Почему на киа рио одноразовый двигатель. Двигатель хендай солярис и киа рио (gamma и kappa – g4fa, g4fc, g4fg и g4lc). надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв Новый двигатель kia rio

Двигатель Киа Рио 1.6 имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ с цепным приводом. Мощность мотора Kia Rio 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Киа Рио 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленвал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.

Силовой агрегат Gamma 1.6 литра пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио нет . Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co.. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Киа Рио 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя Рио 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Киа Рио не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Рио 1.6 литра.

Двигатель Kia Rio 1.6, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в новой генерации Киа Рио 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Kia Rio 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме.

Автомобили Киа Рио третьего поколения оснащаются двигателем G4FA из новой серии Gamma (с 2010 года эти силовые агрегаты пришли на смену моторам серии Alpha), объемом 1394 см куб , который соответствует экологическим стандартам Евро-4. Производится он на китайском заводе «Beijing Hyundai Motor Co».

Кроме Киа Рио-3, этот двигатель устанавливается также на Kia Ceed, Hyundai «Solaris» (или «Accent»), Hyundai i20, Hyundai i30.

Технические характеристики двигателя G4FA

  • Движок G4FA имеет 4 цилиндра, в каждом из них по 4 клапана.
  • Максимальная мощность достигается при 6300 об.мин и составляет- 107-109 лошадиных силы.
  • В двигателе используется цепь ГРМ с натяжителями (на протяжении гарантированного моторесурса в 180 тыс.км цепь не требует обслуживания).
  • Производитель рекомендует использовать топливо — АИ-92, а моторное масло с параметрами вязкости — 5W-30 (см. « »).
  • Интервал ТО двигателя составляет 15 тыс.км (см. « »).

7 основных недостатков и неисправностей движка G4FA

  1. Возникновение стука в двигателе (наиболее частая проблема).
    Если он проходит после прогрева двигателя, то, в 90% случаев его причиной является цепь ГРМ (переживать не стоит, это норма).
    Если он не исчезает при рабочей температуре двигателя, то, скорее всего, причиной являются неотрегулированные клапана.
  2. Стрекотание, цокот, щелчки и т.п звуки , которые слышны при работе двигателя.
    Пугаться этих звуков не стоит – так работают топливные форсунки.
  3. Возникновение неравномерной работы двигателя («плавающие» обороты).
    Решается чисткой дроссельной заслонки. Когда это не помогает, то следует попробовать свежую «прошивку».
  4. Вибрации, которые появляются на холостых оборотах.
    Могут возникать при загрязненной дроссельной заслонке либо свечах зажигания (см. «Как заменить свечи зажигания Киа Рио-3»). Если после промывки дроссельной заслонки или замене свечей, вибрации не исчезают, обратите внимание на опоры двигателя.
  5. Вибрации при вращении коленвала на частоте около 3000 об/мин .
    По мнению официальных дилеров – причиной вибраций является возникновение резонанса между агрегатами и узлами автомобиля из-за конструктивных особенностей. Для того чтобы двигатель вышел из резонанса, рекомендуется резко нажать на педаль акселератора и отпустить ее.
  6. Свист под капотом.
    Причиной является слабое натяжение ремня генератора. После замены ролика натяжителя, ссвист исчезает.
  7. Появление масляных подтеков из-под крышки клапанов.
    Лечится все простой заменой прокладки.

Также следует заметить, что из-за отсутствия в двигателе гидрокомпенсаторов, каждые 95 тыс.км требуется замена толкателей и регулировка зазоров клапанов. Не смотря на дороговизну процедуры, это стоит делать обязательно, т.к. в последующем это может привести к существенным проблемам в работе двигателя: «троение», шум, прогары и т.п.

Самое удручающее, что перечисленные неисправности могут появляться в самом начале эксплуатации автомобиля. Поэтому покупать б/у Киа Рио-3 с таким двигателем следует очень внимательно , а если вы берете автомобиль с пробегом более 100тыс.км, вы можете купить «дрова».

Внимание! Головка блока цилиндров двигателя G4FA ремонту не подлежит, т.к. расточка под ремонтный размер не предусмотрена производителем.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны за нажатые социальные кнопочки!

Автомобили KIA занимают первые позиции в рейтингах продаж бюджетных моделей. Одна из самых популярных легковушек под названием Rio пользуется стабильным спросом уже не один год. Одна из причин данного явления – надежные двигатели. Многие покупатели выбирают 1,6-литровый силовой агрегат, которому мы и решили посвятить новую статью. Сегодня вы узнаете ресурс этого двигателя, его преимущества и недостатки, а также рекомендации специалистов по продлению срока службы агрегата.

Преимущества и недостатки двигателя

Наиболее известными достоинствами можно назвать:

  1. Хорошие показатели экономичности. Средний расход топлива 1,6-литрового Киа Рио составляет около 6-7 литров в смешанном цикле. Это не в «пенсионерском», но и не в гоночном режиме. Такого результата удалось добиться высоким качеством сборки, а также продуманными параметрами ЭБУ двигателя.
  2. Великолепная мощность. Отметим, что по данному показателю Rio занимает одну из первых строчек в своём сегменте. Благодаря этому автомобиль очень динамичен, с обгонами справляется просто отлично. Согласно официальным данным, разгон с места до 100 км/ч длится всего 10,3 сек.
  3. Высокая эластичность. Разработчики смогли наилучшим образом распределить характеристики между движком и коробкой передач. В результате этого появляется приятное чувство уверенности в различных ситуациях на дороге.

Недостатками двигателя 1.6 стали:

  • Низкая ремонтопригодность. Определенные узлы двигателя невозможно заменить по отдельности (приходится менять в сборе). Хотя сам процесс ремонта существенно облегчается, недостатком является высокая стоимость подобных процедур. Впрочем, это можно сказать почти обо всех современных бюджетных авто.
  • Размеры двигателя. Подкапотное пространство существенно ограничено, поэтому появляются трудности с доступом к различным компонентам двигателя и его навесному оборудованию. Приходится разбирать некоторые детали попутно.
  • Алюминиевая ГБЦ. В случае перегрева двигателя могут существенно ухудшиться степень сжатия, а также компрессия. При этом моторы с такой ГБЦ считаются более мощными (разница составляет 20-30%, по сравнению с двигателями с чугунной головкой блока цилиндров).

Особенности и реальный ресурс двигателя

Одним из очень существенных преимуществ данного мотора является его надежность и продолжительный срок эксплуатации. Поскольку многим автомобилям с этим агрегатом уже больше 5 лет, встречаются экземпляры с реальными пробегами, превышающими отметку в 300 тыс. километров. При этом моторы работают отлично и не вызывают никаких нареканий.

Производитель заявляет, что ресурс двигателя Киа Рио 1.6 составляет 200 000 километров. Но практика показала, что даже при не самом аккуратном и своевременном обслуживании этот агрегат может прослужить как минимум в два раза больше.

Как продлить ресурс?

Конечно, какой бы высокой не была надёжность силового агрегата, каждый автомобилист хотел бы избежать его поломки и максимально продлить срок службы движка. Мы рассмотрим основные рекомендации:

  1. Качественное топливо. Не экономьте и заправляйтесь на проверенных заправках известных брендов. Не используйте топливо с низким октановым числом.
  2. Своевременная замена масла. Качество смазки двигателя напрямую влияет на его ресурс. Используйте только те масла, которые рекомендует производитель.
  3. Щадящий режим езды. Не рекомендуется постоянно давить на газ, лучше ездить на средних оборотах.

Эти простые советы помогут вам существенно увеличить ресурс двигателя Киа Рио.

Подводим итоги

В реальных условиях рассматриваемый двигатель зарекомендовал себя как очень надёжный агрегат. Это один из лучших вариантов из тех, что доступны на рынке в этом ценовом диапазоне. Многие владельцы автомобиля Kia Rio советуют покупать авто именно с двигателем объемом 1,6 литра.

Многих автомобилистов интересует ресурс двигателя Kia Rio 1.6. Это довольно популярный в нашей стране автомобиль. Модификация с подобным мотором, является лидером продаж этой марки. Водителей привлекает приемистость машины. Также, она достаточно комфортабельна. В общем, это делает модель такой успешной. Конечно, имеются здесь и некоторые недостатки, но огромное количество преимуществ все же делает этот автомобиль любимцем многих. Одной из особенностей является просто замечательный силовой агрегат. Но, тут также имеются спорные моменты, которые требуют к себе более пристального внимания.

Особенности

Ресурс двигателя Kia Rio 1.6 в целом, опирается на технические особенности. Выполнен этот силовой агрегат из алюминиевого сплава. Только гильзы цилиндров сделаны из высококачественной стали. Для своего объема мотор показывает неплохую мощность – 123 л.с. Это позволяет не потеряться на загородной трассе, и в любой ситуации чувствовать себя максимально комфортно.

Машина имеет низкую степень сжатия. Это позволяет использовать при необходимости топливо с более низким октановым числом. Но, все же рекомендуется использовать . При более низких показателях силовой агрегат значительно быстрее выйдет из строя. Высокая адаптивность к топливу позволяет без помех эксплуатировать машину в условиях российской глубинки.

В качестве привода ГРМ использована цепь. Это делает движок значительно более надежным и выносливым. Некоторым недостатком такого привода является его повышенная шумность. Связано это с легким стрекотанием цепи. Также здесь отсутствуют гидрокомпенсаторы. Водитель вынужден раз в 100 тысяч километров регулировать зазоры клапанов. Если прибегать для этого к услугам автосервиса, то стоимость обслуживания автомобиля значительно вырастет. Но, при желании можно научиться делать это и самостоятельно.

Ресурс

Производитель указывает в справочных материалах ресурсный пробег силового агрегата в 250-300 тысяч километров. Такой показатель в немалой степени зависит от наличия цепного привода ГРМ. По сравнению с ремнем, который на двигателях Kia ходит около 80000 километров, цепь служит значительно дольше. Гарантированный срок службы не менее 200000 километров.

Но, тут нужно учитывать особенности эксплуатации автомобиля. В первую очередь, на этом сказывается качество топлива. Мотор этот, конечно, неприхотлив, но регулярное применение плохого или низкооктанового бензина приводит к повышенному износу деталей. Также на уровень износа довольно сильно влияет место эксплуатации. При эксплуатации в черте города, особенно крупного, время простоя в пробках может зашкаливать. Поэтому, пробег, указанный на спидометре, всегда будет меньше реального показателя для двигателя.

Фактический ресурс мотора Rio порядка 150.000-180.000 километров. Это обусловлено особенностями эксплуатации, нагрузкой на мотор и прочими сопутствующими вещами. В итоге, владельцам этих машин, приближаясь к этому порогу, следует более внимательно относиться к своему железному другу.

Как продлить ресурс?

Каждый водитель желает оттянуть момент поломки машины. Поэтому, он стремится различными способами продлить общий ресурс двигателя. Для этого существует несколько способов:

  • Заправляем нормальное топливо . Не стоит экономить и приобретать строго 92 бензин. Такая экономия вылезет боком в виде ускоренного износа мотора. Используйте низкооктановое топливо только в крайнем случае, когда нет других вариантов;
  • Заправляйтесь на проверенных заправках . К сожалению, далеко не на везде качество топлива соответствует заявленному. Такое топливо не способствует продлению срока службы мотора. Обращайте внимание на качество топлива, которое заправляете;
  • Смазка двигателя оказывает огромное влияние на срок его службы. Применяйте только . При этом, они должны подходить по сезону;
  • также сказывается на ресурсе двигателя. Для увеличения срока службы не стоит выжимать из движка все, что можно. Стремитесь во время поездок выдерживать средние обороты;
  • Своевременно производите профилактические работы. Масло должно заменяться каждые 15000 километров, и ни в коем случае не реже. При появлении , также обязательно нужно их отрегулировать.

Заключение . Как правило, автолюбителей интересует надежность автомобиля. Ведь от этого, во многом зависит стоимость его содержания. Поэтому, ресурс двигателя Kia Rio 1,6 очень интересует водителей. Но, не стоит слишком надеяться на цифры, которые предоставляет производитель. На практике, ресурс силового агрегата значительно ниже.

На этой странице можно узнать информацию по такой теме как ремонт Киа Рио 3. Здесь собраны видео, фото, статьи и прочие инструкции, призванные помочь с ремонтом третьего поколения Kia Rio.

Этот каталог содержит 36 материалов по ремонту Рио 3, но если среди них не сыщется нужный, всегда можно расширить список доступных публикаций, перейдя на страницу “ ” - она посвящена всем поколениям модели.

Полезные инструкции по ремонту Рио 3

Самыми полезными, среди материалов по Kia Rio 3, посетители сайта считают: в двигателе, Рио 3, а также . Они же считаются и самыми популярными публикациями в данной категории.

Детали поколения Рио 3

Выпуск Kia Rio 3 начался в 2011 и продолжается до сих пор, спустя рестайлинг 2015 года. Автомобиль предлагается в трех вариантах кузова: седан, 3-х и 5-ти дверный хетчбэк.

Версий трансмиссии уже больше: 4-х и 6-ти скоростные АКПП, а также 5-ти и 6-ти скоростные МКПП. Что касается двигателей, то здесь доминируют бензиновые агрегаты объемом 1.4 и 1.6.