Контактная система зажигания. Схема проводки «Шестерки» для новичков: подключение, обслуживание и замена Подключение габаритов ваз 2106


Автомобиль модели ВАЗ-2106 начали выпускать в 1976 году. От своего предшественника ВАЗ-2103 он отличался более мощным двигателем, объём которого составляет 1,6 л, модифицированным кузовом и салоном. На момент своего выхода в свет это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2106. Как и в любой машине, у данной модели могут возникнуть неисправности в электроцепи, поэтому электрическая схема будет незаменима для выявления и устранения таких проблем. С её помощью можно выяснить, где именно произошла поломка в электроцепи и произвести соответствующий ёё ремонт. Выяснить какая не работает лампа на панели приборов или фара, какой датчик вышел из строя, устранить поломку генератора, произвести проверку предохранителей, и другие ремонтные действия вы можете на основе представленной информации.

Схема ВАЗ 2106

1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники ваз-2106; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания ваз 2106; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель смывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.

Модификации

Схема включения элеткростеклоподьемников передних дверей

1 - основной блок предохранителей; 2 - реле включения электростеклоподъемников; 3 - переключатель стеклоподъемника левой двери; 4 - переключатель стеклоподъемника правой двери; 5 - моторедуктор электростеклоподъемника правой двери; 6 - моторедуктор электрического стеклоподъемника левой двери; 7 - дополнительный блок предохранителей; 8 - выключатель зажигания; А - к выводу «30» генератора; Б - к выключателю освещения приборов; В - условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора.

Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 - выключатель зажигания; 2 - генератор; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - катушка зажигания; 5 - коммутатор; 6 - блок управления; 7 - электромагнитный клапан карбюратора; 8 - концевой выключатель карбюратора.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

1 - генератор; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - выключатель зажигания; 4 - основной блок предохранителей; 5 - реле включения электровентилятора, 6 - датчик включения электровентилятора; 7 - электровентилятор; 8 - дополнительный блок предохранителей

Предохранители и реле ВАЗ 2106

  • №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  • №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Номинал предохранителя 8А.
  • №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  • №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  • №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
  • №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
  • №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
  • №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
  • №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
  • № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
  • № 15 электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
  • №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования.

Подробно: ремонт электропроводки ваз 2106 своими руками от настоящего мастера для сайта сайт.

Версия 24.10.16 beta

Переезд сайта на новый домен.


Электрическая схема автомобиля ВАЗ 210 6


а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.


Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.

Типичная схема подключения проводки ВАЗ 2106 выполнена с учетом однопроводного принципа подключения элементов электрооборудования автомобиля. Это означает, что минусовые контакты электронных устройств выведены на т.н. «массу» транспортного средства, а проводное соединение обеспечивает только плюсовые выводы.

Такой принцип интеграции электронных компонентов в электросхему эксплуатации автомобиля претворяется на практике в таком виде соединений:

  1. Действующие электроцепи транспортного средства задействуются посредством использования выключателя зажигания.
  2. Электронные устройства, обеспечивающие поддержание необходимой степени безопасности при эксплуатации автомобиля, подключены к АКБ через предохранительный блок.
  3. Корпусные части всех агрегатов «шестерки» являются хорошими проводниками тока.

Важно: при проведении ремонтно-профилактических работ на автомобиле требуется обесточить электропроводку путем снятия отрицательного провода с клеммы АКБ, иначе несанкционированное касание инструментом контакта батареи может привести к КЗ. Для наглядности схема эл. проводки ВАЗ 2106 выложена на нашем интернет-ресурсе, и автолюбители могут ее использовать для проведения необходимых тестов.

При самостоятельном техобслуживании транспортного средства необходимо определять причину того или иного дефекта компонентов электрооборудования «шестерки». Поиск неисправности следует начинать с выключателя зажигания, который предназначен для:

  • управления функционалом системы зажигания;
  • координации работы систем охраны и предотвращения угонов автомобиля;
  • буксировки «шестерки» с работающей «аварийкой».

В автомашине ВАЗ 2106 схема проводки включает следующие элементы:

  • АКБ с контактом отрицательного провода на кузов транспортного средства;
  • стартер с разъемом «50» от выключателя зажигания через реле пуска;
  • генераторное устройство;
  • предохранительный блок;
  • выключатель зажигания;
  • регуляторное реле.

Выключатель зажигания имеет 4 позиции, при возбуждении каждой из которых проходит коммутация определенных разъемов и контактов:

  1. В позиции «0» ток батареи транслируется только на разъемы 30 и 30/1, другие обесточены.
  2. В позиции «I» ток подается на разъемы 30-INT и 30/1-15, при этом под напряжением находятся «габариты», очиститель лобового стекла, вентиляторная система обогрева отопительного комплекса.
  3. В позиции «II» к ранее задействованным разъемам дополнительно подключается контакт 30-50. При этом в цепь включается система зажигания, стартер, панельные датчики, «габариты» и «поворотники».
  4. В позиции «III» задействуются только «габариты», клаксон и очистители ветрового и кормового стекла. При этом ток доступен только разъемам 30-INT и 30/1.

Ряд автомобилей этой марки оснащен такими приспособлениями, как обогревательный комплекс кормового стекла, электроомыватель «ветровика», световое реле и т.д. Ток питания на эти гаджеты поступает по отдельной линии через выключатель зажигания при позиции ключа «I» и «II».

Важно: т.к. омывательный бачок сделан из ПВХ-материала и является диэлектриком, то электродвигатель дополнительно оснащен отрицательным проводом и при работе с ним необходимо использовать диэлектрическую защиту на разъемах.

В «шестерке» под током в постоянном режиме работают следующие цепи питания: клаксон, тормозные фонари, «аварийка», гнездо прикуривателя, штепсель для «переноски», приборная подсветка. Ведущие цепи электрического оснащения транспорта подлежат защите предохранителями плавкого типа, которые размещены в двух специальных блоках (основном и запасном), расположенных со стороны водителя под приборной панелью.

Одним из элементов схемы электропроводки ВАЗ 2106 является предохранительный блок, конструкция которого не удовлетворяет современным требованиям к содержанию электронного оборудования. Недостатки:

  • неустойчивое соединение предохранителя и гнезда ведет к появлению мест обгорания;
  • при эксплуатации предохранительный элемент подлежит нагреванию, что негативно воздействует на находящиеся рядом гнезда креплений;
  • невысокая стоимость сменных предохранителей не гарантирует их надежность, поэтому проверки этого блока должны проводится регулярно.

Использование т.н. «жучков» может повлечь за собой возгорание транспортного средства, т.к. велика вероятность совершения КЗ. Существует совершенно безопасный вариант модернизации штатных изделий, при которых установке подлежат ножевые предохранители, посадочные места которых прекрасно интегрируются в предохранительный блок.

Преимущества ножевых предохранителей:

  • устойчивый контакт изделия с местом крепления;
  • элемент плавкого типа запаян в ПВХ- корпус прозрачного вида;
  • динамичное теплоотведение за счет увеличенной площади соприкосновения.

Важно: генераторное устройство «шестерки», проводка к нему, а также к АКБ, стартеру, боббине, реле включения оптики и некоторые другие элементы не оборудуются предохранительными элементами.

Схема электрооборудования машины ВАЗ-2106 необходима для поиска неисправностей в электропроводке и их быстрого устранения.

Весь комплекс электрооборудования подсоединен по однопроводному типу - отрицательные клеммы выводов от источников тока соединяются с “массой” непосредственно к элементу, потребляющему энергию. В итоге “масса” в данной схеме ВАЗ-2106 выполняет роль второго соединительного провода. На рисунке ниже представлен полный вид схемы оборудования и проводки автомобиля.

Полный вид схемы оборудования и проводки ВАЗ-2106

Схема ВАЗ-2106 на уровне электрооборудования особенно полезна для владельцев этой машины, когда возникает необходимость быстрого поиска неисправности в системе электропроводки. Провели регулировку клапанов на ВАЗ-2109? Проверьте провода!

Кроме того, схему часто используют для равномерного подключения дополнительных элементов и аудиоприборов. В случае, если вы решили заменить или отремонтировать на ВАЗ-2106 осветительные приборы, систему зажигания и другое электрооборудование, с помощью данной схемы вы найдете нужную клемму и источник тока. При обнаружении же проблем с двигателем, сначала проверьте момент затяжки болтов ГБЦ, а потом проверяйте проводку.

Рассмотрим данный план электропроводки по частям, в которых будут расписаны конкретные детали и элементы электрооборудования машины.

Данная схема позволяет рассмотреть элементы передней части машины. Здесь указаны:

  • Боковой левый и правый указатель поворота (1);
  • Несколько подфарников (2);
  • Наружные (3) и внутренние (4) образцы фар;
  • Подключенный звуковой сигнал (5).
  • Клеммы электродвигателя обоих вентиляторов, входящих в систему охлаждения движка ВАЗ-2106 (6);
  • Комплект датчиков, отвечающих за своевременное включение электродвигателя (7);
  • 2 типа реле – один используется при включении звукового сигнала(8), а другой при регулировании работы электродвигателя системы охлаждения (9);
  • Небольшой регулятор напряжений в машине (10);
  • Катушки системы зажигания автомобиля (11);
  • 2-ой электродвигатель, который отвечает за работу омывателя лобового стекла (12);
  • Один из главных датчиков ВАЗ-2106 – он определяет уровень тормозной жидкости в машине и своевременно подает владельцу команду о несоответствии положенным нормам (13);
  • Также в центре схемы отмечены распределитель системы зажигания (14) и двигатель для работы стеклоочистителя (15).

Завершает эту часть схемы следующее электрооборудование:

  1. Комплект свечей зажигания машины (16);
  2. Датчики, следящие за лампой давления смеси масла (17) и редуктор с указателем этого давления на панели (18);
  3. Также показано подключение датчика указателя текущей температуры в охлаждающей жидкости двигателя (19) и подкапотной лампы ВАЗ-2106 (10).

Совет: при возникновении проблем с работой двигателя и конкретно ходовой части сначала проверьте с помощью таблицы давление в шинах автомобиля - все ли колеса правильно накачаны? Затем приступайте к изучению проблем с проводкой!

На этой части схемы показываются элементы и запчасти, отвечающие за работу двигателя и системы электропроводки (стартеры, реле и т.д.). При просматривании сверху вниз можно увидеть следующие элементы:

  1. Комплект электромагнитных клапанов карбюратора машины (21);
  2. Конструкция генератора автомобиля (22) и непосредственно сам стартер (23);
  3. Аккумуляторные клеммы батареи (24);
  4. Комплект различных типов реле, отвечающих за получение заряда для всей системы от аккумуляторных батарей (25), включение фар с ближним (26) и дальним светом (27), а также реле, контролирующее работу стеклоочистителя (28);
  5. В конце указывается подключение к дополнительному блоку предохранителей (29).

Центральный кусок схемы в основном состоит из включателей/выключателей освещения и переключателей подачи тока в систему. Главные элементы проводки указаны следующими цифрами:

  • Комплект с основным блоком предохранителей (30);
  • Выключатели освещения в фарах заднего хода машины (31), работы контрольных ламп при выставлении ручного тормоза (32);
  • Разновидности штепсельных розеток у переносных ламп (33);
  • Оборудование для работы указателя поворотника и аварийного сигнала (34);
  • Конструкция электродвигателя печки (35) и клеммы для выключения работы стоп-сигнала (36);
  • Реле подачи тока для прогрева заднего стекла (37);

Совет: в зависимости от модификации и года выпуска ВАЗ-2106, тип реле и его положение в сети может меняться. Для ремонта этой запчасти лучше всего использовать схемы, которые поставляются в комплекте с машиной.

  • Комплект резисторов электродвигателя печки ВАЗ 2106 (38);
  • Проводка к лампе света в вещевом ящике (39);
  • Список выключателей наружного света (40), прогрева задней поверхности стекла (41), а также системы зажигания (42);
  • Комплект переключателей с ближнего на дальний свет (43), стеклоочистителя (46) и стрелки-указателя поворота машины (44);
  • Специальные типы выключателей сигнала машины (45), универсального смывателя для лобового стекла (47) и регуляторы света на приборной доске и сигнала при аварийной ситуации.

Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.

Совет: при проведении работ по замене или ремонту осветительных приборов и проводки обязательно отсоедините от сети аккумулятор. Реле, выключатели, аккумуляторная батарея, свечи и даже обмотка реле в системе включения освещения и вентилятора в системе охлаждения не защищается предохранителями. Когда проводится прокачка тормозов на ВАЗ-2107 может возникнуть схожая проблема.

В случае повреждения одного из элементов цепи срабатывает предохранитель. При возникновении неисправностей основного комплекта предохранителей в работу включаются резервные, которые дополнительно установлены рядом с блоком зажигания. При обнаружении перегоревшего предохранителя недостаточно лишь заменить его – нужно детально изучить проводку и выяснить причину сгорания этой запчасти в ВАЗ-2106.

Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и других систем вашего ВАЗ-2106.

Как известно, электрическая цепь в любом транспортном средстве является одним из основных компонентов. Схема электрооборудования позволяет водителю ВАЗ 2106 правильно выявлять неисправности системы при обнаружении сбоев в работе оборудования. Эта статья посвящена проводке отечественных «шестерок».

Отечественная желтая «шестерка»

Вне зависимости от того, какая схема зажигания в вашем ВАЗ 2106 - контактная или бесконтактная (бсз), электросхема транспортного средства включает в себя такие компоненты:

  • аккумуляторная батарея с минусовым контактом на кузов автомобиля;
  • устройство стартера с выходом «50»;
  • генератор - один из основных элементов электросхемы ВАЗ 2106;
  • монтажный блок с предохранителями, защищающими цепи устройств питания;
  • выключатель зажигания;
  • реле регулятора.

Необходимо отметить, что электросхема автомобиля ВАЗ 2106 с бсз или без него изначально выполнена с учетом однопроводного типа соединения компонентов электрического оборудования. По сути, это значит, что отрицательные контакты электрооборудования выводятся на массу, то есть кузов транспортного средства. Что касается проводного соединения, то оно обеспечивается исключительно плюсовой проводкой.

Схема проводки на «шестерке»

Если на ВАЗ 2106 приходится искать неисправность проводки, во время проведения ремонтных работ необходимо полностью обесточить электросхему. Для этого потребуется отсоединить минусовой провод с клеммы аккумулятора, в противном случае в электросхеме ВАЗ 2106 может возникнуть короткое замыкание. Диагностика поломок выявляется с использованием схемы, приведенной выше.

Если в работе проводки имеются перебои, есть несколько вариантов поведения автомобиля при этом:

  1. Машина не может сдвинуться с места и не заводится. Причин возможных неисправностей может быть множество, но в первую очередь необходимо проверять стартер, трамблер, работоспособность АКБ. Как правило, полный разряд аккумулятора является одной из самых распространенных причин. Гораздо реже из строя выходит генератор, но диагностике этого элемента на ВАЗ 21062 с бсз также следует уделить внимание.
  2. Машина двигается, но один или несколько элементов электросхемы работают неправильно. К примеру, это могут быть сбои в работе света в салоне, поворотных сигналов, обогрева заднего стекла либо оптики. Если это так, то в первую очередь необходимо проверить блок предохранителя и выявить выгоревшие элементы. Если все предохранители целые, то в случае с оптикой сначала проверяется работоспособность ламп, после чего осуществляется прозвонка проводки машины ВАЗ 21063 с бсз или без него.
  • осуществляет управление всеми возможностями системы зажигания;
  • управляет работой охранной, а также противоугонной системами ВАЗ 21063;
  • позволяет производить буксировку 21063 с работающей световой сигнализацией (автор видео - Andrey Aleksandrov).

Замок зажигания на 21063 в соответствии со схемой имеет четыре режима, при включении каждого из которых активируется определенное оборудование:

  1. В режиме 0 импульс от АКБ поступает только на два разъема - 30 и 30/1, остальные разъемы обесточены.
  2. В режиме 1 импульс начинает подаваться на другие разъемы, в результате чего работать могут габаритные огни, дворники стекла, вентилятор, а также устройство обогрева заднего стекла.
  3. В режиме 2 в работу схемы включается система зажигания, датчики на приборной панели, поворотные огни, а также стартер.
  4. В режиме 3 работают только габаритные огни, рулевой гудок, а также очистители стекол.

В постоянном режиме под током в модели 21063 в соответствии со схемой работают рулевой гудок, тормозные огни, световая сигнализация, подсветка на контрольном щитке, а также прикуриватель. Основные элементы схемы защищаются предохранителями, расположенными в основном и дополнительном блоках, установленных под панелью приборов напротив водительского сиденья (автор видео - Вячеслав Витер).

Чтобы правильно выполнить замену необходимых элементов схемы, при выявлении неисправностей должен осуществляться следующий порядок действий.

Такие действия актуальны в том случае, если автомобиль отказывается заводиться:

  1. Проверьте аккумулятор. Возможно, он просто разрядился.
  2. В первую очередь, проверяется участок на схеме от генераторного устройства до катушки. При наличии обрывов в схеме производится замена и подключение новых проводов, окислении - зачистка контактов с использованием железной щетки. Если контакты начали «сыпаться», они также подлежат замене.
  3. Продиагностируйте катушку на предмет наличия искры. Извлеките высоковольтный кабель из места установки и поднесите его к кузову авто. Когда вы попытаетесь завести мотор, между высоковольтником и кузовом должна проскочить искра.
  4. Проверьте, рабочие ли свечи зажигания. Бывает такое, что причиной невозможности запуска двигателя служит нагар, образовавшийся на свечках. Вы можете легко их прочистить своими силами, для этого свечи нужно снять и воспользоваться инструкцией, которую вы найдете тут.
  1. Плохое соединение самого предохранителя с посадочным местом, что приводит к обгоранию гнезд.
  2. Во время эксплуатации авто предохранители всегда греются, в результате чего они также отрицательно воздействуют на гнезду, находящиеся рядом.
  3. Блок необходимо регулярно проверять, поскольку стоимость предохранителей всегда низкая, а это соответствует не особо высокому качеству их выполнения и надежности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подробное обозначение предохранителей на «шестерке» описано на ролике ниже (автор видео - AVTOCLUB_22).

На автомобилях ВАЗ 2106 схема проводки включает в себя более десяти различных составляющих и модификаций общей сети. Владельцу машины нужно разбираться в этом вопросе, чтобы при необходимости произвести ремонт и диагностику электросети.

Начнем с описания обозначений общей электросхемы проводки и оборудования ВАЗ 2106:

Ниже представлены схемы проводки ВАЗ 2106 в цветных фото и картинках. Каждая система оснащается планом электрооборудования, позволяющим выполнять соединение проводов и подключать электрические приборы.

Обозначение компонентов проводки генераторного узла:

  • 1 - АКБ;
  • 2 - генераторная установка «шестерки»;
  • 3 - регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения;
  • 4 - замок;
  • 5 - пластиковый модуль с предохранительными элементами;
  • 6 - контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ;
  • 7 - реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.

Проводка «шестерки» для запуска силового агрегата завязана на стартерном узле:

  • 1 - стартерное устройство автомобиля;
  • 2 - АКБ;
  • 3 - генераторная установка;
  • 4 - замок зажигания.

Символом Р1 обозначается втягивающая обмотка реле, а знаком Р2 - удерживающая.

В зависимости от модификации отечественная «шестерка» может быть оснащена контактной либо бесконтактной системой зажигания. Оба варианта имеют определенные отличия, указанные в приведенных схемах.

  • 1 - свечи зажигания;
  • 2 - распределитель;
  • 3 - выключатель зажигания;
  • 4 - катушка;
  • 5 - коммутатор;
  • 6 - генератор;
  • 7 - АКБ.
Схема бесконтактной СЗ на «шестерке»
  • 1 - АКБ;
  • 2 - генератор;
  • 3 - замок зажигания;
  • 4 - катушка;
  • 5 - коммутатор;
  • 6 - датчик-распределитель;
  • 7 - свечи.
  • 1 - концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата;
  • 2 - непосредственно сам клапан двигателя;
  • 3 - модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом;
  • 4 - катушка зажигания;
  • 5 - коммутаторное устройство;
  • 6 - переключатель зажигания, является замком.
  • 1 - световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах;
  • 2 - АКБ;
  • 3 - генераторный узел авто;
  • 4 - боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях;
  • 5 - главный монтажный модуль с предохранительными элементами;
  • 6 - вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами;
  • 7 - замок зажигания;
  • 8 - устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли;
  • 9 - переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней;
  • 10 - прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки;
  • 11 - спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней;
  • 12 - световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.

Описание основных элементов этой составляющей электросхемы:

  • 1 - звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов;
  • 2 - реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения;
  • 3 - переключатель звуковых импульсов;
  • 4 - монтажный модуль с предохранительными элементами;
  • 5 - генераторная установка ВАЗ 2106;
  • 6 - АКБ.

Обозначение элементов системы активации электромотора отопительного узла:

  • 1 - электрический моторчик отопительной системы;
  • 2 - дополнительный резисторный элемент;
  • 3 - переключательное устройство электрического мотора печки в салоне машины;
  • 4 - предохранительный модуль;
  • 5 - замок;
  • 6 - генераторный узел;
  • 7 - АКБ.

Различные модификации ВАЗ 2106 могут комплектоваться добавочным электрооборудованием. Проводка в этом случае прокладывается дополнительно, а общая схема оснащается другими составляющими.

  • 1 - главный предохранительный модуль;
  • 2 - реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников;
  • 3 - переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери;
  • 4 - аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди;
  • 5 - электродвигатель левого подъемника стекла;
  • 6 - вспомогательный модуль с предохранительными элементами;
  • 7 - замок зажигания.

Контакт А подсоединяется к контакту 30 на генераторной установке, контакт Б – к переключательному устройству системы освещения панели. Выход В представляет собой условное обозначение разъемов в колодке электродвигателя системы.

Канал «Ввидео ролике» продемонстрировал процедуру монтажа и подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2106.

Модифицированный вариант схемы управления карбюраторным клапаном имеет несколько отличий:

  • 1 - переключатель зажигания или замок;
  • 2 - генераторная установка питания оборудования напряжением;
  • 3 - АКБ;
  • 4 - катушка зажигания;
  • 5 - коммутаторный узел, расположенный в моторном отсеке;
  • 6 - управляющий модуль;
  • 7 - сам клапан карбюраторной установки;
  • 8 - концевой переключатель карбюраторного устройства.
  • 1 - генераторный узел, установлен под капотом;
  • 2 - АКБ;
  • 3 - переключатель зажигания или замок;
  • 4 - главный модуль с предохранительными элементами;
  • 5 - реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата;
  • 6 - контроллер активации вентилирующего устройства;
  • 7 - непосредственно сам вентилятор;
  • 8 - вспомогательный предохранительный модуль.

«Шестерка» оснащается предохранительным модулем, обозначения его компонентов приведены ниже.

Пользователь Ramanych наглядно показал, как можно произвести замену колодки предохранительных элементов на «шестерке».

Главная особенность проводки ВАЗ 2106 электро заключается в том, что она является однопроводной. Поэтому интересно посмотреть на проводку, которая выполняет 2 роли: плюс и минус. Также важно знать, что все, что является в машине электрическим, рассчитано на конкретный рабочий процесс.

Что касается самой машины, то уже многие знакомы с функциональными возможностями автомобиля ВАЗ 2106, пространством как под капотом, так и в багажнике. Этот автомобиль можно подстраивать под себя, как только пользователю удобно. Но даже такой известный автомобиль, как ВАЗ 2106, может вновь чем-то удивить.

Элементы электропроводки, как и любой другой элемент, который отвечает за функционирование автомобиля, в полном объеме обладает своими характеристиками, а схема электропроводки, в свою очередь:

  • активирует электрические цепи путем использования замка зажигания ВАЗ 2106;
  • соединяет с АКБ через блок ряда предохранителей;
  • проводит электроток ключевых узлов.

Исходя из всего вышеуказанного, все неисправности нужно начинать искать с замка зажигания, потому что большая часть ответственности лежит именно на нем. Ключевой узел сам по себе не только отвечает за управление всей системой зажигания в машине, но и выполняет охранную функцию. Также он разрешает буксировку машины.

Замок зажигания такой классической машины, как ВАЗ 2106, обладает 4 режимами работы, которые отличаются выполнением электро-функций.

  1. Нулевой режим практически ни за что не отвечает, только питает некоторые провода.
  2. Первый режим дает возможность функционировать не только ходовым огням, но и противотуманкам, щеткам-дворникам и поддерживает работу отопления машины.
  3. Второй режим отвечает за работу поворотников, приборной панели и системы зажигания.
  4. Третье положение питает клеммы.

Замена замка зажигания может понадобиться однажды практически каждому водителю. Это можно объяснить тем, что некоторые водители теряют ключи от зажигания, а как завести машину без ключей?

Ну а если говорить о классической машине, скорее всего, водитель ВАЗ 2106 уже имел дело с физическим износом некоторых деталей, в данном случае речь идет о личинке замка. Если провода в зажигании уже выглядят как-то подозрительно, то в таком случае замена проводки должна быть произведена в кратчайшие сроки, чтобы не привести ситуацию к короткому замыканию.

Для того чтобы осуществить замену замка зажигания, необходимо выполнить следующие шаги:

  • отключить аккумуляторную батарею;
  • открутить все винты кожуха под рулем и снять его;
  • перевести ключевой узел в положение «0»;
  • вставить шило в отверстие, чтобы убрать фиксатор;
  • пометить контактные провода, чтобы в дальнейшем их не перепутать;
  • установить новый замок и выполнить инструкцию заново, но наоборот.

Удобно, что схема электропроводки сделана так, что для того, чтобы поменять всю контактную группу, замок зажигания снимать вовсе не нужно. Но в любом случае не нужно фактически «сдирать» все одной рукой, потому что обратно установить все снятое ранее не получится.

Что касается покупки запчастей, то в таком случае это нужно делать у проверенных поставщиков, ведь подделок сейчас на рынке хватает. ВАЗ 2106 привык только к качественным комплектующим. Нужно помнить, что корпус оригинального замка зажигания выполнен бережно, даже по краям и сверху, а голограмму аккуратно сорвать не получится.

Отличительным свойством от подделки будет плавное и точное движение ключа в замке, в подделках обычно это дается не так просто.

Схема электропроводки может быть охарактеризована иначе. Бесконтактное зажигание является популярным видом тюнинга классических моделей автомобилей, а ВАЗ 2106 здесь не исключение. У такого вида зажигания нет минусов. Главным преимуществом является экономия бензина, двигатель работает максимально чисто, а запуск зимой происходит ровнее, разгон автомобиля становится более комфортным. Но основным плюсом является все-таки ровная работа двигателя.

Важно знать, что чем ровнее будет работать механизм, двигатель ВАЗ, тем дальше можно уехать на этой машине. А если знать, за что отвечают схемы, то ремонт основных частей можно будет провести своими руками.

Схема электропроводки ВАЗ 2106 является такой же, кроме некоторых элементов. Датчик здесь импульсный, он создает колебания, которые поступают на транзисторный коммутатор. За счет этой подачи появляются другие импульсы, поступающие в систему.

Схема ВАЗ 2106 не такая сложная, как кажется. В автомобиле есть масса других сложных сюрпризов, но это уж точно не схема проводки. Нужно знать и понимать, насколько важно разбираться в том, что такое электрическая схема ВАЗ и на что она влияет, а также есть ли какие-то сходства с другими моделями, например с ВАЗ 21063. И независимо от того, сколько лет автомобилю, какого года или века он выпуска, информация о машине всегда будет актуальной.

Электросхема ВАЗ может быть идентичной другим ее моделям, как и другие элементы и механизмы, например схема двигателя. Удобно, что запчасти к таким машинам продаются на каждом авторынке, это касается всего электрооборудования. В классических автомобилях очень просто запомнить, что собой представляет электросхема, потому что ее аналоги встречаются довольно часто, поэтому во всех «классиках» элементы электропроводки могут быть идентичными. Не стоит бояться таких машин, здесь все элементы понятны простому русскому человеку. Поэтому многие не покупают новые машины, а проводят тюнинг старых агрегатов и активно ими пользуются долгие годы.

Основной особенностью электрической схемы классических автомобилей семейства ВАЗ является однопроводность. Т.е. все отрицательные выводы узлов и приборов напрямую соединены с «массой» автомобиля, по сути выполняющей функцию второго провода.

Оригинальная схема электропроводки ваз 2106

Благодаря такому конструктивному решению проводка ВАЗ 2106 выполнена следующим образом:

  1. Основные электрические цепи автомобиля активируются только через замок зажигания;
  2. Электрические механизмы, отвечающие за безопасность, соединены напрямую с аккумуляторной батареей через блок предохранителей;
  3. Корпуса всех основных узлов автомобиля являются токопроводящими.

Предостережение: обязательно снимайте минусовую клемму с аккумулятора всякий раз, когда будете снимать ту или иную деталь.
Случайное касание металлическими инструментами клемм и корпуса приведет к короткому замыканию.

При обслуживании автомобиля своими руками нередко приходится выяснять причину отказа той или иной электрической системы.
Лучше всего поиски отказов начинать с замка зажигания, поскольку данное устройство выполняет несколько функций в автомобиле:

  1. Является управляющим механизмом системы зажигания;
  2. Выполняет роль охранной и противоугонной системы;
  3. Позволяет транспортировать на буксире автомобиль с включенной аварийной сигнализацией.

Схема проводки на ваз 2106 – электрическая системы пуска

  1. Аккумуляторная батарея с подключением минусовой клеммы на массу (кузов авто);
  2. Электрический стартер с выводом «50» от замка зажигания через пусковое реле;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Замок зажигания;
  6. Пусковое реле.

Как работает электропроводка ваз 2106, подключенная к замку зажигания

У замка зажигания 4 положения, при активации которых происходит пере коммутация:

  1. В положении «0» питание от АКБ подается только на клеммы 30 и 30/1. Все остальные системы отключены;
  2. В положении «I» запитывается клемма 30-INT и 30/1-15. В этом режиме могут работать только габаритные огни, стеклоочиститель ветрового стекла, вентилятор печки отопителя;
  3. В положении «II» к уже подключенным добавляется клемма 30-50. Активируется система зажигания, стартер, приборы на панели, габаритные огни и повороты;
  4. В положении «III» активными остаются только габаритные огни, звуковой сигнал и стеклоочистители. Питание подается на клеммы 30-INT и 30/1.

На некоторых модификациях автомобиля ВАЗ 2106 устанавливаются:

  1. система обогрева заднего стекла;
  2. омыватель ветрового стекла, оснащенный электроприводом;
  3. реле включения ближнего света фар.

Замена проводки ваз 2106 на электрическом омывателе

Соответственно, что и проводка на ваз 2106 у таких модификаций отличается. В частности, питание на эти устройства подается отдельным проводом через замок зажигания. Оно может быть активировано только при положении ключа «I» и «II».

Справочно: поскольку бачок омывателя выполнен из пластика, то электромотор получает «минус» по проводу.
При замене не забывайте одевать на контакты защитный пластиковый кожух.

В автомобиле ВАЗ 2106 постоянно находятся под напряжением вне зависимости от положения ключа в замке зажигания:

  1. Электрическая цепь звуковых сигналов (клаксон);
  2. Лампы накаливания стоп-сигналов;
  3. Аварийная сигнализация;
  4. Прикуриватель;
  5. Розетка штепсельная для переносной лампы;
  6. Встроенные в торцы передних дверей лампы подсветки.

Справочно: Заводская инструкция информирует, что это сделано специально для внештатных ситуаций. Например, для предотвращения возможного ДТП, когда от скорости реагирования на угрозу зависит безопасность людей и автомобиля.

Основное электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 защищено плавкими предохранителями.

И располагаются с левой стороны водительского места под панелью приборов.

Фото расположения блоков предохранителей

На схеме цифрами и стрелками обозначены:

  1. рычаг привода замка на капоте автомобиля;
  2. основной блок предохранителей;
  3. дополнительный блок предохранителей.

Справочно: генератор ваз 2106 и проводка к нему, а также провод заряда аккумуляторной батареи, стартера, катушки зажигания, питание для реле включения дальнего света фар предохранителями не оснащаются.

Схема эл проводки ваз 2106: расшифровка цветов проводки и предохранителей

Основной блок предохранителей на ВАЗ 2106 отвечает за безопасность всех электро систем. И в зависимости от технических особенностей их работы зависит номинальное сопротивление предохранителей.

Справочно: если ток в одной из защищенных цепей превысит допустимую величину, то предохранительная нить расплавится и разомкнет цепь. В результате электропроводка на ваз 2106, а также подключенные приборы и устройства не пострадают.

Дополнительный блок предохранителей защищает:

  1. цепь на электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
  2. цепь указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Как уже говорилось ранее, схема электропроводки на ваз 2106 содержит блок предохранителей.

Но, к сожалению, старая конструкция предохранителя себя изжила в техническом плане, поскольку:

  1. неплотный контакт предохранителя и разъемов приводит к их обгоранию;
  2. при срабатывании предохранитель сильно нагревается, а тепло негативно влияет на соседние ячейки;
  3. их низкая цена не компенсирует необходимость частых проверок и замен.

Копеечная цена плавкого предохранителя старого образца – не панацея

Предостережение: простота восстановления предохранителя с помощью обыкновенной проволоки, наматываемой на пластиковый стержень, может привести к плачевным результатам.
Видео о сгоревших за пару минут авто вы наверняка видели в сводках новостей. И в большинстве случаев причиной возгорания называют короткое замыкание.

Сегодня есть легальный способ модернизации, при котором:

  1. схема проводки ваз 21063 останется штатной;
  2. блок предохранителей сохранит свои прежние размеры;
  3. в качестве предохранителей будут использоваться изделия нового поколения (ножевые).

Ножевые предохранители подойдут к штатному блоку ВАЗ 2106

Ножевые предохранители в отличие от плавких открытого типа обладают рядом полезных свойств:

Оценка 4.3 проголосовавших: 6

Проводка выполняет одну из основных функций в любом автомобиле - обеспечивает стабильное функционирование двигателя и всех электрических приборов. Наличие неполадок в схеме проводки ВАЗ 2106 может привести к невозможности полноценной эксплуатации машины.

[ Скрыть ]

Признаки и причины неисправности

Для начала разберем признаки неполадок в работе электроцепей.

Признаки

По каким «симптомам» можно определить неисправность:

  1. Автомобиль не заводится и не едет. Причин неисправности может быть множество начиная от разряженной аккумуляторной батареи и заканчивая вышедшим из строя генераторным устройством.
  2. Машина заводится и может двигаться, но некоторые узлы и системы при этом функционируют некорректно.
  3. На приборной панели автомобиля загорелся индикатор аккумулятора. Неисправность может быть связана как с АКБ (разрядом, падением емкости или повреждением), так и с работой генераторного устройства.
  4. Некорректно функционирует оптика. Свет фар слабый, но он усиливается при нажатии на педаль газа. Неполадки могут быть обусловлены неисправностью генератора.
  5. Не работают определенные электроприборы. К примеру, освещение в салоне или устройство обогрева заднего стекла. Причина может заключаться в повреждении проводов цепи либо выходом из строя предохранителя. Требуется диагностика блока.
  6. Не функционируют боковые указатели поворотов. Причину надо искать в электроцепи и предохранителях.

Причины

1. Вышедшие из строя пластины АКБ 2. Перегоревший предохранитель ВАЗ 2106 3. Порванный генераторный ремень 4. Поврежденные высоковольтные провода

По каким причинам в работе электрооборудования возникают проблемы:

  1. Разряд аккумулятора или его поломка, связанная со снижением емкости либо разрушением внутренних пластин. Неполадки могут быть обусловлены тем, что АКБ отработал свой срок службы. В конце ресурса эксплуатации внутренние компоненты аккумулятора изнашиваются быстрее, особенно если владелец машины допускал ошибки при использовании устройства. Когда АКБ разрядится полностью, ее можно попытаться зарядить, но это не всегда позволяет решить проблему. Если износ устройства очень большой, то после заряда водителю удастся запустить двигатель, но в результате остановки автовладелец опять столкнется с проблемой.
  2. Проблемы с генератором. Неисправность устройства может быть обусловлена выходом из строя одного из конструктивных компонентов генераторной установки либо износом ее ремня. Если диагностика показывает, что на электроприборы поступает недостаточно напряжения, а аккумуляторная батарея рабочая, надо проверить реле-регулятора генератора, а также целостность ремня. Одним из признаков его износа являются скачки напряжения, а также свист из-под капота. Ремешок ГРМ так свистеть не может. Для замены реле-регулятора придется выполнить демонтаж устройства и его полный разбор.
  3. Повреждения изоляции проводов, обрыв проводки. Если изоляционный слой на электрических цепях повреждается, это приводит к утечке тока. Соответственно, на электроприборы не будет поступать достаточный уровень напряжения, необходимый для их питания. В случае обрыва проводки работа оборудования будет невозможной. Поврежденные электроцепи подлежат замене, а если нарушается слой изоляции, то провод необходимо поменять или обмотать заново изолентой.
  4. Неработоспособные контакты. Почти на всех электроцепях есть разъемы для соединения. Если их контакты повреждаются, перегорают или окисляются, это приводит к тому, что ток не может поступать на оборудование. При окислении элементы подлежат очистке, обычно это устраняет проблему. Если контакты повреждены, то единственным решением будет замена разъемов. Но в случае перегорания штекеры недостаточно заменить. Необходимо выяснить причину, поскольку обгорание контактов говорит о скачках напряжения в электросети. Если не устранить проблему, автовладелец будет постоянно сталкиваться с ней после замены контактов.
  5. Поломка реле или предохранителей. Все элементы, расположенные в монтажном блоке, отвечают за рабочее состояние электрических приборов. Если они выходят из строя, повреждаются или перегорают, работа оборудования будет невозможна. Требуется детальная диагностика и замена вышедших из строя компонентов. Для поиска неисправного предохранителя воспользуйтесь схемой, расположенной на обратной стороне блока. Как и в случае с контактами, наличие следов подгорания на предохранителях говорит о скачках напряжения в бортовой сети, которые необходимо устранить. Если устройство отвечает за работу топливного насоса, то его поломка приведет к тому, что запуск двигателя будет невозможен.
  6. Неисправность замка зажигания или других элементов СЗ или БСЗ - трамблера, стартера. При таких неполадках запустить мотор не выйдет. Если неисправен стартер, при попытке включения двигателя водитель услышит щелчки. Приборная панель обычно активируется, о чем говорят загоревшиеся на ней индикаторы, но мотор не запускается. Необходимо выполнять поочередный демонтаж всех конструктивных компонентов системы зажигания — замка, трамблера и стартера. Эти устройства подлежат детальной диагностике, разбору и замене вышедших из строя компонентов.
  7. Одной из причин неисправности электроцепей, при которой мотор может не запускаться, является повреждение высоковольтных проводов системы зажигания. Речь идет о тех кабелях, которые подключаются к свечам. Если они повреждаются, на свечи не сможет поступать достаточный высоковольтный разряд. В результате возникают проблемы с запуском двигателя. Если силовой агрегат заводится, но на высоковольтном проводе повреждена изоляция, то мотор будет троить. Проблемы можно решить путем замены кабелей. Более подробно причины неполадок показаны на фото.

Практика показывает, что большинство неисправностей в работе проводки авто связано с некачественным соединением.

ВАЗ 2106 с карбюраторным ДВС

Схема электрической сети в автомобиле ВАЗ 2106

Рассмотрим цветную схему электрики с описанием в «шестерке» с двигателем карбюратор:

  1. Поворотные фары, расположенные по бокам кузова.
  2. Подфарники.
  3. Оптика внешнего освещения.
  4. Оптика внутреннего освещения.
  5. Звуковые устройства.
  6. Электрический мотор вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата.
  7. Контроллер активации моторчика вентилятора.
  8. Реле активации звуковых сигналов.
  9. Защитный элемент активации электрического мотора вентилятора охлаждения ДВС.
  10. Регулирующее устройство напряжения в бортовой сети машины.
  11. Катушка системы зажигания.
  12. Контроллер, определяющий нехватку объема тормозной жидкости в расширительном бачке под капотом.
  13. Распределительное устройство системы зажигания.
  14. Электрический мотор системы очистки лобового стекла.
  15. Свечи зажигания с подключенными высоковольтными кабелями.
  16. Контроллер светового индикатора аварийного давления моторной жидкости.
  17. Контроллер указателя давления смазки.
  18. Контроллер датчика температуры антифриза.
  19. Лампа освещения, расположенная в моторном отсеке.
  20. Электромагнитный клапан карбюраторного агрегата.
  21. Генераторное устройство, обеспечивающее напряжением все электрическое оборудование в машине при заведенном двигателе.
  22. Стартерное устройство системы зажигания.
  23. Аккумулятор машины.
  24. Реле контрольного индикатора разряда АКБ.
  25. Защитный элемент цепи активации ближнего освещения оптики.
  26. Реле активации дальнего освещения.
  27. Защитное устройство цепи системы очистки лобового стекла.
  28. Вспомогательный монтажный блок с предохранительными устройствами.
  29. Основной монтажный предохранительный блок.
  30. Устройство активации и отключения фонарей заднего хода при включении соответствующей передачи.
  31. Устройство включения и деактивации контрольного индикатора ручного тормоза на приборной панели.
  32. Розетка для подключения переносной лампочки.
  33. Прерывательное устройство поворотных указателей и световой сигнализации, благодаря ему фары мигают при включении поворотов или «аварийки».
  34. Электрический мотор системы отопления авто.
  35. Выключатель стоповых огней.
  36. Реле защиты электроцепии системы обогрева заднего стекла.
  37. Резисторный элемент электрического мотора отопительной системы.
  38. Индикатор освещения бардачка.
  39. Устройство включения и отключения внешнего освещения.
  40. Кнопка активации и отключения системы обогрева заднего стекла.
  41. Замок зажигания.
  42. Переключатель на центральной консоли для активации ближнего либо дальнего освещения.
  43. Рычаг переключения поворотных огней.
  44. Устройство отключения и включения звукового сигнала.
  45. Рычаг переключения скорости перемещения дворников лобового стекла.
  46. Устройство для активации и отключения системы очистки лобового стекла.
  47. Регулятор освещения контрольного щитка.
  48. Кнопка включения и отключение световой сигнализации.
  49. Прикуриватель.
  50. Переключатель скорости работы печки.
  51. Световой индикатор уровня тормозной жидкости.
  52. Выключатели фонарей устройства, контролирующего открыты ли передние двери либо закрыты.
  53. Лампочки, сигнализирующие об открытых дверях.
  54. Переключатели плафонов, которые находятся в стойках передних дверей.
  55. Контроллер уровня горючего с индикатором резерва бензина в баке.
  56. Контроллер температуры антифриза в системе охлаждения.
  57. Устройство контроля давления смазочной жидкости в двигателе со световым индикатором.
  58. Тахометр, определяющий частоту вращения коленвала мотора.
  59. Световой индикатор ручного тормоза.
  60. Индикатор заряда АКБ.
  61. Световой индикатор активации подсоса.
  62. Спидометр.
  63. Световой индикатор внешнего освещения.
  64. Индикатор поворотных огней на приборной панели.
  65. Индикатор активации дальнего освещения.
  66. Прерывательный элемент индикатора ручного тормоза.
  67. Выключатель индикатора подсоса.
  68. Часы на центральной консоли.
  69. Переключатели плафонов, которые установлены в стойках задних дверей.
  70. Плафона.
  71. Устройство обогрева заднего стекла.
  72. Световой индикатор освещения багажного отсека.
  73. Контроллер уровня и резерва горючего.
  74. Задняя оптика.
  75. Световое освещение номерного знака.

О нюансах ремонта проводки при замене одного зажигания на другое можно узнать из ролика, снятого Вячеславом Кравченко.

В таких моделях принцип действия электроцепи при запуске мотора выглядит так:

  1. Водитель вставляет ключ в замок, после чего проворачивает его в положение «Стартер». Это приводит к подаче питания на устройство.
  2. В работу вступает генераторная установка. От устройства на катушку поступает напряжение, этот элемент предназначен для образования высоковольтного импульса. На него подается низковольтный ток, который в результате трансформации получает высокое напряжение. От катушки разряд поступает на трамблер.
  3. Посредством высоковольтных кабелей привод устройства начинает толкать коленвал автомобильного мотора. Последний производит замыкание контактов в определенном порядке, после чего на свечи поступает разряд.

В зависимости от типа авто на карбюратор может быть установлено классическое либо электронное зажигание.

Классическое зажигание

Такая система называется бесконтактной, она состоит из:

  • выключателя зажигания, то есть замка;
  • катушки;
  • распределительного механизма;
  • высоковольтных кабелей;
  • свечей.

Функция распределительного устройства заключается в прерывании электроцепи первичной обмотки на модуле. После этого механизм распределяет напряжение по свечам в определенном порядке. Благодаря катушке низковольтный ток преобразуется в высоковольтный. Предназначение свечей заключается в возгорании горючей смеси в цилиндрах автомобильного ДВС.

Об обозначениях предохранительных устройств на карбюраторной версии авто можно узнать из видео, обнародованного каналом AVTOCLUB_22.

Электронное

Если машина оборудуется электронной системой зажигания, то в ней на участке цепи между устройством трамблера, а также катушкой располагается коммутирующий механизм.

БСЗ состоит из:

  • коммутаторного устройства;
  • выключателя, то есть замка;
  • катушки;
  • распределительного девайса;
  • высоковольтных кабелей, по которым на свечи поступает разряд;
  • самих свечей.

Благодаря распределительному устройству управляющие импульсы поступают на коммутаторный девайс, это делается для появления искры. После чего сигналы подаются поочередно на все свечи зажигания. Основное предназначение коммутатора заключается в преобразовании управляющих импульсов от бесконтактного устройства в ток, последний используется для подачи на первичную обмотку катушки. Это способствует улучшению появления искры, что особенно актуально для силовых агрегатов, функционирующих на обедненной горючей смеси.

Диагностика коммутаторного устройства осуществляется с помощью искры. Если в результате проверки на трамблер не поступает высоковольтный сигнал, это говорит о неисправности коммутатора. Устройство подлежит замене. Но если в результате ремонта или смены проблема не была решена, то надо выполнять диагностику электроцепей и менять поврежденные провода. Возможно, причину следует искать в повышенном сопротивлении жил, это приводит к тому, что искра будет слишком слабой.

ВАЗ 2106 с инжектором

Автомобили более поздних годов выпуска стали комплектоваться инжекторными силовыми агрегатами. Рассматривать электросхему таких машин не будем, поскольку она практически идентична описанной выше.

О переводе «шестерки» с карбюратора на инжектор и ремонтных работах по переносу проводки можно узнать из видео от Сергея Крючкова.

Электросхема подключения устройств в таких машинах претерпела определенные изменения:

  1. Автомобили стали оборудоваться электрическими насосами, использующимися для увеличения уровня давления в рампе. В силовых агрегатах с карбюраторами такое давление отсутствует, в них используются механические насосные устройства.
  2. Горючая смесь формируется непосредственно в цилиндрах ДВС. В классических версиях авто ее образование происходит в карбюраторе.
  3. Добавлены электрические форсунки, они отвечают за впрыск горючего.
  4. Также электросхема дополняется управляющим модулем ЭСУД. Устройство используется для обнаружения момента, при котором требуется впрыск горючей смеси. В карбюраторных версиях она попадает в цилиндры при открытии впускного клапана.

Инжекторные системы характеризуются наличием большого числа электронных компонентов. Если двигатель не запускается, причина может заключаться не только в повреждении проводки, но и не рабочем состоянии датчиков.

Инструкция по диагностике и замене электропроводки

При повреждении схемы проводки в ВАЗ 2106 следует выполнить диагностику уровня напряжения в бортовой сети, для этого потребуется контрольная лампа с двумя подключенными проводами:

  1. Один из контактов «контрольки» подключается к минусовой клемме АКБ под капотом машины. Можно использовать массу, то есть любую металлическую часть кузова или двигателя авто.
  2. Второй контакт подключается к соединению диагностируемого участка электроцепи. Важно, чтобы он располагался наиболее близко к АКБ либо предохранительному устройству.
  3. Если в результате подключения «контролька» стала гореть, то напряжение в электроцепи имеется. Это свидетельствует о том, что диагностируемая часть проводки в рабочем состоянии.
  4. Процедура диагностики производится аналогичным образом на остальных участках проводки.
  5. Если проверка показала, что лампочка не загорается, это говорит об отсутствии напряжения в цепи. Причину неисправности необходимо искать между этой точкой и последней точкой, где ток был.

Канал ВАЗ 2101-2107 в ролике показал, как осуществляется процедура диагностики заряда аккумулятора.

В зависимости от типа подключения напряжение в цепи может появляться только после того, как будет включен замок зажигания.

При коротком замыкании одним из вариантов поиска — демонтаж предохранительного устройства и подключение к контактам его гнезда тестера (вольтметра либо мультиметра) или «контрольки». При проверке другие компоненты системы электрооборудования на диагностируемом участке цепи должны быть отключены, чтобы напряжение отсутствовало. Если вы используете контрольную лампу, то после подключения контактов к гнездам необходимо подвигать провода в разные стороны. Если в ходе выполнения задачи лампа стала гореть, это говорит о том, что где-то на участке имеется замыкание. Скорее всего, произошел износ изоляции проводов.

Диагностика заземления осуществляется для тестирования надежности подключения электрических приборов к массе машины:

  1. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею. Один из контактов устройства, которое тестируется, надо подключить к массе, то есть кузову или металлу на авто.
  2. Второй контакт подключается к месту соединения либо точке заземления.
  3. Если в результате подключения «контролька» стала гореть, это говорит о том, что с массой на диагностируемом участке цепи все в порядке.

Пользователь Роман Ростовчанин рассказал об ошибках, которые нельзя допускать при проверке заземления контактов.

Как найти поврежденный участок проводки:

  1. От диагностируемого отрезка цепи необходимо отключить напряжение. Производится проверка участка проводки посредством лампы с подсоединенным источником напряжения.
  2. Два конца провода от источника освещения подключаются к разным концам электроцепи либо к плюсовому выходу и массе машины. Когда индикатор загорелся, то разрывы в проводке отсутствуют. Если же лампа не включилась, то надо искать место повреждения.
  3. Аналогично осуществляется диагностика замка зажигания, «контролька» подключается к его клеммам для проверки. При активации выключателя источник освещения должен загореться.

Если причина неисправности электроприборов заключается в наличии разомкнутой цепи, то найти поврежденный участок визуально практически невозможно, поскольку увидеть окисление на контактах либо их повреждение трудно. Для решения проблемы можно попробовать подвигать подключенный провод или заново подсоединить контакты. Иногда это позволяет решить проблему. Что касается замены поврежденного участка цепи, то необходимо просто обрезать изношенный провод, а вместо него подсоединить новый. Место соединения запаивается или обматывается изолентой.

Если вы решили полностью поменять проводку в авто, рекомендуем обратиться к специалистам.

Если неисправность заключается в перегорании предохранительного устройства, то определить такую проблему можно визуально. Обрыв проволоки в корпусе детали говорит о необходимости ее замены. Меняя устройства, следует использовать предохранители аналогичной мощности, применение запчастей с другими номиналами не рекомендуется. Дело в том, что для разных участков электроцепи требуется различный уровень защиты. Мощность устройства указывается на его корпусе. Если деталь выходит из строя, то надо найти причину, прежде чем будет осуществляться ее замена. Чаще всего предохранители ломаются из-за короткого замыкания, что связано с обрывом либо износом проводки.

Пользователь Валерий Потапенко в своем ролике дал рекомендации по поиску и замене вышедших из строя предохранителей.

В электроцепях машины могут использоваться пережигаемые перемычки. Они применяются на участках проводки, которая не защищается предохранительными устройствами, к примеру, в цепях системы зажигания. Основное сходство перемычек и предохранителей заключается в том, что диагностику и тех и других деталей можно осуществить визуально. Для проверки необходимо отключить от питания аккумулятор, после чего демонтировать перемычку и оценить ее состояние. Если визуальная диагностика показала необходимость замены, то устройство меняется.

Как не допустить неисправностей в работе проводки?

Что надо учитывать, чтобы не столкнуться с неполадками в работе электроцепей:

  1. Процедуру замены проводов необходимо производить при отключенных электроприборах и аккумуляторе.
  2. Отключать и включать контакты АКБ допускается исключительно при выключенном зажигании.
  3. При осуществлении проверки проводки нельзя допустить замыкания, это может привести к поломке электроприборов.
  4. Не используйте металлические инструменты для извлечения предохранительных устройств.
  5. На заведенном двигателе не отключайте аккумулятор. В результате автовладелец может столкнуться с проблемой выхода из строя регулятора напряжения и прочих составляющих элементов цепи.
  6. Если выполняется проверка работоспособности диодного моста генераторной установки, не допускается применение мегаомметра, питающегося от сети с напряжением более чем 12 вольт.
  7. При сварке кузова аккумуляторная батарея и генератор должны быть отключены. Также необходимо отсоединить от питания ЭБУ, если он имеется.
  8. Не допускается выполнение работ по ремонту или замене проводки при отключенном двигателе.
  9. Периодически выполняйте подзарядку аккумулятора, а также очистку его клемм.

Типичная схема подключения проводки ВАЗ 2106 выполнена с учетом однопроводного принципа подключения элементов электрооборудования автомобиля. Это означает, что минусовые контакты электронных устройств выведены на т.н. «массу» транспортного средства, а проводное соединение обеспечивает только плюсовые выводы.

Устройство электропроводки автомобиля

Такой принцип интеграции электронных компонентов в электросхему эксплуатации автомобиля претворяется на практике в таком виде соединений:

  1. Действующие электроцепи транспортного средства задействуются посредством использования выключателя зажигания.
  2. Электронные устройства, обеспечивающие поддержание необходимой степени безопасности при эксплуатации автомобиля, подключены к АКБ через предохранительный блок.
  3. Корпусные части всех агрегатов «шестерки» являются хорошими проводниками тока.

Важно: при проведении ремонтно-профилактических работ на автомобиле требуется обесточить электропроводку путем снятия отрицательного провода с клеммы АКБ, иначе несанкционированное касание инструментом контакта батареи может привести к КЗ. Для наглядности схема эл. проводки ВАЗ 2106 выложена на нашем интернет-ресурсе, и автолюбители могут ее использовать для проведения необходимых тестов.

При самостоятельном техобслуживании транспортного средства необходимо определять причину того или иного дефекта компонентов электрооборудования «шестерки». Поиск неисправности следует начинать с выключателя зажигания, который предназначен для:

  • управления функционалом системы зажигания;
  • координации работы систем охраны и предотвращения угонов автомобиля;
  • буксировки «шестерки» с работающей «аварийкой».

В автомашине ВАЗ 2106 схема проводки включает следующие элементы:

  • АКБ с контактом отрицательного провода на кузов транспортного средства;
  • стартер с разъемом «50» от выключателя зажигания через реле пуска;
  • генераторное устройство;
  • предохранительный блок;
  • выключатель зажигания;
  • регуляторное реле.

Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2106

Выключатель зажигания имеет 4 позиции, при возбуждении каждой из которых проходит коммутация определенных разъемов и контактов:

  1. В позиции «0» ток батареи транслируется только на разъемы 30 и 30/1, другие обесточены.
  2. В позиции «I» ток подается на разъемы 30-INT и 30/1-15, при этом под напряжением находятся «габариты», очиститель лобового стекла, вентиляторная система обогрева отопительного комплекса.
  3. В позиции «II» к ранее задействованным разъемам дополнительно подключается контакт 30-50. При этом в цепь включается система зажигания, стартер, панельные датчики, «габариты» и «поворотники».
  4. В позиции «III» задействуются только «габариты», клаксон и очистители ветрового и кормового стекла. При этом ток доступен только разъемам 30-INT и 30/1.

Ряд автомобилей этой марки оснащен такими приспособлениями, как обогревательный комплекс кормового стекла, электроомыватель «ветровика», световое реле и т.д. Ток питания на эти гаджеты поступает по отдельной линии через выключатель зажигания при позиции ключа «I» и «II».

Важно: т.к. омывательный бачок сделан из ПВХ-материала и является диэлектриком, то электродвигатель дополнительно оснащен отрицательным проводом и при работе с ним необходимо использовать диэлектрическую защиту на разъемах.

В «шестерке» под током в постоянном режиме работают следующие цепи питания: клаксон, тормозные фонари, «аварийка», гнездо прикуривателя, штепсель для «переноски», приборная подсветка. Ведущие цепи электрического оснащения транспорта подлежат защите предохранителями плавкого типа, которые размещены в двух специальных блоках (основном и запасном), расположенных со стороны водителя под приборной панелью.

Одним из элементов схемы электропроводки ВАЗ 2106 является предохранительный блок, конструкция которого не удовлетворяет современным требованиям к содержанию электронного оборудования. Недостатки:

  • неустойчивое соединение предохранителя и гнезда ведет к появлению мест обгорания;
  • при эксплуатации предохранительный элемент подлежит нагреванию, что негативно воздействует на находящиеся рядом гнезда креплений;
  • невысокая стоимость сменных предохранителей не гарантирует их надежность, поэтому проверки этого блока должны проводится регулярно.

Использование т.н. «жучков» может повлечь за собой возгорание транспортного средства, т.к. велика вероятность совершения КЗ. Существует совершенно безопасный вариант модернизации штатных изделий, при которых установке подлежат ножевые предохранители, посадочные места которых прекрасно интегрируются в предохранительный блок.

Преимущества ножевых предохранителей:

  • устойчивый контакт изделия с местом крепления;
  • элемент плавкого типа запаян в ПВХ- корпус прозрачного вида;
  • динамичное теплоотведение за счет увеличенной площади соприкосновения.

Важно: генераторное устройство «шестерки», проводка к нему, а также к АКБ, стартеру, боббине, реле включения оптики и некоторые другие элементы не оборудуются предохранительными элементами.

Блок предохранителей ВАЗ 2106 представляет собой одно из самых простых устройств, от которого зависит работа электрооборудования транспортного средства. Для его нормального функционирования владельцам «шестерки» необходимо знать, за какое оборудование предохранители несут ответственность и как совершается их замена. В процессе эксплуатации «шестерки» часто возникают неисправности в электроцепи, которые сложно выявить, если отсутствует эл. схема электрооборудования авто. Схема проводки необходима для проведения ремонта осветительных ламп, системы сигнализации, замка зажигания, прочего оборудования. Без нее не обойтись в случаях, когда необходимо подключить дополнительные устройства.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106 1 — фары; 2 — подфарники; 3 — боковые указатели поворота; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 6 — реле включения ближнего света фар; 7 — реле включения дальнего света фар; 8 — лампа освещения подкапотного пространства; 9 — электромагнитный клапан карбюратора; 10 — стартер; 11 — генератор; 12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13 — звуковой сигнал; 14 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 15 — свечи зажигания; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 — датчик указателя давления масла; 18 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 21 — катушка зажигания; 22 — распределитель зажигания; 23 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 24 — реле включения электродвигателя вентилятора; 25 — регулятор напряжения; 26 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 27 — дополнительный блок предохранителей; 28 — основной блок предохранителей; 29 — выключатель света заднего хода; 30 — выключатель стоп-сигнала; 31 — штепсельная розетка для переносной лампы; 32 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 33 — переключатель электродвигателя отопителя; 34 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — лампа освещения вещевого ящика; 37 — часы; 38 — прикуриватель; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 41 — выключатель освещения приборов; 42 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 43 — переключатель света фар и указателей поворота; 44 — выключатель зажигания; 45 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 46 — выключатель наружного освещения; 47 — выключатели плафонов освещения салона, расположенные в стойках передних дверей; 48 — выключатели плафонов освещения салона, расположенные в стойках задних дверей; 49 — плафоны освещения салона; 50 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 51 — лампа освещения прибора; 52 — указатель уровня топлива с сигнализатором резерва; 53 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 54 — указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления; 55 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 56 — сигнализатор заряда аккумуляторной батареи; 57 — сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 58 — тахометр; 59 — сигнализатор включения габаритного света; 60 — сигнализатор включения указателей поворота; 61 — сигнализатор включения дальнего света фар; 62 — спидометр; 63 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости; 64 — задние фонари; 65 — фонари освещения номерного знака; 66 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 67 — лампа освещения багажника; 68 — задний противотуманный фонарь; 69 — выключатель звукового сигнала; А — условная нумерация штекеров в колодках очистителя ветрового стекла и его реле; Б — нумерация штекеров в колодке реле-прерывателя 32 аварийной сигнализации и указателей поворота; В — нумерация штекеров в колодке выключателя 39 аварийной сигнализации

Конструкция проводки электрооборудования «шестерки»

Главная особенность, которой обладает схема ВАЗ 2106, заключается в том, что все выводы узлов и приборов со знаком «минус» напрямую соединены с «массой» корпуса авто. Благодаря своей конструкции электропроводка «шестерки» имеет следующее решение.

Учитывая особенности, которой обладает эл. схема проводки «шестерки», важен следующий момент: замена любой детали должна проводиться после того, как с аккумуляторной батареи снята минусовая клемма. Если при ремонте вы коснетесь клемм и корпуса транспортного средства металлическими инструментами, то произойдет короткое замыкание. Специально для возможных внештатных ситуаций в независимо от положения ключа в замке зажигания под напряжением находится следующее электрооборудование:

  • эл. цепь клаксона;
  • лампы подсветки и стоп-сигналов;
  • аварийная сигнализация;
  • прикуриватель;
  • розетка.

Если вы сами обслуживаете свое транспортное средство, то периодически сталкиваетесь с проблемой отказа той или иной электрической системы. Разобраться в поломке вам поможет эл. схема проводки. Имея электросхему ВАЗ 2106, можно прозвонить цепь при помощи вольтметра, определить место поломки и совершить ремонт оборудования.

Поиск места поломки следует начать с замка зажигания. Этот многофункциональный прибор выполняет роль управляющего механизма зажигания, системы охраны авто и дает возможность буксировки машины при включенной аварийной сигнализации.