Техосмотр трактора в гостехнадзоре. Порядок оценки технического состояния трактора Акт осмотра самоходной машины бланк

Электронные услуги

Полное название услуги

Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием в городе Москве

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    • Физические лица, имеющие самоходную машину на праве собственности или иных законных основаниях, независимо от места регистрации самоходной машины, которая находится в пределах территории города Москвы.

    • (Интересы заявителей могут представлять лица, уполномоченные заявителями в установленном законодательством порядке)
    • Индивидуальные предприниматели, имеющие самоходную машину на праве собственности или иных законных основаниях, независимо от места регистрации самоходной машины, которая находится в пределах территории города Москвы.
      (Интересы заявителей могут представлять лица, уполномоченные заявителями в установленном законодательством порядке)
  • Стоимость услуги

    За выдачу документа подтверждающего прохождение технического осмотра - 400.0 руб

  • Перечень необходимых документов

    • сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • сведения о свидетельстве о регистрации машины;
    • сведения о документе, подтверждающим право на управление самоходной машиной, представленной для прохождения ТО (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) соответствующей категории);
    • сведения о страховом полисе обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законодательством) (с приложением электронного образа документа);
    • электронный образ документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя), заверенного электронной подписью;
    • электронный образ документа, подтверждающего оплату государственной пошлины (может быть добавлен по инициативе заявителя).
  • Сроки предоставления услуги

    5 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    • свидетельство о прохождении ТО;
    • акт технического осмотра;
    • решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Условия получения услуги в ОИВ

  • Кто может обратиться за услугой:

    Физические лица

    Физические лица, имеющие самоходную машину на праве собственности или иных законных основаниях, независимо от места регистрации самоходной машины, которая находится в пределах территории города Москвы. Подача заявления на предоставление государственной услуги осуществляется исключительно в бумажной форме в случае, если собственниками самоходных машин являются лица, не достигшие 18-летнего возраста.

    Юридические лица

    Юридические лица, иностранные представительства и фирмы, имеющие самоходную машину на праве собственности или иных законных основаниях, независимо от места регистрации самоходной машины, которая находится в пределах территории города Москвы.

    Индивидуальный предприниматель

    Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные по месту жительства в городе Москве или по месту пребывания в городе Москве (на срок временного проживания), имеющие самоходную машину на праве собственности или использующие самоходные машины по договору лизинга. Интересы заявителей могут представлять лица, уполномоченные заявителями в установленном порядке.

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    За выдачу документа подтверждающего прохождение технического осмотра - 400.0 руб.

    За предоставление государственной услуги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается государственная пошлина. Размеры государственной пошлины в зависимости от вида регистрационного действия указаны на информационно-телекоммуникационном сайте Объединения административно-технических инспекций города Москвы

  • Перечень необходимых сведений:

    Заявление на предоставление государственной услуги (для физических лиц) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    С 4 декабря 2017г. прием заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал), кроме случая, при подаче заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется на бумажном носителе в случае, если собственниками самоходных машин являются лица, не достигшие 18-летнего возраста.

    Заявление на предоставление государственной услуги (для юридических лиц) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    С 4 декабря 2017г. прием заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала Мos.ru, кроме случая, когда собственниками самоходных машин являются лица, не достигшие 18-летнего возраста. В данном случае подача заявлений и иных документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляется на бумажном носителе.

    Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя.

    Свидетельство о регистрации машины (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

    Документ, подтверждающий право на управление самоходной машиной, представленной для прохождения ТО самоходной машины (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) соответствующей категории.

    Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом.
  • Сроки предоставления услуги

    5 рабочих дней

    Срок приостановки: 14 рабочих дней

    Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

    1. Ожидание назначенной даты представления самоходной машины (машин) для проведения ТО.

    Срок приостановления предоставления государственной услуги предусмотрен с момента выбора заявителем даты и времени ТО самоходной машины на площадке Гостехнадзора города Москвы до согласованной даты ТО самоходной машины и не превышает 14 рабочих дней.

    2. Необходимость устранения неисправности самоходной машины и подачи заявления на прохождение повторного ТО самоходной машины в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра на основании Административного регламента предоставления услуги.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Свидетельство о прохождении технического осмотра (оригинал, 1 шт.)
    • Решение об отказе в предоставлении государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

      Подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.

    • Акт технического осмотра (оригинал, 1 шт.)

    Происходит:

    • Внесение сведений в автоматизированную информационную базу (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • О Правилах дорожного движения № 1090. Постановление от 1993-10-23

    О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» № 60. Решение от 2012-07-20 , НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

    1. Представленные заявление и документы о предоставлении государственной услуги не соответствуют Единым требованиям, Административного регламента предоставления услуги или иным нормативным правовым актам.

    2. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

    3. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги.

    4. Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Гостехнадзором города Москвы.

    5. Заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренных Административным регламентом предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

    6. Представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения.

    7. Представленные документы утратили силу (данное основание применяется в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).

    8. Самоходная машина, указанная в заявлении, не зарегистрирована в установленном порядке органами гостехнадзора.

    Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при оказании услуги в электронной форме с использованием Портала являются:

    1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления.

    2. Документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

    3. Наличие в электронных копиях документов, направленных в электронной форме с использованием Портала, нечитаемых документов.

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

    1. Непредставление самоходной машины на ТО.

    2. Обнаружение признаков подделки документов, государственного регистрационного знака, изменения заводской маркировки машин при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждение от уполномоченных органов сведений о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске.

    3. Представление самоходной машины на ТО не уполномоченным на то лицом.

    4. Невыполнение требований Гостехнадзора города Москвы к оборудованию места (площадки) проведения ТО самоходной машины в соответствии с приложением 4 к Административному регламенту предоставления государственной услуги.

    5. Поступление в Гостехнадзор города Москвы решений уполномоченных государственных органов о приостановлении (запрете) совершения юридически значимых действий с самоходной машиной и ее использования.

    Дополнительными основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в случае направления заявления в электронной форме с использованием Портала являются:

    1. Истечение срока, в течение которого заявителю следовало выбрать дату и время ТО самоходной машины на площадке Гостехнадзора города Москвы.

    2. Несогласие заявителя на предложенные условия выезда государственного инженера-инспектора Гостехнадзора города Москвы для проведения ТО самоходной машины (машин), предусмотренные приложениями 4 и 5 к Административному регламенту предоставления государственной услуги, а также дату и время поведения ТО.

    3. Наличие противоречивых сведений в интерактивном заявлении и документах, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    (Гостехнадзор города Москвы)

Акт осмотра оборудования – документ, в котором описывается процесс обследования различного рода приборов, техники и фиксируется результат этой процедуры.

ФАЙЛЫ

В каких случаях формируется документ

Чаще всего акт формируется работниками компаний в процессе осмотра оборудования, используемого в деятельности предприятия или приобретенного для последующей реализации. Также осмотру подвергается оборудование, поступившее на склад организации после ремонта, сервисного обслуживания или ответственного хранения и сдаваемое под охрану или предлагаемое в аренду.

Таким образом, ситуаций, при которых может понадобиться обследование различных технических изделий, в компаниях бывает достаточно, и каждый раз необходимо сопровождать это действие составлением акта.

В большинстве случаев акт не является самостоятельным документом, а считается приложением к какому-либо договору, и т.д.

С какой целью формируется акт

Обычно оформление документа решает сразу несколько задач:

  1. при помощи него регистрируются все внешние дефекты, повреждения и изъяны;
  2. проверяется укомплектованность и работоспособность оборудования;
  3. проводится контроль за его соответствием техническому паспорту и прочим сопроводительным бумагам, в том числе отслеживается то, отвечает ли оно нормам пожарной, санитарной и электробезопасности, прописанным во внутренних Правилах организации и т.д.

Следует отметить, что осмотры бывают разовые, но чаще они проводятся на регулярной основе для предотвращения поломок и сбоев в производственных процессах.

Конечной целью осмотра оборудования и формирования акта является заключение о том, пригодно ли оборудование к дальнейшей эксплуатации и использованию.

Если такое разрешение комиссия дать не может, тогда она должна вписать в акт основания для отказа, в том числе степень износа или уровень неисправности оборудования, возможную стоимость и предварительные сроки ремонта, а также меры, которые необходимо предпринять для устранения найденных дефектов, изъянов и нарушений.

В некоторых случаях, если оборудование уже не подлежит ремонту, на основе акта может быть проведено его списание с баланса организации.

Создание комиссии

Для более полного и детального осмотра оборудования, к этой процедуре привлекается целая комиссия. Обычно она состоит из сотрудников организации, которые работают в разных подразделениях – как правило, это начальники среднего звена: главные инженеры, технологи, заместители директора и пр. Часто в подобных мероприятиях участвуют юрисконсульты и работники бухгалтерии.

Таким образом, специалисты различных профилей могут обрисовать обследуемое оборудование с разных углов зрения. Иногда в состав комиссии включаются и сторонние эксперты, особенно, если дело касается сложных, высокотехнологичных приборов.

Комиссия назначается приказом директора предприятия, который выделяет среди ее членов главное ответственное лицо – председателя.

Особенности оформления акта

Сейчас нет унифицированной формы данного документа, так что работники организаций могут писать его в произвольном виде, или по образцу, разработанному и утвержденному внутри фирмы.

Акт допускается составлять на обычном листе бумаги любого подходящего формата или на бланке компании, от руки или набирать на компьютере. Если используется электронный вариант акта, после окончательного заполнения его надо распечатать и заверить подписями всех членов комиссии (если кто-либо из них отказывается подписывать акт – в нем обязательно следует сделать об этом отметку, указав причину отказа).

Акт нужно делать в нескольких экземплярах: один – для предприятия, и по одному для каждого из лиц, производивших осмотр.

Заверять бланк документа при помощи печати или штампа на сегодняшний день не обязательно – это следует делать только в том случае, если использование штемпельных изделий для удостоверения подобного рода бумаг закреплено в учетной политике предприятия.

Как составить акт осмотра оборудования

Если вам потребовалось составить акт осмотра оборудования, а вы не знаете, с какой стороны к этому подступиться, прочитайте наши рекомендации и посмотрите образец документа.

Для начала в акте заполняется «шапка», куда вписывается:

  • наименование предприятия;
  • название документа;
  • место его составления и дата.

Затем идет основная часть – сюда нужно включить:

  • состав комиссии, производящей осмотр. Каждого человека нужно вписывать с указанием его должности, фамилии, имени, отчества. Среди членов комиссии следует выделить председателя – именно он несет львиную долю ответственности за процесс и результаты осмотра оборудования;
  • название оборудования, модель, номер, артикул, наименование завода-изготовителя, инвентарный номер и прочие идентификационные характеристики, а также адрес, по которому оно установлено;
  • действия, которые были произведены при процедуре обследования (внешний визуальный осмотр, монтаж, демонтаж, запуск, замеры и т.п.);
  • результаты осмотра (чем подробнее, тем лучше);
  • итог работы комиссии – здесь допускает как высказывание обобщенного мнения экспертной группы, так и индивидуальные выводы каждого члена комиссии.

Если к акту прилагаются какие-то дополнительные документы, фото- или видео-свидетельства – это также нужно обозначить в тексте акта отдельным пунктом. При необходимости бланк можно дополнить и другими сведениями (действуйте по ситуации).

Порядок оценки технического состояния трактора,

самоходной машины, оборудования, прицепа.

1. Документы, предоставляемые в инспекцию Гостехнадзора для определения технического состояния трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа:

1. заявление произвольной формы с указанием цели определения технического состояния и приложением тракторов, самоходных машин, оборудования или прицепов;

2. удостоверение личности;

3. доверенность (для юридических лиц);

Во время осмотра инспектор определяет техническое состояние, комплектность, выявляет дефекты по каждому узлу и агрегату машины или оборудования и проверяет:

Соответствие комплектности стандартной и наличие дополнительного оборудования и оснастки;

Подвергались ли агрегаты и техника в целом восстановительным работам, каков их объем, характер и качество;

Характер и степень сложности имеющихся повреждений и дефектов к моменту осмотра;

Возможность восстановительных работ, способы и объем (трудоемкость) их выполнения;

Номенклатуру необходимых для восстановления и ремонта запасных частей и материалов;

Наработку по показаниям счетчика моточасов или спидометра.

По окончании внешнего осмотра проверяется (если это возможно) работа трактора, самоходной машины при запущенном двигателе. Выявляются посторонние шумы, стуки, другие неисправности основных и дополнительных узлов и агрегатов.

По результатам проверки документов, внешнего осмотра и опробования в работе, инженер-инспектор заполняет лицевую сторону акта осмотра. После заполнения лицевой стороны акт осмотра подписывается инженером-инспектором, а после ознакомления – присутствующими при осмотре лицами.

В разделе «заключение государственного инженера-инспектора Гостехнадзора» должны содержаться выводы о техническом состояния, степени износа, целесообразности дальнейшего использования ли ремонта, а также предложения о методах и способах восстановления машины или оборудования (при необходимости).

Для обеспечения единого подхода к оценке технического состояния машин и оборудования и снижения влияния субъективности, необходимо использовать для контроля оценки состояния износа осматриваемой техники следующую таблицу:

Параметры и характеристики технического состояния транспортных средств

Физическая характеристика состояния транспортного средства

Оценка состояния

Новое, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации

Практически новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких либо частей

Очень хорошее

На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких либо частей. После капитального ремонта

Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее ремонта или замены каких либо частей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия

Удовлетворительное

Бывшее в эксплуатации, в состоянии пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины)

Условно пригодное

Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски

Неудовлетворительное

Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового; непригодное к эксплуатации и ремонту

Предельное

80 и более

При оформлении акта осмотра и других документов необходимо пользоваться терминологией принятой в нормативной документации, включая технологию ремонта (при необходимости), руководства по ремонту (при необходимости), каталоги запасных частей (при необходимости).

При несогласии с результатами осмотра любая из заинтересованных сторон может опротестовать их в порядке, установленном

Трактора и самоходные машины – очень востребованный и распространённый вид технических средств не только в сельском хозяйстве, но и практически во всех отраслях промышленности, строительства и коммунальной службы. Они наделены небольшой скоростью, но обладают при этом значительной силой тяги и общей массой. Поэтому трактора и самоходные машины признаны транспортными средствами, использование которых в технически неисправном состоянии несёт повышенную опасность. Обязательным для всех владельцев такой техники является ежегодное прохождение техосмотра. Все подробности – далее в этой публикации.

Последние, действующие ныне Правила проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами Гостехнадзора, были утверждены постановлением Правительства России от 13 ноября 2013 года № 1013, и вступили в силу с 26 ноября того же года.

Они касаются тракторов, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных, дорожно-строительных и прочих самоходных машин и прицепов к ним, которые были зарегистрированы органами Гостехнадзора. Внедорожные колёсные мото-транспортные средства исключены из этого списка: в ведении органов Гостехнадзора оставлен техосмотр самоходной техники из категории «А-I» только на гусеничном движителе (это снегоходы).

Оборотная сторона Свидетельства о прохождении техосмотра.

Колёсные мотовездеходы и снегоболотоходы, относящиеся к категории «А-I», должны проходить техосмотр, как автомобили – на пунктах инструментального контроля (ПИК), которые являются аккредитованными пунктами государственного техосмотра и имеют оборудование для техосмотра мототехники. Периодичность – та же, что и у автомобилей: первые 3 года – техосмотр не нужен; от 3-х до 7-ми лет – техосмотр каждые два года; от семи лет – ежегодно.

Периодичность проведения техосмотра и ответственность за уклонение от него

Для тракторов периодичность установлена другая. Многие новоиспечённые владельцы нового трактора или самоходной машины уверены, что в первые три года её использования технического осмотра не потребуется, как это установлено для автомобилей. Но это не так: по закону, техосмотр на трактор нужно обновлять каждый год, вне зависимости от его возраста. Более того, свидетельство о прохождении техосмотра нужно получить даже на новый, только что купленный трактор, сразу после его регистрации в Гостехнадзоре. Проверка его технического состояния в этот, первый раз, не производится.

Чаще всего проходить техосмотр обязуют владельцев внедорожных автотранспортных средств, которые предназначены для перевозки пассажиров и имеют, кроме сиденья водителя, более восьми сидячих мест. Их постановили осматривать каждые шесть месяцев.

Целей и задач техосмотра Гостехнадзора объявлено три. Во-первых: выяснение соответствия состояния тракторов и самоходных машин при эксплуатации нормам безопасности, установленным в России. Во-вторых, ведение статистики количества эксплуатируемых в каждом регионе РФ тракторов и самоходных машин, уточнение прочих регистрационных сведений. В-четвёртых, предупреждение различных правонарушений. К примеру, самовольные переделки конструкции, несущие потенциальную опасность; использование ворованных узлов и агрегатов, и т.д.

Уклонение от технического осмотра трактора объявлено нарушением норм, которые обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, охрану окружающей среды. Поэтому использование техники, не прошедшей техосмотра, влечёт применение мер административного воздействия в соответствии по пункту 9.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это штраф (на первый раз) и лишение прав (причём как на трактор, так и на автомобиль) на срок до 6-ти месяцев (при повторном нарушении данного правила одним и тем же лицом). Штраф небольшой, но его размер постоянно повышается, вслед за инфляцией.

Сроки и места проведения ежегодных техосмотра в каждом субъекте федерации определяются и каждый год местным органом Гостехнадзора самостоятельно – с учётом количества зарегистрированных машин, сезонности их использования и прочих, специфических для каждого региона факторов.

С учётом маломобильности тркторов и самоходных машин, техосмотр производит государственный инженер-инспектор, выезжающий в хозяйства, к месту фактического нахождения машин. Информация о сроках и местах этих выездов на техосмотры владельцы техники могут получать на официальных страницах местных отделений Гостехнадзора в интернете.

Пройти технический осмотр машин можно и по месту нахождения местной инспекции Гостехнадзора, если это удобно для владельца, предварительно согласовав его по телефону с инспекцией. Это обойдётся немного дешевле, чем техосмотр с выездом инженера-инспектора.

Несколько лет назад предполагалось создать мобильные передвижные посты инструментального контроля, на базе грузовиков, на которых инспекторы Гостехнадзора и разъезжали бы по хозяйствам. Но, поскольку стоимость такого поста составила порядка 800 тысяч рублей, а ситуация в экономике страны всё более усложняется, эту идею «убрали в долгий ящик».

Инженер-инспектор следует определённой инструкции, которая определяет ему такой план: проверку документов на трактор; факта оплаты государственной пошлины за техосмотр; соответствия фактических данных машины указанным в документах на неё; и, самое главное – технического состояния (кроме новых тракторов и машин). Как и на техосмотре автомобилей, основное внимание уделяется проверке работы рулевого управления и тормозов трактора.

Исправность рулевого управления – в приоритете. Тормозов тоже.

Смотрят также состояние:

  • ветрового стекла (трещины являются отказом в выдаче диагностической карты);
  • грязезащитных фартуков и брызговиков защитных кожухов вращающихся и движущихся механизмов (отсутствие тех и других – недопустимо);
  • бортовых запоров прицепов;
  • протектора колёс прицепов (не менее 1 см);
  • остаточной высоты почвозацепов (для гусеничной техники – не меньше 1 см);
  • гусениц – на провисание цепи (не более 65 мм); на наличие трещин и дисков – на предмет наличия сварных швов;
  • фиксации рычагов управления;
  • осветительных приборов и аккумуляторных батарей.
  • исправность звукового сигнала;
  • наличие огнетушителя, аптечки и противооткатных упоров.

Акт техосмотра, который составляется в случае обнаружения недостатков, подлежащих устранению в 20-дневный срок.

Если инженер-инспектор Гостехнадзора выявил какие-либо несоответствия принятым стандартам, то вместо талона технического осмотра он выдаёт акт технического осмотра, в который вписывает все данные трактора и те недостатки, которые он выявил. 20 дней даётся владельцу техники на устранение данных недостатков. Во время повторного техосмотра проверке подвергаются только те части трактора, в которых инженер-инспектор указал устранить неполадки.

То же самое – если владелец не предоставил какой-то документ из перечисленных ниже; либо инспектор нашёл некие несоответствия в предоставленных документах. В этом случае в акт вносится запись, что именно нужно устранить, и даётся на это 20 дней.

Список документов, предоставляемых владельцем трактора или самоходной техники на техосмотр, следующий:

  • Паспорт;
  • Доверенность – если владельца техники представляет другое лицо;
  • Свидетельство о регистрации трактора или самоходной машины;
  • Полис ОСАГО (если он предусмотрен для данного вида техники).

Квитанции об оплате госпошлины и сбора Гостехнадзора (суммы – разные в разных регионах РФ) предоставлять не обязательно. Сейчас то, что владелец оплатил установленную законом региона мзду, должно отображаться в инспекции в электронном виде. Но иметь их при себе, на всякий случай, не помешает. Выбросить всегда успеется.

В некоторых статьях о техосмотрах тракторов ошибочно указывается, что владелец должен ещё предоставлять для техосмотра свои права на трактор. Разумеется, это не так. Хотя не исключено, что в некоторых отдельных регионах удостоверение тракториста-машиниста также входит в список документов для техосмотра.

Нет. К административной ответственности владелец привлекается только в том случае, если его «поймали» едущим на тракторе или самоходной машине без техосмотра, т.е. использующим технику без свидетельства о прохождении технического осмотра.

За нарушение в виде «непредоставления техники на техосмотр», в течение любого количества лет, в нормативных актах не предусмотрено. Только за использование подобной техники. А то, что она именно использовалась, а не находилась на хранении – недоказуемо.

Порядок оценки технического состояния трактора,

самоходной машины, оборудования, прицепа.


  1. Документы, предоставляемые в инспекцию Гостехнадзора для определения технического состояния трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа:

  1. заявление произвольной формы с указанием цели определения технического состояния и приложением тракторов, самоходных машин, оборудования или прицепов;

  2. удостоверение личности;

  3. доверенность (для юридических лиц);

  4. квитанция (платежное поручение) об уплате установленных сборов.

  1. Оценка технического состояния трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа.
Осмотр машины или оборудования осуществляется в присутствии владельца (или его доверенного представителя) и других заинтересованных лиц.

Перед началом осмотра техники, принадлежащей юридическим лицам, инженером-инспектором запрашивается следующая информация:

Данные об остаточной балансовой стоимости объекта оценки;

Сведения о замене узлов и агрегатов, произведенных ремонтах, в т.ч. в организациях сервиса;

Сведения о фактической наработке объекта оценки;

Сведения о загруженности объекта оценки в течение года.

Машины и оборудование предъявляются на осмотр в чистом виде и осматриваются в условиях, обеспечивающих возможность проведения качественного осмотра (освещение, возможность осмотра снизу, свободный проход и т.д.).

При осмотре проверяется соответствие идентификационных данных машины или оборудования указанным в регистрационных документах – для тракторов, самоходных машин и прицепов, в технической документации – для оборудования.

При осмотре машин и оборудования определяется соответствие параметров их технического состояния установленным требованиям по эксплуатации, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей, предотвращения вреда имуществу, а также охрану окружающей среды.

Во время осмотра инспектор определяет техническое состояние, комплектность, выявляет дефекты по каждому узлу и агрегату машины или оборудования и проверяет:

Соответствие комплектности стандартной и наличие дополнительного оборудования и оснастки;

Подвергались ли агрегаты и техника в целом восстановительным работам, каков их объем, характер и качество;

Характер и степень сложности имеющихся повреждений и дефектов к моменту осмотра;

Возможность восстановительных работ, способы и объем (трудоемкость) их выполнения;

Номенклатуру необходимых для восстановления и ремонта запасных частей и материалов;

Наработку по показаниям счетчика моточасов или спидометра.

По окончании внешнего осмотра проверяется (если это возможно) работа трактора, самоходной машины при запущенном двигателе. Выявляются посторонние шумы, стуки, другие неисправности основных и дополнительных узлов и агрегатов.

По результатам проверки документов, внешнего осмотра и опробования в работе, инженер-инспектор заполняет лицевую сторону акта осмотра. После заполнения лицевой стороны акт осмотра подписывается инженером-инспектором, а после ознакомления – присутствующими при осмотре лицами.

В разделе «заключение государственного инженера-инспектора Гостехнадзора» должны содержаться выводы о техническом состояния, степени износа, целесообразности дальнейшего использования ли ремонта, а также предложения о методах и способах восстановления машины или оборудования (при необходимости).

Для обеспечения единого подхода к оценке технического состояния машин и оборудования и снижения влияния субъективности, необходимо использовать для контроля оценки состояния износа осматриваемой техники следующую таблицу:
Параметры и характеристики технического состояния транспортных средств


Физическая характеристика состояния транспортного средства

Оценка состояния

Износ %

Новое, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации

Новое

0 – 1 0

Практически новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких либо частей

Очень хорошее

10 – 20

На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких либо частей. После капитального ремонта

Хорошее

20 – 40

Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее ремонта или замены каких либо частей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия

Удовлетворительное

40 – 60

Бывшее в эксплуатации, в состоянии пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины)

Условно пригодное

60 – 75

Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски

Неудовлетворительное

до 80

Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового; непригодное к эксплуатации и ремонту

Предельное

80 и более

При оформлении акта осмотра и других документов необходимо пользоваться терминологией принятой в нормативной документации, включая технологию ремонта (при необходимости), руководства по ремонту (при необходимости), каталоги запасных частей (при необходимости).

При несогласии с результатами осмотра любая из заинтересованных сторон может опротестовать их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.