История марки Jaguar. Какая страна – производитель "Ягуаров"? История производства Кто производит ягуар авто

История компании Ягуар «Jaguar Cars Ltd.» начинается c 20-х годов прошлого столетия. В 1922 году Уильям Лайонс (Sir Lyons William) и его партнер Уильям Уолмсли (Sir Walmsley William) основали компанию Swallow Sidecar (сокращенно SS) в северном приморском городе Блэкпул (Blackpool), которая изначально специализировалась на производстве колясок для мотоциклов. Очень стильные алюминиевые коляски Swallow сразу обратили на себя внимание автолюбителей. Решив не останавливаться на достигнутом, талантливый и предприимчивый Уильям Лайонс решает попробовать себя в новом направлении - производстве автомобильных кузовов Swallow.

Первым достижением компании в этой области была разработка кузова автомобиля «Austin 7», благодаря которому компания Уильяма Лайонса получила заказ на изготовление 500 подобных кузовов. Полученные средства и возросшая репутация позволили компании Swallow Sidecar утвердиться на рынке дизайна кузовов, делая их в дальнейшем для моделей Fiat, Morris, Swift, Standart and Wolseley.

В 1931 в связи с увеличением производства состоялся переезд компании из Блэкпула в более просторные производственные помещения в Ковентри (Coventry). Уильям Лайонс начинает проектировать свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям, что приносит компании очередной успех на мотор шоу в Лондоне. Автомобиль SS 1, шасси и дизайн кузова которого были полностью разработаны Лайонсом, был признан самым спортивным из всех моделей Swallow. Из целого списка названий птиц и животных, олицетворяющих быстроту и мощь в сочетании с красотой и грацией, Лайонс для своего первенца выбрал Jaguar. Автомобиль SS 1 впоследствии стал прототипом модели SS 1 Tourer с открытым верхом, которую называют первым по настоящему спортивным автомобилем Jaguar.

В начале 40х годов автомобильное производство в компании Swallow было приостановлено в связи с началом II Мировой войны. Все автомобильные производители, в том числе и компания Swallow Sidecar, принимали активное участие в исполнении военных государственных заказов.

1948 год ознаменован перезапуском автомобильного производства. Компания Swallow Sidecar меняет свое название на Jaguar Cars Ltd. Начинается разработка революционного 2-х - и впоследствии 4-х цилиндрового двигателя Ягуар. Новая серия автомобилей Ягуар получила название “X” (от слова «experimental»), впоследствии известная как серия автомобилей XK.
В 1948 году компанию ожидал новый успех на Лондонской автомобильной выставке, где все взоры автолюбителей привлек впервые представленный Jaguar XK120. Укомплектованный двигателем Heynes мощностью 105 л.с., этот автомобиль легко развивал скорость 126 км/ч и был признан самым быстрым среди серийных автомобилей.

В 50-е годы были выпущены автомобили Jaguar XK Mark V, Mark VII., Jaguar XK140.
С 1950 по 1960 компания завоевывает американский рынок, где модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с двигателями от 2,4 до 3,8 литра и мощностью до 220 л.с. пользуются огромным успехом. Cпрос на автомобили Ягуар был настолько велик, что возникла необходимость в открытии еще одного завода по производству автомобилей Jaguar в Браунс Лэйн (Browns Lane).

Пятидесятые годы ознаменованы чередой спортивных побед Ягуар. Модели С-Type и D-Type, оснащенные адаптированными двигателями XK, в течение семи лет выигрывали спортивные гонки в Ле Мане (Le Mans). Успех команды Jaguar и завоевание Гран При на чемпионате в 1959, 60, 63 и 65 году навсегда связал это имя с историей побед в автомобильных соревнованиях.

В 1956 году королева Елизавета II Английской присвоила Уильяму Лайонсу звание Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии. Также он был удостоен титула королевского рыцаря за великий вклад в развитие автомобильного производства страны.

В 1961 году команда дизайнеров Ягуар начала работу над созданием приемника автомобиля D-Type. Хищные изгибы этого гоночного автомобиля преобразовались в стильные, чувственные линии кузова легендарного E-Type, оснащенного двигателем XK с объемом 3,8 литра и полностью новой системой задней подвески. Jaguar E-type, один из горячо любимых автомобилей в истории Jaguar, считается одним из самым ярких выразителей инновационного мышления, стиля и передовых технологий того времени.

1961 году Jaguar XK E-Type вызвал сенсационный успех на выставке в Женеве. В 1962 году автомобиль Jaguar Mark X ожидал успех на американском автомобильном рынке.

В 1968 году появился новый седан Jaguar XJ6 (с шестицилиндровым двигателем), завоевавший множество наград, в том числе звание «Автомобиль года». Немного позже, в 1971 году, появился Jaguar XJ 12 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 311 л.с., который много лет являлся самой мощной версией двигателя Jaguar.

В 1975 году появился Jaguar XJ-S, оснащенный подвеской E-Type, с современным четырехместным салоном и мощным 12-цилиндровым двигателем. Он продолжил спортивные традиции Jaguar, выиграв чемпионат мира в 1977 и 1978 году.

В 1986 году был представлен автомобиль XJ6 c усовершенствованным 24-клапанным алюминиевым двигателем AJ-6 и более современной электронной системой управления, включающей бортовой компьютер. Непрекращающаяся работа над улучшением качества автомобилей Ягуар привела к возрождению традиций спортивного 6-цилиндрового автомобиля Jaguar.

Настоящей сенсацией Британского мотор шоу 1988 года стал Jaguar XJ220. Первая версия этого автомобиля была создана Клиффом Рюделлом (Cliff Rudell), и была затем доработана Кейтом Хелфетом (Keith Helfet) в 1987 году. Окончательный вариант автомобиля был представлен в 1991 году на Токийском автосалоне. Этот легендарный автомобиль, выпущенный ограниченным тиражом – всего 280 экземпляров, и по настоящее время является заветной мечтой многих автомобильных коллекционеров мира. Также в 1988 году состоялось открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортивных прототипов на базе серийных автомобилей Jaguar семейства XJ 220.

1991-94 годы стали периодом разработки нового модельного ряда Jaguar. В 1993 году завод в Браунс Лэйн, построенный еще в 50-е годы, был в кратчайшие сроки реконструирован для производства новой серии XJ. Новый двигатель V12 с объемом в 6.0 литров стал более мощным, современным и экономичным по сравнению с его предком Daimler Double Six.

В марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Jaguar XK8/XKR в версии купэ и кабриолет. Этот автомобиль с новым двигателем AJ V8 поступил в продажу в октябре и сразу привлек к себе внимание автолюбителей.

21 октября 1998 года на мотор шоу в Бирмингэме (Birmingham) была представлена новая модель десятилетия – седан бизнес класса Jaguar S-type. Этот полностью новый автомобиль сочетает в себе современные дизайнерские решения с индивидуальными особенностями стиля Ягуар. За основу в создании дизайна кузова этого автомобиля был взят популярный в начале 60-х годов автомобиль Jaguar Mark II.

В ноябре 2000 года руководством компании было официально объявлено о разработке новой «самой примечательной модели в истории Jaguar» - полноприводного Jaguar X-Type. Появление этого автомобиля стало символом совершенно нового будущего для компании, которая впервые получила возможность благодаря модельному ряду из 4х автомобилей бороться за лидерство на равных условиях с другими производителями люксовых марок.

В 2002 году на сентябрьском мотор шоу в Париже состоялась презентация новой модели Jaguar XJ. Эта семнадцатая по счету модель из серии XJ благодаря полностью алюминиевому кузову стала на 200 кг легче своих предшественников и даже одноклассников. Новый Jaguar XJ является воплощением традиционного стиля Jaguar, при этом сочетая утонченный дизайн и роскошную отделку салона с последними технологическими инновациями автомобильного производства.

Английская компания «Jaguar» сегодня специализируется на производстве престижных автомобилей. Однако в 1922 году, после регистрации, она носила название «Swallow Sidecars» и занималась изготовлением колясок для мотоциклов. И лишь спустя 4 года два партнера-основателя, Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли решили обратить свое внимание на разработку кузовов для машин. Первая автомобильная продукция «Ягуара» предназначалась для спорткара Seven, выпускавшегося компанией «Austin».

Первых заметных успехов производитель добился в 1931 году, представив на автовыставке в Лондоне две свои первые машины, SS-I и SS-II. Они пришлись по вкусу лондонским покупателям, и фирма «Jaguar» потратила следующие несколько лет на разработку седанов премиум-класса, базировавшихся на этих моделях. Вышедшие в 1936 году, они стали первыми автомобилями, носившими название «Jaguar».

Проведя всю Вторую Мировую Войну в качестве производителя авиадвигателей, компания вернулась к разработке машин сразу после ее окончания. В это время фирма меняет свое прежнее название, взяв в качестве нового «Jaguar», которым до этого обозначалась лишь линейка люксовых авто. Обозначение «SS» в то время слишком прочно ассоциировался с нацистами, и это могло повредить продажам. В 1948 году был представлен первый послевоенный седан - Jaguar Mk V, а вскоре после этого фирма выпустила модель, ставшую самым быстрым серийным автомобилем того времени. Максимальная скорость XK120 составила целых 193 км/ч. Эта серия получила продолжение в 1954 году, когда на свет появилась XK-140. Новый автомобиль комплектовался двигателем, развивавшим 180-192 лошадиных сил мощности, и разгонявшимся до 225 км/ч. Спустя 3 года «Jaguar» представила модель XK150, имевшую 253-сильный мотор объемом 3,5 литра.

В 1960 году «Jaguar» выкупила компанию «Daimler», с которой близко сотрудничала все последние годы. Однако, это решение оказалось не лучшим, и привело к ряду финансовых проблем. Поправить дела удалось лишь с 1966 году, объединившись с «British Motors». После этого наступило время, которое можно считать золотым веком «Ягуара» - фирма выпускает одну за другой удачные модели, которые бьют рекорды продаж и занимают верхние строчки в хит-парадах самых привлекательнымх автомобилей Англии. Машины марки постепенно становятся более агрессивно-спортивными, как снаружи, так и по техническому оснащению. Так, в 1972 году «Jaguar» выпустил модель XJ12, имевшую 12-цилиндровый мотор мощностью 311 лошадиных сил. Она на долгое время стала лучшей среди все продукции компании, пока в 1981 году ее не сменила XJ-S HE. Эта модель имела автоматическую коробку передач и максимальную скорость в 250 км/ч, что стало очередным рекордом среди серийных авто.

В 1988 году фирма создала новое отделение под названием «Jaguar Sport», призванное усовершенствовать скоростные и технические показатели автомобилей марки. Первая же представленная модель, XJ 220, заняла свое заслуженное высшее место на пьедестале среди самых быстрых серийных машин, и лишь появление McLaren F1 заставило ее спуститься на строчку ниже.

В 1989 году «Jaguar» перешел под контроль американской компании «Ford Motor». Благодаря поддержке корпорации, фирма выпускает новые интересные модели, не теряя своей индивидуальности. Так, в 1996 году выходит спортивный автомобиль XK8, оснащенный рядом новейших разработок, среди которых особо стоит отметить подвеску, управляемую через бортовой компьютер. С 1998 по 2000 годы «Jaguar» последовательно представляет модели S-Type, F-Type и X-Type, которые стали флагманами всего автопрома Великобритании на тот момент.

Первый универсал производства «Jaguar», X-Type Estate, был показан на Франкфуртском автосалоне 2003 года. Он имел дизельный двигатель и полноприводную трансмиссию. А спустя 4 год моделью бизнес-класса XF была обновлена линейка седанов британской компании.

В 2008 году «Jaguar» был выкуплен концерном «Tata Motors» из Индии. Спустя год, фирма представила новый седан XJ, имевший кузов из алюминия, широкую колесную базу и мощный двигатель.

После 4 лет плодотворной работы компанией был выпущен двухместный родстер Jaguar F-Type, который был признан «самым спортивным автомобилем за последние 50 лет». Под его капотом - пятилитровый двигатель V8 мощностью 495 лошадиных сил. Всего за 4,3 секунды он способен развить скорость до 100 км/ч.

Настоящими «хитами» 2013 года стала пара суперзаряженных моделей: седан Jaguar XJ и Jaguar XKR-S GT для трековых дней. Первый автомобиль был оборудован практически таким же двигателем, как и F-Type, только уже мощностью 550 лошадиных сил. Этот двухтонный лайнер всего за 4,6 секунды способен разогнаться до 100 км/ч. Вторая модель - это настоящий прорыв для компании, потому что его время разгона до сотни всего 0,3 секунды.

В 2014 году инженеры Jaguar поработали над компактностью автомобиля и представили свой самый маленький седан D-класса XE. В 2015 году производители решили доработать выпускаемый с 2007 года бизнес-седан XF, сделав его на 190 кг легче, короче и немного ниже. Интерьер и экстерьер модели в целом остались прежними, разработчики потрудились над повышением уровня комфорта и добились больше плавности линий. Продажи нового Jaguar XF стартуют в конце 2015 года.

На сегодняшний день компания продолжает развиваться в направлении производства спорткаров и элитных седанов.

История марки Jaguar.

Большая кошка

История помнит немало примеров, когда известные автомобильные марки в силу обстоятельств оказывались навсегда преданными забвению. Похожая учесть могла постигнуть и компанию Jaguar, но к счастью «большая кошка» оказалась живучей…

текст: Максим Федоров / 02.07.2013

Корни марки Jaguar уходят к английской компании SS Cars, которая в свою очередь выросла из маленького предприятия по выпуску мотоциклетных колясок Swallow Sidecar. Это предприятие было основано в 1922 году тезками Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмсли. Свое название оно получило от фамилии владельца гаража, где строились первые коляски, а поскольку Swallow по-английски означает «ласточка», то эта шустрая птичка стала их эмблемой.

Сколотив на колясочном бизнесе достаточный капитал, в 1927 году компаньоны решили заняться постройкой автомобилей на шасси Austin Seven. Недорогие «ласточки» Austin Swallow оснащавшиеся 2- и 4-местными оригинальными кузовами пользовались хорошим спросом. Заказы на автомобили постоянно увеличивалось, и компания Austin оказалась не в состоянии поставлять достаточное количество шасси, поэтому Swallow стала закупать их у различных производителей: Morris, Fiat, Swift, Wolseley и Standard (в последствии ставшим основным поставщиком Swallow).

Но основатели SS Cars хотели заняться выпуском автомобилей, чья «начинка» не повторяла бы модели других производителей. Для этого они заключил договор с компанией Standard о поставках эксклюзивных шасси, которые предназначались только для компании Swallow. Первым таким автомобилем стал SS1 (Standard Swallow) премьерный показ которого прошел на Лондонском автошоу в октябре 1931-го. Эта модель оснащалась 6-цилиндровым двигателем и имела самый низкий кузов среди английских автомобилей того времени. Новинка была хорошо принята покупателями, и в следующем году появилась версия SS1 с увеличенной колесной базой, которая стала пропорциональней и просторнее прежней. Автомобиль получил массу хвалебных отзывов и даже удостоился титула «Самый красивый автомобиль в мире».

В 1935-м появилась модель, сыгравшая ключевую роль истории компании - седан SS Jaguar. После войны, когда назрела острая необходимость избавиться от «неудобной» аббревиатуры SS, его название было выбрано в качестве имени предприятия - Jaguar Car. Первым детищем вновь образованной марки стал спортивный Jaguar XK120, увидевший свет в 1949 году. Число в индексе указывало максимальную скорость (в милях в час), хотя без лобового стекла эта модель могла разогнаться и до 132 миль/час (примерно 212 км/ч), что являлось рекордом для серийных машин того времени.

Для участия в престижной гонке «24 часа Ле-Мана» в 1951 году на базе Jaguar XK120 был создан гоночный болид с обтекаемым кузовом и более мощным мотором. Модель по рождению нареченная как XK120С, позже была переименована в C-Type – уже под этим обозначением она выступила в Ле-Мане, где с ходу принесла марке лавры победителя. Обойти соперников на трассе ей не в последнюю очередь помогли дисковые тормоза на обеих осях – конструкторы Jaguar первыми установили их на гоночный болид, значительно повысив эффективность торможения.

Вдохновленная триумфом C-Type, в 1954 году компания выпускает гоночный D-Type с аэродинамическим кузовом неземной красоты. Помимо дизайна эту модель отличало конструктивное ноу-хау: в ней был впервые использован кузов-монокок, чей конструктов впоследствии стал общепринятым стандартом в строительстве гоночных болидов. Как и его предшественник, D-Type оказался успешен на трассе: в 1957 году команда Jaguar в пух и прах разгромила противников в гонке «24 часа Ле-Мана», заняв весь призовой подиум.

К сожалению, Фортуна не может улыбаться постоянно. И, как это часто бывает в жизни, за белой полосой успеха, для марки Jaguar наступила черная полоса. Вечером 12 февраля 1957 года на заводе в Браунс-Лейн вспыхнул пожар, испепеливший производственные цеха и нанесший предприятию урон в 3 млн. фунтов стерлингов (колоссальная сумма по тем временам). Впрочем, компанию недаром нарекли «Ягуаром»: как и все кошки, она оказалась живучей. Благодаря усилиям рабочих, помогавших восстановить сгоревшие цеха, всего через две недели предприятие возобновило работу, хоть и на треть своей прежней мощности.

Пока шло восстановление завода, в конструкторском бюро Jaguar кипела работа, плодом которой стал легендарный E-Type, дебютировавший на женевском автосалоне 1961 года. Модель, поражавшая своим фантастическим дизайном, динамикой и привлекательной ценой, принесла марке всемирную славу. У E-Type появились тысячи поклонников по всему миру, а нью-йоркский Музей современного искусства даже включил его в число своих постоянных экспонатов. Благодаря успеху этот автомобиль оказался долгожителем, продержавшись на конвейере 14 лет.

Сентябрь 1968 года считается датой рождения флагманского лимузина Jaguar XJ. С появлением этой модели, наконец-то прекратилась путаница в классификации седанов Jaguar. Стиль автомобиля, за созданием которого следил лично Уильям Лайонс, произвел фурор. После череды модернизаций в 1986 году появляется полностью новая модель серии XJ. Это был последний из Jaguar, получивший одобрение самого Уильяма Лайонса (1901-1986 г.г.). Через четыре года после появления нового XJ компания Jaguar была куплена Ford Motor Company.

До того, как в 1989 году Jaguar перешел под контроль американского автогиганта, дела у британцев шли их рук вон плохо: качество выпускаемых машин хромало, на запуск новых моделей не было денег, да и дилерская сеть оставляла желать лучшего. Смена руководства, пересмотр стратегии ведения бизнеса, и внушительные финансовые вливания американского концерна, помогли исправить ситуацию. Основные силы были брошены на улучшение качества сборки машин, уменьшение производственных издержек, а также развитие дилерской сети. Параллельно велась разработка нового модельного ряда, однако этот процесс был сильно растянут во времени.

Первой моделью «новой волны», появившейся лишь в 1996 году стало купе Jaguar XK8, а через 9 лет после того, как Ford сделал денежные посевы на британскую почву, на свет появился седан бизнес-класса S-Type. В дизайне этой модели читались мотивы знаменитого послевоенного купе Jaguar XK120, а по цене она была намного доступнее флагмана XJ. В 2001 году выходит еще более компактный седан Jaguar X-Type. Чтобы снизить расходы на разработку новинки, компания Ford «поделилась» с ягуаровцами платформой Mondeo, от которого были позаимствованы многие узлы X-Type. Эта модель отличилась не только тем, что стала первым автомобилем Jaguar с передним приводом, но и тем, что на ее базе появилась версия с кузовом универсал – также первым в истории британской марки.

После X-Type настал черед флагмана компании: в 2002-м появляется новый Jaguar XJ, который в пику Audi A8, получает алюминиевый кузов. Использование алюминия позволило снизить массу автомобиля на 200 кг, по сравнению с предшественником, притом, что автомобиль стал больше. Купив Jaguar, концерн Ford получил «до кучи» и марку Daimler. Чтобы покупка не оставалась бесхозной, новое руководство Jaguar решило пустить ее в дело, предлагая под маркой Daimler длиннобазные седаны XJ в самом богатом исполнении. Впрочем, не смотря на все усилия, американцам так и не удалось вывести компанию Jaguar на прибыльный уровень: в 2008 году эта марка вместе с Land Rover была продана индийской корпорации Tata.

SS1 (1934). Фото: Jaguar

SS Jaguar (1938). Фото: Jaguar

Jaguar XK120 (1949). Фото: Jaguar

Jaguar C-Type (1951). Фото: Jaguar

Jaguar D-Type (1954). Фото: Jaguar

Jaguar E-Type (1961). Фото: Jaguar

Jaguar XJ (1968). Фото: Jaguar

Jaguar S-Type (1998). Фото: Jaguar

Jaguar X-Type (2001). Фото: Jaguar

Jaguar XJ8 (2002). Фото: Jaguar

Jaguar XK. Фото: Jaguar

Jaguar XJ. Фото: Jaguar

Jaguar XF. Фото: Jaguar

Jaguar F-Type. Фото: Jaguar

Полное название: Jaguar Land Rover Ltd.
Другие названия: Jaguar, Jaguar Cars Ltd.
Существование: 1922 - наши дни
Расположение: Великобритания: Ковентри
Ключевые фигуры: Сайрус Мистри (председатель совета директоров Tata Group); Ральф Спет (CEO Jaguar Land Rover); Адриан Холлмарк (глобальный бренд-менеджер Jaguar Cars)
Продукция: легковые автомобили
Модельный ряд:

Известная марка авто класса "люкс" английского происхождения. Штаб-квартира компании располагается в городке Ковентри графства Мидлендс и на данный момент входит в корпорацию «Форд Моторс». Была основана в 1925 г. Уильямом Лайонсом (Sir Lyons William) и Уильямом Уолмсли (Sir Walmsley William), сперва имела название Swallow Sidecar (можно встретить сокращение как SS) и занималась производством колясок для мотоциклов. Но их мечта обогатиться потерпела сокрушительно фиаско, и Лайонс переключил свою деятельность на разработку кузовов, взяв за основу заменитую «Остин 7». Эта его затея увенчалась успехом и в 1927 году он получил крупный гонорар за заказ на изготовление по своим эскизам 500 таких кузовов.



Кузов для «Остина 7» так понравился на рынке автомобилей, что вскоре последовали очередные заказы, в следствии чего фирма начала приобретать успех. Такие известные модели, как Morris Cowley, Wolseley Hornet, а также Fiat 509A приобрели свои кузовы у фирмы Swallow Sidecar. Полученная репутация, хорошие рекомендации и вырученные за продажу данных кузовов деньги пошли на проектирование собственных авто. Лайонс очень увлекся своей затеей и ушел в сторону двухместных спортивных машин. Уже в 1931 году Лайонс представил свои два новых шедевра SSI и SSII на Лондонской летней автомобильной выставке. Тогда компания получила грандиозный успех и финансирование, благодаря которому свет увидел чуть позднее первый Ягуар SS90. Свое название Ягуар получил от Лайонса, который в своей страсти к спортивным машинам, имел также и хорошие маркетинговые способности. Вскоре к первому Jaguar SS90 присоединился и второй Jaguar SS100. Этот Ягуар стал классикой жанра и самой продаваемой моделью 40-х годов, а компания получила новое имя («Ягуар»). Этот ход был связан еще и с тем, что предыдущая сокращенная аббревиатура названия фирмы вызывала у критиков воспоминание с преступной и действовавшей на тот момент нацисткой организацией.

Следующим поразительным успехом компании признано считать дату появления Ягуара XK120. Новый введенный в эксплуатацию двигатель Heynes обладал мощностью в 105 л.с. и за счет этого авто легко могло развивать скорость в 126 км/ч, что в то время было ноу-хау. Автомобиль признали на Лондонской авто-выставке самой быстрой машиной, компания-производитель обрела бешенную популярностью.

С тех пор стали выпускаться всё новые модели, такие как Jaguar Mk VII, Jaguar XK140, Jaguar XK120. В 50-х годах компания усовершенствовала мощность двигателя до 190 лошадиных сил. И уже в Ягуаре XK120 ввела эту новинку по объему цилиндров в 2,4 литра.



1957-1960 года - время активной работы компании, во время которой она завоевала весь американский авто рынок моделями: XK150 и XK150 Roadster. Поразила покупателей мощность данных моделей, которая составляла 220 лошадиных сил, а объем двигателя 2,4 литра и 3, 8 литра соответственно.

1961 - 1988 гг. - компания славится своими спортивными машинами и появлением представительных седанов. Цены на них были высокими, но качество абсолютно соответствовало выбранной ценовой политике, так как обеспечивало авто достаточно высокой технической характеристикой. В данное время компания "Ягуар" стала на одну позицию с Феррари и Роллс - Ройс.

«Ягуар» еще в 50-х г.г. начала активное сотрудничество с одной английской фирмой под названием «Деймлер». Эта фирма выпускала со своих конвейеров превосходные автомобили, но очень похожие на ягуары, как по классу, так и по техническим характеристикам. Компания не теряла времени даром и убедила фирму заменить производство своих Деймлеров на выпуск Ягуаров. Уже с 1960 года компания «Деймлер» вошла в состав Ягуара и стала производить исключительно её продукцию. Сама же компания в этот период испытывала финансовый кризис, так как снизился объем продаж. Именно этот факт подтолкнул компанию, дабы избежать экономической катастрофы, объединиться с компанией «Бритиш Мотор». В 1966 году она объединяется с ней и в этом же году снова происходит подъем уровня продаж и, соответственно, престиж фирмы.



За это короткое время уже престижная фирма Ягуар успел поучаствовать с новой сенсационной новинкой Jaguar XKE в очередной выставке в Женеве (1961 год), затем произвести фурор на американском авто рынке (1962 год), выпустить шестицилиндровый двигатель на модели XJ6 (1968 год) и двенадцатицилиндровый двигатель с пределом мощности в 311 лошадиных сил на модели XJ12 (1972 год). Последний автомобиль долгое время считался самым успешным за всю историю существования этой компании. Но «Ягуар» никогда не желал останавливаться на достигнутом.

В сентябре 1986 г. произошла премьера нового высшего класса седана Jaguar XJ8. В 1973 г. свет увидел двухместное купе закрытого типа на Jaguar XJ. Скорость данного авто достигала 250 километров в час.

В 1988 году Ягуар принял решение об участии в Британском автомобильном шоу со своей новинкой - Jaguar XJ220. Машина приобрела оглушительный успех, однако и эту модель решили реконструировать. Превосоздатель Клифф Рюделл передал эти права Кейту Хелфету и тот в 1987 г. представил первый вариант авто, а затем (в 1991 г.) и второй вариант данного авто, но уже окончательный, на Токийской автомобильной выставке.



В очередной выставке в Женеве 1996 года была представлена следующая спортивная модель Ягуара XK8/XKR, которая стала известной как машина, поставляющейся как купе, так и кабриолетом.

В 2000 году Ягуар был представлен к участию в Formula-1. Ради такого грандиозного события фирма выпустила новый спортивный автомобиль XKR «Silverstone». Данного авто было выпущено всего лишь сто единиц, но и эти сто единиц стали самыми быстрыми в линейке Ягуар и начали новую главу в истории создания автомобилей с знаменитой эмблемой «Jaguar».

На этом история фирмы Jaguar не закончилась. Начиная с 2008 года в различных комплектациях стал выпускаться .

Автомобиль с грациозным названием и мощным двигателем производился филиалами компании "Ягуара" - это дождливая Великобритания. В 2008 году марка автомобиля стала принадлежать индийской компании по производству автомобилей Tata Motors. Люксовый автомобиль - один из самых дорогих среди своих собратьев по рынку.

История выпуска Jaguar

Производство начиналось с выпуска мотоколясок в 1922 году, и компания носила название Swallow Sidecar Company. С победой СССР и блока союзников наименование реформировали в более благозвучное Jaguar.

Делалось это специально, после Второй мировой войны политика стран-победителей была направлена на денацификацию. И сокращенное наименование компании SS никак не вписывалось в новое мироустройство.

Страна-производитель "Ягуара" национализировала производство в 1975 году, перед этим в 1966 и 1968 годах компания Jaguar объединилась с British Motor Corporation и Leyland Motor Corporation.

В конечном итоге компания "Ягуар" разделилась и отбросила от себя British Leyland. Благодаря чему появилась на фондовой бирже г. Лондона. С 1984 года и по 1990-й ценные бумаги фирмы котировались и были составляющей FTSE 100.

"Ягуар" в наше время

Где-то в конце 1990-х годов автомобильную компанию полностью выкупила фирма Ford. В стране-производителе "Ягуара" в основном выпускается машина представительского класса для первых лиц Великобритании.

Был представлен в 2010 году, и пока это последняя разработка известной компании. Она также поставляла автомобили для Елизаветы Второй, которая на данный момент является действующей королевой страны-производителя "Ягуара". Машина известна и тем, что на ней ездил знаменитый принц Чарльз.

Разработка

Проектированием автомобилей с 1987 года занимается инженерное объединение "Ягуар Ленд Ровер". Оно находится на заводской территории нескольких городов в стране-производителе "Ягуаров", представленных ниже:

  1. Утли.
  2. Конвентри.
  3. Гейдон.
  4. Уорикшир.

Цех по сборке машин находится в городе Бирмингеме, там же и расположен завод "Кастл Бромвич". По некоторым данным, компания планирует перенести часть производства в Солихалл.

Грандиозные планы компании Ford добрались до университетов Ковентри. Заявлено, что около 138 500 000 долларов будет потрачено на развитие автомобилестроения и улучшение уже существующих технологий. Над инновациями в совокупности будут трудиться около тысячи ученых различной направленности, а в техническом плане им поможет инженерный персонал.

Руководство

Как вы успели заметить, в начале статьи в качестве владельца фирмы выступает индийский концерн автомобилестроения Tata Motors. А дальше говорится только о компании Ford. Давайте разберемся, кому принадлежат права на машину "Ягуар", кто производитель, мы тоже выясним.

Компания Tata Motors в марте 2008 года заявляет желание выкупить все права на производство у Ford и лицензию на "Ягуар Ленд Ровер". И уже летом того же года сделка оформляется официально и права на "Ягуар" переходят к индийской компании.

Заводы

В настоящий момент "Ягуар" производятся на одном заводе в Индии и на двух в Великобритании. Курирование производства осуществляет Tata Motors. В планах у компании открыть еще несколько заводов в Саудовской Аравии и Китае. Объясняется это расширением рынка и привлечением новых покупателей.

Некоторые выпускаемые модели машин носят лимитированный характер и практически не доступны для рядового покупателя. Но марки XF и XJ находятся в свободной продаже, и купить их не составит никакого труда. Цены на автомобили средней комплектации начинаются от 17 000 долларов, в переводе в российские рубли это около 1 000 000 рублей.

Итого

О стране-производителе "Ягуара" заявить в одном лице невозможно, ведь производство находится в Великобритании и Индии. А в перспективе строительство новых заводов в Саудовской Аравии и Китае. Будем надеяться, что компания Tato Motors сохранит традиции и продолжит радовать покупателей отличным качеством сборки и импозантным внешним видом.