Парковка во дворе жилого дома закон. Шлагбаум открывается. Штрафы за неправильную парковку

Сегодня многие собственники жилых и нежилых помещений в многоэтажных домах, особенно спальных районов крупных городов, стремятся сэкономить на покупке собственного гаража или на оплате услуг частных парковок, поэтому оставляют свои машины прямо на придомовой территории. Не все задумываются о том, что при этом следует соблюдать правила парковки во дворах жилых домов в 2019 году.

Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что собственникам помещений в МКД (многоквартирный дом) принадлежит еще общее имущество, включая и земельный участок, на котором расположено строение, и некоторая площадь вокруг него (ст. 36). В этом же нормативно-правовом акте содержится упоминание о том, что – это та земля в непосредственной близости от здания, которая принадлежит всем жильцам в соответствии с долями в общем имуществе.

В Постановлении Правительства №491 от 13.08.2006 (в редакции от 13.09.2018) указано, что границы такого участка, включая благоустроенные и озелененные элементы, определены на основе сведений из ЕГРН, если проводился кадастровый учет земли. Если же он не сформирован, то территория принадлежит муниципалитету. В каждом конкретном случае размер и границы земельного участка индивидуальны.

Закона, запрещающего парковку на придомовой территории во дворе многоквартирного дома, в 2019 году нет. Напротив, граждане, согласно Гражданскому кодексу, имеют право свободно находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках (ст. 262) и пользоваться общим имуществом.

Размеры парковочного места по ГОСТу

Приказом Минэкономразвития №792 от 7.12.2016 установлены параметры стандартного машино-места:

  • минимальный – 5,3х2,5 м;
  • максимальный – 6,2х3,6 м.

Как таковых норм, касающихся парковочных мест во дворах многоквартирных домов, нет. Должны соблюдаться санитарные правила и нормы 2.2.1/2.1.1.1200-03. В соответствии с ними, от здания до парковки должно быть не меньше 10 метров. Открытые площадки до 50 машин допускаются только при наличии элементов благоустройства, озеленения.

Тип строения Минимально допустимое расстояние в зависимости от количества транспортных средств
менее 10 10–50 50–100 100–300 более 300
Жилое здание 10 15 15 25 50
Объект общественного назначения 10 10 15 25 25
Лечебное, рекреационное место 25 50 Определяется органами санитарного надзора
Учреждение системы образования 15 25 25 50 утверждается ФОИВ

Чаще всего нарушаются правила относительно дистанции от дома. Хотя, это положение наиболее важно для комфортного проживания граждан.

Кто отвечает за парковку во дворе

В соответствии с общими принципами организации местного самоуправления, предусмотренными ФЗ №131 от 06.10.2003, граждане могут самостоятельно решать некоторые вопросы относительно их собственности. Парковки во дворах многоэтажных домов, организуются и благоустраиваются после одобрения подавляющего большинства владельцев квартир.

Для рассмотрения вопроса созывается общее собрание собственников помещений в МКД (ст. 44 ЖК). Решение считается принятым, если получено 2/3 голосов за (ст. 46 Кодекса). Квартиросъемщики не могут принимать участие в голосовании и определять судьбу придомовой территории, так как не обладают правом собственности на арендуемое имущество.

Права жильцов

Итак, порядок пользования дворовым участком устанавливается общим собранием собственников. Они могут в любое время использовать парковочные места по прямому назначению. Однако закрепить за собой конкретное на участке нельзя.

Правила парковки

СанПиН запрещает парковать автомобиль на расстоянии меньше 10 метров от дома. Если речь о грузовике, то требуется хотя бы 50 м. В целом же, в ПДД о парковке во дворах жилых домов сказано не много. Запрещается:

  • чтобы ТС стояло более пяти минут с включенным двигателем;
  • останавливаться на благоустроенной территории;
  • парковаться на газоне, клумбах, детской площадке;
  • оставлять машину в проезде или около мусорных баков.

Все это затрудняет движение во дворе и ухудшает внешний вид территории, негативно влияет на экологическую обстановку.

Чем отличается стоянка от парковки

Чтобы это понять, следует руководствоваться нормами Градостроительного кодекса и Правилами дорожного движения. В первом случае машина помещается на хранение «автоматически», а во втором владелец мест не несет за нее ответственности. Разберемся, что еще говорит закон о парковке и стоянке.

Парковка – место (обычно вдоль дорог, на различных пространствах улично-дорожной сети, на площадях возле зданий) для перевода транспортного средства в отключенное состояние на непродолжительный срок (п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса и п. 1.2 ПДД). Во дворах она является бесплатной.

Стоянка – территория или помещение для длительного хранения машины на возмездной основе (п. 2 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ №795 от 17 ноября 2001 года). Часто таковыми являются крытые гаражи и сооружения. Ответственность при этом ложится на сотрудника площадки.

На стоянке ТС и имущество, находящееся в салоне, всегда под наблюдением. Но обходится она гораздо дороже даже платной парковки. Стоянка возможна только в специально отведенных местах, а нарушение правил грозит штрафом. Гараж и территория под навесом тоже считаются стоянкой. Здесь автомобиль защищен от осадков, а его внешний вид поддерживается в нормальном состоянии. Часто парковки организуются именно во дворах админзданий или МКД. Они необходимы гражданам для оставления машины на время рабочего дня или на ночь, совершения покупок или гостевого визита.

Как организовать парковку на придомовой территории


После того как на общем собрании жильцов принято соответствующее решение, которое отражается в протоколе, следует выделить участок в общую долевую собственность. Чтобы организация парковки на придомовой территории прошла успешно, лучше заранее назначить инициативную группу, которая и будет ходить по инстанциям.

ТСЖ – элемент самоуправления, позволяющий договориться о том, что будет проводиться. После согласования с жильцами начинается взаимодействие с местными властями.

Где получить разрешение

С протоколом собрания следует обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (комитет или департамент) с просьбой выделить участок под автостоянку. В заявлении нужно отразить общую информацию о ТСЖ, заявителе и придомовой территории. Когда разрешение получено, следует обращение в ГИБДД и архитектурный комитет (отдел) муниципалитета.

Порядок составления проекта

Для его разработки придется нанять специалиста. Он разработает проект, нарисует план, как оформить стоянку возле дома для машины. После согласования с собственниками можно приступать к обустройству территории. Она может быть ограничена шлагбаумом, оборудована сигнализацией. Нередко нанимают охрану.

Особенности оформления для инвалидов

Места для лиц с ограниченными возможностями размечаются особым образом и выделяются знаком. Ширина площадки – не менее 3,5 м. Это объясняется меньшей маневренностью людей с инвалидностью и необходимостью без помех открыть дверей при выходе из салона.

Подготовка необходимой документации

К заявлению следует присовокупить протокол общего собрания, на котором принято решение о создании стоянки, справка о составе придомовой территории, полученная в управлении инвентаризации и оценки недвижимости.

Обустройство парковки

Разработанный проект не должен противоречить правилам дорожного движения, критериям безопасности, СанПиН и прочим требованиям. Необходимо учитывать нормы парковочных мест для жилых домов по их количеству, размерам и отдаленности от здания. Нарушение правил стоянки или остановки может привести к ответственности в виде задержания транспортного средства или штрафа – от 500 до 5 000 рублей (ч. 1 ст. 27.13, ст. 12.19, ч. 4 и ч. 5 ст. 12.16, ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ). Но , если оно согласовано с муниципалитетом и ГИБДД, не вызовет проблем.

Установка системы видеонаблюдения

Парковки могут быть оборудованы камерами, как правило, по периметру. Контроль обстановки производится с использованием компьютера или мобильного устройства. Регистраторы стоят у ответственного собственника или консьержа. При возникновении проблем жильцы могут обратиться за записями, в том числе для передачи в государственные органы.

Платная или бесплатная

Пользование парковкой может быть безвозмездным. Оговорить размеры взносов за охрану, содержание территории и прочие нужды, можно также на собрании собственников. Без предварительного согласия большинства жильцов взимание платы незаконно.

Что такое стихийная стоянка


Некоторые граждане пренебрегают установленными правилами и самовольно обустраивают себе парковочные места. Одни устанавливают столбики, цепочки, блокираторы и пр. Другие ставят авто на тротуар, на газон, в песочницу. Тех, кто бросает машины во дворах многоэтажек, в зеленой зоне или на проезжей части, ждет разбирательство и штрафы.

Составление и подачи жалобы

Какие должностные лица рассмотрят заявления собственников, зависит от сущности проблемы. Чаще всего до суда дело не доходит. Если образовалась незаконная парковка во дворе, куда жаловаться, решают сами жильцы:

  • участковому;
  • в местную администрацию;
  • в полицию.

В свободной форме составляется заявление. Рассмотрение происходит по общим правилам, установленным КоАП РФ. Обращаться может конкретный собственник или уполномоченное лицо от имени ТСЖ.

Подводя итоги

Так как парковочные площадки во дворах МКД являются объектами общей долевой собственности, следовательно, владение, пользование и распоряжение ими осуществляется по соглашению всех участников (ст.ст. 246-247 ГК РФ). Чтобы выработать компромиссное решение в этом вопросе, следует не конфликтовать с соседями. То, как будут распределяться места на придомовой парковке, должно зависеть от площади квартиры каждого конкретного собственника.

Каждый человек, живущий в многоэтажном доме и владеющий автотранспортом, должен знать, что есть специальные правила, согласно которым нужно парковаться. И это не прихоти тех, у кого нет машин. Давайте посмотрим, какие же они, правила парковки во дворах Тут есть множество нюансов и важных моментов, и на всё желательно обратить внимание.

Для чего придуманы эти правила?

Действительно, вполне закономерный вопрос. Ведь куда удобнее поставить автомобиль так, как хочется вам. Как правило, настолько близко к дому или вашему окну, насколько это возможно. Вы будете иметь возможность наблюдать за своей машиной из окна своей квартиры, да и в случае необходимости не нужно далеко идти. Но не задумывались ли вы, что это нравится далеко не всем? Скорее всего, не только у вас есть личный транспорт. Таких людей в подъезде довольно много, и если каждый поставит авто так, как ему хочется, это значительно затруднит доступ к подъезду, например, скорой, милиции, пожарной. Да и вряд ли будут довольны те, у кого нет машины - им придётся дышать вашими выхлопными газами и постоянно не спать из-за шума работающего двигателя. Вот для этого и придуманы правила парковки во дворах А сейчас давайте разберёмся со всеми нюансами.

Парковка во дворе многоквартирного дома: чего делать нельзя

Сначала давайте поговорим о том, что строго запрещено. Во-первых, нельзя оставлять своё транспортное средство на газонах и тротуарах, так как эти места предназначены для пешеходов, а не ваших автомобилей. Также строго запрещается загораживать свободный проезд.

Поэтому авто должно стоять в специально отведённом для этого месте, конечно, если таковое имеется. Следовательно, другие машины, а также скорая помощь, милиция, пожарная, газовая служба должны иметь свободный доступ к каждому подъезду многоэтажного дома. Стоит обращать внимание и на наличие магазинов возле вашего дома. Нельзя ставить свое транспортное средство ближе 10 метров от дверей такого заведения. Обусловлено это тем, что может приехать машина с товаром, а дорога окажется перекрытой. Если ваш автомобиль слишком долго будет стоять в неположенном месте, то велика вероятность того, что приедет специальная служба и заберёт транспорт на штрафную стоянку или же разъярённые жильцы дома повредят вам машину.

автомобиля во дворах

А сейчас хотелось бы поговорить о том, как и где нужно ставить своего железного коня. что вариантов тут масса, большинство всё же предпочитает делать так, как им удобно, но как показывает практика, жалобы от соседей приходят очень скоро, как и разбитые стёкла машины, поврежденное лакокрасочное покрытие, пробитые колёса и т. п. неприятные моменты. Вы наверняка и не задумывались над тем, что есть специальные правила парковки. ПДД, пункт 26.2. «О парковке в жилом районе». Там чётко написано, что ТС должно стоять в специально отведённых для этого местах. Тут есть несколько вариантов. Это может быть платная стоянка недалеко от дома или же непосредственно во дворе специальные места, где вы обязаны ставить свою машину. Как показывает практика, таких мест всегда не хватает, а в большинстве случаев, они просто-напросто отсутствуют.

Что же делать владельцам авто?

По сути, от этого Вряд ли удастся добиться того, чтобы вам сделали еще с десяток парковочных мест во дворе. Следовательно, нужно либо использовать платную парковку, либо ставить машину в гараж. Но если нет ни того ни другого, а транспорт всё же необходимо куда-то поставить, то нужно искать место. Кроме того, новые правила парковки во дворах гласят, что оставлять транспорт в неположенном месте во дворе нельзя, так как это нарушает закон «О парковке и стоянке». Но не переживайте, выход есть. Вам нужно идти в ГАИ и объяснять ситуацию. В любом случае сотрудники должны реагировать, пусть не сразу. И естественно, вы должны понимать, что если ваш транспорт стоит там, где он никому не мешает, то вряд ли будут возникать какие-либо проблемы. Вы можете поговорить со своими соседями или поставить нормальный глушитель, который не будет будить людей посреди ночи. Кроме того, современные автомобили работают достаточно тихо.

Еще немного о том, что запрещено

Несмотря на то что многое уже было сказано, современные правила парковки автомобиля во дворах еще много чего предусматривают. В частности, не разрешается ставить свою машину в непосредственной близости от мусорных контейнеров. Это затрудняет доступ соответствующей службы. Минимальное расстояние должно быть порядка пяти метров. Что касается тротуаров, то было отмечено, что на них нельзя оставлять ТС. Но если стоит разрешающий знак, то это можно делать. Хотя подобное встречается крайне редко. Обратите внимание, что можно ставить легковой автомобиль или мотоцикл на краю тротуара. Но для свободного перемещения пешехода должно оставаться еще порядка двух метров.

Несколько важных моментов

Вы должны понимать, что запрещена стоянка с работающим двигателем. Если время превышает более 5 минут, то за это вполне реально схлопотать штраф. Исключением является загрузка/выгрузка чего-либо или же посадка пассажиров. Также могут возникнуть проблемы из-за того, что вы оставили автомобиль там, где он мешает пешеходу, так как это запрещено ПДД. Правила парковки во дворах гласят, что для этого должны использоваться специально отведённые места. Если вы владеете ГАЗелью или другим транспортом, суммарный вес которого превышает 3,5 тонны, то такое ТС нужно ставить в специально отведённых местах. Запрещается в самовольном порядке устанавливать парковочные заграждения, так как этим должны заниматься специальные службы. Если инспектор ГИБДД это зафиксирует, то проблем будет очень много.

Немного о требованиях, предъявляемых к парковке

Как уже было отмечено немного выше, вы не имеете права собственноручно создавать себе место для стоянки. Следовательно, всё должно быть предусмотрено соответствующими службами. Еще на этапе проектировки парковочное место должно входить в планы строителей. Это порядка 50 мест на один дом. Все правила и нормы должны строго соблюдаться, так как многократное нарушение правил парковки во дворах ведёт к серьёзным штрафам, а это, согласитесь, не очень приятно. Разрешается строительство так называемых гаражей-стоянок для 100 машин. По сути дела, вы можете построить гараж для своего автомобиля в 10 метрах от жилого дома. Если будут отсутствовать окна и выезд со стороны здания, то это расстояние можно сократит до 7,5 метра. Следовательно, это очень близко. Но перед строительством не забудьте всё согласовать.

Что еще нужно знать

Всегда обращайте внимание на то, чтобы ваш транспорт не мешал как автомобилям, так и пешеходам. Вы можете поставить машину у себя под окном, конечно, если не против другие соседи. Что же касается временных остановок, то тут никаких проблем быть не может. Если на ночь вы оставляете машину в собственном гараже, а днём на пару часов во дворе, то вряд ли на вас будут поступать жалобы, особенно если вы соблюдаете правила парковки. ПДД в этом случае разрешает оставлять ТС на короткий отрезок времени. Уважайте, опять-таки, других участников движения. Если вы ставите машину на одно место, будьте любезны не занимать чужие, так как это может вызвать негодование ваших соседей, а это ничем хорошим не заканчивается. По сути, если ваш автомобиль работает тихо, никому не мешает, и вы не прогреваете двигатель возле открытых окон, то на 90% можете быть уверены, что жалобы поступать не будут.

Заключение

В завершение хотелось бы сказать, что парковка во дворе многоквартирного дома - штука достаточно простая, особенно если поблизости имеется специально отведённое для этого место. Если же нет, то вполне возможно, что рядом есть платная стоянка, там ваша машина будет в надёжных руках. Конечно, правила парковки во дворах жилых домов нужно соблюдать. Так вы лишите себя проблем и никому не нужных ссор с соседями. Безусловно, если транспорт поставить некуда, то постарайтесь, чтобы он хотя бы не мешал окружающим, а остальное уже не ваша забота.

Вот мы и разобрались с достаточно щекотливой темой для большинства автомобилистов. Мы ответили на все часто возникающие вопросы, и вы теперь знаете, что правила парковки во дворах жилых домов есть, и их желательно соблюдать по максимуму. Хотя вы можете заметить, что это делают далеко не все, и большинство их просто-напросто игнорирует.

Еще пару лет назад в собственности граждан в той же Москве было всего 200 тысяч гаражей и машиномест - при общем количестве зарегистрированных автомобилей 5 миллионов. То есть только 4% столичного автопарка обеспечено законным местом для его хранения. Остальные машины стоят где придется, преимущественно во дворах тех многоквартирных домов, где фактически проживают их владельцы. Многие конфликтуют с соседями за , подкрепляя свои претензии тем, что это их двор.

Но теперь такая парковка идет вразрез с требованиями статьи 6.4. КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта» и влечет за собой штраф от 500 до 1000 рублей для граждан, а если в жилом доме располагается юридическое лицо и его сотрудник припаркует во дворе на гостевой парковке свой автомобиль, то штраф составит от 10 000 до 20 000 рублей или деятельность юридического лица могут приостановить. Это актуально для малого бизнеса, например для пиццерий, располагающихся на первых этажах жилых домов.

Как обычно это бывает, строгость наказания в данном случае компенсируется крайне слабым уровнем контроля. Для того чтобы вынести постановление по статье 6.4. КоАП РФ, работникам контролирующих органов, в данном случае Роспотребнадзора, нужно провести целое расследование, включающее определение личности водителя, который припарковал автомобиль перед многоквартирным домом, установление данных о месте его проживания, а также ряд других действий. И так по каждому автомобилю. Разумеется, никаких ресурсов этой организации не хватит для того, чтобы заставить автовладельцев освободить парковку перед домом для гостей.

Но все может измениться в том случае, если администрирование этой статьи КоАП РФ будет отдано : достаточно лишь сфотографировать номер автомобиля и получить данные о месте регистрации собственника транспортного средства, чтобы выписать штраф в автоматическом режиме. Припарковался в своем дворе? Заплати 500 рублей. Подрядить штрафовать автовладельцев, посмевших поставить машину в своем дворе, можно, например, дворников, вооружив их смартфонами. Или этим делом могут заняться различные «помощники», которым даже смартфоны выдавать не надо - уже имеются. Недавно в Москве был пробит рубеж: написали 1 миллион цифровых доносов. До сталинских времен еще далеко, но рубеж в 4 миллиона мы точно пройдем уже скоро.

Правда, никто не отменял банальный способ обхода этой нормы - парковку в соседнем дворе, когда жители соседних домов паркуются друг у друга. Доказать, что не происходило массового хождения соседей в гости, фактически невозможно. Но остается открытым вопрос: кому понадобилось делать нарушителями 96% российских автомоби­листов?

Гостевую стоянку во дворе МКД устроить можно, однако использовать ее иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, нельзя. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос – можно ли в принципе устраивать такую стоянку под окнами жилого дома ().

Дело в том, что санитарное законодательство это допускает. Согласно и гостевые автостоянки во дворах разрешаются, а вот любые иные, кроме гостевых, – нет.

Гражданин пытался оспорить эти положения СанПин, потому что:

  • фактически на придомовых территориях организуются самые обычные автостоянки под видом "гостевых", и пользуясь таким "прикрытием", разумеется, никто не соблюдает предписанные санитарные разрывы от стоянок до фасадов дома, детских, спортивных и игровых площадок. А раз эти разрывы не соблюдены, то – логично – не соблюдены гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне;
  • а стало быть, наличие автостоянки во дворе дома – хотя бы и со статусом "гостевой" –нарушает права обитателей ближайших домов на благоприятную среду обитания (ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ " "), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
  • а также нарушает право на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ " ");
  • наконец, снижает антитеррористическую защищенность жилых МКД и граждан, проживающих в них, в связи с чем спорные положения СанПин вступают в противоречие с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ " ".

ВС РФ, рассматривая дело в первой инстанции, административному истцу отказал (). В сжатых и кратких формулировках ВС РФ объяснил, что оспоренные положения СанПин не противоречат актам, имеющим более высокую юридическую силу, приняты Главным государственным санитарным врачом РФ в пределах своей компетенции, правила подготовки и госрегистрации спорного акта соблюдены. И не добавил ничего о том, как установить баланс между жаждой тишины и чистого воздуха, с одной стороны, и необходимостью парковать автомобили горожан, – с другой.

Такое решение административного истца не удовлетворило, и он подал апелляционную жалобу.

В этот раз тройка судей ВС РФ вновь отказала истцу, по тем же самым мотивам: гостевые автостоянки на придомовой территории МКД разрешены санитарным законодательством, и противоречия с иными федеральными актами тут нет.

Однако на этот раз был рассмотрен довод и о том, что фактически статус "гостевой" придается самой банальной "собственной" автостоянке, на которой из вечера в вечер паркуются жильцы дома.

Так вот, практика постоянной парковки автомобилей жильцов – прямо указал ВС РФ – сама по себе является нарушением положений Санитарных правил.

Таким образом, поборники идеи "двор без машин" получили замечательный козырь в свои руки: при наличии упорства и настырности, опираясь на правовую позицию ВС РФ, они могут доказать, что так называемая "гостевая" стоянка постоянно используется вовсе не гостями, а жителями самого дома. Этот факт, в свою очередь, является основанием для привлечения жильцов (и, возможно, УК МКД) к ответственности по или . И хотя это грозит нарастанием социальной напряженности и риском локальных "парковочных" войн, тактика "очищения" дворов от машин способствует улучшению урбанистической политики в целом.

Александр , лучше пропустить автомобиль, приближающийся справа, чем впоследствии пытаться доказать, что он выезжал с прилегающей территории. Так как по умолчанию не понятно, является паркинг прилегающей территорией или нет.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. про жилую зону и дворовую территорию все очень интересно и решать вопросы с нарушителями гораздо проще, нежели в ситуации, когда проезд мимо двух домов со стороны подъездов администрация называет дублирующей дорогой и по этой причине отказывается ставить какие-либо знаки ограничения движения или хотя бы скорости. по кадастровой карте жителям домов принадлежит только земля под самим домом, и решить эту проблему без участия администрации не представляется возможным. а в гаи задают вопрос, почему не следите за детьми на утверждение, что из подъезда дети попадают по прямо на проезжую часть.

Марина , здравствуйте.

А чего именно Вы хотите добиться в данной ситуации? Вы хотите использовать дорогу для чего-то другого?

Ну видимо, чтобы не ездили с большой скоростью по дороге (юридически по дороге, а по факту придомовой территории).

Вообще обычно для таких случаев делают искусственные неровности.

Ну ещё знак 3.2 хорошо бы.

Мне вполне понятна печаль местных жителей. Им вместо жизни в тихом месте устроили скоростную магистраль.

Мимо нашего дома, находящегося в частном секторе, очень часто ездиют несовершеннолетние дети на квадроциклах. Дорога проходит и рядом с детской площадкой, дети на квадроциклах " летают " с бешенной скоростью. Мы неоднократно звонили и жаловались в ГИБДД. Но действий со стороны работников ГИБДД мы так и не дождались. Ситуация накаляется всё больше с каждым годом. Как поступить и есть ли какие-то методы воздействия. Жить и бояться за малышей, играющих на площадке, становится невыносимо.

Надзорный орган над ГИБДД - прокуратура. Можете жаловаться на бездействие.

Обратитесь в администрацию населённого пункта с просьбой ограничить скорость на данном участке с установкой соответствующих знаков (искусственных неровностей).

Сергей-793

Здравствуйте! У нас во дворе без предупреждения начали работы по благоустройству двора. Несколько машин оказались заперты на внутредворовой парковке. По телефону начальник благоустройства ответил, что парковка внутри двора является гостевой, и автомобиль можно оставлять на ней не более чем на 2 часа. Так ли это?

Сергей , здравствуйте.

1. Рекомендую Вам выяснить, на основании каких документов на парковке предъявляются подобные требования. Бывают дворы, где установлены такие требования, однако так далеко не везде. Кроме того, факт гостевой парковки не дает права "запирать" автомобили.

2. Если автомобиль не может выехать из двора, то виновника ситуации можно попробовать привлечь к ответственности за (20 000 рублей).

Удачи на дорогах!

Возле дома установили автоматический шлагбаум,но какая то машина постоянно перекрывает въезд или выезд,чтобы нам насолить т к не может заехать на дворовую территорию.Существует какое наказание для таких водителей?

Любовь , позвоните в ГИБДД и сообщите, что автомобиль перекрывает въезд. Приедет эвакуатор и заберет машину за создание помех. Также на водителя будет наложен штраф по части 4 статьи 12.19 КоАП.

Как правило, одной эвакуации бывает достаточно.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-526

Здравствуйте. Управляющая компания на въезде во двор повесила знак, ограничивающий скорость до 5км/ч и грозятся отправить данные в ГАИ на нарушителей. Насколько законно действие управляюще компании?

Здравствуйте. Можете опередить УК и "отправить данные в ГАИ" об правонарушении самОй УК.

в ПДД есть п 1.5: ...Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки ...

Если знак установлен самовольно, его уберут.

Доброго времени суток! Я житель Краснодара. В нашем жилом микрорайоне активно ведется жилищное строительство. В последнее время просто невозможно стало отдыхать. Всю ночь под окнами наших домов едет строительная техника. Особенно "достают" бетономешалки с включенными миксерами. Утром я не выспавшийся и "разбитый" плетусь на работу. А мне проводить операции... Есть ли какая-нибудь управа на строителей, грохочущих в ночные часы? Заранее спасибо!

Иван , здравствуйте.

Данный вопрос не относится к дорожному движению, поэтому могу порекомендовать Вам только самостоятельно изучить Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ и связанные нормативные документы.

В целом порядок действий должен быть такой:

Найти нормы по максимальному уровню шума ночью;

Замерить фактический уровень шума ночью;

Найти специалистов, которые составят акт о превышение уровня шума;

Обратиться в контролирующие органы с жалобой.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

Скажите, можно как-то регламентировать, ограничить выезд машин из огороженного квартала новостроек, выходящего прямо на подъезд пятиэтажного дома старой застройки? У нового квартала, есть несколько выездов, есть объездные дороги, сзади своих домов, но жители предпочли эти объездные сделать дополнительными местами стоянок, а выезжать, в подавляющем количестве, стали по одному "удобному" пути. Этот дало очень высокий траффик въезда и выезда, повысило угрозу попадания под машину и ребенка и старого человека. Помимо этого, если у машины откажут тормоза, а выезжают и заезжают машины на скорости далекой от 20 км/час, то машина может "въехать" прямо в подъезд жилого дома. Посоветуйте, пожалуйста, как можно решить эту задачу?

Елена , здравствуйте.

Для начала выясните, кому принадлежит земля перед указанным подъездом. Если она относится к Вашему жилому дому, то можно принять решение на общем собрании собственников о том, чтобы, например, перегородить дорогу.

Если земля к дому не относится, то остается только обратиться в ГИБДД с просьбой установить дополнительные дорожные знаки, ограничивающие движение автомобилей.

Удачи на дорогах!

Евгения-61

Здравствуйте, имеем проезжую дорогу, вдоль дороги стоит школа. От школы через дорогу есть пешеходный переход. Далее через 6-8 метров придорожной зеленой территории идет параллельно проезжей части внутридворовая территория, есть синий знак при въезде на нее. Во внутридворовой территории идет продолжение этого пешеходного перехода, довольно широкого перехода (визуально, кстати есть ли регламент ширины пешеходного перехода?). Так вот ГИБДД повадилось с продолжения пешеходного перехода на внутридворовой территории эвакуировать машины, припаркованные вдоль дома. Основание - нет 5 метров до пешеходного перехода. Правомерны действия сотрудников ГИБДД?

Евгения-61

Изображение:

Евгения , действия сотрудников ГИБДД правомерны.

Автомобили не должны стоять ближе, чем в 5 метрах от пешеходного перехода.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-530

Здравствуйте, при выезде из жилой зоны водитель обязан пропускать пешеходов, это понятно, а вот при въезде в жилую зону действует это правило. Зачастую бывает так, что водители влетают в поворот между машинами встречного потока, и вообще на пешеходов не смотрят

Дмитрий , здравствуйте.

Пункт 8.3 ПДД:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает .

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

На въезде во двор асфальтированный пятячек (не тротуар, не газон, не обозначен ни разметкой, ни бордюром), в стороне от проезжей части, но прилегающий к ней непосредственно, обычно используется для парковки автомобилей. Автомобили стоят между проездом во двор и проездом в подземный паркинг. Проезд не перекрывают. Таким образом припаркованный автомобиль, был эвакуирован на штрафную стоянку. В протоколе указано: "парковка вторым рядом на проезжей части". На словах инспектор объяснил, что автомобиль стоял не у края проезжей части и не параллельно бордюру.

Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?

Кирилл , здравствуйте.

Приложите схему указанного места или его фотографию.

Алексей-553

Здравствуйте.

Наша управляющая компания нарисовала пешеходные переходы во дворе. Правомерно ли это?

Александр-858

Правомерна ли установка знака пешеходный переход и нанесение сплошной линии в зоне действия знака "жилая зона"? Изначально в зоне действия знака жилая зона преимущество предоставлено пешеходам. И для чего наносится сплошная линия во внутриквартальных проездах, где скорость ограничена 20 км/ч, для того чтобы уменьшить количество парковочных мест?

Алексей , здравствуйте.

В целом законодательство не запрещает организовывать пешеходные переходы на дворовых территориях. Что касается Вашего вопроса, то точно ответить на него я не могу, т.к. мне не известно, была ли согласована организация переходов.

Удачи на дорогах!

Александр :

1. Законодательство этого не запрещает.

2. Этот вопрос задайте человеку, ответственному за организацию движения на данной улице. Причина, по которой нанесена разметка, должна быть известна ему.

Удачи на дорогах!

Валерий-109

Я припарковал свой автомобиль в 100м от знака 5.21 на въезде в жилую зону и рядом с въездом во двор на противоположной стороне въезда во двор.Ночью мой автомобиль эвакуировали на штраф стоянку,вменил ст.12.29.4 и штраф 2000 рублей.Правомерно ли это?Задержание ТС объясняется ими расстоянием менее 5м о автомобиля до зоны пересечения проезжих частей.

Валерий , если автомобиль создавал помехи движению других транспортных средств, то эвакуация правомерна.

В данном случае рекомендую Вам ознакомиться с материалами дела и понять, действительно ли автомобиль кому-то создавал помехи для движения. Это должно быть указано в деле. Если такой информации нет, то штраф имеет смысл оспорить, т.к. сама по себе стоянка на расстоянии менее 5 метров от пересекаемой проезжей части эвакуацию не влечет.