Как вернуть блеск пластиковой оправе. Как отполировать пластик: средства для полировки и технология. Как используется средство для чистки пластика авто

Что делать, если пластиковый молдинг или другая деталь олдтаймера, выполненная из пластика, потеряла внешний вид, цвет или вовсе потрескалась и начала разрушаться? Несмотря на прочность АБС-пластмассы, она сильно подвержена негативному влиянию внешней среды.

Пластиковые элементы в салоне и экстерьере автомобилей стали появляться уже во второй половине XX столетия. Например, в американском автопроме пластмассовая эра начала активно развиваться в 1970-х гг. С экономической точки зрения это было настоящее открытие - материал был достаточно прочный, долговечный, недорогой в производстве. Однако ничто не вечно, и время все равно берет свое. Под воздействием ультрафиолетовых лучей пластмасса постепенно выгорает на солнце, становится блеклой и "поношенной", а в случае с внешними декоративными элементами кузова есть еще один агрессор - реагенты, которыми посыпают и поливают дороги в холодное время года. Кроме того, в процессе активной эксплуатации неизбежно будут появляться царапины и трещины.

Как правило, пластиковые элементы кузова изготавливаются из материала под сложным названием акрилонитрилбутадиенстирол, или просто АБС-пластик. Это ударопрочная смола, устойчивая к воздействию влаги и масла. Из этого весьма популярного в автомобильной промышленности полимера делают и детали интерьера. Однако материал достаточно плохо переносит ультрафиолетовое излучение, а некоторые виды этого пластика даже разрушаются под воздействием солнечных лучей. В 1998 году это привело к одному из самых масштабных отзывов автомобилей в истории США - кнопка замка ремня безопасности, сделанная из неустойчивого к ультрафиолету АБС-пластика, ломалась и блокировала замок ремня безопасности, не позволяя вставить ремень или - что гораздо опаснее - отстегнуть его. В результате под отзыв попали 8 800 000 автомобилей.

Хорошо, если деталь сохранила свою целостность, но просто выцвела от времени. В этом случае можно обойтись обновлением верхнего слоя. Для этого была разработана целая серия средств, восстанавливающих цвет детали и продлевающих срок ее службы. Некоторые из них даже добавляют детали гибкости, которая со временем утрачивается, тем самым снижая риск поломки. Американское издание Consumer Reports проводило собственное исследование, изучая характеристики представленных на рынке средств. В зависимости от своих характеристик (и, соответственно, стоимости) препараты обеспечивают детали защиту сроком от двух недель до двух лет. Стоит отметить, что аналитики Consumer Reports рассматривали только средства для пластиковых элементов черного цвета, хотя подобрать необходимый колер сегодня не составляет труда. Испытание проводилось в достаточно забавном формате: пластиковую накладку кузова разделили на несколько частей (по количеству средств, принимавших участие в тесте), обработали тестовыми составами и… положили на 10 недель на крышу здания, в котором, собственно, располагается редакция Consumer Reports. Каждую неделю панели снимали, мыли, высушивали и снова отправляли на крышу.

Лучше всего, по мнению экспертов, суровое испытание палящим солнцем и проливными дождями выдержали образцы, покрытые средствами ReNu Finish и Wipe New - покрытые ими детали сохранили яркий черный цвет на протяжении всех 70 дней теста. Минус обоих средств в том, что продаются они в бутылках малого объема, а стоят при этом заметно дороже аналогов. Хотя разницу в результатах эксперты признали ощутимой. Остальные средства (Turtle Wax Premium Grade, Meguiar’s Ultimate Black, Mothers Back-to-Black) показали бодрый старт, но к концу теста все обработанные ими детали выцвели.

Былой цвет пластику можно вернуть и строительным феном: при аккуратном равномерном нагреве колер выступает на поверхности детали. Для черных пластиковых деталей можно воспользоваться чернителем бамперов (например, Hi Gear или "Астрохим"), однако, судя по отзывам, деталь достаточно быстро снова теряет привлекательный вид.

Строительный фен может помочь освежить внешний вид детали, но, к сожалению, это временная мера

Но что делать, если пластиковый элемент вашего автомобиля получил серьезную трещину, причем речь идет не о молдинге, а о целой кузовной панели? В этом случае поможет сварка, однако здесь уже все гораздо сложнее, и лучше будет обратиться к специалистам. Дело в том, что АБС-пластик объединяет целое семейство материалов, характеристики которых зависят от пропорций составляющих - акронитрила, бутадиена и стирола. В зависимости от пропорции каждый тип пластика обладает и своей температурой плавления, а значит - и температурой сварки. Если при сварке выбрать слишком высокую температуру и перегреть пластмассу, материал начнет пениться и застынет в пористом состоянии, из-за чего сварочный шов получится хрупким и недолговечным. Логично предположить, что при недостаточной температуре пластмасса очень плохо расплавится, и прочного шва не получится. Поэтому при сварке используется специальный фен, на котором можно вручную задать точное значение температуры в зависимости от типа пластмассы.

Впрочем, если основательной прочности от детали не требуется, то можно обойтись и более простыми способами, которых на самом деле достаточно: например, воспользоваться эпоксидной смолой, проклеить поврежденный участок стеклотканью или армировать металлической сеткой. К упрощенному способу восстановления относится и пайка, которую обязательно следует отличать от сварки. Собственно, отличие заключается как раз в том, что при пайке крайне сложно "попасть" в нужную температуру, поэтому шов получается хрупким и пористым. Хватит для того, чтобы визуально скрыть дефект, но прочности и долговечности не обеспечит. В любом случае, первым делом деталь необходимо тщательно промыть с использованием очищающего агента, предназначенного для удаления гудрона, солей и прочей грязи. Для этого можно использовать специальный очиститель битумных пятен. Предложений на рынке масса: АС-395, Hi Gear Buster Bug, Pingo Tar Remover, Liqui Moly Teerentferner и другие. Можно, кстати, воспользоваться дедовским способом - "уайт-спиритом" или керосином. Также не лишним будет пройтись по детали щеткой. Для этой цели лучше всего подойдет щетка из конского волоса.

Наконец, совсем "тяжелый случай" - если деталь не подлежит легкому восстановлению, и ее проще заменить, чем реставрировать. Хорошо, если речь идет о массовой модели автомобиля, на который легко найти нужные детали. А что если у вас редкий экземпляр, для которого практически нереально подобрать комплектующие? На сегодняшний день, помимо стеклоткани, популярность набирают 3D-принтеры. За последние два года нашла свое применение масса инициатив на промышленном и научном уровне, чтобы освоить технологию трехмерной распечатки в автомобильной промышленности. Недавно компания Techmer PM, специализирующаяся на модифицировании полимеров, представила даже полноценную копию легендарного Shelby Cobra, полностью распечатанного на 3D-принтере. Так компания продемонстрировала, что эта технология вполне может применяться при восстановлении старых автомобилей. Правда, в этом случае теряется аутентичность автомобиля, что нежелательно при работе с автоклассикой, да и сама технология пока что только развивается и поэтому является достаточно дорогим удовольствием. Однако все возрастающий процент использования трехмерной печати в автомобильной промышленности позволяет надеяться, что со временем этот вариант будет становиться все доступнее.

Эта Shelby Cobra полностью напечатана на 3D-принтере

Пластиковым деталям салона приходится не легче: салон защищен от дорожных реагентов, зато страдает от солнца, крупногабаритных грузов и неаккуратных пассажиров, зарабатывая потертости, царапины и трещины.

Впрочем, обновить пластмассовые детали и вернуть им былую новизну можно и бюджетными средствами. Если автомобиль уже немолодой и представляет определенную историческую ценность, при грамотном подходе можно увеличить его стоимость долларов на 500, потратив при этом в десять раз меньше. Хотя, конечно, все зависит от масштабов проблемы.

Для начала поверхность пластмассовой детали интерьера необходимо как следует очистить. Ряд американских специалистов, в частности, американский реставратор и ведущий Стейси Дэвид, советуют использовать тринатрийфосфат - соединение, составляющее основу различных моющих и чистящих средств. Следующий этап подготовки к покраске - обеспечить достаточное сцепление поверхности с краской, которую вы собираетесь наносить. Для этого можно использовать специальный усилитель адгезии (Стейси Дэвид рекомендует Duplicolor), который обеспечит надежное сцепление, выступая в качестве первичного слоя-праймера перед нанесением основной краски. Если этого не сделать, то новое покрытие ляжет на старую краску и будет плохо держаться - довольно скоро деталь снова придется перекрашивать. В качестве дополнительного связующего агента используется и первый, черновой слой краски. В случае с пластиком салона весьма популярным средством является виниловая краска (так называемый жидкий винил) типа Plasti-Kote или того же Duplicolor. Какая из этих марок лучше - вопрос спорный, и мнения западных реставраторов по этому вопросу расходятся. Краска наносится в несколько слоев, для надежного закрепления. Именно в этот момент и происходит волшебство: старая деталь превращается в новую, как с завода, а все годы ее службы скрываются под слоем свежей краски. Финальный штрих - обработка детали специальным восстановителем для придания блеска и дополнительной защиты. Спросом пользуются Armor All и Black Magic.

Освежить деталь можно и без окраски. Для этого после стадии промывки деталь высушивают, а затем обрабатывают наждачной бумагой, зашлифовывая все мелкие неровности. Однако не стоит слишком увлекаться - достаточно самой "нежной" из крупнозернистых, 6-H, которая обычно применяется для финальной шлифовки мягких пород дерева. После этого деталь аккуратно и равномерно прогревают обычным феном, при этом протирая элемент чистой ветошью без особого нажима. После такой обработки деталь заметно помолодеет, однако при сильных потертостях однородную фактуру пластика полностью восстановить не удастся.

Если же на детали ко всему прочему еще остались и трещины, с ними можно бороться с помощью простого суперклея, который наносится по всей длине трещины. Для дополнительной жесткости и долговечности можно пройтись по этому же месту с внутренней стороны клеевым пистолетом - это даст гарантию, что трещина не разойдется. Излишки высохшего клея зашлифовываются наждачной бумагой.

Несколько иначе обстоят дела с рулевыми колесами с пластиковым ободом. Слой лака сошлифовывается, после чего все трещины и царапины высверливаются и расширяются, чтобы легче было заполнить поврежденные места эпоксидной смолой. Многие на этом этапе используют стандартную двухкомпонентную эпоксидную смолу, но можно использовать, к примеру, наполнитель под названием Bondo - бренд производства компании 3M. Он в Америке стал почти именем нарицательным, по сути - автомобильная шлифовальная мастика. Когда мастика застынет до состояния расплавленного сыра, автор рекомендует обработать место заливки грубой наждачкой 25-H.Здесь главное не терять время и не прозевать нужный момент: полностью затвердевшая мастика Bondo весьма проблематично поддается шлифовке наждачной бумагой.

Андрей Шульдешов

Очистители пластика применяются в том случае, если нужно убрать грязь на пластиковых элементах салона автомобиля. Таких как торпедо, панель управления, карта двери, пороги, элементов багажника или других пластиковых частей интерьера авто. В отличии от они не только наводят лоск, но и реально очищают поверхность от грязи придавая матовость или естественный вид поверхности.

Поэтому у автовладельцев возникает естественный вопрос, связанный с выбором тех или иных средств для очистки и полировки пластика, поскольку на полках магазинов таких очистителей пластика салона авто огромное количество. Имеются средства для чистки, полировки, универсальные, способные очищать не только пластмассовые, но и кожаные, резиновые, виниловые и другие поверхности. Кроме того, очистители пластика автомобиля выпускаются в виде спреев (как ручных, так и баллонных) и пенных составов. Какой из них лучше разобраться трудно.

В интернете можно найти большое количество противоречивых отзывов о различных очистителях пластика салона автомобиля. Также многие автовладельцы проводят собственные тесты таких средств. В материале собрана информация о наиболее популярных очистителях и приведен их рейтинг в соответствии с их характеристиками и эффектом работы. Если у вас был личный опыт использования того или иного очистителя пластика, то просим вас высказывать личные соображения в комментариях.

Как используется средство для чистки пластика авто

Перед тем как перейти непосредственно к описанию лучших очистителей пластика салона автомобиля, имеет смысл ознакомиться с тем, как это средство работает и как им пользоваться. Несмотря на разнообразие марок и типов, их состав приблизительно одинаков, и в него входят силиконовые масла, фторсодержащие полимеры, увлажняющие средства, искусственный воск, ароматизаторы и дополнительные связующие компоненты.

Обратите внимание! Очистители пластика используются для нечастого использования (например, для чистки салона один-два раза в год или в случае случайного разового загрязнения. Если вы регулярно ухаживаете за пластиковыми деталями салона, то вам нужны полироли для пластика, а это немного другие средства.

Большинство очистителей не только непосредственно отмывают засохшие загрязнения на поверхностях пластиковых деталей, но и придают им блеск, антистатические свойства (благодаря чему на них не оседает пыль), а также защищают поверхности от воздействия ультрафиолета (особенно актуально для жаркого времени года с ярким солнцем). Как правило, очистители реализуются в виде аэрозолей или спреев.

Метод применения этих средств у преобладающего большинства одинаков. Для этого на загрязненную поверхность наносится некоторое количество очистителя, после этого выжидается время, в течение которого состав проникает в грязь, разъедая ее. Далее с помощью ветоши или губки образовавшуюся пену с мусором удаляют с поверхности. Если очиститель является еще и полиролью, то в этом случае нужно с помощью ветоши довести поверхность до блеска (то есть растереть). Перед использованием купленного средства (а лучше до покупки) внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его использованию. Обычно она нанесена прямо на флакон или прилагается отдельным листком в упаковке.

Рейтинг лучших очистителей пластика

Данный рейтинг очистителей пластика не имеет коммерческой основы, а составлен на основании отзывов и тестов автолюбителей, которые выполняли их в разное время собственноручно. Такой подход дает более-менее объективную информацию о том, какой очиститель пластика салона автомобиля лучше. Однако в различных магазинах ассортимент средств может отличаться, тем более что химическая промышленность не стоит на месте, и на рынке регулярно появляются новые составы.

Многочисленные положительные отзывы автовладельцев позволяют дать этому средство лидирующую позицию в нашем рейтинге. Это средство является классическим очистителем пластика с восстанавливающим эффектом. Интересно, что его можно использовать не только для деталей салона автомобиля, но и элементов кузова, а также в быту. Применим очиститель Ликви Моли и для использования с резиновыми поверхностями. Имеет антистатический и грязеотталкивающий эффект.

Алгоритм использования средства стандартный. Перед применением флакон с очистителем необходимо встряхнуть, после чего с помощью распылителя нанести на загрязненную поверхность и подождать немного. Далее с помощью микрофибры, ветоши или губки удалить грязь с поверхности. При сильном загрязнении процедуру можно повторить два-три раза.

Реализуется во флаконе объемом 500 мл с ручным распылителем. Артикул товара - 7600. Цена очистителя пластика по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 1000 рублей.

SONAX

Является классическим очистителем пластика. Имеет несколько типов ароматов, поэтому может использоваться и в качестве ароматизатора. Имеет также полирующие свойства, придает пластику матовый вид, обычно черный. После использования средства пластик красиво выглядит, к нему не пристает пыль. Очиститель пластика Сонакс также может использоваться в быту. В состав средства не входит силикон.

Способ применения традиционный. Необходимо нанести состав на загрязненную поверхность, после чего подождать пару минут, и удалить пену с помощью ветоши. В случае сильного загрязнения можно использовать средство два раза. Это вполне достаточно для того, чтобы удалить самые сильные загрязнения.

Фасуется в баллончиках объемом по 300 мл. Артикул - 283200. Цена такого средства на аналогичный период составляет порядка 400 рублей.

Является очистителем не только пластика, но и винила и резины. Обладает не только очищающим, но и восстанавливающим эффектом. Отлично подходит для восстановления пожелтевшего пластика. Также обладает пылеотталкивающим и грязеотталкивающим эффектом. Удаляет неприятные запахи в салоне, в том числе запах сигаретного дыма. В составе отсутствуют растворители.

Метод использования очистителя традиционный. Его необходимо с помощью спрея нанести на обрабатываемую поверхность, после чего дать пене въестся в течение 2-3 минут. После этого удалить грязь с помощью ветоши. Обратите внимание, что нельзя допускать попадания средства в глаза!

Пакуется в баллончик объемом 500 мл с ручным распылителем. Артикул - AC365. Цена по состоянию на лето 2018 года составляет около 300 рублей.

Также является универсальным очистителем как для пластиковых, так и резиновых и виниловых поверхностей. Средство можно использовать в том числе и в бытовых условиях. Производитель допускает использование очистителя и для внешних пластиковых и резиновых поверхностей автомобилей. Очень хорошо удаляет силикон, жир, различные технические жидкости и так далее. Обладает грязе- и пылеотталкивающим эффектом.

Использование традиционное. С помощью ручного распылителя необходимо нанести средство на грязную поверхность. После этого подождать несколько минут. Обратите внимание, что удалять грязь рекомендуется именно с помощью салфетки из микрофибры. Это дает максимальный очищающий эффект.

Реализуется во флаконах объемом 500 мл с ручным распылителем. Артикул товара - FG6530. Цена - около 400 рублей.

Lavr

Является не просто очистителем, а очистителем-кондиционером для пластика. То есть, он не только эффективно очищает пластиковые поверхности, но и устраняет неприятные запахи, в том числе запах табачного дыма, вместо этого наполняет салон свежим ароматом. Очиститель может использоваться также с резиновыми поверхностями. Обладает защитным эффектом, защищает поверхности от вредного воздействия ультрафиолета.

Используется традиционно. Необходимо нанести некоторое количество вещества на загрязненную поверхность, выждать пару минут, и с помощью ветоши удалить грязь. Некоторые автолюбители отмечают низкую эффективность очистителя. Однако это скорее зависит от степени загрязнения и тщательности вытирания грязи. Но уместно учитывать чужой опыт.

Фасуется в двух типах флаконов. Первый - 120 мл. Его артикул - Ln1454. Цена - 150 рублей. Второй - 310 мл. Артикул - LN1455. Цена - 250 рублей.

Классический очиститель пластиковых деталей салона автомобиля. Может использоваться на элементах обшивки, приборной доске и других деталях. Отмечается высокий эффект от его использования. Вместе с чисткой выполняет защитные функции, в частности, предотвращает растрескивание пластмассы под воздействием ультрафиолета, имеет антистатический и грязеотталкивающий эффект.

Представляет собой пенный аэрозоль. После нанесения на поверхности образуется достаточно плотный пенный слой. Способ применения стандартный. Средство нужно распылить на пластиковую деталь, немного подождать и с помощью ветоши протереть грязь. Обратите внимание, что средство является ароматизированным, и в магазинах вы найдете этот очиститель с различными ароматами (яблоко, мята, ваниль, апельсин, персик).

Реализуется в баллончике объемом 400 мл. Артикул - 5571. Цена на указанный период составляет 80 рублей.

Другое название средства - полироль пластика «Пенный». Является очистителем внутренних и внешних пластиковых элементов автомобиля, а также резины. Отличается хорошей густой пеной, которая образуется на обрабатываемой поверхности. Обладает антистатическим эффектом, защищает пластик от высыхания и воздействия ультрафиолета. В линейке имеется восемь ароматов, которыми может обладать данный очиститель.

Метод использования традиционный. После нанесения средства на поверхность необходимо выждать несколько минут с тем, чтобы состав хорошенько въелся в грязь, после чего удалить всю эту смесь при помощи ветоши или губки. При необходимости поверхность можно отполировать.

Реализуется в баллончике объемом 335 мл. Артикул товара - KR905. Его цена - около 100 рублей.

Заключение

На рынке автохимии в настоящее время представлено огромное количество очистителей пластика. Это также зависит от региона страны. Однако при выборе того или средства обращайте внимание не только на соотношение цены и качества, но и функции, которое оно выполняет. Так, для удаления грязи с пластиковых поверхностей необходим именно очиститель , потому как полироль используется для придания первозданного вида поверхности, и используется на регулярной основе в отличии от очистителя. В крайнем случае можно купить универсальный очиститель с полирующим эффектом, каких на рынке немало.

В производстве современных автомобилей используют не только металл, но и пластик, который теряет свои свойства и привлекательный внешний вид с течением времени. Прежде всего, это касается внешних деталей, например, фар. Песок, камешки, осадки приводят к повреждению внешних элементов, пластик тускнеет. Стекло фар становится менее прозрачным, что увеличивает риск аварий. Сигаретный дым и ультрафиолет могут серьезно подпортить внешний вид элементам салона машины, они становятся тусклыми, а белый цвет желтеет. Мало того, что вид у автомобиля становится не таким привлекательным, как раньше, так еще и ухудшается освещение дороги. Однако выход из этой неприятной ситуации есть – отполировать у авто детали из пластика либо в автосервисе, либо в домашних условиях.

Выбор средств и особенности полировки

Обработка пластиковых деталей автомобиля имеет целый ряд несомненных плюсов:

  • простота применения;
  • возможно нанесение в домашних условиях без использования специальных приспособлений;
  • антистатические свойства, приобретаемые пластиком, не позволяющие собираться пыли.

Пластик допускает применение разнообразных методов работы с ним, но условно их можно разделить на такие группы:

  • обработка среднезернистыми абразивными составами;
  • работа с мелкозернистыми полиролями;
  • обработка безабразивными средствами.

Наибольшей эффективности можно добиться, сочетая эти методы. Сам процесс работы над восстановлением внешнего вида пластиковых деталей можно разделить на такие этапы:

  1. обработка составом;
  2. собственно полировка.

Чтобы успешно полировать пластик автомобиля, необходимо выбрать качественные составы в удобной для нанесения и хранения упаковке. Для самостоятельного повседневного ухода за автомобилем в домашних условий лучшего всего подойдут средства, представленные в виде аэрозолей, губок или салфеток, пропитанных составом.

  • Губки, например, британское средство CarPlan, стоят недорого, позволяют быстро убрать пыль, отлично отполировать пластиковые детали, оставляют приятный цитрусовый запах.
  • Салфетки, пример – Carwet, российского производства. Дешевые, занимают мало места, эффективно удаляют грязь, царапины и пятна.
  • Аэрозоль, в частности, итальянский Lucida Cruscotti, польский Atas Plak – эти и другие средства быстро наносятся, устраняют мелкие повреждения и придают блеск. Полировать с их помощью – настоящее удовольствие.

Для более основательной работы по восстановлению пластиковых деталей потребуются более сложные составы.

Среди средств, позволяющих в домашних условиях привести пластиковые элементы автомобиля в порядок и качественно отполировать его поверхности, стоит выделить гель-пластификаторы и реставраторы.

Эффективность их применения напрямую зависит от качества самих составов, вида пластмассы и степени повреждения. Наличие лакокрасочного покрытия и стекло также требуют особого внимания к процессу полировки.

Например, для обновления и даже восстановления пластика, а также виниловой обивки салона, лучше всего подходит реставратор. После нанесения он проникает вглубь царапины, полностью заполняя пространство. А гель-пластификатор, с помощью которого получают фактурный рисунок детали, накладывают на поврежденные элементы, что позволяет сделать пластик снова однородным.

На втором этапе можно полировать пластик – здесь немаловажен выбор ветоши для работы, которая должна быть чистой, желательно без ворса, чтобы не было налипания на поверхность.

Технология проведения работ

Итак, фронт работ очерчен, состав выбран. Пора приступать к работе. В процессе приведения в порядок фар можно выделить следующие этапы:

  1. Стекло фар чистится и сушится, а место вокруг заклеивается малярным скотчем. Демонтировать фары необязательно.
  2. Оценивается степень повреждений, глубина царапин. Затем с помощью шкурки поверхность фары делается матовой. Степень зернистости ее зависит от глубины царапин, чем больше, тем более грубый материал используют в начале. Так постепенно переходят к мелкому зерну. При работе машиной рекомендуют использовать шлифовальную бумагу от P 320 до P 1200. Если все сделано правильно, то стекло фары будет гладким на ощупь и мутным.
  3. В финале можно полировать с помощью шлифовальной машинки в условиях автосервиса либо вручную в домашних. К слову, шлифовальная орбитальная машина позволит сократить время работ в 4 раза, обеспечивая при этом высокое качество.

Работа над деталями салона автомобиля занимает меньше времени. В начале, наносят на пластик выбранный состав, а затем стараются отполировать все до нужного состояния. В общей сложности порядок такой:

  1. Очистить детали от загрязнений и заклеить малярным скотчем прилегающие поверхности.
  2. Нанести реставратор или гель на пластик, действуя согласно инструкции. В первом случае, после того, как состав-реставратор впитается, с помощью мелкозернистой шкурки удалить его излишки. Во втором нанести на восстанавливаемую область рисунок поверхности, сделанный как слепок с неповрежденного участка с помощью геля.
  3. Распределив средство, сбрызнуть небольшим количеством воды и полировать с помощью машины, используя ее на малых оборотах или вручную. Если пластик темного цвета, то полировать его можно антиголограммным составом.
  4. Удалить остатки средств, вымыв поверхность.

Если придерживаться инструкции и выполнять несложные правила работы, то даже в домашних условиях малоопытному водителю удастся добиться отличной реставрации деталей. Автомобиль надолго сохранит свежий ухоженный внешний вид, стекло прозрачность, а фары яркость, что очень важно для безопасного движения в темное и туманное время суток.

Чтобы легко устранить царапины и потертости на любой пластиковой поверхности, нужно действовать максимально аккуратно и соблюдать инструкции к готовым составам, поскольку не все полироли подходят для пластика. Существует множество способов привести поврежденную поверхность к первоначальному идеальному виду. Некоторые из них помогут только замаскировать царапины, а другие - избавиться от них полностью.

    Показать всё

    Использование специализированных средств

    В продаже есть масса различных средств, предназначенных для устранения повреждений на пластиковых поверхностях. Их можно найти как в автомагазинах, так и в салонах сотовой связи. Выбирать средство следует с учетом характера повреждения:

    • Мелкие царапины и потертости легко устраняются при помощи полировочных составов.
    • Глубокие повреждения требуют нанесения грунтовки и последующего заполнения царапины специальной пастой.

    Следует учесть, что для крупных царапин подходят цветные пасты в тон поверхности, позволяющие без следа замаскировать повреждение. Незначительные царапины можно устранить с помощью бесцветных составов.

    Методы полировки стекла часов от царапин и других повреждений в домашних условиях

    Как заполировать царапины

    Чтобы заполировать мелкие царапины, подойдут следующие средства:

    • Полироль для компакт-дисков "Disc Repair".
    • Средство для полирования дисплеев мобильных телефонов "Displex". Подходит также для дисплеев часов, КПК и т. д.
    • Паста для полировки пластиковых деталей автомобиля (с самой малой зернистостью).

    Перед тем как приступить к полировке, поверхность следует обезжирить при помощи спирта. Полировать следует хлопковой тряпкой до тех пор, пока царапины не исчезнут.

    Как убрать царапины в салоне автомобиля

    Для удаления царапин с поверхностей в салоне авто существует несколько методов:

    • применение строительного фена;
    • использование полирующих составов;
    • обработка царапин с помощью специального карандаша;
    • капитальный ремонт пластиковой детали.

    Выбор конкретного метода зависит от серьезности повреждения и от характеристик пострадавшей поверхности.

    Устранение повреждений термофеном

    Вначале надо тщательно вымыть поверхность с помощью моющего средства. После высыхания пластика нужно включить фен, установив на нем минимальную мощность, и направить на проблемный участок. Если с поверхностью ничего не происходит, то мощность аппарата надо увеличить, чтобы пластик начал слегка плавиться.

    В результате повреждения либо исчезнут полностью, либо значительно уменьшатся и их можно будет устранить полированием.

    Данный способ подходит не только для деталей салона авто, но и для пластиковых частей мопеда и других изделий.

    Полирование

    Для полирования понадобится абразивная паста, предназначенная для пластика.

    Составы, разработанные для лакокрасочных покрытий, для этой цели не подходят.

    Чтобы убрать царапины с пластика, следует:

    1. 1. Тщательно отмыть поверхность и полностью высушить.
    2. 2. Нанести на проблемные места абразивную пасту и выждать определенное время, указанное в инструкции, паста должна превратиться в твердый налет.
    3. 3. Полировать поверхность круговыми движениями при помощи специальной ветоши до полного исчезновения пасты.

    В конце пластик нужно аккуратно вымыть мягкой тряпкой.

    Специальный карандаш

    Это самый простой и быстрый способ устранения царапин с пластика в салоне и на бампере автомобиля или пластиковых частей скутера. Если карандаш приобретается для реставрации цветного пластика, необходимо правильно подобрать его тон.

    Алгоритм удаления царапин:

    1. 1. Проблемные места надо тщательно очистить и высушить.
    2. 2. Заполнить карандашом все царапины и подождать определенное время (согласно в инструкции).
    3. 3. Удалить излишки, отполировать поверхность.

    Капремонт детали из пластика

    Если пластиковая деталь сильно поцарапана и потерта, можно прибегнуть к капремонту. Для этого поврежденную панель надо извлечь из авто, помыть и отшлифовать с помощью наждачной бумаги (если поверхность детали рельефная, то в шлифовке она не нуждается). Далее:

    1. 1. Следует покрыть деталь специальной грунтовкой, которая выпускается в форме спрея. Она наносится в 2-3 слоя с перерывами для высыхания.
    2. 2. Далее выровнять загрунтованную поверхность мелкой наждачной бумагой.
    3. 3. Если царапины очень глубокие, их надо заполнить шпатлевкой.
    4. 4. После этого деталь следует покрыть краской подходящего оттенка.

    Как убрать царапины с телефона

    В случае повреждения экрана телефона, лучше не рисковать, пытаясь привести дисплей в порядок при помощи домашних средств. Необходимо использовать специальные составы для полировки дисплеев. Но они не помогут замаскировать только мелкие царапины.

    Чтобы убрать царапины с пластиковых деталей телефона, можно использовать зубную пасту:

    1. 1. Небольшое количество пасты или зубного порошка, разведенного водой до состояния кашицы, надо нанести на проблемные участки и втереть круговыми движениями.
    2. 2. Подождать до полного высыхания пасты.
    3. 3. Вытереть экран ватным диском, смоченном в чистой воде.

    Другой действенный способ - использовать автомобильный полироль: средство нужно нанести на мягкую ткань и натирать пластик до исчезновения царапин.

    Если на телефоне появились значительные повреждения, лучше обратиться в сервисный центр.

    Устранение царапин с пластиковых поверхностей ноутбука

    В некоторых ноутбуках крышка выполнена из глянцевого пластика. На такой поверхности часто появляются микроцарапины.

    Справиться с ними в домашних условиях можно следующим образом:

    1. 1. Аккуратно стереть пыль с пластиковых поверхностей, протереть влажной салфеткой, а затем из микрофибры.
    2. 2. Небольшое количество пасты Displex или Digitex нанести на царапину и протереть мягкой тканью или ватой. Если повреждение не исчезло полностью, следует снова нанести средство и отполировать.

    Этот способ нельзя использовать для обработки экранов LCD. Частички полировочной пасты могут повредить LCD-матрицу.

    Как убрать царапины на очках

    Устранить царапины на очках помогут следующие подручные средства:

    1. 1. Полироль для изделий из серебра. Небольшое количество средства надо нанести на очки и протирать тканью из фибры до устранения дефектов.
    2. 2. Полироль для мебели и вазелин. Следует приобрести состав для полировки деревянной мебели и протереть им линзы. После этого нанести на мягкую ткань немного вазелина и обработать поверхность.
    3. 3. Средство для автомобильных стекол. Составом надо обработать поврежденные участки, используя мягкую салфетку. Он сделает потертости невидимыми, и линзы в дальнейшем будут меньше запотевать.

    Данные методы позволяют лишь сделать повреждения незаметными, но не убрать их полностью. Окончательно избавиться от мелких дефектов можно только с помощью абразива для стекла, который используется в живописи. За счет присутствия в составе плавиковой кислоты это средство полностью устраняет царапины. При такой обработке антибликовое покрытие очков разрушается, но сами линзы не повреждаются.

    Применяется абразив следующим образом:

    1. 1. Для защиты рук следует надеть резиновые перчатки.
    2. 2. Положить линзы в емкость и наполнить ее абразивом.
    3. 3. Подождать 5 минут, после чего прополоскать линзы под краном.
    4. 4. Предметы, с которыми контактировал абразив, сразу нужно выбросить.

    В результате линзы станут идеально гладкими, и улучшится видимость.

Пластик давно стал одним из самых востребованных материалов для изготовления различных вещей. Он встречается в игрушках, электронике, бытовой технике, автомобилях и предметах интерьера. Но со временем любые белые пластмассовые изделия начинают приобретать желтые оттенки. Причиной тому воздействие солнечных лучей, резкие изменения температуры, неправильный уход и естественные реакции с кислородом. В таких ситуациях можно попробовать отбелить пожелтевший пластик, чтобы вернуть ему былую красоту.

Особого внимания заслуживают окна. Пластиковые конструкции, используемые в паре со стеклом, очень часто желтеют под воздействием ультрафиолета, излучаемого солнцем. Яркие лучи могут освещать их целый день. Если это происходит регулярно на протяжении нескольких лет, то появление желтого оттенка неизбежно. Дополнительными факторами выступают резкие температурные перепады и неправильная эксплуатация.

В состав используемой для оконных элементов пластмассы входят различные вещества, способные продлить срок ее службы. Поэтому очищать подоконник следует с осторожностью. Нельзя пользоваться:

  • Средствами для мытья посуды;
  • Жесткими губками;
  • Абразивными порошками;
  • Ацетоном и близкими по составу средствами;
  • Щелочные вещества;
  • Горячей водой.

Все остальные средства избавления от желтых пятен можно применять без опасений.

Как отбелить пластик

Вернуть прежний вид пластмассовым изделиям не так сложно. Сделать это можно в домашних условиях без посторонней помощи. Нужно лишь запастись всеми необходимыми средствами, которые будут использоваться для достижения цели. Есть несколько способов чистки.

Полезное видео по отбеливанию пластика - видео:

Простое, но очень эффективное средство. Хозяйственное мыло поможет обновить старую пластмассу, вновь придав ей белый оттенок. Этот способ показывает максимальную результативность, когда изменения цвета вызваны воздействием жирового налета.

Как действовать:

  1. Натереть (½ бруска).
  2. Залить теплой водой (150 мл), перемешать.
  3. Готовый раствор нанести на проблемный участок. Подождать 30 минут.
  4. Протереть чистой губкой, отмыть мыльные следы чистой водой.

Пользоваться этим способом можно в любых случаях, т. к. мыло безвредно.

Специальные салфетки

В магазинах электроники продаются специальные салфетки. В их состав входят различные вещества, которые способны без какого-либо вреда очистить компьютерную технику от загрязнений. Они же помогают и при пожелтении.

Как чистить:

  1. Каждые 6 часов протирать желтый след салфеткой.
  2. Повторять ежедневно в течение нескольких дней до полного исчезновения желтизны.

Такой вариант идеально подходит для бытовой техники и пластиковых подоконников.

Зубной порошок с мелом

Такая необычная смесь позволяет вернуть белый цвет вещам, если оттенки желтизны появились совсем недавно. Можно попробовать ее и для застарелых пятен, но добиться значительных результатов вряд ли удастся.

Что нужно делать:

  1. Смешать небольшое количество мела и зубного порошка.
  2. Добавить воду, чтобы получилась густая кашица.
  3. Распределить по всей поверхности пластика, дождаться высыхания.
  4. Убрать сухой тряпкой остатки порошка.

Процедуру можно многократно повторять.

Сода и стиральный порошок

Пищевая сода очень часто используется для того, чтобы почистить разные вещи от грязных пятен. Также она отлично справляется с желтизной.

Как ее применять:

  1. Перемешать соду (1 ст. л.), стиральный порошок (1 ст. л.) и воду (500 мл).
  2. Нанести жидкость на пластмассовый предмет. Подождать 8 часов.
  3. Смыть все следы сырой тряпкой.

Отличный вариант для чистки подоконников.

Уксус

Не менее эффективным способом вернуть белизну пластмассовым изделиям является уксусная кислота. Для этого понадобится ее 70%-ный раствор.

Процесс чистки:

  1. Смочить мягкую ткань или большой ватный диск в уксусе.
  2. Протереть пластик.
  3. Помыть водой поверхность предмета.

При использовании кислоты следует надевать резиновые перчатки и проветривать помещение. Также не рекомендуется применять средство для избавления от желтизны на чувствительном пластике.

Лимонная кислота с хлором

Мощное средство для отбеливания желтизны, которое можно применять для тонких пластмассовых изделий, не опасаясь за их целостность.

Как пользоваться:

  1. Смешать одинаковое количество лимонной кислоты и хлора.
  2. Нанести на пятна. Подождать 30 минут.
  3. Убрать остатки средства.

Эту смесь можно применять многократно, пока не получится вернуть пожелтевшую пластмассу к привычному виду.

Перекись водорода

Это медицинское средство очень популярно и присутствует в каждой аптечке. Оно помогает не только продезинфицировать раны, но и привести в порядок поверхность пожелтевшего пластика.

Способ применения:

  1. Намочить перекисью мягкую губку.
  2. Многократно протереть желтые пятна.
  3. Отмыть оставшиеся следы перекиси.

Средство не вредит пластмассе. Поэтому допускается длительное и многократное его применение, пока не будет получен необходимый результат.

Спирт

Большую популярность в чистке от загрязнений получил спирт. Он уничтожает состав любой грязи, делая вещи вновь чистыми. Не менее эффективно он помогает отбелить сильно пожелтевший пластик. Его состав не просто удаляет желтизну, а буквально разрушает структуру верхних слоев предмета. Поэтому пользоваться им следует с осторожностью.

Как применяется спирт:

  1. Намочить в нем тряпку.
  2. Протереть желтые части поверхности.
  3. Удалить все следы спирта с помощью чистой воды.

Этот способ подходит для грубой плотной пластмассы на бытовой технике и различных приборах.

Ацетон

Еще один весьма агрессивный растворитель, который способен не только осветлить пластик, но и повредить его. Перед использованием рекомендуется нанести небольшое количество ацетона на незаметный участок предмета, чтобы проверить реакцию. Если все в порядке, то его можно использовать. Тем не менее осторожность все равно не будет лишней.

Отбеливание:

  1. Смочить плотный ватный диск ацетоном.
  2. Протереть пластик.
  3. Оттереть влажной тканью следы средства.

Вместо ацетона можно использовать жидкость для снятия лака. Ее состав не настолько вреден для покрытия, но показывает меньшую эффективность.

Специальные средства для восстановления пластмассы

Вернуть в первоначальный вид белые пластмассовые предметы можно с помощью специальных средств, которые предназначены для восстановления пластика в автомобилях. Купить их можно в автомастерских и салонах с запчастями.

Как использовать:

  1. Нанести на проблемную зону, следуя инструкции.
  2. Дождаться высыхания.

Перед применением следует обязательно читать инструкцию.

Отбеливатель

Вариант для предметов небольших размеров. Он подразумевает полное замачивание вещи в хлоре.

Как это сделать:

  1. Развести хлорку или отбеливатель (1 ст. л.) в воде (1 л), добавив немного соды (1 ст. л.).
  2. Положить в емкость с жидкостью вещь, которую нужно восстановить. Оставить на ночь.
  3. Достать и тщательно промыть предмет под прохладной водой.

При очень сильном пожелтении допускается замачивание в чистом отбеливателе без разведения его с водой.

Выводы

Перечисленных методов должно быть достаточно, для того чтобы справиться с проблемой и вернуть свой белый пластик. Если желтизна окажется очень застарелой и не поддастся ни одному средству, то ее можно просто осторожно замазать краской, максимально подходящей по оттенку, или покрасить всё изделие целиком. Так получится скрыть все проблемные участки.