Игры в жанре нуар. Настольная игра нуар. Преступление нашего времени

Приготовьтесь к полному погружению в захватывающую детективную историю (точнее - 6 различных историй) в настольной игре Нуар. Чтобы одержать здесь победу придется задействовать следующие качества:

  • Логика
  • Дедукция
  • Умение распознавать ложь

Всегда что-то новое

Игра предоставляет сразу 6 сценариев, каждый из которых отличается друг от друга. В начале партии участники получают по 1 карте Доказательство и Принадлежность. В свой ход можно выполнить множество таких действий как:

  • Маскировка
  • Оправдание
  • Обвинение
  • Допрос

Злые персонажи обладают возможностью грабить других или даже убивать. Полицейские могут поймать и отследить. В зависимости от сценария появляются и дополнительные предметы (Жетоны) наподобие бомба и сокровищ. Их могут использовать лишь определенные персонажи - Вор, Подрывник, Маньяк, Агент.

Карты, деньги, Нуар

Всего в настольной игре Нуар 50 Подозреваемых и 50 Принадлежностей, что позволяет с уверенностью говорить о том - ни одна партия не будет похожа на предыдущую.

В игре придется проявить все свое умение распознавать людей, ведь именно от того, насколько правильно вы определите личность того или иного участника зависит не только победа, но и возможно - ваша жизнь. Здесь нельзя никому доверять, так как каждый, даже самый скоромный, может оказаться Преступником и при удобном случае нанести удар.

Преступление нашего времени

Нуар выполнен в очень красивом оформлении - использование черно-белых изображений гангстеров сразу переносит в начало XX века. Также, нельзя не отметить простые правила игры, увлекательный игровой процесс (во многом зависящий от самих участников) и возможность принимать участие сразу 9 игрокам.

В игре Noir есть 4 варианта игры, каждый из которых построен на одной простой механике: у игроков есть скрытые роли, и они тайно передвигаютя среди 25 подозреваемых. Три варианта игры - расчитаны на двух игроков, а один - позволяет играть втроем или вчетвером.

Любой выбранный игроками вариант начинается так: 25 карт подозреваемых размещаются на столе квадратом 5х5, колода ролей перемешивается и располагается рядом. Каждый игрок ходит по очереди, начиная с антигероя.

Первый вариант игры: Убийца против Инспектора. Самый легкий вариант правил, игра занимает примерно 15 минут.

Убийца тянет карточку роли, которая становится его личиной. Затем он выбирает один из трех вариантов действий: убить находящегося рядом (в т. ч. по диагонали) персонажа; сдвинуть ряд или столбец, для того чтобы приблизиться к намеченной жертве; попытаться замаскироваться - вытянуть новую карточку роли.

Инспектор в свой первый ход берет четыре карточки роли и выбирает одну, а остальные оставляет у себя. Таким образом в начале игры Инспектор уже знает трех невиновных персонажей, чьи карточки находятся у него в руке. В дальнейшем ему также доступны три возможных действия: сдвинуть ряд или столбец, чтобы приблизиться к подозреваемому; арестовать, находящегося рядом подозреваемого (в т.ч. по диагонали); проверить невиновность - вытащив карточку роли из общей колоды.
Цель Убийцы скрыться, либо убить Инспектора. В свою очередь Инспектор должен арестовать Убийцу чтобы победить.
Если убиты 16 героев, но игра еще не закончена - победа достается Убийце.

Второй вариант: Наёмник против Сыщика. Это средняя сложность и игра займет около 20 минут.
Этот вариант отличается тем, что Наемник в первый ход берет 4 карты героев - это список людей, которых ему необходимо устранить соблюдая очередность. Первую роль из этого списка он вскрывает и показывает Сыщику. После этого Наёмник берет еще одну карту из колоды - это его секретная роль. Сыщик также берет четыре карты - это список сотрудников полиции, одну из ролей он берет себе.

Наёмник выигрывает если ему удалось устранить всех персонажей из своего списка, либо он смог убить всех преследователей (полицейских и Сыщика). Сыщику для победы необходимо арестовать Наемника.
Возможные действия во время хода, практически такие же как и в первом варианте правил.

Третья игра: Шпионы. Правила для 3-4 игроков, средняя сложность.
Все игроки - шпионы, цель которых захватить других шпионов и получить трофеи.
Так же как и в предыдущих правилах, в свой ход можно сдвигать ряды и столбцы; можно произвести захват конкурента; провести опрос - выбрать персонажа и те шпионы, которые находятся рядом с ним должны подать какой-либо знак, означающий что их шпион находится рядом с опрашиваемым (учитывая диагональные направления).

Четвертая игра: Вор против Полицейского. Высокая сложность игры для двух игроков, продолжительность около45 минут.
Цель Вора - собрать все жетоны, представляющие материальные ценности, с поля (в начале игры на каждую карточку персонажа выкладывется по одному такому жетону). Полицейский соответственно должен этому помешать и поймать Вора раньше чем он успеет всех обворовать.

Детектив — довольно популярный жанр в литературе и кино. А вот про настольные игры такое трудно сказать, хотя каждый год все-таки появляются какие-то игры, в которых нужно расследовать убийства, искать улики, допрашивать очевидцев и т.д. Честно говоря, все эти игры проходили мимо меня. Я связываю это с тем, что детектив не является моим любимым жанром, хотя и не скрываю, что узнать, кто же совершил убийство, всегда интересно. Идеальный детектив для меня — это что-то быстрое, на полчасика, захватывающее и с неожиданным финалом. Ужас Аркхэма поэтому как-то не тянет на роль хорошей детективной игры.

Недавно издательство GaGaGames , которое продолжает радовать нас своими интересными новинками, выпустило игру под названием Нуар . По-моему, у игры очень подходящее название для детектива. В голове сразу возникает черно-белая картинка с тенями, силуэтами и детективом в шляпе и сигаретой в зубах. Что ж, долго томить не буду — давайте посмотрим, что это за игра такая.

В одной черно-пречерной коробке лежали черные-пречерные карты

На самом деле карты совсем не черные, а вот оформление коробки отвечает всем параметрам заданной стилистики — она черно-белая, мрачная и с таинственным дядькой в шляпе.

Открываем коробку (она небольшого размера, много места на полках не занимает) и видим уже привычный удобный органайзер, в ячейках которого расположились правила, карточки и зиплок с жетонами. По качеству не нашел к чему можно придраться. Карточки хорошие, не шершавые, тасуются отлично. С жетонами тоже все супер. В общем, за качество ставлю пять баллов.

Убийца или сыщик?

Нуар — это карточная игра, в которую можно играть 6-ю разными способами. Маркетинг, конечно, может громко говорить о том, что в одной коробке вы найдете 6 разных игр, но по моему скромному мнению, игра все же одна, а вот вариантов этой игры гораздо больше. Но ладно, пускай будет 6 разных игр;)

В каждой из этих игр используются карточки, на которых изображены лица людей (есть даже одна собака). Это все жители самого обычного города, и каждый из них может быть простым гражданином, сыщиком или бандитом. В любом варианте игр игроки играют роли или бандитов или сыщиков, и у каждого из них практически всегда одна цель — найти друг друга. Бандит будет убивать соседних персонажей и скрывать свою личность, а сыщик будет оправдывать находящихся рядом жителей и вычислять бандита по его действиям.

Давайте на примере первой игры я вам объясню общие принципы игры, чтобы вы поняли, с чем в Нуаре имеют дело.

В первой игре принимают участие только 2 игрока (в некоторых вариантах играет больше людей). Один игрок играет за бандита, второй за инспектора.

Из карточек подозреваемых (это двусторонние карты — на одной стороне живой подозреваемый, на другой погибший) формируется поле размером 5х5. Отдельно перемешивается колода доказательств, в которой повторяются те же персонажи, что и на картах подозреваемых, только у них у всех одинаковая рубашка. Каждый из игроков тянет из колоды доказательств по одной карте, и никому ее не показывает. Это их тайные личности. Можно незаметно подсмотреть на поле, чтобы увидеть, где вы находитесь, но желательно делать это так, чтобы соперник не заметил, куда это вы все время смотрите.

Первым начинает ходить бандит, и у него есть на выбор 3 действия, из которых нужно выбрать одно:


После хода бандита, в игру вступает инспектор, который также может сделать одно из трех действий:


Игра заканчивается или убийством инспектора, или поимкой бандита.

Вторая игра называется «Убийца против сыщика». Она тоже дуэльная и во многом похожа по действиям на первую игру. Только на этот раз у убийцы есть 4 карты доказательств, которые играют роль жертв — их должен замочить убийца, чтобы победить. За попытки замаскироваться убийца выкладывает перед собой новую карту жертвы, тем самым усложняя цепочку убийств. А за неудачную попытку обличения со стороны инспектора, убийца может вернуть одну карту жертвы обратно в колоду. Этот вариант игры более сложен и играется чуть дольше.

Третью игру я называю deathmatch. В нее можно играть от 3 игроков, и все они при этом являются шпионами. Задача игроков — собирать трофеи, коими являются пойманные игроки. Как только личность игрока поймают, этот игрок берет себе новую карту личности, а свою отдает победившему игроку в качестве трофея.

Четвертая игра — вор-виртуоз против начальника полиции. Играется вдвоем. На каждой карте подозреваемого выкладывается жетон сокровища. Задача вора — обворовать как можно больше людей пока его не поймает начальник полиции. Потом игроки меняются ролями и в конце второй партии они сравнивают количество награбленных сокровищ.

Игра 5 и 6 рассчитаны на большое количество игроков и пока я до них, честно признаюсь, не дошел, но у меня все впереди!

Вышел месяц из тумана

Перед тем, как распаковать игру, я даже не знал, чего от нее ожидать. Краем уха я слышал об этой игре, когда готовился к «джен коновским» или «шпилевским» обзорам, но почему-то в голове ничего об этой игре не отложилось. Мне казалось, что детективная карточная игра обязана иметь что-то общее с мафией, что не очень хотелось бы видеть в Нуаре , но к счастью обозреваемая настольная игра оказалась выше моих ожиданий. Никакой «мафии» в ней и в помине нету. В этой игре есть логика, мышление и запоминание. Чтобы одержать в ней победу, нужно включать голову. Кто из персонажей находился рядом с убитым? Что потом сделал бандит? Почему был допрошен именно этот товарищ? Пора ли замаскироваться? При этом не могу сказать, что все эти размышления приводят к головной боли, потому что по факту почти все варианты игр довольно простые. Сложность игры зависит только от вашей внимательности. Иногда бывает, что бандит/сыщик находится совсем рядом, но если вы прошляпили ошибку оппонента, которую тот совершил на последнем ходу, то ничего страшного не произойдет, просто играть будете чуть дольше.

Также в этой игре есть случайности, т.е. можно найти соперника среди невиновных совершенно неожиданно, ткнув пальцем в небо. Можно просто наобум спросить, а не ты ли Эллис, и соперник действительно окажется Эллис, и это принесет вам победу. Поэтому я бы сказал, что это игра с логической механикой, но с определенной долей удачи.

Нет совершенно никакой разницы, какие имена у персонажей и какие у них лица. В этой игре самое главное — это механика. Помню, как на одном сайте съязвили по поводу того, что на одной из карт подозреваемых нарисована собака по кличке Дружок. На самом деле нет разницы, кто там нарисован, хоть дерево пускай там будет. Просто нужно же как-то идентифицировать каждую карточку. Игра на самом деле абстрактная. Вместо карточек с людьми могли быть разноцветные камешки, и в игре нужно было бы угадать цвет камешка соперника. Но согласитесь, что возиться с камешками не интересно, поэтому тема детектива вполне оригинальна и интересна. Во время игры у меня действительно возникает ощущение, будто бы я играю роль детектива или бандита. Всегда испытываю особенные чувства, когда смотрю на поле, составленное из персонажей, и осознаю, что где-то здесь находится мой враг, которого нужно найти.

Мне нравится, что на карточках изображены лица людей. Они все разные, очень харизматичные. Но возможно стиль рисунка понравится не всем — он имеет что-то общее с комиксами и аниме. Так как я люблю и одно и другое, то мне рисунок нравится.

Я больше времени провел за дуэльными вариантами игр Нуара , и все они мне, в принципе, понравились. Какие-то варианты легче, какие-то чуть сложнее, но в целом ощущения от них ровные. Вариант со шпионами (дезмэтч) мне не очень понравился, так как он очень хаотичный и немного глупый. Но вполне допускаю, что кому-то такой патигеймовый вариант понравится. Большим составом в другие варианты игр я не играл, но есть предположение, что чем больше игроков за столом, тем больше искусственно будет затягиваться время. Дуэльки спокойно играются за 10-20 минут, а вот игра с большим количеством игроков длится более получаса (больше подозреваемых, больше поле, больше возни). Мне кажется, что каждый игрок может найти тот вариант игры, который ему больше нравится. Поэтому не могу однозначно сказать, что вот эти варианты хороши, а остальные плохи. Кому-то больше нравится играть вдвоем, кто-то радуется от игры ввосьмером. Каждый может найти свой любимый сценарий.

Хочу отметить еще то, что хоть на коробке и написано, что игры рассчитаны на 2-9 игроков, это не значит, во все игры можно сыграть только вдвоем или вдевятером. Если вы играете преимущественно вдвоем, то для вас в коробке будет только 3 игры. Если вы собираетесь играть в настолки большим составом — для вас есть три другие игры. В принципе, здорово, что в Нуаре можно найти варианты для любого количества игроков, но если у вас есть четкий состав играющих, то некоторые сценарии игр могут быть так и никогда не сыгранными.

По сложности я могу отнести Нуар к легко-средним играм (light-medium). Несмотря на увесистый буклет правил, на самом деле в любом сценарии у каждого игрока практически всегда будет только 3 вида действий. Как я уже писал в начале, в этом сценарии довольно схожи между собой. Иногда даже кажется, что играешь в один и тот же сценарий, а потом замечаешь, что у бандита есть конкретный список жертв, что отличает этот вариант игры от другого.

Реиграбельность? Сложный вопрос. Честно говоря, реиграбельность Нуара заключается только в разных сценариях. Конкретно каждый вид игры всегда будет однотипным, т.к. от раскладки на поле ничего не меняется по сути. Если через несколько партий один вариант игры начал приедаться, то посоветовать можно только сыграть в другой вариант игры. Но я бы не сказал, что Нуар — это такая игра, в которую нужно играть до посинения, чтобы она надоела. Это легкая игра, и предназначена она для того, чтобы сыграть в нее в перерыве между хардкором или перед сном. И как раз эти функции эта игра выполняет на все 100%. На выходных я показывал Нуар знакомой, которая редко играет в настолки, и мы спокойно перебрали все дуэльные варианты, в некоторые даже сыграли несколько раз. Никто не устал, игра всем понравилась.

Вряд ли игра понравится всем и каждому, но если вас заинтересовала игра по описанию, то скорее всего это ваша игра. В ней нет чего-то скрытого, тайного, о чем трудно написать в обзоре. Понравилась механика поиска бандита или сыщика? Берите игру. Сомневаетесь? Возможно, это не ваша игра. Если вы не любите думать за себя и за противника, то вы вряд ли полюбите Нуар , потому что вам всегда надо будет думать не только, как вычислить оппонента, но и как не выдать себя своими действиями.

Вердикт

Настольная игра Нуар действительно является детективной дедуктивной игрой, которая требует от игрока применение мышления и логики. Игра понравится любителям не очень сложных головоломок, которые не требует большого количества времени. В одной коробке находится 6 видов игр, которые подходят для разного количества игроков. Игра несложная, филлерная. Если вам нравится вычислять соперников по их действиям, то вам понравится эта игра.

Настольная игра Нуар предоставлена для обзора издательством GaGaGames .

Уже давно не выходило стоящих игр, где можно при желании полностью расслабиться, а можно выстраивать различные тактики для достижения своей цели! Представляем вашему вниманию настольную игру Нуар, которая объединяет в себе целых шесть различных вариаций. Да да, вы не ошиблись, небольшая коробочка позволяет даже самым привередливым игрокам подобрать вариант под себя. Мир этой настольной игре завязан между шпионами и полицейскими, сыщиками и детективами, ворами и маньяками! В чьей шкуре вы ходите побывать и чью роль отыграть покажет Нуар!


Купить настольную игру Нуар

Обзор и правила настольной игры Нуар

Трудно поверить, что в такой маленькой коробочке Нуар поместилось аж шесть настольных игр. Тем не менее это практически так и есть. Хотя во многом их механики совпадают, но Нуар предлагает целых шесть различных вариантов игры для абсолютно разного числа игроков от 2 до 9.

Для начала давайте разберем все дуельные варианты, а уже потом, отталкиваясь от них посмотрим на различия остальных.

Игра 1. Бандит против Инспектора.

25 карт подозреваемых лежат на столе квадратом 5 на 5. Один из них бандит. В колоду замешаны карты тех же подозреваемых, что учавствуют в партии.

Первым делом бандит убивает одного из персонажей, рядом с которым находится его карта, стараясь не выдать себя.

Теперь инспектор выходит по следам убийцы. Он берет верхние четыре карты подозреваемых и выбирает из них свою тайную роль, а остальные оставляет на руке.

Начиная с бандита оба игрока будут ходить по очереди, а в свой ход могут сделать одно действие на выбор.

Оба могут сдвинуть любой ряд на столе, изменив положение персонажей.

Вместо этого можно обновить поле, если в каждом ряду есть хотя бы по одному убитому, убрав их.

Бандит в Нуар может убить соседнего с ним персонажа. В таком случае инспектор обязан сказать, находится ли он по соведству с убитым. А если бандит убьет 14 жертв или самого инспектора, он победит в игре.

Инспектор может взять одну карту, а затем выложить любую карту с руки поверх любого живого персонажа, тем самым оправдав его. Бандит обязан сказать, находится ли он рядом с оправданным.

Если дело запахнет жареным, бандит может попытаться замаскироваться, взяв верхнюю карту из колоды. Если этот персонаж еще жив, бандит получает новую тайную личность, а старую объявляет невиновной.

Наконец, инспектор может обвинить любого соседнего персонажа, или даже себя в качестве блефа. И если он угадал бандита, игра завершается его победой.

Игра 2. Убийца против сыщика.

Он отличается тем, что у убийцы теперь есть конкретные цели для убийства, открывающиеся одна за другой. А сыщик знает, кто будет следующая жертва и пытается ее уберечь.

В этом варианте смена личности будет стоить убийце дополнительной цели в списке. А ложное обвинение со стороны сыщика наоборот приблизит его победу.

Игра 3. Вор против Начальника полиции.

Каждый персонаж на поле того же размера получает по одному жетону денег. Вор сразу получает три карты, которые будут тремя его личинами и не смогут меняться по ходу игры. Одну из них он выбирает сразу.

Начальник полиции в настольной игре Нуар имеет свою скрытую личность, а так же двух офицеров в штатском, которые лежат в открытую.

Вор не убивает свои цели. Вместо этого он может забрать жетон денег с любого соседнего персонажа или себя. А для победы ему надо обокрасть всех.

Начальник полиции может либо обвинить персонажа соседнего с ним самим, либо с одним из офицеров. Его цель, разумеется, поймать вора.

Если вор чувствует, что его вот вот раскроют, он может сменить или в качестве блефа не сменить свою тайную личность на одну из двух карт на руке.

Начальник полиции может призвать к службе нового офицера, хоть и со штрафом в одну карту.

Игра 4. Шпионские игры.

Это первый режим для нескольких игроков. Он позволяет играть от 3 до 9, но не в коем случае 7 игрокам. Связано это с тем, что 6, 8 или 9 игроков будут играть командами по два, три или четыре человека соответственно. А 7 на равные команды не делится.

Размер поля здесь зависит от числа игроков. Предположим, что нас четверо и оставим поле 5 на 5.

Каждый игрок выступает в качестве шпиона со своей тайной личностью. По прежнему можно сдвигать или обновлять игровое поле.

Можно допросить подозреваемого как обычно, но в этом случае руки должны поднять все шпионы по соседству с данной картой.

Можно попытаться поймать шпиона. Если хотябы один из игроков является указанным персонажем — переверните его карту, а себе заберите карту доказательства в качестве победного очка. Раскрытый шпион получает новую тайную личность, а игра ведется до получения одним из игроков заранее оговоренного числа трофеев.

Игра 5. ФБР против Мафии.

Командный режим ровно для шести или восьми игроков. Агентам ФБР предстоит поймать определенное число мафиози, а преступникам убить нужное число горожан.

В общем и целом игра напоминает дуельные варианты с преступником и полицейским. Но игра ведется на большем поле, а игроки действуют командно.

Так же в этом случае у каждого будет своя уникальная роль с особыми действиями.

  • Оперативник, например, может защищать гражданских.
  • Маньяк — убивать людей целыми группами.
  • Детектив эффективнее допрашивает и может обвинять дистанционно.
  • Подрывник оперирует взрывчаткой и способен устроить целую цепочку взрывов.

Игра 6. Ограбление века.

Подразумевает наличие от 5 до 7 игроков. Один из них станет начальником охраны крупного банка, а остальные шайкой воров.

В распоряжении охраны четыре офицера в форме и один офицер под прикрытием.

Каждый вор получает уникальную роль, которая пригодится при ограблении.

В этом режиме игроки ходят в особом порядке, ведь свои действия воры могут выполнять скрытно и незаметно.

Например подвинув ряд с офицером или начав грабеж, вы явно привлечете внимание.

После любого заметного действия и ходит начальник охраны, который так же может перемещать офицеров, обвинять вора по соседству с ними или досмотреть целый квадрат 4 на 4, чтобы узнать, сколько там воров.

Однако, даже если все воры действуют скрытно целый раунд, начальник охраны все равно походит, хоть и свего рар за раунд.

Как только третий вор положит свой жетон кражи в зону одного хранилища, оно будет успешно взломано и обворовано.

Цель воров обокрасть все четыре хранилища, а начальника охраны, разумеется, изловить воров. Однако, когда вор пойман, он получает новую тайную личность и новую карту роли в шайке.

Когда роли первого уровня кончатся, воры начнут получать более мощные роли второго уровня. А вот когда кончатся и они, а начальник поймает еще одного преступника он победит в игре.

Наш отзыв о настольной игре Нуар

Нуар — действительно отличный сборник детективных мини игр практически на любой состав игроков и желаемое время партии.

Одной коробкой с игрой можно сыграть одновременно две дуельные партии, при желании даже в разных режимах. Набор карт специально был расширен, чтобы это позволить.

Несмотря на общую простоту правил, каждый из режимов данной настольной игры требует определенной логики, внимательности, дедукции и памяти, хоть и на разном уровне.

Бандит против инспектора нам показался довольно легкой и ненапряжной забавой. А убийца против сыщика превратился в настоящее противостояние умов, от которого болела голова, но непременно хотелось сразу же отыграться, и мы играли партию за партией, не в силах остановиться.

Игровые персонажи очень колоритны. Здесь много отсылок к различным известным персонажам и образам, но в целом оформление игры можно скорее назвать сдержанным.

Стоит эта игра на момент выхода обзора в районе 800 рублей, на наш взгляд это отличная цена для карточной игры, предлагающей такую вариативность.

Видео обзор настольной игры Нуар (Noir)

В игре Noir есть 4 варианта игры, каждый из которых построен на одной простой механике: у игроков есть скрытые роли, и они тайно передвигаютя среди 25 подозреваемых. Три варианта игры - расчитаны на двух игроков, а один - позволяет играть втроем или вчетвером.

Любой выбранный игроками вариант начинается так: 25 карт подозреваемых размещаются на столе квадратом 5х5, колода ролей перемешивается и располагается рядом. Каждый игрок ходит по очереди, начиная с антигероя.

Первый вариант игры: Убийца против Инспектора. Самый легкий вариант правил, игра занимает примерно 15 минут.

Убийца тянет карточку роли, которая становится его личиной. Затем он выбирает один из трех вариантов действий: убить находящегося рядом (в т. ч. по диагонали) персонажа; сдвинуть ряд или столбец, для того чтобы приблизиться к намеченной жертве; попытаться замаскироваться - вытянуть новую карточку роли.

Инспектор в свой первый ход берет четыре карточки роли и выбирает одну, а остальные оставляет у себя. Таким образом в начале игры Инспектор уже знает трех невиновных персонажей, чьи карточки находятся у него в руке. В дальнейшем ему также доступны три возможных действия: сдвинуть ряд или столбец, чтобы приблизиться к подозреваемому; арестовать, находящегося рядом подозреваемого (в т.ч. по диагонали); проверить невиновность - вытащив карточку роли из общей колоды.
Цель Убийцы скрыться, либо убить Инспектора. В свою очередь Инспектор должен арестовать Убийцу чтобы победить.
Если убиты 16 героев, но игра еще не закончена - победа достается Убийце.

Второй вариант: Наёмник против Сыщика. Это средняя сложность и игра займет около 20 минут.
Этот вариант отличается тем, что Наемник в первый ход берет 4 карты героев - это список людей, которых ему необходимо устранить соблюдая очередность. Первую роль из этого списка он вскрывает и показывает Сыщику. После этого Наёмник берет еще одну карту из колоды - это его секретная роль. Сыщик также берет четыре карты - это список сотрудников полиции, одну из ролей он берет себе.

Наёмник выигрывает если ему удалось устранить всех персонажей из своего списка, либо он смог убить всех преследователей (полицейских и Сыщика). Сыщику для победы необходимо арестовать Наемника.
Возможные действия во время хода, практически такие же как и в первом варианте правил.

Третья игра: Шпионы. Правила для 3-4 игроков, средняя сложность.
Все игроки - шпионы, цель которых захватить других шпионов и получить трофеи.
Так же как и в предыдущих правилах, в свой ход можно сдвигать ряды и столбцы; можно произвести захват конкурента; провести опрос - выбрать персонажа и те шпионы, которые находятся рядом с ним должны подать какой-либо знак, означающий что их шпион находится рядом с опрашиваемым (учитывая диагональные направления).

Четвертая игра: Вор против Полицейского. Высокая сложность игры для двух игроков, продолжительность около45 минут.
Цель Вора - собрать все жетоны, представляющие материальные ценности, с поля (в начале игры на каждую карточку персонажа выкладывется по одному такому жетону). Полицейский соответственно должен этому помешать и поймать Вора раньше чем он успеет всех обворовать.