Какое масло в акпп тигуан 2.0 tsi. Процесс замены масла в акпп «volkswagen tiguan. Трансмиссионные жидкости для Фольксвагена Тигуан

Администратор

Масло меняется методом частичной замены. Для однократной замены требуется 4л масла, каждая последующая дополнительная частичная замена потребует еще по 4л (процедура с двукратной заменой и последующим снятием поддона потребует 8л ATFки).

Масло в АКПП Tiguan (Aisin TF62-SN, она же 09M, она же AQ450 JVZ):
Оригинальная ATF 1л G 055 025 A2

Неоригинальные масла
Mobil ATF 3309 (98GX57) ~ 250р за 1л.
GULF Multi-Vehicle ATF (8717154959437 - 1л; 8717154959444 - 4л) ~ 300р за 1л.
RAVENOL ATF T-IV Fluid (4014835733015 – 1л; 4014835733091 – 4л) ~ 300р за 1л.
TEXACO MULTI-VEHICLE ATF (5011267833947 – 1л) ~ 300р за 1л.
KENDALL VersaTrans ATF (075731020542 или 1042054 -1л) ~ 240р за 1л.
Petrocanada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (055223610390 - 1л) ~ 300р
MOTUL Multi ATF (103221 – 1л) ~ 650р
Liqui Moly Top Tec ATF 1200 ~ 500р
Castrol Transmax Import Multi-Vehicle ATF (079191001431 -1л) ~ 350р
Valvoline Maxlife ATF (8710941013299 - 1л) ~ 350р
Febi 29934 (29934 - 1л) ~ 500р

Также должны подойти (по совету Krosh66):
Aral 56638 "Getriebeol ATF J"
LM Top Tec ATF 1200
TITAN ATF 4400
Comma ASW1L Automatic Transmission Fluid ASW
Aisin ATF6004 ATF Wide Range AFW+
Pentosin ATF M
Pentosin ATF 1
Toyota 08886-01705

Доп. з/ч, необходимые к замене:
09M 321 370 A прокладка поддона коробки передач VAG
09M 325 429 фильтр масляный VAG
09D 321 181 B уплотнительное кольцо VAG
WHT 000 310 A пробка поддона картера VAG
09D 321 368 магнит поддона КПП VAG (менять не обязательно)

По регламенту замена ATF производителем не предусматривается, однако всем уже давно понятно зачем это делается, поэтому по аналогии с другими автомобилями, где замена предусматривается рекомендуется ее производить раз в 40-60 т.км. Сделать это можно например у нас в Works-Garage или самостоятельно, как показано ниже.

Девайс для самостоятельной замены ATF.


Снимаем защиту картера. Ставим ведро или какую-нибудь другую емкость под сливное отверстие акпп.
Шестигранником на 5 отворачиваем пробку и ждем пока масло не перестанет вытекать.





Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.



Очищаем поддон от остатков масла и два магнита от продуктов износа.


Устанавливаем масляный фильтр (№ 09M325429), предварительно смазав его прокладки маслом ATF (момент затяжки болтов 11 Нм). Если фильтр снимался и устанавливается на место старый, то осмотрите его прокладки, при их отслоении или повреждении фильтр необходимо заменить.

Устанавливаем поддон с прокладкой и заворачиваем болты его крепления в перекрестном порядке (момент затяжки болтов 7 Нм). Если прокладку необходимо заменить ее № 09M321370A.

Вворачиваем переливную трубку (момент затяжки 2 Нм).

Для заправки маслом я использовал обрезок тормозного шланга от ауди и автомобильный шприц. Можно использовать шланг для сантехнического смесителя с резьбой М10х1 или что-нибудь другое, подходящее. Вместо шприца можно использовать тоже что-нибудь другое, люди тут предлагали варианты.


Вворачиваем обрезок тормозного шланга в поддон акпп, взбалтываем канистру с маслом ATF и наполняем шприц. Подсоединяем шланг шприца к обрезку торм.шланга и начинаем заправку акпп, по мере необходимости периодически наполняя шприц новой порцией масла. В общей сложности заливаем 3 литра ATF. После этого отворачиваем обрезок тормозного шланга и закручиваем пробку со старым уплотнительным кольцом в поддон АКПП.


Заводим двигатель и переключаем селектор акпп через все положения, задерживая в каждом положении примерно по 10 сек. Устанавливаем рычаг в положении P, подключаем ваг-ком, заходим в 02 блок, выбираем измерительные блоки, вводим номер канала 006 и смотрим температуру ATF. Если температура ATF находится в пределах 35-45°C (если нет, необходимо подождать пока прогреется, либо заглушить двигатель и ждать пока остынет), то откручиваем пробку масляного поддона акпп. Из переливной трубки вытечет не большое кол-во масла, и если масло продолжит капать, то уровень в норме, если нет, то масло необходимо долить.

Для этого при работающем двигателе опять подсоединяем шприц к заливному отверстию и заливаем масло (по эльзе рекомендуют заливать сразу по 1 литру). Отсоединяем шприц и если масло не вытекает из отверстия, то подсоединяем шприц и продолжаем заправку. Если масло вытекает из отверстия, то ждем пока оно не вытечет до капель (т.е ждем когда струя вытекающего масла превратится в капающее масло из отверстия). После этого заворачиваем пробку с новым уплотнительным кольцом(№ 09D321181B), момент затяжки 27 Нм. У меня влезло около 4 литров масла, впрочем как и всегда.

Автоматическая трансмиссия современных автомобилей - это высокотехнологичная система с электронным управлением. Конструкция трансмиссии состоит из множества деталей, работающих под серьезными нагрузками. Для исключения неожиданных поломок и сохранения длительного срока службы нужно регулярно проводить техническое обслуживание, а также использовать одобренную производителем смазку.

Немного теории: система 4-Motion

У кроссовера Фольксваген Тигуан крутящий момент от мотора передается в автоматическую коробку скоростей. Далее, раздаточная коробка обеспечивает вращение передней и задней осей. К передним колесам движение передается через дифференциал передней оси. Одновременно через карданный вал вращающий момент подается к муфте полного привода Haldex, которая приводит в движение главную передачу и дифференциал задней оси. В зависимости от режима работы и условий движения автоматика распределяет усилие крутящего момента по осям, обеспечивая максимальную эффективность.

Фольксваген Тигуан оснащен гидромеханической 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с планетарным механизмом, для которого характерны простота устройства, компактность и небольшая масса. АКПП оборудована регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора, а также электрогидравлическими приводами переключения передач. Коробка оснащена маслоохладителем для охлаждения смазки во время движения автомобиля.

Вращение колес задней оси обеспечивает муфта Haldex, размещенная в корпусе задней главной передачи. Давление масла на поршень приводит к сжатию фрикционных дисков, и муфта передает крутящий момент до 2400 Н*м. За нагнетание масла отвечает электрический насос аксиально-поршневого типа, который управляется электронным контроллером. Рабочее давление в гидросистеме муфты Haldex составляет около 29 атмосфер. Система снабжена необслуживаемым масляным фильтром с обратным клапаном.

Примечание! При выходе из строя насоса муфты Haldex — исчезает давление масла в системе, и прекращается передача крутящего момента к задним колесам.

Трансмиссионные жидкости для Фольксвагена Тигуан

Для автоматической коробки передач AISIN 09М производителем рекомендовано использование рабочей жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid) стандарта G 055 025. Смазка обладает высокой текучестью и характерным красным цветом.

Любителям сэкономить на аналогах следует помнить, что в отличие от стандартных трансмиссионных масел 70W-80, 80W-90 в АКПП смазочная жидкость должна оставаться текучей при любой температуре вплоть до 120 градусов. Поэтому классификация вязкости по SAE к жидкостям ATF не применяется.

Емкость АКПП при первой заводской заливке составляет 7 литров. При выполнении замены потребуется около 5 литров трансмиссионной смазки, так как оставшиеся 2 литра масла распределены по магистралям, полостям охладителя и внутреннему объему КПП и не подлежат сливу без полного демонтажа и разборки узла.

В муфту полного привода Haldex заливается минеральное трансмиссионное масло VAG G055 175 A2. Объем системы составляет 720 мл.

Замена масла в автоматической коробке передач

Во многих мануалах указано, что трансмиссионное масло в АКПП Фольксваген Тигуан, залитое в заводских условиях, сохраняет свои эксплуатационные характеристики в течение всего срока службы автомобиля. Однако на практике рекомендуется выполнять замену смазки в коробке передач через каждые 60 тысяч километров пройденного пути в связи тяжелыми условиями работы механизма.

Для замены масла в АКПП Тигуана своими руками потребуются следующие расходные материалы:

  • трансмиссионная смазка ATF соответствующего допуска;
  • масляный фильтр (код 09М 325 429);
  • прокладка поддона КПП (код 09М 321 370А);
  • уплотнительное кольцо заглушки сливного отверстия (код 09D 321 181В);
  • емкость для слива масла;
  • ветошь.

Также для проведения работ понадобится устройство для закачки трансмиссионной жидкости.

Для успешной замены масло в АКПП Тигуана должно быть прогретым. Для этого нужно поездить не менее часа на различных режимах. После прогрева смазки автомобиль устанавливается на смотровую яму, эстакаду или вывешивается на подъемнике.

Для доступа к коробке скоростей снимается защита двигателя и брызговик КПП. Поддон коробки и прилегающие поверхности очищаются от пыли и загрязнений. Для слива старой трансмиссионной смазки нужно открутить шестигранным ключом №5 сливную пробку.

Предупреждение! Трансмиссионное масло вытекает из отверстия коробки передач спиральной струей, поэтому для сбора масла рекомендуется воспользоваться воронкой подходящего размера, чтобы избежать разлива жидкости и загрязнения одежды и рабочей зоны.

После того как сольется около одного литра масла нужно с помощью шестигранника открутить переливную трубку, чтобы обеспечить дальнейшее вытекание смазки.

Когда течь трансмиссионной смазки прекратится (суммарный объем слитой жидкости составит около 4 литров), сливная пробка устанавливается на место, и ключом на 10 отвинчиваются болты крепления поддона АКПП.

Из демонтированного поддона сливаются остатки смазки, внутренняя поверхность тщательно протирается ветошью насухо, а с магнитов удаляются металлические частицы, возникшие в результате износа деталей коробки. Затем масляный фильтр с защитной сеточкой отсоединяется от гидроблока.

Информация! В большинстве случаев поломки АКПП вызваны не ухудшением свойств трансмиссионной смазки, а вымыванием в механизм коробки твердых частиц металла, которые не были вовремя удалены с магнитов поддона.

На штатное место устанавливаются новый фильтр и поддон со свежей прокладкой. Перед установкой рекомендуется предварительно промазать трансмиссионным маслом уплотнения масляного фильтра и прокладку поддона.

Разработка АКПП Тигуан после замены смазки

Для равномерного распределения смазочной жидкости по всему объему коробки необходимо обеспечить функционирование АКПП на всех режимах в течение нескольких минут . После этой процедуры следует проверить уровень трансмиссионной жидкости ATF.

Проверку уровня смазки выполняют с помощью ноутбука с предустановленным программным обеспечением, например, VCDS или VAG K.

На подключенном через диагностический разъем устройстве активируется меню: «Автоматическая трансмиссия» - «Измеряемые величины» - «Группа 06».

Исходные условия выставляются согласно руководству:

  • температура трансмиссионного масла ATF не более 30 градусов;
  • машина стоит на ровной горизонтальной поверхности;
  • селектор коробки передач находится в положении «Парковка».

На заведенной машине при достижении показателем «Температура ATF» значения в пределах от 35 до 45 градусов выкручивается контрольная пробка уровня масла в АКПП. При достаточном уровне смазки из перепускной трубки сольется около 300 грамм масла. После этого контрольное отверстие закручивается пробкой с новым уплотнительным кольцом. Если трансмиссионная смазка не вытекает из контрольного отверстия, то требуется доливка масла в коробку скоростей.

После завершения операции поверхности деталей очищаются от остатков масла, а соединения проверяются на отсутствие протечек.

Получить наглядное представление о процессе замены масла в АКПП Фольксваген Тигуан можно из следующего видеоматериала:

Замена масла в муфте полного привода Haldex

Согласно рекомендациям концерна VAG для муфты Haldex замену масла нужно проводить в интервале 40 000-60 000 километров пройденного пути, в зависимости от частоты и интенсивности использования полного привода. Для машин с небольшим годовым пробегом рекомендуется менять смазку в муфте через каждые 12 месяцев.

4 поколение Haldex

Для самостоятельной замены трансмиссионного масла в муфте полного привода Фольксваген Тигуан потребуются следующие инструменты и материалы:

  • емкость для слива жидкости;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • медицинский шприц на 100 кубиков и гибкая трубка подходящего диаметра;
  • новое масло для муфты Халдекс;
  • фильтр очистки масла 31325173;
  • ветошь;
  • перчатки и защитные очки.

Работы выполняются на эстакаде, смотровой яме или на автомобильном подъемнике. Для проведения замены масла машина должна быть установлена строго горизонтально.

Чтобы предварительно прогреть старое масло для облегчения процесса сливания, следует поэксплуатировать автомобиль в режиме полного привода.Перед удалением отработанной жидкости из муфты нужно отвернуть два фиксирующих болта, снять крышку фильтра тонкой очистки, с помощью плоскогубцев вытащить пластиковую прокладку и демонтировать фильтрующий элемент.

Совет! Можно кратковременно завести и немедленно заглушить двигатель, чтобы давлением масла фильтр с прокладкой выдавило из посадочного места.

Затем выворачивается сливная пробка муфты, и трансмиссионная жидкость самотеком сливается в подходящую емкость.

После окончания процедуры пробка завинчивается обратно в корпус муфты Haldex, а в посадочное место устанавливается новый фильтр, предварительно смазанный маслом.

Также нужно убедиться в отсутствие повреждений на уплотнительных кольцах, которые находятся на пластиковой прокладке. Вышедшие из строя уплотнители меняют на новые, чтобы исключить подтекание масла. Собранная прокладка вставляется в муфту.

Новое масло заливается в муфту Haldex с помощью шприца. Для этого вместо иглы надевается гибкая трубка, которая вводится в заливное отверстие. Процедура выполняется до тех пор, пока из отверстия не начнет вытекать смазка. После того как залито достаточное количество трансмиссионного масла, завинчивается заливная пробка, а корпус муфты протирается насухо ветошью.

Затем совершается пробная поездка, после которой следует заглушить двигатель и убедиться в отсутствии подтеканий из-под пробок муфты Халдекс. Спустя 10-15 минут нужно вывернуть заливную пробку для контроля уровня смазки. Если жидкость вытекает, то уровень достаточный. При необходимости трансмиссионная смазка доливается в Халдекс. После проверки пробка устанавливается на место, потеки масла удаляются ветошью. На этом процедура завершена.

Порядок замены масла в муфте Haldex VW Tiguan можно увидеть на следующем видео:

5 поколение Haldex

Последовательность работ по замене масла в Халдексе пятого поколения аналогична описанной выше за одним исключением. В результате современной тенденции по снижению габаритов и массы автомобильных агрегатов из конструкции муфты полного привода удален управляющий электромагнитный клапан. Соответственно Haldex 5 не имеет масляного фильтра тонкой очистки. В результате продукты износа (металлическая пыль и стружка) накапливаются в масле, циркулирующем по гидравлической системе, и с высокой вероятностью могут привести к серьезной поломке. Следовательно, для большей гарантии у новой модели муфт интервал между заменами трансмиссионной смазки стоит сократить еще на несколько тысяч километров.

Если впереди выходные, а вы пока не решили для себя, чем заняться, чтобы и польза была, и было интересно, а в вашем гараже стоит ваш любимый «железный друг» – «Тигуан», тогда вам будет очень полезно ознакомиться с нашей информацией. Любое транспортное средство нуждается в проведении профилактических работ, благодаря которым поддерживается успешное функционирование всех агрегатов и важных узлов. Одной из наиважнейших технических задач является на вашем «Тигуане». Если вы пока не владеете информацией, как осуществляется этот процесс, не спешите радовать своим визитом мастеров на СТО. Вы всегда успеете обратиться за помощью к ним, сначала попробуйте всё выполнить самостоятельно, опираясь на наши подсказки.

Менять масло в АКПП Volkswagen Tiguan необходимо своевременно.

Замена масла

С вами могут вступить в спор некоторые автовладельцы, которые не особо интересуются новой информацией, а оперируют данными, которые были получены ещё несколько лет назад. Так вот они могут вам заявить в категорической форме, что вам совершенно не нужно . Не расслабляйтесь, не поддавайтесь на их вроде бы как правдоподобную информацию, но вместе с тем не думайте, что они преднамеренно стремятся ввести вас в заблуждение. Дело в том, что ещё несколько лет назад была распространена информация от производителя, что трансмиссионная жидкость не нуждается в замене, её хватит на весь эксплуатационный срок.

Производитель не учёл, что автомобилю, а также всем его агрегатам придётся работать в жёстких условиях, постоянно испытывая максимальные нагрузки. Именно по этой причине приходится всё-таки осуществлять замену масла в АКПП.

Какое масло лить и сколько

Каждый владелец транспортного средства заливает такое масло в коробку автомат «Тигуана», какое ему посоветовали его друзья или консультанты автомагазина. В принципе, это полезная практика, но поскольку выбор достаточно широк, мы хотим обратить ваше внимание, что большинство опытных автослесарей рекомендуют приобретать трансмиссионную жидкость G055025A2.

Также неплохими характеристиками сопровождается и Mobil ATF3309. Дело за вами, выбирайте один из предложенных нами вариантов. Если же в продаже они будут отсутствовать, а процесс замены уже не терпит отлагательства, тогда воспользуйтесь рекомендациями консультанта магазина. Вряд ли он будет вам откровенно лгать, рекламируя некачественный товар, поскольку в этом случае он потеряет постоянного клиента.

Когда будете покупать масло, выберите ту тару, в котором будет содержаться достаточное количество трансмиссионной жидкости. В частности, вам нужно иметь её минимум семь литров.

Как заменить масло

Теперь, когда у вас уже имеется масло, вы можете смело переходить к практической части замены масла в АКПП. Чтобы процесс прошёл максимально качественно, сядьте в свой «Тигуан» и покатайтесь на нём. Такая поездка позволит хорошо прогреться коробке передач. Соответственно, она разогреет и масло, находящееся внутри АКПП. Теперь направьте своё транспортное средство в то место, где вы решили осуществлять процесс замены. Лучше всего, чтобы там была яма. Установите автомобиль и заглушите двигатель.

На нижней части коробки вы обнаружите сливную пробку, её нужно открутить.

Безусловно, это получится, если вы возьмёте ключ-шестигранник. Учтите, что сразу после этого начнёт активно вытекать масляная жидкость, поэтому быстро подставьте под струю подготовленную ёмкость. Выждите время, пока масло активно стекает. В общем, вам удастся собрать до четырёх литров отработки.

Также вам нужно снять поддон, на котором будет находиться тоже какая-то часть отработанной трансмиссионной жидкости.

Поддон очистите, вымойте, протрите его и магниты безворсовой бумагой. Не допускайте того, чтобы на магнитах оставались хотя бы какие-то лишние частички. Впоследствии такая ваша оплошность может обернуться серьёзной проблемой – выходом со строя АКПП.

Масляный фильтр не просто демонтируйте, а безжалостно с ним распрощайтесь, а взамен установите новый. Завершающим этапом всего этого важного процесса является .

Чтобы не терять ни капли трансмиссионной жидкости, рекомендуем вам воспользоваться воронкой. В такое углубление нужное количество масла, в основном до 6,5 литра.

Мы надеемся, что вы смогли теоретически убедиться в том, что работу по замене трансмиссионного масла вы легко сможете осуществить самостоятельно, а не спешить в направлении СТО. Сервисными услугами вы всегда успеете воспользоваться, а то, что сделано своими руками, повысит уровень вашего профессионализма.

В тяжелых условиях эксплуатации (перегревы, стояние в пробках, длительная езда с низкой скоростью, частые поездки на небольшие расстояния и т. п.) масло АКПП загрязняется, теряет свои свойства и способствует износ механизма. Поэтому периодическая замена «трансмиссионки» Фольксвагена Тигуан помогает:

  • избавиться от вибрации КПП при остановках,
  • смягчить толчки при переключении передач,
  • повысить четкость работы коробки.

Периодичность

По заверениям производителя, масло в АКПП Тигуана залито на весь срок службы узла и меняется только при выполнении ремонтных работ.

Запчасти

На конвейере в АКПП заливается масло «ATF»с маркировкой G055025A2. Смешивать его с другими жидкостями не рекомендуется, поэтому при неполной (частичной) замене альтернативы оригиналу нет. При полном обновлении можно выбрать как оригинальную «трансмиссионку», так и любую другую, соответствующую допуску VAG (Mobil, RAVENOL и т. п.). Полный объем коробок 09G/09M составляет 7 л.

В зависимости от выбранного метода обновления, дополнительно могут понадобиться:

  • фильтр (номер оригинала 09G325429A),
  • прокладка поддона АКПП (09M321370A),
  • пара магнитов (09D321368),
  • пробка (WHT000310A) с уплотнительным кольцом (09D321181B).

Порядок работ

Существует несколько способов смены содержимого автоматической КПП:

  • самый простой - через закрытое резьбовой пробкой сливное отверстие (так удается слить всего около 1 литра от общего объема, остальная жидкость остается в поддоне, и радиаторе охлаждения),
  • частичный - со снятием и промывкой поддона, а также заменой фильтра (этот метод позволяет сменить около 60% всего объема),
  • наиболее сложный и эффективный - с подключением специального оборудования в разрыв магистрали (позволяет полностью обновить масло).

Первым способом обычно пользуются любители, не знакомые с конструкцией Тигуана. Из-за низкого количества свежей жидкости этот способ не принесет никакого эффекта.

Каждый из оставшихся способов требует соответствующего оборудования и имеет свои преимущества, поэтому именно их предпочитают наши специалисты.

Очень важным этапом ремонта, от которого зависит четкость работы коробки, является регулировка уровня залитого масла, которая проводится при температуре 40°C. Точнее всего нагрев «АТФки» контролируется диагностическим тестером.

Обращайтесь в автосервисы нашей сети, если хотите быть уверены, что все операции по смене «трансмиссионки» были выполнены.