Пешеходный мост в оренбурге. Пешеходный подвесной мост на набережной оренбурга Фото и описание

Соединяя части света: пешеходный мост через Урал в Оренбурге April 17th, 2018

Пешеходный мост через Урал в Оренбурге по праву главная городская достопримечательность. Скорее даже символ. Его изображение есть во всех заметках и очерках о городе, на календарях и открытках. В 1835 году на этом месте был построен мост, в проектировании которого был занят известный наш писатель Владимир Даль. Он жил в то время в Оренбурге. Первый мост был деревянный наплавной, его ставили после половодий и убирали на зиму. Потом мост стал свайным, но тоже из дерева. Лишь в 1982 году построили металлический мост, который мы наблюдаем и по сей день.


Длина моста 220 метров, вес около 900 тонн, конструкция впечатляющая - мост подвесной вантовый, но выглядит он каким-то легким. А еще на нем установлена стела "Европа Азия".

Река делит город на две части примерно на середине. А вы можете по несколько раз на день совершать уникальные путешествия из Европы в Азию и обратно.

С европейской части стоит памятник легендарному летчику Чкалову, канатная дорога, смотровая площадка, а в Азии находится Зауральная роща. Памятник Валерию Павловичу установили в 1953 году. Оренбург, кстати, с 1938 года по 1957 год назывался Чкалов. Шестиметровый памятник стоит на семиметровом пьедестале.

Мы не будем на канатке спускаться в Зауралку, пройдемся немного пешком и вернемся.

Да, со временем свободным совсем беда была.


Сейчас реконструкция набережной и спуска к мосту от смотровой вроде как в завершении или близка к тому.

В целом неплохо, это вы старые фото не видели, но все равно куча недоделок и корявых ступеней.

Может быть и исправят. Как раз во время нашей прогулки на мосту делегация важная ходила, похожая на проверяющую комиссию, замеряли, записывали, фотографировали.

Вообще само строительство этого моста было уникальным. Его возводили одновременно с двух берегов. С южной стороны строили классическим способом, а с противоположной его сначала построили вдоль берега и потом развернули, соединив две половины.

Говорят, сам мост уже в ближайшее время тоже будет закрыт на реконструкцию. Это, думаю, правильно.

Ведь он местами выглядит совсем не парадно.

Вот только горожанам к любимому месту отдыха в Зауральной роще придется добираться либо на канатке, либо по автомобильному мосту.

А может и вплавь, ведь как раз здесь находится городской пляж.

Ладно, посмотрим летом.

Пешеходный мост в Оренбурге (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Россию
  • Горящие туры в Россию

Мосты всегда носят особый метафизический смысл как нечто, что связывает противоположности в единое целое. Как нельзя лучше этот факт отражен в городе Оренбурге, который сам по себе может считаться своеобразным «мостом между Азией и Европой». Словом, вполне закономерно, что именно в этом пограничном месте появился удивительный пешеходный мост, соединяющий два континента. Трудно представить тем, кто пересекает через переправу живописную реку, разделяющую населенный пункт, что на другом конце - уже другая часть света. Настоящая визитная карточка Оренбурга вызывает зависть к местным жителям у всех туристов, ведь они совершают увлекательное межконтинентальное путешествие порой по нескольку раз на дню.

Предок этого моста, да и всех остальных оренбуржских мостов, которые соединяют берега Урала, был построен еще в 1835 г. Интересно, что участие в проектировании той переправы принимал известный русский писатель Владимир Даль, живший в этом уральском городе. «Предок» был сделан из дерева и представлял из себя наплавную конструкцию, которую каждый год после окончания обильного весеннего половодья водружали обратно. Через некоторое время мостик сменили свайным, впрочем тоже деревянным. В 1982 г. был построен прекрасный металлический мост, который мы можем лицезреть и сегодня.

Несмотря на то, что мост обладает довольно-таки внушительными размерами (его длина - 220 м), внешне он кажется абсолютно легким и невесомым, почти воздушным. Удивительно как архитекторам и инженерам удалось достичь такого эффекта при строительстве столь масштабной конструкции.

С помощью этого пешеходного моста жители Оренбурга совершают увлекательное межконтинентальное путешествие порой по нескольку раз на дню.

Пешеходный мост в Оренбурге - настоящее украшение и так очень живописной набережной, по своей красоте он не уступает другим красивейшим переправам страны. А по мнению многих специалистов, эта конструкция не имеет аналогов нигде в стране, а может быть даже и в мире. Органично вписанный мост создавался при помощи уникальных технологий обработки металла, что позволило сделать его одновременно и весьма протяженным, и будто бы прозрачным. Кроме того, мост был построен очень быстро и качественно.

Мост через Урал

Можно смело сказать, что Европу и Азию удалось соединить исключительно оригинальным способом. Для того, чтобы праздно гуляющие туристы и спешащие по делам местные жители не забывали, что пересекают невидимую границу континентов, посредине установили символичные пограничные столбы в количестве двух штук, украшенные гербами города и надписями «Европа» и «Азия», соответственно.

Найти мост совсем несложно, достаточно просто выйти на набережную реки Урал и следовать за большинством гуляющих, наверняка они приведут вас к нему.

Адрес: Оренбург, улица Набережная.


Первый мост через реку Урал в городе Оренбурге был построен еще в 1835 году. В проектировании и строительстве моста принимал участие живший в то время в Оренбурге русский писатель Владимир Даль. Мост был деревянный и наплавной, его ставили заново каждый год по окончанию весеннего половодья. Позже этот мост заменили свайным, он также был деревянным и временным.

Постоянный мост через Урал появился в Оренбурге только в 1982 году. Он был сооружен по инициативе председателя горсовета Юрия Гаранькина. Это металлический подвесной вантовый мост. Он возведен на двух опорах, от которых поднимаются по два высоких пилона, соединенных наверху в виде буквы "П". От каждого из пилонов отходят стальные тросы, поддерживающие мост. Длина моста составляет двести двадцать метров, а вес около девятисот тонн. Интересно, что мост строили с двух сторон Урала. С южного берега строительство велось обычным способом - поперек реки. А на северном берегу пролет моста выстроили вдоль берега. а затем развернули, соединив с другой половиной.

Несмотря на свои довольно значительные размеры мост выглядит практически невесомым. Он стал одной из самых узнаваемых достопримечательностей города. Посреди моста установлена металлическая стела, отмечающая символическую границу между Европой и Азией.

Сегодняшний спуск к Уралу и впрямь практически полностью повторяет тот, что был возведен в пятидесятых годах прошлого века. Величественный сталинский ампир – сдержанный и элегантный. А вот какой была набережная до этого? Давайте вспомним вместе самые знаменитые объекты, возведенные на берегу Урала, и их историю.

Когда-то набережная Урала простиралась почти на два километра от Введенской церкви на улице 9 января до Георгиевского войскового собора в Форштатде. Она была любимым местом гуляний горожан. Тогда строить жилые дома вблизи берегового откоса запрещалось, а самым известным и узнаваемым зданием, построенным неподалеку от Урала на бульваре набережной, был ресторан Белова. После революции ресторан снесли, а вот название набережной – Беловка – сохранилось и по сей день.

Еще одна городская достопримечательность, расположенная на набережной, появилась даже раньше деревянного моста через Урал. Елизаветинские ворота – своеобразные врата в Азию - были пожалованы императрицей Елизаветой Петровной в 1755 году. Первоначальное их место расположения – водяные ворота крепостного вала. Царский подарок дочь великого Петра преподнесла губернии после победной реляции Неплюева о подавлении восстания, вспыхнувшего в башкирских степях.

К сожалению, сегодняшние ворота – лишь копия того подарка. В шестидесятых годах прошлого века оренбургскую крепость упразднили, крепостной вал сравняли с землей, а Елизаветинские ворота перенесли к началу спуска реки. Там они под воздействием времени и климата постепенно разрушались. Копия ворот появилась в 2008, барельефы были восстановлены по фотографиям и рисункам того времени.

Мост через Урал – неотъемлемая часть набережной. Самый первый мост был построен в 1835 году. Тогда-то и набережной как таковой не было, да и мост, само собой, отличался от сегодняшнего: он был наплавной, деревянный, и ставили его каждый год весной после половодья.

Оренбуржцам помоложе, вероятно, сложно будет себе представить, что постоянный мост появился на набережной только в 1982 году. Решение о возведении постоянного моста было принято Юрием Гаранькиным. Металлический подвесной вантовый мост на двух опорах длиной 220 метров стал постоянным. Интересно, что с южного берега строительство велось обычным способом - поперек реки, на противоположной же стороне пролет был выстроен вдоль берега, а затем развернут и соединен с другой половиной.

Ну и, наконец, знаменитый спуск Беловки. В 2015 ему исполнилось 60 лет: в 1955 лестница с колоннами и беседками была построена по проекту архитектора Павла Перминова. 12 июля 1955 года в газете «Чкаловская коммуна» был напечатан снимок с подписью «Трудящиеся города Чкалова получили замечательный подарок. Закончено строительство спуска от бульвара имени Свердлова к Уралу». Тогда спуск вел к деревянному мосту. В известные праздники здесь совершались крестные ходы и городских церквей для водоосвящения.