Hankook k115 ventus prime 2 тесты adac. Тест шин Hankook Ventus S1 Evo2: баланс «ассиметрии. Отзыв экспертов, проводивших тест

Я уже хорошо знаком с продукцией Hankook, поэтому «ничтоже сумняшеся» принял приглашение протестировать модель Ventus S1 Evo2 (K117). Она не самая свежая в модельном ряду бренда, но вполне «добропорядочная», претендующая на самые высокие эксплуатационные характеристики. {{material_116273}} Производитель сегментирует шину как «премиальную», и это его право. Полагаю, что де-факто все чуточку скромнее, о чем, кстати, говорит рыночная стоимость Ventus S1 Evo2 - чуть более 4 000 рублей. В любом случае «кореянка» соперничает с мировыми лидерами и, согласно европейским независимым тестам, в их компании не выглядит белой вороной. Создавали шину с применением технологий, которые используются в гонках чемпионата DTM. Оно, в принципе, и понятно: Hankook не первый год - эксклюзивный поставщик шин, а потому понимает, что нужно автомобилям, развивающим максимально высокие скорости. «За 200» я не выкатывал, но вплотную к этой цифре не раз «подкрадывался». Могу отметить хорошие сцепные свойства Ventus S1 Evo2 на высокой динамике автомобиля, причем как на сухом покрытии, так и на относительно влажном. Ощущается так ценимая многими экспертами сбалансированность характеристик: отсутствие необдуманной резкости и излишней жесткости, посредством которой некоторые шинопроизводители пытаются улучшить те или иные ТТХ. {{material_122208}} Курсовую устойчивость и управляемость на высоких скоростях обеспечивают 3 опорных ребра протектора. За устойчивость на виражах отвечает наружная часть с массивными блоками. Продольные широкие каналы, внутри которых находятся ступенчатые дренажи, быстро отводят воду из пятна контакта и отводят тепло в то время, когда шина нагревается, соприкасаясь с поверхностью асфальта.У боковины повышенная износостойкость. Блоки ассиметричного протектора - аэродинамической формы. Это позволяет им быть устойчивыми в поперечном направлении. Однажды поймал себя на мысли, что уверенная стойкость Ventus S1 Evo2 на асфальте как бы провоцирует тебя увеличить скорость и нащупать грань дозволенного. Это, конечно, небезопасно, но сам факт…Пришлось по душе уверенное сцепление в затяжных поворотах, и как 2 бонуса к этому - курсовая устойчивость плюс точная дозированная реакция на свои же действия. При совершении экстремального маневрирования шина ведет себя понятно и предсказуемо. Что на сухом покрытии, что на мокром - оперативная реакция резины на выполнение «переставки». Быть может, есть некоторые замечания касательно поведения шины при экстремальном маневрировании на влажном асфальте, но кто же, простите, сломя голову летает, видя, как «отблескивает» проезжая часть после дождя? Улучшенная тяга на сухой и мокрой поверхности - это во многом благодаря кремниевой смеси, которая ведет себя устойчиво к абразивному покрытию. Плюс, как обещает производитель, равномерный износ шины. Проверить это можно будет лишь через пару сезонов, пока что довольствуюсь заверениями Hankook. {{gallery_1140}} Корейцы, между делом, акцентируют внимание на таком показателе, как высокая экологичность, обеспечиваемая за счет низкого коэффициента сопротивления качению и оптимального профиля. Наверное, для кого-то эта «сторона Луны» и имеет важное значение, но не уверен, что наш потребитель поставит ее во главу угла. Куда важнее для всех нас характеристика шумности. Если оценить ее трезво применительно к Ventus S1 Evo2, то от скоропалительных «охов и ахов» я бы воздержался. Та же родственная шина Kinergy Eco (K425), побывавшая на редакционном тесте пару лет назад (см. врезку), на мой субъективный взгляд, ведет себя тише. {{material_122916}} Прошу понять правильно: я не претендую на безапелляционность своего суждения, ибо все в мире спорно, не только «на вкус и цвет». Но мой вердикт именно такой. При этом я не сказал, что все очень «туманно» в плане шумности. Отнюдь. Если гонять по гравийке, загрохочут и самые дорогостоящие модели именитых конкурентов. На ровном асфальте Hankook вполне себе бережет слуховые перепонки сидящих внутри автомобиля, а потому твердой «четверки» Ventus S1 Evo2 заслуживает сполна. Особенности Hankook Ventus S1 Evo2 Технология Multi Tread Radius. Благодаря ей, корейцам удалось сделать форму пятна контакта практически прямоугольной. Это привело к повышению сцепления шины с асфальтом и стабильности управления над автомобилем, особенно двигающимся на высокой скорости.Конструкция протекторных блоков. Шина выполнена из 3-слойной конструкции, благодаря чему при резком маневрировании пятно контакта увеличивается - это ничто иное, как гарантия надёжного управления.Состав резиновой смеси. Шина имеет состав, который отличается кремнийсодержащими компонентами последнего поколения. Их главная задача - оптимизация связи между другими компонентами. Таким образом, удалось повысить прочность шины, стойкость к износу и уменьшение сопротивления качению.Дренажная система. Протектор шины оснащен глубокими канавками, которые эффективно и быстро отводят воду из пятна контакта, обеспечивая постоянную надежную связь автомобиля с дорожной поверхностью.Плечевые зоны. Будучи достаточно массивными, они способны предотвратить опасное скольжение автомобиля, прежде всего, при входе в поворот.Асимметричный ненаправленный рисунок протектора. Обеспечивает надежное сцепление, а также активное маневрирование шины и мгновенный отклик на любую команду рулевого колеса.

Источники

Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.

В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.

Источники, используемые для определения технических показателей шин:

  • Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
  • Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
  • Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.

Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.

Схема оценки

Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.

Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 - для летних шин, 2 - для зимних шин.

Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.

Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:

Метод расчета

Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:

  • Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
  • Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
  • Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.

Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.

Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.

Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.

К орейские шинники в рассказе о сильных сторонах V12 второй генерации, носящей индекс K120, достаточно немногословны и бесхитростны: традиционно обещаются и улучшенные сцепные способности на сухом и мокром покрытии, и хорошая управляемость, и низкое сопротивление качению… Не обошлось, конечно, и без красивых химических формул: если добавление силики (соединения кремния) для повышения сцепных характеристик звучит уже привычно, то применение «стирола с функциональной группой», который «улучшает химический состав смеси» по сравнению с «обычным» стиролом для обычного покупателя звучит как чудесная мантра. В общем, шина позиционируется как «универсально хорошая», но без ярких особенностей – разве что таблица характеристик на официальном сайте обещает, что на мокром покрытии она может удивить даже больше, чем на сухом. В хорошем смысле, разумеется. Что же можно отметить при первой личной встрече?

Нам на тест достался комплект размерности 195/50 и 15-дюймового посадочного диаметра. Это самый «детский» вариант – как по диаметру, так и по индексам нагрузки и скорости. Линейка evo2 с 15 дюймов только начинается, и шины такого диаметра имеют индекс скорости V – то есть, до 240 км/ч, в то время как все остальные размеры маркированы буквами W и Y – то есть, держат разгон до 270 и 300 км/ч соответственно. Линейка UHP, как-никак – «ultra high performance» обязывает.

Первое, что обращает на себя внимание – это, конечно, рисунок протектора. Направленный протектор с четырьмя продольными канавками и глубокими «дугами», отводящими воду из пятна контакта – это, очевидно, именно тот видимый инструмент, который работает на улучшение сцепления на мокрой дороге. Центральные продольные канавки очень широкие и глубокие, и по заявлению производителя, им отведена функция не только водоотведения, но и охлаждения. А еще одна полезная функциональная мелочь, которую замечаешь уже перед шиномонтажом – это крошечные точечные выемки на по краям шины: индикаторы углов установки колес.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

цена за 195/50 R15

3 500 рублей за штуку

Взяв шину в руки, прежде всего отмечаешь ее мягкость. Состав резины обещает высокую производительность, но о повышенной износостойкости никто, конечно, не говорит – это во многом взаимоисключающие параграфы. Особенно мягкой на ощупь кажется боковина – шина «прощупывается» даже после установки на автомобиль с рекомендованным давлением в колесе. Несмотря на то, что корейские шинники говорят о «наполнителе борта высокой жесткости», они указывают это в контексте управляемости, а не прочности и способности держать удары на пробой. Впрочем, отбортовка для защиты диска здесь заметная и ощутимо выступает за его плоскость – то есть, как минимум ценой собственной целостности защитить диск шина должна. Но о том, скажется ли мягкость боковины в эксплуатации, поговорим позже. Пока же, завершая разговор о первой встрече, отметим, что при монтаже шины проявили себя отлично – встали четко и отбалансировались «малой кровью». Кстати, тех, кто считает, что все хорошее производят за рубежом, может порадовать отметка «Made in Korea» – мы на этом акцентировать внимание не будем, так как стандарты качества практически всегда едины на всех фабриках каждого производителя.




Тихо, тихо…

Ну а теперь поделимся боле конкретными впечатлениями, полученными за полгода эксплуатации шин и чуть менее 10 тысяч километров пробега.

Первое, что заметно уже с самого начала – это акустический комфорт. Шины проявили себя как весьма тихие, причем во всем диапазоне скоростей: в городе шумом колес практически можно пренебречь, а две тысячи «трассовых» километров заставили вспоминать о шинах исключительно в контексте тестирования – сами они на себя внимания не обращали. Даже при движении с открытыми окнами по загородной дороге шумовой фон остается абсолютно комфортным и не давит на уши и спустя сотню-другую километров.


Мягкость резины удачно дополняет эти качества на неидеальном покрытии: заплатки и трещины в асфальте проходятся с негромкими шлепками, и несмотря на низкий профиль, шины прилично фильтруют вибрации. Однако сильно пренебрегать качеством дорожного полотна не стоит: даже наши шины 50 профиля в линейке V12 можно считать «высокими» – основная масса Ventus evo2 имеет профиль в 40-45 процентов. Вкупе с мягкой боковиной и высокопроизводительным компаундом это означает приспособленность в основном к хорошим дорогам: нам за обозначенный пробег удалось избежать «краш-тестов», и ни одной шишки на боках пока нет, но некоторые владельцы отмечают, что словить «грыжу» можно и после одного хорошего удара, и это не удивительно.

Следующее, что подтвердилось на практике – это хорошие сцепные свойства. Трудно объективно говорить об активной езде на автомобиле мощностью в 60 л.с. (а именно на таком были установлены шины), но управляемость у Fiesta весьма внятная, и свежие шины это только подтвердили. Сорвать колеса в пробуксовку на старте слабосильному мотору стало совсем тяжело, зато торможения оказались идеальными и по длине тормозного пути, и по прогнозируемости, что с учетом наличия ABS и невысокой массы машины свело на нет «проскальзывания» при экстренных торможениях. Курсовая устойчивость не вызвала абсолютно никаких нареканий: несмотря на мягкую боковину, шина действительно не подламывается и не «сползает» в быстрых поворотах. Evo 2 вообще довольно сложно «сбить с толку»: порог бокового усилия, при котором шина начинает, подвизгивая, сползать с траектории, оказался выше ожидаемого. Увод при движении в колее, разумеется, есть (на него неизбежно влияет прежде всего ширина и профиль покрышки), но никаких опасных или неожиданных фокусов Ventus V12 не преподнес: нежелательные усилия на руле минимальны, и если держаться за баранку уверенно, компенсировать увод практически не нужно.


Сухое лето почти не оставило шансов полноценно «обкатать» резину по мокрым дорогам, и «влажный» пробег оказался не так велик, как хотелось бы – ведь особенно интересно было оценить поведение evo2 в сильный дождь. Однако пары гроз вполне хватило на то, чтобы шины подтвердили свой статус «уверенных в себе на мокром покрытии». Курсовая устойчивость в поворотах практически не меняется с появлением на асфальте влаги, и торможение также остается идеально прогнозируемым. До аквапланирования дело, конечно, ни разу не дошло – но не из-за того, что резина так тщательно ему противостояла, а из-за того, что летняя погода не оставляла следов легкой грозы уже через несколько часов. Но в том, что столь развитый и глубокий протектор окажется эффективным на разрешенных скоростях, сомнений мало.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

А вот чем еще обернулся этот развитый и глубокий протектор, так это своей любовью собирать в себя камешки. Это, конечно, трудно записать в «настоящие минусы», но по сравнению с другими шинами, где ламели поуже, Ventus V12 выделяются. Один такой камень, забившийся в центральную канавку, раздражающе цокал по асфальту, пока его не нашли и не выселили на подъемнике при замене масла, да и вообще шины чаще, чем обычно, вызывают желание взять железную «зубочистку» и поковыряться в протекторе.

Еще один цикл ездовых испытаний, достойно пройденный evo2 – движение по сельским дорогам, щедро подсыпанных щебнем, мусором и битым кирпичом. Отдельные торчащие камни вызывали опасения, помноженные на память о низком профиле и мягких боковинах, но шины «прогибались под изменчивый мир», ни разу не пожаловавшись на жизнь. Конечно, повседневная эксплуатация в таких условиях – точно не их конек, но прочность корда и боковин корейские покрышки вполне уверенно доказали.


Завершить тест логичнее всего будет вопросом износостойкости. Как мы уже упоминали, за этот сезон пробег шин составил немногим менее 10 тысяч километров, из которых около 2 тысяч составили загородные трассы с равномерным движением, а остальное – городские улицы с приличным качеством покрытия. Стоит учесть, что стиль вождения за время эксплуатации был преимущественно спокойным, так что перехваливать шины за то, что износ оказался минимальным, не стоит. Но объективно оценить на фотографиях состояние шин после такого пробега все же можно.

Финансовый вопрос

По стоимости Ventus V12 evo2 можно отнести к «нижней части верхнего сегмента»: шины, очевидно, не бюджетные, но и отнюдь не самые дорогие в классе. Покрышки нашей размерности 195/50 R15 стоят около 3,5 тысяч рублей за штуку – притом, что «лоу-кост» решения начинаются с отметки в 2,5 тысячи, а самые дорогие представители слегка переваливают за отметку в 4 тысячи. Если увеличить профиль до 55%, то цена становится еще более контрастной: прямые конкуренты стоят до 5,5 тысяч рублей, в то время как Hankook остается в пределах 4 тысяч. А, к примеру, 17-дюймовый вариант размерности 225/45 стоит около 6 тысяч при ценовой вилке «от самых дорогих к самым дешевым» в 4-9 тысяч рублей. То есть, V12 evo2 – вариант, который стоит рассматривать при выборе шин по принципу «как можно больше за разумные деньги». И вариант, судя по всему, вполне неплохой.

Можно ли ездить в городе на спортивной резине? Безопасно ли передвигаться на полутрековых покрышках в дождь? Целесообразно ли истирать об улицы и шоссе дорогие шины для любительских гонок? А может, не такие уж они и дорогие? Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли потестировать в течение летнего сезона комплект шин Hankook Ventus R-S3 Z222. Эту резину вполне можно называть чемпионской: значительная часть лидеров любительского чемпионата RHHCC/RTAC (читайте отчёт Вадима Гагарина о последнем этапе в Казани), а также участники других трек-дней используют именно её.

Модель R-S3 (заводское обозначение Ventus Z222) стала наследницей популярной спортивной покрышки Hankook R-S2 (заводской код Ventus Z212). Сразу оговорюсь, что здесь и далее под словом «спортивный» подразумевается не шина для спорта, а сертифицированная для дорог общего пользования покрышка со спортивным акцентом своих характеристик. В чём секрет успеха этой линейки? Корейцы из Hankook не сделали ничего сверхъестественного - они просто выпустили примерно то же самое, что и именитые японцы или французы. Вот только сделали свой продукт существенно дешевле.

За успехом Ventus R-S3 стоит опыт Hankook в автоспорте: болиды, обутые в шины этого производителя, выступали и выступают в американских сериях ALMS, IMSA, европейской и азиатской сериях Le Mans, японской Super GT, а с 2011 года компания поставляет шины для гоночной серии DTM.

Hankook Ventus R-S3 - дорожная шина, ориентированная в основном на любителей выехать на трек на своей гражданской машине. Сам производитель на этикетке нескромно описывает модель как extreme ultra high performance tire - не хватает только приставки mega или super. Резина такого класса обычно отличается очень хорошим «держаком» на сухом асфальте, стойкостью к перегреву и различным нагрузкам. Но за это приходится платить жёсткостью, шумностью, слабым «зацепом» на мокром покрытии и быстрым износом покрышки. Покупка таких шин - однозначный компромисс. Но так ли неудобно использовать эти покрышки в повседневной езде? У всех производителей получаются разные акценты: чьи-то модели моментально стираются даже в городе, на других невозможно ехать в дождь. Забегая вперёд, скажу, что Hankook R-S3 хороши своей универсальностью: их способности на сухом покрытии не оборачиваются явным провалом в какой-то из других зачётных дисциплин. Ну а теперь по порядку.

Для длительного теста шин будет использоваться автомобиль Toyota Starlet, слегка подготовленный для езды по треку. В ходе всего летнего сезона эта машина передвигается по городу, а иногда выезжает на «покатушки» на гоночные трассы. Поэтому под конец теста у меня будет полноценное представление о том, с чем сталкивается в повседневной эксплуатации владелец такого специфического продукта, как Hankook R-S3. И, конечно, что он получает взамен. Для начала посмотрим на дизайн шины. В случае с R-S3 под этим можно понимать как конструкцию, так и художественную составляющую - рисунок протектора выглядит агрессивно и украшен фирменными языками пламени, символом спортивной линейки Ventus. Тем, кто руководствуется в выборе ещё и красотой покрышки, R-S3 должны понравиться.

Ну а нам от резины нужно несколько иное. Основной состав и конструкция такие же, что и у чисто гоночного «слика» Z214. Протектор имеет жёсткую, усиленную изнутри плечевую зону с крупными секциями для быстрого отклика в виражах, четыре продольные канавки и множество диагональных для отвода воды, а также «жирную» центральную секцию для устойчивости на высоких скоростях. Боковины также усилены: это необходимо для чёткого отклика на руль, а также защиты низкопрофильной (от 55 до 30% в зависимости от размерности) покрышки от повреждений при ударных нагрузках. Несмотря на высокую жёсткость боковой части, с монтажом шины на диск справился один единственный мастер - зачастую такую резину одевают вдвоём и требуют доплату за трудоёмкость процесса.

На боковине любой шины нанесена вся нужная (а также много ненужной) информация. Расшифровывать стоит следующее. 195/50R15 82V — размерность (наименьшая из доступных для этой модели), где ширина 195 мм, высота профиля 50 процентов от ширины, посадочный (внутренний) диаметр 15 дюймов, индекс нагрузки 82 (равен 475 кг на шину, что дублируется надписью рядом Max. load 475 kg при максимальном давлении 350 кПа или 3,5 бара), индекс скорости V (максимальная допустимая скорость — 240 км/ч). Стрелка с надписью Rotation обозначает направление вращения — в сочетании со словом Outside на боковине это поможет правильно смонтировать покрышку. Фраза Treadwear 200 означает индекс износостойкости, а показатели Traction A и Temperature A означают высокий уровень сцепления на влажном асфальте (выше — только АА) и наивысшую устойчивость к перегреву

Важной характеристикой любой шины является индекс износостойкости или treadwear. Чем он ниже, тем более цепкой считается покрышка и тем быстрее она подвержена истиранию. Кроме того, этот параметр влияет на попадание автомобиля в тот или иной класс в соответствии с регламентами соревнований. Шине Ventus R-S3 производителем присвоен индекс 200, что является хорошим показателем для резины такого класса. Между тем, когда модель была представлена весной 2009 года, на боковине напротив слова treadwear значилось число 140. Выпущенный позже компанией Hankook бюллетень изменил индекс на более высокий и пояснил, что это была перестраховка и отсутствие необходимого количества тестовых данных. По мере сбора последних, а также накопления клиентской статистики к производителю вернулась уверенность, и R-S3 присвоили тот же индекс 200, что и её предшественнице R-S2.

Несмотря на получасовую тренировку на автодроме и в целом активный стиль вождения в течение первых 4000 километров, высоконагруженная плечевая зона передних шин не выглядит изношенной в сравнении с новой покрышкой, а середина вообще как новая. Чем-чем, а «ластиком» эти шины назвать точно нельзя. Кстати, обратите внимание на число 0913 в овале под фирменным пламенем — оно означает дату выпуска: девятая неделя 2013 года. Чем шины свежее, тем полнее соответствуют своим заявленным характеристикам, и особенно это заметно в случае с покрышками спортивного толка. Всегда лучше покупать шины текущего года производства, не знавшие зимнего хранения и естественного старения

Пора перейти к первым впечатлениям. Виброакустический комфорт ожидаемо ниже среднего: жёсткость конструкции, низкий профиль и рисунок протектора с крупными крепкими блоками делают своё дело. На трассе вы ощутите ненавязчивый, но явный гул от покрышек, а проезды стыков эстакад сопровождаются звонкими шлепками. Аналогично и с тряской: пока не повернёте руль и не ощутите привычный крен - вам будет казаться, что не резину, а подвеску заменили на более жёсткую. Сурово, конечно, но без экстрима.

Гораздо интереснее всё обстоит с «держаком». Большой плюс R-S3 в том, что шины практически не требуют разогрева и обеспечивают почти весь свой «зацеп» сразу. Резкое торможение, перестроение или просто быстрый вираж - покрышки будут работать так же, как вы привыкли ощущать их на гоночной трассе. А на треке Hankook может действительно многое: по первым ощущениям уровень сцепления с сухим асфальтом очень высокий, а поведение автомобиля хорошо прогнозируется. Удобно круг за кругом подходить к пределу скорости в поворотах - срыв в скольжение плавный, и всегда есть время исправить ошибку. Подходящий вариант даже для начинающих свои тренировки водителей. Более полные выводы о боевых способностях, а также о поведении в мокрую погоду будут сделаны по итогам всего теста этих спортивных шин.

Ventus Z222 R-S3 - топовая гражданская модель корейского производителя. Несмотря на это, цена шины тестируемой размерности 195/50/15 составляет в среднем около 3 300 рублей, а популярный «семнадцатый» размер 225/45/17 обходится около 5 500 рублей за колесо. Для сравнения: схожая по характеристикам шина Yokohama Advan AD08 на диск R15 стоит от 6 000 рублей, а «семнадцатая» покрышка обойдётся в 10 тысяч. Впрочем, пройдёмся по основным конкурентам и окончательно определимся с выводами мы во второй части теста.

Во второй части сравнительного теста, затеянного одной из ведущих отечественных экспертных команд, собственно, представлены его результаты и выводы профессионалов. Следует отметить, что данная статья вовсе не служит рекомендацией к выбору шин той или иной марки – руководствуясь мнением профессионалов, каждый водитель может попросту делать собственные заключения.

Итак, результаты сравнительного теста летних шин.

Hankook Ventus Prime 2
У обновленной шины Hankook Ventus Prime 2 заметно улучшились характеристики по сравнению с прошлым годом. Особенно большой прорыв сделан в улучшении сцепных свойств. Покрышка имеет отличные тормозные качества и обеспечивает высокую точность управления.

Единственный минус – резкие реакции в экстремальных ситуациях, но благодаря хорошим сцепным характеристикам она позволяет сохранить контроль над автомобилем. Ventus Prime 2 имеет неплохую устойчивость к аквапланированию. По сопротивлению качению, т. е. по экономичности и шумности, шина оказалась в среднячках. Hankook Ventus Prime 2 – приятный сюрприз этого теста, впервые покрышка азиатского бренда оказалась в лидерах.

Nokian Hakka Blue
Одна из сравнительно недавних разработок производителя модель Nokian Hakka Blue по сумме баллов разделила победу в проводимом тесте с изделием корейского бренда. Hakka Blue показала образцовые сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте. В этих условиях новая финская покрышка была явным лидером теста.

Даже грубые просчеты в пилотировании не влекли полную потерю контроля над автомобилем. По устойчивости к аквапланированию Blue показала средние результаты. Уровень шумности у нее довольно низкий. А вот по сопротивлению качению Nokian Hakka Blue в аутсайдерах, так как эта характеристика плохо сочетается со сцепными свойствами на мокром асфальте.

Pirelli Cinturato P7
Шина Pirelli Cinturato P7 лучшая в тестах на сухом асфальте. Она обеспечивает быстроту реакций и точность управления даже в экстремальных ситуациях. Р7 имеет наиболее короткий тормозной путь на сухом асфальте.

Неплохо “работает” покрышка и на мокром асфальте, показывая хорошие время круга на извилистой трассе и управляемость. И лишь на границе потери сцепных свойств ведет себя очень резко, что может создать проблемы малоопытным водителям при попытке избежать ДТП. Благодаря хорошим сцепным свойствам она легко контролируется на сухом асфальте. По уровню шумности Р7 – средняя, зато она достаточно экономична. Шина предлагает компромисс между сцепными свойствами и шумностью.

Continental Conti­PremiumContact 5
Концерн Continental обновил свою линейку летних шин, подготовив к этому сезону очередное поколение модели ContiPremiumContact, которая получила номер 5. Новинка получилась очень сбалансированной, без явно выраженных слабых мест.

Она имеет хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, обеспечивая при этом безупречную управляемость. Покрышка – середнячок по акустическому комфорту и в числе первых по экономичности (низкий коэффициент сопротивления качению). Сбалансированные характеристики всегда были подтверждением высокого качества шин, даже если в отдельных тестах сцепные свойства оказывались чуть ниже, чем у победителей.

Michelin Pilot Sport 3
Покрышка Michelin Pilot Sport 3 располагает к спокойствию за рулем. Она слегка замедленно реагирует на повороты руля, обеспечивая комфорт управления. Но, с другой стороны, при необходимости резких маневров быстроты реакций рулевого как раз и не хватает.

Однако несмотря на замедленные реакции в таких ситуациях, Pilot Sport 3 в разумных пределах не уходит в скольжение, а цепко держится за дорогу. Сцепные свойства данной шины хороши как на сухом, так и на мокром асфальте. При этом она относительно тихая и имеет средний показатель сопротивления качению. Покрышка Pilot Sport 3 является хорошим изделием, каких-либо ярко выраженных недостатков не выявлено.

Goodyear EfficientGrip
EfficientGrip обеспечивает быстрые и точные реакции на повороты руля. Благодаря этому автомобилем легко управлять даже в экстремальных ситуациях. Правда, потеря сцепных свойств в запредельных режимах происходит резковато. Причем не только на мокром, но и на сухом асфальте.

Шина хорошо тормозит и обладает достойной цепкостью в поворотах, но при этом немного отстает от лидеров. Зато EfficientGrip преуспела в тесте на устойчивость к аквапланированию. Шина достаточно тихая, без явно выраженных слабых свойств.

Dunlop SP Sport FastResponse
Хорошую устойчивость к аквапланированию и достойные сцепные свойства на разных покрытиях продемонстрировала шина Dunlop SP Sport FastResponse. Но, к сожалению, в экстремальных ситуациях на мокром асфальте она ведет себя очень резко, что требует от водителя точных и аккуратных движений рулем для сохранения контроля над машиной.

Аналогичная ситуация и на сухом асфальте – шина обеспечивает хорошую управляемость до определенного предела, а затем внезапно быстро уходит в скольжение. По экономичности покрышка оказалась в аутсайдерах, зато она довольно тихая. Несмотря на некоторые недостатки, эта шина получила достойную оценку.

Barum Bravuris 2
Испытания Barum Bravuris 2 показали, что она относится к категории бюджетных покрышек с более слабыми характеристиками, чем шины премиум-брендов. Ее сцепные свойства и обеспечиваемая управляемость оказались на невысоком уровне.

Машина в этих шинах вяло реагирует на относительно быстрые повороты руля, а при экстремальных маневрах легко уходит в скольжение. Покрышка располагает к очень спокойной езде, без резких маневров, так как в случае потери сцепных свойств, т. е. при начале скольжения, сделать с автомобилем что-либо уже сложно. Bravuris 2 имеет относительно низкое сопротивление качению, но оказалась довольно шумной.

Jinyu YU63
Покрышка Jinyu YU63 родом из Китая, шинная продукция которого имеет не очень хорошую репутацию. Сцепные свойства на мокром асфальте у данной шины довольно низкие, поэтому она многим проигрывает. На мокром асфальте возникают сложности и в управлении.

На первый взгляд, YU63 ведет себя стабильно, но на пределе потери сцепных свойств реагирует на повороты руля очень остро, после чего внезапно легко уходит в скольжение. На сухом асфальте поведение Jinyu немного лучше, покрышка обеспечивает быстроту реакций и точность управления, но при более низких критичных скоростях по сравнению с элитными конкурентами. По шумности эта шина средненькая, а по сопротивлению качению она дала фору именитым брендам.

BF Goodrich G-Grip
Самым большим разочарованием теста стала шина BF Goodrich G-Grip. У нее низкое сопротивление качению, однако все другие характеристики на очень низком уровне. G-Grip имеет самые плохие сцепные свойства на мокром асфальте. Автомобиль в этих шинах сложнее других контролировать как на мокрой, так и на сухой поверхности. Также хотелось бы лучшей устойчивости к аквапланированию.

При резких маневрах покрышки задней оси могут легко потерять сцепление с дорогой – причем как с мокрой, так и сухой. Эксперты были сильно разочарованы, что изделие такого известного бренда проиграло всем другим шинам, даже китайским.