «Маскируем» автомобиль при помощи красок

    Можно по-разному ответить на вопрос о том, как в «маскировочный» цвет. Камуфляж на кузове авто рисуется вручную или при помощи трафарета. Первый способ, конечно, предпочтительнее, потому что тогда камуфляж будет выглядеть более естественно. С другой стороны, использование трафарета поможет сэкономить время. Остановимся подробнее на создании рисунка своими руками.

    Первый цвет краски, с которым нам предстоит работать, - это черный. Контуры пятен будем создавать при помощи узкого малярного скотча шириной 2 см. Он хорошо ложится и позволяет создавать на кузове более плавные линии. Кроме того, бумажный малярный скотч легко удаляется с корпуса, не повреждая лакокрасочное покрытие. Следует обращать особое внимание на то, чтобы скотч плотно прилегал к поверхности, не образуя складок и заломов, в которых может скапливаться краска, в противном случае контур может получиться не очень аккуратным.

    Автомобиль будет выглядеть более оригинально, если пятна делать большими, захватывающими разные элементы кузова. По контуру пятен формируется защитный «экран» из газет. Он не позволит нам покрасить в черный цвет лишние участки. После этого наносим на все пятна черную краску из баллончика. К рисованию пятен другого цвета можно приступать только через 3 часа, когда черные пятна полностью высохнут.Далее нам предстоит покрасить некоторые участки на кузове авто в коричневый, а затем и в зеленый цвет. Пятна рисуем так же, как и раньше.

    Важно, чтобы они располагались внахлест: только так можно сделать камуфляж цельным.Каждый цвет краски наносим в два слоя, чтобы обеспечить глубокий непрозрачный цвет. Особенно это касается зеленого цвета, так как он самый светлый.При рисовании пятен двигаемся от правого борта по часовой стрелке, не забывая при этом про крышу и стойки кузова.

    Вид автомобиля после покраски. Нажмите на фото для увеличения.


    Когда камуфляжная покраска будет завершена и пигмент всех трех цветов окончательно высохнет, все газеты и скотч снимаем и переходим к лакировке авто.

    Мы предлагаем нанести на кузов лак с матовым эффектом. Сегодня очень популярны матовые лаки типа «soft touch», которые придают покрытию бархатистую текстуру. Техника работы с такими составами ничем не отличается от обычной лакировки:

    Непосредственно перед нанесением в лак добавляют растворитель и укрепитель в пропорциях, указанных на упаковке. Нередко эти параметры изменяют от слоя к слою: для нижнего – более жидкий и текучий состав, для финишного – более густой и концентрированный.

    Однако если у вас не слишком много опыта в этой сфере, лучше четко следовать указаниям производителя.

    Лак наносят в 2 – 3 слоя и обязательно выдерживают некоторое время для просушки каждого. Если при прикосновении к покрытию пальцы все еще прилипают, но уже не смазывают лак, можно приступать к нанесению следующего слоя.

    Создаем камуфляж на автомобиле при помощи виниловой пленки

    При покраске автомобиля в камуфляж очень удобно использовать виниловую пленку. Конечно, общая стоимость покраски от этого не изменится, зато процесс пойдет гораздо быстрее. Общая схема работы с виниловой пленкой такова:

  1. пленка заранее нарезается крупными кусками, в которых делаются отверстия – это и будут наши пятна.
  2. подготовленное виниловое полотно наклеивается на автомобиль, и те участки кузова, которые остались открытыми, окрашиваются баллончиком в черный цвет.
  3. аналогичную процедуру повторяем с коричневым и зеленым цветом. Пленку-трафарет для коричневых пятен клеим так, чтобы она частично перекрывала черные пятна, а в случае с зеленым цветом – чтобы пятна располагались внахлест на черных и коричневых. Не забывайте проводить тщательную сушку пигмента каждого цвета!
  4. когда весь корпус авто будет окрашен, все слои пленки снимаются. Если вас не устраивают четкие контуры пятен, можно провести доработку аэрографом.

Автовладельцам на заметку

Покраска машины в «маскировочный» цвет – это оригинально, ее точно будет заметно издалека. Однако здесь важно не переусердствовать: камуфляж должен занимать не более 50% от общей площади кузова автомобиля, иначе вы рискуете быть оштрафованными сотрудниками ГАИ.

Каждый автомобилист хочет, чтобы его автомобиль выглядел уникальным и отличался среди серой массы ничем не приметных машин. С этой целью, во внешность авто вносятся разного рода изменения. Кто-то хочет, чтобы цвет машины играл всеми оттенками радуги. Кто-то отдает предпочтение разного рода матовому методу окраски. Во всем этом многообразии методов и приемов, отдельного внимания заслуживает покраска в камуфляж. Такое специфическое решение применяют, как правило, владельцы внедорожников и полноприводных джипов, дабы подчеркнуть брутальность своего авто.

Что же представляет собой данный вид покраски, и какие подводные камни он готовит всем тем, кто впервые решил придать своему авто армейский стиль. Постарается разобраться в этом более детально.

Виды камуфляжных окрасов автомобиля

Покраска авто в камуфляж имеет множество разновидностей. Камуфляж, как известно, способ маскировки, свойственный военной технике. Так, в зависимости от различных внешних факторов, в него вносились различные изменения для придания автомобилю большей скрытности.

Принято выделять, по меньшей мере, 5 видов камуфляжа. Каждый из них разительно отличается друг от друга, как по способу нанесения, так и внешне.

Камуфляж бывает:

  • городской;
  • зимний;
  • песчаный;
  • пиксельный;
  • универсальный.

Первый вид камуфляжа, исходя из названия, применяется для скрытного перемещения ТС в условиях города.

Он имеет ряд отличительных особенностей. Так, для него характерны более угловатые прямые линии. Выбор цветов, в большей степени ограничен двумя-тремя оттенками. Среди них: синий, белый, серый.

Для зимней разновидности камуфляжа характерны серые и голубые расплывчатые пятна на фоне белой подложки. В некоторых случаях вполне оправдывает себя использование несколько рубленых углов и граней.

Белый камуфляж с эстетической точки зрения, не пользуется большой популярностью. Ему чаще всего отдают предпочтение те, кто не прочь поохотиться где-нибудь в таёжных лесах в зимнюю пору.

Кроме этого, существует и так называемый песчаный камуфляж. Второе его, не менее популярное, название – «буря в пустыне». В таком виде окраса прослеживаются бледно-желтые, коричневые и желтые оттенки. Способ его нанесения имеет ряд нюансов.

Так, при наложении слоёв прибегают к различным способам напыления. Окончательная доводка нанесением нескольких слоёв лака завершает операцию. Стоит отметить, что такой камуфляж, в случае его гражданского применения, едва ли оправдывает своё название. Его применяют лишь для эстетических целей.

Тот кто любит играть в игры, зачастую выбирает для своего авто пиксельный окрас, смотрится необычно и привлекает внимание окружающих.

Но куда более колоритнее выглядит традиционный вид камуфляжа, выполненный под стиль «Хаки». Пыльно-землистые тона придают автомобилю черты настоящего военного ТС, искусно скрытого от врагов.

Как покрасить машину в камуфляж

Для грамотного нанесения камуфляжа можно руководствоваться отработанной ранее методикой, включающей в себя все особенности нанесения покрытия. Тем не менее данная процедура открывает перед владельцем широкий простор для фантазии и реализации самых экстраординарных творческих идей.

Так или иначе, технология покраски представленным способом имеет ряд особенностей. Для того чтобы камуфляж был выполнен по всем установленным канонам и правилам, следует придерживаться некоторых требований.

А именно:

  • покраску следует производить в вентилируемом помещении с использованием средств индивидуальной защиты;
  • первоначально наносится базовый слой, занимающий большую часть кузовного элемента;
  • постепенно производится переход к более мелким деталям;
  • базовый слой должен быть светлее, по сравнению со всеми остальными. Его накладывают, как правило, в 2-3 подхода;
  • после его нанесения, краска должна подсохнуть;
  • следующий этап – наложение трафарета и нанесение маскирующих элементов 2-ого слоя;
  • следует придерживаться заранее продуманной последовательности нанесения пятен;
  • пятна не должны сливаться с первым базовым слоем;
  • трафарет, для большей фиксации, следует закрепить с помощью малярной ленты;
  • необходимо использовать различные вариации, чередующихся друг с другом, цветов;
  • границы пятен лучше всего сделать размытыми, плавно переходящими друг в друга;
  • при использовании краскопульта, для нанесения пятен необходимо настроить факел на наименьший сектор распыла;
  • не следует наносить большое число пятен, чтобы не перекрыть фоновый слой;
  • при использовании матового покрытия, в дальнейшем, для его предохранения, на него можно наложить несколько слоев лака.

Помимо этого, для придания большей специфичности, в качестве трафарета можно использовать листья, ветки и фрагменты трав. Их, как правило, подносят к поверхности выбранного элемента и обдают из баллончика. Не обязательно наносить краску поверх всей плоскости листа или стебля, достаточно сделать его контур.

Способы нанесения камуфляжа

С внедрением всё новых и новых методов покраски авто, становится возможным использовать самые разнообразные способы нанесения камуфляжа. Подобного рода услуги доступны во многих сервисах и тюнинг ателье, занимающихся художественным оформлением авто. Однако за такое удовольствие придётся изрядно раскошелиться. Куда дешевле сделать это самостоятельно.

На данный момент выделяют 3 способа наложения маскировочного покрытия:

  • рисунок по трафарету;
  • без трафарета;
  • с виниловой пленкой.

Каждый из представленных способов сопряжен с рядом трудностей, особенно для непосвященного любителя.

Покраска авто с трафаретом и без

Самый легкореализуемый из них ­– трафаретный. С ним под силу справиться даже не сведущему в малярных делах человеку. В данном случае, раньше чаще всего использовали папиросную бумагу и газеты. Эти материалы имеют, как преимущества, так и недостатки.

Благодаря своей тонкости, трафарет из такого материала можно надрывать, что создает более естественный натуралистический эффект. Бумага, в данном случае приклеивается к намеченной детали при помощи скотча, после чего производится покраска.

Со временем появились куда более пригодные материалы. К примеру, виниловая пленка.

На виниловых рулонах вырезаются необходимые рисунки, прикладываются к соответствующим кузовным элементам, и наносится краска.

Без трафаретный способ куда более длителен и требует от своего исполнителя массу сил и терпения. Он предполагает нанесение базового слоя, на который, в последующем, наносятся хаотично расположенные пятна и геометрические фигуры.

Контуры фигур ограничивают при помощи малярного скотча. Конфигурация фигур может быть самой разной – всё зависит от фантазии владельца.

Оклейка авто виниловой пленкой

Достаточно распространенный способ нанесения маскировочного покрытия на авто – использование виниловой пленки. Такой подход не требует высокопрофессиональных навыков и умений. Достаточно приобрести в ближайшем магазине пленку и вперед.

Несмотря на всю легкость представленного метода, всё же для получения желаемого результата, необходимо придерживаться некоторой последовательности действий:

  • произвести полную мойку авто водой;
  • не приступать к нанесению покрытия до полного высыхания кузова;
  • произвести демонтаж всех сторонних элементов;
  • обезжирить поверхность кузова;
  • равномерно наклеивать пленку на выбранный элемент кузова.

Такой метод снискал завидную популярность еще и благодаря тому, что виниловая пленка представлена в самом широком разнообразии. Помимо традиционной раскраски, предлагаются всевозможные виды камуфляжа, некоторые из которых даже копируют окраску диких животных африканских прерий.

Некогда атрибут военной маскировки, камуфляж, ввиду своего непривычного исполнения, стал повсеместно использоваться и владельцами гражданских автомобилей. Считается, что он наилучшим образом подчеркивает характер владельца – волевого, самоотверженного человека.

Так или иначе, автомобиль с таким своеобразным антуражем будет, несомненно, привлекать внимание прохожих, а при необходимости наверняка поможет скрыться в складках местности от вероятного противника.

Лакокрасочное покрытие в стиле камуфляж сегодня украшает многие автомобили. Расцветка подобного типа становится все более популярной и больше не ассоциируется исключительно с военными или охотниками.

Выполнить окрашивание в заводских условиях невозможно, обычно там наносят только однотонное лакокрасочное покрытие, поэтому многие автовладельцы вооружаются необходимыми оттенками краски и пытаются выполнить работы по окрашивании самостоятельно.

Покраска в камуфляж может быть выполнена в разных вариантах, поэтому перед началом работ и покупкой лакокрасочных материалов нужно внимательно с ними ознакомиться и подобрать подходящий окрас.

Чтобы нанести камуфляж на авто нужно обладать хорошей фантазией и способностями дизайнера . Чтобы рисунок выглядел органично, нужно обязательно придерживаться правила золотого сечения и равномерно распределять пятна по кузову транспортного средства. Существуют такие варианты покраски:

  1. Лесной камуфляж.
  2. Пустынный (оттенки песочные или коричневые, камуфляж на авто такого типа имеет мелкие и абстрактные пятна).
  3. Зимний вариант (рисунок имеет бело-серо-черную цветовую гамму и пятна на кузове делаются более крупного размера).
  4. Охотничий или военный (все пятна крупные, как-бы переходят друг в друга и при этом имеют размытые края).

Последнее время становится все актуальней цифровой камуфляж – пятна в этом случае имеют четкие края в виде огромных пикселей. Обычно такой дизайн используется для украшения гоночных и спортивных автомобилей.

Покраска авто в камуфляж

Несмотря на моду, чаще всего окрашивают свое транспортное средство в такую расцветку охотники или военные. Покраска УАЗ в камуфляж своими руками может быть выполнена с минимальными временными и трудовыми затратами, поскольку такие автомобили часто имеют окрас хаки или сероватый оттенок. Поэтому не нужно тщательно подбирать оттенки, чтобы выполнить работы.


Для выполнения работ необходимо заранее приобрести такие материалы и инструменты:

  • Газеты и журналы для защиты неокрашиваемой поверхности.
  • Малярный скотч разной ширины в рулонах.
  • Аэрозольную краску желаемого оттенка в баллончиках.
  • Краскопульт (если работы будут выполняться не вручную).
  • Растворитель.
  • Чистая тряпочка.
  • Грунтовка и шпаклевка (если необходимо устранить некоторые дефекты на кузове).
  • Обезжириватель.
  • Лак и полироль для финишной обработки.

Наносить камуфляж на авто рекомендуется в специально оборудованном помещении, имеющем хорошую систему вентиляции. Это позволит не только избежать дефектов на только нанесенном лакокрасочном покрытии, но и будет полезным для того, чтобы нанесенные слои краски высыхали как можно быстрее.

Работать нужно обязательно в защитном костюме и респираторе, поскольку испарения лакокрасочных материалов очень токсичны. Желательно также оборудовать помещение хорошими галогеновыми лампами, дающими освещение без бликов. Так можно лучше осматривать поверхность транспортного средства и наносить краску.

Автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить, а также затянуть салон пленкой таким образом, чтобы в процессе работы внутрь не попадала краска. Также необходимо защитить газетами либо старыми журналами и малярным скотчем стекла и оптику транспортного средства (если можно – фары лучше вообще демонтировать).

Если автомобиль не имеет на поверхности никаких сколов и неровностей, можно сразу же обработать его обезжиривателем и приступать к нанесению камуфляжа. Если же было обнаружено вздутие краски либо ржавчина – эти места нужно зачистить до металла, обработать шпаклевкой, хорошенько зашлифовать и покрыть грунтовкой.

Камуфляж на авто своими руками

Существует три способа окрашивания машины:

  1. Нанесение рисунков листьев, камышей и разнообразной травы (для работы используется плоттер). Такой тип считается самым дорогостоящим, поскольку изобразить его очень сложно.
  2. Камуфляж с размытыми гранями пятен.
  3. Камуфляж с четкими контурами пятен.

Как покрасить в камуфляж? Все работы, независимо от того, какую расцветку и тип рисунка нужно нанести, начинаются одинаково – транспортное средство тщательно подготавливают и вымывают от загрязнений. Перед началом работ обязательно нужно подобрать оттенок краски, которой будут окрашены верхние слои.


Здесь все зависит исключительно от фантазии и пожеланий владельца. Нужно подготовить специально нарезанные газеты либо самоклеющуюся пленку, если необходимо, чтобы рисунок на кузове был с четкими границами. После обработки обезжиривателем нужно дождаться полного высыхания машины в хаотичном порядке и в соответствии с фантазией пленка наносится на кузов.

Нужно следить, чтобы кусочки заходили на все детали кузова и при этом не образовывали изломы. Если не соблюдать это правило – краска может неровно лечь в местах изломов, а весь кузов транспортного средства после окрашивания будет выглядеть неорганично. Затем наносится слой выбранной краски (лучше начинать с темных оттенков).

Покраска авто в камуфляж – процесс длительный и не терпящий спешки. Нужно дождаться, пока слой краски полностью высохнет и только после этого автомобиль снова оклеивается пленкой так, чтобы пятна немного заходили друг на друга. Теперь можно наносить светлый оттенок краски.

Когда были нанесены все цвета и они высохли, можно снимать всю пленку. Чтобы при этом края пятен не испортить, поверхность нужно предварительно немного прогреть с помощью галогеновой лампы. Таким образом скотч отойдет сам и не испортит лакокрасочное покрытие.

Если есть желание немного усовершенствовать камуфляж – можно смягчить его контуры, используя окантовку в виде черной тени. Чтобы камуфляж авто смотрелся более выигрышно, некоторые автовладельцы покрывают поверхность слоем лака.

Но большинство предпочитается оставить автомобиль как есть, матовость придает ему необычный внешний вид (в этом случае для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия рекомендуется нанести на транспортное средства слой лака с матовым эффектом).

Способы покраски

Существует два способа, которые можно использовать, чтобы нанести камуфляжную расцветку на кузов.

Способ 1 .После того, как транспортное средство было очищено, на его кузов наносится слой грунтовки. Поверхность оклеивается скотчем во избежание затекания краски и наносится самый темный оттенок из выбранных. Создавать пятна нужно из скотча небольшой ширины, он будет лучше ложиться на поверхность кузова.


Обязательно нужно окрасить крышу автомобиля, иначе рисунок не будет выглядеть цельным и завершенным. Краску лучше выбирать быстросохнущую и после высыхания скотч с кузова снимают. Затем пятна располагают по-новому, при этом окрашивая кузов более светлой краской и повторяют всю процедуру еще раз.

Затем снимают скотч, по желанию автовладельца можно закрепить рисунок лаком и тщательно отполировать.

Способ 2 . В этом случае автомобиль необходимо будет окрасить заново. Как покрасить машину в камуфляж? Сначала транспортное средство обезжиривают и шпаклюют поверхность. После ее высыхания поверхность необходимо зачистить шкуркой и обдуть всю скопившуюся пыль из компрессора.

Затем поверхность грунтуется и обезжиривается, кузов готов к окрашиванию. Нарезанную пленку, скотч или газеты размещают на кузове в хаотичном порядке. Затем наносится темная краска и после ее высыхания скотч снимается.

Процедуру нужно повторить несколько раз, нанести еще серый, коричневый или зелёный цвета. Вся процедура не отнимет много времени и в результате можно получить камуфляж с четкими границами пятен.

Если же владелец хочет, чтобы края были размытыми – поверхность кузова необходимо прогреть лампой и края растекутся сами. Также для этой цели можно воспользоваться аэрографом.

Чтобы не выполнять все работы по окрашиванию, можно приобрести специальную пленку и оклеить ею кузов. Пленка камуфляж на авто может быть:

  • Разной текстуры и толщины.
  • Иметь глянцевую или матовую поверхность.
  • Быть разной ширины, при этом она уже готова для нанесения на автомобили.
  • Имеет разную цветовую гамму, поэтому каждый может выбрать рисунок по душе.

Основным ее преимуществом является легкость снятия – старое покрытие не будет испорчено и сменить расцветку можно в любой момент.

Владельцы внедорожных автомобилей очень часто стараются их окрасить таким образом, чтобы максимально слиться с окружающей природой. Это объясняется тем, что такой окрас очень уместно выглядит на охоте, рыбалке и во внедорожных путешествиях. В городских условиях автомобиль, окрашенный в камуфляж, смотрится очень стильно и привлекает к себе всеобщее внимание. Таким образом, камуфляж в природных условиях маскирует машину, а в городе служит средством привлечения внимания и помогает выделиться из общей массы.


Камуфляж для буханки

Автомобили УАЗ - это очень распространённая и популярная модель отечественного внедорожника . Их часто покупают любители охоты и рыбалки, фермеры и жители сельской местности. В прежние времена УАЗ был одной из самых популярных машин в армии. Поэтому владельцы этой марки довольно часто прибегают именно к камуфляжному окрашиванию своего транспортного средства.

Покраска УАЗа в камуфляж может быть выполнена специалистами автомобильного сервиса. Это избавит вас от лишних хлопот, сэкономит время, но потребует больших финансовых затрат.

Если же вы хотите избежать лишних денежных расходов и любите самостоятельно возиться со своим четырёхколёсным другом, можете выполнить эту работу своими руками.

Покраска такого рода выполняется довольно просто - вам не нужно быть специалистом и иметь какие-то определенные навыки. Внимательно ознакомьтесь с технологией и тщательно придерживайтесь инструкции - и вы отлично сумеете сделать всё своими руками.


Подготовка и покраска УАЗа

Необходимые материалы

Приступать к работе следует во всеоружии, поэтому не забудьте запастись всем необходимым. В процессе работы вам понадобятся следующие материалы:

  • большое количество старых ненужных газет;
  • широкий и узкий малярный скотч (по 5 мотков каждого вида);
  • автомобильная эмаль в аэрозольных баллончиках: зелёная, чёрная и коричневая. Количество - по 4 баллона каждого вида;
  • пол-литра растворителя 469;
  • большое количество чистой сухой фланели;
  • 7-сантиметровый малярный шпатель;
  • галогенная лампа-«киловаттка»;
  • полирующее средство и губка;
  • бензин.

После того как вы запасетесь всем необходимым, подготовьте помещение. Также будет нужен хорошо проветриваемый сухой гараж без грязи и пыли. Работу лучше выполнять в летнее время, чтобы избежать перепадов температуры.


Подготовка машины для окрашивания

Готовим УАЗ к окрашиванию

Каждому школьнику известно, что покраска любой поверхности осуществляется после удаления всех загрязнений и пыли. Поэтому машину нужно старательно вымыть с моющим средством и высушить. После этого следует заклеить скотчем и старыми газетами все места на машине, которые хотим предохранить от попадания краски. Фары лучше всего снять - это будет проще, чем заклеивать их газетами. Окна, двери и все резиновые прослойки закрываем газетами и скотчем.

Обезжириваем всю поверхность кузова машины. Для этого используем тряпку без ворса, пропитанную бензином. Растворителем специалисты советуют не пользоваться - он разъест основную краску и получится так называемая вздутая шуба.

Если такая шуба всё-таки образовалась, разогреваем этот участок при помощи галогенки и аккуратно снимаем краску шпателем. В противном случае свежая краска просто облупится на этом месте через какое-то время.


Грунтовка и покраска авто

Покраска УАЗа своими руками

После того как поверхность подготовлена, можем начинать процесс окрашивания. Желательно, чтобы камуфляжные пятна были разного размера и формы. Поэтому стоит использовать не трафарет, а скотч. Давайте пошагово рассмотрим, как выполняется покраска УАЗа в камуфляж своими руками:

  1. Формируем пятна при помощи узкого скотча - он для этой цели подходит лучше всего. Наклеиваем его по размеру планируемого пятна, следя за плавностью линий и отсутствием заломов. В заломы будет попадать краска, где будет оставлять узкие помарки-царапины. По возможности размер пятен должен быть большим. Размещать их нужно таким образом, чтобы они захватывали разные части кузова.
  2. По краям узкого скотча клеим газеты, фиксируя их широким скотчем и формируя плавные линии.
  3. Окрашиваем пятно чёрной краской. Ждём полного её высыхания, после чего наносим второй слой чёрной краски.
  4. После её высыхания снимаем скотч и газеты. Формируем пятна под коричневый цвет. Всё выполняем, как в предыдущих пунктах. Коричневые пятна обязательно располагаем так, чтобы они ложились внахлёст. Краску, как и в предыдущем случае, наносим в 2 слоя.
  5. Снимаем скотч и газеты после высыхания коричневой краски и формируем пятна для зелёного цвета. Он - самый светлый и может понадобиться больше других. Каждый следующий слой наносим только после полного высыхания предыдущего.

Окрашивание начинаем с правой стороны машины и продвигаемся по часовой стрелке. Помним о крыше и капоте - им тоже необходима покраска.

Вышеописанные цвета используются в том случае, если мы имеем дело с заводской окраской хаки. Если ваш автомобиль серого цвета, камуфляж лучше формировать из белого, серого и чёрного цветов.

При работе следим за тем, чтобы один основной цвет занимал не менее 50% поверхности. В противном случае вам не избежать неприятностей с автоинспекцией.

Покрываем машину лаком

После окончания покраски необходимо покрыть поверхность машины матовым лаком. Он создаст шероховатую структуру поверхности.

Далее лак смешивается с растворителем и закрепителем. Консистенция может меняться в зависимости от слоя. Первые слои обычно более текучие, последние - густые. Все пропорции при смешивании следует выдерживать согласно инструкции.

Владельцы внедорожников очень часто стараются их окрасить таким образом, чтобы максимально слиться с окружающей природой. Это объясняется тем, что такой окрас очень уместно выглядит на охоте и рыбалке. Кроме того, в городских условиях подобный автомобиль смотрится очень стильно. Покраска УАЗа в камуфляж может быть выполнена специалистами автомобильного сервиса. Это избавит вас от лишних хлопот, сэкономит время, но потребует больших финансовых затрат. Однако можно провести процедуру своими руками.

При нанесении важно понимать: для чего вам необходима камуфляжная окраска. Настоящая маскировка предполагает, что авто будет работать в трудных природных и погодных условиях, преимущественно по бездорожью. При таких факторах необходимо очень тщательно подходить к этому делу. Камуфляж должен быть устойчив к царапинам, стиранию. Пленка не подходит. А вот при городской эксплуатации машина может быть полностью или частично поклеена в пленочку типа «хаки».

Красить транспортное средство необходимо в закрытом помещении, которое хорошо проветривается. Как правило, любую покраску проводят летом, для того чтобы на тело машины не насела пыль, понадобится гараж. Загоняем машину в гараж, протираем пыль с машины и заклеиваем окна машины газетами при помощи скотча шириной 4 см. Оптику автомобиля лучше снять, если нет времени с ней возиться, ее также необходимо заклеить.

Пятна можно наносить двумя способами: окрашиванием и пленкой. Первый предполагает нанесение пятен в хаотическом порядке через трафаретку. Перед работой необходимо вооружиться полиролью, газетами, строительным скотчем, краской в баллончиках. фигуры обязательно следует наносить внахлёст, новые пятна должны «наезжать» на старые. Это позволяет контролировать границы и создаёт качественный узор. Особенно этому следует уделить внимание, проявить тщательность при обработке основных мест. Если светлая краска накладывается на темную, то необходимо наносить два слоя. В противном случае - темная будет просвечиваться. Между нанесением слоев рекомендуется выдерживать паузу в пару часов.

Если вы решили использовать пленку, то необходимо предварительно ее разрезать и определиться с изображением. Выполняется покраска машины, затем авто оклеивают. И эту процедуру повторяют несколько раз. Потом пленка просто сдирается и получается камуфляж. Пленку клеят хаотично и внахлест. Оптимальное количество слоёв - три. Три слоя краски и два слоя пленки.

От того, насколько добросовестно и старательно вы отнесетесь к работе, будет зависеть конечный результат.