Маз 6303 021 технические характеристики. Основные габаритно-весовые параметры

Внешность МАЗа-6303 из-за своего консервативного вида не слишком впечатляет. Данный недостаток модель компенсирует отличными техническими показателями. Неслучайно автомобиль долгое время называли лучшим «бортом дальнего боя». Многофункциональный транспорт позиционируется в качестве мощнейшего грузовика для работы на дальних и средних дистанциях.

Отзывы о МАЗе-6303 были исключительно положительные. Именно они, вероятно, и стали причиной того, что Минский автозавод выпустил целую серию различных модификаций модели с индексами А5-320, А5-321, А5-326, А5-329 и А5-335. Дополнительно выпускались усиленные варианты автомобиля: А8-320, А8-324 и А8-325. На базе стандартного шасси МАЗ-6303 также производится модель МАЗ-630168 с колесной формулой шесть на четыре и полноприводная техника МАЗ-6317.

Автомобиль применяется для транспортировки грузов отдельно или в составе автопоезда. Модель соответствует требованиям TIR. Улучшенная силовая установка, устанавливаемая на МАЗ-6303, позволяет использовать его в европейских странах.

Передняя подвеска грузовика – рессорная, задняя – рессорно-балансирной. Большая и просторная кабина обеспечивает максимальный комфорт при совершении переездов на длительные расстояния. Данный элемент оборудован одним спальным местом.

Грузовик оснащается довольно большой платформой площадью в 18,6 «квадрата», которая накрывается тентом. Кузов вмещает до 43,5 кубометров груза. Погрузка и разгрузка осуществляется через задние двери.

Автомобиль так и не смог полностью отказаться от советского прошлого. Старое оформление и минимализм не дают чувствовать себя максимально комфортно. Для своих габаритов грузовик является достаточно динамичным. Он имеет отличный обзор сзади и спереди, а также по бокам. При движении в городском потоке это особенно полезно. Почти полное отсутствие шума и вибрации в салоне добавляют положительных эмоций. Порадует и пассажирское сиденье. Производитель сделал его на пневмоподвеске, что на самосвалах встречается крайне редко. В МАЗе-6303 в привилегированном положении оказывается и пассажир.

Значительных усилий для переключения передач, поворота руля или нажатия на педаль затрачивать не придется. Это особенно важно при продолжительных переездах.

МАЗ-630, имеющий весьма скромное оформление, берет совсем другим. Модель имеет отличные технические параметры и небольшую стоимость, что особенно ценится российскими покупателями.

Технические характеристики

Габаритные размеры автомобиля МАЗ-6303:

  • длина – 10230 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 3810 мм.

Грузоподъемность машины составляет 12700 кг при технически допустимой массе в 24700 кг. На заднюю ось грузовика приходится нагрузка в 18000 кг, на переднюю – в 6700 кг. В составе автопоезда полная масса возрастает до 44000 кг.

Для увеличения сцепления с дорожным покрытием на технику устанавливают шины 11,00R20. С ограничителем скорости максимальный разгон МАЗа-6303 равняется 85 км/час, без него – 100 км/час.

Расход топлива на 100 км МАЗ 6303

Топливный бак автомобиля вмещает 350 л горючего. На 100 км пути автомобиль потребляет порядка 27,5 л горючего. При этом на трассе показатель сокращается до 24,3 л/100 км, а в городских условиях возрастает до 40 л/100 км.

Двигатель

МАЗ-6303 комплектуется дизельным 4-тактным 8-цилиндровым V-образным агрегатом модели «ЯМЗ-6563.10» (производитель – Ярославский моторный завод). На каждый цилиндр приходится по два клапана. Силовая установка соответствует нормам «Евро-3». Агрегат располагается продольно и спереди.

Параметры мотора:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 184 (250) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 1225 Нм;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

На все версии МАЗа-6303 установлена кабина старого формата, доступная в двух вариантах:

  1. дневная малая без спальника;
  2. большая, оборудованная двумя спальными местами.

Производитель особо подчеркивает, что шумоизоляция кабины улучшена в сравнении с предшественниками. При этом от аналогов ведущих брендов по данному параметру кабина особо не отличается. Подрессоренное пассажирское кресло также является большой редкостью, несмотря на то, что Минский автозавод изначально заявлял его в качестве базового параметра. Ремни безопасности появились на всех модификациях.

Грузовик оборудуется 8-ступенчатой механической коробкой передач модели «ЯМЗ-238А».

Комплектация стандартной версии МАЗа-6303 включает:

  • электропневмовыводы на прицеп;
  • спойлер;
  • заднее защитное устройство;
  • подогреватель двигателя, помогающий запускать агрегат в холодное время года;
  • водительское подрессоренное сиденье;
  • ремни безопасности;
  • шумоизоляция кабины.

Опционально доступна широкая линейка дополнительного оборудования (специальный обогрев).

К минусам модели можно отнести не слишком удобное расположение крана отопителя печки. Он находится на том же месте, где появился еще полвека назад. Для его открытия водителю придется поднять кабину. Среди других недостатков следует выделить неудобное расположение дополнительного оборудования (ключи, домкрат и другое) и неудачное крепление крышки воздушного фильтра, которая вместо защелок получила шпильки с гайками. Несмотря на недостатки, МАЗ-6303 соответствует требованиям TIR и успешно эксплуатируется в транспортных компаниях.

Особенной популярностью среди спецтехники на основе МАЗа-6303 пользуется сортиментовоз с КМУ, имеющий грузоподъемность в 13200 кг. Он традиционно комплектуется большой кабиной с двумя спальными местами.

Цена нового и б/у МАЗа 6303

МАЗ-6303 относится к числу бюджетных моделей. Так, версия с колесной формулой шесть на четыре предлагается заводом за 1,38-1,58 миллиона рублей (без НДС). Модификации с колесной формулой восемь на четыре и шесть на шесть обойдутся дороже.

Стоимость подержанного варианта МАЗа-6303 (2007-2008-ой год с пробегом 140-150 тысяч км) составит 600-700 тысяч рублей.

Аренда грузовика обойдется от 1100 рублей за час работы.

Аналоги

Аналогами модели МАЗ-6303 являются автомобили Hyundai HD 78, ЗИЛ-43336 и МАЗ-43714.

Автомобиль МАЗ 6303 считается одним из наиболее популярных на сегодняшний день. Продукция белорусского производства отличается неприхотливостью и максимальным удобством использования. Даже активная эксплуатация транспортного средства не приведет к нежелательным последствиям. Сегодня компания-производитель МАЗ усиленно работает над созданием усовершенствованных моделей, которые порадуют потребителей эргономичностью и продолжительным эксплуатационным периодом. Высокая прочность позволит избежать непредвиденных поломок.

Особенности модели

Согласно техническим характеристикам МАЗ 6303, автомобиль представляет собой агрегат с грузоподъемностью шасси до 14,7 тонн. Мощный двигатель ЯМЗ обеспечивает эффективное выполнение любых задач, важных для пользователя. В зависимости от конкретной модификации автомобиль может двигаться на максимальной скорости до 95–100 Км/час, что является оптимальным показателем для машины данного назначения. Специальная колесная формула 6x4 обеспечивает высокую маневренность модели АТЗ 6303 на различных типах покрытий, что позволит водителю чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге. Также МАЗ 6303 отличается отличными пользовательскими характеристиками.

Возможные модификации

При необходимости вы можете воспользоваться услугой изготовления фургонов на основе шасси данной модели. Конечная грузоподъемность МАЗ будет зависеть от выбранной надстройки. Существуют следующие модификации фургонов.

  • Промтоварные фургоны. Создаются из стали и специальной автомобильной эмали. Также при изготовлении применяется оцинковка, фанера и плакированные металлы.
  • Изотермические фургоны. Изготавливаются из тех же материалов, что и промтоварные.
  • Рефрижераторы. Роль термоизоляции выполняет пенополиуретан и пенопласт.
  • Узкоспециализированные машины.
  • Борты с крано-манипуляторными установками.

Представленная модель относится к семейству бортовиков МАЗ с колесной формулой 6х4. Белорусские автомобили на отечественном рынке пользуются хорошим спросом, в том числе и по причине своей отличной износостойкости и неприхотливости в эксплуатации. Владельцы также отмечают эргономичность грузовиков, их выносливость, выгодное сочетание качества и цены и высокую остаточную стоимость техники.

МАЗы 6303а5 320 - бортовые автомобили, соответствующие международному экостандарту Евро-3. Модель комплектуется двигателем ЯМЗ-6582.10 и коробкой передач ЯМЗ-2381-02; имеет габариты платформы 7690х2360х700 (в мм). Автомобиль оборудован большой комфортабельной кабиной с двумя спальными местами, что делает МАЗы 6303а5 320 оптимальным вариантом для грузоперевозок различной дальности.

Бортовой автомобиль хорошо ведет себя в различных дорожных условиях, сохраняя свою маневренность и управляемость; может использоваться в регион с суровым климатом. Модель ценится за высокий запас прочности всех деталей, а также доступность по выгодным ценам всех оригинальных комплектующих.

Технические характеристики МАЗ 6303А5-320

Колесная формула: 6х4
Объем платформы: 12.7
Допустимая общая масса автопоезда, кг: 44000
Допустимая общая масса автомобиля, кг: 24500
Распределение технически допустимой общей массы:
на переднюю ось, кг: 6500
на задний мост, кг: 18000
Масса снаряженного автомобиля, кг: 11200
Допустимая грузоподъемность, кг: 13100
Размеры платформы, мм: 7690х2360х700
Двигатель: ЯМЗ-6582.10 (Евро-3)
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 243 (330)
Коробка передач: ЯМЗ-2381-02
Число передач КП: 8
Передаточное число ведущих мостов: 5.33
Размер шин: 11.00R20
Топливный бак, л: 350
Тип кабины: кабина большая, 2 сп.места
Тип платформы: Бортовая платформа без тента
Базовая комплектация
Дополнительная комплектация

Также предлагаем информацию о

Белорусские грузовики МАЗ еще до распада СССР получили репутацию надежных, неприхотливых и мощных большегрузных автомобилей. Модель МАЗ-6303 не стала исключением. Автомобиль, несмотря на устаревший дизайн, относительно невысокий уровень комфорта и «бедное» оснащение салона по-прежнему активно эксплуатируется во многих сферах человеческой деятельности – строительство и грузоперевозки. «Секрет успеха» машины заключается в невысокой цене, отличной ремонтопригодности, неприхотливости и экономичности в обслуживании, мощности и надежности.

История создания

Предыстория начинается в 1965 году. Тогда стали появляться первые наработки для создания трехосных грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности.

Первый прообраз грузовиков нового типа воплотился в модели МАЗ-516, а также седельных тягачах МАЗ-520 и МАЗ-515. Несколько позднее, с конвейера Минского автомобильного завода сошла модель МАЗ-514. Машины были достаточно перспективными, однако, не лишенными большого количества недоработок. Например, экспериментальным путем было выяснено, что увеличившаяся грузоподъемность авто, требовала модернизации двигателя, шасси, усовершенствования задней подвески и так далее.


Обновленные улучшенные МАЗ-516 начали выпускаться в 1969 году. Вплоть до 1981 года производились различные модификации этого грузовика. Модели 515 и 520 так и не вошли в серийное производство, однако ряд наработок, например, концепция рулевого управления, плавно «перекочевала» в МЗКТ-6515.

В течение следующих 10 лет конструкторы Минского автозавода конструировали многофункциональные, универсальные и мощные грузовики, в результате чего, уже к началу 90-х годов 20 столетия, МАЗ мог похвастать целой серией удачных грузовых моделей нового поколения. Благодаря этому, предприятие не только пережило развал страны, но и смогло самостоятельно наладить и выйти на рынки сбыта. Завод был конкурентоспособным, и выход новой на тот момент модели бортового грузовика МАЗ-6303 стало лишним тому подтверждением.

Внимание! Автомобиль конструировался в соответствии с европейскими требованиями качества, из-за этого большегрузный автомобиль продавался не только в странах бывшего СССР, но и в европейских государствах.

Грузовая платформа и колесная формула

Автомобиль получил колесную формулу 6x4, впоследствии на его базе была создана автомобильная спецтехника МАЗ-63168 (6x4), и МАЗ-6317 (6x6).


Что касается грузовой платформы автомобиля, ее конструкция позволяет универсально использовать автомобиль. Например, на базе создаются лесовозы (модель МАЗ-630326), а также тягачи для перевозки полноценных автомобильных поездов, с максимальной грузоподъемностью до 67 тонн.

Машина МАЗ-6303 оснащается грузовыми платформами шторного, тентового и бортового типов. Грузовик оснащается разными версиями платформ-фургонов, на базе грузового шасси. Монтируются автокраны повышенной грузоподъемности (максимальный показатель 25 тонн), мультилифты, самосвальные платформы для перевозки металла, автомобильные цистерны, эвакуаторы, сортиментовозные площадки, и прочее аналогичное оборудование.

Кабина

Машины оснащаются большой и малой кабинами. Первый устанавливается на магистральных грузовиках, седельных тягачах, и автомобилях для перевозки грузов на большие расстояния. В кабине повышенной вместительности два спальных места. Кабина малого типа устанавливается на спецавтотехнике, а также грузовиках для перевозки грузов на небольшие дистанции.

Модель МАЗ-6303 имеет бескапотную компоновку, чтобы получить доступ к мотору, водителю необходимо откинуть кабину вперед. Процесс облегчается наличием гидравлической системы.


Машина имеет достаточно вместительный и просторный салон, благодаря чему обеспечивается отличный обзор дорожного пространства, салон не восприимчив к вибрациям, и проникновению шумов. Теплоизоляция также находится на высоте. К недостаткам салона грузовика можно отнести плохое качество материалов отделки, несовершенное качество сборки.

В штатной комплектации салона, предусмотрены подрессорные кресла водителя и пассажира, ремни безопасности, основной и автономный обогреватель. Поворачивать руль, и нажимать педали достаточно легко, что позволяет, не уставая работать на грузовике долгое время.

Внимание! Конструкция грузовика МАЗ-6303 подразумевает наличие отопительного крана под кабиной, из-за этого процесс включения отопителей довольно неудобен – водителю необходимо выйти из грузовика, поднять кабину, и открутить вентиль для поступления тепла в салон.

Двигатель и КПП

Грузовик оснащается 4-тактными 8-цилиндровыми V-образными силовыми установками ЯМЗ-238. В зависимости от модификации двигателя, мощность мотора от 170 до 400 лошадиных сил. Двигатели достаточно экономичны. Так, в смешанном режиме езды, мотор на каждые 100 километров пути расходует 27,5 литров дизельного топлива. При езде в городе, этот показатель увеличивается до 40 литров, а на трассе, уменьшается до 25 литров соответственно.


Двигатели могут похвастать и отменной динамикой разгона грузовика. Так, при активированном ограничителе скорости, МАЗ-6303 может разогнаться до 85 километров в час, а без ограничителя, до 100 километров в час. Моторы надежны, неприхотливы, ремонтопригодны и соответствуют классу экологической безопасности ЕВРО-3.

Что касается трансмиссии грузовика, устанавливаются различные версии коробок переключения передач ЯМЗ-238. Модификации КПП, зависит от модификации используемого мотора. Автомобиль оснащен 8-ступенчатыми механическими коробками переключения передач и синхронизаторами передач переднего хода. Также модель комплектуется 4-ступенчатыми модификациями механической трансмиссии. Такие устройства дополнительно комплектуются двухдиапазонным планетарным демультипликатором для повышения крутящего момента.

Внимание! Двухдиапазонный планетарный демультипликатор используется в конструкции большегрузных автомобилей, работающих в трудных дорожных условиях – устройство расширяет штатные возможности установленной КПП, и позволяет без вмешательства в конструкцию трансмиссии, увеличить количество передач.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)


МАЗ-6303 вне зависимости от модификации оснащается:

  1. Сухим двухдисковым фрикционным сцеплением, оснащенным пневматическим приводным усилителем для выключения сцепления;
  2. Передняя подвеска представляет собой две продольные рессоры и телескопические амортизаторы. Также в механизме предусмотрено наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя подвеска, установленная на модели – рессорно-балансирная;
  3. Автомобиль оснащается двухступенчатым рулевым механизмом, оснащенным зубчатой парой, встроенным распределителем и винтовой передачей;
  4. Автомобиль оснащен пневматическими тормозами, с раздельным приводом для каждого колеса. Прицеп или полуприцеп грузовика МАЗ-6303 имеет двухпроводной привод, производителем предусмотрен монтаж электронной системы ABS, стояночный тормоз оснащается пневматическим приводом, а привод задних колес работает вкупе с пружинными электроаккумуляторами. Конструкция вспомогательного тормоза состоит из механизма компрессионного типа, оснащенного подвижными заслонками в системе выхлопа грузовика.

Цены

Отменные технические характеристики, надежность, ремонтопригодность и экономичность делают автомобиль достаточно популярным не только в России, но и за рубежом. При всех своих положительных чертах, модель может похвастать и невысокой стоимостью, базовая комплектация нового грузовика, обойдется покупателям в сумму от 1,9 миллиона рублей.


Автомобили с пробегом, обойдутся несколько дешевле – в зависимости от года выпуска, технического и внешнего состояния, модификации, а также оснащения, можно приобрести за сумму от 250 тысяч, до 1 миллиона рублей.

Плюсы и минусы МАЗ-6303

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Эксплуатационная надежность;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Высокая экономичность расхода топлива;
  • Соответствие европейским требованиям экологической безопасности;
  • Универсальность грузового шасси;
  • Относительно комфортный салон;
  • Наличие кабины с двумя спальными местами;
  • Ремонтопригодность.

К недостаткам грузового автомобиля относят:

  • Устаревший внешний вид;
  • Неэргономичное расположение вентиля отопителей;
  • Низкое качество покраски;
  • Неуютный салон, использование в отделке дешевых материалов и плохое качество сборки салонных панелей.

Грузовик выпускается с начала 90-х годов, но по-прежнему сохранил свою актуальность, во многом благодаря своим преимуществам и невысокой цене. Даже автомобили с пробегом, достаточно крепки, и способны прослужить не один год. Недостатки машины, прежде всего, заключены в низком качестве окраски, плохой сборке салонных панелей и использования при оформлении интерьера кабины дешевых материалов. МАЗ-6303 трудно назвать грузовиком премиум-класса, однако, это недорогая, универсальная, неприхотливая, экономичная и надежная рабочая лошадка, способна с легкостью выполнять поставленные перед ней задачи.

Видео

Удачная модель, которая выпускается под названием МАЗ 6303 от Минского автомобильного завода, сразу же нашла своих обожателей. Внешне грузовик выглядит довольно консервативно, однако это не мешает ему обладать прекрасными техническими характеристиками.

Цена

Чтобы купить МАЗ 6303, придется выложить 600 000 - 1 000 000 рублей за модель 2005-2007 г.в. За более новые экземпляры (2012-2014 г.в.) придется потратить 1,2 - 2 миллиона рублей.

Получается, что купить 6 на 4 в среднем можно до 1,6 рублей (без учета НДС). Модификации с колесными базами 8х6 и 6х6 стоят дороже.

Особенности

Создание грузовика было начато в девяностых годах. В те времена эта модификация стала основной продукцией Минского автомобильного завода. Несмотря на трудности, после распада Советского Союза грузовик пользовался большим спросом.

Самой большой популярностью могут похвастать манипуляторы на базе грузового шасси МАЗ 6303. Эти машины можно встретить в таких отраслях, как:

  • Строительство;
  • Промышленность;
  • Нефте-добыча;
  • Перевозка леса.

Максимальная скорость грузовика по автостраде может достигать до 85 километров в час.

Вообще, машина сочетает в себе мощность и эффективность в работе. Несмотря на большие размеры, она проста в управлении и динамична. Фирменным стилем агрегата является мощная рама, которая выполнена из прочных сплавов. Техника выдерживает суровые погодные условия и механические нагрузки.

Автомобилисты прозвали этот грузовик « ». А все потому, что мощная грузовая машина способна выполнять самые трудные комплексные задачи. Она предназначена для средних и далеких расстояний.

Модификации

За долгие годы Минский автомобильный завод выпустил множество моделей. Например, модельный ряд А5 шел с индексами 335, 329, 326, 321 и 320.

Также выпускались отдельными эксклюзивными сериями такие варианты авто, как А8 с индексами 325, или 320 и 324.

Основная модель явилась базой для создания еще одной удачной модификации тяжелого грузовика. А именно МАЗ 630168 (колесный формат 6х4) и полноприводной версии МАЗ 6317.

Тяжелая машина выполняла работу по транспортировке грузов в составе автопоездов или автономно. Причем МАЗ 6303 соответствовал параметрам TIR (). Его движок можно было использовать в европейских странах.

МАЗ сортиментовоз и другие модели

На базе модели 6303 удачно используется сортиметовоз КМУ. Его грузоподъемность более 13 тонн. В комплекте также идет с двумя спальными местами.

Машина может перевозить до 14 тонн грузов на значительные расстояния, она проста в устройстве, надежна и неприхотлива. На ее основе можно устанавливать следующие установки, кроме сортиментовоза:

  • эвакуатор;
  • автолифт;
  • водовоз;
  • лесовоз;
  • автоподъемник.

Средний мост машины проходит между узлами, он сложно устроен.

МАЗ 630326 – это мощный тягач, который обладает длиной до 6,2 метров. Он может перевозить самые разные грузы в составе автопоезда. Масса равняется почти 50 тоннам.

МАЗ 630168 обладает компоновкой колес 6х2, перевозит грузы в формате TIR. Масса достигает 44,2 тонны.

Модель 6318 – это вездеход, вес которого может достигать более одиннадцати тонн. Колесный формат 6х6. На колесах имеется специальная резина, поэтому в шинах может меняться давление. Причем вес грузовика может превышать 50 т, если МАЗ работает в автопоезде.

Машина выпускается не только в гражданских целях, но и в военных. Кроме этого, на модель МАЗ 630303 монтируются цистерны, краны, оборудование для эвакуации авто и многое другое.

Характеристики

Подвески рессорные, задние колеса – рессорно-балансированные. Кабина имеет большую площадь. Это дает возможность водителям комфортно разместиться и полноценно отдыхать после рабочей смены. А еще здесь есть одно спальное место.

Грузовой автомобиль оснащается , накрывается тентом. В кузов может поместиться около 44 кубометров полезного груза. Кстати говоря, погрузка происходит через кормовую дверь.

Грузовик, несмотря на большие габариты, довольно подвижная машина. Есть хороший задний, фронтальный и боковой обзоры. В работе и в движении эти качества бывают очень полезны. За счет этого в кабине ощущается минимальное количество шума и не чувствуется вибрации.

Технические характеристики последних модификаций

Габариты:

  • длина – 10235 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • база колес – 3815 мм.

Кроме этого, можно выделить отдельные технические характеристики модели МАЗ 6303, на которые стоит обратить внимание перед покупкой:

  1. На борт можно взять 12750 кг груза, а допустимая масса 24740 кг;
  2. Задняя ось выдерживает нагрузку 18 тонн;
  3. Ось, находящаяся спереди – 6,75 тонн;
  4. Если тягач идет в составе автопоезда, то его масса достигает 44 тонны;
  5. Топливная емкость вмещает в себя 355 литров;
  6. Если рассматривать расход топлива на 100 км, то он характеризуется показателем в 27,6 литров;
  7. Расход топлива по асфальту – 24,6 литров на 100 километров;
  8. В городских условиях грузовик тратит бензин 40 литров на 100 километров.

На всех моделях под номером 6303 кабины обшиты хорошей изоляцией, которая защищает от шумового фона и отрицательных температур. Сидения снабжены . Машина выпускается в двух вариантах:

  1. Большая кабина с двумя спальными местами;
  2. Без наличия спальных мест.

Двигатель

Грузовик обладает четырехтактным восьмицилиндровым двигателем V-образной конфигурации. Модель с индексом ЯМЗ-6563.10 (производства моторного заводя г. Ярославль) обладает следующими характеристиками:

  • объем 11,16 литра;
  • мощность 184 (250) кВт;
  • момент вращения – 1226 Нм;
  • диаметр цилиндра – 132 мм.

Машина имеет механическую КПП, модель двигателя: ЯМЗ-236А. Причем для прицепа есть электрический пневмовывод.

Хочется отметить, что в силовой установке присутствует подогреватель, который позволяет запускать движок в холодное время года. Также есть подрессорное сидение.

Силовая установка ЯМЗ-6584.10 Ярославского завода имеет системы топливным оборудованием, есть топливный насос, который работает под высоким давлением. В двигателе восемь цилиндров, шестнадцать клапанов. Мощность до 250 л.с. Соответствует экологическому классу «Евро – 3». Цилиндры имеют объем 11,6 литров.

Крутящий импульс от силовой установки переходит на колеса с помощью сухого дискового сцепления, приводы имеют пневмоусилитель.

Подвеска, мосты

Технические характеристики дают позволяют машине двигаться без особого труда по грунтовым дорогам и даже бездорожью.

На всех моделях присутствует , в которой есть полуэллиптические рессоры. Причем в подвесках также находятся два гидроамортизатора двойного назначения. Для поперечного дополнительного крепежа применяется специальное стабилизирующее устройство.

Задние мосты тяжелого грузовика имеют рессорную подвеску. Средний блок рессоры прикрепляется к балансиру, который взаимодействует с осью. А весь блок крепится к основной раме.

Этот балансир функционирует на оси, которая входит в держатель. Еще один балансир фиксируется на раме при помощи тормозных механизмов. В системе выхлопных газов присутствуют специальные заслонки компрессионного вспомогательного тормоза.

Что касается тормозной системы, то она присутствует на всех колесах. Также следует заметить, что грузовик оснащен системой ABS и раздельным приводом.