Опель Кадет Opel Kadett. История и описание опель кадет

Это небольшой семейный автомобиль C-класса немецкого автопроизводителя Opel. Выпускался в периоды 1937-1940 и 1962-1991 годах, после чего его заменили . Двигатель расположен спереди поперечно, привод в первых моделях был на задние колеса, а современные модификации имеют привод только на передние колеса. Современный Кадет составляет конкуренцию Peugeot 205, Hyundai Elantra , Nissan Sunny , Ford Escort (Северная Америка).

Первый автомобиль Kadett был представлен общественности в декабре 1936 года коммерческим техническим директором Opel Генрихом Нордхоффом, который в последующие десятилетия станет известен своей лидирующей ролью в создании компании Volkswagen . Эта модель была создана на основе Opel Olympia, который был с несущим кузовом. Кадет позиционировался как «народный» автомобиль и продавался по 2100 рейхсмарок, в отличие от Олимпии, стоившей свыше 2500 рейхсмарок.

В 1940 году производство Кадета и Олимпии было остановлено для выпуска грузовиков Opel Blitz для военных нужд. После Второй мировой войны оборудование с автозавода Opel Rüsselsheim было запрошено Советским Союзом в пакете военных репараций, чтобы компенсировать потерю производственных линий для автомобиля КИМ-10-52 во время осады Москвы. На основе этого оборудования Завод малолитражных автомобилей в Москве выпускал автомобили Москвич-400, который был полным аналогом 4-х дверного Кадета.

Опель Кадет A (1962-1965)

Kadett был вновь представлен в 1962 году, а поставки начались 2 октября, чуть более 22 лет после того, как закрыли первую модель. Производство было начато на новом заводе в городе Бохум, построенном к 100-летию компании Opel. Кузов изначально был 2-х дверный седан, но позже появился 3-х дверный универсал (Car-A-Van) и затем появился кузов купе. Кадет отличался более современным дизайном, чем Фольксваген Жук, который доминировал на рынке для небольших семейных автомобилей, но имел плохую защиту кузова от коррозии. Всего первого поколения было построено 650 тыс. автомобилей, из них 126 тыс. в кузове универсал.

Двигатель устанавливали 4-х цилиндровый бензиновый объемом 1,0 литр, который разработали специально для этого автомобиля. Мощность составляла 40 л.с., а в октябре 1963 года выпустили высокооборотистый мотор «1.0 S-Motor» мощностью 48 л.с. В 1965 году объем увеличили до 1,1 литра. Коробка передач механическая 4-х ступенчатая. Привод осуществлялся на задние колеса через единую муфту с сухой пластиной. На всех четырех колесах были тормозные барабаны 200 мм.

Опель Кадет B (1965-1973)

На автосалоне во Франкфурте в конце лета 1965 года представили второе поколение Кадета. Это глубокая модернизация первого поколения с сохранением основных технических решений, но с модернизированным кузовом. Автомобиль стал шире и длиннее, увеличилось внутреннее пространство для пассажиров, а высота снизилась на 10 мм. Сборка была в Германии (г. Бохум) и Малайзии (г. Джохор-Бахру).

Диапазон корпусов был расширен - 2-х и 4-х дверный седан, 3-х и 5-ти дверный универсал и 2-х дверное купе. Впервые стали предлагать дисковые тормоза на передних колесах, кроме самых дешевых моделей. С февраля 1967 года одноконтурная схема гидравлики была заменена двухконтурной тормозной системой. Улучшили переднюю подвеску, вследствие чего автомобиль стал лучше «держать» дорогу.

Конструкции двигателей остались прежними бензиновыми 4-х цилиндровыми OHV с водяным охлаждением, но с увеличенными объемами от 1,1 до 1,9 литров мощностью от 45 до 106 л.с. Первоначально все автомобили оснащались 6-ти скоростной механической коробкой передач, а с 1968 года стало возможным выбрать 3-х ступенчатый автомат «Turbo-Hydramatic 180».

Опель Кадет C (1973-1979)

В августе 1973 года выпустили третье поколение Кадета с буквенным индексом «C». Автомобиль собирался в Германии и Бельгии на основе международной платформы «GM T platform» и был последним маленьким Опелем с задним приводом. Дизайн стал менее комковатым и стал более обтекаемым и спортивным. Внешние габариты остались почти прежними. Было произведено около 1,7 млн. автомобилей.

Формы кузовов были следующими - 2-х и 4-х дверный седан, 3-х дверный хэтчбэк («Kadett City», для конкуренции по цене с Ford Fiesta), 3-х дверный универсал («Caravan») и 2-х дверное купе и 2-х дверный кабриолет. Сначала тормоза были барабанные на всех колесах, а с 1975 года передние дисковые тормоза стали ставить на все машины. Вакуумный сервоусилитель тормозов ставили на все автомобили.

Двигатели были только бензиновые 4-х цилиндровые объемом 1,0, 1,2, 1,9 и 2,0 литров мощностью от 39 до 108 л.с. Трансмиссий три варианта - 4-х и 5-ти скоростная механика или 3-х скоростной автомат. В 1977 и 1978 годах произошел небольшой рестайлинг внутренней отделки салона и внешнего вида. Передние фары стали прямоугольной формы и более крупными, а указатели поворота переместили из-под бампера наверх рядом с фарами.

Опель Кадет D (1979-1984)

Четвертое поколение было представлено в августе 1979 года, а официальные поставки начались в сентябре. Это первый автомобиль компании Opel с передним приводом, двигатель расположен спереди поперечно. Из-за этого его длину немного сократили, но увеличили объем салона. Сборочные цена находились в Германии, Бельгии и Великобритании. Всего за 5 лет было произведено около 2 млн. автомобилей. В своем классе Кадет стал одним из лидеров.

Формы кузова были следующие - 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк, 2-х и 4-х дверный фастбэк (более покатая задняя часть, по сравнению с хэтчбэком) и 3-х и 5-ти дверный универсал («Caravan»). Передний привод позволил снизить расход топлива и улучшить курсовую устойчивость.

Новые бензиновые двигатели «GM Family II» все 4-х цилиндровые с одним верхним распредвалом объемом от 1,0 до 1,8 литров мощностью от 45 до 104 л.с. Впервые был предложен на этой модели дизельный двигатель объемом 1,6 литров мощностью 55 л.с. Трансмиссий на выбор три варианта - 4-х и 5-ти ступенчатая ручная и 3-х ступенчатый автомат.

Опель Кадет E (1984-1991)

Последнее поколение было представлено общественности в августе 1984 года. Производство было налажено в Германии, Бельгии, Португалии и Великобритании. Автомобиль стал очень популярным и за семилетний период было выпущено около 3,8 млн. экземпляров. В 1985 году Кадет завоевал награду «Европейский автомобиль года». Формы кузова были следующие - 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк, 4-х дверный седан, 3-х и 5-ти дверный универсал («Caravan») и 2-х дверный кабриолет.

Линейка бензиновых 4-х цилиндровых двигателей включает в себя семь модификаций объемом от 1,2 до 2,0 литров и мощностью от 59 до 116 л.с. Дизельных моторов три - 1,6 литра (4EC1, турбированный, 70 л.с.), 1,7 литра (4EE1, турбированный, 86 л.с.) и 1,7 литра (GM Family II, 58 л.с.). Трансмиссий на выбор три - 4-х или 5-ти скоростная механика и 3-х скоростной автомат.

В 1991 году Kadett переименовали в

Первый «Опель» с шильдиком Kadett был представлен публике в декабре 1936 года. Автомобиль, оснащавшийся 1,1-литровым мотором мощностью 23 л. с., выпускался до 1940 года. После окончания Второй мировой войны часть оборудования, на котором производился «Кадет» была вывезена в Советский Союз, а на базе немецкой модели был создан .

2 поколение (A), 1962–1965


Opel Kadett вновь появился в модельном ряду компании в 1962 году. Автомобиль, который должен был составить конкуренцию « », выпускался на новом заводе в немецком Бохуме до 1965 года, всего было сделано 649 тысяч машин. Opel Kadett A предлагался с кузовами седан, купе и универсал, а под его капот ставили двигатели объемом один литр и мощностью 40 или 48 л. с.

3 поколение (B), 1965–1973


Дебютировавший в 1965 году Opel Kadett B стал одним из самых популярных автомобилей марки: до 1973 года было выпущено более 2,69 миллиона машин. Эта модель могла похвастаться большим количеством версий: двух- и четырехдверный седан, трех- и пятидверный универсал, купе и купе-фастбек. Kadett B продавался не только в Европе, но и на рынке США.

Базовым мотором был 1,1-литровый (45 л. с.), а самым мощным - двигатель объемом 1,9 литра (106 л. с.) на модификации Opel Kadett Rallye. За доплату предлагалась автоматическая коробка передач.

4 поколение (C), 1973–1979


Opel Kadett C образца 1973 года стал глобальной моделью: в Японии эта модель была известна как , в США - Buick-Opel, в Австралии - Holden Gemini, в Корее - Daewoo Maepsy и Saehan Gemini, в Бразилии - Chevrolet Chevette. «Кадет» выпускался с кузовами седан, универсал, хэтчбек, купе и кабриолет, а в гамме силовых агрегатов были карбюраторные моторы 1.0, 1.2, и 1.6 (40–75 л. с.), а также инжекторные двигатели объемом 1,9 и 2,0 литра (105–115 сил). В 1977 году Opel Kadett получил обновленную внешность.

5 поколение (D), 1979–1984


В 1979 году стартовало производство «Кадета» нового поколения. Это был совершенно новый автомобиль, главное отличие от предшественников - передний привод. Хэтчбеки и универсалы оснащались бензиновыми карбюраторными «четверками» объемом 1,2, 1,3 и 1,6 литра мощностью 53–90 л. с., а также 1,8-литровым мотором с впрыском топлива мощностью 115 л. с. Кроме того, на Opel Kadett D начали ставить дизель 1.6, развивающий 55 сил.

6 поколение (E), 1984–1991


Производство Opel Kadett началось в довоенные годы в Германии. Автомобиль претерпел более семи рестайлингов. В наше время на марку остается хороший спрос, потому что достойное соотношение стоимости и качества позволяет приобретать автомобили фирмы Opel покупателям как высокого, так и среднего достатка.

Первое поколение: 1937–1940

Выпуск первого автомобиля марки Opel Kadett состоялся в декабре 1936 года. Он был более простым вариантом Olympia, который считался прогрессивной моделью на фоне своих современников. Главное отличие Kadett в том, что машина имела более маломощный двигатель раннего поколения, принадлежавший моделям Р4. Его позиционировали как авто для семьи: простое и доступное, в отличие от Olympia, который был спортивным, молодежным автомобилем.

Сначала все модели были исключительно заднеприводными. Позднее спроектировали версии на переднем приводе. Кузов был несущим, а подвеска – независимая. Официальное название автомобиля – К-36 (по году выпуска), К-38. Первое поколение этих машин выпускалось 3 года, а последние экземпляры сошли с конвейеров германских автозаводов в 1940. Машина именно первого поколения активно эксплуатировалась во время Второй мировой войны вплоть до 1962 года.

По общим техническим характеристикам Opel Kadett имел широкую вариативность кузовов: седан (по немецкой версии он считался лимузином, независимо от размеров машины), который мог быть трех- и пятидверным; а также выпускался кабриолет с двумя дверями.

Особенности модели:

  • длина – 3840 мм, ширина – 1375 мм, высота – 1540 мм;
  • объём двигателя –1100 см3;
  • максимальная скорость – 90 км/ч;
  • мощность – 23 л. с.;
  • снаряженная масса – 750 кг;
  • двигатель на бензине;
  • управление – механическое.

Автомобиль был назван младшим офицерским званием, так как действительно являлся кадетом – неприхотливым, маленьким, доступным и для всей семьи. Однако в те годы К-36 и К-38 были самыми современными транспортными средствами экономкласса. Эмблема бренда Opel была другой. На капоте изображали дирижабль, ставший символом передовых достижений германской инженерии. Только в 1947 году на логотипе появилась молния, известная и по сей день.

Почти все автомобили довоенной поры были с рамной основой, но Opel совершил настоящий прорыв в машиностроении, оснастив Kadett цельнометаллическим несущим кузовом. Другим нововведением считается появление независимой передней подвески по типу Дюбонне: набор пружин и пневматических стоек спрятан под единый кожух. С помощью традиционных полуэллиптических рессор удерживался задний мост. Так же была встроена тормозная гидравлика.

К образу технически совершенного на тот момент агрегата добавилось особое отношение конструкторов к безопасности транспортного средства. Наряду с обычными краш-тестами, испытаниям подвергался несущий кузов машины: ее сбрасывали с семиметровой высоты. Результат был отличный – несмотря на столь жесткое приземление, двери без труда открывались.

В 1938 году К-36 пережил рестайлинг, сохранив практически все технические характеристики, за исключением изменившегося внешнего вида. И как раз эту версию авто сделали прототипом «Москвич-400», так как оборудование, на котором производили Kadett, после победы в Великой Отечественной войне было вывезено в СССР.

Второе поколение (A): 1962–1965

После 1940 года выпуск автомобиля на время прекратился из-за Второй мировой войны. Однако Германии удалось возродить концерн Opel практически в первое послевоенное десятилетие. В 1962 году вышли представители следующего поколения Kadett под заводским индексом «А», которые готовились как конкуренты Volkswagen Beetle, такого же маленького и экономичного авто для всей семьи.

Компания Opel отмечала свое столетие, и как раз к нему было приурочено строительство автозавода. Здесь планировали производить усовершенствованный «Опель Кадет». Машина второго поколения выпускалась с разными кузовами:

  • двухдверный седан (1962 г.);
  • универсал Car-A-Van (1963 г.);
  • купе (1964 г.).

Проектная сторона авто во многом походила на модельный ряд марки Chevrolet, а именно на Chevy II. Однако задняя часть оформлялась под влиянием более ранних автомобилей из США.

Технические характеристики были следующими:

  • классическая компоновка с несущим кузовом;
  • задний привод;
  • всего 12 кузовных панелей;
  • снаряженная масса 670 кг;
  • бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом один литр;
  • мотор (на выбор) 40 или 48 лошадиных сил.

За 3 года выпуска с нового завода в немецком городе Бохум было продано 649 500 автомобилей.

Третье поколение (B): 1965–1973

Германскими инженерами были учтены несовершенства, допущенные в производстве предыдущих моделей, поэтому в 1965 году появился новый Opel Kadett под заводским индексом «В». Он произвел настолько сильное впечатление на потребителей, что стал бестселлером продаж. За годы производства продали более 2 690 000 экземпляров.

У него было еще больше версий кузова, но наибольшим спросом пользовались:

  • трех- и пятидверный седан;
  • трех- и пятидверный универсал;
  • купе;
  • купе-фастбек.

Всего производитель предлагал 11 кузовов. Внешний вид автомобиля тоже изменился: он стал шире и длиннее.

В третьем поколении Kadett производились следующие типы двигателей с задним приводом и механической коробкой передач:

  • 1.1 л. (45 л. с., 60 л. с.) в базовой комплектации;
  • 1,5 (50 и 55);
  • 1,2 (60);
  • 1,7 (75);
  • 1.9 (90) был разработан на модификации Opel Kadett Rallye.

За отдельную доплату предлагали поставить автоматический переключатель скоростей.

Машину активно покупали не только на территории Европы, но и в США. Однако, американцы посчитали Opel слишком простым для них, поэтому продажи были свернуты раньше срока.

Четвертое поколение (C): 1973–1979

С 1973 приступили к выпуску поколения Opel Kadett под индексом «C». Автомобиль продолжал оставаться заднеприводным, но получил апгрейд:

  • пружинная передняя подвеска на поперечных рычагах;
  • мотор объемом два литра с впрыском топлива;
  • пятиступенчатая механическая коробка передач;
  • трехточечный ремень безопасности.

Эта модель создавалась на всемирных платформах GM - T-Platform, из-за чего она имеет множество аналогов в других брендах:

  • Япония – Isuzu Gemini;
  • США – продавался как Buick-Opel, но производился в Японии;
  • Австралия – Holden Gemini;
  • Корея – Daewoo Maepsy, Saehan Gemini;
  • Бразилия – Chevrolet Chevette;
  • Великобритания – Vauxhall Chevette.

Kadett выпускали в следующих кузовах:

  • седан;
  • универсал;
  • хэтчбек;
  • купе;
  • кабриолет.

Типы двигателей

Карбюраторные

  • 1.0 литра (40 л. с.) на механике, задний привод (далее – з.п.);
  • 1.2 (52, 55, 60) механика или автомат, з.п.;
  • 1.6 (75) механика или автомат, з.п.

Инжекторные

  • 1.9 (105) механика или автомат;
  • 2.0 (115) механика или автомат.

В 1977 году внешность автомобиля обновили. Он стал спортивнее. До 1979 года продано более 1 700 000 моделей IV поколения.

Пятое поколение (D): 1979–1984

Пятый выпуск с индексом «D» увидел свет в 1979 году. Этот автомобиль стал революционным в истории Opel. Изменились технические характеристики Opel Kadett. Именно тогда появился передний привод, что позволило расширить вместительность авто. Kadett стал короче на 12 см, чем модели-предшественники («В» и «С»), но салон намного увеличился.

Это произошло так же и потому, что двигатель расположили поперек, что существенно сократило место, которое он занимал. Помимо этого на авто появилась задняя полузависимая подвеска. В результате получилась совершенно новая модель.

Предлагались все те же виды кузовов, что и прошлые поколения Kadett. Авто имело бензиновые карбюраторные четырехтактные двигатели следующих объемов:

  • 1.2 литра (52, 55, 60 л. с.);
  • 1.3 (60, 75);
  • 1.6 (90).

В двигатель объемом 1.8 литра (115 л. с.) топливо подавалось с помощью впрыска воздуха (инжектора). Кроме того, впервые установили дизельный мотор объёмом 1.6 литра и мощностью 54 л. с.

Цены на Kadett D были приемлемыми, а расход топлива очень низким. Поэтому эта машина имела внушительный успех. Уровень продаж опережал конкурентов-одноклассников, в том числе Volkswagen Golf. За весь период продано 2 100 000 автомобилей.

Шестое поколение (E): 1984–1991

В последнем поколении Opel Kadett выпускался под индексом «Е». Уже к 1985 модели присудили титул «Европейский автомобиль года». Он был надежным и недорогим.

Выпускался без малого 7 лет, и ещё 2 года производились кабриолеты:

  • 1984 г., в сентябре – начался выпуск трех- и пятидверных хэтчбеков;
  • 1985 г. – появились первые седаны этой серии с четырьмя дверями;
  • 1985 г. – итальянский завод «Бертон» выпустил кабриолеты;
  • 1991 г., в августе – завершился выпуск модели Opel Kadett E CC (кроме кабриолетов), смененной Opel Astra F;
  • 1993 г., в феврале – с производства сняты кабриолеты.

Поколение «Е» имело и другие модификации кузовов:

  • трех- и пятидверные универсалы (известны как Kadett Caravan)
  • трех- и пятидверный хэтчбек;
  • двухдверный кабриолет;
  • мини-фургон («каблук»).

Бензиновые моторы, передний привод:

  • Opel Kadett 1.3 (60), на механике, с расходом8,6/5,5л. (здесь и далее данные на 100 км);
  • на автомате с расходом 9,1/5,9 л;
  • 1,3 (75), на механике;
  • 1,2 литра (55 л. с), на механике;
  • 1,6 (75), на механике (7,4/4.4л), на автомате (9.2/6,4 л);
  • 1,6 (82, 90) автомат/механика;
  • 1,8 (84), на механике (9,1/5,3л), на автомате (10,1/6,3 л);
  • 1,8 на механике, 112, – 9,7/5,7л.,115, – 9,9/5,6 л.;
  • 1,8 (115), автомат;
  • 2,0(115), механика/автомат;
  • 2,0 (116), на механике (10,2/6,2л), на автомате.

Дизели (атмосферные и турбированные) на механике с передним приводом:

  • 1,5 (72), расход 7/4 л на 100км;
  • 1,6 (54).

У версии «Е» хорошая аэродинамика: Cx = 0,30. Машина удобообтекаемая, без острых углов, поэтому быстрая и маневренная. Популярность возросла настолько, что именно эта версия была хитом серии Kadett. Реализовано более 3 800 000 автомобилей.

Дальнейшая судьба модели

GM, начиная с 1992 года, унифицирует обозначение моделей в Европе, и Kadett F становится Opel Astra, что заимствовано у британского близнеца Vauxhall Astra. Другой версией причины переименования стало то, что компания поменяла политику наименований своей продукции: все модели стали «женского рода», т.е. заканчиваться на «а»: Omega, Vectra, Calibra, и тд.

Однако, еще в 1987 году фирма Daewoo из Кореи купила лицензию у Opel, чтобы производить у себя Kadett Е, переименовав его в Daewoo Racer. Она продержалась на конвейерах до 1995 года. Затем эта же база дала начало новой модели – Daewoo Nexia.

История выпуска Opel Kadett завершилась в 1993 году. Он не раз становился лидером продаж на автомобильном рынке Европы. Потому что был недорогим и качественным. И одной из причин этому является грамотно организованный производственный процесс. Изначально германский бренд с середины прошлого века построил предприятия в разных странах, что позволяло экономить на доставке машин ближайшим дилерам, быстро поставлять оригинальные запчасти и комплектующие, заниматься технической поддержкой и прочим. В наше время преемник «Кадета», Opel Astra, так же занимает достойную позицию по мнению покупателей.


На фото выше не привычный нам Москвич 400 а его брат близнец Opel Kadett K38.
Появился этот автомобиль в 1936 году и был более простой версия Opel Olimpia.Для своего времени Opel Kadett K36 был очень прогрессивным автомобилем.Второй автомобиль от фирмы Opel с несущим кузовом и передней независимой подвеской.Первым был Olimpia.В отличии от Olimpia Kadett оснащался более древним и маломощным двигателем от модели Р4.Kadett позиционировался как семейный автомобиль-простой и доступный, а Olimpia как спортивный и молодежный.Гамма кузовов у Kadett была шире.В нее входил седан(который немцы традиционно называют лимузин,в не зависимости от размера авто)в двух и четырехдверном исполнении,двухдверный кабриолет.
В 1938 году Opel Kadett повергся рестайлингу.Вот эта версия автомобиля и стала потом Москвичом 400.
Как же Kadett стал Москвичом?Изложу свою версию.Она основывается на воспоминаниях Льва Шугурова и публикациях в газете Авторевю.
Начинать надо с 1940 года.В этом году завод КИМ вовсю подготавливал к производству свою первую самостоятельную разработку КИМ 10 50.Первые три прототипа участвовали в майской демонстрации рабочих завода.На демонстрации присутствовал журналист газеты Известия.В статье о демонстрации он написал о начале выпуска новой модели советского легкого автомобиля.Газета легла на стол Сталина.Вождь с удивлением узнал что в СССР начали выпускать новый автомобиль без его ведома.Такого своевольства терпеть было нельзя.Срочно был назначен смотр новой машины и ее западных аналогов на Красной площади.
Результаты показа можно было предсказать легко.Сталину КИМ 10 50 не понравился.Критике подвергся устаревший дизайн,фары авто были на крыльях кузова отдельно,надо было заедино.Особенно вождю не понравился двухдверный кузов.Среди иностранных аналогов КИМ,представленных на смотринах,был и Opel Kadett.Сталину он приглянулся.Может быть из-за того что был единственной четырехдверной машиной на смотре.Хотя четырехдверная версия Kadett более редкая.Двухдверных было выпущенно гораздо больше,примерно 60 на 40 процентов.Вождь похвалил Opel и сказал что вот так нужно делать автомобили для советского народа.
Далее последовали оргвыводы.В августе сорокового вышло постановление СНК и ВКП(б) с резкой критикой деятельности руководства автомобильной отраслью и начальства завода КИМ.Далее Лихачева,министра автомобильной промышленности,сняли с должности и отправили обратно на ЗИС директором.Директора КИМ Кузнецова посадили.Еще многие на заводе готовились к посадке но тут началась война.Нужно было осваивать поизводство легких танков.Кузнецова выпустили в 1942 году.
Ну а с началом Великой Отечественной в СССР заехало не мало,так понравившихся Сталину, Opel Kadett.Как могли эти автомобили осваивали русские просторы.С начала в одну сторону, потом в другую.
С окончанием войны перед МЗМА,так стали называть КИМ,поставили задачу-срочно начать выпуск совеского малолитражного автомобиля.На заводе хорошо помнили историю с КИМ 10 50.Вопроса как должен выглядеть новый автомобиль не стояло.Группа специалистов завода отправилась в Германию на завод Opel.
Завод выглядел вот так.
Ни какой оснастки для производства в целом состоянии на заводе не имелось.Все было разрушено бомбардировщиками союзников.
Стали собирать специалистов с завода Opel.Многие оказались в советской зоне оккупации.Решено было с помощью немецких специалистов восстановить всю оснастку для производства Opel Kadett.Это несколько удивило немцев.Ведь Kadett на то время уже считался устаревшей моделью.Но немцы не знали всей специфики советской системы.
Советские специалисты несколько шокировали немцев своим внешним видом.Советские инженеры ходили в фуфайках,галифе и прохорех.Пришлось слегка прибарахлить наших специалистов,что-бы не возникало не нужных вопросов.
Тем не менее совместная работа пошла легко.Сначала работы шли в Германии.Потом немцев и все наработки вывезли на завод МЗМА.Немцы поехали в вагонах купе,на наших специалистов купе не хватило.Поехали в теплушках.
На предварительных стадиях проектирования немце все время пытались внести изменения во внешний вид автомобиля.
Предлагали выпускать удлиненную версию.
Или вариант с кузовом универсал.
И даже предлагали радикально изменить переднюю часть автомобиля.Но конструкторы МЗМА стойко отбили все эти попытки.Им еще было нужно сдать автомобиль Сталину.А не известно как отнесется вождь к имениям внесенным во внешний вид понравившегося ему автомобиля.Желающих это проверить не было.
В начале 1946 года новый автомобиль был показан Сталину.У вождя была очень хорошая память,поэтому увидев перед собой копию Kadett,он остался доволен.Хотя автомобиль на фоне горьковской Победы смотрелся анахронизмам.
Достался Москвичу и старый нижнеклапаный двигатель от Kadett.Хотя перспективней было скопировать двигатель от Olimpia.
Правда не только в Советском Союзе копировали Kadett.Renault Juvaquatre был тоже копией этого автомобиля и выпускался примерно столько же лет как Москвич.Правда французам досталась целая оснастка для производства автомобиля.Те заводы что попадали в западный сектор оккупации союзники бомбили меньше.
Как отличить Opel Kadett K38 от Москвича 400?
Если возле машины стоят солдаты Вермахта то это Opel.Шутка.
Opel Kadett K38 чаще всего двухдверные,часто без бокового молдинга.Наверное шел как опция.А так различить очень сложно.
Самый первый Opel Kadett К36 выпуска 1936 года.