Внутрисалонный фильтр. Салонный фильтр: как выбрать и самостоятельно заменить. Как заменить салонный фильтр

17.05.2016

Салонный фильтр - устройство, которое осуществляет очистку воздуха в салоне автомобиля. Он препятствует проникновению пыли, грязи, частиц дыма ивыхлопных газов в салон. Фильтр противостоит оседанию грязи на ветровом стекле, которая закрывает обзор водителю транспортного средства. Устройство периодически подлежит замене.

Где находится салонный фильтр?

Для того чтобы сделать замену устройства, необходимо определить, где стоит салонный фильтр. В зависимости от марки и модели автомобиля, устройство может быть расположено в следующих местах:

  • За бардачком.
  • Под бардачком.
  • Под приборной панелью.
  • Под капотом.

Исходя из его месторасположения, производится извлечение фильтра, очистка или замена на новое устройство.

Как заменить салонный фильтр?

Замена салонного фильтра, расположенного за бардачком, осуществляется в несколько этапов:

  1. Открывается передняя дверь транспортного средства для получения удобного доступа к бардачку. Лучше всего расположиться на пассажирском сиденье.
  2. Необходимо до упора сдвинуть фиксаторы перчаточного ящика (бардачка): передний отодвигается назад, а задний – вперед.
  3. Снимается крышка перчаточного ящика.
  4. За крышкой бардачка расположена еще одна небольшая крышка, за которой находится салонный фильтр. Ее необходимо открыть.
  5. Извлекается старое устройство.

Этапы замены салонного фильтра, расположенного под бардачком:

  1. Необходимо удобно разместиться на пассажирском сиденье и найти под перчаточным ящиком два болта крепления фильтра.
  2. Отвернуть коврик и снять крышку, которая закреплена тремя клипсами.
  3. Извлечь устройство.

Этапы замены салонного фильтра, расположенного под капотом:

  1. Открывается капот.
  2. Левая и правая часть моторного отсека соединяется резиновым уплотнителем. Его необходимо снять, чтобы получить доступ к фильтру.
  3. Затем аккуратно приподнимается пластиковая решетка.
  4. После этого отводятся в стороны защелки, которые крепят фильтрующий элемент, и устройство извлекается.

Этапы замены устройства, расположенного под приборной панелью:

  1. Снять пластиковую панель. Для этого ее необходимо отщелкнуть и немного отвести в сторону.
  2. Включить кондиционер в транспортном средстве (желательно на полную мощность).
  3. Снять заслонку, предварительно открутив блок регулировки.
  4. Снять крышку салонника.
  5. Извлечь старое устройство.

Изношенный элемент можно очистить или заменить новым салонным фильтром. Процесс может занять от 15 минут до 1 часа.

Установка салонного фильтра

Установка нового салонного фильтра осуществляется в той же последовательности, что и его замена. Необходимо подобрать устройство, которое подходит для конкретной марки и модели транспортного средства.

При установке элемента необходимо точно попасть в пластиковые поводья крышки, в противном случае фильтр сместится, а поток воздуха будет проходить мимо. Кроме того, необходимо помнить, что фильтр изготавливается из мягкого материала и при монтаже с ним нужно обращаться аккуратно, чтобы не помять. Если на элементе появится вмятина, это приведет к тому, что через поврежденное место в салон автомобиля начнет попадать пыль, грязь, а также уличный шум.

Как часто нужно менять салонный фильтр?

Периодичность замены устройства зависит от нескольких факторов:

  1. Качества самого фильтра. Угольные конструкции требуют более редкой замены, чем бумажные.
  2. Пробега транспортного средства.Даже при небольших пробегах рекомендуется менять устройство хотя бы один раз в год. Если в автомобиле используется бумажный фильтр, его замена понадобится через каждые 5 тысяч километров пробега, многослойного картриджа – через 30 тысяч, а угольного - через 50 тысяч.
  3. Условий и местности эксплуатации. В зимний период фильтр загрязняется гораздо меньше, чем в летний, а жители крупных городов вынуждены менять фильтры чаще, чем проживающие в сельской местности.
  4. Техники вождения автомобиля. При неаккуратном вождении транспортного средства замена устройства требуется чаще.

Признаки необходимости замены салонного фильтра

Устройство подлежит замене, если:

  • Воздух в салоне отличается от уличного – на улице свежо, а в транспортном средстве спертый воздух, это сигнализирует о том, что фильтр загрязнился или вышел из строя.
  • Интенсивно «потеют» стекла в автомобиле.
  • Снижается мощность вентиляционных систем и системы отопления, включенный вентилятор выдает слабую струю воздуха. Плохая циркуляция воздушных потоков является признаком того, что устройство нужно почистить или заменить новым.

Салонные фильтры «Дифа»

Белорусский завод «ДИФА» представляет вашему вниманию качественные угольные и бумажные фильтры для различных марок легковых и грузовых автомобилей. Их отличительные особенности:

  • Фильтры задерживают не только пыль, сажу и грязь, пыльцу растений, но и бактерии, а также вредные микроорганизмы, которые могут вызывать раздражение слизистой и аллергические реакции.
  • Устройства не деформируются от влаги.
  • защищают радиатор и систему кондиционирования автомобиля от проникновения в них посторонних веществ. Это позволяет избежать регулярной чистки радиатора.

Салонные фильтры, выпускаемые компанией «ДИФА», состоят из двух слоев. Первый удерживает крупные загрязнения, а второй – мельчайшие частицы. Каждое устройство оснащено специальной фильтровальной перегородкой из синтетического материала или бумаги.

Все устройства сертифицированы и изготовлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. По вопросам партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.

Салонный фильтр используется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора. Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. Это в определённой мере справедливо, однако, как говорят: «бережёного бог бережёт». Поэтому, если посмотреть на результаты исследования, проводимые органами контроля над экологической безопасностью, то становится ясно, какая польза от установки салонного фильтра в автомобиль.

В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра крайне необходимо

Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?

Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.

Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей

При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO 2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление , ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —

Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?

Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена

  • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
  • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать: 99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.

Устройство салонного фильтра

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

Когда нужно производить замену?

О том, что пришла пора менять салонный фильтр автомобиля, можно узнать по следующим признакам:

  • появление запаха в поступающем в салон воздухе;
  • появление пыли при включении вентилятора;
  • недостаточная сила потока воздуха;
  • повышенное запотевание стёкол.

Степень засорения фильтра можно определить только визуально. Снимать фильтр должен знающий специалист, так как неопытный водитель может легко повредить при демонтаже панели и крепёжные фиксаторы. Некоторые модели автомобилей имеют труднодоступное расположение фильтров, требующее демонтажа окружающих деталей.

Точные сроки замены салонного фильтра при их наличии в базовой комплектации автомобиля указываются в его инструкции по эксплуатации, которые определены для нормальных условий вождения. В среднем периодичность замены составляет 15000 км пробега. В условиях загазованного мегаполиса этот срок должен сокращаться вдвое. Однако наиболее рациональным способом является замена фильтра по его фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полугодие.

Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, что стирка, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.

Каждый современный автомобиль оснащён фильтром салона, который очищает воздух, прежде чем он попадёт в салон вашего автомобиля. В некоторых автомобилях стоит угольный фильтр, который абсорбирует все посторонние запахи, не допуская их в салон. Любой салонный фильтр, пропуская через себя воздух, задерживает частички грязи. В процессе работы он неизбежно загрязняется и тогда вас ожидает замена салонного фильтра.

Где находится салонный фильтр

Расположение салонного фильтра зависит от модели вашего автомобиля. Наиболее часто воздушный фильтр чаще всего расположен на:

  1. Задней стене перчаточного ящика изнутри;
  2. За водительской панелью приборов;
  3. Под передним стеклом;
  4. В специальном пластиковом боксе под капотом.

Если найти место расположения салонного фильтра затруднительно, стоит свериться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, там будет чётко показано местонахождение фильтра.

Виды и типы салонных фильтров

Когда на автомобили стали устанавливать первые салонные фильтры (а было это в начале девяностых годов), они были похожи на обычные фильтры двигателя. Такая система очистки была не эффективной и вскоре фильтры стали делать с двумя слоями. Первый слой удерживал грязь и мусор, второй слой задерживал самые мелкие частицы. Когда в фильтрах стали использовать уголь, стало возможным избежать появления неприятных запахов в салоне. Фильтры могут быть:

  • Механической очистки, которые просто фильтруют за счёт пропускания через себя потоков воздуха;
  • Абсорбирующие фильтры, которые работают за счёт свойств угля, который впитывает посторонние запахи и вещества.

Самые качественные фильтры – это многослойные, которые задерживают все частицы и запахи.

Первый слой из бумаги останавливает крупные загрязнения, следующий слой обладает электростатистическим эффектом и способен задержать мелкие части. Третий слой – угольный, задерживает неприятные запахи. Последний слой служит для подстраховки и может задержать остатки частиц.

Цена качественного фильтра

Существует мнение, что качественный фильтр должен стоить дорого. Если покупать брендовую запчасть, её цена может в несколько раз превышать цену китайского аналога. В случае с фильтрами не стоит переплачивать за марку. Все фильтры делают из одинакового сырья, а его простейшая конструкция практически исключает поломки за время эксплуатации. Внимание при выборе фильтра стоит обращать на многослойность и наличие угля в фильтре.

Сроки замены

Замена салонного фильтра каждым производителем рекомендуется с разным интервалом. Если вывести среднее количество, получим 15-20 тысяч пробега до замены. Обычно стоит ориентироваться на условия эксплуатации. В южных регионах, где множество песка и пыли фильтр придётся менять в два раза чаще, чем в регионах с умеренным климатом. Естественно, что в загазованных крупных городах фильтр так же долго не прослужит. В любом случае замена рекомендуется хотя бы раз в год.

Если вы заметите уменьшение потока воздуха в салон из системы вентилирования – это явно указывает на то, что пора менять салонный фильтр.

Другие признаки, указывающие на необходимость замены

  1. Неприятные запахи в салоне автомобиля;
  2. Слабая работа печки и кондиционера, уменьшение обдува;
  3. Постоянная влажность в салоне.

Если в автомобиле установлена система круиз – контроля, то замена салонного фильтра процедура обязательная. Грязный фильтр многократно увеличит нагрузку на систему кондиционирования и выведет её из строя. А ремонт кондиционера — процедура не из дешёвых. Если в дополнение к слабой работе явно ощущается посторонний запах, то одной заменой фильтра уже не обойтись. Придётся снимать и прочищать испаритель. Поэтому при малейших намёках на запах или уменьшение обдува – меняйте срочно салонный фильтр, благо он стоит не дорого.

Как поменять салонный фильтр

Установка салонного фильтра достаточно простая процедура, которую несложно сделать самостоятельно. Чтобы заменить салонный фильтр своими руками понадобится лишь набор ключей и отвёрток. Так же понадобится съёмник для клипс, если его нет, можно воспользоваться плоскогубцами. Для начала нужно узнать, где стоит фильтр. Понять, где его поставили, поможет инструкция. Часто фильтр расположен в специальном кожухе и меняется очень просто. Достаточно отстегнуть крышку кожуха, извлечь старый фильтр и поставить новый. Клипсы на кожухе часто делаются из пластмассы, и при работе с ними следует соблюдать осторожность. При монтаже фильтра стоит обратить внимание, как расположен старый и обязательно сверху установить шумоизоляцию. Её нужно хорошо зафиксировать, после чего кожух фильтра защёлкивается клипсами.

Иногда салонный фильтр располагают за бардачком. В таком случае, вопрос «как заменить салонный фильтр» решается очень просто. Перчаточный ящик открывают до упора, нажимают специальные защёлки и, отжав фиксаторы, получают доступ к фильтру. Фильтр после этой процедуры легко достаётся и меняется на новый.

Немного сложнее процедура по замене фильтрующего элемента, который расположен под рулевой колонкой. Необходимо снять декоративную накладка под рулём, после чего станет понятно, как снять салонный фильтр для замены.

Если вы владелец достаточно редкого автомобиля или просто хотите установить угольный фильтр, который не производится для вашего авто, отличным решением станет изготовление салонного фильтра своими руками. Для этого понадобится:

  • Каркас старого фильтра;
  • Металлическая сетка;
  • Клей;
  • Универсальный угольный фильтр для бытового кондиционера.

Сетка нужна для придания жёсткости конструкции. Подойдёт декоративная, для воздухозаборников. Далее из универсального фильтра вырезается кусок нужного размера и монтируется с помощью клея на сетку в каркасе. Многие современные фильтры лишены жёсткого каркаса, в таких случаях придётся мастерить каркас самостоятельно.

Если нет желания возиться с изготовление фильтра, можно поступить проще. Старый фильтр извлекается и потом подбирается похожий на авторынке или автомагазине. Если он немного не подойдёт, всегда можно его обрезать по размеру. При процедуре обрезки желательно не трогать каркас фильтра, по этому стоит отдать предпочтение фильтру подходящему по длине и ширине, а высоту легко срезать.

Всем здрасьте! Где то читал, не помню где, что можно приспособить фильтр от кухонной вытяжки на салонный. Идея эта мне запала в голову. Подробностей я конечно не помню, но решение - конструктивное.

И вот, в 40 градусные морозы, я заметил, что в салоне холодновато. Сразу полез в салонный фильтр и не ошибся! Я про него постоянно забываю:) Менял его прошлой весной, правда пробег с того времени не перешел и 15ккм. Короче извлек я его и понял, что пора воплотить идею с угольным фильтром от вытяжки. Конечно можно было просто купить и забыть, но…как же с идеей?

Ну как? Воплощаем:)

Находим, где скрывается салонный фильтр - источник возникшего холода в салоне.

Теперь пытаемся его извлечь, не просыпав всю пыль в салон.

Получилось!:))

Идем через дорогу в Эльдорадо, спрашиваем угольный фильтр для вытяжек.

Берем строительный нож и вырезаем фильтрующий элемент таким образом.

Полотно фильтра: хватит на где то на 3-4 фильтра. Садить будем на герметик, чтобы потом было проще оторвать и почистить места склеивания.

Собственно, весь смысл идеи виден тут.

Грузим, сушим герметик…

Как высохнет герметик, после установки отпишусь о результатах.

Герметик высох. Держится крепко, завтра попробую в деле.

Вид с обратной стороны

…Спустя сутки.

Сегодня завел с а/запуска, машина в гараже. Выгнал уже прогретую - в салоне даже запаха выхлопа не ощущается. Раньше пахло. Видимо уголь работает:) Поток воздуха стал более интенсивным. Насчет проникновения пыли, пока рано судить - ее просто нет (зима). Но два плюса уже как бы есть…

В условиях современных дорог и городов, где количество автомобилей становится все больше, а экологическая ситуация все хуже, салонный фильтр уже стал обязательным атрибутом любого современного автомобиля.

Основными производителями воздушных фильтров салона для импортных автомобилей являются фирмы BOSCH, Filtron, MAHLE, Mann, UNICO. Задача воздушного фильтра - очищать забортный воздух, поступающий в салон через систему вентиляции.

В салон автомобиля проникают выхлопные газы, пыль, микрочастицы, образующиеся при стирании шин автомобилей. Эту смесь мы вдыхаем, отравляя наш организм. Примерно 60% загрязнений воздуха в городах, это поднятая в воздух колесами грязь с дорог. Фильтр салона, очищает воздух от этих примесей, сохраняя здоровье.

Запотевшие окна, затрудняют езду и мешают водителю быстро ориентироваться на дороге. Мы ищем причину в плохой работе печки, вместо того, чтобы заменить фильтр салона. Фильтр при эксплуатации засоряется грязью, которая впитывает влагу из воздуха. Включая систему вентиляции, воздух, проходит через фильтр, начинает сушить его и вся накопленная влага поступает в салон, оседая на холодных стеклах.

Включая кондиционер, иногда появляется неприятный гнилой запах. Это гниют частицы органического происхождения (пыльцы растений, насекомых, грибки), которые скопились в фильтре салона. Меняйте фильтры не реже чем два раза в год.

На сегодня производителями выпускаются пылеулавливающие фильтры на основе синтетических волокон, которые не подвержены намоканию и обладают антисептическими свойствами, которые не позволяют размножаться грибкам.

Сейчас выпускаются воздушные салонные фильтры с добавлением активированного угля. В угольных салонных фильтрах, воздух, перед тем как попасть в салон автомобиля, проходит трехступенчатую очистку. Первый слой фильтра изготовлен из полиэстро-пропиленовых волокон, которые задерживают крупные частицы пыли и сажи.

Второй слой состоит из более тонкого полипропиленового микроволокна, которое задерживает мелкие частички пыли и жидкие загрязнения в виде испарений. Третий слой - угольный, очищает воздух на 90% от вредных газов, попадающих в салон автомобиля.

Где находится салонный фильтр

Разные производители автомобилей по-разному подходят к задаче размещения салонного фильтра. Проще всего его найти, если заглянуть в инструкцию к автомобилю, которую можно раздобыть в интернете.

Любители же покопаться и разобраться во всем самостоятельно могут попробовать найти салонный фильтр самостоятельно. В большинстве автомобилей салонный фильтр находится под приборной панелью со стороны переднего пассажира.

Доступ к фильтру осуществляется либо через перчаточный ящик (бардачок), либо из подкапотного пространства. Чаще всего, пожалуй, все же через бардачок.

Как поменять салонный фильтр самостоятельно

Салонные фильтры изготавливаются под конкретную модель автомобиля. К каждому проданному фильтру, идет инструкция по замене.

Если вы не уверены, что сможете сами заменить фильтр, доверьте это специалистам сервисного центра. Замену салонного фильтра рекомендуют производить через каждые 15000 км, но не реже чем раз, а иногда и два раза в год.

Своевременная замена салонного фильтра обеспечит вам и вашим пассажирам комфорт и чистый воздух в автомобиле.

Процедура замены фильтра очень проста и занимает не более минуты. Никаких специальных инструментов для этого, как правило, не нужно.

Первым делом необходимо полностью открыть перчаточный ящик, для это необходимо высвободить стопоры, отогнув их покачав, найдя то положение, которое позволит их вытащить:

После этого снять ограничительную тягу:

Теперь остается лишь открыть пластиковую крышку, вынуть старый фильтр (их может быть и два, кстати) и поставить новый.

И на этом, собственно, все. Закрываем крышку и восстанавливаем работу перчаточного ящика.

И снова можно наслаждаться чистым воздухом. Приятных вам поездок и путешествий.