Надежные дизельные двигатели бмв. Неужели надежность БМВ - это миф? Обсудим? Тормоза, подвеска и рулевое управление

Доброго времени суток уважаемое семейство единомышленников!!!

Давно хотел поднять эту тему, да все времени не было, и вот решил наконец уделить несколько минут.

Чертовски интересны мнения тех, кто все это прочитает. И думаю мнения будут разные, может кто то и затрагивал подобное но юзать по поиску не интересно…

Вообще хотелось бы поговорить о надежности автомобилей марки BMW.
От делать нечего частенько ползаешь по поднимаемым нами темам и в основном только следующее:
У кого колбасит мотор, у кого глючит печка, кто то мерзнет, тупит электрика, гонит АКПП, какие то шумы стуки от куда либо – в основном отовсюду, у кого встала коробка, у кого не едит, у кого едет но не туда, у кого не тормозит, у кого то до хрена жрет, у кого не заводится, - и это лишь часть всего того что происходит с нашими бумерами.

Не в коем случае не подумайте о чем то плохом. Это не говорит о том что у всех здесь старые машины, у многие вообще девственные экземпляры, - это факт, а проблем куча порой.
Буду предельно честен с Вами, частенько под видом шпиона лазаю у Тойотовцев, Ниссановцев, и др. преверженцев японского или американского автопрома, на их сайтах и форумах. Дак вот подобные темы у них поднимаются крайне реже….

Неужели Баварцы глупее других производителей? Или это делается спецом, чтобы подтверждать понятие, - владеешь БМВ – держи толстый кошель?....
Ведь даже у мереноводов проблем меньше с техничкой (у моего корефана 140й кабан на 4 года старше, - денег тратит меньше, хотя моторы и пробег почти одинаковые).

А может сотрудники БМВ что то «подмешивают» в свои творения?... не знаю 25 кадр…? Ведь восторженные взгляды людей на светофоре, на остоновке, на пешеходе – владельцам БМВ ОБЕСПЕЧЕНЫ полюбасу!!!

Ведь я думаю что согласятся со мной в одном все – кто хотя бы раз попробовал, больше с этой темы не соскочит никогда, - это как наркоти, а мы все значит наркоманы?

Ведь даже постоянные проблемы с з,ч, сервисами и специалистами – не что по сравнению с вариантом обладания какой нить тойоты, нисана, или чего хуже логана, Ну ведь так???

В заключении просто хотелось сказать про себя,- пишу не просто так, имею достаточный опыт владения бумеров – и 36, и 32, и 34, и теперь 38. И всегда что то происходило с авто и иногда жестко подъё….л но не могу ничего сделать, теперь мечтаю о 65м. И назло самому себе возьму!!!

И!!! Самое главное хочу выразить огромный респект и уважуху всем тем кто тут живет!!!
А особенно засегдатым, аборигенам и вообще людям которые реально шарют в теме этих неповторимых авто!!!
Лично мне пацаны Вы уже сэкономили кучу бабла!!!

Жду с нетерпением Ваших отзывов господа «нарики»!!!

Популярный немецкий кроссовер БМВ х3 второго поколения, был впервые представлен на всеобщий обзор в июле 2010 года, а серийное производство его, началось уже спустя всего каких-то 1,5 месяца. На начальном этапе, массовый выпуск «трешек» наладили на заводе в Грире, штат Южная Каролина, США, а через год сборку стали осуществлять и в России на заводе в Калининграде.

На старте продаж, для жителей нашей страны, дилеры поставляли машины из Америки. Те в свою очередь достаточно сильно отличались от местных аналогов. Так к примеру уровень шумоизоляции, качество отделки и надежность материалов, на порядок выше у заокеанского собрата, что вполне не удивительно, ведь клиент там любит комфорт и ценит удобство.

Ни для кого не секрет, что на калиниградских автомобилях используется экокожа и искусственные материалы, в то время как на зарубежных, исключительно натуральные материалы. Отсюда и выходит та проблема, что на машинах старше трех лет, часто имеются потертости на руле и трещины обшивки в боковинах сидений. Что касается внешнего вида, то в глаза сразу бросается то, что х3 второго поколения стал на порядок больше первой вариации. Кузов получил более плавные и раздутые формы, размер колесной базы стал почти вровень с «икс пятым», да и в салоне места стало значительно больше.

Для отечественного потребителя, автомобиль доступен только в полном приводе, с несколькими бензиновыми и дизельными двигателями:

Рядные бензиновые четверки с турбонадувом объемом в 2 литра и мощностью 184 и 245 л.с.

Шестицилиндровый рядный бензиновый турбомотор в 3,0 литра и 306 «лошадей»

Дизельные, 184 и 190 сильные рядные моторы, рабочим объемом 2 литра.

Топовые, трех литровые дизельные установки, мощностью в 249, 258 и 313 сил.

Стоит отметить, что для некоторых стран «баварец» выпускался с колесной формулой 4х2, исключительно с задним приводом. Встретив такой автомобиль на вторичном рынке, можно быть уверенным- это экспортный вариант, ввезенный из-за границы.

Рестайлинг 2014, что нового?

Обновление прежде всего коснулось головной оптики, видоизменена решетка радиатора, передний и задний бампер приобрели новые формы, в зеркалах бокового обзора появились указатели поворота, центральная панель стала более информативной, а салон приобрел новое стилевое решение.

Наиболее слабые места BMW x3

1. Как и у многих других моделей данного производителя, аккумулятор находится в задней части кузова, а силовой кабель от самой АКБ идет непосредственно под днищем. Постоянное воздействие влаги, грязи и дорожных реагентов, делают свое дело. Со временем кабель начинает окисляться и покрываться коррозией, что приводит к понижению рабочего напряжения, а это уже в свою очередь вызывает ряд ошибок в работе ЭБУ. Об этой болезни владельцы БМВ знают не по наслышке, так как данная неисправность не редка и на других автомобилях немецкого концерна.

2. Стойкость лакокрасочного покрытия кроссовера, на удивление очень высокая. Так примеру, у машин возрастом в 5-7 лет, нет ни единого намека на ржавчину, сколы на капоте появляются не охотно, да и лак блестит практически как на новом авто.

3. Еще с давних времен БМВ отличается от других автомобилей, идеальной управляемостью и мощными двигателями, за что собственно и ценится своими поклонниками. Но надо отметить, их моторы, часто имеют склонность к перегреву, в виду сильного форсирования и работают почти на пределе тепловых возможностей. По этому следует внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, да и в целом за исправностью работы системы.

Перегрев двигателя, или еще хуже, его длительная работа в таких условиях, могут привести к дорогостоящему ремонту, начиная от переборки ГБЦ, заканчивая полной заменой двигателя. Владельцам «трешек» настоятельно рекомендуется, систематически следить за уровнем охлаждающей жидкости, отсутствием подтеков, исправностью работы жидкостного насоса (помпы) и чистотой радиаторов, промывку которых рекомендуется производить не реже 1 раза в 2 года.

4. Задние фонари, установленные в крышке багажника имеют свойство перегорать. Происходит это из-за окисления от влаги электронных плат, в результате чего лампы моргают и «коротят» некоторое время своей жизнью, после чего полностью перегорают. Лечится данная болезнь, увы только заменой на новую фару.

5. Передняя подвеска BMW x3 F25, представляет из себя МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, основные проблемы здесь возникают редко, разве что амортизаторы подлежат замене раз в 100 тыс.км. Опорные подшипники стоек выхаживают порой по два их ресурса, но рекомендуется их менять вместе со стойкой, пыльником и отбойником.

6. Задняя подвеска, более сложна в устройстве нежели передняя и представляет из себя многорычажную конструкцию. Здесь главный недостаток кроется в верхних поперечных рычагах. Примерно к пробегу в 80 т.км. разбиваются плавающие сайлент блоки, которые начнут издавать скрип при проезде неровностей.

7. Рулевое управление. Баварец создан для идеальных дорог и автобанов, при эксплуатации в условиях неровностей и бездорожья, рулевая рейка редко доживет без стуков более 100 тыс.км. Здесь виной идет все, разбиваются и втулки зубчатого вала, и подшипник вала рулевого колеса. В добавок ко всему, рулевая рейка идет в сборе с электроусилителем, замена обойдется в очень большую сумму, а качественный ремонт в данном случае практически невозможен. Рулевые наконечники и тяги, весьма надежны и ходят достаточно долго.

8. Сапун вентиляции раздаточной коробки, выполнен без какого либо клапана или пылезащитного пыльника, отсюда и влага, которая попадает внутрь агрегата. В следствие чего, страдают в первую очередь подшипники валов. Проявляется это в виде вибрации и гула, исходящего от раздатки, как правило ближе к пробегу в 50-70 тысяч километров.

9. Достоинством силовых установок БМВ, в первую очередь является их мощность, высокий крутящий момент и умеренный аппетит на топливо. Но имеются и некоторые негативные стороны…

Подробнее о минусах и плюсах моторов

Бензиновый турбовый двигатель, классификации N20 бывает в двух вариациях, а именно в 184 и 245 л.с. Отличий у моторов практически нет, вся разница кроется в прошивке ЭБУ, который тем самым выставляет разные углы опережения для зажигания и качество-количество топливной смеси. На этих двигателях используются цепные приводы как ГРМ, так и масляного насоса (по отдельности). Приводы эти не совсем надежны, как правило цепь растягивается и может перескочить на зуб, порваться или слететь.

В случае если откажет привод масляного насоса, последствия очевидны. Смазочное голодание приведет к задирам, как в ГРМ так и цилиндро-поршневой группе, ремонт двигателя в таком запущенном случае, будет весьма дорогим, а в некоторых ситуациях даже бесмыссленным. Выход будет один или новый или контрактный мотор.

Что касается цепи привода ГРМ, то ее средний ресурс 100 тыс.км., в большинстве случаев при ее малейшем растяжении, загорится индикаторная лампа на приборной панели, также нередки случаи падения мощности и тяги.

К долговечным узлам хотелось бы отнести муфты изменения фаз газораспределения и устанавливаемые на моторы турбины, которые порой служат по 250-300 тыс.км.

Рядный шести цилиндровый бензиновый мотор N55, аналогично и другим мотором Х3 семейства Ф25, подвержен не малым масляным аппетитам. Очень важно, своевременно или даже раньше производить замену масла и фильтров. Отсутствие должной смазки, выводит из строя распред валы и пастели головки блока.

Минусом данного двигателя , можно однозначно считать недолговечность муфт ГРМ. Редки те случаи когда они отрабатывают 60 т.км.

Дизельный двигатель N47, также как и многие другие, сильно боится перегрева. При происшествии такого, не редко появляются микротрещины в гильзах цилиндров. Ремонт обойдется в «копеечку», а для гильзовки придется разобрать весь мотор или менять блок целиком.

Цепь ГРМ служит в среднем по 100 тысяч км. На гарантийных машинах, у многих владельцев бывали случаи ее замены в значительно раньше (на 20-30 тыс.км.)

Топливная система сильно чувствительна к качеству топлива, поэтому следует тщательно подходить к выбору АЗС. Примерный ресурс пьезофорсунок составляет 150-200 т.км. Не качественное ДТ, вполне может погубить их и за 20 тысяч пробега.

Шкив коленчатого вала, на всех дизельных двигателях BMW имеет резиновый демпфер. От постоянных тепловых нагрузок, он имеет свойство растрескиваться. Происходит это ближе к пробегу в 100 т.км или от возраста(около 5 лет)

Рядный шести цилиндровый дизель N57, устанавливается в двух компоновках, с 1 и 2 турбинами, мощность от этого соответственно 249 (258) и 313 л.с. соответственно. Данный мотор весьма надежен, крупных недостатков по нему не замечено. Стоит лишь обратить внимание, что и как все остальные моторы, он также склонен к перегреву и «масложору».

Как уже выше писалось, все двигатели Х3 обладают высокой мощностью и крутящим моментом, что не смогло отразиться на надежности и долговечности. При «рваном» и агрессивном режиме эксплуатации, целый ряд характерных поломок вполне логичен.

Случаев, когда владельцы баварских кроссоверов, ездили на них по 300-400 тысяч километров, без крупного ремонта очень много и они говорят сами за себя.

Наверное, споры о том, какие моторы лучше не утихнут никогда. Все автомобилисты условно делятся на несколько «лагерей», самые крупные из которых - это поклонники немецких, японских и американских брендов. В этой статье мы рассмотрим самые удачные, на наш взгляд, моторы БМВ и поговорим об их надежности.

Среди владельцев BMW без труда можно найти таких, которые владеют автомобилем с реальным пробегом более 500 000 километров, можно встретить даже таких, на спидометре которых будет отметка под 1 000 000 километров. И это не миф, такие двигатели действительно существуют.

В категорию лучших дизельных агрегатов мы поместили мотор M57. Этот шестицилиндровый дизель зарекомендовал себя как очень надежный и при этом довольно динамичный силовой агрегат. К его заслугам можно смело отнести изменение восприятия дизельных двигателей как «моторов для пенсионеров», «тракторных моторов для такси» и т.п. Яркий пример - BMW 330d в кузове е46, динамика которого без преувеличения впечатляла.

Двигатели M57 выпускались в период с 1998 по 2008 годы в нескольких модификациях мощностью от 201 до 286 лошадиных сил и устанавливались на большинстве моделей тех лет. Кроме того, этими двигателями комплектовались и Range Rover Vogue. Стоит отметить, что предшественник дизеля M57, мотор M51, который простоял на конвейере с 1991 по 2000 год, не отличался такой же надежностью, хотя и без труда «выхаживал» до 500 000 километров без капремонта.

Следующее место в списке мы отдали V-образному восьмицилиндровому мотору M60. Сразу стоит отметить, что V8 в мировом автопроме зарекомендовали себя как мощные, но не очень надежные двигатели, которые с трудом «дотягивают» без серьезного ремонта до пробега в 500 000 километров. Однако в случае с M60 конструкторам BMW удалось сделать прорыв. ГРМ с двухрядной цепью, тщательная проработка конструкции и специальное никель-кремниевое («Nikasil») напыление цилиндров обеспечили мотору большой ресурс. Есть задокументированные случаи, когда при пробегах близких к 500 000 километров при его разборке и дефекторвке не возникала необходимость даже замены поршневых колец. Конечно, время берет свое, и на сегодняшний день найти «живой» мотор тех лет достаточно сложно, но все еще реально. В ходе эксплуатации этих моторов в БМВ решили отказаться от покрытия «Nikasil», которое оказалось чувствительным к примесям серы в топливе, в пользу усовершенствованного покрытия «Alusil». Двигатели M60 выпускались с 1992 по 1998 годы и устанавливались на BMW 5 и 7 Серии.

У большинства автомобилистов словосочетание «рядная шестерка» ассоциируется как раз с BMW. И одним из представителей таких двигателей, отличающихся надежностью, является М30, первая модификация которого увидела свет еще в далеком 1968 году и позднее стояла на конвейере вплоть до 1994 года.

Мощность двигателя М30 составляла от 150 до 220 лошадиных сил при рабочем объеме от 2,5 до 3,0 литров. Надежность этого мотора объясняется простотой конструкции: цепной привод ГРМ, блок цилиндров, отлитый из чугуна, ГБЦ из алюминия с двумя клапанами на цилиндр. Запас прочности заложенный в двигатель М30, позволил баварским инженерам сделать его турбированную версию M102B34, мощность которой составила 252 лошадиные силы. Для этого в двигатель потребовалось внести минимальное количество доработок.

Двигателями М30 комплектовались BMW 5 и 7 Серии нескольких поколений. При должном обслуживании эти моторы без труда проезжают до 500 000 километров без капитального ремонта.

Преемником М30 стала самая «легендарная шестерка» - M50. Рабочий объем этого мотора составлял от 2,0 до 2,5 литров, а мощность от 150 до 192 лошадиных сил. Так же как и у предшественника, блок цилиндров этого силового агрегата был чугунным, а в конструкции алюминиевой ГБЦ было применено 4 клапана на цилиндр. Кроме того, поздние версии двигателя М50 стали оснащать системой регулировки фаз газораспределения Vanos. Так же как и остальные моторы из этой статьи, при своевременном обслуживании М50 без труда «выхаживает» до полумиллиона километров без серьезных ремонтов. Новое поколение этого мотора, получившее индекс М52, несмотря на более сложную конструкцию, сохранило репутацию надежного агрегата, но, как показало время, проигрывает предшественнику в ресурсе и количестве поломок.

Что касается современных турбированных моторов БМВ, то выделять фаворитов среди них, пожалуй, еще рано…

Оценить статью

(Нет оценок)

Дизельный ДВС имеет более высокий КПД в режиме полной отдачи и заметно более высокий - в режиме частичных нагрузок и холостого хода. Бензиновому мотору мешает принципы его работы - наличие дросселя, формирование смеси вне камеры сгорания, невозможность работы на бедных смесях. Режим частичных нагрузок для него - неудобный и крайне вредный. В этом смысле, выигрыш дизельного мотора абсолютен

Его средняя температура заметно ниже, а в режиме частичных нагрузок и холостого хода, современный дизель вообще может даже не прогреваться до номинальной рабочей температуры. Благодаря этим особенностям, дизель почти не боится пробок и тем более - холостого хода: не так уж и страшно его мурыжить каждодневным пробочным старт-стопом. Тепловыделение дизеля (турбодизеля) не только ниже, но и "умнее" - наличие турбины, это почти гарантия того, что в пробочной толкотне вы не нагружаете двигатель излишней мощностью - на низких оборотах она почти не работает.

В сухом остатке, с точки зрения нагрузки на масло, которого, кстати, в дизельном моторе всегда больше примерно на 20%, чем в бензиновом собрате аналогичного литража, дизель качественно выигрывает у бензинового мотора.

Можно также пересчитать, например, выделяемую в среднем мощность на объем масла и т.д. - во всем этом дизельный ДВС побеждает с запасом и "за явным преимуществом". А если еще вспомнить "традиоционалистские" консерваторские замашки и поветрия менять масло в дизельном ДВС каждые 7-10 тысяч пробега (ну как же, у нас же "грязная солярка" - а про ЕВРО5 нам нагло врет реклама, да и масло же вот уже "черное" такое), то дизель, с точки зрения ожидаемого ресурса, почти вечен даже в условиях российской эксплуатации. Добавим сюда еще несколько возможных факторов, характеризующих вероятные благоприятные условия движения таких авто - часто дизели покупают именно те, кто ездит далеко и с высокой средней скоростью…

Итого: современный дизель значительно отличается от современного же бензинового двигателя в плане ожидаемого ресурса именно благодаря удачному стечению технологических особенностей. Чуть ниже скажу насколько именно.

Теперь вопросы, которые часто задают по этой теме:

Насколько современны дизельные двигатели BMW?BMW делает одни из самых качественных и современных дизелей - они экономичны, тяговиты и надежны. В самых современных вариантах, они еще и очень тихие, чего не скажешь про большинство конкурентов. BMW последние 20 лет только и делает, что превращает свои удачные бензиновые моторы "в дизели", стремясь вытащить из них "экологию и экономию" путем чудовищных технологических ухищрений. Результаты, если не принимать в расчет победы в конкурсе типа "двигатель года", на самом деле плачевны. А вот в конструкция дизеля лишена огромного количества технологического и экологического мусора: VANOS, Valvetronic, управляемого термостата и так далее. Дизели лишь только совершенствуются в технологии, с минимальными экологическими заморочками. На момент 2012 года, в битве бензин/дизель безоговорочно побеждает дизель.

Что можно сказать про конкретные модели?M21 - никогда не видел.M51 - видел пару раз, обычный кондовый трактор.M57 - отличный вариант для X5. На седане мне кажется странным, хотя это дело вкуса.N57 - тихий, почти "бензиновый" по ощущениям дизельный двигатель. Если бы не короткий диапазон оборотов, было бы сложно отличить от бензинового турбомотора.N47/M47 - громкие, но очень экономичные моторы. Есть вроде бы уже решенные проблемы с ГРМ, которые совсем нелегко решаются, если все же вы с ними столкнулись. В любом случае, это выбор для экономии.

Есть ли статистика?Полноценное измерение и осмотр дизельных ДВС требует демонтажа форсунок. Это не быстрая и не дешевая процедура. У меня нет статистики измерений по этим моторам, да и обращений по ним немного в принципе. Причины объяснены в следующем пункте.

Ресурс?Даже на неудачном "рекомендованном" масле и столь же неудачных аналогах этого масла, вы рискуете без проблем отъездить 200-250 тысяч км и даже более. И это практически без расхода масла и почти на любом из дизелей BMW. С условием, конечно, что мотор не перегревали и эксплуатировали штатно. В последствии, проблемы возникнут примерно те же самые, что и у бензиновых собратьев. Процессы в ЦПГ там идут совершенно аналогичные, просто происходят медленнее и порог заметности, таким образом, отодвинут на гарантированных 5-7 лет совершенно безбедной эксплуатации. Чем больше ваш годовой пробег и чем выше средняя скорость - тем дальше отодвигается момент начала проблем с расходом масла. То, о чем владельцу бензинового мотора стоит побеспокоиться уже на пробеге 40-60 тысяч(!), его дизельного собрата может вообще не потревожить все время владения автомобилем.

Проблемы?Основной проблемой считаю топливную аппаратуру - у дизеля она действительно недешевая. Одна заправка "с песком" и ремонт может неприятно удивить своей стоимостью. Однако, если будете использовать "штатное" масло, проблемы обязательно проявятся на вышеуказанном интервале, просто большинство даже не сочтут их проблемами. Подавляющее большинство владельцев бензиновых BMW вообще не проявляют признаков беспокойства до расхода масла 1 л на 1000 км.В случае же с дизелем, который на протяжении первых лет эксплуатации, вероятнее всего, вообще не будет потреблять масло, владельца тем более не испугает ни 1, 2 и даже 3 литра на 10000 км. Скорее всего, сработает логика "ну спасибо что 5 лет продержался, а уж сейчас и простить можно", вместо разумной логики "совсем же не ел, почему сейчас начал?".

Источник статьи:bmwservice.livejournal.com/42123.html

2003 год знаменит тем, что известный автоконцерн заявил о новой марке автомобиля BMW 116. Прошло 10 лет, но о ней не забыли и даже не говорят, как о транспортном средстве, списанном в утиль. Каких только машин не видели российские дороги, но именно эта модель вызывает уважение.

Если выбирать из общей линии продукта BMW 116, то к дилерам в основном попадают подержанные авто, зачастую сменившие не одного владельца. Хотите вложить деньги в бюджетный вариант - вышеуказанное транспортное средство придется кстати: все хозяева следят за техническим состоянием железной "подруги".

У отзывыразные: кого-то все устраивает, кто-то купил его и разочаровался, а некоторые собственники спешат сразу избавиться от машины, не оправдавшей затраченных средств. Таких водителей мало, но они есть. В основном же машиной остаются довольными.

Один из покупателей рассказывал, что пять лет назад приобрел с рук подобное средство передвижения. Подкупил черный цвет кузова, пробег в 11600 км и год выпуска. С виду машина красивая, не зря ее к продаже готовили: салон в идеальном состоянии, сидения обтянуты новеньким велюром, пепельница блестит, не пахнет аммиаком и нагретым пластиком, как в японских авто. Устраивало даже то, что у BMW 116 цена оказалась чуть выше 17000 долларов, хотя видел на сайтах: за подобный товар с объемом двигателя в 1,6 л просили 13000 $.

Сел в салон. Первые ощущения на месте водителя: тесновато немного, сидеть жестко, тупит на старте, видимость в маленьких зеркалах слабовата. Как только выехал на трассу, понял, что зря нервничал: едет изумительно. Шумы в пределах нормы, сверчки не орут, кондиционер держит температуру, динамики, правда, слабоваты, но звук у магнитолы чистый, машина руль слушается, как хорошо объезженный скакун.

Проездил покупатель два месяцанаBMW 116, потом отправился в автосервис. ТО прошел быстро, никаких сбоев. Договорился, что появится здесь, как только возьмет с железной подругой 20 тысяч километров. Пока их наматывал, понял, что это авто не для лесных дорог: посадка низковата и диски колесные быстро летят от перекатов через корни деревьев. В продаже 44 размер не встретил, пришлось заказать.

Для города BMW 116 - идеальный вариант: отлично маневрирует, без проблем путь прокладывает, датчики на панели не врут, двери не дребезжат. Но есть и минусы: багажник маловат, на задних креслах из пластмассы сидеть неудобно, карманы передних с носовой платок, стептроник плохо соображает и мотор слабоват.

Остальные владельцы говорят: если соберетесь проехать километров 800, то рассчитайте количество бензина с запасом. На трассе мотор «жрет» чуть больше 5,5 литров на 100 км, если и придется ускоряться при обгоне других машин. В остальных случаях вы даже сэкономите на топливе.

Для летних поездок можете приобрести кабриолет. Конструкция автомобиля такова, что обгоны дадутся вам легко: смело жмите на газ и улыбайтесь соседям, едущим по встречной полосе.

Если ваш вес не более 75 кг и рос до 180 см, то 12-13 часов в пути проведете на одном дыхании. Жестковатое сидение водителя с боковой поддержкой и низкая посадка как раз для того, чтобы зафиксировать шею и позвоночник в удобном для вас положении. Нет дискомфорта - нет неожиданно возникающих болей.

Вот только компьютер российские дожди воспринимает, как светопреставление: выдает, что стеклоочиститель скоро откажет. Однако тот продолжает работать в прежнем режиме, так что можете не обращать внимания на буквы. Зимой может надпить появиться: «Пора познакомиться с очередной станцией технического обслуживания из-за барахлящего привода». Но и это перестраховка. Качество и надежность - две составляющие немецкого концерна, которые тот вложил в автомобиль.