Какие трудности ждут при покупке машины после угона. Можно ли легализовать автомобиль с перебитыми номерами? Нашли угнанную машину с перебитыми vin

Новые разъяснения по регистрации угнанных, но вернувшихся к своим хозяевам машин дали в Госавтоинспекции.

Напомним историю вопроса. После вступления в силу нового регламента о регистрации автомобилей, машины с криминальным прошлым перестали ставить на учет. Речь идет об автомобилях, на которых была изменена заводская маркировка, то есть идентификационный номер VIN. Представим себе ситуацию: у автовладельца угнали автомобиль. Найти его быстро не получилось. А когда нашли, то оказалось, что у него уже перебили номер. Прежний владелец вместо радости от неожиданно вернувшегося обратно транспортного средства испытывает только головную боль. Ведь что делать с этим "счастьем" - непонятно. Номера перебиты, значит, на учет ее уже не поставишь. Продать - не продашь.

Политика МВД в этом вопросе понятна. Криминальные машины необходимо удалить с рынка. То есть сделать так, чтобы не было даже лазейки, через которую ее можно легализовать. Таким образом, сам угон делается малорентабельным занятием. Однако пока все это налаживается, страдают в том числе и те, кто уже раз пострадал от действий угонщиков.

В связи с обращениями, Госавтоинспекция дала разъяснения по этому вопросу. Если маркировка не соответствует той, что указана в паспорте транспортного средства, в ГИБДД откажут в регистрационных действиях. Однако если эксперту удастся установить первоначальный номер, нанесенный заводом-изготовителем, то после проверок будет принято процессуальное решение о возможности проведения регистрационных действий либо об отказе в них.

При этом сведения о проведенных проверках будут внесены в особые отметки паспорта транспортного средства, а также в учетные данные автомобиля. Сейчас готовятся поправки в действующий регламент, которые отдельно пропишут порядок действий в отношении похищенных, но возвращенных машин.

Одновременно с этим готовятся и дополнения в проект закона "О регистрации транспортных средств", который ожидает второго чтения в Госдуме. В них предлагается наносить дублирующую маркировку, если родная была изменена угонщиками.

Надо сказать, что этот вопрос очень спорный. Дело в том, что для легализации криминального транспорта достаточно любого самого ничтожного пробела в законодательстве. Корреспонденту "РГ" довелось присутствовать на суде, где оспаривался отказ в регистрации ранее угнанной машины. Машину угнали, потом ее нашли. Прежний собственник ее продал, и новый автовладелец пытался через суд поставить ее на учет. При этом реальных доказательств того, что якобы найденный автомобиль действительно тот, практически не было. Некий непонятный эксперт установил номер этого автомобиля по наклейке под сиденьем. То есть по обычной бумажке. Понятно, что наклеить их можно в любом количестве и куда угодно. Суд согласился с доводами ГИБДД и оставил жалобу без удовлетворения. Примечательно, что подобных исков было огромное количество. И сценарий у них примерно одинаковый. То есть в суд обращается третье лицо, которое купило машину, бывшую в угоне, у собственника. Приметы, по которым эти машины были идентифицированы, - достаточно сомнительны. Даже неискушенный человек с легкостью увидит в этом откровенные попытки легализовать криминальный транспорт.

Примечательно, что при возможности легализации пышным цветом расцвел и другой вид криминального бизнеса. Якобы розыск похищенных автомобилей. У человека угнали машину. Некий предприниматель берется ее найти, и действительно находит нечто похожее той же марки и того же цвета. Только номера перебиты. И кузов сильно деформирован. В общем, внешнее сходство есть. А уверенности, что это та же машина нет. Тем не менее этот предприниматель получает свой гонорар. Но на самом деле никто машину не разыскивает. Просто угоняется другой похожий автомобиль, который уродуется до неузнаваемости и на котором перебиваются номера.

Так что любая возможность легализации криминального транспорта - палка о двух концах.

К нам часто обращаются клиенты, которые сталкиваются с несущейся на всех парах бюрократической машиной правоохранительных органов.

У автолюбителя неприятности - угнали автомобиль. Число транспортных средств, реально найденных после угона, в нашей стране катастрофически мало - это порядка 5-10%. В официальных сводках процент значительно выше - 35-45%, но это простая «магия» цифр. В этот список включают псевдопреступления: человек банально забыл, куда поставил автомобиль, а на следующий день вспомнил или его нашли в соседнем дворе. Преступление, однако, уже зарегистрировано, уголовное дело возбуждено, но раз автомобиль обнаружен - раскрытое дело пополняет успешную статистику правоохранительных органов. Нередки случаи, когда малолетние «угонщики» берут транспортные средства своих родителей, а попавшись сотрудникам ГИБДД, оказываются злостными преступниками: родители пишут заявление об угоне, ведь для их малолетних чад ответственность за неправомерное завладение автомобилем без цели хищения наступит только после 14 лет. А факт угона и героического раскрытия дела - налицо. Ещё один вариант «угона» - владелец автомобиля скрывается с , находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а затем прячет машину и заявляет об угоне.

Автомобиль нашли после угона

Но в нашей статье речь пойдет о реальных угонах и тех автовладельцах, которым посчастливилось . Сразу оговорюсь, что получение транспортного средства из следственных органов - процесс довольно длительный. Он включает , допрос потерпевшего, опознание, отправку и получение запросов в подразделения ГИБДД и дилерские центры, а также прочие процедуры, которые следователь сочтет необходимыми. Процесс может длиться полгода, а иногда и дольше.

Сложности при постановке машины после угона на учет

Но давайте сначала о хорошем. После прохождения всех процедур «счастливый» обладатель возвращенного автомобиля отправляется в ГИБДД для регистрации своего транспортного средства, где автомобиль снова обретает законного владельца.

Как продать машину возвращенную после угона?

Но вот наступает момент, когда автолюбитель решает продать свой автомобиль. И тут возникает новая проблема - в свидетельстве о регистрации транспортного средства написано: «Без права продажи, передачи и отчуждения». Разобравшись в ситуации, собственник обнаруживает, что основанием для этой записи послужило постановление следователя о признании его автомобиля вещественным доказательством по уголовному делу. Основанием для передачи транспортного средства законному владельцу являлась сохранная расписка, в которой указано, что он обязуется хранить на протяжении всего срока расследования по уголовному делу. А срок давности преступлений, предусмотренных ст. 158 УК РФ может достигать 15 лет, так что перспектива продажи автомобиля в ближайшее время становится малореальной.

Снять ограничения с автомобиля, наложенные следователем

Тогда автовладелец приходит к нам. И наши юристы проводят работу, в результате которой отменяются все ограничения нашего клиента в правах, закрепленных в ст. 35 Конституции РФ (право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им), а автомобиль благополучно обретает нового владельца.

Госавтоинспекция разъяснила некоторые вопросы регистрации раннее угнанных и возвращённых хозяевам автомобилей. После вступления в силу нового регламента регистрации транспортных средств автовладельцы столкнулись с новой проблемой. Транспортное средство с перебитыми номерами поставить на учёт не получалось.

Найденный автомобиль с перебитым идентификационным номером (VIN) владельцу вернут, однако, для его регистрации или продажи придётся прибегнуть к помощи эксперта и потратить кучу нервов.

Как пояснили в ГИБДД, в этой ситуации единственной «ниточкой спасения» станет установленный экспертом подлинный номер, нанесённый изготовителем. После этого, будет проведена специальная проверка и принято решение о возможности новой регистрации автомобиля или об отказе в её проведении. Все данные о проведённой проверке будут отражаться в техническом паспорте на транспортное средство и в учётных данных автомобиля.

Политика правоохранителей весьма прозрачна и направлена на снижение привлекательности к угнанным автомобилям, это должно отбить желание у злоумышленников «засматриваться» на чужое имущество и тем самым уменьшить статистику угонов. Однако, всё не так просто и зачастую больше страдает сам потерпевший.

Например: у человека угоняют автомобиль и перебивают маркировку. С течением времени машину находят и возвращают обратно владельцу. Однако, если не будет соответствовать данным техпаспорта, то в проведении регистрационных действий, автовладельцу будет отказано.

Ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения в закон . Эти изменения будут рассмотрены Государственной думой во втором чтении. Его особенностью станет возможность нанесения дополнительного идентификационного номера, при условии, что заводская маркировка была перебита угонщиками.

Такое решение является неоднозначным. Для легализации угнанного автомобиля, будет достаточно мельчайших недоработок в законодательстве. Одним из таких примеров, стало судебное заседание, на котором оспаривалось решение об отказе в регистрации раннее угнанного автомобиля.

Украденное авто удалось найти и вернуть его владельцу. После этого машина была продана, а новый владелец решил через суд поставить её на учёт. Обоснованных доказательств, в том что это именно тот автомобиль, представлено не было. Эксперт установил идентификационный номер по наклеенной бумажке, расположенной под сиденьем. Понятно, что такой аргумент не может нести никакой юридической силы. В этом случае, суд принял решение оставить жалобу без удовлетворения.

Самое интересное, что таких исков насчитывается большое количество, а это значит, что преступные схемы и попытки легализации угнанных автомобилей стали неприятной действительностью. Это ещё раз подтверждает неоднозначность правильности решения о принятии поправок в закон.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


В силу новых поправок, автовладелец теперь может поставить на учет автомобиль, бывший в угоне , с поврежденными коррозией или механическим воздействием номерами, например в случае ДТП.

Напомним, что ранее владельцы с "измененными" или перебитыми номерами автотранспорта не могли поставить машину на учет или провести юридические сделки.

В данное время, все будут решать криминалисты. Так, например, если автомобилисту вернули угнанную машину, но преступники уже перебили номера VIN, а эксперты смогли подтвердить, что автомобиль соответствует первоначальной целостности. В этом случае автовладелец получит полное право проводить все юридические операции.

Данная схема будет проводиться и при оценке автомашин с поврежденными VIN-номерами. Так, например, после ДТП, когда маркировка уже не подлежит восстановлению или произошли другие механические повреждения. Также согласно законопроекту, необходимо подать заявление в отделение ГИБДД от автовладельца автомобиля, при его утилизации, чтобы потом у транспорта не появлялись "двойники". Данные поправки представлены на общественное рассмотрение.

темы: ГИБДД Утилизация Угоны

ГИБДД упростит регистрацию проблемных транспортных средств

ГИБДД намерена значительно упростить процедуру регистрации "проблемных" транспортных средств. В первую очередь, нормы, содержащиеся в проекте ведомственного приказа МВД, коснутся автомобилей с измененной маркировкой VIN-кодов.

Сегодня такие транспортные средства нельзя снять или поставить на учет - это противоречит действующим нормам. Владельцам автомобилей с замененными рамами или элементами, на которых содержится VIN-код, приходится сталкиваться с отстаиванием своих прав через суды.

Также упростится проблема регистрации транспортных средств и для тех владельцев, чьи автомобили были угнаны, а затем на них были перебиты VIN-коды.

Кроме того, в проекте приказа уточняются требования о списании автомобиля в утиль в случае его тотального уничтожения. По словам представителей ведомства это связано с тем, что все чаще в базах данных обнаруживаются двойники давно уничтоженных транспортных средств.




Перебитые номера - не помеха

МВД разработало новый регламент, касающийся постановки автомобилей на учет. Предполагается, что автовладельцы смогут зарегистрировать машину с перебитыми или поврежденными идентификационными номерами.В первую очередь новые правила коснутся владельцев машин, у которых после ДТП были восстановлены кузовные детали, на которые наносится VIN-номер. Сейчас чтобы поставить на учет такой автомобиль, необходимо не только пройти множество экспертиз, но и доказать юридическую чистоту транспортного средства в суде.Предполагается, что если эксперты-криминалисты установят, что другие маркировки соответствуют нанесенным, машина поставят на учет в обычном порядке. Аналогичные правила будут действовать и в случае, если деталь с номером повреждена коррозией. Кроме того, новый регламент легализует угнанные машины с перебитыми VIN-номерами, которые были найдены и возвращены владельцам. Правда, таким автомобилистам также придется обращаться к экспертам, которые должны будут по другим признакам идентифицировать машину, несмотря на измененную маркировку.


"Проблемные" машины разрешат регистрировать в ГИБДД

Не станет препятствием для регистрации и съеденная ржавчиной маркировка автомобиля. Все эти машины можно будет продавать и покупать.

Такие новации предусмотрены в поправках в действующий регламент о регистрации транспортных средств, которые опубликованы для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.

Все условия остались теми же.

Однако появились исключения. А именно, машины, у которых идентификационные номера съела коррозия, а также машины, у которых в результате ремонта после аварии уничтожили реальный идентификационный номер и вварили его заново.

Для такой машины не только возможно восстановление регистрации, но и полная реабилитация. Ей можно управлять, ее можно доверять, дарить, продавать и покупать. Это полноценное транспортное средство. То же самое касается съеденных ржавчиной номеров VIN.

Отдельный разговор об угнанных машинах. До сих пор для большинства автовладельцев они были головной болью. Учет ей восстановят, но продать ее уже не разрешат. Страховщики тоже смотрели на такой "подарок" МВД довольно брезгливо. Кому нужен товар, который никому не нужен?

Поправки в регламент решают этот вопрос. Если номера перебиты, но криминалисты установили, что это именно тот автомобиль, значит, его можно признать легальным. Пусть ездит по дорогам с измененной маркировкой. В отношении его можно проводить все действия, которые возможны и для остальных машин.

Ключевое здесь - признание криминалистов. А для этого на машине должны сохраниться некоторые родные отметки, ведь VIN наносится не в одном месте. Кроме того, если номер не спилен, его возможно восстановить по остаточным следам, а потом признавать в качестве основного вновь нанесенный.

Все эти решения были приняты после многочисленных постановлений Верховного суда по жалобам различных автовладельцев. Но, к сожалению, не всех автовладельцев новый регламент порадует. Замена кузова, даже в том случае, когда других терапевтических мер не предусмотрено, приведет к отказу в регистрации транспортного средства. Это касается только легковых автомобилей, у которых все идентификационные номера нанесены на кузове.

Впрочем, сейчас в случае, когда надо менять кузов, страховые компании считают это как полное уничтожение автомобиля. Но если автовладелец не застраховался по КАСКО, возмещение ущерба по ОСАГО не принесет ему радости.

Это сделано для того, чтобы потом не всплывали двойники давно исчезнувших машин.


Авто с "перебитыми" номерами можно будет поставить на учет

На учет можно будет поставить автомобили с измененной маркировкой и даже те, которые были угнаны и найдены полицией
Такие новации предусмотрены в рамках поправок в действующий регламент о регистрации транспортных средств, которые в настоящее время опубликованы для общественного обсуждения, сообщает "Российская Газета".

В случае принятия законопроекта, авто с перебитыми номерами вновь станут легальными. Правда, это будет возможным только при соответствующем признании криминалистов, что речь именно об одном и том же автомобиле.


Страховщики мешают ГИБДД

Эксперимент по вводу дорожных камер, фиксирующих езду без оформленного полиса ОСАГО, было принято отложить на неопределенное время. Страховые компании пока не могут подготовить свои базы данных. Правда, данная инициатива, хоть и остановлена, но от нее не собираются отказываться.

Относительно недавно Российский союз автостраховщиков объявил о том, что с нового года на дорогах общего пользования появятся камеры, фиксирующие проезд без оформленной "автогражданки". Этот проект был разработан совместно с ГИБДД. Для реализации данной инициативы приняли решение оснастить камеры видео- и фотофиксации подобной функцией.

Правоохранительные органы имеют постоянный доступ к базе данных автостраховщиков, соответственно, внедрение автоматической выписки штрафов не представляет собой какой-либо проблема. На самом деле базы данных содержат в себе огромное число ошибок. Эксперимент отложили, чтобы не множить неудобных ситуаций, при которых страдают добросовестные автомобилисты. К нему вернуться после того, как исправят все проблемы, связанные с работой базы данных.

Напомним, что пилотный проект намеревались запустить в Москве и нескольких других городах страны. После его опробирования систему собирались внедрить уже по всей России. Причем на первых порах выписка штрафов за отсутствие полиса ОСАГО производилась бы в случаях, когда водители сами нарушают правила: проехали на красный свет, превысили установленный скоростной режим и тому подобное. Избежать наказания можно будет лишь в том случае, если страховка была оформлена не менее чем за 5 дней до того, как дорожная камера зафиксировала правонарушение.