Что лучше кроссовер или седан. Кроссовер или седан - что выбрать? Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Одним из важнейших критериев, которым руководствуются при выборе автомобиля, является тип кузова. Количество типов кузовов автомобилей за последние 15-20 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова. Отличить один вариант от другого становится все труднее, но мы все-таки это сделаем.

Давайте разберемся в классификации типов кузова автомобилей

Для начала, разделим все типы кузова на 3 группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.

Трехобъемники

Трехобъемный кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе, кабриолеты и пикапы.

Cедан, купе.

Главное отличие купе от седана состоит в двухдверном кузове. Купе (от французского «couper» - отрезать) обычно строится на базе седана и имеет спортивный уклон (более низкий кузов, мощные моторы). Купе не всегда имеет ярко выраженный трехобъемный кузов и по форме часто напоминает трехдверный хэтчбек. Но хэтчбек всегда выдает вертикально расположенная дверь багажника, которую у купе стараются сделать максимально горизонтальной.

Кабриолет, купе-кабриолет, родстер.

Кабриолет - это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости

Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова - купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.

Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер.

Родстер Porsche Boxster Родстер Audi TTS

Пикап .

Пикап Mitsubishi L200

Пикап - это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Чаще всего этот кузов путают с фургоном. Чтобы не ошибаться, достаточно запомнить, что Pick-up по-английски означает в том числе и «подбирать», «подхватить», то бишь - закинуть в кузов по-быстрому...Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

Двухобъемники

У двухобъемного кузова нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.

К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки - «хэтчбек», можно перевести английского как «дверца сзади»). При этом и универсалы и хэтчбеки имеют складывющееся заднее сидение, что позволяет существенно увеличить объем багажника и в характеристиках всегда указывают его минимальное (т.е. с разложенными сидениями) и максимальное (со сложенными сидениями) значение.

Хэтчбек, универсал.

Хэтчбек Skoda Fabia New и универсал Skoda Fabia New Combi

Главное отличие хэтчбека от универсала - это величина (длина) багажника.

Лифтбек Skoda Octavia New

Кроме обычного хэтчбека, еще существует лифтбек - хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом.

Хэтчбеки очень популярны в Европе, но у нас они пока только набирают популярность, и то в основном благодаря лифтбекам (из-за сходства с седанами).

Основное преимущество хэтчбека - его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.

Внедорожник.

Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться и внушительным и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Иногда их называют "паркетниками", вероятно с намеком на то что такой "внедорожник" подходит для езды по паркету, а не по настоящему бездорожью...

Кроссовер Nissan Qashqai

Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами.

В последнее время популярность кроссоверов во всем мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.

Однообъемники

Однообъемный кузов не имеет далеко выступающего капота и багажника - двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов.

К "однообъемникам" относятся самые "молодые" типы кузова: минивэны, компактвэны, микровэны - то есть практически все автобусы любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.

Минивэн.

Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые "компакты" увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.

Микровэн

Микровэн Nissan Note

Микровэн - это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.

Отличий все меньше

Постепенно разница между типами становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic.

.

Легковая или кроссовер. Что выбрать, брат?

→ →

Эх, знали бы в Toyota, какой кладезь возможностей они открывают с выпуском RAV4 первого поколения ! Тем первым «равчикам», что бегают по дорогам, скоро стукнет «двадцатка». Считайте, что это и есть возраст автомобилей типа «кроссовер» в современном прикладном виде. На сегодняшний же день от их разнообразия рябит в глазах, а выбор железного коня превращается в настоящую муку. Чему отдать предпочтение - классическим седанам с хэтчбеками или всё-же кроссоверу?

Маркетологи. Это они заставляют вас ломать голову в попытках определить принадлежность автомобиля к тому или иному классу. Это они же возомнили себя одновременно инженерами и трендсеттерами. Двадцать лет назад маркетологов было мало. Их считали отчепенцами, которые путаются под ногами со своими фокус-группами, и именно поэтому вы четко знали, на каком автомобиле ездите, и для чего он собственно предназначен. Тогда и телефоны были, чтобы звонить. Не подумайте, что я сноб- сама идея многофункциональности имеет право быть реализованной, но так ли много реальных функций в нынешнем поколении кроссоверов по сравнению с привычными легковыми автомобилями?

Первоначальная концепция была правильная - просторный несущий кузов, высокий клиренс и полный привод. Прохватить по раскисшей грунтовке или припарковаться в сугроб- самое то. Никаких тебе рам, «раздаток», сложных блокировок дифференциала и лишнего веса. Кроссовер призван стать выбором тех, кому возможностей «легковушки» на самом деле мало, а владеть серьёзным внедорожником нет нужды. И не страшно, что придется в какой-то мере пожертвовать управляемостью. Если вы этим не одержимы, то переживёте, если же наоборот увлечены, в таком случае, кроссовер попросту не ваш автомобиль. Разумеется, и среди вседорожников есть машины, которые можно ставить за образец драйва, но достигается это, скорее, путем компромиссов и в ущерб основной идее.

Даром, что большинство представителей класса построено на платформах уже существующих седанов и хэтчбеков и имеет ту же гамму силовых агрегатов. Увеличенная масса и более сложная трансмиссия приводят к повышенному по сравнению с легковыми собратьями расходу топлива, а за высокий клиренс приходится платить раскачкой и кренами в поворотах. Правда, в вознаграждение вы получаете возможность не так пристально следить за состоянием дорожного полотна. Актуально, учитывая, что за всё время независимости мы так и не смогли связать города нашей страны какими-то пристойными автомобильными дорогами. «Паркетник» ещё не даёт вам ощущения полной защиты от бездарности дорожных служб, но добраться до места назначения и не вытрясти всю душу уж точно поможет. По этой же причине я не понимаю, зачем в Европе нужны кроссоверы, и зачем кроссоверам Европа? Если в Украине ответственным организациям за поддержание плачевного состояния улиц и шоссе, кажется, даже сами производители приплачивают, стимулируя продажи кроссоверов, то в Старом Свете спрос на них явно создают рекламщики.

Безусловно, наличие полноприводной трансмисии вселяет определённую уверенность за рулем. Однако, не стоит забывать, что подавляющее большинство машин этого класса в нормальных условиях являются практически моноприводными (чаще- с приводом на переднюю ось). Часть крутящего момента на вторую ось передаётся «по требованию» с помощью многодисковой муфты, когда ведущие колёса теряют сцепление с поверхностью и срываются в пробуксовку, либо же при интенсивном разгоне. При этом производители часто оснащают «паркетники» функцией принудительной блокировки муфты для заведомо сложных условий «за бортом». Такая схема имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, наличие постоянного привода лишь на одну ось позволяет экономить топливо в ежедневных поездках, да и характер управляемости остаётся однозначным. С другой же, автоматический режим распределения тяги часто действует с небольшой задержкой, которой порой хватает для того, чтобы автомобиль успел закопаться в рыхлом или сыром грунте и превратиться в недвижимость. К тому же вискомуфты склонны к перегреву при длительных пробуксовках, а как следствие, полному отключению. Тогда уж жди, пока остынет и восстановит работоспособность. Но если не экспериментировать с вылазками в грязевые ванны, то во всех остальных случаях можете уповать на автоматику- подстрахует и на заснеженном, и на влажном покрытии. Хотя есть и альтернатива: на украинском рынке можно встретить кроссоверы с «честным» постоянным полным приводом, где крутящий момент между передней и задней осью делиться практически поровну (например автомобили Subaru).

Я умышленно не акцентирую внимание на бордюрах и тротуарах, покорителями которых можно запросто стать за рулём «паркетника», потому что езда по ним выглядит дурно, если только вы не везёте свою жену в роддом сквозь городские заторы. Традиционным машинам такие упражнения даются не так легко. Зато их приятнее водить по нормальным дорогам, они экономичнее, маневреннее, быстрее, что там ещё? Дешевле! Закономерно, что легковые модели менее обременительны для кошелька при покупке, чем построенные на их базе кроссоверы (даже на мойках вам будут «льстить» и говорить, что «вы - джип», но за этот подхалимаж придётся заплатить по повышенному тарифу). Да и с выбором кузова тут всё однозначно- седан, хэтчбек или универсал. А в этих «паркетниках» нынче поди разберись! Снова происки маркетологов, которые во что хочешь заставят поверить: например, что перед вами не кроссовер вовсе, а как минимум спорткупе (). Что уж там, тут есть свои собственные хэтчбеки и минивены. А как насчет кабрио? - Да, пожалуйста! Достаточно вспомнить перспективный концепт с открытым верхом на базе ... или .

На тот случай, если «паркетный» имидж по каким-то причинам вас не устраивает, а иметь все ведущие уж очень хочется, у производителей припасено и другое решение. И в нём, по моему глубокому убеждению, существует весьма рациональное зерно. Речь идет о традиционных автомобилях, которые оснащены системой полного привода, а нередко и увеличенным клиренсом. Сами компании называют их как угодно - , Alltrack . Суть одна: без ущерба ходовым качествам получить машину, на которой и «перезимовать» можно без истерики, и на ближайшем просёлке проехать без большой опаски. Я же считаю, что именно так, по большому счету, и должен выглядеть пакет «плохие дороги» в украинской интерпретации. Для подобных задач не нужен ни внедорожник, ни «паркетник». О тех автолюбителях, кто не хочет подниматься «на этаж выше», некоторые производители также позаботились и реализовали технологию полного привода в рамках своих легковых платформ. Сейчас многие дилеры могут предложить вам седан или хэтчбек со всеми ведущими.

Михаил Горбачев - мастер спорта и чемпион СССР по автогонкам, тренер-инструктор, создатель современных программ спортивного и безопасного вождения:

Кроссовер (англ. crossover, сокр. х-over, буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т. п.) - собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам: тип автомобиля от cross-over - езда по пересеченной местности. Универсал (хетчбек) повышенной проходимости, легковой автомобиль, с полным приводом.

Любой продавец автомобилей скажет вам, что половина покупателей спрашивают кроссоверы, или «паркетники», как их ещё называют. Сегодня на них мода. Но, у многих кроссоверов нет полного привода. Почему? Потому что моден вид кроссовера, а не его начинка. Высоко сижу, далеко гляжу. И большинство пешеходов считает меня состоятельным и состоявшимся в жизни! Они же не видят разницы между настоящим дорогим внедорожником и «паркетником». Водители легковушек пропускают! Приятно! Именно поэтому на них мода! Давайте отбросим эмоции и посмотрим, нужен ли вам кроссовер. Я не беру тех, кому до дачи добраться мешают те пресловутые 600 метров распутицы. Здесь как раз всё ясно! Я беру автовладельцев, которые, в принципе, не собираются съезжать с асфальта. Есть ли у них преимущества, если они решились на модную покупку? Разве что вместимость. Простой универсал не моден, а кроссовер, по сути, тот же универсал ещё как моден... В эксплуатации, кроссовер дороже легковушки. Дороже всё: шины, ТО, расходники, топливо. А что по управляемости? Автомобиль создан для движения, на нём ездят, а не любуются, как солидно он выглядит! Но здесь только минусы: высокий центр тяжести и отсюда валкость в поворотах, размазанные реакции на руление и плохая обратная связь на руле из-за больших боковых уводов высокопрофильных шин. Увеличенный тормозной путь из-за большей массы. Вялая динамика. Сложность в маневрировании на узких парковках и в плотном городском потоке. Всё это говорит о значительном снижении градуса удовольствия от вождения такой машины. Для вас это неважно? А для меня очень важно! Поэтому я езжу только на легковых седанах или купе. Не хочу становиться водителем неповоротливого грузовика. А, вы, читатели, решайте сами!

Если на вопрос, почему вы решились отказаться от преимуществ легковушек в пользу кроссовера, вы замешкаетесь с ответом или вовсе ответите бессодержательным «потому что нравится», дальше можете не читать. В том случае, если выбор кроссовера предопределён реальной необходимостью оказываться где-то чуть дальше остальных, то мы попробуем выделить те аспекты, на которые стоит обратить внимание при покупке. Откажитесь от «топовых» колес больших размерностей с низкопрофильной резиной и оставьте их для позеров, которые «потому что нравится». Каким бы замечательным не был их внешний вид, искомого комфорта при езде по нашим дорогам вам точно не видать. Обращайте внимание не только на дорожный просвет «паркетника», но и на передний и задний свесы, которые предопределяют угол заезда на препятствие и съезда с него. Чем они короче- тем больше у вас возможностей на пересеченной местности и сохраннее бампера. Не помешает удостовериться в наличии принудительной блокировки муфты и в возможности отключения системы стабилизации. На некоторых покрытиях это необходимо, но не у всех автомобилей подобного типа такой функционал присутствует. Не стоит отказываться и от таких электронных помощников, как система помощи при спуске и имитация межколесных блокировок дифференциала. Однако, не забудьте, что главный помощник- это здравый смысл, который должен подсказать, нужно вам всё это в действительности или лучше все-таки Golf?...

Обсуждение статьи

Грин 7 лет

Очень хорошая статья! Начали подписывать фотографии - приятно =) Владислав, ждём ещё статей!!

291 Нм-достаточно для легкого 7 лет

Знаете в каком месте я имел все эти седаны и хетчи? НАШИ ДОРОГИ НЕ СОЗДАНЫ ДЛЯ ТАКИХ МАШИН. Тем более для хорошо управляемых авто (удовольстие от управления названо плюсом). Хорошая управляемость связана с коротким ходом подвески, спецификой настроки рулевого управления, при котором даже мелкие неровности могут спровоцировать закус языка. В итоге удовольствия "0". Для экономии топлива брать надо дизель. Вопрос отсусвтия паркетника для наших людей - это только вопрос в деньгах. И для трезво мыслящих людей это не понты, а реальная необходимость. Даже моноприводный универсал повышеной проходимости это оправданый выбор. Наш выбор - полноприводный сарай, и все к этому рано или поздно приходят. А Понты - это отдельная тема об отдельных людях.

+2 -3

ваван 7 лет

согласен на все 10000% смотришь на крутую иномарку вроде порше или бмв на наших дорогах, равносильно красивую блондинку на шпильках пустить по колхозному полю, 21 век а дороги так и остались в прошлом, как то Отто Бисмарк говорил что экономика страны начинается с дорог, но увы это не про нас!

+1 -1

Vano 7 лет

100% правда. А про неиспользование всех возможностей внедорожников в повседневной езде - так никогда не знаешь, где и что тебя ждет за поворотом - яма, фрезеровка от ремонта дороги или грунтовка. По аналогии со спортом - зачем людям бодибилдинг? Вряд-ли культурист пойдет физически работать, но в случае чего - ...

+1

сергей,киев 7 лет

всем доброго здоровья. статья интересная, а какой авто покупать, решаем сами. с моей точки зрения, где вы будете ездить, в городе или везде. если в городе, маленький авто. если везде, авто д класса с высоким клиренсом. ездите вы сами или с компанией. от этого зависит тип кузова. бензин или дизель: если ездите мало, 10т.км. в год. бензин. если 30 т.км и больше, дизель. при покупке авто узнайте стоимость то и будете знать, подходит вам это авто или нет. насчет марки авто. к сожалению даже именитые марки страдают качеством. сейчас запчасти делают в китае, индии, турции и... даже дорогие авто собирают в этих странах. для себя решите, для кого покупаете авто.д ля себя или для соседа. с уважением.

+2

Сергей 7 лет

Верный ответ: в семье должно быть две машины! одна для каждодневных поездок летом (малолитражка) и вторая правильный кроссовер (например nissan x-trail)!

+1 -3

Виктор 7 лет

Сергей, есть 2 причины по которым я решил отписатся, если у человека есть возможность содержать 2 машины, то он не будит брать кроссовер, а возьмёт полный, рамный внедорожник, вместо NISSAN X-trail (за теже деньги) поддержаный патрол либо тойоту ЛЦ 80. Это лично моё мнение!

+1 -1

Гость 7 лет

X-trail позиционируется как внедорожник. Маркетинг, конечно же, но всё-же.. бу брать, это надо быть готовым к ремонтам, иногда не ординарным, в, общем, на любителя

-2

Гость 7 лет

как-то много субъективного в статье сейчас управляемость кроссоверов почти не отличается от седанов, все те же электронные системы, уже даже не гидро, а электро усилители руля и т.д. Да, вес, расход, обслуживание дороже, но и ходовая крепче и безопасность выше и зимой полегче, и т.д.

-1

Гость 7 лет

я продал старый седан, купил паркетник не самый дорогой, но и не самый дешевый. Впечатления только положительные, и у меня и у семьи, я не жалею. Это выбор для нашей страны. Будут "лишние" деньги, куплю маленькую машинку (не седан) для города, для работы.

Дмитрий 7 лет

вообщето все эти споры - философского характера. Горбачев все правильно и мудро сказал, но меня седан неустраивает - я не таксист, универсал с хорошим клиренсом подошел бы, но внешний вид скучноват, кроссовер повеселее и размер и т.п. но расход топлива блин, хетч - просто сказка и парковка тебе и расход, но вместительность блин, вот понравился рено кенго обновленный, но вид смешной, как ни крути идеальную машину найти не легче чем идеальную женщину, а про Фарс или "панты" так это и копейку можно в 18 лет купить и чувствоть себе богом. таких водил больше всего боюсь на дороге. люди которым нечего терять - страшные люди в японии их наз. "самураи" а дорогоа это ответственность. так же и покупка автомобиля шаг серьезный и отвественный, а главное индивидуальный.

мысля 7 лет

У меня две машины Беха 3-ка для летнего сезона по городу и дальнобоя по трассе в весенне-летней сезон и паждерик для всех остальных моментов. Уверен сделать ОТЛИЧНО одну машину для всего не реально. Седан на трассе-есть седан)

Дмитрий 7 лет

Согласен с предыдущими комментариями относительно того, что для каждого есть свой выбор и объяснение этого выбора. Сам езжу на седане (Hyundai Grandeur). Полностью доволен. Клиренса в 162 хватает, но по бездорожью не езжу. Иметь несколько автомобилей? Отличная идея, тем более авто разных классов. Хотя с другой стороны не могу представить себя летом, в жару 40 градусов, за рулем малолитражки 1.2-1-4. Для меня будет недостаточной работа климат-контроля (скорее просто кондиционер в этом классе, если не брать топ-версию). Расход будет практически такой же как на моём 3.3. Снова таки учитываю личную неприязнь к высоким температурам и сравниваю на опыте вождения VW Polo 1.4. Трасса аналогично. Скорость за 100 и выше, обороты 2000, расход 8.5-9.0. В городе цифры тоже другие. Ограмный салон и багажник и т.д. Снова таки кому-то не нравится такой автомобиль. Pajero? Проходимость, солидный вид и т.д. Если бензин, готовься к растратам. Как для меня, то для такого большого авто салон тесноват. BMW 3? Управляемость, эргономика, комфорт - класс! Кому то маловат и дорог, зато удовольствие от езды! А М3? Зверь! Описанное выше лично моё мнение, уважаю выбор каждого. Ford Kuga дизель? S-class? Supra? Да хоть Москвич или индийский Hindustan... Вариантов миллион! Осталось пожелать каждому крепкого здоровья и наличия достаточного количества денежных знаков, а там хоть 10 машин: седан, люкс-седан, кроссовер, универсал, внедорожник, сторткар, родстер, бус, автобус,... И проездной, на всякий:-)

+2

Гость 7 лет

Сам живу в яремче. Зимой езжу каждый день на работу в Буковель. Имею Peugeot 308. Летом езжу на 18 колесах - зимой на 16. За 3 года не имел никаких проблем даже при самых сильных снегопадах и морозах, а поверьте они у нас бывают. Даже смело могу сказать, что за все время ни один раз не клюнул носом. При наличии у друзей кучи внедорожников понял одно - там действительно много места и большая грузоподьемность, а в остальном все плюсы только за легковыми (ИМХО)

+3

андрей 7 лет

У моей жены Peugeot 107. Поставили проставки по стойки + 2 см., а зимой резина немного больше еще + 1 см. Хватает с головой, даже бардюр залазит за счет короткой базы и свесов. А для перевозки вещей есть служебный Партнер. Но мечтаю о паркетнике...(считаю такие машины уневерсальными)

+1

андрей 7 лет

По нашим доргам, не то что паркетник, а и ГАЗ 66 с трудом. Как же было обидно и больно смотреть на покоцаный бампер и разбитую туманку своего комфортного седана, когда попал в лужу на дороге в ЦЕНТРЕ города. В нашей стране пока только авто с повышенной проходимостью, а спорт купе пока только для TOP GEAR к большому нашему сожелению.

Борис 7 лет

Моноприводной паркетник - это понт, желание показаться "крутым джипером" на фоне легковушек. Полноприводной паркетник - надежда, что не застрянешь в раскисшем снегу или грунтовке. Но надежда слабая, если попал в конкретное бездорожье. Большинство владельцев авто ездят по асфальту, хоть и разбитому, но твёрдому покрытию. Раскисший снег попадается за зиму пару раз, грунтовка - ещё реже. Если есть лишние деньги - можно переплачивать за "понт". А так - выбор за легковушкой: седан, хечбек или унивесал. Опять же - по потребности и вкусу.

-1

эрик 7 лет

прочитал все обсуждения и задумался, потому, что, имею три авто шкода суперб дизель, нисан х треил бензин и форд танзит, все вы по своему правы!!! а что лучше не знаю! все машины по своему хороши!

Сергей 7 лет

Хорошая статья спасибо... Хоть и езжу на внедорожники, но думаю пересесть на седан.

+2

... 7 лет

Гарне авто на першому фото - AMC Eagle Wagon 1987 року. Екстер"єр набагато кращий за багатьох сучасних.

-1

Михаил 7 лет

Никто и не спорит, седан дешевле, зкономичней, мягче. Настоящий водитель ездящий подолгу и помногу, конечно за седан. Но в последнее время за рулем паркетников в основном блондинки (перепуганные). А умные маркетологи уловили тенденцию или сами создали ее, когда когда покупают не потребительские качества а красивые блестящие синенькие, красненькие, но понты.

Не так много сейчас в продаже компактных кроссоверов или хотя бы кросс-хэтчбеков с ценой до $15 тысяч и не с «механикой», а кто и представлен, то либо с простым «роботом» либо с морально устаревшим 4-ступенчатым «автоматом». Поэтому мы не могли отказаться от возможности проверить в деле пятидверку JAC S2, которая при указанной цене предлагается в топовой комплектации, да ещё и с вариатором.

JAC S2 заявлен компактным кроссовером, но все же корректнее именовать его пятидверным хэтчбеком с хорошим клиренсом 200 мм. Выпускается в Китае, бывает только переднеприводным, бензиновым и атмосферным: моторы объемом 1.6 л (118 л.с., 150 Нм) и 1.5 л (112 л.с., 146 или 165 Нм в зависимости от модификации). Коробок передач тоже две: 5-ступенчатая «механика» или вариатор. В Украине модель представлена только с 1.5-литровым двигателем, зато возможность выбора трансмиссии не урезана. Подвеска классическая — стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади, рулевое управление с электроусилителем.

У нас тесте побывал JAC S2 в топовой комплектации Intelligent с вариатором. Автомобиль стоит 389 тыс. грн или $14.9 тысяч на момент публикации материала. В оснащение включены: фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности, электронные системы безопасности (ABS+EBD, ESP, EBA (помощи при экстренном торможении), TCS (Traction Control), HDC (помощь при спуске), HAC (помощь при подъеме), сигнализация и центральный замок. Также имеется подогрев и электрорегулировки зеркал, камера заднего вида и задние парковочные датчики, электростеклоподъёмники всех дверей (водительская с функцией Auto), кондиционер, круиз-контроль, медиасистема с сенсорным дисплеем и другие опции.

Дизайн

JAC S2 однозначно самый гармоничный представитель кроссоверного семейства JAC, хотя и не такой эффектный как старший S7, который у нас пока не продается. Вообще, если прикрыть логотипы и убрать рекламные наклейки, «двойку» вполне можно принять за корейца, а настоящую страну происхождения выдадут, разве что, обилие хромированных элементов, неуместно выкрашенные в красный тормозные суппорты, и грубые сварные швы на дверях. Хорошо смотрятся «шестнадцатые» колёса и оригинальные завитки на подоконной линии задних дверей. Корму S2 редакция без возражений признала подсмотренной у Hyundai i30 второго поколения, впрочем, это тот случай, когда чужое не значит плохое. Вместе с этим S2 получил неокрашенные нижние секции бамперов, а значит можно меньше волноваться за сохранность ЛКП на просёлочных дорогах. Также следует отметить, что рейлинги устанавливаются уже в базовом оснащении, которое нынче стартует с 315 тыс. грн или $12 тыс.

Оптика JAC S2 независимо от комплектации галогенная. Дальний свет рефлекторный, а «ближний» реализован через линзы.

Светодиодные дневные ходовые огни размещены над противотуманками.

Кнопка замка багажника установлена между ручкой и логотипом на пятой двери.

Интерьер

Однако внутри без излишеств, а повсеместно твёрдый пластик разбавляет только обтянутый в кожу козырёк приборной панели и мягкие накладки подлокотников в дверных картах спереди. Необычное решение — у основания козырька приборки сделано отверстие, через которое, наклонившись, можно наблюдать лобовое стекло. Прикрывает он маленькую приборную панель с мелким шрифтом спидометра и тахометра, которую окружает вставка «под металл» на всю ширину панели. Карманам дверных панелей не помешали бы углубления под бутылки, а отделение под «мелочевку» перед селектором трансмиссии слишком уж мелкое что с пепельницей, что без неё. Предполагается, что, например, телефон можно поместить в углубление на верхней консоли или под «ручник», но в первом случае он выскочит на первом же повороте, а во втором само место для полку выбрано не самым удобным образом.

Рулевая колонка регулируется исключительно по высоте. Элементы интерьера подогнаны неплохо, однако во время эксплуатации в салоне произвольно появлялся и пропадал назойливый скрип, предположительно, от задней полки или крепления одного из сидений.

В разогретом на солнце автомобиле отчетливо ощущается специфический «аромат» кожзама сидений.

Шрифт шкал приборной панели мелковат, но ночью показания читаются неплохо.

Руль средней толщины, мягкий, и по моему мнению, даже более удобный, чем в стоящем на класс выше Haval H2, который был у нас за неделю до «Джака». На левую спицу вынесены клавиши управления круиз-контролем и работы с телефонными звонками, а на правую — управление медиасистемой: громкость, отключение звука, выбор источника и переключение композиций/радиостанций. Опытным путём выяснилось, что круиз-контроль в S2 самый простой и повысить или снизить скорость «качелькой» на руле невозможно. Данный элемент позволяет только активировать или отключить систему, а контрольная скорость выставляется педалью газа.

Водительское кресло регулируется по высоте в хорошем диапазоне — от нижнего до самого высокого положения нужно сделать рычажком у основания подушки 21 движение вверх! Посадку за руль немного осложняет сильно заваленная стойка кузова, но если не поднимать кресло до максимально высокого положения, можно за несколько подходов выработать и привыкнуть к травмобезопасной траектории попадания в автомобиль. Впрочем, чего действительно не хватает, так это подогрева сидений и регулировки рулевой колонки по вылету — чтобы выставить правильное расстояние до руля приходится слишком сильно смещать кресло вперед, упираясь при этом коленом в центральную консоль или же сидеть с вытянутыми руками. Отчасти этот эргономический недостаток компенсирует регулируемый по наклону откидной центральный подлокотник и мягкие сидения с цепкими боковинами.

Штатная медиасистема понравилась графикой, скоростью работы и достойным как для бюджетного автомобиля звучанием динамиков (их в S2 старшей комплектации шесть штук). В настройках доступны базовые регулировки звука, включая баланс, подключение телефона по Bluetooth, считывание с USB, AUX, радио и, внезапно, давление и температура шин. Кстати, навигация, несмотря на наличие соответствующей кнопки, отсутствует, а вывести на экран головного устройства изображение с экрана смартфона нельзя. К сожалению под солнечными лучами на дисплее почти ничего не видно, зато его можно полностью «погасить» касанием пиктограммы в левом верхнем углу — незаменимая функция ночью. Также следует отметить приятную «лунную» подсветку приборной панели и клавиш, и неплохое качество изображения с камеры заднего вида. Пусть она и без динамической разметки, но серьёзно выручает при маневрировании задним ходом — обзор назад в S2 ограничен особенностями конструкции кузова в районе багажника.

Посадка на второй ряд осложнена выступающими арками и серьезно ограниченными по высоте дверными проемами. Из удобств можно отметить разве что карманы в спинках передних кресел, почти незаметный центральный тоннель и неплохой запас пространства для ног. При этом у пассажиров сзади нет своего потолочного светильника и подлокотника, а неделимую спинку хотелось бы наклонить чуть сильнее. Кстати, откинуть её можно только из багажника одновременным нажатием двух клавиш по бокам.

Центральный подлокотник имеет два фиксированных рабочих положения — горизонтальное, а также с небольшим наклоном к селектору вариатора. Конструкция очень простая и удобная. Можно не перекладывая руку дотянуться до дисплея медиасистемы.

Проблем с доступом к органам настройки кресла нет.

Доступ на второй ряд осложнен узким и низким дверным проёмом.

JAC S2 достались 2 макияжных зеркальца.

Заявленный объем багажника 450 л. На «бумаге» это на 30 л больше чем у Chery Tiggo 2 и на 130 л больше показателя Renault Sandero Stepway, хотя субъективно по вместительности отсека все трое примерно на одном уровне. Пол прикрывает хлипенький фальшпол, под ним полноценная запаска на стальном диске и кузовной металл без намёков на шумоизоляцию. Увы, никаких крючков или органайзеров на стенках и спинка второго ряда складывается не в ровный пол с образованием ступеньки. Помимо запасного колеса в подполье прячется домкрат и хитрый раскладной ключ, о котором подробнее рассказывается в видео версии тест-драйва.

Как едет

Первые же километры за рулем S2 указали на нехватку шумоизоляции колёсных арок, пола и моторного щита — шумно даже на городских скоростях, а на трассе и вовсе неприятно. Хотя на этот счет появилось предположение о чрезмерной громкоголосости стоковых шин Wanli. В то же время автомобиль без лишней тряски проходит мелкие и средние неровности, стыки, швы и не слишком разбитые рельсовые переезды, немного уступая по энергоёмкости подвески Chery Tiggo 2, которому и лесные тропки не страшны и лежачие полицейские почти не заметны. Очень лёгкий в обращении руль хорош в суете на паркингах и активно откликается на повороты, но все же малоинформативен в движении. Кроме этого резкие маневры на скорости выше 100 км/ч сопровождаются серьезным, хотя и не критичным, раскачиванием.

При всём этом S2 живо реагирует на нажатие газа и неплохо разрезает городской поток, особенно если держать стрелку тахометра выше 2.5 тыс. об/мин. Вариатор дополнен спорт-режимом с ручным переключением виртуальных передач, которым не хочется пользоваться по причине резких прыжков оборотов без заметного эффекта в динамике. Выезд на трассу показал, что обороты двигателя на 120 км/ч держатся в районе отметки 3000 об/мин. При желании можно ехать и 150 км/ч, не теряя при этом контроль дороги на прямой, но такой режим не сулит комфорта уже по резко возрастающему расходу топлива и акустическим параметрам — сильному шуму от дороги и мотора.

К слову об «аппетитах». Расход в городском режиме, в зависимости от дня недели и использования кондиционера составил в среднем от 7.0 до 10.0 л при заявленных 6.5 л/100 км в смешанном цикле и при этом следует учесть, что автомобиль нам достался с общим пробегом около 400 км и никакой обкатки не проходил. Если не пытаться всех обогнать, можно выйти примерно на 8 л на «сотню» по городу.

В остатке

Китайский автопром быстро прогрессирует, и JAC S2 очередное тому подтверждение. Он не лишен недостатков, но все же при своей цене представляется интересным автомобилем, на случай, когда нужен повседневный автомобиль для спокойного перемещения по городу между работой и домом. Прежде всего из-за вариатора, с которым комфортно передвигаться по пробкам, умеренного аппетита и удобным передним креслам. К этому можно добавить хороший клиренс и нескучный дизайн. Ему бы ещё подогрев руля и сидений, и решить проблему с шумоизоляцией, был бы и вовсе очень достойный для своего класса хэтчбек.

Технические характеристики JAC S2 CVT Intelligent

Двигатель Четырёхцилиндровый бензиновый
Объем, куб. см 1499
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 112/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 165/4500
Коробка передач Вариатор
Привод Передний
Максимальная скорость, км/ч 175
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/дисковые
Шины 205/55 R16
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный (данные производителя)
6.6
Объём топливного бака, л 42
Объем багажника, л 450
Снаряженная масса, кг 1175
Длина/ширина/высота, мм 4100/1780/1580
Клиренс, мм 200

Больше фотографий

Понимаю, любая классификация условна, но надо и меру знать: есть машины, причисление которых к кроссоверам противоречит здравому смыслу. Если отбросить все лишнее, какое определение дает «кладезь знаний» - Википедия - по существу? Если не дословно, то кроссовер - автомобиль с улучшенной проходимостью, в том числе геометрической, но не вездеход. Кузов при этом несущий, двух- или однообъемный. То есть седан не может быть кроссовером. А еще кроссовер создан на легковой платформе с использованием легковых узлов и агрегатов. Может быть как полноприводным, так и моноприводным.

Есть в этом определении лазейка для маркетологов, что превращается в огромные ворота и позволяет причислять к кроссоверам слегка приподнятые хэтчбеки и универсалы. Порой доходит до технических нонсенсов. Ну какой Volkswagen Polo Cross кроссовер?

Да по сравнению с ним стандартная Lada Kalina - бескомпромиссный вездеход! А уж Kalina Cross - снегоболотоход, не иначе.

Давайте воспользуемся здравым смыслом и введем в определение одно дополнение - уточним статус кузова. Пусть легковая платформа, пусть легковые узлы и агрегаты! Главное, у кроссовера должен быть оригинальный кузов, не повторяющий легковой автомобиль на аналогичной платформе. И все сразу становится на свои места.

Например, новый Hyundai Creta - типичный мини-кроссовер на платформе легкового автомобиля B-класса.

А Nissan Murano - среднеразмерный кроссовер на платформе D.

Теперь пара из премиум-сегмента: Volvo ХС90 - кроссовер, а Volvo XC70 - всего лишь универсал С70 с увеличенным клиренсом и пластиковыми панелями в нижней части кузова.

Почему я так настойчиво разделяю автомобили по типу кузовов? Да потому, что степень улучшения геометрической проходимости разная. Приложив даже чисто зрительно к шведской парочке такие параметры, как углы переднего и заднего свесов и угол рампы, несложно убедиться - кроссовер по части геометрии много ближе к вездеходу, чем приподнятый универсал.

Постепенно приближаемся к виновнику торжества.

Renault Duster, безусловно, компактный кроссовер на платформе В0.

А вот его сородич по платформе Sandero Stepway - хэтчбек с увеличенным дорожным просветом , поскольку имеет прямой аналог в виде Renault Sandero.

И, самое главное, другой их родственник - ХRAY - сколько ни называй кроссовером, останется всего лишь приподнятым хэтчбеком. Как по классификации, так и по возможностям.

Согласитесь, моноприводный автомобиль без внедорожного обвеса, с кузовом, отличным от Sandero лишь макияжем, не стоит впихивать в одну группу с Duster. В конце концов, быть хэтчбеком, приспособленным для российских дорог, тоже неплохо.

Обычно машину выбирают исходя, прежде всего, из возможностей кошелька. Как правило, примерно за те же деньги, что автодилер той или иной марки просит за , можно приобрести седан - раза в полтора крупнее рассматриваемой для покупки модели полноприводной машины. Оговоримся, что речь тут идет не о премиум-сегменте, где критерии покупателя при выбора машины несколько иные. А в более «приземленных» сегментах авторынка выбор идет, например, между Mazda CX-5 и Mazda6, Volkswagen Tiguan и Passat, KIA Sportage и Optima.

Сразу бросается в глаза, что , в отличие от седана, может похвастаться полным приводом и более высоким дорожным просветом. Собственно, приверженцы кроссоверов преимущественно к этим достоинствам своих машин постоянно и апеллируют. По их мнению, зимой по современному городу просто невозможно проехать без этих технических атрибутов. При этом становится непонятно, как это ежедневно умудряются осуществлять владельцы миллионов моноприводных седанов.

На самом деле полный привод реально иногда выручает лишь тех владельцев , которые выбираются на природу, на легкое бездорожье. Но и то - редко. Подавляющее большинство владельцев современных полноприводных авто и не подумают соваться в бездорожье, которое не по зубам большому обычному седану. Потому что машину жалко!

А электроника с ее противобуксовочными, противозаносными и прочими «противо-…» системами, установленная на современных «съедает» чуть ли не половину внедорожных возможностей этих авто. А если, не дай бог, вдруг перегреется муфточка, которая обеспечивает полный привод нашему кроссоверу, то превратится он в обычный моноприводный универсал.

Еще одно достоинство кроссовера - высокая посадка обитателей его салона над дорогой. Чем дальше вперед водитель просматривает дорогу, тем лучше с точки зрения безопасности. Но есть тут и минус. При прочих равных условиях, сидеть в креслах седана (особенно большого) гораздо более комфортно, нежели в .

Да и колесная база крупного седана длиннее чем у «кросса». Уже только благодаря этому поездки на седане, особенно на дальние расстояния, утомляют на порядок меньше, чем в кроссовере. Вообще, места для пассажиров и водителя в салоне большого седана куда больше, чем в . Зато в последнем можно «завалить» спинки задних кресел и погрузить в машину, например, велосипед.

Мало кто замечает, но это факт: камеры заднего вида, кругового обзора и всевозможные электронные парковочные ассистенты сначала появились на и внедорожниках. Просто потому, что именно на них, а не на седанах эти электронные «помощники» более востребованы, поскольку с обзорностью и ощущением габаритов у седанов дела обстоят, в массе своей, гораздо лучше.